Несмотря на простоту этой знакомой любому автомобилисту процедуры под названием проверка уровня масла, ежедневно в Интернете ответ на этот вопрос ищут сотни новичков, которые либо только что стали обладателем автомобиля, либо решили отказаться от услуг СТО по той или иной причине.
Как бы там ни было вопрос актуален, а значит на него необходимо дать ответ. Знаю, многие из вас сейчас хмыкнули, добавив, что в этом нет необходимости и в сети Интернет существует «валом» статей в которых все детально описано. Вторая половина читателей решит, что информация абсолютно не актуальна и изучена «сто лет назад». Возможно, отвечу я и тем и другим, скорее всего вы правы, однако в первом случае есть небольшое но, например когда я стал искать ответ на вопрос «Как проверить уровень масла в двигателе» я столкнулся, что большинство статей либо неполные, либо написаны для количества. Касательно тех, кто «все знает», хочу заметить, что именно такие, уверенные в себе «авто-гуру», зачастую и допускают массу ошибок, после которых «втихаря» чинят свои моторы, пеняя на заводской брак или некачественное топливо. 🙂 Если вам абсолютно неинтересно предлагаю вам почитать другие, возможно, более интересные статьи, а мы тем временем продолжим говорить о том, как проверить уровень масла в двигателе.
Примечание! На некоторых двигателях проверять уровень масла в двигателе можно как «на горячую» так и «на холодную», для этого производителем силового агрегата были предусмотрены соответствующие метки «cold» и «hot» — «на горячую» и «на холодную» соответственно.
Следует помнить, что «перебор» — тоже не хорошо, если масло выше отметки «max» — это не правильно, поскольку излишки масла могут попасть в систему вентиляции картера, а после и в цилиндры двигателя. Также опасен избыток масла для катализатора, который дорого стоит и сложно меняется. Высокий уровень масла в двигателе станет причиной повышенного давления масла, в результате чего могут не выдержать сальники и дать течь. В итоге после нескольких дней или недель такой эксплуатации, масло снизится к отметке «min» и кто знает, когда вы обнаружите это, и как этот уровень скажется на состоянии вашего двигателя. Как правило, все заканчивается капитальным ремонтом силового агрегата.
О том, что слишком низкий уровень масла в двигателя вреден, наверное, известно каждому!? Но я, на всякий случай, повторюсь, что из-за низкого уровня масла может произойти «подсос» воздуха масляным насосом, что неминуемо ведет к масляному «голоданию» двигателя. Что такое масляное голодание? Это когда двигатель работает «насухо», то есть без масла. Чем это чревато, я думаю, все знают!? Капремонт одним словом грозит такому мотору… Низкий уровень масла в двигателе особенно страшен для тех, кто использует машину в горной местности, двигаясь под уклоном масло перетекает и его становится еще меньше, что дальше вы уже знаете — насос не получает масло и — возникает масляное голодание.
И последнее. Регулярно (не реже чем дважды в месяц) проверяйте уровень масла в двигателе, а также коробке передач, не стоит полагаться исключительно на датчики, нередко они выходят из строя и не показывают реальное состояние вещей, после чего приходится очень дорого платить за свою беспечность и доверчивость. Следите за уровнем масла в двигателе и он отблагодарит вас длительной безотказной работой. На этом у меня все, надеюсь, вы нашли, что искали и статья была для вас полезной. Спасибо за внимание и до новых встреч на vopros-avto.ru. Пока!
vopros-avto.ru
В современном автомобиле большинство диагностических работ, а также проверку состояния узлов и агрегатов, всё чаще отдают на откуп электронике. Более того, ведущие автопроизводители обещают, что к 2025 году моторное масло будет заливаться один раз и работать весь срок службы двигателя. А пока любому из нас необходимо знать, как правильно проверить уровень масла в двигателе, чем мы сейчас и займёмся.
На первый взгляд, такая пустяковая работа, как проверка уровня масла, может вызвать определённые сложности и тревогу владельца — это и внезапное увеличение уровня, падение, изменение характеристик масла. Все это можно отследить, если провести проверку с толком и знанием дела. В любом двигателе проверка производится при помощи щупа, который всегда находится в зоне простого доступа. Он вставлен в герметизированное отверстие в блоке цилиндров, а другим концом погружен в масляную ванну в картере мотора.
Проверка уровня масла
На каждом щупе, независимо от модели двигателя, нанесены две метки — максимальный и минимальный уровень смазки. Тем не менее существуют определённые условия, при которых показания щупа могут быть некорректными. Чтобы минимизировать влияние этих условий и максимально точно определить количество масла в картере двигателя, необходимо пользоваться простыми правилами, изложенными ниже.
Чтобы проверить уровень правильно, а также понимать основные моменты процесса, приведём алгоритм проверки максимально доступно:
Устанавливаем автомобиль на ровную площадку
Даем автомобилю остыть, чтобы масло стекло в картер. Стрелкой указано типовое размещение масляного щупа.
Протираем щуп ветошью.
Большая ошибка — судить об уровне сразу после извлечения щупа. Контроль производится только после повторного погружения щупа в картер.
Уровень масла в норме
Одна сторона щупа может имеет надпись Cold (холодный) и Hot (горячий)
Стоит помнить, что в большинстве двигателей с целым штатным поддоном между минимумом и максимом на щупе полный объем масла может составлять от 500 до 800 мл.
При контроле уровня моторного масла необходимо проверять его качество
Контроль уровня масла следует проводить как можно чаще — при каждой заправке, при ежедневном осмотре, а если автомобиль эксплуатируется периодически, то перед каждым запуском двигателя. Долив масла следует проводить либо на холодном, либо на слегка прогретом моторе
Доливать масло лучше на холодном двигателе
Частота проверки зависит от состояния двигателя. А вот частота замены масла сильно зависит от марки двигателя, его мощности и конструктивных особенностей. К примеру, для низкооборотистых маломощных моторов нормальным периодом замены может быть и 15 тысяч км, но регламент зависит также от качества смазки.
При этом руководствоваться стоит не столько регламентом, указанным производителем, сколько именно результатами проверки уровня. Чёрное и слишком жидкое масло на щупе — первый повод для замены смазки и фильтра. Обслуживайте двигатель правильно и своевременно, удачных всем дорог и миллионного пробега вашему мотору!
carfrance.ru
Значит купил я масло на доливку как я уже писал раньше. Ну значит выхожу к машине открываю капот достаю щуп (двигатель холодный) смотрю я на щуп и вижу средний уровень. Хотя только утром когда приехал на работу и проверил на щупе было минимум! Я поспрашивал у коллег как правильно замерять уровень на холодный или прогретый двигатель?
Многие говорили что на холодный надо проверять ну и у меня закрались самомнения по этому поводу я начал гуглить ну и вот что я нашел!
Как правильно делать замер масла на шкоде а5 фл:
1. через 15 минут после остановки авто или прогреть до 90 градусов
2. ровная поверхность
Может кому то эта информация пригодится
У меня к сожалению книжки этой нет по этому я был не в курсе
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 7250 км
Нравится 59 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Стабильная и безукоризненная работа двигателя, прежде всего, зависит от его состояния на данный момент, возможности дальнейшей эксплуатации в безопасном режиме. Наличие необходимого моторного масла в картере, является единственным и правильным показателем исправности мотора. Отсутствие смазки, наоборот, говорит о появившихся проблемах в работе агрегата, которые могут сильно навредить его дальнейшей эксплуатации. Поэтому, чтобы не произошли случайные неприятности с автомобилем, каждый водитель, просто обязан знать не только наличие, но и количество смазочной жидкости в поддоне картера. Для этого, нужно уметь правильно измерять уровень моторного масла в двигателе.
Последствия масляного голодания двигателя
Моторное масло в двигателе автомобиля, предназначается для качественной смазки соприкасающихся деталей всех узлов и механизмов агрегата. Поэтому, отсутствие или недостаточное количество смазочной жидкости, отрицательным образом влияет на качественную эксплуатацию мотора, и в любой момент может вывести его из строя. Последующий ремонт, отразится существенными материальными затратами для хозяина машины.
Повышенный уровень смазочного материала, тоже приводит к неприятным последствиям. Во время работы мотора, внутри картера образуется избыточное давление, что приводит к вытеканию масляной жидкости через уплотнительные прокладки, которые находятся между блоком мотора и прилегающими к нему механизмам и деталям. Постоянная утечка смазки, за короткое время, доведет необходимое количество до минимума, или полностью вытечет из поддона. Последствия такой эксплуатации закономерны, и будут заключаться в очередных, затратных ремонтных работах. Для безаварийной и безопасной работы двигателя, нужно поддерживать уровень моторного масла в тех пределах, которые установил завод-производитель. Доливку осуществлять на основании полученных результатов, для этого используйте специальный щуп, установленный на моторе.
Для более точного измерения состояния уровня масла, сначала нужно предварительно поставить свой автомобиль на относительно ровную горизонтальную поверхность. Найти для этого идеальную площадку на обычных парковочных местах довольно сложно, но небольшое отклонение, все-таки допускается. Инженеры конструкторы, зная о такой проблеме, во время процесса создания нового двигателя, всегда стараются расположить измерительный щуп (узкая стальная полоска или металлический стержень малого диаметра) поближе к центру поддона. В этом случае, масляная жидкость при небольших наклонах всегда будет находиться на одной высоте относительно центра крышки картера.
Также, чтобы проверка уровня масла, где щуп использовался в роли измерительного прибора, была сделана правильно, предварительно нужно дать остыть мотору. Физические свойства масляной жидкости во время нагревания позволяют увеличиваться ей в объеме, и проверка на горячем моторе, соответственно, будет произведена не правильно. Текущий уровень масла в двигателе окажется с завышенными результатами.
Нельзя производить измерения уровня, сразу после выключения мотора. Потому что, распределенная по всему блоку двигателя для осуществления своего функционального предназначения, смазочная жидкость, на протяжении нескольких минут, будет собираться в поддоне картера. Такую проверку обычно проводят во время зимней эксплуатации, в случаях, когда машина ночует на открытом воздухе, или в не отапливаемом помещении. Во время летней эксплуатации проверку уровня, обычно осуществляют перед самым выездом.
Старайтесь ежедневно заглядывать под автомобиль со стороны двигателя, для обнаружения под ним масляных пятен. В случае обнаружения таковых, немедленно обращайтесь в Техцентр марки автомобиля для устранения неисправности.
Для определения правильного количества масла в двигателе, существует определенный порядок действий, который включает в себя последующие этапы:
Визуальная оценка состояния масла
Результаты проверки, подскажут, нужно ли добавить моторное масло в двигатель или нет. И если, уровень смазочной жидкости в двигателе окажется ниже насечки min, то необходимо небольшими дозами, подливать смазку в поддон картера. Это необходимо делать, чтобы избежать перелива.
Никогда не используйте для замера изогнутый или поврежденный щуп.
Каждый раз, после добавления очередной порции, нужно запустить двигатель, дать ему немного поработать, и после остановки мотора, через несколько минут, проверить уровень масла. Добившись нужных показаний, считайте совершенные действия правильно выполненными.
motoroilclub.ru
Любой водитель должен знать, как проверить уровень масла в двигателе. Даже если за рулем девушка, которая вообще не понимает принцип работы мотора, она тоже должна уметь это делать. Это просто необходимое знание, которое многим позволяет избежать больших проблем в будущем. Более того, несмотря на довольно простую процедуру проверки, даже опытные водители не всегда проверяют масло правильно. В результате они получают неточную информацию относительно уровня масла в двигателе.
Знать, как проверить уровень масла в двигателе, необходимо для того, чтобы поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Если не проверять уровень масла месяцами, то в случае протечки водитель об этом не узнает. В результате двигатель будет работать без смазки, что приведет к его поломке. Конечно, в случае отсутствия масла в моторе загорится лампочка на приборной панели, однако до этого момента мотор будет некоторое время испытывать «масляное голодание», что чрезвычайно вредно для него.
Не нужно иметь никаких специальных инструментов для того, чтобы проверить уровень масла в двигателе. Как минимум, понадобится тряпка для протирки щупа. Поэтому рекомендуется иметь при себе ветошь, которую не жалко испачкать.
Отметим, что даже мастера спорят между собой о том, как проверить уровень масла в двигателе правильно. Одни говорят, что мотор необходимо прогреть, а другие твердят, что смотреть уровень нужно «на холодную». В результате подобных споров на некоторых двигателях щупы для проверки масла имеют отметки hot и cold, которые необходимо смотреть при холодном/горячем двигателе. В подобных спорах есть доля истины: горячее масло расширяется, поэтому уровень на щупе может быть выше. Когда масло остывает, то его объем уменьшается. Соответственно, на щупе отметка уровня будет ниже.
Итак, последовательность подготовки:
Теперь приступим непосредственно к проверке:
Засечки на щупе показывают минимальный и максимальный уровень масла. Если после проверки вы обнаружите, что уровень ниже отметки Min, то это значит, что смазку необходимо долить. В идеале отметка должна быть посредине – между двумя насечками Min и Max. В тех случаях, когда на щупе вообще не обнаруживается уровень масла (щуп сухой), необходимо долить смазку срочно. И вообще, желательно даже не продолжать движение на автомобиле, в моторе которого очень мало масла. В данном случае необходимо пойти в автомагазин и купить хотя бы литр масла, долить его, убедиться, что уровень смазки пришел в норму. После этого желательно ехать на СТО. Там должны определить, куда девается масло.
В случае необходимости доливки желательно использовать такую же смазку, которая находится в моторе на данный момент. Смешивать масла разных производителей, вязкостей и на разных основах крайне нежелательно.
Нет смысла рассказывать, как проверить уровень моторного масла в двигателе, работающем на дизельном топливе. Там данная процедура осуществляется также.
Теперь вы знаете, как правильно замерить уровень масла в двигателе, и сможете произвести эту процедуру самостоятельно. Время от времени уровень смазки необходимо проверять, ведь таким образом можно вовремя обнаружить недостаток масла и решить проблему с мотором, пока не стало слишком поздно. Особенно это касается владельцев автомобилей с большим пробегом. Там двигатели новыми не являются, и они не на гарантийном обслуживании. Поэтому проверка масла – обязательная ежемесячная процедура, которая займет всего одну минуту времени.
fb.ru
Замеряем уровень масла
Каким образом и как часто следует производить контроль уровня моторного масла
Для обеспечения нормальной работы автомобиля необходимо регулярно следить за его техническим состоянием. Согласно регламенту, полный осмотр транспортного средства необходимо производить один раз в год. Однако, некоторые его узлы следует контролировать намного чаще. В частности, уровень моторного масла специалисты рекомендуют проверять после каждой заправки. Как же правильно это делать?
Проверка уровня моторного масла производится на остывшем двигателе, обычно до начала движения. Автомобиль при этом должен стоять ровно. Малейший наклон будет способствовать снятию неверных показаний за счёт изменения положения смазки в картере двигателя. Обратим ваше внимание на то, что одинаково неприемлемы как недостаток, так и излишек масла.
Уровень смазки контролируют снимая показания с металлического щупа, который вставляется в отверстие картера двигателя. Его легко опознать по пластмассовому наконечнику, который обычно окрашен в яркий цвет. Щуп извлекается, после чего насухо протирается салфеткой или тряпкой, водружается на место и через несколько мгновений снова извлекается. Край масляной полоски внизу металлического штыря будет говорить об уровне залитого в двигатель масла.
На нижнюю часть щупа нанесены две отметки в виде рисок. Нижняя соответствует минимальному, сиречь – критическому уровню, верхняя – максимальному. Уровень смазки считается нормальным в том случае, если он близок к верхней отметке. Когда же масляный след находится внизу, необходимо восполнить недостаток масла.
Обратите внимание на то, что в исправном двигателе утечки смазки происходить не должно. Однако, производители допускают её некоторый расход в ходе эксплуатации транспортного средства. Точные данные о допуске можно узнать из руководства по эксплуатации автомобиля, однако обычно потеря не должна превышать 0,5 литра на 1000 километров.
Долив масла производится на холодном двигателе. При этом заливать в него необходимо масло той же марки и того же состава, что уже залито. Следите за тем, чтобы не налить смазки больше, чем того требуется. В противном случае оно будет выдавливаться из двигателя в процессе его работы, что только ухудшит положение. Кстати, во время долива будьте аккуратны, следя за тем, чтобы смазка не попала на поверхность двигателя и ремни, поскольку она может создать препятствия для их нормальной работы.
Напоследок напомним о том, что обновлять смазку двигателя следует не реже одного раза в год. Даже если за этот период вам не удалось проехать предусмотренных регламентом 10000-15000 километров. Одновременно с маслом производят замену фильтров, как масляного, так и воздушного. Кстати, заботящиеся о состоянии своих транспортных средств владельцы дизельных автомобилей производят замену фильтра дважды в год, таким образом обеспечивая защиту от возникновения нагара на стенках двигателя.
drivershelp.ru
Двигатель внутреннего сгорания авто требует внимательного отношения к системе смазки, поскольку от количества и качества масла зависит ресурс изделия. Чтобы контролировать необходимый объем жидкости, владельцу надо знать, как проверить уровень масла в двигателе и довести его до требуемого значения.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Контроль уровня масла выполняется при помощи щупа или электронного датчика. Некоторые модели двигателей оснащаются одновременно щупом и дополнительным датчиком. При нормальном объеме смазки датчик не должен выводить предупредительную надпись на комбинацию приборов.
На стержне измерителя имеются контрольные риски, показывающие нормальный уровень масла. Внешний вид рисок зависит от модели автомобиля, подробная информация о необходимом уровне жидкости имеется в инструкции по эксплуатации.
Обобщенное изображение щупа и значений уровня масла Нормальный уровень маслаЗамер объема смазки является простой операцией, однако ее следует выполнять с соблюдением правил. Перед измерением уровня масла любым способом необходимо прогревать двигатель до рабочей температуры. Выполнение процедуры холодном агрегате при низкой температуре воздуха даст неправильную информацию.
Для замера уровня масла требуется выполнить условия:
Перед тем как первый раз проверить уровень масла в двигателе, рекомендуется прочитать инструкцию по эксплуатации автомобиля. Это поможет уточнить место расположения щупа и обозначение насечек на стержне. Кроме того, для каждого типа двигателей требуется использовать свою модель измерителя.
Измерять уровень жидкости при помощи щупа необходимо в следующей последовательности:
Датчик может определять только падение уровня масла ниже минимального значения и выводить на экран бортового компьютера соответствующее предупреждение. На некоторых автомобилях включается блокировка запуска двигателя. Мотор можно будет запустить только после поднятия уровня смазки.
Пример показаний датчика, производящего постоянный контроль уровня масла:
Датчик, как любой электронный прибор, может выйти из строя. В этом случае он будет давать неверные показания, завышая или занижая уровень масла, а также самопроизвольно включая контрольную лампу.
По итогам измерения уровня владелец получает исчерпывающую информацию о количестве масла в двигателе. В зависимости от результата принимается решение о дальнейшей эксплуатации транспортного средства или о прекращении, а также о необходимости доливки масла.
Владельцу автомобиля следует помнить, что излишний уровень смазки в картере оказывает повышенное давление на сальники. Резиновые элементы, не рассчитанные на высокое давление, теряют герметичность и начинают пропускать жидкость. Особенно вредно подобное явление зимой, когда масло густеет.
Если уровень масла находится выше максимума, то это может быть следствием перелива при замене или попадания топлива в систему смазки. Если в жидкости не имеется следов эмульсии (признак попадания антифриза в масло), то уровень можно привести в норму путем откачки части смазки. Для этого используется шприц объемом 20-30 мл с удлинителем, сделанным из трубки для капельниц. Возможно применение катетерных шприцев Жане с емкостью 150-250 мл.
Процесс откачивания масла:
Рекомендуется провести несколько проверок уровня смазки с интервалом 1-2 дня. Это позволит уточнить — является ли превышение объема следствием ошибки при заливке или имеется утечка топлива в масло. При попадании горючего в смазку она разжижается и не обеспечивает нужного давления. Поэтому рекомендуется следить за лампой давления в системе. Эксплуатация двигателя на разжиженном масле приводит к износу деталей и капитальному ремонту.
Описанная процедура применима к двигателям, оснащенным щупом. На моторе, оборудованном только датчиком уровня, слить масло можно через пробку, расположенную на поддоне картера. Альтернативным вариантом является слив излишков из фильтра, в котором находится 150-200 мл смазки. Этот способ можно рекомендовать для любых двигателей.
Способы откачки излишков масла демонстрируются в видеоролике, снятом для канала Колхоз «Победа».
Значительное увеличение уровня жидкости нельзя списать на ошибку при заправке. Очевидно, что масло разбавлено топливом либо охлаждающей жидкостью. При попадании большого объема горючего в смазку будет ощущаться запах бензина или дизеля. Попадание антифриза приводит к появлению эмульсии, одновременно падает уровень жидкости в бачке и не поверхности могут появиться пятна масла.
Причины попадания посторонних жидкостей:
Эксплуатация автомобиля с двойным уровнем масла в картере категорически запрещена.
Откачивание излишков масла смысла не имеет, поскольку оно значительно разбавлено и потеряло свои свойства. Машину необходимо доставить к месту ремонта на буксире или на эвакуаторе.
Причинами, по которым падает уровень масла, являются:
Под термином «полное отсутствие масла» подразумевается уровень жидкости, расположенный ниже стержня щупа. При обнаружении низкого объема эксплуатацию двигателя рекомендуется прекратить. Требуется проверить нижнюю часть агрегата на предмет потеков смазки. Если причину падения уровня выяснить не удается, то надо долить масло до нормы и обратиться в сервис для диагностики.
Владельцу необходимо помнить, что доливать в движок масло можно только того сорта и вязкости, которое находится в картере. Если выяснить тип смазки не представляется возможным, то рекомендуется произвести ее замену вместе с масляным фильтром. Доливка выполняется на автомобиле, стоящем на горизонтальной ровной площадке.
Для доливки масла необходимо:
Если двигатель склонен к расходу масла, то операцию по доливке приходится проводить регулярно.
Периодичность проверки масла зависит от пробега автомобиля и общего состояния двигателя. Если водитель знает, что агрегат расходует жидкость повышенно, то рекомендуется проводить проверку через каждые 800-1000 км. На исправной машине рекомендуется контролировать уровень масла один раз в месяц. Регулярная проверка объема проводится даже в случае длительной стоянки транспортного средства.
Внеплановые проверки уровня смазки в двигателе выполняются в случаях:
Видеоурок по проверке уровня масла в двигателе от канала CountryTestDrive.
avtozam.com