При диагностике выдавала ошибку P0400 — ошибка рециркуляции отработанных газов. «Чек» не горел. Насколько я понял данная ошибка возникает в большинстве случаев из-за неправильной работы клапана ЕГР. Сначала я почитал форумы и решил его заглушить. Разобрал его и вынул шток толкателя клапана. Но после его отключения начались какие-то провалы при наборе скорости. Поразмыслив и начитавшись различных отзывов решил все-таки оставить все как есть.
Под трубками и проводами прячется клапан ЕГР
Поставил перед собой задачу почистить клапан ЕГР.
Как оказалось к этому клапану не так и легко подобраться, и находится под сгустком трубок. Сначала нужно слить антифриз. Я правда не сливал, поэтому грамм 300 у меня вылилось на землю. Потом снимал корпус воздушного фильтра. К одному болту можно нормально дотянуться, а вот со вторым нужно повозиться, т.к. мешает подлезть трубка с антифризом. Для этого я немного приспускал трубку охлаждающей жидкости, брал головку на 10 с удлинителем, и аккуратно ударом молотка насаживал на болт чуть-чуть. После этого болт поддался и открутился.
Трубку с охлаждающей жидкостью нужно приспустить, чтобы подлезть удлинителем с головкой
Вид клапана сверху, пластмассовый корпус толкателя клапана снят
Проехал 5000 км. Периодически скидываю мелкие ошибки, ошибок по ЕГР не появлялось больше.
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 90000 км
www.drive2.ru
Многие из нас все таки изучают свою машину, что то дорабатывают, а кто то без этого не может жить. Однажды, насмотревшись и начитавшись интернета о вреде клапана EGR, керамической пыли разрушающегося катализатора которую может засосать этот клапан обратно в цилиндры, тупости на низах, грязной дроссельной заслонки и плавающих оборотов, было решено заглушить все это дело. Ничего сложного, как оказалось, там нет. Схема проста как два пальца, поэтому расписывать «как?» и «что?» я не буду, тем более, что многие уже написали мануалы. Я же просто убрал толкатель, который открывался электроникой в нужном ему режиме.
Каких то особых изменений не произошло, но показалось что с низов действительно появилась лишняя тяга. Через 400км загорелся чек, чему я не был удивлен. (об этом предупреждали)
Катался дальше. Чек потом пропал, а вместе с ним пришла беда… просто бешеный расход топлива! Вот об этом меня уже никто не предупреждал. сразу пришла мысль, что накрылся лямбда зонд или снова что то произошло с imrc клапанами. Проверка не дала отрицательных результатов, но было ясно, что идет перелив топлива и смесь явно переобогащена. Да и поведение авто стало не таким как раньше, куда то пропала та самая резвость и на 145 л.с машина явно не ехала.
Полный размер
Чисто случайно я нарвался на ролик, где специалист рассказывал о клапане EGR все, что нужно по нему знать, а оказалось все куда проще: клапан связан с кислородным датчиком. Насколько нам известно, система EGR отправляет выхлоп обратно во впускной коллектор, тем самым дожигая остатки топлива в цилиндрах. Видимо когда мозги поняли, что клапан не срабатывает, лямбда стала думать, что топливная смесь бедная и тем самым заставляла форсы лить больше бензина. Каково же было мое удивление, когда я вернул на место шток EGR. 5-10км машина потупила, видимо система перестраивалась, загорелся чек. Через пол часа затупы ушли, чек пропал и все встало на круги своя.
Как раз на носу была поездка в Смоленск и по ней стало ясно, что наконец таки расход упал до непривычных цифр, появилась тяга о которой я уже чуть ли не забыл.
Полный размер
все приходит с опытом, надеюсь что не особо навредил движку. Сейчас все в порядке. Думаю, что пора выбивать кат и прошиваться. Только прошивка даст грамотное отключение того самого EGR
www.drive2.ru
Все никак не было времени да и желания строчить посты аж с конца прошлого года, а сделано немало (хоть вроде частично обычные ремонты)
Итак с декабря по март проделывал с авто следующее
1.В очередной раз заменил ступицу переднего правого колеса, не пруха что то с качеством ступиц, новая вроде пока не тревожит (об этом расписывать нет смысла)
2.Был по максимуму изучен вопрос о фордовской системе EGR и принято решение все таки отключить эту муть, что и сделано. (о том ниже)
3.Была установлена камера заднего вида (о том в следующем посте)
Итак. Как то совсем надоело мне мыть постоянно дроссельный узел, это при том что езжу только на G-Drive 95+ или на крайний случай ЭКТО 95+и ивсе равно достаточно быстро заслонка загрязнялась, плавающих оборотов и так как бы небыло, но иногда при загрязнении начинали появляться дабл старты (очень редко, но все же). Плюс к тому пробег подходит к сотне, за состояние катализатора ничего сказать не могу, но оттого что бензин у нас полная лажа вообщем то и то, что сам катализатор керамический — меня не грела мысль защиты окружающей среды взамен на убитый движек. А именно работа системы EGR. Никакой помощи водителю или двигателю или прибавки в динамике и так далее он не несет. Эта система отвечает ТОЛЬКО за экологию. То есть рециркуляция отработавших газов, часть газов из выпускного коллектора через специальную трубку и специальный клапан, дозировано подается вновь во впускной коллектор и досжигается повторно. Для экологии может это и не плохо, а вот для самого дрыгателя — это не есть хорошо.
На многих современных иномарка ставят эту систему, и во многих её можно отключить очень просто, как вырезав и установив обычную прокладку заглушку из жести, или отключив эту функцию программно.
В случае с Фордом — есть определенная петрушка, а именно нам так просто нельзя поставить эту прокладку заглушку, потому как у нас сразу высветится джекичан на приборке, а с ездить с джекичаном, особенно на длительные расстояния ой как не приятно, можно другую проблему пропустить.
Так же, а это ещё ДО нового года менял сальник левого привода. Ничего сложного, отсоединил шаровую, вытащил шрус и произвел замену. Больше не потеет
Недавно при замене свечей обнаружил во второй и третьем свечных колодцах немного масла.
Собственно тема не нова на многих машинах. Под замену прокладка крышки клапанов. Приобрел и заменил. Снял крышку, увиденное (хотябы визуально) порадовало. Чуть темноватое от масла все, ну так маслу уже 7000 и темнеющее масло — это работающее масло.вообщем все ок.
Так же начала доставать меня вибрация двигателя на холостых, да и в движении не очень нравилась мне его работа. Вердик ясен, умерла опора двигателя. Заказа в Форд Маркете, быстро доставили в тот же день. Заменил быстро и без проблем прямо где был при доставке, у шиномонтажа. Просто попросил домкрат, снеля колесо, этим же колесом подпер двигатель, то есть разгрузил опору и быстренько все поменял.
ОООО. небо и земля, как он завелсяи какая тишина в салоне стала и при разгоне звук другой.А на светофорах уже не понимаешь работает ли двигатель иль ты заглох давно)
Обо всех остальных перечисленых ремонтах и доделках в следующих постах.
www.drive2.ru
Автомобиль Ford Focus 2 с дизельным турбированным мотором 1,6TDCi пострадал в конце июня прошлого года. Съезд в кювет с последующим опрокидыванием на крышу. Хрестоматийный перевертыш. После аварии мотор работает не ровно, иногда обороты падают настолько, что кажется вот-вот заглохнет, наблюдается большое количество дыма из выхлопной трубы, на панели приборов, через равные промежутки времени загорается на пол-секунды и тухнет индикатор неисправности двигателя (восклицательный знак внутри шестерни).
Подкапотное пространство Ford Focus 2 TDCI 1.6
Для локализации неисправности двигателя первым делом решил проверить работу клапана EGR, поскольку ранее уже сталкивался с заклиниваем клапана. При заклинившем клапане дизельный мотор работает не ровно, иногда пытается заглохнуть, симптоматика схожая. Первым делом я снимаю дворники, пластиковое жабо лобового стекла и пластиковый локер моторного отсека. Снимается очень просто, процедура занимает 2 минуты.
Фильтр дизельного топлива Ford Focus 2
Для доступа к крепежу клапана перепускных газов (EGR), необходимо снять топливный фильтр. Для этого сначала необходимо демонтировать металлическую защитную рамку (кольчугу), натянутую вокруг топливного фильтра. Отворачиваем её крепеж и аккуратно извлекаем.
Удаляем крышку короба воздушного фильтра, короб аккумулятора и патрубок турбины и вентиляции клапанной крышки.
Для удобства последующей работы, я демонтирую крышку короба воздушного фильтра, короб аккумулятора и воздушный патрубок вентиляции клапанной крышки и турбины. Наверняка многие этого не делают, но я выполняю эту не сложную и не долгую операцию, чтобы обеспечить максимальный доступ и удобство работы.
Демонтаж рамки крепления топливного фильтра
Снимаем топливный фильтр с защелки. Доступ к винтам крепления клапана EGR на французском моторе 1.6 затруднен, поэтому рамку крепления топливного фильтра настоятельно рекомендуется снять. Далее необходимо открутить приёмную трубу клапана EGR от впускного коллектора (два самореза по пластику).
Откручиваем приемную трубу клапана EGR от впускного коллектора
Перегибаемся через мотор (аккуратно, не сломайте при этом топливные жиклеры трубопровода «обратки»), откручиваем крепление приемной трубы от головки блока цилиндров и снимаем хомут крепления приемной трубы от самого клапана EGR.
Откручиваем крепление приёмной трубы
После того, как поле зачищено, колодка проводов клапана снята, приемная труба демонтирована, приступаем к откручиванию клапана EGR. Держится от на двух длинных винтах, которые легко крутить трещоткой со средним удлинителем и головкой на 10. Демонтируем клапан EGR.
Демонтируем клапан EGR
Очищаем поверхность корпуса клапана рециркуляции отработанных газов от грязи, песка, пыли, следов масла. Запоминаем положение шагового мотора клапана EGR.
Запоминаем положение шагового мотора клапана EGR
Далее просто откручиваем три винта крепления шагового мотора клапана от корпуса и разбираем клапан на две части.
Разбираем клапан EGR
После того, как клапан разобран напополам, тщательнейшим образом производим промывку и продувку внутренней части клапана.
Произведите очистку клапана EGR
Мембрана клапана должна легко перемещаться по своим направляюшим, без заклинивания и усилий. Лично я мою клапан очистителем тормозов или очистителем карбюратора до того момента, пока мембрана не будет опускаться под собственным весом.
Очищайте клапан до тех пор, пока его ход по направляющим будет обеспечен собственным весом
Вторая часть клапана, электрическая, с шаговым мотором и колодкой проводов, также требует очистки, однако, избегайте применения в отношении нее агрессивной химии. Воспользуйтесь мягкой кистью для удаления мелкодисперсной сажи с вилки электромотора. После очистки обеих частей, я наношу тонкий слой герметика прокладок на соединяемые поверхности, чтобы обеспечить их герметичность и собираю клапан EGR в обратном порядке.
Нанесите тонкий слой герметика прокладок на соединяемые поверхности для обеспечения герметичности
В целом процедура демонтажа и очистки клапана EGR не требует каких-то особых знаний или особенного инструмента. Произвести очистку клапана рециркуляции отработанных газов может любой, при наличии желания и времени. Процедура скорее рутинная, чем трудоемкая. Установка клапана производится в обратном порядке.
Очищенный клапан EGR
www.drive2.ru
Итак, только что я вернулся из гаража и решил сразу же поделиться радостью))
В предыдущих записях БЖ я рассказывал о том, как заварил лопнувшую трубку EGRа и он почему-то перестал работать… Машина заводилась только с выжатой педалью газа. Двигатель на холостом ходу работал крайне неустойчиво, пытаясь заглохнуть, и глох.
Методом математической индукции и обычной дедукции, а так же путем тысячи проверок и перепроверок была установлена причина — пружина недожимала клапан EGR и поэтому он был все время приоткрыт…
Устройство клапана EGR
Вдруг кому понадобится
И таких у меня 3шт ((
Процесс идет
Прокладка. Заглушка выпуск. Заглушка впуск
Почувствуй себя изобретателем!
Да простит меня GreenPeace! был экостандарт евро2, стал евро1))
Все детали готовы. Все установлено на свои места.
Special for GreenPeace
Заглушка впускного коллектора
Заглушка выпускного коллектора
Теперь про датчики… Трубку, идущую от клапана мы снимаем с клапана и одеваем на датчик (со стороны пассажира, на тонкий выход). Другой выход датчика я просто заглушил пробочкой от тормозного цилиндра. Таким образом мы закольцевали систему и обманули датчики.
Пытаемся обмануть датчик
На всякий случай
Вроде как всё… Завел машину… Завелась без проблем, холостой держит нормально…
Кстати, по легенде, после проделанной операции должна прибавиться мощность на низах… Ну если чисто логически подумать, то раньше от 950 до 3000 об.мин. машина «дышала и задыхалась» выхлопными газами, то теперь она все время потребляет чистый воздух. А также должен снизиться расход. Из гаража я пока не выезжал, но время покажет, правда это или все-таки просто легенда))
Pы.Sы. Еще изобрел пару шайб и притянул экран катализатора, который дребезжал от вибрации… В общем, вечер (а точнее ночь) удался! ))
Pы.Pы.Sы. Думаете старые детальки утилизированы? Да фиг там! Мы же живем в России, поэтому всё отправилось в коллекцию))
www.drive2.ru
За последние полгода периодически, в среднем раз в месяц, начала выскакивать ошибка P0400. Особо проблем она не доставляла, лечилась простым сбросом ошибок. Но с приходом тепла периодически начали появляться пропадания тяги на низах (не, ну тяга конечно была, но блин не такая, как раньше. Да и то есть, то нет). Залез вечерком в форскан, есть там такая вкладка Тесты, где есть самодиагностика PCM на заведенном моторе. Ну и выдал он мне после проверки ошибку P1408 (Поток EGR выходит за диапазон программы самопроверки.Система EGR была признана неисправной в процессе проверки расхода EGR при KOER).
Пришлось очередной свой выходной посвятить копанию в тачке.
Снять клапан в принципе не очень сложно.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
У многих моих знакомых дизельные автомобили и все они практически сразу глушили клапан EGR. Вот и у меня недавно начались непонятные «поддергивания» и «провалы» при равномерном движение по трассе в районе от 1800 до 2200 оборотов. Если ехать медленнее или быстрее то их не было. Случалось в основном на 5 передаче скорость 100-110. Нашел 2их владельцев таких же FF2 tdci и поинтересовался у обоих был однозначный ответ что меня беспокоит как раз этот клапан EGR. Поехал в гараж взял с собой кусок нержавейки примерно 1мм толщиной, выкрутил 2 болта крепежа гофрированной трубки за клапаном, и по примеру родной прокладки изготовил такую же но без центрального отверстия. Все собрал, завел, проехал прокатился км 30… ни каких ошибок не появилось. По работе мотора изменений не заметил, но те самые надоедливые дерганья и провалы исчезли) что и требовалось доказать) в планах разобрать весь узел прочистить и оставить заглушенным) и буду искать кто мне сможет программно отключить его, чтоб машина вообще забыла что была у нее такая система)
На сегодняшний день проехал с заглушкой уже 150 км. все хорошо)
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 130200 км
Нравится 33 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru