Хорошая и громкая музыка в салоне автомобиля – этого хотят многие автолюбители, особенно молодежь. Но существует некоторая проблема, далеко не каждая машина уже оборудована качественной аудиосистемой. Поэтому в этой статье мы постараемся в полной мере и доходчиво рассказать, как можно самостоятельно выполнить подключение сабвуфера к штатной магнитоле, к той, какая у вас уже имеется, установленная заводом изготовителя. Правда хочется сразу оговориться. Что если вы решили сами выполнить всю работу и подключить активный сабвуфер, то ответственность будет лично на вас. Но не надо испытывать излишних страхов, если ваши руки могут держать отвертку и пассатижи, то подключение усилителя к штатной магнитоле, будет вам по силам.

Есть желание слушать во время езды любимых исполнителей, есть автомагнитола, но она, к сожалению, не дает желаемого эффекта, музыка играет, но хотелось бы чего-то более мощного. Для этого и нужен сабвуфер, но подключение саба все-таки сопровождается некоторыми трудностями. На него, как и на любой другой усилитель, нужно подать питание, а также подключить и кабель, по которому будет передаваться аудиосигнал. И вот тут, если вы, непродвинутый радиолюбитель, можно зайти в тупик, потому что в автомагнитоле вы не находите ни одного отверстия, куда можно было бы подключить желаемый усилитель.
В данной статье мы рассмотрим 4 способа как можно извлечь сигнал с магнитолы, которая не имеет RCA выходов и подать его на усилитель или сабвуфер. Более подробно о том, как выбрать силовые правда, какой нужен предохранитель и правильно подключить усилитель было рассказано в этой статье.
Появляется закономерный вопрос можно ли вообще, и если возможно, то, как подключить усилитель к штатной магнитоле?

Итак, если вы не миллионер, и к тому, же не очень хорошо разбираетесь в проводах, то для вас наилучшим выходом будет обращение за помощью к опытным радиолюбителям. Найти их можно в небольших мастерских. Некоторые специалисты буквально за считаные минуты, у вас на глазах, разберут вашу магнитолу, припаяют дополнительные провода и выведут их наружу RCA разъёмы. Схема простая, но на все 100% рабочая. Вы уже дальше сами сможете на выведенные контакты подключить усилитель или сабвуфер. Если мастер хороший, то он обеспечит вам не только прекрасный звук, но и полную безопасность в салоне машины.


Следующий вариант подходит для тех людей, которые сами плохо разбираются в тонкостях радиодела, но не хотят обращаться к другим. В данной ситуации лучший выход покупка преобразователя уровня. Именно через него и можно будет соединить между собою два прибора, головное устройство без нужных нам выходов и сабвуфер, или усилитель. Купить данный преобразователь можно в любом магазине автозвука. Сам этот прибор простой, и поэтому не будем вникать в его внутренний мир, а вот снаружи у него с одной стороны два тюльпана (так называются аудиоразъемы – RCA), а с другой — четыре провода. Справиться с подключением преобразователя может даже школьник, главное не перепутать контакты, плюс и минус присоединяются к правому динамику, оставшиеся два проводка подключаются к левому динамику. На этом все, ваши высокоуровневые частоты превращаются в низкоуровневые, и вы в полной мере, насколько это, возможно, наслаждаетесь музыкой. И еще один немаловажный момент, что вследствие подобного подключения вся ваша электроника будет в полной безопасности.
Последний вариант, пожалуй, самый простой, но опять-таки все упирается в деньги. То есть, имея определенную сумму на руках, вы снова идет в магазин электроники, и покупаете так называемый активный сабвуфер или усилитель с низкоуровневым входом. Также, не вникая в принцип его работы, отмечаем, что в этом аппарате линейный преобразователь уже встроен. Вы его подключаете согласно инструкции к динамикам и наслаждаетесь музыкой.
Как видите, в принципе, ничего сложного, даже в самом сложном варианте нет. Имея пару инструментов и ровные руки, можно все сделать самостоятельно. Необязательно тратить много денег, и не надо каких-то специальных знаний, нужно просто желание, и музыка в вашем салоне будет звучать всегда!
CarAudioInfo.ru
Часто владельцы современных автомобилей хотят улучшить музыку в своем авто не меняя штатную магнитолу. Не всегда дело ограничивается заменой динамиков, для лучшего эффекта устанавливают усилитель на акустику и активный или пассивный сабвуфер с усилителем. При этом возникает вопрос — как подключить усилитель к штатной магнитоле если у неё не предусмотрены линейные выходы? У нас есть ответ!
Если вы решили улучшить звук в своем автомобиле не меняя штатного головного устройства то вы обязательно столкнетесь с проблемой того что в штатной магнитоле не предусмотрен линейный выход для подключения внешнего усилителя. Линейный выход — это так называемые «колокольчики» или «тюльпаны», которые привычно видеть на любой самой простой автомагнитоле, вот такие:

Так вот — на штатной магнитоле их не будет, так как автопроизводитель не подразумевал то что пользователь самостоятельно будет расширять аудиосистему.
Производители усилителей подумали об этом и в достаточно большом количестве усилителей помимо стандартного линейного есть так называемый вход высокого уровня, который позволяет взять сигнал с выходов на динамики. Выглядят эти входы как-то так:

При подключении к таким входам используются обычные акустические провода (без экрана). Самое главное не перепутать полярность (плюс с минусом) ну и левый канал с правым конечно.
Что делать если у вашего усилителя или активного сабвуфера нет такого входа? Решение есть — это адаптеры высокого уровня (конвертеры уровня сигнала), например CTLOC20 или CTLOC10. Вы подключаете такой конвертер на выход «на колонки» с магнитолы, с адаптера получаете линейный выход на усилитель.
Некоторые адаптеры имеют возможность регулировки уровня сигнала, это бывает нужно если сигнал на акустику слишком высокого уровня (например вы подключаете усилитель на автомобиль где уже есть штатный усилитель), можно подстроить уровень сигнала чтобы не было искажений.
Еще одна проблема которая может возникнуть при подключении усилителя к штатной «голове» — это отсутствие управляющего сигнала с магнитолы на включение усилителя.
Рассмотрим обычный пример — Skoda A5 или VW Golf. Сигнала «ACC» на включение магнитолы вы не найдете, так как магнитола включается по CAN-шине. Выхода на включение усилителя тоже нет (как и линейного выхода). Что же делать? (Я видел варианты когда люди выходили из положения установив выключатель (!) на управление усилителем — включил магнитолу, затем выключатель -сабвуфер заработал. Выключил магнитолу — выключил сабвуфер. Дело привычки 🙂 )
На самом деле есть простое и элегантное решение сразу двух проблем — линейного выхода и сигнала на включение услителя. Это активные адаптеры, которые формируют напряжение для включения усилителя при появлении сигнала на входе высокого уровня. Например CTLOCA45H. Он также позволяет подстроить уровень сигнала на линейном выходе и имеет две пары выходов (паралелльных). Вот схема его подключения:
Надеемся что большой выбор адаптеров, которые вы можете приобрести у нас позволит вам решить самые разные задачи при подключении аудиосистемы.

Если вы собираетесь самостоятельно заниматься шумоизоляцией своего автомобиля то наверняка уже перерыли весь интернет в поисках примеров шумоизоляции такой модели как у вас, кто какие материалы использовал, как клеил и так далее.
Всем известно, что хорошая шумоизоляция всегда начинается с правильной виброобработки металлических панелей кузова. Именно по ним распространяются вредные вибрации от элементов подвески, панели кузова начинают «петь» на определенных частотах и добавляют водителю усталости.
Поэтому самыми распространенными материалами, используемыми при шумоизоляции автомобиля являются различные вибропоглотители, в народе виброизоляция или «вибра». Кстати, выбрать и купить виброизоляцию можно у нас в этой категории.
Виброизоляция чаще всего представляет из себя битумную или мастичную основу, покрытую слоем алюминиевой фольги для упрочнения или другими материалами для достижения большего эффекта. Все это имеет клеевую основу, которую вы прикладываете на чистый и обезжиренный металл кузова, а затем раскатываете специальным инструментом, который называют прикаточным роликом или валиком для шумоизоляции.
Что же такое этот прикаточный ролик (или валик), какие они бывают и какой выбрать для самостоятельной шумоизоляции автомобиля?
Идея монитора, встроенного в зеркало заднего вида совсем не нова, многие автомобили оснащаются таким зеркалом с завода, или вы можете купить зеркало заднего вида с монитором если в комплектации вашего автомобиля такой опции не было.
Обычно зеркало с монитором выглядит как обычное зеркало заднего вида, часто которого может превращаться в маленький монитор при движении задним ходом. При движении вперед монитор выключается и его становится не видно а зеркало приобретает обычный вид.

Поздравляем наших клиентов и друзей с 26-й годовщиной Независимости Украины!
Мы не работаем 24, 25, 26, 27 августа — ждем ваших заказов в понедельник, 28!
Желаем хороших выходных!
BMW выпускает отличные автомобили, любимые многими за свои ездовые качества, безупречный стиль и надежность. Но всем известно что штатный звук у BMW оставляет желать много лучшего. В базовых комплектациях используются просто два широкополосных динамика в передних дверях и сабвуферные динамики под передними сидениями. В более дорогих комплектациях добавляются твитеры в передних дверях, однако бас остается таким же гудящим и «ватным».
Так как эта проблема широко известна и очень многие владельцы BMW идут на апгрейд штатной аудиосистемы, все уважающие себя производители авто акустики предлагают свои варианты комплектов для замены акустики на BMW или отдельные компоненты.
Рано или поздно любой автовладелец может столкнуться с вопросом замены штатных динамиков акустической системы автомобиля. Могут появиться посторонние призвуки (часто говорят что «динамик хрипит»), повышенные искажения звука, а иногда динамик вообще перестает играть.
Нужно ли бежать к нам в магазин и покупать новую акустику? Конечно нужно, но сначала лучше самостоятельно продиагностировать проблему и разобраться с причиной.
Содержание:
| ► Конструкция динамика |
| ► Динамик издает посторонний звук |
| ► Нет звука вообще |
Как мы уже говорили, есть несколько типичных неисправностей у динамиков. Для того чтобы лучше разобраться с причинами этих неисправностей, необходимо понимать что такое динамик и как он устроен.
Среди большого количества различных товаров бывает непросто сделать правильный выбор. Это особенно касается такого вида товаров как мониторы, потому что выбрать монитор по картинке в интернет-магазине и описанию непросто если не невозможно. Поэтому мы решили сделать небольшой обзор неплохого монитора, предназначенного для установки на подголовник автомобиля — Incar CDH-101 BL.
Монитор выполнен в корпусе из качественного пластика, черного цвета с серебристой окантовкой. Дизайн китайцы слизали с мониторов которыми комплектуются европейские автомобили премиум-класса с завода и надо сказать получилось у них неплохо.
Экран размером 10,1″ по нашему мнению является достаточным вариантом для любого автомобиля — маленьким его не назовешь но и слишком большим тоже.
С тыльной стороны расположены USB, SD слоты, а также слот для загрузки DVD-диска что по мнению большинства наших клиентов является излишеством (они предпочли бы за наличие DVD не платить). Также прямо на задней панели расположено крепление при помощи которого Incar CDH-101 крепится к стойкам подголовника автомобиля. Крепление позволяет наклонять монитор в вертикальной плоскости — регулировки по горизонтали у него нет.


В современных автомобилях под систему развлечения отводится все больше места на приборной панели — не редкость штатные экраны с размером 8″, 9″ и даже больше. Это все привело к тому что установочный размер 2 DIN, такой распространенный еще лет пять назад, сейчас смотрится уже устаревшим. Магнитолы с размером 2 DIN имеют экран не более 7″, плюс за счет того что места совсем немного производителям удается разместить на панели совсем маленькие кнопочки для управления магнитолой, ведь совсем без физических кнопок не обойтись.
А на большую приборную панель так хочется установить экран побольше — 9 или даже 10 дюймов! Китайцы уже сделали кучу мультимедийных решений с большими экранами, но что делать тем кто хочет купить по-настоящему качественную вещь?

Наша категория товаров Антенные переходники очень популярна, и это понятно так как при замене штатной магнитолы практически на любом современном автомобиле вам скорее всего понадобится такой переходник.
В описании к антенным переходникам часто встречаются такие названия стандартов как ISO, DIN, FAKRA. Попробуем разобраться что это значит и как правильно подобрать антенный переходник.
Антенный разъем стандарта DIN используется в подавляющем большинстве современных автомагнитол.

Компания Kenwood к концу года выпустила несколько моделей 2017 года, они вот вот поступят в продажу. Новинки честно говоря ничем новым не удивили, как обычно поменяли расположение кнопок и название модели. Давайте посмотрим что именно они придумали.
Всего среди новинок 2017 года сейчас анонсировано 5 моделей:

Модель KDC-110UG (с зеленой подсветкой) — имеет CD-привод (видимо еще многие слушают диски?), USB на передней панели, читает FLAC (еще недавно это было чем-то особенным), управляет смартфонами на базе iOS и Android, и имеет 1 пару линейных выходов на случай если вам нужно подключить внешний усилитель. В общем все такое же новой как и год назад. Приятно то что даже самая младшая модель имеет проводной вход для подключения кнопок на руле (конечно же через дополнительно приобретаемый адаптер).
Honda Accord 7, выпускалась с 2002 по 2007 годы и до сих пор остается очень популярной на наших дорогах. Это отличный автомобиль с технической точки зрения, но с точки зрения музыкально-развлекательного оснащения эта Хонда оставляет желать лучшего.

Автомобиль оснащался головными устройствами с 6-дисковым чейнджером (а иногда и без него), без поддержки USB. У очень многих владельцев возникала идея поменять штатное головное устройство на что-то более современное, например 2 DIN c навигацией, однако здесь простая замена «головы» не очень проста на самом деле, так как головное устройство сделано в одном блоке с органами управления климат-контролем, и режимы климата отображаются на том же дисплее что и функции магнитолы. То есть так вот «в лоб» штатную магнитолу не поменяешь.
10 записей из 329 записей Показать более ранние записиЗагрузка…
caraudio.in.ua
18.09.2009 00:06 #1
Привет форумчане. У меня магнитола не имеет выхода на саб — только 4 линейника. Скажите как мне подключить усилитель чтобы он качал 4 колонки и саб. Любой усиль же тут не пойдет — может есть какие-то специальные, на который можно завести 4 канала а на выходе он даст 4 +1 ? Также наверное усиль должен быть с выносной (водительской) регулировкой уровня саба, т.к. этого дела по понятным причинам в магнитоле нет. Расскажите пож. как решается данная проблема и может тыкнете на конкретную модель ? Спасибо заранее…Полезные темы:18.09.2009 00:06 # 0+
С наилучшими пожеланиями, Администрация Форума автозвука Магнитола
18.09.2009 00:12 #2
достаточно будет просто приобресть разветвитель тюльпанов, ну или чтоб усь был с выходным каналом(таких приличное кол-во), главный минус такого-отсутсвие регулировки уровня саба с бошки.18.09.2009 00:15 #3
Если бюджет позволяет то это конфетка http://www.magnitola.ru/DLS-RA50-p-4921.html При нехватке басового РСА используется переключатель режимов на усе который подаст сигнал на 5 канал с других каналов. Имеет регулятор баса выносной18.09.2009 00:18 #4
Сообщение от БiС Привет форумчане. У меня магнитола не имеет выхода на саб — только 4 линейника. Скажите как мне подключить усилитель чтобы он качал 4 колонки и саб. Любой усиль же тут не пойдет — может есть какие-то специальные, на который можно завести 4 канала а на выходе он даст 4 +1 ? Также наверное усиль должен быть с выносной (водительской) регулировкой уровня саба, т.к. этого дела по понятным причинам в магнитоле нет. Расскажите пож. как решается данная проблема и может тыкнете на конкретную модель ?Спасибо заранее…
Вариантов несколько. 1. К тыловым линейникам подключить сабовые каналы, к фронтальным колонки. Колонки фронт+тыл или мид+пищалка? Если мид и пищалка то подключать через штатные кроссоверы. 2. Использовать Y-образные разветвители, правда в этом случае про регулировки с магнитолы придется забыть. 3. При схеме с двумя усилителями второй усилитель подключить к линейным выходам первого усилителя.18.09.2009 00:18 #5
Сообщение от karecили чтоб усь был с выходным каналом(таких приличное кол-во), главный минус такого-отсутсвие регулировки уровня саба с бошки.
что такое «усилитель с выходным каналом» — обьясни пож на пальцах ?по поводу отсутсвия регулировки с башки — это конечно неудобно но я видел усиля с крутилкой уровня саба — это думаю спасет рядового Райна
———- Post added at 23:25 ———- Previous post was at 23:18 ———-
Сообщение от Camel Если бюджет позволяет то это конфетка http://www.magnitola.ru/DLS-RA50-p-4921.html При нехватке басового РСА используется переключатель режимов на усе который подаст сигнал на 5 канал с других каналов. Имеет регулятор баса выносной 1. я так понимаю в этот усиль втыкаю 4 канала а 5й на саб он сам выведет ? Эту фишку все 5 канальные имеют ? 2. Вот по цене приемлемый и моща судя по характеристикам неплохая — чем плох ? http://www.magnitola.ru/Helix-Xmax-5-1-p-7055.html18.09.2009 00:25 #6
Сообщение от БiС что такое «усилитель с выходным каналом» — обьясни пож на пальцах ?по поводу отсутсвия регулировки с башки — это конечно неудобно но я видел усиля с крутилкой уровня саба — это думаю спасет рядового Райна
Усилитель с выходным каналом — усилитель который имеет линейные выходы, например Helix DB FOUR18.09.2009 00:30 #7
Сообщение от The Elk1. К тыловым линейникам подключить сабовые каналы, к фронтальным колонки. .
дык если к тыловым подключить саб, то усиль только передние будет качать а задние кто будет усиливать ?18.09.2009 00:33 #8
Сообщение от БiС дык если к тыловым подключить саб, то усиль только передние будет качать а задние кто будет усиливать ? А нужны ли задние колонки вообще?18.09.2009 00:35 #9
Сообщение от The Elk Усилитель с выходным каналом — усилитель который имеет линейные выходы, например Helix DB FOUR имеется ввиду что к линейному выходу усиля подрубать второй усиль на саб ? Неее, я хочу одним усилем обойтися.———- Post added at 23:37 ———- Previous post was at 23:35 ———-
Сообщение от The Elk А нужны ли задние колонки вообще? для МП3 музыки — нет, для DVD фильмов или многоканальной музыки — конечно нужны.18.09.2009 00:38 #10
Сообщение от БiСимеется ввиду что к линейному выходу усиля подрубать второй усиль на саб ? Неее, я хочу одним усилем обойтися.
Тогда убрать задние колонки, оставить передние+саб от четырехканальника и не пытаться впихнуть невпи###мое.magnitola.org
Несмотря на то что, что современный авто проигрыватели, на сегодня просто поражают своей многофункциональностью, сказать это можно, лишь об отдельных, дорогостоящих моделях. Их могут установить и посчитать соответственно, как дополнительную опцию, при покупке автомобиля у дилера производителя. Штатные автомобильные магнитолы, к сожалению, лишены многих функций и электронного оснащения. Таких как, USB-разъем, AUX соединение, линейный выход и тому подобное. Что же делать, когда покупать новую магнитолу с дополнительным обеспечением нет средств, а слушать качественную музыку хочется, коротко расскажем в данной статье.
СхемаПодключение колонок (динамиков) усилителя к штатной магнитоле автомобиля, производится по стандартной схеме, через линейный выход. С одновременным подключением плюсового провода от системы зажигания автомашины к клемме REM усилителя. В целях экономии энергии аккумулятора, рекомендуется вставлять в цепь, разрывающий контакт, тумблер или кнопку. Подключив таким способом усилитель, можно слушать музыку с любого носителя (айфон, планшет и т.п).
Подключение без усилителяПодключить усилитель к магнитоле без линейного выхода, также не сложно. Для этого понадобится специальный адаптер, купить который можно в любом магазине авто запчастей. Стандартный преобразователь уровня сигнала (адаптер) имеет четыре контактных провода, которые подсоединяются к проводам, идущими на колонки от автомобильного проигрывателя и на два выходных штекера — тюльпана.

Подключить колонки к магнитоле без усилителя можно самостоятельно. Главное различать как тип сабвуфера включается в работу, активный или пассивный. Потому как, пассивный сабвуфер подключить к магнитоле без усилителя, невозможно. И для его активации придется задействовать аппарат усиления звука.
Активным называют сабвуфер с встроенным усилителем мощности, что позволяет убрать нагрузку от низких частот с штатного усилителя магнитолы. А также имеющий активный кроссовер для фильтрации высокочастотных звуков, своими руками.

Пассивный сабвуфер, это не оборудованный мощностным усилителем аппарат, и подключаемый только параллельным способом по отношению к с основными колонкам, или вообще к обособленному каналу. Главным минусом подключения пассивного сабвуфера является то, что при работе образуются дополнительная нагрузка на выходные усилители стерео каналов.
Перед тем, как приступить к подключению именно активного саба, на задней части панели авто магнитолы, находим два входных порта и соединяем их посредством линейного провода с входом на сабвуфере.
Подключаем электропитание через провод от плюсовой клеммы аккумулятора к сабу.

Минус-провод, по тому же принципу, батарея — сабвуфер.
Устанавливаем возле аккумуляторной батареи обязательную и очень важную при установке такого рода, деталь — предохранитель.

Так как,при воспроизводстве усилителем звуков низкой частоты, усиливается (значительно) потребление электро мощности и как следствие, нагрузки на всю электро сеть автомобиля, в цепь сабвуфера питания вмонтируется конденсатор, обеспечивающий безопасность при перегрузках.

Следующим этапом после подсоединения сабвуфера к штатному авто проигрывателю, является настройка верхнего ограничения низких частот колонки и нужной фазы колебания динамика.
Пошаговое видео руководство, как подключить саб к магнитоле без усилителя.
1avtozvuk.ru
autoprivat.ru
Почитав форму, понял, что без дополнительных переходников подключить усилитель с сабвуфером к штатной магнитоле ну ни как. Далее поехал по магазинам и нашел такой вариант подключения

Zoom
стоит этот блок 450р. Далее самое сложное и ответственное для меня дело это как то демонтировать магнитолу, пришлось помучиться что бы достать её. Что бы снять декоративную рамку (норма и люкс), пришлось попотеть, но потом понял что нужно отгинать её от центра к краям
Zoom
и тогда она вытаскивается с защёлок без проблем. Потом нажимаем на защёлки магнитолки с боку, отверткой и вытаскиваем её
Zoom
, но тут появилась снова проблема. Вытащить магнитолу дальше чем на 5см не удавалось
Zoom
из-за коротких проводов, выяснилось что это из за провода антенны, проходящий под бардачком и там есть разъемное соединение, вот его разъединяем и магнитола демонтируется полностью.Далее подключается этот самый блок к паре колонкам к «+» и «-» соответственно, я подключал к задним колонкам. И вот у нас уже есть два «тюльпана» в чём собственно и самая проблема со штатной магнитолой, но уже решена. Потом прокидываем провода силовой «+», два провода к самим тюльпанам и один управляющий провод. Кидал все провода по левой стороне, хоть и пишут что силовой отдельно а управляющие отдельно, но в предыдущем авто были все вмести и тут так, ни какого фона не было. Прокладывал под ковролином
Zoom
вдоль порожков предварительное сняв пластиковую защитку под ремнём безопасности
Zoom
и далее уже силовой «+» просунул через отверстие под тросик сцепления
Zoom
, а управляющие протинул под ковролином
Zoom
и закинул к магнитоле и прикрепил стяжками (одноразовыми хомутами) к металлическим планкам. Ну соответственно подключил всё. Обязательно ставьте предохранитель (колбу) на силовой «+» провод, чем ближе к АКБ тем безопаснее! Массу «-» прикрепил к болтам крепления спинки сиденья. Ну вроде бы всё описал подробно. Конечно много хлопот создало в протягивании проводов под ковролином и пропустить силовой кабель в подкапотное пространство, а остальное всё элементарно просто)) Думаю вам статья помогла, ставьте лайк, будут вопросы пишите!) Кстати может кому понадобиться распиновка контактов магнитолы
. Играет достойно, я доволен, не чем не хуже в сравнении с бывшего авто с головой kenwood 6501u. Единственно штатные колонки дают о себе знать, но на первое время пойдёт, обрезав в настройках бас им на -5)www.drive2.com
Можно потратить уйму денег, купить самый крутой сабвуфер в машину, но не получить желаемого мощного глубокого баса. Ошибка выбора? Не всегда. Высокие параметры компонентов системы автомобильного звука — лишь часть необходимого. Чтобы низкочастотная колонка зазвучала по-настоящему, следует её правильно установить и подключить.
Как правило, магнитолы или другие головные устройства автомобильных аудиосистем не предназначены для подключения сабвуферов. Это объясняется тем, что качество воспроизведения низких частот в основном определяется фронтальными динамиками, которым не требуется сигнал большой мощности.
О сабвуферах вспоминают, когда требуется громкий, мощный, глубокий бас, высокое звуковое давление и новые физические ощущения. Обычно магнитолы не способны обеспечивать нужный для этого мощный электрический сигнал.
В принципе маломощный низкочастотный динамик, используя фильтры (кроссоверы) для разделения нагрузки по частоте между колонками разного типа, можно подключить к стандартным выходам многих головных устройств (магнитол), если они способны обеспечить мощность выходного сигнала хотя бы 20 Вт на канал. Но если требуется высокое звуковое давление баса, без дополнительного усиления не обойтись.
Как правило, пассивные сабвуферы подключаются к источнику звука через внешний усилитель. Преимущества такой схемы, прежде всего, в гибкости. Добиваясь требуемого качества звучания или громкости баса, можно менять и колонки, и усилители независимо друг от друга.

Панель подключения пассивного сабвуфера
У активных сабвуферов усилитель мощности звуковой частоты встроен в тот же корпус, что и динамики. Это компактное решение, позволяющее экономить место и время, так как его значительно проще установить и подключить. Кроме того, активный корпусной сабвуфер обычно стоит дешевле, чем пассивный и внешний усилитель вместе взятые.

Активный сабвуфер с панелью подключения
Тем не менее следует, выбирая такую схему, быть готовым к тому, что со временем проявят себя подводные камни. Качество звука зависит как от усилителя, так и от колонки. Но заменить один из компонентов в активном устройстве практически невозможно.
Второй минус — качество усилителя. Производители универсальных устройств ориентированы на максимальные возможности своей продукции, что расширяет список потенциальных покупателей.
Встроенный усилитель, как правило, рассчитан на работу в определённых условиях. Такое устройство невозможно модернизировать, когда качество звучания перестаёт соответствовать возросшим потребностям.
Качество звука зависит от расположения колонок. Однако, в салоне автомобиля слишком мало места, чтобы разнести их должным образом. Кроме того, сказываются особенности распространения звуковых волн низкой частоты.
При частоте звука 100 Гц длина волны превышает 3 метра, при 50 Гц — вдвое больше. Таким образом, длины низкочастотных звуковых волн соизмеримы и даже превышают размеры салона.
«Длина звуковой волны (L) — это расстояние между двумя соседними колебаниями в одной фазе. Частота (F) — количество колебаний в единицу времени. Оба параметра связаны между собой через скорость звука C, которая (м/с) равна произведению частоты (Гц) и длины волны (м). Учитывая, что скорость распространения звука в воздухе 343 м/с, всегда можно вычислить значение длины волны, зная частоту, так же как по длине волны рассчитать частоту».
При таких условиях волны не распространяются в привычном понимании термина, колебания диффузора динамика воспринимаются как толчки поршня, поочерёдно то усиливающего, то понижающего давление воздуха в салоне.
Направление на звук мы воспринимаем, анализируя временную разницу достижения волной левого и правого уха. А раз нет распространения, то и направление на источник звука определить невозможно.
Это означает, что расположение сабвуфера в салоне автомобиля на качество звука практически не влияет. Выбирая подходящее место для низкочастотной корпусной колонки, прежде всего учитывают:
В подавляющем большинстве случаев сабвуфер размещают в багажнике. Самые популярные места:
Между салоном хэтчбека или универсала и багажником прекрасная акустическая связь. В этих кузовах сабвуфер можно установить в любое из перечисленных выше мест.
У седанов багажник изолирован лучше, что может снизить звуковое давление в салоне. Чтобы этого не произошло, возможно, понадобится прорезать дополнительные отверстия, улучшающие акустическую связь. Их суммарная площадь должна быть не меньше площади диффузора.
В задней полке и в подлокотнике сабвуферы устанавливают, во-первых, таким образом, чтобы перед диффузором не было никаких препятствий. Во-вторых, без щелей между корпусом колонки и полкой (сидениями).
Естественное место для размещения малогабаритных активных сабвуферов в плоском корпусе — под сидением. Лучше всего эти устройства проявляют себя в автомобилях малого класса, где «раскачке» звукового давления помогают миниатюрные размеры салона.

Размещение плоского сабвуфера в салоне автомобиля под сидением
Активные и пассивные сабвуферы подключаются к источнику звука по разным схемам.
Подключение с помощью фильтров (кроссоверов) непосредственно к акустическим выходам (не к линейным «тюльпанам») головного устройства (магнитолы) по мостовой схеме имеет смысл, если его выходная мощность выше 20 Вт на канал.

По мостовой схеме входы сабвуфера подключают к выходам каналов разной полярности
Входы сабвуфера подключают к выходам усилительных каскадов разной полярности. Чтобы исключить перегрузку, фильтры подбирают таким образом, чтобы частоты основных каналов и сабвуфера не пересекались.
Практические схемы подключения могут изменяться в зависимости от модели головного устройства. В любом случае не следует подключать один из выводов колонки непосредственно к корпусу автомобиля.
Если головное устройство (магнитола) не поддерживает мостовую схему, сабвуфер подключают к положительным выходам левого и правого канала.

Когда магнитола не поддерживает мостовую схему, сабвуфер подключают к положительным выходам каналов
Подключение сабвуфера непосредственно к магнитоле скорее исключение, чем правило. Обычно сигнал попадает на динамик через усилитель. Для этого могут быть использованы устройства с различным числом каналов.
Вход усилителя подключается к линейному выходу — к «тюльпанам» — головного устройства межблочным кабелем. Использование акустических выходов магнитолы для подключения усилителя допустимо, если последний поддерживает такой режим (оборудован входом высокого уровня). Однако, следует помнить, что в этом случае страдает качество звука.
Когда у усилителя всего один канал, колонка просто подключается к его выходу. Для этого используют либо специальные акустические провода, либо такие же, как тот, которым усилитель соединён с положительной клеммой аккумулятора. В любом случае площадь сечения провода для передачи низкочастотного звукового сигнала должна быть близка к аналогичному параметру силового.

Моноблок для подключения сабвуфера
К многоканальному усилителю пассивный сабвуфер может быть подключён по мостовой схеме. В этом случае суммарная мощность примерно вчетверо превышает значение параметра одного канала.
Частота поступающего на пассивный сабвуфер звукового сигнала должна быть ограничена верхним значением 50–150 Гц. Если фильтр встроен в усилитель, выбирают положение переключателя LPF. Порог среза регулируют на слух по качеству звучания баса. Когда усилитель не оборудован фильтрами, используют внешний кроссовер.

Органы управления фильтра низких частот усилителя
Активный сабвуфер состоит из усилителя и динамика. C автомобильным аккумулятором его соединяют отдельным проводом через предохранитель, соблюдая требования, предъявляемые к подключению усилителей.
Выбирая калибр — по стандарту AWG — силового провода, ориентируются на длину и силу потребляемого тока (характеристика усилителя). Чем больше значение тока и длиннее провод, тем большая площадь сечения требуется для передачи энергии без потерь, тем меньшее значение калибра. Рекомендации по подбору приведены в таблице.
Силовой кабель прокладывают вблизи остальной автомобильной проводки. Для защиты от коротких замыканий и перегрузок в цепь устанавливают предохранитель. Его номинал должен соответствовать калибру (сечению) провода. Рекомендации по выбору показаны в таблице.
Сухое и доступное для контроля место установки предохранителя выбирают вблизи аккумулятора не далее 30 см от плюсовой клеммы. Держатель предохранителя жёстко закрепляют на корпусе.

Установка предохранителя в моторном отсеке
Рекомендуется использовать конденсатор. Его назначение — подавление высокочастотных помех (наводок) в звуковом тракте и сглаживание пульсаций напряжения бортовой сети вследствие пиковых скачков потребляемого тока.

Автомобильный конденсатор для аудиосистемы
Конденсатор ёмкостью примерно 0,1 фарада на 100 Вт мощности сабвуферного усилителя устанавливают между плюсовым проводом питания и корпусом не далее 60 см от устройства или подключают к специальному разъёму, если он есть.
Для соединения активного сабвуфера с источником сигнала (головным устройством) используют межблочный (линейный) кабель.

Межблочный кабель для подключения к линейным выходам
Чтобы уменьшить наводки и помехи, линейный кабель прокладывают как можно дальше от бортовой проводки автомобиля. При недостаточном количестве разъёмов на магнитоле применяют разветвители (Y-адаптеры).

Разветвление линейных выходов с помощью Y-адаптеров
Разъём управления REM соединяют с аналогичным выходом магнитолы любым проводником.
Автомобильные активные сабвуферы отличаются от компьютерных и бытовых исполнением и питанием. Как правило, динамики и корпуса устройств, предназначенных для эксплуатации в автомобиле приспособлены к вибрациям, пыли, перепадам температуры и влажности. Кроме того, они рассчитаны на питание от бортовой сети постоянного тока номинальным напряжением 12 В.
Бытовые устройства питаются от сети переменного тока, поэтому подключать их к автомобильной аудиосистеме без переделки нельзя за исключением сабвуферов с универсальным питанием.

Бытовой сабвуфер с питанием от сети переменного тока
Простейшая доработка — демонтаж встроенного усилителя вместе с блоком питания, что превращает сабвуфер из активного в пассивный.
Ввиду того что бытовые приборы предназначены для эксплуатации в более мягких условиях, чем специализированные, срок их службы в автомобиле может значительно сократиться.
Все монтажные работы следует проводить при отключённой минусовой клемме автомобильного аккумулятора. Для установки сабвуфера могут понадобится следующие материалы и изделия, о выборе которых шла речь выше:
Для выполнения работ по монтажу сабвуфера необходимы следующие инструменты и расходные материалы:

Отключение минусовой клеммы от аккумуляторной батареи

Соединение сабвуфера с корпусом автомобиля

Укладка силового провода активного сабвуфера в жгут

Подключение конденсатора к активному сабвуферу

Прокладка межблочного кабеля в салоне автомобиля
Самостоятельная установка сабвуфера — дело несложное, но требующее внимательности и аккуратности. Выполняя приведённые рекомендации, справиться с этой задачей сможет любой.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!autoclub.su
Вам понадобится
Инструкция
В передней двери, прямо под верхней петлей, ближе к наружной обшивке, сделайте отверстие диаметром 13мм. Второе отверстие надо просверлить на 100мм ниже, чтобы при открытии двери провод поворачивался, а не изгибался. Тогда он прослужит долго. Примерьте, как будет располагаться провод в двери, и отметьте маркером участок провода, проходящий сквозь гофру, с небольшим запасом.
На места выхода из кузова и входа в дверь наматайте 5 слоев изоляционной ленты.
Наденьте гофру и с помощью тонкой стальной проволоки, затяните провод в дверь. Внимание! Чтобы не повредить изоляцию необходимости удлинните провод, чтобы легче шел. Часть провода, которая пойдет внутри кузова, нельзя прокладывать под ковриками – там провод можно легко повредить, ее необходимо примотать изоляционной лентой к общей проводке. Выведите провод на место, где будет установлена магнитола. Оставьте запас 30…40 см, для удобства подключения (если понадобится снять магнитолу и поставить другую) и проделайте такую же работу со второй передней дверью. Проводку на задние динамики надо делать по одному борту машины, например, по левому, со стороны водителя. Всегда надо стремиться собирать провода в один жгут.Сложите одиннадцатиметровый провод пополам. Один из концов вытяните на метр и в таком виде сматайте провода изоляционной лентой. Место сгиба разрежьте кусачками.
Теперь надо уложить получившийся жгут из проводов в машине. Прокладывать лучше вдоль порога. Для большей надежности, участок жгута, проходящий по полу, можно затянуть в пластиковую гофру для электрических кабелей. Часть жгута, проходящего непосредственно по задней полке, можно закрепить с помощью пластиковых клипс. Участок жгута в передней части машины так же поднимите с пола и привяжите изоляционной лентой к основной проводке, а затем выведите туда же, куда уже выведены провода для передней акустики. Чтобы потом не искать где какой провод, лучше их сразу промаркировать. Например «передний правый» или сокращенно по-английски FR. Остальные: передний левый – FL, задний правый – RR, задний левый — RL. Проделайте со всеми остальными акустическими проводами то же самое. После этого, если провода идут одного цвета или без полоски вдоль всей жилы, и нельзя в каждой паре различить условный плюс и минус, то надо пометить и минусовой провод. Когда провода будут промаркированы, проверьте тестером на предмет короткого замыкания между жилами и, убедившись в отсутствии такового, их можете подключать к разъёму ставить магнитолу на место.Затем проверяем динамики на предмет соответствия их номинального сопротивления. К современным магнитолам подходят динамики с сопротивлением катушки 4 Ом. Если прибор покажет сопротивление от 3,2 до 3,6 Ом, можете устанавливать динамики на заранее подготовленные места и подключать их к акустической проводке. Главное — не перепутать полярность, иначе басов будет мало. Обратите внимание на то, чтобы клеммы динамика не соприкасались с металлическими частями машины.
Когда все подключено, проверьте работоспособность системы.www.kakprosto.ru
Хорошая и громкая музыка в салоне автомобиля – этого хотят многие автолюбители, особенно молодежь. Но существует некоторая проблема, далеко не каждая машина уже оборудована качественной аудиосистемой. Поэтому в этой статье мы постараемся в полной мере и доходчиво рассказать, как можно самостоятельно выполнить подключение сабвуфера к штатной магнитоле, к той, какая у вас уже имеется, установленная заводом изготовителя. Правда хочется сразу оговориться. Что если вы решили сами выполнить всю работу и подключить активный сабвуфер, то ответственность будет лично на вас. Но не надо испытывать излишних страхов, если ваши руки могут держать отвертку и пассатижи, то подключение усилителя к штатной магнитоле, будет вам по силам.
Есть желание слушать во время езды любимых исполнителей, есть автомагнитола, но она, к сожалению, не дает желаемого эффекта, музыка играет, но хотелось бы чего-то более мощного. Для этого и нужен сабвуфер, но подключение саба все-таки сопровождается некоторыми трудностями. На него, как и на любой другой усилитель, нужно подать питание, а также подключить и кабель, по которому будет передаваться аудиосигнал. И вот тут, если вы, непродвинутый радиолюбитель, можно зайти в тупик, потому что в автомагнитоле вы не находите ни одного отверстия, куда можно было бы подключить желаемый усилитель.
В данной статье мы рассмотрим 4 способа как можно извлечь сигнал с магнитолы, которая не имеет RCA выходов и подать его на усилитель или сабвуфер. Более подробно о том, как выбрать силовые правда, какой нужен предохранитель и правильно подключить усилитель было рассказано в этой статье.
Появляется закономерный вопрос можно ли вообще, и если возможно, то, как подключить усилитель к штатной магнитоле?
Первый способ хорош для тех, кто плохо разбирается в радиоделе, но не имеет особых ограничений в денежных средствах. Надо просто пойти в автомагазин и приобрести новую магнитолу, более современную, и вполне возможно, что все вопросы решатся сами собою. Этот способ действительно неплохой, но требует соблюдения некоторых формальностей. Например, ваше авто должно поддерживать покупаемое штатное головное устройство. Также в магнитоле должна быть функция поддержки, чтобы подключаемый сабвуфер работал, и давал прекрасный звук. Ну и последний немаловажный пункт – это стоимость головных устройств, с современным кризисом их цена подпрыгнула до цены космических кораблей. Но, как уже писалось выше, если деньги не проблема, то все сразу решается, в противном случае читаем дальше.

Итак, если вы не миллионер, и к тому, же не очень хорошо разбираетесь в проводах, то для вас наилучшим выходом будет обращение за помощью к опытным радиолюбителям. Найти их можно в небольших мастерских. Некоторые специалисты буквально за считаные минуты, у вас на глазах, разберут вашу магнитолу, припаяют дополнительные провода и выведут их наружу RCA разъёмы. Схема простая, но на все 100% рабочая. Вы уже дальше сами сможете на выведенные контакты подключить усилитель или сабвуфер. Если мастер хороший, то он обеспечит вам не только прекрасный звук, но и полную безопасность в салоне машины.


Следующий вариант подходит для тех людей, которые сами плохо разбираются в тонкостях радиодела, но не хотят обращаться к другим. В данной ситуации лучший выход покупка преобразователя уровня. Именно через него и можно будет соединить между собою два прибора, головное устройство без нужных нам выходов и сабвуфер, или усилитель. Купить данный преобразователь можно в любом магазине автозвука. Сам этот прибор простой, и поэтому не будем вникать в его внутренний мир, а вот снаружи у него с одной стороны два тюльпана (так называются аудиоразъемы – RCA), а с другой — четыре провода. Справиться с подключением преобразователя может даже школьник, главное не перепутать контакты, плюс и минус присоединяются к правому динамику, оставшиеся два проводка подключаются к левому динамику. На этом все, ваши высокоуровневые частоты превращаются в низкоуровневые, и вы в полной мере, насколько это, возможно, наслаждаетесь музыкой. И еще один немаловажный момент, что вследствие подобного подключения вся ваша электроника будет в полной безопасности.
Последний вариант, пожалуй, самый простой, но опять-таки все упирается в деньги. То есть, имея определенную сумму на руках, вы снова идет в магазин электроники, и покупаете так называемый активный сабвуфер или усилитель с низкоуровневым входом. Также, не вникая в принцип его работы, отмечаем, что в этом аппарате линейный преобразователь уже встроен. Вы его подключаете согласно инструкции к динамикам и наслаждаетесь музыкой.
Как видите, в принципе, ничего сложного, даже в самом сложном варианте нет. Имея пару инструментов и ровные руки, можно все сделать самостоятельно. Необязательно тратить много денег, и не надо каких-то специальных знаний, нужно просто желание, и музыка в вашем салоне будет звучать всегда!
caraudioinfo.ru
Чтобы обеспечить в автомобиле звук необходимого качества вы должны использовать активный сабвуфер, который позволит расширить имеющийся диапазон звучания. Качественный сабвуфер в машину добавит низких частот и повысит максимальные показатели громкости музыки.
Расскажем вам на нашем сайте, как самостоятельно подключить активный сабвуфер. Нужно снять имеющуюся магнитолу или же головное мультимедийное устройство. Осмотрите магнитолу и установите наличие линейных выходов. В том случае, если такой линейный выход имеется, можете считать, что вам повезло, и подключение не составит сложности. При отсутствии у магнитолы линейных выходов технология работ несколько усложняется.
Настройка сабвуфера в данном случае будет выполняться из багажника, что не всегда удобно. Помните о том, что размещают активный сабвуфер в багажнике. Подобное большей степени связано с размерами такой акустики. Вам необходимо будет провести в багажник провод от магнитолы, который необходим для управления параметрами работы сабвуфера. Также вам понадобится силовой плюс и минус.
Для выполнения силового плюса и минуса нужно использовать многожильный кабель. Наличие такого силового кабеля позволит выполнить подключение сабвуфера в машине без использования линейных выходов. При этом сечение кабеля должно превышать 6 миллиметров квадратных. Купить такой кабель вы можете на любом автомобильном рынке.
Находим на кузове автомобиля любой прикрученный к нему болт. Зачищаем болт от краски, что позволит обеспечить максимально качественный контакт металла. Вокруг болта наматываем один виток силового кабеля и крепко затягиваем болт. Так вы сможете выполнить силовой провод «минус», необходимый для подключения сабвуфера в машине.
Силовой «плюс» выполнить несколько сложнее. Берём провод сечением не меньше 6 миллиметров квадратных и прокладываем его в багажник через салон автомобиля. Вам потребуется найти или же самостоятельно выполнить небольшое по диаметру отверстие в перегородке между салоном и моторным отсеком. Просверлить такое отверстие можно при помощи дрели со сверлом по металлу.
При прохождении провода через такое отверстие используйте изоляционную резиновую втулку. Такая втулка защитит от перетирания кабель и избавит вас от коротких замыканий. Подключаем кабель к плюсовой клемме на аккумуляторе. Рекомендуем использовать пластиковые хомуты, которыми необходимо закрепить кабель по длине контакта. Не забудьте также о необходимости использования предохранителя, который врезается в силовой кабель непосредственно около плюсовой клеммы аккумулятора.
Чтобы подключить сабвуфер к магнитоле при отсутствии у неё линейных выходов нужно использовать высокоамплитудные входы, предназначенные для встроенного усилителя. От магнитолы протягиваем управляющий кабель в багажник к сабвуферу. Подключаем к акустической системе высокоамплитудные выходы на магнитоле. Помните о необходимости соблюдения полярности. К месту подключения колодки усилителя проводим управляющий и сигнальный провод.
Коммутацию необходимо проводить в полном соответствии со схемой подключения. Лишь после этого можно приступать к настройке звука. Завершив с настройкой, устанавливаем на место магнитолу и тщательно закрепляем subwoofer.
На этом работа по подключению сабвуфера к магнитоле без наличия у неё линейных выходов полностью завершена. Вы можете наслаждаться качественным звуком, а проведя все необходимые монтажные работы самостоятельно, вы сэкономите на использовании услуг профессиональных специалистов.
Читайте также: Как подключить магнитолу,
www.radiochipi.ru
Если Вы решили установить сабвуфер, но Ваш бюджет не позволяет сделать это так как надо, то есть более простой и бюджетный вариант это реализовать. Можно подключить сабвуфер напрямую к магнитоле.
Подключение пассивного сабвуфера к магнитоле.
Делать этого, я конечно не рекомендую, так как усилитель магнитолы достаточно слабый, чтобы дать хороший сигнал, и раскачать сабвуфер. Но если Вы всё-таки решили это сделать, то вот небольшой пример, как мы в свое время воплотили данную затею в жизнь.
Начнем с магнитолы.
Скорее всего Ваша магнитола выдает 40-50 Ватт на канал (так на ней должно быть написано – в реале там не больше 20 Ватт), а это значит, что для того чтобы подключить сабвуфер напрямую к магнитоле, нужно соединить два канала по мостовой схеме.
Некоторые современные магнитолы, в своем основном разъеме имеют выход на сабвуфер, как и на остальные колонки. Стоит прочитать инструкцию к Вашей магнитоле, чтобы узнать это, если у Вас такой выход есть, то Вам повезло и сабвуфер можно будет подключить как и обычный динамик, в нашем случае такого выхода не оказалось.
Возьмем для примера магнитолы Pioneer. Начиная с 4000-ой серии производитель стал указывать в инструкции что максимальная мощность магнитолы может быть 4×50(4Ом) (Это при варианте использования два фронт канала + два тыловых), либо 2×50(4Ом) и 1×70(2Ом). Из этих данных мы можем сделать вывод, что 2 тыловых канала можно объединить в мост.
Также в настройках самой магнитолы есть ручная корректировка усилителей тыловых каналов, в который помимо всех режимов есть режим включения по мостовой схеме, который называется Sub.
С магнитолой мы разобрались. Теперь давайте перейдем к сабвуферу. Сабвуфер нам понадобится с небольшой мощностью, но с высокой чувствительностью. Подойдет какой-нибудь корпусной сабвуфер типа “Magnat 301” серии Bull Power. Конечно это не самый хороший вариант, но для нашей инсталляции он подойдет.
Теперь пару слов про качество звука. Мы пробовали, воспроизводить такой вариант подключения на стенде с магнитолой Pioneer DEH 4500 и сабвуфером Magnat Bull Power 301. Изначально мы ожидали, что ничего не получится и качество звука будет отвратное, но после сборки всей схемы, мы были приятно удивлены. Бас был конечно не как у топовых инсталлов с дорогими компонентами, но вполне ощутимый и приятный.
Из этого можно сделать вывод, что подключить сабвуфер пассивного типа к магнитоле без усилителя вполне возможно, главное при этом иметь магнитолу у которой есть отдельный выход на сабвуфер или есть возможность работать в мостовом режиме, и сабвуфер небольшой мощности, но с высокой чувствительностью.
evilcar.ru
autofluids.ru
Как подключить усилитель и сабвуфер к магнитоле Гранты
Штатная магнитола Лада Гранта ежегодно дополняется новыми возможностями, которые уже давно используюсь иномарки. Сегодня будем вести разговор как подключить усилитель и сабвуфер к штатной магнитоле Гранты в кустарных условиях.
1. Тянем но очень красный толстый провод от аккумулятора до усилителя. Рядом с аккумулятором устанавливаем пред-колбу.
5. Массу (чёрный провод) на кузов на усилитель.
3. Подключаем усилитель к сабвуферу (динамикам).
4. Протягиваем акустические провода (отдельно от другой проводки автомобиля) от усилителя к магнитоле.
5. Подключаем проложенный провод внешнего усилителя к магнитоле Гранты.
В настоящее время больше всего вопросов вызывает последний пункт, поэтому остановимся на нем более подробно. Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали подключение камеры заднего вида к штатной магнитоле. Камера существенно помогает парковаться задним ходом.
Информация про разъем:
Тыльная сторона магнитолы следующая:
Можно сразу заметить знакомый всем разъем ISO (на фото коричневая и серая колодки):
Установка сабвуфера или усилителя на штатную магнитолу Лада Веста.
А также верхний ряд мини разъемов (синий, зеленый и пустой слот). Данный разъем называется mini-ISO и имеет следующую схему:
Теперь про усилители. Как правило усилитель имеет две группы входов: линейный и вход высокого уровня. Можно задействовать любой из них, и вот особенности подключения усилителя к штатной магнитоле Гранты своими руками.
Подключение усилителя (через разъем ISO магнитолы)
Чтобы подключить усилитель используя вход высокого уровня, следует взять сигнал с выхода на динамики магнитолы (стандартный ISO).
Это самый просто способ, который подойдет для нетребовательных слушателей. Все потому, что сигнал идущий от магнитолы до внешнего усилителя имеет много цепей (предварительный усилитель, усилитель магнитолы, делитель напряжения внешнего усилителя, усилитель мощности), которые вносят свои искажения.
Подключение усилителя (через разъем mini-ISO магнитолы)
Более сложный метод подключения усилителя. Сначала потребуется найти редкий разъем mini-ISO, который подключаем в пустующий слот на тыльной стороне магнитолы, а затем высококачественные экранированные провода.
Выполняя подключения по указанной схеме Вы получите более качественный звук:
Подключение усилителя и сабвуфера к магнитоле Гранты своими руками успешно завершено. Наслаждайтесь музыкой!
sis26.ru
Почитателям качественного звука хочется наслаждаться всеми оттенками мелодий не только в домашних условиях, но и в собственном автомобиле. Для этого приходится модернизировать штатные аудиосистемы, установленные автопроизводителями в базовой комплектации большинства моделей.
Наиболее популярным способом для тюнинга акустики является подключение сабвуфера к штатной магнитоле. Комплект по необходимости дополняется качественным усилителем, а также можно поставить более мощные динамики. Однако, заметным становится эффект после монтажа сабвуфера.
Подбирая данный девайс для собственного автомобиля, стоит учитывать, что существует два типа таких агрегатов:
Для первого типа систем характерной особенностью является наличие встроенного внутри собственного усилителя. Таким образом обеспечивается качественное воспроизведение частот более низкого диапазона. Дополнительных внешних усилителей для него не требуется.

Пассивные устройства занимаются только воспроизведением низких частот. Их эффективная работа не удастся без последовательно подключенного наружного усилителя, куда первоначально поступает аудиосигнал.
Принято считать, что высокое качество звука получается, того как автовладелец сделает подключение активного сабвуфера к магнитоле. Громкость звука будет больше в этом случае, а также существенно расширяется диапазон для различных частот. При этом самостоятельная работа с монтажом – достаточно кропотливое занятие, требующее внимание к мелочам.
Сначала демонтируется аудиомагнитола из своего посадочного места для проверки линейных выходов. Наличие таких разъемов существенно упрощает процедуру установки низкочастотника, при этом обеспечивается благоприятное сочетание с остальными динамиками системы.
Отсутствие линейных выходов в аудиоблоке машины вынуждает прокладывать проводку от багажника, также и времени на установку затрачивается больше. Багажник легкового автомобиля считается наиболее оптимальной зоной для монтажа, сабвуфера, так как в салоне такая колонка будет занимать много полезного пространства.

Кабель, соединяющий минусовые контакты, желательно устанавливать многожильный, а сечения должно быть для него не менее 6 мм диаметра. Для большей информативности при монтаже его выбирают с красной изоляционной обмоткой.
Один конец красного кабеля зачищаем от изоляции и наматываем на резьбу одного из болтов, закрученных на корпусе автомобиля. Место соединения кабеля и болта зачищаем для обеспечения качественного контакта. После намотки кабеля затягиваем с достаточным усилием подготовленный болт.
Нужно знать, что корпус автомобиля соединен с минусовым контактом всей электросистемы автомобиля.
Положительный контакт от сабвуфера также соединяем с многожильным кабелем диаметром 6 мм. Нужно подобрать для монтажа синий или зеленый провод, чтобы по цвету изоляции было интуитивно понятно, какой контакт прокладывается. Прокладывание осуществляется через отверстие между салоном и подкапотным пространством.
Если свободного монтажного окна найти не удастся, то его легко высверлить самостоятельно, подобрав соответствующее хорошо заточенное сверло по металлу. Заточка нужна качественная, так как при сверлении тонкого листового металла автомобиля тупым сверлом возможно повреждение поверхности, нежелательные механические деформации или царапины.

Нужно знать, что прокладываемый кабель на местах возможного перетирания изоляции или в точках касания с острыми перегородками следует обезопасить резиновыми втулками, которые изготавливаются самостоятельно либо приобретаются в специализированных автомагазинах.
Положительный контакт можно скрыть за салонной обивкой или пластиковыми накладками на порогах машины. Желательно по всей длине его фиксировать с помощью пластиковых хомутов. В подкапотном пространстве соответствующий кабель с положительным контактом монтируем с плюсовой клеммой или в разъем к одному из проводов, соединяющихся с «плюсом». Обезопасить схему нужно, врезав перед подключением держатель с предохранителем.
Подключение сабвуфера активного типа выполняется к магнитоле через высокоамплитудные выходы встроенного усилителя, при отсутствии там линейных контактов. Управляющий кабель конектится на соответствующее гнездо сабвуфера. Общая схема акустической установки включает в себя коммутацию с высокоамплитудным входом вмонтированного усилителя.
При монтаже нельзя забывать о полярности разводки. Управляющий с сигнальным кабелем выносятся в багажник к разъемам аппарата. Коммутационные работы осуществляются в строгом порядке по схеме, прилагающейся к сабвуферу. Монтажные работы завершаются наладкой звука, а также нужно вернуть аудиомагнитолу на посадочное место.
Схема подключения сабвуфера и усилителя к магнитоле предполагает перенастройку штатной аудиосистемы и подключение к ней четырехканального усилителя. На передние каналы выводят коммутацию от штатных колонок. Фильтрация высоких частот между динамиками и усилителем обеспечивается с помощью кроссовера.
Обеспечить увеличение мощности можно с помощью переключения тыльных каналов на усилителе в положение «моно».
Затем можно конектить сабвуфер. Однако, делается это также через кроссовер, который в данной ситуации обеспечивает фильтрацию низкочастотного интервала. Подключение сабвуфера к магнитоле с усилителем осуществляется проводами, используемыми для коммутации штатных колонок. В более мощных кабелях для этой процедуры нет необходимости. Далее техническая часть соединения пассивного низкочастотника идентична предыдущей схеме.
Наиболее комфортное положение сабвуфера внутри автомобиля определяется экспериментальным путем. Затем в этой позиции прибор через заготовленные надежно отверстия фиксируется саморезами к корпусу автомобиля.
Нужно обеспечить отсутствие вибраций и недопущение резонанса с корпусом машины.

Устранить лишние звуки можно при помощи монтажа звукоизоляции по всей внутренней поверхности закрытой полости. Также имеющиеся зазоры и щели между корпусными элементами авто и корпусом сабвуфера в обязательном порядке заливаются герметиком.
Лучшее звучание получается после направления низкочастотного динамика по направлению движения автомобиля или против него. Во втором случае формируется большая длина волны, что создает эффект объемного звука. Также на общую акустику влияет материал обивки салона, что нужно учитывать при установке различных систем.
Интересное по теме:
загрузка…
Вконтакте
Одноклассники
Google+
ktonaavto.ru
Как установить сабвуфер: подводные камешки и схемы подключения

Истинные меломаны предпочитают услаждаться высококачественным звуком как дома, так и за рулём автомобиля. Для прослушивания возлюбленной музыки в отличном качестве модернизируют акустику (АС). Прокаченная АС состоит из: штатной магнитолы, усилителя, сабвуфера и динамиков. Получить объёмный звук помогает сабвуфер. В этой статье мы разглядим вопросы выбора и установки низкочастотника (НЧ).
Вы решили установить всеполноценную акустику в автомобиль. 1-ый вопрос, который приходится решить до покупки – выбор меж пассивным и активным сабвуфером. Приведём маленькой ликбез.
Пассивному сабвуферу присуща простая конструкция. Это корпус и один динамик или несколько аудиоголовок низкой частоты. Такой саб желательно подключать через усилитель.
Существует два способа установки сабвуфера в автомобильную аудиосистему без усилителя: напрямую или с разделительным фильтром. Второй позволяет получить звук чище, без искажений. С помощью такого способа многие экономят, но такое подключение не даёт хороший звук и может привести к короткому замыканию и выходу из строя магнитолы, динамиков или сабвуфера.
Активный сабвуфер – сочетание нескольких устройств в одном корпусе. В его конструкции предусмотрены:
На корпусе размещены линейные входы и выходы, регуляторы мощности звука и разделители частот.
Активный саб настроить проще. С помощью стандартных настроек получают хорошие басы. Пассивный сабвуфер требует внешний усилитель. Настройка пассивного низкочастотника – кропотливая работа. Но результат превзойдёт все ожидания. Настоящие меломаны добиваются лучшего звучания именно с пассивными сабами. Активный стоит в 2-3 раза дороже, чем пассивный. Но последний хорошо работает только с усилителем, который покупают отдельно. В итоге получаем примерно одинаковую сумму затрат.
Сам процесс подключения сабвуфера и колонок в автомобиле редко вызывает затруднения. Установить и подключить правильно помогут рекомендации, описанные ниже.
Пассивный НЧ рекомендуют подключать через усилитель звука. В нём предусмотрены разъёмы для подсоединения сабвуфера. Для коммутации используют специальные акустические провода. Они идут в комплекте с сабом. Если их нет, то покупаем необходимой длины в специализированном магазине или на радиорынке. На концах должны быть разъёмы RCA (типа «тюльпан»).
При отсутствии усилителя пассивный сабвуфер подключают к фронтальным динамикам. Звук станет объёмнее, но назвать его качественным трудно. Исправить ситуацию поможет низкочастотный фильтр. Через него подаётся звук на пассивный сабвуфер. Задача фильтра – погасить высокочастотную составляющую звукового сигнала и подать на саб только басы. Такое устройство продаётся в магазинах. Но если есть навыки и умение держать в руках паяльник, то собрать фильтр самостоятельно нетрудно. В специальной литературе и в интернете размещены принципиальные схемы устройства.
Сигнал от штатной магнитолы поступает на усилитель, а с него распределяется на динамики и сабвуфер
Активный сабвуфер не требует обязательного использования усилителя. В его корпусе размещён дополнительный модуль для усиления звука и частотные регуляторы для точной настройки.
На современных автомобильных магнитолах есть линейный выход для подключения саба. Его соединяют со входом активного сабвуфера с помощью акустического кабеля. Ещё один провод предназначен для управления сабом. Обозначается он как REM или System Remote Control. Сечение провода управления некритично, по нему идёт слабый ток.
Показываю в кратце процесс установки сабвуфера на автомобиль KIA RIO и так же устанавливается на Hyundai Solaris.
Трек The Weeknd — The Hills.
Активный саб подключают напрямую к штатной магнитоле. Питание на сабвуфер падают с аккумуляторной батареи автомобиля
Отдельно для питания активного сабвуфера прокладывают силовой провод от аккумуляторной батареи. Обязательно в цепь питания усилителя и активного сабвуфера устанавливают предохранитель. Он защищает акустическую систему от короткого замыкания.
Разберём процесс инсталляции сабвуфера в автомобиль с подключением к штатной магнитоле. Перед началом работ обратите внимание на несколько моментов:
Усилитель по возможности размещают на спинке заднего дивана. Помните, что усилитель и активный сабвуфер во время работы нагревается. Эти устройства требуют хорошего охлаждения. Располагайте усилитель и саб так, чтобы воздух мог свободно циркулировать вокруг устройств.
Для успешного подключения сабвуфера своими руками приготовьте такие инструменты и материалы:
Длина провода для питания сабвуфера и акустического кабеля зависит от конкретной модели автомобиля и возможности прокладывания проводки под обшивкой. Сечение питающего кабеля зависит от мощности активного сабвуфера или усилителя. К примеру, мощность саба 200 ватт, делим на 12 (величина напряжения в электрической цепи автомобиля), получаем 16.7 ампер. Такой ток должен выдержать силовой кабель и не перегреваться. Исходя из этого выбирают сечение провода.
Питание сабвуфера производится от аккумуляторной батареи. Обязательно используйте предохранитель для избежания неприятностей с проводкой
Находим линейный выход для саба и провод управления
Вся проводка прокладывается под элементами обшивки салона автомобиля. Она надёжно крепится пластмассовыми хомутамиДля уяснения деталей и последовательности установки просмотрите видео. Возможно, оно поможет оценить свои силы и получить ответ на вопрос: кто будет модернизировать акустическую систему вашего автомобиля?
Сабвуфер и усилитель размещают в багажном отделении в 99% случаях. Но багажник не всегда имеет достаточный объём. К примеру, в ВАЗ 2114 проблематично разместить пассивный саб и усилитель и оставить место для перевозки чего-нибудь. Поэтому для 2114 лучше выбрать активный сабвуфер с подходящим корпусом. Благо в магазинах автозвука предлагают широкий выбор моделей разной мощности и конфигурации.
К прокладыванию силового кабеля отнеситесь серьёзно. Найдите возможность вывести провод питания через заводские отверстия. Для перехода из моторного отсека и в багажное отделение используйте резиновые или пластмассовые муфты. Провод не должен контактировать с металлом. Это поможет защитить его от перетирания и возможного короткого замыкания.
Для силового кабеля рекомендуется использовать пластмассовые или резиновые муфты для перехода из моторного отсека в салон и из салона в багажное отделение
Самостоятельная установка и подключение сабвуфера займёт от 1,5 до 3 часов. Процедура несложная, но требует внимательности и аккуратности. При сомнениях в своих силах обращайтесь к специалистам по инсталляции акустических систем. Они подберут компоненты АС и подключат их. И уже через 2-3 часа вы сможете наслаждаться качественным объёмным звуком в автомобиле.
avto-melvin.ru