Всем привет. На 50 000 загудели передние ступицы, доездил до 51 600 и левая начала хрустеть по страшному, думал уже колесо отвалится ( ступицы шли неделю а по работе необходима машина, под 40 км в час из точки а в точку б хотя бы доехать.)
Проштудировав отзывы по ступицам решил SKF не брать, даже FAG порой до 20 000 не ходят ( либо подделок много либо качество уже не то).
Решил испытать корейские ILJIN-( поставшик подшипников на заводы KIA и HUNDAY), отрицательных отзывов про них не нашел, да и корейцам больше доверия чем китайцам, на бывшей киа церато 128000 отмахал а про ступицы не думал даже, продал и до сих пор ступицы родные ездят. Цена 7000 за ступицу.
Нашел ILJIN токо в автодоке, пришли чисто сами ступицы без гайки и болтов (на вид довольно качественный продукт, датчик абс накрыт пластиковым колпаком для защиты при транспортировке), поставил старые. Болты ступицы и болты скобы суппорта посадил на синий (разборный) фиксатор резьбы.
Разборка произошла удивительно просто, главное выбить шрус из ступицы, утопить сантиметра на 3 внутрь (там свободный ход есть) и тогда головка Е 19-(звезда) с удлинителем на 10 см спокойно пролезает ( граната не мешает.) Удивился после замены как машина безшумно едет.))
Снимая суппорт решил заодно сделать важный тюнинг который прибавляет как минимум пару лошадей-покрасил суппорта:)))
Хотелось покрасить в темно серый или серебристый но в ближайших автоэмалях таких не нашлось, спец краска для суппортов MOTIP была токо желтая, синяя и красная.
Пришлось красить в колхозный красный)) (главное что не ржавые), суппорта зачистил щеткой насадкой на дрель, грунтовал мотиповской эпоксидной грунтовкой ЦИНК спрей (она до 350 градусов) в два слоя и краской в три слоя.
Поменял колодки (взял ate), заодно почистил и смазал направляющие колодок спец смазкой. теперь на очереди задние суппорта и колодки
Защитный колпак.
Краска, грунт, фиксатор резьбы и смазка направляющих суппортов.
Суппорт красил на месте не снимая.
Ступица на месте.
Колодочки ATE.
Номерок.
Пара лошадей на колесо:)))
, на них время не хватило пока.
www.drive2.ru
Полный размер
Про ILJIN знаю следующее…Бренд ILJIN принадлежит одноименной корейской огромной корпорации. Если не ошибаюсь, то именно эта компания (ее основной владелец) входит в число богатейших корейцев и таким образом это единственный представитель в этом списке от автозапчастей…Остальные представители списка богатейших людей Кореи занимаются другими бизнесами…
Нравится 95 Поделиться: Подписаться на автора
www.drive2.ru
Как уже ранее писал, при поездке в Крым загудели подшипники передних ступиц. Откладывать на долго данную замену не стал, так как при езде гул подшипников создаёт дискомфорт и опасность. Были приобретены подшипники корейского производства ILJIN.
Подшипник передней ступицы — 94535253
Замену подшипников выполнял самостоятельно, следовательно откручивал гайку ступицы на авто, стоящем на колёсах, на скорости, на ручнике и застопорённом башмаками. Чтобы открутить ступичную гайку необходимо большое усилие. Для этих целей у меня есть специальная головка на 32 (Германия, хром-ванадий) и мощный вороток сделанный из жигулёвского стабилизатора. С большим трудом, но гайка поддалась.
Вороток, сделанный из жигулёвского стабилизатора
Откручивание гайки на застопорённом авто
После откручивания ступичной гайки начинаем отсоединять тяги, привода от ступицы и поворотного кулака:
1. Снимаем суппорт.
Снят тормозной цилиндр и колодки
Полностью снят тормозной суппорт
2. Снимаем тормозной диск.
Снят тормозной диск
3. Снимаем защитный кожух тормозного диска.
Снят защитный кожух тормозного диска
4. Отсоединяем датчик скорости ABS — откручивать винт крепления датчика необходимо предварительно его смочить ВД-40, иначе можно ему свернуть голову.
Снят датчик скорости ABS
5. При помощи съёмника отсоединить рулевую тягу.
Отсоединение рулевой тяги
6. Вместе с шаровой опорой снимаем нужный нам узел, на снятом поворотном кулаке шаровую опору снять легче.
Вид в разобранном состоянии
Демонтированы ступица и поворотный кулак
7. Выпрессовка старого подшипника и запрессовка нового — лучше эту операцию выполнять при помощи пресса. У меня при выпрессовке старого правого подшипника пресс показал 4 тонны, а левого — 2 тонны.
Замена подшипника с помощью пресса
Замена подшипника при помощи пресса обеспечит правильную посадку подшипника, с последующей долгосрочной его работой
8. Всё готово к установке (сборке) — весь крепёж смазан гафитовой смазкой, шлицевая часть приводного механизма смазана литолом с добавлением молибдена.
Всё готово к сборке
Всё в сборе, устанавливаем колесо, затягиваем гайку, керним гайку и можно пробовать.
В сборе
После замены подшипников опробована их работа. Машина едет без гула, шума и стуков — класс!
В статье приведено описание одного подшипника, замена второго — аналогична. На следующий день руки болели, как будто я разгрузил машину бетона.
www.drive2.ru
начало тут — www.drive2.ru/l/2756901/
через 200 км по асфальту — ступица развалилась, внутри фарш из металла и шариков, разобрал ее на двое по сути руками, просто рассыпалась
вывод, не брать это гумно 🙂
брать оригинал, или перетачивать оригинал под сменный подшипник
Нравится 19 Поделиться: Подписаться на машину