Узлы и детали автомобиля, подвергающиеся постоянному износу и работе в экстремальных условиях, требуют периодической замены. Не секрет, что надежные тормоза – это обязательный атрибут любого транспортного средства. Давайте поговорим с вами о том, как поменять передние тормозные колодки и сделать это правильно. Тут нет ничего сложного, поэтому с работой справится даже новичок. Но обо всем по порядку.
Согласитесь, нет особого смысла менять новые тормозные колодки по нескольким причинам. Во-первых, эффективность проводимых работ сводится к нулю, а во-вторых, это деньги на ветер. На износ данной детали влияет несколько факторов. Основной – производитель. Действительно, скорость износа во многом зависит от качества тормозных колодок. А оно, в свою очередь, зависит от изготовителя. Хотя это вовсе не значит, что отечественный производитель делает плохие колодки. Просто изнашиваются они значительно быстрее, но и стоят дешевле. Еще один фактор – стиль езды. Если водитель предпочитает спокойный стиль, то передние тормозные колодки будут изнашиваться очень медленно. В то же время агрессивное вождение приводит к их стремительному износу и скорой замене.
Если моторное масло подлежит полной замене каждый сезон или через 8-10 тысяч километров пробега, то ситуация с тормозами несколько иная. Обычно необходимость замены наступает раньше, чем это указано в техническом паспорте. Но даже если вы ездите спокойно и редко, то колодки нужно менять в срок. К примеру, если это советуют делать один раз на 5-7 тыс. км, то так и нужно поступать. Кроме того, если толщина фрикционных накладок уменьшается более чем до 1,5 мм, то такие передние тормозные колодки подлежат немедленной замене. Если вы заметили, что поверхность накладок замаслена, то их нужно менять. Обусловлено это тем, что сцепление колодки с суппортом значительно ухудшается, следовательно, эффективность торможения становится ниже. Если же вы начали слышать во время остановки скрип, то это явный сигнал к тому, что пора заменить колодки.
Прежде чем приступить к выполнению работ, необходимо обзавестись нужным инструментом. Требуемое оборудование найдется у каждого. Прежде всего, понадобится домкрат. Помимо этого, необходимо обзавестись подъемными опорами. Нередко в качестве простейшего аналога используется снятое переднее колесо, подложенное под переднюю часть ТС в районе картера. Еще нужен баллонный ключ и набор таких инструментов, как отвертки, накидные ключи и т. п. Так как передние тормозные колодки меняются достаточно просто, то это у вас не займет много времени. Тем не менее, если туда никто давно не заглядывал, могут возникнуть некоторые проблемы. После того как вы обзавелись нужным инструментом и полностью подготовились, можно приступать.
Автомобиль оставляем на ручнике, под задние колеса желательно подбить пару брусков. Дальше необходимо ослабить болты крепления передних колес и только потом поддомкрачивать машину. Делается это именно так потому, что сорвать болт на приподнятом колесе значительно сложнее. После того как одна сторона была приподнята, устанавливаем опоры под автомобиль. При этом для лучшего доступа к тормозной системе выворачивается руль. На данном этапе необходимо оценивать степень износа не только колодок, но и других элементов тормозной системы. К примеру, трещины и старение резины на ее шлангах недопустимо. Они должны быть как можно быстрее заменены. Правда, если вы их снимете, то придется прокачивать тормоза. Нелишним будет проверить и состояние суппорта и дисков. Если все в порядке, то выполняется замена передних тормозных колодок. Давайте посмотрим, как это сделать.
На первом этапе очистите тормозной механизм от грязи. Сделать это можно любым доступным вам способом, лучше всего щеткой по металлу. Посмотрите на уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Если она находится на отметке максимум, то необходимо немного откачать. Обусловлено это тем, что во время установки новых колодок она может политься через край. Кроме того, возможно неполное растормаживание колес. Дальше необходимо вдавить поршень в цилиндр. Обычно поршень идет туго, но не пугайтесь, так и должно быть. Для того чтобы было проще выполнить работу, используйте отвертку. Вставьте ее между суппортом и колодкой и, опершись на последнюю, оттягивайте суппорт до упора. С помощью зубила или отвертки отгибается угол стопорной шайбы, а накидным ключом на 13 отворачивается нижний болт корпуса скобы. Последний приподнимается, и колодки вынимаются. В принципе, у нас практически получилось заменить передние тормозные колодки.
После того как вы сняли старые и вставили новые колодки, установите все в обратном порядке. На отечественный автомобиль колодки тормозные передние (ВАЗ-2107, например) устанавливаются очень просто. Но периодически рекомендуется чистить тормозной механизм от грязи. Обычно это делают во время каждой замены. Кроме того, каждый раз проверяйте состояние пыльника направляющего пальца. Если он износился, то его нужно заменить. Помните о том, что после того, как вы заменили на автомобиле передние тормозные колодки («Форд», ВАЗ или др.), эффективность торможения резко снижается. Потом колодки немного притрутся, и все встанет на свои места. Но первое время не гоняйте и старайтесь не тормозить слишком резко.
www.syl.ru
А, колодки, скажите Вы, да как два пальца об … асфальт !
Вроде и ничего сложного нет, все всё знают. Но мы же делаем для себя ! Поэтому сделаем как положено !
Отступление:
Если у Вас с колодками всё хорошо и они не нуждаются в замене, рекомендую весной провести все эти же операции, с той только разницей, что колодки у Вас уже есть !
Поехали.
Подготовка : Нам понадобятся инструменты, жесткие щетки, шестигранник на «7», очиститель, смазка и зап.части.
Заходим в любимый интернет-магазин и набиваем в корзину:
LUCAS/TRW PFC105 — Очиститель тормозов
или
HELLA-PAGID 8DX355370021
Очиститель от PAGID
ATE 03990210012 — Смазка Plastilube
Texstar противоскрипная
Pagid противоскрипная
Смазки все недорогие, но выбираем именно их ! Идеально подходят для работы именно в этом узле.
RENAULT 440832032R — Пластины противоскрипные
P.S. Как показало изучение вопроса, они идут на суппорта Lucas/TRW с направляющими «закрытого» типа, которые смазываются. Могут стоять такие суппорта на Дастер 2.0 передний привод.
В таком случае необходимо приобрести ещё одну смазку ! Она используется только для смазки «закрытых» направляющих ! TRW PFG110
Смазка для направляющих Lucas/TRW
Колодки.
GALFER B1G12011262 — Колодки тормозные (на 2.0, 4х4)
Колодки передние Galfer
Тут небольшое отступление :
Выбор колодок конечно за Вами. Можно взять и от Рено 410607115R (дороже). Я долго занимался изучением этого вопроса, в итоге остановился на GALFER. Они изготавливают колодки для ATE, но под своим брендом цена гораздо гуманнее … 🙂
Ещё колодки :
ALLIED SIGNAL 573268J
HELLA/BEHR/PAGID 8DB355014791
MINTEX MDB3043
ZIMMERMANN 249141801
Все бренды достойные, выбираем на свой вкус ! Не забывая про цену … 🙂
Итак, мы закупились. Самое время подтянуть теорию. Тут наш наставник – Максим docent86 Он открыл нам «глубокий внутренний мир» тормозных суппортов и как нам правильно их холить и лелеять ! Сами понимаете – тормоза важная составляющая нашей безопасности на дороге ! Тут уж не ленимся и не жмотимся на расходы !
Я немного (много!) сократил его большой объём информации (мы же только колодки меняем !), вот здесь : www.drive2.ru/b/493692816573071541/
Вдавливаем поршень
Снимаем пружинный фиксатор,
отверткой поддеваем и снимаем колпачки обоих втулок направляющих пальцев. Шестигранником «на 7» отворачиваем нижний направляющий палец и вынимаем его.
Шестигранник на 7
Аналогично отворачиваем и снимаем верхний направляющий палец.
Поднимаем суппорт (не отсоединяя от него тормозной шланг) вместе с внутренней колодкой. Преодолевая сопротивление лепестков пружины (на основании колодки), входящей в отверстие поршня, вынимаем внутреннюю колодку. Вынимаем из направляющей колодок наружную колодку.
Металлической щеткой
Подходящий наборчик
очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок и направляющих пальцев. Вынимаем втулки, задумчиво рассматриваем их (а может поменять на новые ? :-).
Втулки направляющих ATE
Применяем очиститель тормозов, всё очищаем им и протираем ветошью. Очищаем сами направляющие пальцы, при необходимости, применяем очень мелкую шкурку, чисто полирнуть пальцы. После 60-75 тыс.км пробега – лучше заменить на новые (ATE 11817100081) вместе с втулками (ATE 1101015407). Возвращаем на место чистые втулки и блестящие пальцы.
ПАЛЬЦЫ НИЧЕМ НЕ СМАЗЫВАЕМ !
Направляющие правильного Дастеровода !
Направляющие любителя смазывать …
Точки смазки ATE Plastilube
ВАЖНО !
Направление вращения колеса и направление стрелки должны совпадать.
Нерабочую сторону новой колодки смазываем тонким слоем смазки ATE Plastilube (которую мы предусмотрительно приобрели).
Как вариант, используем :
TEXTAR 81000400
HELLA-PAGID 8DX 355 370-011
Ею же смазываем (тонким слоем) посадочные поверхности на суппорте. Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем суппорт. Заворачиваем направляющие пальцы, устанавливаем колпачки втулок направляющих пальцев.
Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля.
Для «перфекционистов» (рекомендую) :
Когда колодки поменяны и всё собрано, рекомендую выкрутить штуцер прокачки,
быстренько смазать его резьбу другой смазкой! МС1600 или Textar CeraTec и быстро ввернуть обратно. Потеряем несколько капель тормозной, но зато избежим неприятностей в будущем !
После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.
В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся, колодок с диском уменьшается.
Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться.
P.S.
Если в этом увлекательном процессе замены колодок, Вы обнаружили подозрительные повреждения комплектующих суппорта, можно поискать подходящие рем.комплекты вот здесь :
Безопасных Вам дорог !
www.drive2.ru
Передние тормозные колодки
В предыдущих статьях мы уже ознакомились, как часто нужно менять тормозные колодки, когда заменять, как проверить износ:
В данной статье мы перейдем непосредственно к замене передних тормозных колодок.
Итак, для работы нам понадобится:
Перед началом работы обязательно поставьте свой автомобиль на ровную поверхность, воткните первую передачу, поставьте на ручник. С обеих сторон под задние колёса засуньте «башмаки» (половинки кирпичей).
Полезные статьи: Как заменить задние тормозные колодки?
Лично я ставил тормозные колодки фирмы FENOX по определённым причинам. Отзыв мой о них читайте в статье: Отзыв о тормозных колодках FENOX.
vaz-2114-lada.ru
Чтобы знать наверняка, пора ли менять тормозные колодки, нужно провести диагностику их износа. Что диагностику, что замену тормозных колодок вполне можно провести самостоятельно. К каждой модели авто есть собственная пошаговая инструкция о том, каким образом нужно в данном автомобиле менять колодки.
Но даже если такой инструкции у вас нет, зная общий алгоритм замены тормозных колодок, с этой работой можно легко справиться. Чтобы она проходила без осложнений и максимально комфортно, нужно провести некоторую подготовительную работу. В первую очередь, приготовить необходимые инструменты. Это:
Что нужно сделать для подготовки фронта работы?
Первым делом нужно осмотреть тормозной диск и кожух суппорта. Если осмотр показал, что необходим ремонт тормозной системы, то приступаем к работе.
Как самостоятельно поменять тормозные колодки показано на видео:
1. Обратной лопатообразной стороной ключа для баллонов нужно отжать поршень суппорта. Для этого рычаг вставляется между колодкой и диском. В это время тормозная жидкость в бачке поднимется, и нужно предотвратить ее перелив.
2. Далее в направлении направляющего пальца отгибается стопор крепежного болта, фиксирующего скобу суппорта. При этом тормозной шланг нужно из скобы вынуть, чтобы он не мешал.
3. Болт, фиксирующий скобу, выкручивается и освобожденная скоба откидывается вниз.
4. Диагностируем суппорт тормозов. Если заметно, что тормозные колодки изношены неравномерно, то с направляющих пальцев нужно снять защищающие их резиновые гофры, хорошенько промыть их бензином и заполнить смазкой (обязательно — графитной).
5. Ставим новые колодки (кстати, при их покупке нужно следить, чтобы они были из 1 партии).
6. Накидывается скоба и все закручивается в обратном (строго!) порядке.
Конечно, впервые маловероятно, что все пройдет так же гладко и быстро, как тут описано. Самая частая причина задержек в этом несложном деле — это нарушение порядка разборки и потом сборки в обратной точной последовательности.
Чтобы этого не происходило, желательно (особенно в первый раз) приготовить дополнительный столик, на который выкладывать все снятые детали в строгой очередности. Некоторые даже советуют перед каждым демонтажем какой-то детали фотографировать узел, тогда будет легче разобраться, как все должно выглядеть в собранном заново виде.
Порядок замены задних тормозных колодок своими руками (на примере Lanos):
Процесс замены передних тормозных колодок на примере отечественных авто:
Это очень индивидуально и зависит от условий эксплуатации машины. Но общее правило для всех машин — колодки на задних колесах изнашиваются в 2-3 раза быстрее, чем на передних. Поэтому и проверять тормозную систему задних колес следует как минимум, в два раза чаще, чем на передних.
Раньше, когда в городах не было таких пробок, проверка тормозов была строго обязательна каждые 50 тысяч км пробега. Теперь же этот норматив уменьшился. А внеочередную проверку нужно проводить немедленно, если появляются малейшие проблемы с тормозами, будь то даже посторонние звуки при торможении.
2auto.su
Продолжаем рубрику «Своими силами» и в этот раз пишу о замене передних тормозных колодок (ПТК) в Citroen C1.
В тот же день, когда мы с Sergioni самостоятельно поменяли свечи зажигания, на радостях решились еще на один новый для нас обоих шаг — поменять ПТК.
Оговорюсь, что инструкции по замене в интернете есть, поэтому, если вдруг надумаете менять, лучше просмотрите несколько источников, так как мой на очень подробную инструкцию не претендует. К тому же, времени с тех пор прошло уже недели две и некоторые нюансы я, боюсь, просто забыл.
1) Купите новые колодки. 🙂
Я особо не выбирал, так как решение возникло спонтанно в пятницу вечером и выбор пал на то, что можно было срочно купить. В субботу мне привезли колодки TRW (trwaftermarket.com).
В комплект входит: инструкция на куче языков, сами колодки, комплект прижимных пластин и новые крепежные болты в суппорт.
2) Снимаем колесо. Надеюсь, все знают, как это делается?.. Только не забудьте про один важный нюанс. Вам нужно не просто поменять колесо, а проводить манипуляции с деталями автомобиля, поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО зафиксируйте кузов на чем-то более устойчивом и надежном, чем сам домкрат. При отсутствии специальных подставок под кузов (а если вы не знаете, как меняются колодки, таких подставок у вас 99% нет) 🙂 подойдут подручные средства — пни, кирпичи, доски… Лишь бы в случае, если домкрат выскочит, что-то сдержало кузов от падения вам на ногу или еще куда…
В моем случае под рукой оказались запаска и деревяшки.
Домкратим, подкладываем запаску+деревяшки, опускаем слегка на них машину, но домкрат пусть ее тоже поддерживает, так что с него нагрузку полностью я снимать не стал.
3) На внутренней части суппортов находим верхний крепежный болт и откручиваем его полностью (если в комплекте есть новые болты, как у меня, то он больше не пригодится).
4) Откидываем суппорт по оси нижнего болта (возможно, придется ослабить — я не помню уже).
5) Замена самих колодок.
5.1) Достаем старые тормозные колодки. В моем случае понадобились плоскогубцы. Я тянул ими за прижимные пластины на краях колодки, тем самым, правда, поколечив прижимные пластины (в моем случае в комплекте были новые). Думаю, это можно сделать и более аккуратно — разберетесь на месте.
Тормоза, кстати, Bosch.
5.2) На их место ставим новые тормозные колодки с новыми прижимными пластинами. Без опыта это оказалось не очень простым делом, но мы справились.
5.3) Отдавливаем тормозной поршень (я подписал его на картинке выше). Именно этот поршень давит на колодку и заставляет тормоза действовать. По мере износа колодок (уменьшения их толщины), рабочих ход поршня все время уменьшается. Когда мы ставим новые колодки, поршень мешает всему механизму стать на место, упираясь в новую колодку.
Поэтому берем ключ, которым откручивали болты, и плавно но сильно давим на цилиндр, вдавливая его во внутрь. Когда нам это удается, без препятственно ставим на место весь механизм и новым крепежным болтом прикручиваем обратно.
Все остальные болты на всяк случай тоже подтягиваем…
6) Ставим на место колесо и проделываем все тоже самое с другим колесом.
Надеюсь, не надо писать, что менять нужно тормозные колодки на двух колесах. Так что после замены на одном колесе, сразу переходити на противоположное. 🙂
На что еще обратить внимание…
При замене колодок обратите внимание на состояние тормозных дисков. На износ тормозных дисков и колодок, его равномерность.
В моем случае, предыдущий владелец тормозить не особо умел и тормоза, похоже, частенько перегревались. По ободу тормозного диска — окалина. Площадь торможения колодки уменьшена, так как ее край стирается о ту самую окалину. Неравномерный износ колодки — лишнее тому подтверждение. Если есть возможность, сбейте все, почистите окалину. Можно проточить тормозные диски.
Честно говоря, я этого ничего не сделал, так как должен был уже срочно выезжать с места дислокации, а путь предстоял не близкий. Но это на моей совести.
После замены колодок, перед тем, как куда-то ехать, понажимайте педаль тормоза. После манипуляций с тормозным поршнем ход педали может отличаться от того, к чему вы привыкли. Я выехал покататься по окрестностям на небольшой скорости, без резких торможений (!) попробовал тормозить.
И помните, что первые 200-300 км нужно стараться избегать резких торможений. Тормозить плавно и не «в пол». Новые колодки должны притереться.
Итог:
Работы заняли около часа с учетом снятия/установки колес. Можно все сделать быстрее, но для первого раз не плохо.
Экономию напишу позже, все руки не доходят.
К моему опыту плюс, к самооценке — плюс-плюс! 🙂
Торможение улучшилось.
www.drive2.ru
Вячеслав написал(а), 01.12.2013
При замене тормозных колодок важно утопить тормозные цилиндры, чтобы появилось достаточно места для установки новых колодок.
Тут можно дать пару советов.
Самый распространенный способ — это ослабить болт, который отвечает за слив тормозной жидкости, после чего цилиндры легко утопятся. Тут важно не допустить попадания воздуха в систему, поэтому сразу же закрутите болт, как только вы утопили цилиндры.
Есть один интересный момент — это когда цилиндры можно утопить, вращая их либо по либо против часовой стрелки. Тут уже не надо откручивать болт. Достаточно вынуть старые колодки и закрутить цилиндры.
Александр написал(а), 24.04.2014
Народ! Сколько займет времени ремонт передних тормозных колодок в Вольво V60?
Евгений написал(а), 29.04.2014
Хороший вопрос. Ремонт или замена? Я так понимаю, что имеется ввиду все же замена, а не ремонт. Так вот, по своему опыту могу сказать, что примерно час занимает замена колодок, при условии, что у вас есть понимание того, что надо делать. И присутствует приличный инструмент. Советую сразу хорошо подготовиться, так как без колодок поехать куда-либо не получится.
сергей написал(а), 23.10.2014
спасибо вам большое за видио ролик очень помог
Вадим написал(а), 24.10.2014
Как понять, что нужно менять тормозные колодки? Очень легко, когда слышится некий скрип при торможении, значит срочно нужно менять. Менял я буквально месяц назад, сам делать не решился, так как не имею должного опыта, поэтому обратился к специалистам. На свою беду попал к криворуким, которые полтора часа мне не могли их нормально собрать. Я перенервничал, в итоге сказал им просто вернусь все так, как было и уехал от них подальше. Лучшее, что я мог в этой ситуации сделать, то это поспрашивать у знакомых и действительно есть в городе мастера, которые делают быстро и качественно. Короче приехал я к этому мастеру, он буквально за 5 минут снял колодки, и буквально за 5 минут поставил новые. Что осталось сделать, так это купить и поставить новые пыльники, а то старые уже попротирались.
Виктор написал(а), 12.11.2015
Да, представляю, что он сделал за 5 минут! Хотя, если только заменить колодки и не обслуживать сами суппорты, то за час можно и справиться.
heavybox написал(а), 20.07.2016
показано, как делать нельзя ….
колхоз «рассвет»
и смазал солидолом
mashinavremonte.ru
Из всех узлов и агрегатов автомобиля тормозной системе всегда нужно уделять наибольшее внимание. Ведь от ее исправности зависит здоровье, а зачастую и жизнь, автовладельца и его пассажиров.
Не секрет, что самой изнашиваемой деталью в этой системе являются тормозные колодки (планки), поэтому они чаще всего подлежат замене. Любой автомобилист, чтобы не обращаться каждый раз в автосервис, со временем задается вопросом, как заменить тормозные колодки своими силами. Процедура эта не так сложна.
Для того, чтобы заменить тормозные колодки своими руками, прежде нужно разобраться в следующих вещах:
В недалеком прошлом практически на всех марках машин (за исключением спортивных моделей) стояли передние дисковые тормозные механизмы, а задние — барабанные. Они разнятся в своем устройстве. Исходя из этого, процесс их замены происходит по-разному.
В современных автомобилях производители больше уделяют внимание безопасности. Это сказалось на комплектации выпускаемых моделей в основном дисковыми тормозами, как передними, так и задними. Также могут присутствовать нюансы, зависящие от модели авто, но в целом в вопросе как заменить тормозные колодки есть много общих деталей, которые будут отображены ниже.
Чтобы заменить самому как передние, так и задние колодки на машине, потребуются практически аналогичные инструменты с некоторой разницей. В основном для процесса замены необходимы:
Дисковый механизм тормозов считается более надежным и эффективным из-за лучшего охлаждения диска и большего КПД при торможении. Он состоит из следующих деталей:
Ответ на вопрос, как заменить передние тормозные колодки и сделать это правильно, рассмотрим ниже. Изначально, подготавливаем машину для проведения этих работ своими руками. На ровной поверхности ставим ее на передачу, выжимаем стояночный тормоз и фиксируем задние колеса башмаками с обеих сторон. Затем ослабляем затяжку болтов, крепящих колесо к диску. Поднимаем домкратом одну сторону до отрыва протектора шины от земли и устанавливаем под эту сторону опорную подставку. Все готово к замене, которая проходит по такой схеме:
Те же действия повторяем с противоположной стороной автомобиля.
Посмотрите видео о том, как самостоятельно заменить тормозные колодки на разных автомобилях.
Если автовладелец справился с заменой планок на передних колесах, то вопрос, как заменить задние тормозные колодки, будет для него стоять не так остро. А если на машине обе пары тормозов дисковые, то такая замена вообще не составит труда. Если же на задних колесах тормоза барабанного типа, то произвести замену будет немного сложнее. Но следуя нижеописанным советам, сделать это правильно не столь трудно. Барабанные тормоза несут меньшую нагрузку при остановке, в отличие от передних дисковых. Естественно, устройство их разнится. Механизм тормоза задних колес состоит из таких составляющих:
В отличие от дискового, барабанный тормозной механизм работает немного по-другому. При нажатии педали тормозная жидкость поступает по трубкам и шлангам и воздействует на оба поршня в рабочем цилиндре. Поршни прижимают планки к боковым сторонам барабана, тем самым замедляя скорость движения.
При подготовке к этим работам также нужно выбрать ровную поверхность. Фиксируем передние колеса упорами. Не выжимая ручной тормоз, включаем первую передачу. Затем ослабляем болты, крепящие колесо к ступице. Домкратом поднимаем одну сторону. Выставляем под нее опорную подставку. После чего выкручиваем болты и снимаем колесо. Теперь можно приступать к разборке механизма:
Закончив работу с одним колесом,повторяем то же самое и на втором.
Заменив колодки перед выездом на дорогу, нужно выполнить несколько контрольных действий. Сев за руль, нажать тормозную педаль энное количество раз, чтобы поршни, разжавшись, подвели к дискам колодки. Затем, выехав на свободное место без препятствий, проверьте на ходу работу тормозов. Следите, чтобы не было заносов при торможении, свидетельствующих о неравномерном срабатывании тормозов.
AutoRemont2.ru
Вконтакте
Одноклассники
Google+
avtodoc24.ru