Menu

Гремят суппорта – гремят суппорта — лечение! — бортжурнал Nissan Maxima QX 3 литра АКПП 2004 года на DRIVE2

Гремят суппорта – что делать? Решение проблемы

Какой бы качественной не была шумоизоляция, грохот от суппортов будет заметен отчетливо. С этой проблемой сталкиваются многие автомобилисты. Что примечательно, стук возникает только на мелких кочках. На ровном асфальте и на высокой скорости никаких посторонних звуков нет. Если вы услышали характерный звон в передней подвеске, проверьте состояние тормозных элементов. Возможно, причиной являются именно гремящие суппорта. Что делать в такой ситуации? Ответ на этот вопрос смотрите далее в нашей статье.

Ищем корень проблемы

Итак, из-за чего же возникает столь характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижиме колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.

Это и вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы он больше похож на звон. А внутри ощущаются глухие удары. Иногда это свидетельствует о неисправностях с амортизаторами или шаровой опорой. Но не стоит торопить события и перебирать подвеску. Возможно, у вас просто гремят тормозные суппорта.

Пластинка

Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины. Обратите внимание! Даже на полностью исправном автомобиле должен обеспечиваться небольшой зазор между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки. Но он настолько незначительный, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится. Если же тормозные элементы изрядно изношены, не стоит подкладывать по нескольку пластин за раз. Это может нарушить работу тормозной системы, а эффект вас разочарует.

Ревизия суппортов

В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.

Как произвести ревизию? Для начала нужно найти качественную смазку. Она должна быть специализированной – именно для направляющих. Отзывы не рекомендуют использовать смазку для ступиц, а также медные и керамические аналоги. Они быстро высыхают и не подходят для эксплуатации в данном месте. Популярный производитель специализированной смазки для суппортов – «Ликви Моли». Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетиках. Одного хватает на две направляющие. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия. После покупки материала можно приступать к работе. Итак, сперва при помощи баллонного ключа срываем колесные болты. Далее устанавливаем домкрат и поднимаем часть кузова вверх. Снимаем колесо полностью и переходим к самим суппортам. С обратной его стороны имеются два болта «на 14».

Их мы откручиваем при помощи головки или накидного ключа. Также осматриваем состояние пыльников. Если они повреждены, то новая смазка не поможет решить проблему. Ее закладывают только при условии герметичных пыльников направляющих суппорта. Предварительно следует очистить посадочное место и направляющий палец. Далее выдавливаем смазку из пакетика на поверхность. Затем элемент собирается в обратной последовательности.

Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно.

Такую же работу нужно сделать и на соседнем тормозном механизме. Дабы не бегать в магазин при обнаружении поврежденного пыльника, рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект (в крайнем случае он останется «про запас»).

Колодки

Если гремят суппорта, что делать? Смазка может не помочь, если колодки будут изношены существенно. По мере износа фрикционного материала, увеличивается расстояние между сопрягаемыми элементами. Даже исправная пружинка не может компенсировать этот зазор.

Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?

В таком случае виновником проблемы является слишком тонкий диск. Обычно его ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительной выработке, вернуть прежний зазор не поможет ни смазка, ни дополнительные пластины. Выход из ситуации только один – замена тормозного диска на новый.

Некоторые производят проточку данного элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается лишь при условии достаточной толщины детали. В нашем случае эта операция может еще и навредить.

Если гремят суппорта, что делать? В случае установки нового диска и колодок, проблема должна решиться. Но если она осталась, можно попробовать заменить прижимную скобу. Также решить проблему помогает проточка отверстий под ремонтные направляющие. Обратите внимание – в этом случае следует подбирать направляющие больших размеров. Иначе вся работа будет произведена насмарку.

В заключение

Итак, мы выяснили, почему гремят колодки в суппорте и какими способами можно решить эту неисправность. Можно ли ездить с такой проблемой? Существенного вреда она не наносит. Как правило, это сказывается только на комфорте вождения.

fb.ru

Гремят суппорта, что делать в таких случаях?

Каждый уважающий и любящий себя автолюбитель всегда найдет время и возможность пожаловаться на свою машину.

Среди массы проблемных вопросов и обсуждаемых тем, относительно автомобилей можно выделить несколько самых частых и банальных:

1) Амортизаторы

2) Двигатели

3) Гремят суппорта

Повсеместно неполадки в работе автомобилей происходят в самый неподходящий момент, когда Вы в пути и едете на деловую встречу или свидание. Как на зло, воспользоваться техническим сервером Вы не имеете не малейшей возможности.

Рекомендуем к прочтению: Что такое суппорт в автомобиле?

Итак, что же может случиться с Вашим автомобилем?

1) Вы можете столкнуться с неисправностью двигателя.

2) При попытке завести машину – двигатель не справляется и не вращается.

3) Аккумулятор – вещь тонкая, а если при этом ослаблены контакты, а возможно и окислились, то совсем беда. Не до конца нажата педаль, утерян контакт с цепью управления, нерабочий стартер, сломались зубья шестерни и т.д. Двигатель может и не вращаться, и не запускаться.

4) Не полностью заправлен бензобак. Нерабочий карбюратор, сломан насос для топлива, отключен регулятор давления. Тихий ужас, если все это представить!

5) Проблемы с запуском холодного двигателя. Какие-то неполадки или дефекты с крышкой распределителя.

6) Проблемы с запуском горячего двигателя. Фильтр может быть заполнен или даже забит. Топливо не проходит в нужное место.

7) Стартер трещит и не крутит.

8) Двигатель то запускается, то останавливается.

9) Плохой контакт электрических соединений.

Почему гремят суппорта?

Однако на фоне всех этих трудностей самой тяжелой и болезненной остается проблема с суппортом. Она может шифроваться и не давать о себе знать, Вы просто не заметите, что с машиной что-то не так. Но будьте бдительны и осторожны, поскольку поломка во время движения на наих дорогах чревата всяческими последствиями: начиная от аварий и заторов, заканчивая телесными повреждениями и материальным ущербом.

А вот сейчас подробней о третей проблеме, которая преследует водителей-профессионалов даже ночами: «почему гремят суппорта?».

Существует довольно частая проблема у машин, которая скоро станет неизлечимой паранойей. К списку таких хронических недугов легко относим такую – у них начинают стучать суппорта или скрипеть. При этом водителю сразу и в голову не может прийти, что это суппорта, все думают на ходовую. Однако, не тут-то было. Приехав на проверку, Вам могут рассказать все, что угодно, но не правду, или ответить, мол всё у Вас хорошо. Вы, в свою очередь, начинаете диагностику амортизаторов, а в случае необходимости и их замену.

Гремят суппорта не просто так, данный надоедливый звук возникает так: приглушенный звук, будто что-то клацает или звенит. Чаще всего их слышно при наезде на разного рода дорожных ухабов и неровностей. Звуки имеют свойство исчезать, если Вы тормозите во время езды или меняете характер поворотов.

Дабы решить данную неприятность Вам необходимо просверлить несколько отверстий, а лучше четыре в суппортах и присоединить пружины. Это поможет в случае, если гремят передние суппорта.

Представленный комплект абсолютно не дорогостоящий. В одной упаковке две пружины, ровно на два суппорта. Это сработает так же, если гремит задний суппорт.

Вам необходимо будет приобрести сверла с подходящим диаметром относительно толщины пружин. Купите на всякий случай несколько, потому как при работе будут испорченные. На всю процедуру Вы потратите не более получаса. Знаете, суппорт тормозной гремит тоже не просто так.

Как и чем «лечить», если гремят передние суппорта?

Греметь могут только колодки, и то если Вы не поставили при их замене пружинные пластины, а чтоб суппорт гремел он должен открутиться. Если гремит задний суппорт, то это тоже не спроста.

Решение проблемы обязательно найдется! Многие долго мучаются, когда гремят колодки в суппорте. Стук колодок очень легко проверить, ударив рукой, а лучше кулаком по колесу автомобиля, получается очень неприятный громкий, звенящий звук. Если уже не помогает и смазка направляющих, то проблемой стоит заняться серьёзно.

Стоит купить две новые направляющие без пыльников на конце, и специальные пружины разжимающие тормозные колодки. В каждой колодке просверлить по две дырки для пружин сверлом два миллиметра. Спустя какое-то время всё станет хорошо, и Вам не нужно будет нервничать по каждой мелочи.

Если прежние направляющие с резинкой начали отказываться работать, словом – сильно расшатались, то необходимо их заменить на новые. Смазав новые направляющие суппорта медной смазкой, вставьте их на прежнее место! Проверьте снова, ведь именно сейчас все должно работать прекрасно. Вместе с тем смените стойки и втулки стабилизатора.

Итак, основные инструкции были предоставлены в лучшем виде. А теперь самое главное – не паниковать и не бежать к своей машине, тестируя её на все вышеперечисленные проблемы. Просто будьте внимательны и бдительны на дорогах, хорошо следите за своим железным конем. А если возникают трудности, то не спешите влезать в сложное устройство транспортного средства, а обратитесь-ка лучше к специалистам, которые, наверняка, знают лучше «как», а главное – «чем» Вам помочь.

Поделитесь информацией с друзьями:

shokavto.ru

Приемы борьбы со стуком суппортов — бортжурнал Daewoo Lanos Dominator 2007 года на DRIVE2

Никому не секрет, что у ланосов есть слабые места, одним из таких мест являются суппорта(или направляющие суппортов). На новой машине такой проблемы конечно же нет, но стоит проехать 20 тыс. как звон суппортов уже не возможно не замечать. У многих этот дефект в тормозной системе появляется намного раньше, у некоторых позже, но он обязательно появится, об этом можете не переживать.

И так, появился звон. Сразу же все лезут за инфой в просторы интернета, в поисках дешевого решения проблемы. И еще, прежде чем грешить на суппорт, проверьте, он ли это вообще. Суппорт стучит на неровностях, но при торможении стук пропадает.

Самыми распространенным решением (по мнению примерно 40% пользователей) — есть смазка направляющих суппортов( и их замена) –типа «LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste». Но это всего лишь ТО суппорта, которое и так должно проводится до того как суппорт начал стучать. Не скажу, что смазка (и замена направляющих) ничего не дает. Она устраняет стук примерно на 2 тыс. километров, после стук опять возвращается. Также смазка предотвращает заклиниванию и закисанию тормозной системы. Так что смазывать направляющие надо обязательно, но к решению изначальной проблемы она не приводит.

Добавлю от себя, что совсем не обязательно покупать смазку указанную выше, вполне достаточно старого доброго «литола». Я это могу аргументировать тем, что ланос это не феррари, и температура в направляющих не на столько велика, чтоб использовать высокотемпературные смазки. Я сам смазывал как одним, так и другим, результат абсолютно одинаковый. Но это мое мнение, я никому его не пытаюсь навязать. Решайте сами…

Вторым вариантом решения, который я нашел в интернете, и также испробовал на себе есть обмотка направляющих алюминиевым скотчем(или тефлоновым). Этот метод тоже действует на пару тысяч километров. Но как по мне, не стоит этого делать, так как направляющие постоянно в движении и со временем обмотка протирается и остатки остаются в гнездах для направляющих, что может привести к заклиниванию суппорта.

Скотч тефлоновый

Скотч алюминевый

Третье решение мне подсказали на СТО — натянуть пружинки от суппорта к колодке, с внешней стороны. Тут вообще никаких результатов, просто трата сил и времени.

Пример 3-го варианта

Еще один способ(4-й). Его я тоже нашел в интернете. Тут нужно расточить гнездо для направляющего, и всунуть туда «москвичевское говно именуемое маслосьемным колпачком», само собой под него вытачивать другие направляющие. Я сам не пробовал, но человек у которого я это увидел, уверял, что стук пропал, я конечно ему поверил, так как конструкция надежная. Но на такие доработки не решился, так как надо портить суппорт, а этого я делать не хочу. (Прошу извинения у человека в которого я это прочитал, за использование информации. К сожалению я потерял его никнейм.)

Москвичевское говно именуемое маслосьемным колпачком

5-й – проставка между колодкой и суппортом с внешней стороны. Берем старую колодку, сбиваем с нее рабочую поверхность, приставляем к новой колодке и завариваем. Мене абсолютно не помогло. Но тот у кого я увидел уверял в другом.

Наконец, последнее решение – это поставить пружинки(скобы) на суппорта. Больше 50% ДЕЛАЮТ именно так. Самое лучшее решение. Стук пропадает. Но есть и минусы, такие как перекос суппорта, и как следствие неравномерный износ колодок. Но именно этот метод мне и помог.

Пример 5-го варианта

И так, подведем итог. Если стучат суппорта – надо ставить скобы. Но лучше всего поменять направляющие, смазать их и поставить скобы. Тогда, я вам гарантирую, — стук пропадет навсегда.

www.drive2.ru

передние суппорта больше не гремят — бортжурнал Subaru Legacy Outback hellboy 2003 года на DRIVE2

Привет всем кто читает!
Не так давно начали греметь передние суппорта. Началось это после очередного заезда в сервис для замены колодок. Отдал машину, через некоторое время звонит мастер и говорит, все сделал, правда пришлось повозиться, т.к. направляющие подзакисли, но все почистил и все помазал. Ладно думаю, хорошо. Забираю машину, начинаю выбираться с территории сервиса, а дорога хреновая, слышу какой-то стучек в передней подвеске, не придал особого значения, думаю может показалось. Ну тут музыку прибавил, усилитель раскачал саб и колонки, все шумы есесено пропали. Вообще люблю когда играет музыка громко и четко, в основном всегда так и езжу. Временами стук все отчетливее и отчетливее. Уже начал слушать только его. А по щебенке проедешь, вообще караул так выбешивает! перестало все радовать! проклятый стук! чего за фигня? но обратил внимание на одну закономерность: “чуть нажимаешь на тормоз, стук пропадает…” думаю, может колодки какие левые поставили?! ну логично: ставил не оригинал, может чуть меньше по размеру, вот и гремят…
поехал опять в сервис, говорю глянь колодки не болтаются. Подняли, глянули, нет нормально. Думаю, ну на подъемник заезжал, на тормоза давил, просто поршня доджали колодки вот и не болтаются. Еще какое-то время поездил. Бесит этот стук! заехал к другу в сервис, говорю глянем? он тоже сначала колодки, говорит гремят, прокатились, ну точно говорит колодки! Говорю давай поднимим, глянем! Поднимаем, а дело то в том, что направляющие болтаются! чего только не просмотрел в нете, одни говорят, что только втулить, другие — ремонтного размера направляющие, третие смазка хадо и т.п.
остановился на решении одного “кулибина” (Fredik) — дай Бог ему здоровья и крутой автомобиль.
теперь о сути:
вырезал четыре пластины из нержавейки толщиной 2 мм размером 30 на 50, засверлил каждую с одной стороны 6.5 мм, а с дугой стороны 8.5 мм, подобрали пару пружин, достаточно жестких, но не “дубовых”.
установка:
одну пластину закрепил на верхней направляющей, другую — на стойке (где, крепиться тормозной шланг) и натянул пружину.
результат:
тишина!
огромное спасибо дружище Fredik, за дельный совет!
реально работает!


Цена вопроса: 0 ₽






Нравится

50



Поделиться:













Подписаться на машину

www.drive2.ru

Стук и дребезг суппортов, как устранить — Здравствуй товарищ!

Многие сталкиваются с достаточно распространённой проблемой проблема дребезга суппортов. Главным признаком служит металлический дребезг, который пропадает, если слегка надавить на тормоз и в основном проявляется на брусачатке или подобной дороге а также хорошо слышен при попадании в ямы. Сам звук может быть как звонкий так и более глухой.Главной причиной является разбитие отверстий для направляющих вследствие не своевременного обслуживания. Хотя раз в год надо проверять наличие смазки на направляющих суппорта, а также состояние резиновых пыльников.

Как устранить стук суппортов

Если стук только появился недавно, возможно поможет ревизия суппортов, то есть смазка направляющих качественной смазкой и проверка пыльников.

Важно использовать качественную смазку, специальную для направляющих. Не рекомендуется использовать медную, керамическую и смазку для ступиц. Эти типы смазок при определенных условиях заклинят направляющие суппорта. Оптимальная смазка для направляющих – SLIPKOTE 211 DBC или подобная. Если необходимой смазки нет, в крайнем случае используйте синию смазку для ступиц, t до 170градусов, без резких торможений такая смазка будет нормально работать. В принципе на бусе Starex с ней не было никаких проблем, пыльники не набухают.

Впрочем, даже на разбитых суппортах после смазки на некоторое время стук пропадет.

Стук суппорта также может появиться от износа колодок, по мере стирания колодок увеличивается расстояние между колодок и тормозным диском и суппорт начинает, как бы болтаться. Так после замены на Starex колодок один из суппортов полностью затих. Но это также зависит от того насколько отодвигаются тормозные цилиндры, возможно на разных машинах по-разному, тем самым остается разное расстояние между колодками и тормозным диском при не нажатой педали тормоза. Тоже касается и тормозного диска. Так что проверьте колодки и износ тормозного диска, при необходимости замените и дребезг может уйти.

Если ничего не помогает и отверстия под направляющие достаточно разбиты, поможет только проточка под новые направляющие.

Также существуют и другие варианты, более «колхозные». Ниже представлены фотографии взятые с различных форумов.

Установка пружинящей скобы. Для некоторых моделей такие скобы выпускаются почти серийно. А для установки необходимо просверлить два отверстия.

Можно поставить просто пружину, которая стянет два элемента суппорта.

Если одной пружины мало, ставим две.

Или одну большую.

Некоторые СТО предлагают установку фторопластовых колец на направляющие, хотя это не безопасно. На некоторые модели авто есть заводские направляющие уже с резиновым кольцом (на тот же Starex) которые предусмотрены только для нижней направляющей.

Ну и на последок проверяйте направляющие хотя бы раз в год, с хорошей смазкой и целыми пыльниками, проблем с ними не будет, хотя ямы на дорогах делают свое дело.

www.hicomrade.com

Суппорта больше не стучат — DRIVE2

Есть удивительные конструкции “плавающих” суппортов тормозных механизмов. Удивительны они тем, что конструкторы совсем не предусмотрели никакого подпружинивания плавающей скобы. И скоба естественно со временем начинает неприятно тарахтеть на кочках. Она (скоба) ведь является неподрессоренной массой и масса эта доходит где то наверное до килограмма…
Народ придумывает ряд способов борьбы с таким недостатком конструкции. Кто то занимается уплотнением направляющих плавающей скобы (от набивания смазки до изготовления увеличенных направляющих). Кто то мастырит на скобу дополнительные пружинки (это кстати реальный вариант, но требует дополнительных покупок и телодвижений)…
А я вот иногда использую (для своих клиентов) простой способ решения этой проблемы, который не требует никаких лишних метаний:
Этот метод использует колодочные пластины, которые присутствуют уже в конструкции суппорта для уплотнения колодок в неподвижной скобе суппорта.

Zoom

Пластины эти сделаны из пружинистой стали и можно заставить их подпружинивать плавающую скобу суппорта.
Для этого нужно откинуть плавающую скобу суппорта и перегнуть выступ пластины плоскогубцами так, чтобы плавающая скоба упёрлась в выступ пластины и потеряла возможность свободно болтаться на направляющих.

Zoom

Zoom

Потом нужно аккуратно вернуть скобу суппорта на место, заправив выступы пластины отвёрткой и убедиться в отсутствии люфта.

Zoom

P.S. на фотках кстати запечатлён неудачный вариант попытки решить данную проблему: расстояние от пластин до скобы слишком большое (Шевроле Авео) и размеров пластин просто не хватает, чтобы распереть скобу.
Но есть много тачек (япы, корейцы…) на которых этот способ реально работает.

www.drive2.com

-76- “Гремящий” суппорт. — бортжурнал Mitsubishi Lancer Wagon

Доброе время суток товарищи.
В конце апреля появился “грохот” в переднем суппорте с левой (водительской) стороны. Пробег на тот момент составлял 115000 км. ориентировочно.
Сразу хочу выразить благодарность “драйвовчанам” за идеи по ремонту данной проблемы.
1. Fredik — первый вариант был такой www.drive2.ru/cars/mitsub…urnal/288230376153022670/
— прикупил пружины от тормозной системы ВАЗ …08-15, вырезал два крепления для пружины. Установливал сначало тонкую пружину, чуть покатался поменял её на толстую. Кстати все направляющие обработал смазкой для суппортов (фото ниже) К сожалению не помогло — “грохот” не уходил.

1 вариант

он же

толстая пружина

1 вар. тонкая пружина

2.HAGERT — второй вариант был такой www.drive2.ru/cars/mitsub…ert/journal/1224372/#post
— и снова пружины от ВАЗ …08-15, но только тонкая и не много укороченная (с помощью двух плоскогубцев немного укоротил, вернее до размера в 5 см.) Снял скобу соппорта. Просверлил два отверстия на фото все видно и понятно. Растояние между отверстиями получилось 6 см.
Установил данную пружинку в дополнение к первому варианту, все собрал, поехал — и снова не удача — “гремит”. Подумал, а вдруг первый вариант со второым просто “не подружили”. Избавился от первого варианта, но “грохот” остался.

2 вариант

2 вар. пружинка

2 вар. все на месте

смазочка — для всех вариантов

2 вар. — общий вид

3. slowdriver — третий вариант был такой www.drive2.ru/cars/mitsub…ver/journal/1230045/#post
— опять-же пружины, смазка + был заказан ремкомплект для переднего суппорта (при реализации первых двух вариантов был заметен надрыв пыльника поршня, да еще в добавок я этот пыльник порвал в хлам). Снял суппорт, разобрал, промыл его, установил новые пыльники, набил новой смазки (которая шла в ремкомплекте). Все собрал — воспользовался поговоркой “кашу маслом не испортишь” — установил пружины из первого и второго варианта и еще одну в нагрузку сзади суппорта (перед этим конечно-же просверлил два отверстия — на фото), долил “тормозуху”, прокочал тормоза. И о чудо — “грохот” ушел, практически ушел. Сейчас иногда (редко, редко), саму малость — простукивает на серьезной “стиральной доске”. Пока покатаюсь так, но позже нужно-будет заказывать новую скобу суппорта.

ремкомплект

разбор

снятый суппорт

пыльник в хламе

пустой и грязный

третья пружинка

суппорт установлен

финиш

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о