Как уже ранее писал в предыдущем посте, периодически (в основном в теплую погоду), при повороте руля появлялись посторонние звуки — напоминало щелканье металлического троса.
Для решения проблемы были закуплены в автодоке опорные подшипники:
NTN-SNR: M25211 — 1 162,00 ₽ за пару.
Когда поехал на замену в СТО, как назло опять все звуки пропали (на улице было сыро и холодно), мастер минут 15 осматривал все, крутил рулевое колесо, держась за пружину — и в итоге сказал что мол у меня все ок и мне кажется — езди дальше и не дури, ремонтировать нечего, но я настоял на замене, показал ему видео с примером этих самых щелчков.
При разборе правой стойки подшипник оказался еще в нормальном состоянии. А вот с левой стороны развалился в руках — все таки я был прав с диагнозом и замена оказалась не лишней! Цена за работу составила 900р за каждую сторону, в некоторых сервисах мне озвучивали и 3500р за замену опорников — вот такой разброс!
Далее съездил на схождение в «Авторитет» — делал обе оси, небольшие отклонения были, неплохой сервис кстати в Твери с компьютерным стендом и демократичной ценой — 1300р за все.
Полный размер
Разборка далась непросто, за 6 лет болты уже порядком закисли и мастеру пришлось повозиться. Амортизаторы и пружины как новые. Сами опоры тоже.
Полный размер
Проверяем схождение в техцентре
Полный размер
Схождение выставили — первый ремонт окончен
Полный размер
Когда делал шумку дверей — сломал заглушку на водительской двери, думал дорого стоит а нет — всего 219р, может кому пригодится финис :1754464 И была покоцана ручка 5 двери — тоже как оказалась недорогая, финис левой:1883050
Полный размер
Цена вопроса: 4 262 ₽ Пробег: 48044 км
Нравится 85 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Вот в этой записи про опорник, я сунулся в правую стойку, но из-за открывшейся порнографии с тормозами вопрос конкретной замены был отложен.
Чуть позднее, по приходу тормозных дисков, в процессе обслуживания тормозов, параллельно делались и работы с опорниками.
Т.к. эти действия формально не связанные, то несмотря на то что я делал их параллельно, я разношу это в разные записи.
Итак, перейдем к сути дела.
Несмотря на то, что подвеска на Форд Фокус в общем-то неплохая и крепкая (для городской эксплуатации), все же имеется одно место, которое однозначно уязвимо. Это опорные подшипники, одна из ключевых позиций подвески Макферсона.
Подвеска сия имеет только один нижний рычаг, а верхняя фиксация осуществляется за счет крепления стойки.
Снизу же стойка закреплена в т.н. «кулаке». Чтобы стойка весело вращалась относительно кузова при повороте колес, применяется опорный подшипник, расположенный на верху стойки.
И все бы ничего, но данный подшипник, особенно у ФФ, весьма нежный. Любой сильный удар по подвеске (например при прохождении мертвого состава райотдела полиции), может вызвать либо разругение опорника вместе с подшипником, либо повреждение упрощающее поступлении внутрь влаги.
Вообще подшипник не обслуживаемый, и смазка закладывается на весь срок службы. Попадание в него воды — это в общем-то неестественный случай, т.к. сверху опора стойки прикрыта капотом, а чтобы вода попала снизу, нужно форсировать на ФФ лужи, в которых он скорее получит гидроудар. Но, тем не менее, в дождливый день и при разрушении\повреждении корпуса опорного подшипника, внутрь влага попадает и при нехватке смазки может вызывать коррозию.
Опорный подшипник устроен просто. Две пластиковые детали, в одной закреплена внешняя обойма подшипника, в другой внутренняя. Между ними подшипник из шариков с пластиковым сепаратором. Применение пластикового сепаратора в данном случае вполне оправдано, т.к. узел этот не высокоскоростной, да и основные нагрузки должны ложится на корпус опорника.
Лично я, не являясь специалистом по подшипникам, не знаю, какой вариант в данном случае лучше — шарики покрупнее и пореже (такие как например в опорнике идущем в ремкомплекте SKF) или те, что были у меня от рождения (шариков существенно больше, но они поменьше в размерах).
Симптомы нарушения работы опорника — хруст, треск при повороте руля, возросшее сопротивление повороту, сокращение хрустов в случае дождя.
Для замены опорного подшипника нам потребуется снять стойку амортизатора. Работа эта технически не сложная, но в определенном смысле муторная, поэтому на сервисах за замену опорника дерут вплоть до 1800р за один.
Особенность процедуры для ФФ заключается в прикрытии верхних болтов крепления стойки пластиковой бородой, для демонтажа которой необходимо будет демонтировать даже поводки стеклоочистителей.
Исхитрится снять стойку без демонтажа «бороды» можно только в случае правой стороны. Там комбинированный ключ с трещоткой позволяет открутить три болта крепления стойки. С левой же стороны, наличествует еще и металлическая растяжка (поперечный усилитель), которая такой возможности не дает.
Также существует несколько вариантов снять стойку — самый простой — разжать ее в кулаке ( а не снимать вместе с кулаком)
Нам потребуется для работы:
Из смазочных материалов нам потребуется:
1) проникающая смазка
2) смазка медная или графитовая
3) возможно — водостойкая смазка инертная к пластикам
Из подсобных материалов:
Ветошь, самоклеющийся поролон тонкий узкий.
Порядок действий (в ситуации замены опорников с обеих сторон).
1) Снимаем колесо. Проверяем ключом на 15 гайку крепления стойки стабилизатора (верхнюю) и болт кулака. Если стронуть не удается, обрабатываем проникающей смазкой. При помощи плоской отвертки с малым жалом отстегиваем провод АВС, выдавливаем шланг с тормозжной жидкостью из крепления на стойке.
Полный размер
2) Снимаем колпачки крепления поводков щеток стеклоочистителя. Аккуратно прикладываем усилие ключом на 15. Если не откручивается — обрабатываем проникающей смазкой и ждем. После откручивания аккуратно снимаем щетки, запомнив их расположение и порядок (где пассажирская, а где водительская :))) ). Проверяем шлицы — на мелкой гребенке шлицов не должно быть замятий и срывов ни у щеток, ни у посадочных стержней.
Полный размер
3) открываем капот. Плоской отверткой снимаем металлические клипсы скрепляющие части «бороды» по краю. Снимаем верхнюю часть бороды. Моем. При помощи крестовой отвертки откручиваем два болта крепления нижней части бороды по бокам. Аккуратно тянем нижнюю часть бороды на себя и чуть вверх, извлекая из поджатых зажимов.
Полный размер
Моем. При желании аккуратно протираем пространство под бородой. Также можно обслужить трапецию привода стеклоочистителей
4) проверяем ключом на 13 болты верхнего крепления опор. Если они не страгиваются, обрабатываем проникающей смазкой. Проверяем гайку крепления правого амортизатора в стойке (она уже доступна) — накидываем на нее накидной ключ на 18, сверху вставляем шестигранник для фиксации и тянем. Если результата нет — также обрабатываем проникающей смазкой
Полный размер
На снятом демонстрация.
5) переходим вниз. размещаем гидравлический домкрат под нижним рычагом. Поднимаем до тех пор, пока палец верхнего крепления стойки стабилизатора не будет горизонтален. Фиксируем ключом на 18 палец и страгиваем ключом на 15 гайку. Как только гайка стронута — меняем на головку с трещоткой. Открутив гайку, аккуратно выталкиваем палец из крепления на стойке. Пластину с закрепленным в ней проводом АВС отводим в сторону и фиксируем, чтобы случайно не повредить. Отводим стойку стабилизатора в сторону.
Полный размер
Полный размер
6) Пытаемся открутить болт крепления стойки в кулаке. Допустимо удлинение ключа на 15 ключом на 18. Если хорошие ключи (типа форс, омбра, джонсвей) то их предельное усилие на деформацию приблизительно равно усилию на сворачивание болта. Поэтому как только чувствуете что они готовы начать гнутся — процесс прекращаем и еще раз обрабатываем проникающей смазкой болт со стороны головки и со стороны «дырочки» в кулаке. Применение длинных воротков с трубами может повлечь разрушение болта и сведет к 0 весь ваш профит от самостоятельного ремонта. Возможно немного постучать молотком по кулаку с обратной стороны в области прохождения болта (легкие быстрые постукивания, призванные облегчить проникновение проникающей смазкой, а не вывернуть стойку нафиг).
7) После того как болт крепления стойки в кулаке стронулся, меняем на головку с трещоткой. Откручиваем болт. Начинаем закручивать с другой стороны, проложив в разрыв кулака либо старый гаечный ключ либо полоску металла. Идея заключается в том, что упершись в препятствие затягиваемый болт начнет разжимать зажим кулака.
Полный размер
Полный размер
8) Как только вы почувствовали, что ваш вставленный ключ или полоска металла хорошо зажаты болтом, опускаем домкрат и смотрим, насколько стойка хорошо держится в кулаке. Если она хотя бы частично выходит из кулака работы здесь прекращаем. и переходим к другой стороне, где проводим все то же самое. (это если вы снимаете сразу два колеса, например на подьемнике. Если вы работаете с штатным домкратом, то к дрйгой стороне мы перейдем только по окончательному завершению работ с этой стороной)
Полный размер
9) Сверху откручиваем болты крепления опоры стойки (правой, с которой мы сейчас работаем). Теперь, при максимальном отжатии рычага вниз, стойка выйдет из кулака и вытянется из колесной ниши.
Начинаем работу со стойкой.
I) Стойку не роняем, не кладем. Держим вертикально. Проверяем совпадение меток на старом опорном подшипнике и на стойке (выступы, пластиковый на опорнике, металлические внизу стойки). Если они не совпадали, это одна из возможных причин разрушения подшипника. Закрепляем стяжки. Стяжки закрепляются по возможности напротив друг друга, это уменьшит шанс того что пружина «стрельнет».
Полный размер
Полный размер
с уже замененным опорникм
II) Стягиваем пружину стяжками до момента пока она не начнет «болтаться».
III) При помощи шестигранника на 6 и ключа на 18 откручиваем гайку фиксации амортизатора в стойке. Желательно применять не трещотку, а тонкий небольшой вороток для 1\4. Если гайка не идет, и вы чувствуете что вороток уже начинает пружинить так что вот вот согнется — снова обрабатываем проникающей смазкой. Допустимо немного постучать обратной стороной молотка (гвоздодерной) по гаечке, чтобы опять вбирационно упростить процесс прохождения проникающей жидкости. У меня стоявшая намертво гайка после 15-30 минут воздействия проникающей смазкой и постукиваниями молотком легко снялась.
IV) После откручивания гайки снимаем опорный подшипник вместе с опорой, аккуратно тонкой отверткой отстегнув пыльник (пластиковую гофру) с пластиковых же выступов на опорнике. Тонкой отверткой «расщелкиваем» опорник. Производим дефектовку.
Лично у меня был куплен полностью набор SKF с двумя пыльниками, двумя опорниками и двумя опорами.
Правый опорник у меня оставил непонимание, вроде он был цел, цела обойма, цела смазка и худо бедно вращался. Его я убрал в резерв.
Полный размер
Правый снятый опорник
Полный размер
Родной опорник и опорник из комплекта SKF. Видна разница в размере и количестве шариков
Левый же опорник объяснял хруст тем, что у него сорвало внешнюю обойму (да еще и вода судя по всему попала, ржавые разводы). Соответственно, вращался он не по подшипнику, а в плоскости внешняя обойма о пластик опорника. Не самый, кстати, плохой вариант, учитывая что я с этим отъездил наверное тысяч 30км.
Полный размер
Полный размер
Также заменил опоры, хотя визуально и не заметил особых дефектов, но все же видно что резина поджата и подсела.
Полный размер
на опоре SKF видно что клеймо ФоМоКо затерто )
Полный размер
Пыльники менять не стал, так как они целы, под ними грязи нет, и они нормально фиксируются на опорнике.
Проверяем амортизатор — отсутствие потеков, адекватная реакция на нажатие и вытягивание его штока. Если до этого на автомобиле проблем с ним не было, то скорее всего он еще послужит. По статистике опорники первый раз умирают куда раньше родных амортизаторов.
V) Готовим к монтажу новый опорник. Проверяем наличие смазки. Очень много смазки все равно в этом узле не удержится, так что не пытайтесь добавить любимый литол «на всякий случай» если вы видите что смазка достаточно покрывает подшипник. Во первых литол может оказаться куда говнянее вложенной смазки, во вторых, некоторые смазки между собой не совместимы. Аккуратно надеваем опорник на стойку, сверху опору стойки, чтобы резиновая выпирающая втулка вошла в выемку на опорнике. Если это не сделать и начать отпускать пружину — может перекосить.
VI) Центруем опорник и пружину. Выступающий шип на опорнике, опоре и на нижней части стойки должны быть визуально на одной линии. Пружина должна нижним краем четко упираться в упорный выступ, иначе у вас будет скрежет при каждом повороте. Надеваем фиксирующую гайку и затягиваем, не слишком усердствуя (до появления первого существенного сопротивления).
VII) Постепенно отпускаем пружину, симметрично по обеим сторонам. Если вы снимите стяжку только с одной стороны, пружина может стрельнуть! Следим, чтобы наши «шипы» не уползали с одной линии.
VIII) после полного отпускания пружины проверяем сборку. Возвращаемся к автомобилю.
10). Производим монтаж стойки обратно. Отжав рычаг вниз вставляем нижнюю часть в кулак, потом подтягиваем вверх и заправляем верхнюю часть в стакан. Убеждаемся, что отцентровано все верно, наживляем верхние болты.
11) Домкратом поднимаем рычаг до момента полного посадки стойки в кулак (обычно грязевая черта четко это показывает. Выкручиваем болт, вынимаем использовавшийся как упор ключ или полоску металла.
Если болт совсем никакой (ржавый по резьбе), производим его замену.
Полный размер
Вот этот болт на самом деле уже не торт
Полный размер
Вообще, у меня этот болт относительно легко открутился даже спустя 8 лет эксплуатации по москве, в том числе зимой, при том что его естественно на конвеере никто ничем не обрабатывал.
12) Аккуратно затягиваем болты сверху по очереди. Окончательную подтяжку производим усилием 25Нм.
Тут точно также, при коррозии рекомендуется их замена.
Мазать резьбу тоже не желательно, лучше обработать консистентной смазкой снизу после закрутки. Если же вы опасатесь, что потом их не открутите и все же смазываете резьбу, то имеет смысл снизить усилие затяжки до 23Нм. Если вы от нищеты затягиваете старые корродировавшие болты в новые опоры, это печально. В этом случае даже при смазке усилие 25Нм сохраняем или доводит даже до 28Нм.
13) Выставляем домкратом отверстие в кулаке напротив пальца стойки стабилизатора. Не забываем одеть также пластину с креплением провода АБС. Фиксируем палец ключом на 18 и затягиваем динамометрическим ключом с усилием 48Нм. Одеваем обратно штекер АВС, заправляем в крепление на стойке шланг тормозной жидкости
14) Производим окончательную затяжку гайки крепления амортизатора в стойке. Когда гайка уже прилично затянута, проворачивания не происходит и можно обойтись без шестигранника. Окончательный момент затяжки — 50Нм.
15) После чего устанавливаем колесо и затягиваем гайки на нем усилием 90-100Нм (в случае отсутствия смазки и хорошего состояния шпилей и гаек).
Снимаем машину с домкрата.
Действия с правой стороны аналогичны начиная с пункта 5. Единственное различие в том, что вам придется еще и снять продольный усилитель, открутив две гайки на 10 (чтобы иметь доступ к гайке крепления амортизатора в стоке для окончательной затяжки).
После завершения работ с обеих сторон осуществляем обратную сборку бороды.
-Вставляем нижнюю часть пластика бороды в зажимы и затягиваем крестовой отверткой. Осторожно, усилия там минимальные!
-Надеваем верхнюю часть бороды, при необходимости заменяя полоску поролона между ними по краю. -Центруем, натягиваем клипсы.
-Смазываем пальцы крепления поводков стеклоочистителя и аккуратно надеваем сверху поводки, стремясь попасть в шлицевое соединение.
-Наживляем гайки, закручиваем от руки, проверяем что поводки установлены правильно, и щетки не задевают друг друга при работе.
-Производим окончательную затяжку гаек (момент 22Нм), обрабатываем сверху водостойкой консистентной смазкой, надеваем колпачки.
После завершения всех работ производим пробную поездку. При повороте руля вы не должны чувствовать повышенного сопротивления, слышать хруст, скрежет, звон пружин. Покачайте автомобиль за переднее крыло.
Поздравляю вас, вы только что произвели самостоятельную замену опорных подшипников. Также вы могли при этом заменить и амортизаторы.
Лайкаем, репостим, комментируем. Всех хорошей дороги и надежных запчастей.
www.drive2.ru
Опорники на фокусах довольно слабые. Могут полететь на 20-30 тыщах пробега. У меня намного позже это случилось. Симптомы такие — на малых скоростях или вообще на месте слышен характерный звук при поворотах руля. Мне звуки напомнили хруст толстого каната при натяжении ну или как-то так ))
Стандартные опорники черного цвета, у меня стояли усиленные серого цвета (основываясь на записях форума). Новые опорники я ставил обновленные, похоже что от третьего фокуса или куги второй. У них немного изменена форма и улучшена защита от грязи.
Черный новый. Серый старый.
Старый опорник. Смазка ещё была, но проворачивался уже туго.
кое-какая смазка была, но для надёги я её заменил
метод разжатия
Затеев такое дело, было решено менять и опоры подшипников. Поставил так же обновленные от третьего фокуса.
слева новые части, справа старые
И совсем уж до кучи решил установить резиновые детальки. Под пружину устанавливается резиновая прокладка опять же от третьего фокуса. А сверху, между пружиной и подшипником, резинка от мондео. Сайт запчастей обзывает её «изолятор переднего амортизатора» или «Противоскрипная прокладка пружины передней подвески верхняя». По идее они призваны убрать или убавить какие-нибудь скрипы и стуки от пружины. Эффект от них есть. Он очень мал, но он есть. Появилась некая упругость что ли… Ну и клиренс впереди вырос на 2 см =)
Список запчастей и их коды:
Опорный подшипник Foc2/3/Kuga модифицир. ан. 1820399 2шт. по 922р. (1844р.)
Опора амортизатора Foc3/Kuga 1820233 2шт. по 580р. (1160р.)
Прокладка под пружину FOCUS III противоскрип. 1683279 2шт. по 218р. (436р.)
ИЗОЛЯТОР ПЕР.АМОРТИЗАТОРА Mn.07-/S-Max/Gal 1541436 2шт. по 239р. (478р.)
Отбойник переднего амортизатора / FORD Focus-II, C-Max 03 1446481 2шт. по 471р. (942р.)
Болт амортизаторной стойки (в поворотный кулак) 1382597 2шт. по 146р. (292р.)
Услуги мужичка на шиномонтажке 100р.
Отбойники новые не ставил, старые в норме. Болты кулака купил на всякий случай, когда не смог сам их открутить и думал что возможно придётся их резать или ещё что. Лучше купите болты которые опору крепят в стакане. Один такой мне пришлось срезать.
Если вы столкнулись с заменой опорников, есть ещё интересный вариант:
Комплект SKF с номером VKDR35426T. Цены на него правда скачут))) Стоил 2к+, а сейчас уже 3к+ Он должен состоять из опор, подшипников, отбойников и пыльников. Всего по две штуки. Единственное опоры и подшипники там стоковые. Не усиленные, не модифицированные. По идее это оригинал с затёртым клеймом. При покупке подшипники проверьте на хруст, бывает брак. И смазки в них уж точно нужно доложить.
www.drive2.ru
Случилась такая неприятная штука, вышел из строя опорный подшипник, после того как отдал машину на станцию Технического осмотра, где на стенде шатали машину и крутили колеса влево и вправо. После мне отдали машину сказали что все отлично и выписали талон, на радостях сел завел, кручу руль и чувствую как что то скрипит как будто на гравие колесами вертишь, и руль стал туговат, первые мысли были, а не погнули ли мне они что нить ? :(( в итоге загнал машину в гараж поднял перед, взявшись за колесо попробовал покрутить колеса, и сразу почувствовал что с левой стороны хрустит в верхней части стойки, опорник 🙁 В этот же вечер заказал комплект SKF в existe, номер VKD 35035 T.
Через 3 дня пришли опорники почитав на форумах, о том что они идут с бедным количеством смазки внутри:
доработал 🙂
Вкратце:
1. снимаем стойку
разбираем и меняем подшипник, не зыбываем выставить «хвостик» опорника с «хвостиком» на стойке и опоре :)) когда разберете все поймете 🙂
Набор фото:
Проставка +20мм
новый и старый опорник
разобранная стойка
готовый для установки опорник
www.drive2.ru
В общем приехал я к 9 утра в свой любимый)) сервис Ford
Меня ждал, наконец-то, нормальный мастер-приемщик Андрей, а не тот Дима, который язык засунет в одно место, да еще и умоляет постоянно подождать на диванчике и удивляется когда я ему отказываю!
Андрюха «свой чувак» — заехали, поболтали, все посмотрели, решили что да как лучше, на протяжении всего моего времени провождения там подходил регулярно и с беседами по делу и так)
Ну да ладно, приступим к основным событиям…
Напомню, я приехал менять по гарантии опорные подшипники, они уже даже заказаны под меня еще с ТО в сентябре. Опорники шумели у меня уже через год эксплуатации нового автомобиля. Почему не поменяли на ТО, спросите вы, да дело в том, что, как многим известно, Ford выпустил 2й образец опорников который оказался хуже первых, и мы все ждали выхода 3й модификации… И тут Ford лично меня удивил, они начали с конца декабря ставить опорники, но НЕ НОВЫЕ, а те же 2й генерации, но зато они изобрели новую ЧУДО-прокладку, которой раньше не существовало для этих опорников.
В общем поехал я менять свои 1й генерации опорники на 2е с новой чудо-прокладкой.
Итак, Заехали, быстренько сполоснули машину и установили на место работы.
Я попутно с опорниками приехал также поменять все тормозные накладки.
Т.к. для гарантийного ремонта требуется подключение ПК к машине, а он занят, то решили сразу же начать работу с замены колодок.
И тут начались приключения…
Мы не смогли снять колеса))))
Как бы смешно не звучало… Стояла делегация из 6-7 человек возле моей машины и размышляла…)))
Дело в том, что на шиномонтаже перед зимой гайки мне закрутили с такой силой, что даже их было сложно открутить, а вот Секретки… (соглашусь, сам не уследил за монтижниками, которые закручивали секретки пистолетом, но когда приезжаешь в спец.место и отдаешь деньги, как-то доверяешь «профессионалам»)
В общем сначала пытались нежно и плавно открутить, насаживали трубу на ключ, но все срывало, вдвоем откручивали: один давил ключ на гайку колесную, а другой пытался крутануть трубой ключ, но все попытки были счетны…
Решили все-же рискнуть и попробовать пистолетом, терять то уже не чего!
НЕ помогло.
Итак. уже 12 часов дня, мы едем в соседнее здание в цех кузовного ремонта…
Там СУРОВЫЙ Мужик сварщик НЕ ИСПОЛЬЗУЯ ЗАЩИТНЫЕ ОЧКИ приварил к моим секреткам обычные болты и открутил их минут за 30.
На мой любопытный вопрос «Вы без очков работаете?» он ответил «Уже наплакался.» ))) Удивил мужик)
НУ хорошо, 12 40, мы снова в рем. зоне СТО.
Сняли, наконец, колеса, поменяли тормозные колодки.
Приключения с моей машиной на этом закончились, но приключения на СТО — нет)))
Мастер сервиса, который гоняет машины туда-сюда выгоняет из сервисной зоны Транзит задом.
Он очень умело маневрирует и я даже удивился как он не задел колонны, расположенные в самом центре цеха достаточно близко, и как раз в этом месте ему нужно выруливать…
Тут в цех заезжает новый тестовый EcoSport преграждая путь выезда транзиту.
Но екоспорт сообразил и выехал обратно на улицу. За ним выезжает медленно и аккуратно транзит.
Едет-едет…тихо-тихо… БАБАХ! =) Испугались? Я нет)
Короче пацан, как я понял, менеджер по продажам видя как ему в морду едет жопа транзита ни то что не удосужился отъехать, он даже не посигналил! Он даже из машины не вышел!
Я в шоке от такого сотрудника!
Благо повреждения не серьезные, я не выходил, смотрел через окно, но было видно только то, что упал номерной знак на экоспорт. У транзита сзади были трубы, думаю там тоже все цело.
Но наблюдать такое в сервисе было неоднозначно, ведь чью угодно машину могли задеть…
Правильно, что я своего боевого коня никогда не оставляю там одного!
В общем пришла девушка начальница отдела продаж, посмотрела, еще пара ребят, но вроде все тихо.
НЕ знаю что они дальше там делали и сказали ли что-либо транзитчику…
Ну и далее мне сняли передние стойки, поменяли опорники и собрали обратно.
Старый опорник
Сразу хочу предупредить тех, кто решил поехать в Форд заменить опорники по гарантии!
У них в регламенте написано, что если опорники нового образца уже стоят, то их замена не предусмотрена и они просто поставят вам ЧУДО-прокладку!
Вот здесь написано поменять вам опорник или только прокладку поставить
Волшебная Чудо-Нано-Прокладка
Это я один чего-то не понимаю? Если опорник уже сдох, как ему прокладка поможет?
Так что если вы уже меняли опорники и они у вас черного цвета, то можно не тратить время…
Новый
Ну и фото Документов, которые мне не дали, просто успел сфоткать)
Всем удачи на дорогах!
www.drive2.ru
Всем привет, на выходных занимался заменой стоек на авто. Старые на неровностях скрипели и стучали, но хочется сказать, что для Пиленги пробег в 70000 по моему достойный результат. Для замены нам потребуются ключи на 13, 15, возможно 16 (смотря какие у вас стойки стабилизатора), 17, возможно 18 (в зависимости от стоек), 19, набор звездочек и шестигранников, стяжки для пружин.
1. Снимаем дворники (2 гайки на 15) при этом нужно отметить их положение
2. Снимаем накладку под дворниками (там 5 защелок и 2 шурупа под *)
Теперь нам доступны все 3 болта крепления стойки к стакану
3. Снимаем колесо, отсоединяем тормозной шланг от стойки, откручиваем верхнее крепление стойки стабилизатора и выкручиваем болт на поворотном кулаке, который зажимает стойку в нем.
Снятая накладка под дворниками
НовьЁ). Стойки monroe (идут в оригинале на заводы форд), опорники skf (тоже оригинал без штампа фомоко), резинки под пружины от фф3, и отбойники с пыльниками KYB
Расклиниваем зубилом поворотный кулак и вытаскиваем стойку из него (вместо зубила лучше использовать шестигранник на 10, подточенный на болгарке)
В процессе разборки опорный подшипник развалился у меня в руках)
Порванный отбойник ( если честно-раньше думал что эта запчасть вечная)
Очередное доказательство, что в оригинале лежит Skf.
Метка на опорнике и язычек на стойке — должны располагаться на одной прямой ( на фото немного смещена, но в процессе затяжки поправлена). Еще есть метка на самой опоре, но ее поставить неправильно нереально )
www.drive2.ru
Захрустело… захрустело странно, при вращении рулем. я грешным делом подумал что от жары трет рулевой вал об резиновый пыльник, в том месте где выходит из пола. Но информация из сети вынесла приговор опорам стоек. Диагностировать легко, супругу за руль и прошу крутить руль, сам хватаюсь за пружину стойки, и тактильные ощущения подтверждают диагноз, пружина вращается не плавно а рывками, весь хруст подшипника отдает в пружину. О том как добывал запчасти из Юлсана писал здесь.
Полный размер
Опора стойки Фокус 3, Куга 2. Финис 1820233. Цена 1 273Р/шт
Полный размер
Опорный подшипник Фокус 3, Куга 2. Финис 1820399, он же 1820399. Производитель INA. В оригинальной упаковке и с клеймом FoMoCо. И прокладка противоскрипная пружины передней подвески Фокус 3. Финис 1683279. Цена соответственно 1 773Р/шт и 278Р/шт
Теперь непосредственно о самом ремонте. Ключевые моменты. Все открутилось без молотка, кувалды, ломика и пр.
Полный размер
Таким способом разжимал поворотный кулак чтоб достать стойку.
При разжатии кулака главне не переусердствовать, иначе уши кулака становятся не соосными и обратная сборка проходит с затруднениями. Болт не закручивается. Из положения вышел так, взял болт с гайкой меньшим диаметром, стянул без фанатизма пустой кулак, и проблема решилась, все встало на свои места. Следующий момент, машина стоит на домкрате одной стороной, стабилизатор и его стойки в напряжении, а стойку стабилизатора надо так и так снимать.Полный размер
Чтоб вывести в нейтральное положение стабилизатор и его стойки я домкратил рычаг подвески. Все снялось от руки.
Еще момент. Заколебали нестандартные гайки ФоМоКо, ключи на 15, 18 надо покупать заранее.Полный размер
Цена вопроса: 6 745 ₽ Пробег: 87000 км
Нравится 47 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru