Menu

Как проверить литой диск при покупке на ровность – Как проверить б/у литые диски при покупке? На что обратить внимание, чтобы не пожалеть о покупке?

Содержание

Как проверить б/у литые диски при покупке? На что обратить внимание, чтобы не пожалеть о покупке?

Каждый раз покупая какую-то новую вещь, мы сталкиваемся с одними и теми же проблемами и дилеммами, задаемся одними и теми же вопросами. Однако, когда речь идет о б/у все намного сложнее, поскольку кроме вопросов целесообразности и выбора среди большого разнообразия вариантов, нам приходится сталкиваться с абсолютно новыми проблемами.

Сегодня речь пойдет о выборе литых дисков, бывших в употреблении, то есть б/у, причем не столько о том, как выбрать литые диски, сколько о том, как проверить литые диски при покупке если они б/у. Я постараюсь сориентировать вас в правильном направлении для того, чтобы вы не совершили ошибку при покупке б/у литых дисков.

Под «совершенно новыми» проблемами я имею ввиду скрытые дефекты, которые в большинстве случаев присутствуют на бывших в употреблении вещах. В 50% случаев, а может и больше, б/у вещи, в том числе и литые диски, продают из-за повреждений, дефектов или непрезентабельного внешнего вида. В остальных 50% случаев продажа продиктована различными ситуациями, например, продал авто, а диски остались, или, например, купил новые литые диски, а старые просто валяются и только занимают свободное место. Именно в таких случаях покупка б/у вещей оправдана, поскольку вас не пытаются обмануть, а просто избавляются от ненужных кому-то вещей.

Как выбрать литые диски бывшие в употреблении?

1. Итак, первое, что хотелось бы посоветовать — это не искать аномально дешевых предложений. Как правило, под такой дешевизной скрываются либо дефектные, либо некачественные диски, требующие не только ремонта, но и покрасочных работ, которые стоят недешево.

2. Второе — вы должны точно знать параметры необходимых вам дисков, а также параметры литых дисков, которые собираетесь купить. Не стоит верить словам или объявлениям в Интернете, которые уверяют вас, что данное «литье» идеально станет или стояло на таком же как у вас автомобиле. Случается, что визуально диски подходят на 100%, однако при покупке резины и установке на ступицу оказывается что-либо вылет не тот, либо с радиусом напутали, либо что-то где-то трет. В общем, перед тем как купить литые диски б/у почитайте о том, как правильно подобрать литые диски. Вам необходимо четко знать ваш радиус ЦО, ширину требуемых дисков, а также «разболтовку» и вылет.

Причем следует верить только нанесенной на диск маркировке в виде выбитых параметров диска, все, что будет рассказывать продавец, лично я ставлю под сомнение. Во-первых, он может просто не разбираться в этих тонкостях, а во-вторых его задача — «впарить» и нередко любой ценой, а вам потом придется, либо искать того, кто будет подгонять неподходящие по размеру диски, либо самому придется «впаривать» это «добро». Только после изучения вышеописанных понятий можно считать себя подготовленным ко второму этапу — проверка литых дисков бывших в употреблении.

3. Визуальный осмотр. После того как вы определились с вариантом, вам необходимо произвести первичный осмотр, визуальный осмотр понравившихся дисков. Если такой возможности нет, например, вы решили купить литые диски в Интернете, я имею ввиду вы нашли там объявление, то потребуйте от хозяина больше фото, с разных ракурсов, и как можно лучшего качества. Если продавец адекватный, можно попросить его снять короткое видео, в котором будут продемонстрированы все 4 или 5 дисков с разных сторон.

4. Если визуально литые диски б/у выглядят нормально, за исключением нескольких царапин или «бордюрной болезни», можно переходить к следующему этапу. Попытайтесь договориться с продавцом о проверке дисков на специальном балансировочном станке. Что это за станок, думаю, знает каждый кто имеет машину, именно этот станок позволит вам понять стоит ли покупать эти диски или нет. Балансировка колес позволит выявить любое нарушение геометрии («яйцо»), или проблемы с балансировкой, которые в дальнейшем доставят немало проблем. Если продавец «реальный», я имею ввиду вы лично покупаете у него диски не по Интернету, тогда думаю проехать на ближайший шиномонтаж ему не составит труда. Если же на ваше предложение проверить литые диски перед покупкой продавец ответил, что у него нет на это времени или что диски в идеальном состоянии, и это видно невооруженным взглядом, или приводит еще какие-то доводы против проверки — смело отказывайтесь от покупки, скорее всего, вас пытаются «надуть». Ну посудите сами, стали бы вы артачиться, если бы на 100% были уверенны в целостности своего товара? Я думаю — нет.

В случае, когда происходит покупка дисков через Интернет, проверка на балансировочном стенде вряд ли возможна, хотя о ней можно попробовать договориться. Вы можете обговорить данный вопрос с продавцом, указать сроки проверки и условия вашей сделки, и возможно вам пойдут на встречу. В большинстве случаев это невозможно, однако попытаться все-таки стоит. В конце концов, если диски дорогие или вам безумно нравятся, при этом они находятся в другом городе, по них можно съездить и проверить их уже на местном шиномонтаже, однако будьте осторожны, не соглашайтесь ехать к знакомому продавца, выберите шиномонтаж самостоятельно. Нередко мошенники работают в паре, будьте бдительны.

В некоторых случаях можно попытаться договориться с сотрудником службы доставки о том, чтобы взять товар на проверку у специалиста. В большинстве случаев вам откажут, объяснив это регламентом, однако случаются ситуации, когда за определенную плату служба доставки идет на уступки и дает вам проверить дорогостоящий товар у специалистов, возможно даже в присутствии представителя службы доставки.

Если же проверка невозможна вовсе, постарайтесь взять с собой сотрудника шиномонтажа, у которого глаз «наметан» или другого эксперта в данном вопросе, уж лучше дать на чай спецам, нежели потом «кусать себя за локти».

5. Диски продаются с резиной. Нередко такие объявления встречаются в интернете или даже на авторынке. Продавцы наотрез отказываются снимать резину и продавать ее отдельно, мотивируя это различными баснями и отмазками. На самом деле, чаще всего под резиной скрываются дефекты и повреждения, а также следы недавнего ремонта, которые собственно и являются причиной продажи дисков. Если на просьбу продать литые диски б/у без резины вам ответили отказом — откажитесь от покупки. Если же резина вам подходит и хозяин готов к проверке, отправляйтесь на шиномонтаж где возможно и будет заключена сделка.

6. Диски после реставрации. Если на дисках видны следы пайки или реставрации, а продавец доказывает, что так и было и диски новые, рекомендую вам отказаться от покупки, вас пытаются обмануть. В случае если продавец сам показывает «больные» места или смело говорит о том, что диски «катали» или паяли, но сделано это было очень профессионально, не нужно тут же бежать от такого предложения. На самом деле, бывают ситуации, когда купить б/у диски литые после ремонта выгоднее, чем покупать якобы новые без видимых повреждений, но с приличным износом. Объясню. После покупки порядком изношенных, но при этом целых дисков, вам, скорее всего, придется их отдать на покраску, а возможно потребуется их «катать», а это, как не крути — дополнительные расходы. С другой стороны — диски с уже произведенным качественным ремонтом и покраской по той же цене, при этом вам не нужно будет гадать, что из этого выйдет и тратить свое время. Плюс не всегда можно адекватно оценить степень износа и стоимость покрасочных или рихтовочных работ, поэтому вероятность «пролететь» очень высока. Если диски после качественной реставрации балансируются, не имеют деформации и это подтвердил сотрудник шиномонтажа — можете смело покупать такие диски.

7. Литые диски с повреждениями. Встречаются также диски, которые продаются «как есть», то есть никто ничего не скрывает, хозяин спускает цену ввиду плохого состояния дисков. Как быть в таком случае? Многие «покупаются» на то, что диски стоят недорого, а стоимость ремонта, как правило, серьезно недооценивается. В итоге происходит так, что за «убитые диски», люди в конечном итоге выкладывают серьезную «цифру». Как этого избежать? Вариантов несколько: первый — не покупать проблемные диски, второй —оценить степень повреждений и рентабельность ремонта, третий — ваш вариант… Если диски «редкие» или вам попался какой-то эксклюзив, требующий косметического ремонта, думаю после оценки дисков специалистами или теми, кто будет их реставрировать — диски стоит покупать. Если же ремонтировать диски некому, или сами диски заурядные и не представляют ничего особенного, к тому же имеют значительные повреждения — советую отказаться от такой покупки. Зачем вам эта головная боль?

Подведем итоги

Не спешите с покупкой и не стоит «бросаться» на первое попавшее на глаза объявление, поверьте, лучше семь раз отмерить… Нежели потом не знать, что с этими дисками делать или рисковать собственной безопасностью. Рынок б/у дисков довольно большой, постарайтесь купить литые диски, бывшие в употреблении у того, кто привез их из-за границы, как говорится без пробега по «нашим» дорогам. Также постарайтесь проверить «катки» при покупке или как минимум увидеть колеса на собственные глаза. Руководствуясь вышеописанными рекомендациями вы сможете отличить качественные «титаны» от «убитого хлама».

У меня все, спасибо за внимание, до новых встреч на vopros-avto.ru.

vopros-avto.ru

Штампованные диски:несколько практических советов. Как проверить диски при покупке


как не ошибиться с выбором?

Как проверить бу диски | МотоОтветы

Нередко у многих современных шоферов и водителей, могу возникнуть такие серьезные вопросы, как проверить бу диски при покупке, как лучше всего поступить и т.д. В случае если нет глубоких познаний в данной автомобильной теме, тогда совсем не лишним будет пригласить опытного эксперта, который внимательно изучив конкретные диски, и сможет сказать точно, стоит ли их приобретать и почему. Подобный подход позволит не только серьезно сэкономить время на приобретение, а и просто избежать финансовых переплат и серьезных разочарований. При необходимости можно также посетить различные тематические площадки, чтобы получить для себя много недостающей информации по теме.

Узнать о том, как проверить литые диски бу – достаточно просто, на многих тематических порталах различные автолюбители охотно делятся подобной информацией, но не стоит забывать, что ситуации могут быть самые различные, поэтому необходимо быть предельно внимательным, чтобы не сделать неприятных ошибок для себя

В случае если интересует выкуп дисков бу c выездом, то лучше всего будет обращаться в компанию, которая смогла ранее себя отлично зарекомендовать. Только при подобном подходе можно будет рассчитывать на то, что будет предложена разумная стоимость, и диски будут приобретены на четко ранее оговоренных условиях. В ряде ситуаций приобретение бу продукции для своего автомобиля является самым разумным вариантом, который четко позволяет получить наиболее достойный результат и при этом не переплачивать достаточно серьезные суммы.

В любом случае если возникают вопросы с приобретением или продажей разнообразных запчастей и аксессуаров для современных автомашин – спешить не следует. Лучше внимательно изучать подобные ответственные вопросы заранее и не стесняться пользоваться помощью профессионалов, которые смогут дать реально дельный совет. Есть много неприятных примеров того, что люди просто по своему незнанию делали много ошибок, что приводило к серьезным финансовым переплатам, и даже отдельным проблемам с машиной.

Если есть необходимость в приобретении дисков или их продаже лучше всего работать с теми компаниями, которые очень высоко ценят свою ранее наработанную репутацию и имеют в свой адрес много позитивных откликов. Только в таком случае можно будет четко рассчитывать на то, что сделка пройдет без каких-либо проблем.

А были ли у вас проблемы или вопросы с б/у дисками для авто? Как вы их решали? Хотелось бы услышать развернутую информацию по этой теме.

motoenc.ru

Как проверяют литые диски. Стандарты качества

Литые диски входят в перечень наиболее востребованных запчастей. Из-за обилия на этом рынке бюджетных решений, многие из которых попадают в категорию второсортных, достаточно остро встаёт вопрос о качестве. Каждый производитель при этом сталкивается с производственными ограничениями, стараясь оптимизировать долговечность и цены продукции на выходе.

О стандартах качества

Большинство международных стандартов качества дисков разработано в Японии.

  • Маркировка VIA. Изделия проходят строгие тесты, маркировка ставится по согласованию с Японской ассоциацией автоинспекции. Проверяется стабильность вращения, качество металла, реакция на воздействие солей.
  • Маркировка JWL. Несколько менее строгий стандарт: в отличие от VIA после сертификации такую маркировку производитель на свои диски может поставить сам. Продукция проверяется на удар в статике и в движении.

Для отечественных изделий наиболее актуальна маркировка Госстандарта. Сертификат соответствия выдаётся на основании комплекса испытаний: критичными параметрами являются прочность, а также радиальное и осевое биение.

Некоторые фирмы также создают собственные стандарты качества, как правило, дополненные требованиями относительно общепринятых регламентов. В таких случаях стоит внимательно ознакомится с содержанием аутентичного стандарта.

Основные типы проверок

Диски проверяются без резины на специальных станках. Базовых параметров тестирования не так много.

  • Прочность: статический удар, удар при движении по прямой и по дуге.
  • Баланс и биение.
  • Выносливость металла. После экстремальных нагрузок изделие проверяют на трещины, сколы и деформации.
  • Тестирование спиц на изгиб.
Почему не стоит брать китайские подделки

На контрафактных дисках может стоять абсолютно любая маркировка, при этом никаких проверок они, естественно, не проходят. Визуально абсолютно невозможно нормально оценить правильность геометрии и величину биения диска.

  • Самая слабая сторона – прочность. Особенно явно хрупкость обнаруживается

carwheelblog.ru

как не ошибиться с выбором?

Литые диски – удовольствие не из дешевых. Позволить себе подобную покупку могут далеко не все автомобилисты. Альтернативным вариантов в этом вопросе является приобретение их на вторичном рынке. В большинстве случаев качество предлагаемой там продукции довольно высокое, а цена в разы дешевле. Несмотря на все плюсы такой покупки, приобретение бывших в употреблении дисков имеет свои риски. Высока вероятность того, что б/у комплектующие продавцом будут реализовываться не просто так, а по причине возникновения в них серьезных проблем. Во многих случаях эксплуатационные нарушения не заметны на первый взгляд. Чтобы не приобрести по доступной цене кота в мешке, необходимо при покупке уделить особое внимание их состоянию. На какие основные моменты стоит обратить внимание и как правильно провести диагностику литых дисков, постараемся более подробно описать в рамках данного материала.

Плюсы покупки литых дисков на вторичном рынке

Неоспоримым плюсом покупки литых дисков уже бывших в употреблении считается их приемлемая стоимость. Во многих случаях на вторичном рынке удается приобрести комплект в 2 раза дешевле. Однако экономическая целесообразность является далеко не основным преимуществом подобного приобретения.  Иногда менее распространенные производители нарушают технологию производства. Зачастую такая халатность приводит к проблемам в кристаллической решетке, что при покупке новых дисков в магазине заметить практически невозможно. Проявляется нарушение только в процессе эксплуатации. На вторичном рынке вероятность столкновения с производственным браком сведена к минимуму.

Правила проверки при покупке

Чтобы избежать ошибок и просчетом при покупке б/у дисков на автомобиль нужно внимательно осмотреть понравившийся товар. Поскольку многие автомобилисты не обладают необходимыми для этого знаниями, некоторые из следующих правил позволят купить отличные диски:

  • Проведение тщательного визуального осмотра;
  • Обращайте внимание на стоимость;
  • Выполните проверку балансировки.

В большинстве случаев слишком низкая цена на литые диски может свидетельствовать о длительном сроке их эксплуатации. Если цена на товар снижена до 30% от стоимости новых – это говорит только об одном, диски находились в пользовании бывшего владельца более 1 года. Соответственно нарушений в них будет предостаточно и придется проводить тщательный их осмотр на наличие трещин, сколов и деформаций. При покупке дорогих литых дисков нельзя обойтись без проверки в специализированном центре их балансировки. Погнутые диски могут стать причиной появления посторонних звуков в процессе движения. Исправлять возникшее нарушение в последующем придется из своего кармана. Можно приобрести литые диски б/у и в магазинах, а не с рук. Там  диски проверяются самостоятельно продавцом, поэтому риск нарваться на некачественное изделие невысок.

В видео будет рассказано, почему б/у диски стоит проверять перед покупкой:

Опубликовано: 07 февраля 2018

automend.ru

Штампованные диски: несколько практических советов

Колесные диски подразделяются на три основные группы: штампованные, кованые и литые. Названия эти известны всем

Названия эти известны всем. Но давайте обсудим плюсы и минусы самого главного, основного, распространенного – штампованного колесного диска.

Для отечественных машин он подходит как никакой другой. Его конструкция специально рассчитана на наши автомобили, тогда как, скажем, литой диск – универсален, а значит его свойства и характеристики сильно усреднены.

Технология производства самого базового типа дисков предельно проста: из прямого куска стали выбиваются пресс-формой две окружности — внутренняя и внешняя части диска. Листы стали сворачиваются и свариваются. На готовый диск наносится защитное покрытие.

Несомненным плюсом штампованного диска является его пластичность. Поскольку он изготавливается из относительно мягкой стали, при ударе не страдают шины или подвеска, а починить погнувшийся штампованный диск несложно и недорого.

Следующий критерий довольно сомнителен: его можно представить и как плюс, и как минус. Речь о том, что никто и никогда не подумает украсть у Вас такой диск. Казалось бы, хорошо. Но этот факт тесно сопряжен с одной проблемой – катастрофическая непривлекательность. К тому же отечественные штампованные диски часто оказываются плохо покрашенными и быстро ржавеют. Защитный колпак для него нередко лопается или теряется.
При покупке необходимо проверить диск на отсутствие сколов краски и царапин. При выборе стоит обратить внимание на то, как и какой краской покрыт диск. Лучше всего приобрести те, которые покрашены порошковой эмалью. Она чаще всего имеет ярко-белый цвет, распыляется под действием электрического тока и покрывает металл плотным слоем. Тесно соприкасаясь с поверхностью диска и надежно изолируя ее от влаги, порошковая эмаль долго держится, являясь отличной защитой от зимней грязи и соли на российских дорогах.


Для продолжительности и радости использования штампованные диски необходимо промывать, особенно осенью и зимой. В противном случае ощущается сильная вибрация руля и даже кузова. В связи с этим у водителя возникает подозрения в том, что то-то не в порядке с подвеской или балансировкой. В действительности же проблема в грязных «штамповках».

При эксплуатации штампованных дисков чаще других возникает одна проблема — повреждение от попадания в яму, в результате чего диск гнется. Когда искривление незначительно, его можно исправить молотком. В других случаях неисправность можно устранить при помощи специального оборудования.

5koleso.ru

Как проверить бу диски | МотоОтветы

Нередко у многих современных шоферов и водителей, могу возникнуть такие серьезные вопросы, как проверить бу диски при покупке, как лучше всего поступить и т.д. В случае если нет глубоких познаний в данной автомобильной теме, тогда совсем не лишним будет пригласить опытного эксперта, который внимательно изучив конкретные диски, и сможет сказать точно, стоит ли их приобретать и почему. Подобный подход позволит не только серьезно сэкономить время на приобретение, а и просто избежать финансовых переплат и серьезных разочарований. При необходимости можно также посетить различные тематические площадки, чтобы получить для себя много недостающей информации по теме.

Узнать о том, как проверить литые диски бу – достаточно просто, на многих тематических порталах различные автолюбители охотно делятся подобной информацией, но не стоит забывать, что ситуации могут быть самые различные, поэтому необходимо быть предельно внимательным, чтобы не сделать неприятных ошибок для себя

В случае если интересует выкуп дисков бу c выездом, то лучше всего будет обращаться в компанию, которая смогла ранее себя отлично зарекомендовать. Только при подобном подходе можно будет рассчитывать на то, что будет предложена разумная стоимость, и диски будут приобретены на четко ранее оговоренных условиях. В ряде ситуаций приобретение бу продукции для своего автомобиля является самым разумным вариантом, который четко позволяет получить наиболее достойный результат и при этом не переплачивать достаточно серьезные суммы.

В любом случае если возникают вопросы с приобретением или продажей разнообразных запчастей и аксессуаров для современных автомашин – спешить не следует. Лучше внимательно изучать подобные ответственные вопросы заранее и не стесняться пользоваться помощью профессионалов, которые смогут дать реально дельный совет. Есть много неприятных примеров того, что люди просто по своему незнанию делали много ошибок, что приводило к серьезным финансовым переплатам, и даже отдельным проблемам с машиной.

Если есть необходимость в приобретении дисков или их продаже лучше всего работать с теми компаниями, которые очень высоко ценят свою ранее наработанную репутацию и имеют в свой адрес много позитивных откликов. Только в таком случае можно будет четко рассчитывать на то, что сделка пройдет без каких-либо проблем.

А были ли у вас проблемы или вопросы с б/у дисками для авто? Как вы их решали? Хотелось бы услышать развернутую информацию по этой теме.


motoenc.ru

Проверка геометрии литых дисков, посоветуйте место

Хочу проверить, диски, по ощущениям ничего не бьет и не долбит, но в шиномонтаже сказали что два диска очень плохое, диски — родное фордовское литье 16-го размера. Посоветуйте место где можно проверить сей факт, и если нужно прокатать их, хотя говорят что для дисков литых это очень плохо

Спасибо за ответы.

kitkat

15 мая 2006

Проверка геометрии литых дисков, посоветуйте место


Датошка

15 мая 2006



вот тут думаю помогут. Сам небыл там, т.ч. за качество ремонта не отвечаю.
http://www.remontdiskov.ru/

kitkat
Сорри за флуд, но, помнится, ты диски в своё время искал.
Это такие попались при покупке? Или побил сам?
Просто интересно.


мне отдали эти диски, чел себе новые купил, а мне старые отдал, выглядят как новые, по ошущениям тоже я бы не сказал, что с ними что-то не так, а в шиномонтаже вот сказали, хочу еще куданить сьездить — потестить. А то нравятся они мне — жуть


kitkat
Тады езжай в другой шиномонтаж- там, может быть, обнадёжат!


ну дык, я и хочу найти с хорошим оборудованием чтобы подтвердить/опровергнуть сомнения.

Попробуй в «МВО», неплохой шиномонтаж + хорошее оборудование, правда не дешево.

Водила Шумахера

19 мая 2006



Для проверки геометрии диска никакого специального оборудовния не нужно, все видно на балансировочном стенде со снятой резиной. Хорошо это или плохо- но каждый год весной приходится прокатывать все четыре литых диска. За год набирается достаточно кочек Если колесо отбалансировано, мятый диск проявляется только чуть повышенной шумностью и характерной вибрацией на высоких скоростях- будто по ребристому асфальту едешь. Для резины это плохо. Грамотная прокатка ( с прогревом) не ухудшает свойства диска.
Водила Шумахера
Прокатывать литой диск смерти подобно — лучше новый купить, я не враг своему здоровью!

Водила Шумахера

20 мая 2006



Ездить на машине с нечищенной пепельницей- тоже опасно для здоровья. . Диски льются из сплавов, близких к АМЦ. Дюралюминий тем и известен, что рекристаллизуется при сравнительно небольшом прогреве. Поэтому- не вижу проблем Скорее уж стальной диск нельзя катать по Вашей логике- сталь только накапливает усталостные трещины, а рекристаллизация начинается при красном калении, никто никогда ТАК диск не греет- поведет…

МаМоК

22 мая 2006



Да не партесь вы. Я тоже купил БУ у одного форумчанина. На шиномантаже тоже сказали что 2 диска не очень и поставили их назад. Езжу с зимы все ОК. Ниче не бъет даже на 180-и. Единственное что после замены с зимнего nf3 на родной контик стало заметно шумнее. Но врядли это диски- скорее резина.

Товарищи, посоветуйте, плиз где литые диски качественно править могут.
Не знаю точно где (ездил пару раз по ямам но вроде некритично), но на шинмонтаже когда резину менял обнаружилось изменение геометрии родных литых дисков ГИА 16«. С внутренней стороны помятость на пару см. внутрь. Наверное, прокатывать нужно или выдавливать…
Посоветуйте место где кто-то делал, плиз.

viktorovoch

4 июля 2009



QUOTE (Qwert @ 17 Май 2006 (Среда) 10:51)
Попробуй в «МВО», неплохой шиномонтаж + хорошее оборудование, правда не дешево.

«МВО»-шляпа!!!не кому не советую,денег дерут,одно колесо ваще протектором не в ту сторону поставили,сам и не посмотрел…доверился так скать профессионалам))балансировка ужасная!!ездил три раза ругаться.оборудование то современное,видимо руки кривые у них

Сытник

5 июля 2009



если траблы с дисками-прямая дорога в РЛД ИХ САЙТ

грибник

18 января 2011



друзья подскажите где в питере есть нормальная диогностика двигателя для ффzx4 у меня 2005г а то горит чек а толком в чем причина некто сказать неможет только деньги стригут мол на американца у них нет программы помогите

ffclub.ru

Как проверяют литые диски. Стандарты качества

Литые диски входят в перечень наиболее востребованных запчастей. Из-за обилия на этом рынке бюджетных решений, многие из которых попадают в категорию второсортных, достаточно остро встаёт вопрос о качестве. Каждый производитель при этом сталкивается с производственными ограничениями, стараясь оптимизировать долговечность и цены продукции на выходе.

О стандартах качества

Большинство международных стандартов качества дисков разработано в Японии.

  • Маркировка VIA. Изделия проходят строгие тесты, маркировка ставится по согласованию с Японской ассоциацией автоинспекции. Проверяется стабильность вращения, качество металла, реакция на воздействие солей.
  • Маркировка JWL. Несколько менее строгий стандарт: в отличие от VIA после сертификации такую маркировку производитель на свои диски может поставить сам. Продукция проверяется на удар в статике и в движении.

Для отечественных изделий наиболее актуальна маркировка Госстандарта. Сертификат соответствия выдаётся на основании комплекса испытаний: критичными параметрами являются прочность, а также радиальное и осевое биение.

Некоторые фирмы также создают собственные стандарты качества, как правило, дополненные требованиями относительно общепринятых регламентов. В таких случаях стоит внимательно ознакомится с содержанием аутентичного стандарта.

Основные типы проверок

Диски проверяются без резины на специальных станках. Базовых параметров тестирования не так много.

  • Прочность: статический удар, удар при движении по прямой и по дуге.
  • Баланс и биение.
  • Выносливость металла. После экстремальных нагрузок изделие проверяют на трещины, сколы и деформации.
  • Тестирование спиц на изгиб.

Почему не стоит брать китайские подделки

На контрафактных дисках может стоять абсолютно любая маркировка, при этом никаких проверок они, естественно, не проходят. Визуально абсолютно невозможно нормально оценить правильность геометрии и величину биения диска.

  • Самая слабая сторона – прочность. Особенно явно хрупкость обнаруживается при проверке на удар в движении.
  • У несертифицированных дисков очень быстро возрастает показатель дисбаланса, что требует частой балансировки.

Как показывает практика, покупка дешёвых подделок себя не оправдывает, срок службы таких изделий невелик. Как минимум они очень быстро потребуют повторной покраски, поскольку потеряют презентабельный внешний вид. Ремонт нередко будет стоить дорого, а гарантий на него вам никто не даст.

Литые диски против штампованных

Каждая технология обладает своими преимуществами. Многие распространённые суждения по поводу литых дисков обросли мифами, поскольку и у них есть свои недостатки.

  • Литые модели выглядят более стильно. Они несколько легче, стойки к деформации. Не боятся коррозии.
  • Штампованные диски ощутимо дешевле. Их проще, дешевле и быстрее ремонтировать. Более устойчивы с сколам и царапинам.

Обращайте внимание на технические параметры при покупке дисков и не экономьте на качестве, сертифицированная продукция от ведущих брендов за счёт долговечности экономит бюджет.

www.allrad.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *