Menu

Белые лампочки в фары – Автомобильные лампы — выбираем правильно — журнал За рулем

Автомобильные лампы — выбираем правильно — журнал За рулем

Подбираете новую лампочку в фару взамен перегоревшей? Михаил Колодочкин подготовил шпаргалку по ваттам, кельвинам и «ксеноновым эффектам».

Перегорела лампа? Не искушайте судьбу — немедленно купите новую!
Первое правило, о котором мало кто знает: лампочки в фарах следует менять парами. Во‑первых, раз померла одна, второй тоже осталось недолго. Во‑вторых, старая лампа почти всегда светит хуже аналогичной новой, нарушая картину светораспределения.

Лампу нужного типа подобрать несложно, особенно если держишь в руках сгоревшую. Да и продавец всегда подскажет, если неохота изучать описания и каталоги. Советуем выбирать продукцию солидных компаний, которых не так много: Philips (и его бренд Narva), а также OSRAM и GE. Любопытно, что обычную лампочку купить практически невозможно — они часто идут только на конвейер. А на прилавках — самые разные лампы с «улучшениями».

Присмотритесь к этикеткам и надписям повнимательнее, чтобы не купить заведомо ненужное или негодное.

Материалы по теме

Материалы по теме

Как понять, сколько прослужит лампа, если ресурс (Life time) на упаковках обычно не указывается?

Срок службы галогеновых ламп со стандартным световым потоком — примерно 600 часов. Он во многом зависит от напряжения. Оптимальное — 13,2 В. Превышение этого значения всего на 5% аукается снижением срока службы на 40% (зато световой поток лампы увеличивается примерно на 18%).

Напротив, если напряжение ниже на 5%, срок службы вырастает аж на 60%, но при этом на 10% падает световой поток. Для сравнения: срок службы газоразрядных (ксеноновых) ламп — примерно 3000 часов, светодиодов (LED) — 10 000, а новейших органических светодиодов (OLED) — аж 30 000 часов.

Существуют «долгоиграющие» лампы — с более толстой нитью или, скажем, с особой смесью газов: добавляют ксенон или криптон для замедления испарения атомов вольфрама с нити накаливания. Но в любом случае между заявленным сроком службы и световым потоком, как правило, имеется взаимосвязь: лучше светишь — меньше живешь (снижение ресурса составляет 10–50%), и наоборот.

Производители порой идут на маленькие хитрости. К примеру, если на лампе написано, что она дает на 50% больше света и одновременно вдвое дольше живет, никакого обмана нет — просто фирма по умолчанию сравнивает новинку с лампами предыдущего поколения.

Должен ли на упаковке лампы присутствовать знак сертификации?

По российскому законодательству на упаковках автомобильных ламп должен стоять знак соответствия. Часто его помещают и на наклейки. А вот чего там точно не должно быть, так это надписей типа Not for use in Europe («Не использовать в Европе») или Offroad use only («Использовать только вне дорог общего пользования»). В обоих случаях речь о лампах, которые никто не сертифицировал по Правилам ЕЭК ООН (российский Техрегламент базируется на этих Правилах), а значит, нам с вами устанавливать их в автомобильные фары нельзя.

Возможна ли установка в фару вместо галогеновой лампы подходящей по разъему светодиодной?

Однозначно нет! Многочисленные восточные поделки, облепленные со всех сторон светодиодами, теоретически не могут ужиться с конструкцией фары, рассчитанной на конкретную лампу с определенным расположением нити накаливания. Плохо будет и вам, и окружающим. Единственным исключением является одна из ламп марки Philips, в которой мощный светодиод расположен так же, как нить накаливания в обычной лампе. Конструктивно она идеально впишется в фару под цоколи Н11, Н8 и Н16. Но использовать ее для головного освещения не разрешается. В противотуманках — пожалуйста. Однако у светодиодов есть одна неприятная особенность: поскольку у них более низкая рабочая температура, фары могут запотевать и обмерзать.

Обращать ли при выборе лампы внимание на надписи типа 2600 К?

Мы лучше всего видим и различаем предметы в яркий солнечный день. Так называемая дневная цветовая температура лежит между 4000 и 6500 К. Чем ближе по цветовой температуре свет искусственного источника к дневному, тем комфортнее это освещение: глаза меньше устают, водитель не так утомляется. Но подобные лампы неважно освещают дорогу в дождь и туман, ведь белый свет лучше отражается от капель. В такую погоду эффективнее лампы желтого свечения, с цветовой температурой менее 3000 К; их обычно устанавливают не в головные фары, а в противотуманные.

Для повышения цветовой температуры используются колбы синего цвета. К примеру, у 

www.zr.ru

Какие лампы лучше поставить в фары: выбор, описание, характеристики

Как известно, качество света, исходящего из головных фар автомобиля, напрямую влияет на качество и детализацию обзора дороги в темное время суток. Исходя из статистических данных, можно без преувеличения отметить, что некачественный световой поток - довольно серьезный недостаток автомобиля. Зачастую большой процент аварийных ситуаций происходит именно из-за плохой видимости дорожной обстановки в ночное время. Несмотря на высокий технологический прорыв автоиндустрии, почти каждое третье авто на дорогах общего пользования не имеет должного головного освещения.

Факторы, влияющие на качество света

Качество светового луча, который излучает головная фара, зависит от ряда факторов.

Во-первых, это техническое состояние электрооборудования авто. При неисправности генератора или же его составных деталей вырабатываемой электроэнергии будет недостаточно для оптимального обеспечения ламп энергией. Вторым фактором является конструктивная особенность фары в целом. Яркость света может зависеть от состояния и формы отражателя и рассеивателя. Третьей причиной тусклости может быть использование некачественных изделий.

Если в первых двух случаях проблема способна привести к ощутимым финансовым и временным затратам, то замена ламп в фарах - дело довольно простое. Достаточно лишь приобрести и установить их.

Какие выбрать?

Единственная проблема, с которой сталкиваются автомобилисты, – это то, какие лампы лучше поставить в фары. Даже учитывая высокую стоимость изделия, водители зачастую отдают предпочтение ксенону. Это обусловлено тем, что такой свет обеспечивает прекрасную обзорность дороги даже в условиях непогоды. При этом его воздействие на человеческий глаз не имеет противопоказаний. Лампочки ксенон излучают световой поток, подобный естественному дневному свету, что дает возможность управлять автомобилем длительное время в темное время, при этом не чувствовать усталости и особой нагрузки на глаза. С учетом этого фактора управление транспортом является более комфортным и безопасным.

В условиях дождя или густого тумана видимость дороги и иных участников дорожного движения особенно затруднена. Если фары автомобиля оснащены галогеновыми лампами, то луч не может в полной мере просвещать пелену тумана и дождевой стены. Это приводит к аварийным ситуациям. Поток света от ксенона в три раза превосходит по качеству свет галогеновых ламп и позволяет иметь перед собой большую площадь обзора.

Стоит отметить, что производители ксеноновых изделий гарантируют долгий срок эксплуатации устройства - почти три тысячи часов, в то время как срок работы галогеновой фары составляет лишь пятьсот часов. При этом потребляемая мощность первого составляет всего 35 Вт, а второго – 60 Вт.

Даже исходя из этих показателей можно видеть, что эффективность и экономические характеристики ксеноновых ламп в несколько раз превосходят характеристики галогена.

Лампочки h5

Учитывая тот фактор, что оптика Н4 не меняет своей сути (две нити накала), на данный момент эта лампа имеет всевозможные модификации и конструктивные изменения. Разнообразные модели данного устройства направлены на определенного покупателя со своими отличительными особенностями. Составляющие газа в колбе, материал и форма держателей электродов, спираль – все это влияет на технические показатели лампы. Также на качестве светового потока отражаются определенные технологические секреты различных фирм-производителей и способы сборки ламп. На то, что изделия различных фирм могут иметь свои особенности, указывают различные тестовые испытания.

Разновидности данных световых элементов

В данное время рынок автозапчастей имеет несколько видов такого оборудования, как лампочки h5, которые можно разделить на условные категории по способу эксплуатации, долговечности и мощностным показаниям:

  • Стандартные лампы, устанавливаемые на все машины с конвейера.
  • С усиленным световым излучением.
  • Всепогодные лампы. Заменяют собой противотуманные фары.
  • С улучшенным визуальным комфортом.
  • Повышенной мощности.

Оптика Н4 предназначена для монтажа в обычную фару автомобиля и имеет стандартную мощность 60-65 Вт. В зависимости от того, какой электрод лампы излучает свет, в таком режиме она и работает – ближний либо дальний свет. Использование более мощных изделий не рекомендуется без установки дополнительного электронного оборудования, так как возможно перегрузить проводку электросети авто и повредить генератор. Световые устройства отличаются стабильной и бесперебойной работой в течение всего срока службы, что стало характерным с применением современных технологий производства. С выходом закона об обязательном использовании ближнего света фар в дневное время суток производители приступили к выпуску стандартных ламп Н4 с увеличенным эксплуатационным ресурсом. Использовать такие изделия можно практически круглые сутки, при этом не нанося ущерба автомобилю и самой лампе.

Светодиоды

Альтернативой галогеновым и ксеноновым изделиям может быть лампа передней фары диодного типа. Такие аналоги имеют ряд особенностей и преимуществ. Период эксплуатации устройства составляет до 50 000 часов. При этом она не греется и потребляет очень маленькое количество энергии. Если рассматривать подробно, то диодная лампа h21-18SMD оснащена восемнадцатью световыми диодами типа 5050 SMD и устанавливается под цоколь Н11.

Как правило, такими лампами комплектуются головные фары автомобилей зарубежных производителей. Они отлично выполняют функции ближнего света и дополнительной подсветки, а также могут быть дополнительно установлены в стандартные противотуманки.

Диодная лампа h21 имеет следующие характеристики. Яркость излучаемого света составляет 290 лм, потребляемое напряжение равно 12 В, мощность - 1,8 Вт. Лампа имеет скромные габаритные размеры – 38х38х50 миллиметров.

Подбор ксеноновой фары

Во многом выбор ксенонового устройства зависит от конструктивных особенностей фары. В том случае, если фара-блок предназначена для установки лампы с одним электродом каления, то на нее устанавливается обычный тип ксенона. Когда заводом-изготовителем рекомендуется устанавливать изделия с двумя электродами каления, в фару монтируется биксенон.

Эти лампочки ксенон имеют в конструкции электромагнитную металлическую шторку, прикрывающую часть стеклянной колбы. Стоит отметить, что, возможно, будет необходимо заменить и рассеиватель фары. Это обусловлено тем, что стандартный рассеиватель равномерно разбивает поток света, а для эффективности работы ксенона световой пучок нужно фокусировать в определенный поток. Применение обычного рефлектора и ксеноновых ламп приводит к тому, что водители встречных автомобилей подвергаются эффекту ослепления. Это чревато различными аварийными ситуациями, возможно, с летальным исходом.

Характеристики ксеноновых лампочек

Световая температура излучения любого ксенона является основной характеристикой при вопросе, какие лампы лучше поставить в фары. Эти показатели измеряются в кельвинах и характеризуют световую интенсивность излучения и спектр.

Диапазон световой температуры имеет следующие параметры:
  • 3200-3500 К. В качестве основного освещения данные лампы не подходят, а больше для противотуманной оптики. Поток света имеет желтоватый оттенок и визуально похож на свет галогена с отличием световой интенсивности – 1500 лм.
  • 4000-5000 К. Имеет нейтральное световое излучение и минимальные визуальные искажения. Как правило, такие лампы входят в стандартную комплектацию авто, так как являются оптимальными для головного света и обладают высокой степенью интенсивности – 3000 Лм.
  • 5000-6000 К. Использование ксенона с данной температурой свечения запрещено во многих странах. Лампа излучает ярко-белый свет, что влияет на восприятие водителем дорожной обстановки и приводит к быстрой усталости глаз. Свет таких изделий визуально очень эффектен, но практичность оставляет желать лучшего. Стоит отметить, что ксеноны с температурой свечения 6000-12 000 К также имеют низкую эффективность и практическое применение, поэтому приобрести таковые довольно сложно из-за их непрактичности.

Какие лампы лучше поставить в фары? Производитель

Приобретая лампы для головных фар, следует с особой серьезностью отнестись к выбору фирмы и страны-производителя, так как качество исполнения устройства напрямую влияет на безопасное дорожное движение. Даже при низких скоростях неожиданно погасшая оптика может привести к непоправимым последствиям.

Главной гарантией надежности изделия служит репутация производителя и соответствующий пакет документов, который должен указывать на принадлежность и гарантию качества данной продукции. Не стоит приобретать ксеноны сомнительного производства, даже если торговый представитель их рекламирует как качественный товар.

Далее мы приведем несколько компаний, качество продукции которых не вызывает сомнения.

Hella, Philips

Эти две компании достаточно давно закрепились на мировом рынке как производители автомобильных электронных аксессуаров, и в частности автомобильных ламп. Имеют высокую репутацию и качество выполнения изделий.

Osram

Довольно известная немецкая фирма, которая входит в число лидеров по производству ксеноновых ламп. Продукция этой компании пользуется популярностью и высоким доверием среди отечественных автолюбителей, которые с охотой приобретают лампы для фар автомобилей этой марки. Производитель регулярно усовершенствует технологию изготовления и имеет на своем счету серьезное количество запатентованных разработок и нововведений.

IPF

Сторонникам японского качества и надежности можно посоветовать лампы производителя IPF. Стоит отметить, что цена изделий этой компании довольно существенна. Это обусловлено применением новейших технологических разработок в плане конструкции и применяемых материалов, а также особенностями производства.

IL Trade и MTF-Light

Продукция этого тандема корейских компаний в основном устанавливается на автомобили бюджетного класса. Лампы данных производителей имеют достаточную надежность и гарантию качества, но при этом доступную цену. По сравнению с продукцией именитых компаний и брендов изделия этих фирм уступают в качестве, но вполне пригодны для повседневного использования на недорогом автомобиле.

Впрочем, какие лампы лучше поставить в фары своего автомобиля - сугубо личное дело каждого автовладельца. Все зависит от предпочтений и его осведомительности, а также от конструкции фар и технических показателей авто. Приобретая световые устройства, следует прислушаться к рекомендациям продавца-консультанта, который поможет профессиональным советом при выборе. Ну и конечно же, не приобретать дешевый китайский ксенон.

Итак, мы выяснили, какие световые элементы лучше приобрести для своего автомобиля.

fb.ru

Лампочки для фар автомобилей: какие лучше?

Вряд ли стоит объяснять, насколько важную роль для безопасности в ночное время играет качественное освещение дороги. Автомобильные концерны неустанно работают над совершенствованием приборов освещения в транспортных средствах и предлагают всё новые и новые решения этой проблемы. Лампы для фар автомобилей – серьёзное звено, которое напрямую связано с тем, насколько полноценно освещается дорога.

Поскольку время от времени перед владельцами авто возникает потребность поменять лампочку в фаре, возникает вопрос: какие лампочки лучше? Ведь современная промышленность предлагает сегодня большой выбор самых разных вариантов. Поэтому полезно знать их характеристики и понимать, в чём состоят различия между ними.

При покупке ламп обратите внимание на размер фары и ее геометрическую форму. От мощности лампы зависит и ее размер

Основные виды источников света для авто

Лампочки для фар, которые используются в современных автомобилях, делят на три группы:

  • галогенные;
  • ксеноновые;
  • светодиодные.

Каждая из этих групп имеет свои достоинства и недостатки, поэтому от водителей можно услышать противоположные отзывы об одной и той же модели.

Источники света различают по типу цоколя – h2, h5, H7 и т.п. У каждого типа есть также своё назначение и особенности.

Тип h5 используется для автомобилей, в которых совмещены системы ближнего и дальнего света. Он в зависимости от напряжения даёт яркий сильный луч для дальнего освещения или послабее, чтобы подсветить дорогу непосредственно перед авто.

Покупать лампы лучше от известных производителей

Н1 ставят преимущественно на головные фонари для дальнего света. Они дают мощный яркий луч. Хотя некоторые водители используют светодиодные лампы h2 для ближнего света – они не слепят водителей впереди идущих машин, однако о качестве освещения в ближней зоне идут споры.

Галогенные лампы

Лампочки для фар из первой группы наиболее распространены – их конструкция довольно проста, и по соотношению цены и качества они считаются оптимальными. Состоят из колбы, которая изготавливается из твердосплавного или кварцевого стекла, нитки накаливания и галогенного газа, который накачивается внутрь колбы.

Галогенки дают ровный яркий свет и обеспечивают хороший обзор дороги в темноте. Стоимость их приемлема, однако они имеют серьёзный недостаток – рабочая температура этой группы очень высока. Это негативно сказывается на сроке службы изделия, а также может привести к расплавлению самой фары. Вторым недостатком является то, что из-за наличия нити накаливания такие изделия боятся сильной вибрации – из-за неё они выходят из строя.

Неправильный выбор лампы для фары может привести к тому, что вы постоянно будете ослеплять водителей на дороге или, наоборот, дорога будет плохо освещена

Ксеноновые лампы

Источники света с ксеноном являются современной разновидностью ламп. В них отсутствует нить накаливания, поэтому они не боятся вибрации. Свечение происходит за счёт электрической дуги, которая возникает между двумя электродами в колбе с ксеноновой средой.

Лампы дают ровный светло-голубой свет, который качественно освещает дорогу и не слепит водителей идущего навстречу транспорта. Недостатками этой разновидности считаются два фактора – высокая стоимость и необходимость в установке блока розжига. Такие лампы в фары ставят гораздо реже, чем галогенные.

Светодиоды

Светодиоды сегодня считаются перспективной группой источников освещения. Всё большее количество автолюбителей обращает внимание именно на них. Если внимательно изучить отзывы, можно составить список преимуществ, благодаря которым светодиоды становятся всё более популярными:

  • яркий комфортный луч, который не слепит водителей встречных машин;
  • низкая рабочая температура, благодаря которой эта разновидность может использоваться в пластиковых фарах;
  • устойчивость к вибрации;
Во время принятия решения, какие лампы для фар стоит купить, лучше не скупиться и приобрести нормальную лампу
  • температурная неприхотливость;
  • низкий расход электроэнергии помогает ощутимо экономить заряд аккумулятора;
  • долговечность;
  • стабильность луча.

Из недостатков светодиодов существенными являются два – это высокая стоимость и необходимость в установке линз для регулировки светового пучка, поскольку они не дают точечного света.

Водители, которые ставят диодные лампочки для авто – H7, h5, h2, отзываются о них очень одобрительно.

Выбор источников освещения для фар

Вопрос выбора лампочек для фар очень важен, и отнестись к нему следует серьёзно. Принимая решение, какие лампы лучше поставить в фары, следует обращать внимание на следующие критерии:

  • соответствие требованиям правил дорожного движения;
  • цвет освещения;
  • яркость и размер светового луча;
  • стабильность освещения;
  • соответствие стандартам вашей машины;
  • цена.

Эти показатели помогут вам принять правильное решение. Однако, выбирая, какие лампочки приобрести, не гонитесь за дешевизной. Лучше отдавать предпочтение производителям, которые успели себя положительно зарекомендовать на рынке, даже если придётся заплатить немного больше.

[democracy]

[democracy]

Автор: Семин Виктор Юрьевич

Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…

okuzove.ru

Какие лампы правильнее в фарах

05.08.2015 | Новости Итак, почему "стоковые" лампы имеют именно желтоватый оттенок:

Это физика.
1. Строение человеческого глаза таково, что усреднённый человек лучше всего видит днём зеленовато-жёлтый цвет спектра, а вечером ближе к чисто зелёному. При этом опять-же из-за строения глаза цвет пропадает, начинается чёрно-белое царство со всеми оттенками серого. (вспомните результаты съёмки в ИК лучах и картинку от прибора ночного видения).

Кривая видности глаза

Кривая видности глаза — спектральная характеристика глаза, определяющая относительную яркость эквивалентных по мощности потоков электромагнитного излучения в стандартизованных условиях.

Кривая видности определяется для "среднего человека", т.е. является абстрактным понятием, предназначенным для ориентировочной оценки цвето- световосприятия человеческого глаза.

Согласно теории цветовое зрения Юнга-Гемгольца (1821-1894) ощущение любого цвета можно получить смешиванием спектрально чистых излучений красного, зеленого и синего цвета. Эта теория хорошо согласуется с наблюдаемыми фактами и предполагает, что в глазу есть только три типа светочувствительных приемников. Они отличаются друг от друга областями спектральной чувствительности. Красный свет воздействует преимущественно на приемники первого типа, зеленый — второго, синий — третьего. Сложением излучений таких трех цветов в различных пропорциях можно получить любую комбинацию возбуждения всех трех типов светочувствительных элементов, а значит и ощущение любого цвета.   Если все рецепторы возбуждены в одинаковой степени, мы имеем ощущение белого цвета, если рецепторы не возбуждены — черного. По этой причине, накладывающиеся области красного, зеленого и синего цвета выглядят как белое пятно. Наложение красного и синего цвета дает фиолетовый цвет, зеленого и синего — бирюзовый, красного и зеленого — желтый

Приведенный  график показывает относительную спектральную чувствительность глаза к излучениям различных длин волн (так называемая кривая видности). Кривая видности желтого цвета соответствует чувствительности глаза при дневном свете, а черная — при сумеречном свете. Максимальная чувствительность глаза при дневном свете достигается на длине волны 555 нм, а при сумеречном свете — на длине волны 510 нм. Максимальная чувствительность глаза в обоих случаях принимается за единицу. Отличие между этими двумя кривыми видности объясняется тем, что дневной и сумеречный свет  воспринимаются различными рецепторами глаза (палочками при сумеречном свете и колбочками при дневном свете). При этом палочки обеспечивают чёрно-белое зрение и обладают очень высокой чувствительностью. Колбочки же позволяют человеку различать цвета, но их чувствительность гораздо ниже. В темноте работают только палочки — именно поэтому ночью воспринимаемое изображение серое.

Как мы можем видеть из кривой видности, глаз способен воспринимать свет на длинах волн примерно от 400 нм до 760 нм. В условиях адаптации к темноте глаз может также немного видеть инфракрасный свет с длиной волны до 950 нм и ультрафиолетовый свет с длиной волны не меньше 300 нм. Границы частотного диапазона видимого света, а также сама форма кривой видности человеческого глаза были сформированы в процессе длительной эволюции, приспособившись к условиям освещения земных предметов солнечным светом, а также к условиям сумеречного и ночного освещения. Действительно, было бы биологически нецелесообразно, если бы глаз обладал способностью принимать излучение с длинами волн короче 290 нм, так как из-за наличия озонового слоя в атмосфере земли, поглощающего ультрафиолетовые лучи, спектр солнечного излучения вблизи поверхности Земли практически обрывается на длине волны 290 нм. С другой стороны, из-за теплового излучения самого глаза, его высокая чувствительность к инфракрасному излучению сделала бы невозможной работу глаза в условиях солнечного освещения.
       Чувствительность глаза зависит от длины волны. В среднем глаз наблюдателя наиболее чувствителен к излучению с длиной волны l m = 5550 Å (зеленый цвет). По мере удаления
от l m в обе стороны чувствительность глаза уменьшается и падает до нуля около 3900 и 7600 Å. Это — фиолетовая и красная границы видимой, или визуальной, области спектра.

     Минимальный поток излучения, который может быть обнаружен приемником, называется его порогом чувствительности. Порог чувствительности глаза очень мал —
около 10-9 эрг× сек -1. Это соответствует примерно 103 квант/сек. Для того чтобы глаз достиг такой чувствительности, наблюдатель должен некоторое время побыть в темноте, адаптироваться. Явление адаптации к темноте состоит в том, что увеличивается диаметр зрачка, восстанавливается чувствительность ночного зрения и на сетчатой оболочке появляется особое светочувствительное вещество (зрительный пурпур). В результате глаз становится чувствительным к слабому освещению. Способность к адаптации позволяет глазу работать в очень широком диапазоне освещенностей (от дня к ночи освещенность изменяется, например, в 108 раз).

2. Всепогодная применимость — желтоватый оттенок хорошо различим человеческому глазу на любой поверхности, будь то сухой/мокрый асфальт, снег, грязь, трава и т.п.
2. Исторически сначала на машинах были обычные лампочки накаливания и как известно — там используется фольфрамовая проволока. Под действием проходящего тока проволка нагревается и начинает светиться. Но если пустить слишком большой ток — проволока перегреется и расплавится. Вот поэтому, компромиссом между яркостью свечения и долговечностью самой лампы является цветовая температура обычной лампы накаливания 2600 — 2800К.

"Так сейчас используется галогеновые и ксеноновые!" — возразите мне Вы…. Отвечаю — какая цветовая температура у штатных современных ламп:
1. Галогеновые лампы заполнены газами из группы галогенов, они "возвращают" испаряющиеся частицы испарившегося вольфрама проволоки с колбы на спираль. Значит, можно пустить бОльший ток и сильнее разогреть фольфрамовую проволоку. Что и делается — реально до 2700–3000°С! Соответственно цветовая температура обычных галогеновых ламп составляет 2700-2900К, из-за некоторых особенностей кварцевого стекла автоламп и всё-таки оседания некоторой части фольфрамовых частиц на поверхности колбы (старения в первые часы наработки) получаем 2800-3000К. Это уже белый цвет, но ещё с жёлтым оттенком.

2. Ксеноновые лампы: В такой лампе нет раскаленной нити. Свет дает крошечная сфера из газов (один из них – ксенон, откуда и пошло название). Газы нагреты электрической дугой почти до солнечной температуры, обычно более 4000°К. Первые ксеноновые лампы имели цветовую температуру 3300-4000К, современные имеют "диапазон" намного шире — от 3500 до 8000К и более. Современный штатный (заводской) ксенон работает с "температурой" 3800-4700К. Это диапазон практически чисто белого цвета.

Что мы забыли? Мы не рассмотрели галогеновые лампы с повышенной светоотдачей (PHILIPS Vision (+60) +100%, Osram Night Breaker +90% и тому подобные)
Тут, прочитав всё выше написанное, можно догадаться: используя смеси галогеновых газов и меняя технологию и сплав вольфрамовой нити — следовательно и проходящий ток, производитель добивается более яркого свечения спирали — световая отдача выше! Рабочая цветовая температура таких ламп 3000-3400К. Но чудес в физике, к сожалению, не бывает и, чаще всего, такие лампы работающие "в перекал" имеют срок службы намного ниже стандартных галогенок.

К этим лампам можно добавить ещё одну группу — галогенки "а-ля ксенон" и подписанные как "4300К". Это MTF, SHO-ME, PHILIPS BlueVision ultra и прочие. Их отличительной чертой является синее стекло колбы лампы. Ключевое слово — "синее стекло". Вспоминаем школьный курс физики, оптику — при помощи призмы раскладываем световой пучок на спектр (радуга) и после чего перед радугой ставим световую преграду в виде синего стекла. Через фильтр "не пройдут" красного, оранжевого, желтого и частично зелёного цветов. Т.е. практически половина светового излучения "не выйдет" за пределы колбы лампы. Световой пучок будет действительно будет иметь голубоватый оттенок, но будет и ослаблен почти в 2 раза. Значит самые заметные для человеческого глаза цвета будут исключены из спектра свечения и в сложных дорожных условиях такие фары не только не помогут, а наоборот — могут и навредить водителю…. Их "цветовой диапазон" составляет 3600-3900К.

Другие цвета ламп, набирающих сейчас популярность (например от PHILIPS) получаются так-же, использованием цветного цветофильтра.

Вот лампы использованные в противотуманках нашим форумчанином SonicLT2. Думаю, что сейчас уже любой сможет определить их реальное назначение.

Для противотуманных фар важен цвет светового пучка и особо его расположение — максимально близко и параллельно дороге. Не секрет что туман крайне редко опускается вплотную к земле, обычно он собирается на высоте 30-50 см от поверхности. Поэтому правильно установленные и отрегулированные противотуманки отлично помогут в сложной ситуации и водителю, и сделают более заметным автомобиль для встречного потока.

А белый и голубоватый цвет фар хуже "пробивает" под туманом, заметно чаще отражается от тумана в глаза водителю и субъективно "растворяется в тумане.

Светодиодные лампы, на данный момент, уже можно использовать в автомобиле. НО КАТЕГОРИЧЕСКИ только в специально собранной именно под LED-лампы оптике. В галогеновых фарах светодиодный свет неправильно собирается и неправиль фокусируется. Соответственно может быть очень ярко, но не в ту сторону. (Галогеновая фара рассчитана на находящуюся в определённом месте нить свечения галогеновой лампы, а не на точечные и узконаправленные светодиоды)

Для тренировки наблюдательности: таблица классификации одного из топовых Японских производителей автоламп

Почему я сравниваю именно эти три вариантацветной температуры: 3000К, 4300К и 5000К. Начнём с того, что это, как мне кажется, самые распространённые варианты, используемые на авто.
Итак:
Все сравнения я привожу при прочих равных. То есть тестировал я лампы одной и той же мощности, на одном и том же авто, с одной и той же оптикой, при различных видах погодных условий.

Сухая погода, следовательно сухая дорога.

При таких обстоятельствах все три цветовые температуры освещают дорогу одинаково, разьве что различия в цветовой температуре сказываются и на цвете пятна перед машиной. То есть 4300К освещает дорогу бело-жёлтым пятном, 3000К дают более жёлтое, как будто более контрастное, пятно, а 5000К, соответственно, бело-голубым, отдающим в синеву.

Дождь, а значит мокрая дорога.

Лампы с температурой свечения 4300К освещают дорогу хуже, чем при сухих погодных условиях, но более-менее приемлемо, лампы 3000К дают немного больше видимости, а лампы 5000К ничего не освещают, то есть с ними на мокрой дороге видно только на пару метров перед машиной пятно с бело-голубым оттенком, дорогу не видно совсем! (Я лично с такими лампами при мокрой погоде ездил, чуть ли не на ощупь!)

Что видит встречка?

Итак, немаловажным считаю поделиться ещё кое-какой информацией, которая, надеюсь, поможет кому-нибудь кое-что понять.
4300К встречному транспорту (разумеется при правильных настройках фар) комфортны, 5000К сильнее бьют по глазам, а 3000К в свою очередь по комфорту глаз встречных водителей сравнимы с лампами 4300К, возможно, самую малость покомфортней.

Небольшая история:

На день рождения друг мне подарил philips diamond vision. Я был такой радостный и довольный. Когда вставал рядом с BMW X5 со штатным ксеноном, то фары наши светили одним цветом. Многие начали мне задавать вопрос "Что ксенон поставил? Нормальный такой! Молоток!". И я, болван, даже комплект таких же ламп купил в дальний… Как только пришлось через пару недель ехать в дождь, то понял, что просто ничего не вижу. Но никак не мог подумать на фары, думал, может регулировки сбились иль ещё что, но даже не догадывался, что это из-за цветовой температуры новых ламп. Я даже заметил, что в плохую погоду своим дальним я теперь никого не слеплю! Правда всё равно даже с дальним ничего не было видно. Когда, слава Богу, перегорела одна лампа в ближнем, поставил обратно обычные осрам 4300К, которые до этого были сняты с нового Mazda MX-3.

Мои ощущения, когда я поехал на следующий день в дождь, можно описать только как "Я ПРОЗРЕЛ! Я ВИЖУ!". После этого обратил внимание, что теперь мой ближний 4300К напрочь перебивает мой дальний 5000К! Дальний на фоне ближнего даже на сухую, практически не светит. Даже на сухую пятно от 4300К было сильнее пятна 5000К. Начал догадываться, что что-то тут нечисто… Решил попробовать в дальний поставить те же старые осрам и О ЧУДО! Теперь я вижу ещё лучше! Лампы 5000К так и валяются без дела теперь. Предложить их кому-нибудь, а значит лишить кого-то видимости в плохую погоду, мне не позволяет совесть. Пускай валяются для истории.

chevymanual.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *