Menu

Горит лампочка ручника – Внимание!Вопрос! Горит лампочка ручника! — бортжурнал ЗАЗ Chance Bunker 2010 года на DRIVE2

Почему горит лампочка ручника?


То, насколько надёжна тормозная система вашего автомобиля, непосредственно влияет на безопасность пассажиров и участников дорожного движения вокруг вас. Тормозная система должна работать, как швейцарские часы, – точно и безотказно. Она должна без промедлений реагировать на нажатие вами педали тормоза.

На приборной панели предусмотрен специальный индикатор, оповещающий водителя о неисправностях и проблемах, возникающих в системе тормозов, в простонародье его именуют как «лампочка ручника» или «индикатор ручника». Зачастую он выглядит как знак восклицания, по бокам которого расположены изогнутые линии. Также может присутствовать надпись Brake. Если загорается лампочка ручника, выдвигаться далее нельзя, пока не выяснится причина такой активности.

Частые проблемы с ручником


Со временем, при длительной эксплуатации транспортного средства, управляющие тросы стояночного тормоза могут растягиваться. Причин, по которым ручник может выйти из строя, несколько:

1. Чрезмерная и длительная эксплуатация ручного тормоза, в результате которой стальные жгуты троса со временем перетираются.

2. Старение материала.

3. Воздействие различных внешних раздражителей, вследствие чего тросик стояночного тормоза закусывается или рвётся.

4. Частое пользование ручником в моменты экстренного торможения. Осознанно или в панике водитель может сразу задействовать все тормозные элементы автомобиля.

В этих случаях ручник требует замены троса. Это можно провести, находясь под автомобилем: либо лёжа, либо находясь в смотровой яме или на эстакаде.

Нормальная работа лампочки ручника


Индикатор тормозов на приборной панели предназначается, в первую очередь, для того, чтобы уведомить водителя, что автомобиль поставлен на ручник. Начинать движение автомобиля в такой ситуации крайне не рекомендуется. Поэтому перед началом движения необходимо убедиться, что индикатор тормозов не сигнализирует.

Как и все другие диагностические индикаторы транспортного средства, лампочка ручника загорается при включении зажигания, даже при деактивированном стояночном тормозе. В течение пяти-семи секунд индикатор должен погаснуть, но только в том случае, если бортовой компьютер убедится в том, что препятствия движения в системе отсутствуют после полной диагностики системы, и тормоза работают в штатном режиме.

Если при запуске силового агрегата лампочка на панели приборов так и не загорелась, тогда вам следует продиагностировать исправность индикаторов. Частой и наиболее банальной причиной отсутствия индикации лампочки ручника при запуске мотора является её перегорание или обрыв проводов.

Почему горит лампочка ручника

На самом деле, причины, по которым может загораться индикатор тормозной системы на приборной панели, можно пересчитать по пальцам. Самые частые случаи, в которых индикатор начинает панически сигнализировать о проблемах, следующие:

• Автомобиль стоит на стояночном тормозе.

• Автомобильные датчики сообщают о том, что в расширительном бачке не хватает тормозной жидкости.

• Разного рода другие неисправности системы тормозов.

Будет полным безрассудством отправиться в поездку с горящим индикатором стояночного тормоза. Но постарайтесь устранить обнаруженную неисправность либо самостоятельно, либо в автосервисе.

Как исправить горение лампочки ручника


Самостоятельно без соответствующих условий, таких как смотровая яма, эстакада или подъёмник, водитель не сможет поставить точный диагноз тяжёлых неисправностей системы автомобильных тормозов. Но к вашему сведению, зачастую индикатор стояночного тормоза загорается при наличии неисправностей, которые можно исправить без внедрения квалифицированных специалистов автомобильного сервиса. Если загорелся индикатор по подозрительным, на ваш взгляд, причинам, тогда следует сделать следующее:

1. Убедитесь в неактивности ручника. Если он деактивирован, тогда снова подымите его и опустите до конца.

2. Проверьте уровень тормозной жидкости. Она должна быть налита до номинальной отметки или хотя бы очень близко к ней. Если же ТЗ недостаточно, тогда долейте её и снова посмотрите на показания индикатора Brakeна панели приборов.

3. Если же после всего вышесказанного проблема не устранилась, достаньте поплавковый датчик из расширительного бачка, прочистите его и постучите. Вполне вероятно, что проблема заключается в неверной диагностике с его стороны.

4. Проверьте тормозные колодки. Если они стёрты более чем на три четверти, то из-за этого вполне возможно загорание лампочки ручного тормоза.

Если после проведения всех вышеперечисленных манипуляций индикация продолжает светиться, тогда самое время обратиться в автомобильный сервис. В таком случае очень осторожно двигайтесь по дороге, предварительно проверив работу педали тормоза.

Подписывайтесь на наши ленты в
Facebook,
Вконтакте и
Instagram:
все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?
Да Нет

auto.today

Загорелась лампочка ручника — бортжурнал Toyota Camry “Бизнес-Премиум” 1998 года на DRIVE2

Еду тихо-мирно, никого не трогаю, начинаю тормозить на светофоре и замечаю, что горит лампочка ручника… На автомате проверил ручник, он опущен. Ну думаю, колодки прикипели или ручнику башку сорвало. Выехал на дорогу в подъём, где машин нет, остановился, поднял ручник, держит машину. Опускаю — машина катится. Значит не он.
Отъехал на обочину, визуально посмотрел колодки, вроде всё норм. Может сама тормозная система сломалась на каком-нибудь колесе? Разгоняюсь до 60, начинаю резко тормозить, машину не ведёт, ровно тормозит. Ну тут совсем у меня идеи кончились…
Это точно не АБС, для неё отдельная лампочка, но что же?
Гуглил родной форум, нашёл тему, где похожая проблема была, расписанная на несколько страниц. Одноклуб тоже долго искал причину, в итоге оказалось что не работает одна из стоп-ламп.
Прочитав это подумал “Странно, ведь для задних фонарей есть отдельная лампочка”. Но всё же решил проверить. Позвал друга, попросил его по-нажимать педаль — и правда, не горит задний левый стоп.
Сбросил обшивку, открыл фару, достал лампочку KOITO, судя по всему установленную ещё на заводе)))
Вот оно, японское качество! 🙂
Но решил не ждать экзиста и купил в первом попавшемся магазине ОСРАМ.

Вот тема с обсуждением этой проблемы.
А вот ссылка на ответ.


Цена вопроса: 200 ₽
Пробег: 278000 км






Нравится

10



Поделиться:













Подписаться на машину

www.drive2.ru

Почему горит лампочка ручного тормоза

Современные автомобили оборудованы огромным количеством датчиков, и причины неисправности ручного тормоза, не открутив ни одной гайки, назвать бывает трудно.

Часто бывает что горит лампочка ручного тормоза, и водитель не знает что делать. Отправляться в путь в этом случае не стоит, следует разобраться в причинах. Дело в том, что ручник приводится действие человеком, эта система не имеет каких-либо автоматически действующих частей. Все построено на причинно-следственных отношениях.

Сначала следует правильно понять взаимосвязь между сигнальной лампочкой и работой ручного тормоза. Лампочка загорается, как только меняется положение рычага, причем происходит это еще до первого щелчка. То есть, несколько миллиметров движения ручника вверх фиксируются соответствующим датчиком.

Но опускание рычага в нерабочее положение предусматривает контакт контрольной точки с корпусом автомобиля. Оставленный на полпути к нижнему положению рычаг определяется датчиком как рабочий вариант, хотя в положении до первого щелчка автомобиль может начать движение, и тогда на приборной панели горит лампочка ручного тормоза.

Учитывая что нормальная работа тормозной системы автомобиля гарантирует безопасность многим участникам движения, производители стараются оставить минимальное пространство между ее исправным и неисправным состоянием.

Прямая связь между гидравлическими тормозами колес и ручным тормозом отсутствует. Они специально разведены, и не должны как-либо зависеть друг от друга. К тому же, ручной тормоз можно использовать для аварийной остановки, если отказывают основные тормоза.

Следовательно, горит лампочка ручного тормоза лишь в том случае, когда нарушена работа только этой системы. Учитывая то что металлический тросик вследствие физического движения рычага вверх наматывается и прижимает колодки к барабану, то скорей всего причину нужно искать где-то там.

После интенсивных рывков ручника в самое крайнее верхнее положение, тросик растягивается. Это приводит к тому, что рычаг устанавливается в рабочее положение, загорается лампочка ручного тормоза, но автомобиль продолжает движение. Когда же, нажав кнопку рычага, водитель опускает тормоз, датчик не фиксирует возвращение тросика в предыдущее положение – длина превышает допустимую для нормальной работы. 

Срабатывание сигнальных лампочек красного цвета имеет особое значение, указывающее на высокий уровень опасности, даже если это касается, казалось бы, простого ручника.

Опубликовано 23 Мая 2014 года в 11:55

znaikin.net

Когда на приборной панели загорается лампочка ручника

Уточнения причин загоревшейся лампочки ручника на приборной панели. Советы по ремонту автомобиля.

На приборной панели вашей машины располагается информационное табло, а также пул лампочек. Часть из них — это тревожные лампочки ошибки, сигнал которых означает, что в машине что-то неисправно. А следовательно, это сигнал обратиться в профессиональный автосервис, где Вашей машине будут оказаны услуги профильной диагностики (причем в данном случае нужна компьютерная диагностика авто) и ремонта.

Одной из тревожных лампочек — сигналом ошибки и неисправности является лампочка ручника. Расскажем вам о ней поподробнее, а также подчеркнем, почему может постоянно гореть лампочка ручника на приборной панели.

Лампочка ручника

Итак, изначально (если в машине все работает правильно, нет поломок и проблем) лампочка ручника на приборной панели не является лампочкой ошибки или неисправности. Она должна загораться тогда, когда Вы ставите машину на ручной тормоз. Поставили авто на ручной тормоз — загорелась лампочка, вернули ручник в исходное положение — лампочка погасла. Исходя из этого Вы уже можете догадаться, что сама по себе лампочка ручника на приборной панели связана с тормозной системой.

И если лампочка ручника не тухнет, если она загорается, моргает во время движения и абсолютно не реагирует на включение / отключение стояночного тормоза, то в машине возникла неисправность с тормозами. Это очень важно и опасно! И Вам нужно обратиться в автосервис за диагностиком и ремонтом авто.

Почему загорелась лампочка ручника?

Приведем Вам лишь некоторые, наиболее часто встречающиеся неисправности в машине, на которые указывает загоревшаяся лампочка ручника на приборной панели:

  • Проблема в тормозах — низкий уровень тормозной жидкости
  • Проблема в расширительном бочке тормозной жидкости — не работает поплавок, лопнула крышка, вышел из строя датчик и т.д.
  • Проблема в электрике — плохое соединение контактов в любой точке цени тормозной системы авто
  • Проблема в колодках — стерлись колодки
  • Проблема в суппорте — неправильная работа механики торможения
  • Проблема в ручнике — перетянут или порван тросик ручника, неисправен датчик, нарушен механизм
  • Проблемы с автоэлектроникой — мог произойти программный сбой, и лампочка ошибки будет выдаваться, указывая на сбитые процессы в электронике

Автодиагностика

Соответственно уточнить, какая именно проблема, неисправность и масштабная поломка возникла именно в вашей машине и уточнить на 100%, почему горит лампочка ручника на приборной панели — сможет только специалист, который профессионально проведет и физическую, и компьютерную диагностику авто.

Такой полный комплексный сканер машины, качественную и глубокую диагностику предлагает своим клиентам автосервис Гефест. К нам вы можете приехать в любой день недели и заказать профессиональную автодиагностику (физическую и компьютерную), чтобы наверняка узнать, почему загорелась и не тухнет лампочка ручника, или другие вопросы, связанные с неисправностями в машине.

Ремонт машины

Более того, наш мастер автоэлектрик сможет не только уточнить истинную причину загоревшейся лампочки ручника на приборной панели, но и предложить Вам качественный профильный ремонт. Если проблема будет связана с электрикой или электроникой, то мы предложим вам данный ремонт авто, а если причина окажется в физических нарушениях и неисправностях системы, то мы предложим вам соответствующий слесарный ремонт машины (хоть полную переборку и реставрацию тормозной системы автомобиля).

gefest-auto.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о