Menu

Форд фокус 3 универсал тесты – Обзор и тест-драйв Ford Focus 3+. Комфортный, но дорогой универсал

Содержание

Тест-драйв обновленного универсала Ford Focus

Обновленный Ford Focus третьего поколения представили широкой публике не на одном из топовых автосалонов, а за несколько недель до Женевы – в Барселоне, на выставке с весьма говорящим названием Mobile World Congress. Конечно, колесный транспорт – это тоже «о мобильности», но в целом решение странное. Или нет?

 

Вот он – обновленный Ford Focus третьей генерации. Причем сразу в кузове «универсал» и с полуторалитровым турбомотором, который по мощности ни силы не уступает прежнему двухлитровому атмосфернику. Впрочем, оставим пока в покое содержимое подкапотного пространства и зайдем с другой стороны – оттуда, где как раз и сконцентрирована самая суть универсала. Так, по крайней мере, принято считать.

Главное, но не основное

Универсал, что ни говори – это прежде всего авоська на колесах. Главное, а зачастую и единственное, что есть в таких автомобилях выдающегося – это большой багажник. Но если подходить к обновленному «Фокусу» с тыльной стороны, опознать новый автомобиль будет непросто. Впрочем, это как раз тот случай, когда «no news is good news»: погрузочная высота по-прежнему невелика, а некрашеный элемент на заднем бампере делает неизбежные повреждения не такими обидными для владельца.

Осталась без изменений и «двухступенчатая» система трансформации салона: хочешь ровный пол – изволь сначала опрокинуть подушку, а потом уронить на освободившееся место спинку. Если передние кресла отрегулированы под рослых седоков, к этому «марлезонскому балету» добавится еще и увертюра с открыванием передних дверей.

]]> ]]> ]]>

Объем багажника мин/макс

Самое же главное, что даже после всех перечисленных манипуляций Focus сложно будет назвать «сараем», причем изящество линий тут совершенно ни при чем. Ну был багажник совсем небольшой (476 литров – меньше, чем у Логана), стал 1502 литра – вроде бы много, но это если не сравнивать с Октавией. Да вдобавок возможности в смысле перевозки длинномеров ограничены не геометрией переднего правого кресла (как должно быть), а то самой лежащей «лицом вниз» подушкой. От задней двери до нее – всего 1571 мм. Даже мои, не самые длинные горные лыжи (167 см) придется класть по диагонали! В общем, если слово «универсал» вы переводите с терминологического на жизненный как «эпизодический грузовик», Focus вам ни к чему.

Окей, но ведь грузовые возможности – зачастую не самое главное для владельцев подобной техники. Ведь у универсала должен быть высокий потолок и/или дополнительное пространство для ног тех, чья судьба – сидеть на заднем ряду. Так ведь? Да, так. Но не в случае с Фокусом. Диван расположен низко, вдвоем (и не больше – центральный тоннель довольно велик) на нем сидеть вполне удобно, но ступни девать по большому счету некуда, так что дополнительное пространство над головой просто не будет оценено по достоинству – детям удобно и в хэтчбеке.

]]> ]]> ]]>

В общем, главное достоинство Фокуса-универсала – элегантность. Это действительно очень гармоничный автомобиль. Пожалуй, едва ли не самый гармоничный, особенно при взгляде в профиль. Но покупать его только из-за этого?

Постоянство памяти

Даже в прошлом, не самом благополучном 2015 году, в нашей стране было продано 11 тысяч третьих Фокусов. Но вот честно: вы помните, как выглядит дорестайлинговая машина? Если да, то скорее всего вы или один из этих 11 тысяч, или из других тысяч, купивших FF3 в прошлые годы. Потому что вспомнить это «лицо» и так непросто, а после того, как увидел обновленные фары и эту новую фальшрадиаторную решетку – вообще невозможно.

Похоже у дизайнеров Форда была та же проблема с запоминанием облика исходной версии, поэтому весь бюджет, отведенный на обновление внешности своего бестселлера, они сконцентрировали в пространстве от переднего бампера до передних же колес

Память – вообще штука странная. Вот чем, кроме эрозии воспоминаний можно объяснить визуальную схожесть обновленного автомобиля гольф-класса со спорткарами эксклюзивной марки Aston Martin? Нет, конечно, мы помним, что она была частью «семьи голубого овала», но уже почти десять лет принадлежит совсем другим хозяевам.

Ford Focus
Расход на 100 км

Город Трасса Смешанный
5,2 л 4 л 4,4 л

Однако вот же они – вытянутые фары по краям расширяющегося книзу «гриля». Фары, кстати, непростые – это хоть и не модные ныне светодиоды, а ксеноновые прожекторы, но они исправно держат на дороге ровное световое поле и очень стараются в поворотах.

Основное, но не главное

Скорее, скорее за руль. Именно здесь, вокруг водителя и сосредоточены главные изменения, значительная часть которых попадает в рубрику с донельзя заезженным названием «работа над ошибками». Были ручки микроклимата мелкие и скользкие? Пожалуйста, теперь они выпуклые, рифленые и «обрезиненные». С кнопками на спицах руля мог справиться только осьминог? Теперь они прямо под пальцами и легко различаются на ощупь.

А еще здесь удивительно много разъемов для чего угодно: от архаичного по нынешним временам «аукса» и слота для SD-карт до двух USB и четырех (!) 12-вольтовых розеток. Причем одна из них пристроена прямо под ветровым стеклом. Наконец-то хоть кто-то сообразил, что мы уже научились пользоваться навигаторами и видеорегистраторами, а таскать по салону пучки кабелей – не самое приятное в мире занятие.

]]> ]]> ]]> ]]>
]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]>

Мультимедийной система

Но всего этого, конечно, недостаточно для выставки любителей гаджетов и прочих гиков, каковой, несомненно является премьерный для третьего «Фокуса» Mobile World Congress. Причиной же, почему автомобиль впервые показали именно там, стало появление на свет новой мультимедийной системы SYNC2.

От большинства себе подобных этот мультимедийный комплекс с 8-дюймовым (как у новой «мерседесовской» системы COMAND ONLINE) дисплеем отличается тем, что во-первых, работает, а во-вторых делает это со скоростью и сообразительностью современных смартфонов.

Удивительно, но факт: разрешение и графика, устойчивость к солнечному свету и скорость реакции на прикосновения – все это у Фокуса на уровне современных смартфонов и планшетов. Если не топовых, то по крайней мере из «верхнего» сегмента точно. При этом пользователю не нужно учиться манипулировать хитровыдуманными шайбами и прочими тачпэдами. Да и инструкцию тоже можно не читать.

В некоторых анонсах писали, что новый SYNC будет таким же сообразительным, как Siri и «окейгугл». Этого, увы, не произошло, по крайней мере – не в русифицированной версии. Зато стандартные команды на русском система понимает, даже если общаться с ней в режиме Демосфена – этот греческий парень, как известно, обожал транслировать свои мысли сквозь набитый камнями рот.

]]>
]]> ]]> ]]>

В общем, после общения со вторым «Синком» как-то не верится, что все это было реализовано в содружестве с корпорацией Майкрософт, ненависть к которой стала едва ли не частью кодекса поведения в определенных кругах.

Выбор авто / Новые авто

Первый обзор рестайлингового Ford Focus: чуть-чуть новизны для пущей крутизны

Внешность – все те же знакомые черты После того, как у нас уже прошли премьеры Mondeo нового поколения и рестайлинговой Fiesta, удивляться во внешности Focus уже нечему. Фирменная хромированная…

102241 4 9

08.07.2015

Хотя для тех, кто все же покупает автомобиль, а не гаджет, в обновленном Фокусе важно не наличие или отсутствие вербального взаимопонимания. Важно то, что Focus по-прежнему отлично ездит!

Главное и основное

Платформа, унаследованная от модели второго поколения, осталась без изменений. И сегодня, даже спустя 13 (тринадцать!) лет после премьеры, это шасси – по прежнему один чемпионов по сочетанию несочетаемого, то есть управляемости и плавности хода. Фактически эту «тележку» можно сравнить разве что с фольксвагеновской модульной платформой MQB, только немецкая разработка создавалась лет на десять позже и с прицелом на куда большую универсальность. Но все равно, если бы сегодня фордовцам вдруг вздумалось поставить на свое шасси кузов спортивного купе, этот автомобиль легко посоревновался бы с новой Audi TT.

Ну или с той же Октавией Комби, если непременно нужно сравнивать универсалы. Хотя Ford все же азартнее. Он позволяет лихо вкручиваться в разворотные петли, легко контролируя траекторию чем угодно – хоть рулем, хоть тягой. Уровень взаимопонимания такой, что вся на свете «мультимедиа» тихо млеет в недрах микропроцессоров. Полный водительский восторг!

Ford Focus универсал

Краткие технические характеристики

Габариты, мм ( Д / Ш / В)

4 556 / 1 823 / 1 505

Снаряженная масса, кг

1 655

Двигатель

2,0 л

Мощность

150 л.с.

Максимальная скорость

210 км/ч

Разгон до 100 км/ч

8,9 сек

Кстати, самая мощная на нашем рынке версия – с полуторалитровым турбомотором мощностью без малого 150 сил – не просто приятно рычит на разгонах, но еще и комплектуется классическим автоматом, который как и прежде является лучшим лекарством от «роботофобии».

Фактически единственное, что можно поставить в упрек этому универсалу – это недостаточную шумоизоляцию. Подвеску, например, можно скорее услышать, чем почувствовать другими органами чувств.

Универсал? Shooting Brake!

Итак, что мы имеем в сухом остатке? Не самый практичный, но весьма элегантный универсал, насыщенный современными гаджетами и обладающий весьма сносной динамикой – с поправкой на доступную нам в России линейку двигателей, конечно.

Грузовая площадка

Ford Focus

1570 / 1 140 мм

Вот и получается, что на самом деле это никакой не «универсал», а то, что британцы в свое время окрестили термином «shooting brake». Именно так в 1965 году назвали спецверсию Aston Martin DB5, созданную для тогдашнего владельца марки, заядлого охотника Дэвида Брауна. Кстати, по внешним и внутренним измерениям этот Фокус отличается от того «Астона» буквально на несколько сантиметров. Например, размер грузовой площадки у Фокуса 1570 х 1140 мм, а у DB5 Shooting Brake – 1750 х 1050.

Вывод конечно, несколько парадоксальный, но как ни странно, нынешний Focus куда ближе к одному из самых известных автомобилей Джеймса Бонда, чем даже современные «Астоны». Конечно, можно возразить, что 007 никогда не стал бы ездить на универсале, но если бы экранной версии Шона Коннери сообщили, что его любимый DB5 прошел прокачку у «Кью» из XXI века… Тут бы и суперагент не устоял!

Вам нужен обновленный универсал Ford Focus, если:
  • Вы любите пользоваться бортовой «мультимедией» и готовы за эту любовь платить;
  • Вы панически боитесь преселективных коробок;
  • Способность красиво пройти поворот вы цените больше возможности перевозить пиломатериалы.
Вам не нужен обновленный универсал Ford Focus, если:
  • Вы взяли рулетку и измерили внутренний объем Октавии;
  • 10 секунд разгона до «сотни» для вас равносильны бесконечности;
  • Вы цените комфорт превыше драйва.

www.kolesa.ru

Тест-драйв универсала Ford Focus 3

На российском рынке универсал Ford Focus не имеет столь оглушительного успеха, как, например, седан и хэтчбек.

Не считая типа кузова, Focus 3 Wagon во многом аналогичен двум остальным моделям семейства, поэтому не будем повторятся в схожих моментах (которые описаны в тест-драйв’е на странице обзора седана Форд Фокус 3), а опишем только «отличительные черты» универсала.

У универсала та же линейка двигателей, коробок передач, исполнений и списка дополнительного оборудования – что и у седана. Да что говорить – до центральной стойки, в общем-то, все три варианта кузова одинаковые как внутри, так и снаружи.

Суть в том, что универсалы, как правило, тяжелее седанов и хэтчбеков – как следствие, подвеска им требуется более выносливая и жесткая, по причине того, что на борт они могут принять груз по-солиднее.

Вот и универсал Ford Focus 3 наделен усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости и пружинами, а также перенастроенными амортизаторами с измененными углами установки. При этом вес у него, по сравнению с другими «кузовными версиями» семейства, увеличился не значительно.

Однако такие изменения сказались на устойчивости и управляемости автомобиля.

Первое впечатление от универсала Фокус 3: благодаря более жесткой подвеске, на дороге он собраннее. Поведение «сарая» отличается от других «Фокусов» большей плотностью, а также меньшими кренами в поворотах. Подвеска прекрасно справляется со своими обязанностями, пробоев не наблюдается даже в крупных ямах. Можно сказать, что в этом плане универсал Ford Focus 3 вызвал больше всего симпатий: динамика та же, а воспринимается на дороге он лучше.

Универсал «Фокус 3» самый просторный из семейства для пассажиров заднего ряда: во-первых, за счет большей колесной базы, во-вторых, за счет более высокой крыши.
Да и багажное отделение здесь куда вместительнее и удобнее.
Но есть и отрицательный момент: под полом у Focus Wagon находится не полноразмерное запасное колесо, а докатка, а всё в угоду увеличения объема. Решение для России не совсем удачное, если учесть состояние дорожного покрытия.

Вывод напрашивается сам за себя: Ford Focus с приставкой Wagon остается таким же интересным, азартным, динамичным и относительно доступным автомобилем… только с большей вместительностью багажа.

Отзывы

auto.ironhorse.ru

Новый Ford Focus в кузове «Универсал» — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Маркетологи последнее время злоупотребляют словом новый. Чуть, что сразу новая модель. Также случилось и с обновлением Ford Focus третьего поколения. Изменений на самом деле хватает, но все же это глубокий рестайлинг третьего поколения, а не полностью новый автомобиль.

Внешность обновилась благодаря новой оптики и сопутствующим изменениям кузовных панелей. как спереди, так и сзади.

Технически это все тот же Фокус — автомобиль класса «C» или Гольф-класса, наделенный в поведении спортивными нотками. О ездовых ощущениях чуть позже, оценим главные изменения, а они — внутри.

Салон обновился полностью. И, если раньше многие, журили Форд за многокнопочную, сложную в управлении мультимедиа систему, то теперь это «комбайн» от старшего Мондео.

Обновления салона очевидно пошли на пользу

Автомобиль стал крайне современен, например розеток на 12 вольт в передней части салона целых три, одна из которых размещена на верхней части «торпедо», что позволяет осуществить «горячее» подключение видеорегистратора, антирадара и прочих устройств, крепящихся непосредственно на лобовое стекло.

Интернет легко раздать по всему автомобилю — кто из одноклассников предлагает такое?

Лобовое стекло ощерилось многочисленными датчиками систем безопасности и контроля за движением.

Сиденья обзавелись новой обивкой и выглядят великолепно. К несчастью, регулировок все же не хватает, и реальная поездка на них обязательна.

В остальном спереди расположение водителя и пассажира удобны, а вот сзади по-прежнему тесновато — геометрия салона изменений не претерпела.

Забота в мелочах — ниши для мелочей по бокам заднего дивана

А вот для поклажи места вагон! Жаль, что наши граждане не испытывают любви к универсалам, чудо, что Ford вообще представило Focus в таком кузове на нашем рынке.

Нити подогрева на боковых стеклах сзади — продумано!

Убедившись, что основные нарекания по салону устранены можно перейти к технической части и ездовой практике.

Двигатели те же 1.6 от 85 до 125 л.с., а вот 2-литрового агрегата больше нет и его место занял турбированный двигатель 1.5 литра, линейки EcoBoost. С трансмиссиями тоже самое — старым двигателям положены механика или робот, а вот для топового мотора гидроавтомат. И, как выяснилось этот симбиоз оказался крайне удачным в дороге.

Ручка селектора трансмиссии одинакова как для роботов, так и для автоматов. Причудливая качелька переключения передач удивляет, не сколь формой и расположением, сколько самим ее наличием — передачу автомобиль не держит в любом из режимов, самовольно переключаясь вверх и вниз. А вот показания климатической установки — атавизм, теперь контроль за температурой прост, благодаря новому головному устройству.

Разгонная динамика бодрит, автомобиль легко выходит из 10 секунд, превосходя паспортные параметры разгона. Задержек на отклики по газу нет — передачи переключаются быстро, но плавно. создается ложное ощущение быстрого робота с двойным сцеплением.

И сколь удивительно, что при прекрасных динамических возможностях во все двигатели можно заливать 92 бензин!

Дорожный просвет достаточный для большинства ситуаций

Фокус по-прежнему с драйверской искрой, на этом универсале можно ездит быстро и даже мести хвостом — склонность к избыточной поворачиваемости редкий гость в стане переднеприводников.

Удивительно, такой спортивный подход не сказался существенным образом на плавности хода. Есть даже некоторая склонность к раскачке на пологих волнах.

А вот отмеченная зимой тяга к дестабилизации в многочисленных колеях московского асфальта свелась к минимуму, видимо это заслуга резины Мишлен.

Разумеется, я подготовил видео версию тест-драйва, и готов продемонстрировать аж 2 варианта, один от коллеги mihail-maslov под названием «первое впечатление»

А второй от меня самого:

Надеюсь, информации предоставил достаточное количество, поэтому можно подвести итог.

Обновление вышло на редкость удачным и автомобиль производит великолепное впечатление, даже нет каких-либо но, рекомендуется всем и каждому, кто подыскивает себе транспортное средство такого типоразмера и цены. Информацию о модели можно почерпнуть из официального сайта.

www.drive2.ru

Тест-драйв обновленного Ford Focus III: мы ждем перемен!

Запуск российского производства рестайлинговой версии «третьего» Focus подоспел как нельзя вовремя. Некогда самая продаваемая в России иномарка стремительно теряет былую популярность: «Фокуса» уже давно нет в Top-25 по продажам на нашем рынке. Мы отправились в Выборг, чтобы выяснить: сможет ли обновленный Focus III подхватить упавшее знамя.

Дорестайлинговый Focus поругивали, прежде всего, за тесный, по меркам класса, салон, нерекордный (мягко говоря) объем багажника, невысокий клиренс и излишнюю склонность пропускать в салон шум от шин. В «Форде» уверяют, что все эти претензии учли и выжали из нынешней платформы максимум возможного. Проверим!

Салон «Фокуса» если и стал просторнее, то совсем чуть-чуть. Под лобовым стеклом, как и прежде, – площадка, по размерам не уступающая вертолетной, передняя панель по-прежнему выдается внутрь салона. Хотя и не так явно, как раньше. Полностью обновилась центральная консоль. Венчает ее теперь дисплей системы SYNC 2: большой, яркий и контрастный. Чтобы настроить магнитолу, теперь не нужно разбираться с россыпью мелких кнопок. А больше всего впечатлил блок управления микроклиматом в стиле Volvo: с «человечком», нарисованным на клавишах распределения потоков воздуха. Просто и удобно: разберется даже ребенок.

Но главное – Focus был и остается автомобилем, весьма и весьма удобным с точки зрения посадки за рулем. Сел в водительское кресло, двумя движениями настроил сиденье и руль – и возникло ощущение, что примерил сшитый по индивидуальным меркам костюм. Нигде не жмет, не тянет, не висит. Диапазон регулировок – широчайший! И я по-прежнему готов утверждать, что мало в каком автомобиле гольф-класса водитель ростом выше 1 м 90 см будет чувствовать себя столь же вольготно.

Вот только позади него столь же высокорослому седоку делать нечего. Втиснуться-то «сам за собой» я смог. Но, во-первых, пришлось именно что втискиваться, просовывая ступни в неожиданно малый зазор между подушкой заднего сиденья и спинкой переднего, а во-вторых, сидеть придется без какого-либо запаса пространства в ногах; причем тип кузова значения не имеет – тесно что в седане, что в универсале.

Зато багажник грузопассажирского «Фокуса» – что надо: и форма проема удачна, и объем отсека не подкачал: 476 литров «под полку» при установленных задних сиденьях. А при сложенных получаем «кладовку» объемом более полутора кубометров! В багажник же седана с его узким проемом и большой погрузочной высотой неудобно складывать даже средних размеров рюкзак.

На презентации фордовцы просили обратить особое внимание на шумоизоляцию. Над ней, мол, поработали особо. Проложили дополнительные изоляционные материалы везде, где только можно: в полу, дверях, колесных арках, крышке багажника, стойках боковых зеркал; боковые стекла покрыли специальной пленкой. Результат оказался неоднозначным.

Свист ветра в районе зеркал и впрямь не слышен. Грохот от встречных фур в салон если и проникает, то в сильно приглушенном виде. Но вот шины по-прежнему голосят не в меру. Особенно на скоростях свыше 90 км/ч. А уж на старом шершавом асфальте «бэк-вокал» покрышек становится настолько назойливым, что хочется прибавить звук магнитолы. Благо, «играет» аудиосистема Sony весьма и весьма достойно.

Но еще лучше звучит новый для нашего рынка турбомотор 1.5 EcoBoost мощностью 150 л. с. Каждый разгон сопровождается приятным басовитым рычанием, сделавшим бы честь иной «шестерке». И отдача хороша. Пиковые 240 Нм тяги доступны в диапазоне от 1 600 до 4 000 об/мин. А потому практически всегда, в любой ситуации, «под ногой» есть более, чем достаточный запас тяги. Независимо от того, разгоняешься ли с 50, 80 или 100 км/ч.

Работа 6-ступенчатого классического «автомата», которым оснащается этот мотор, каких-либо нареканий не вызвала: переключается коробка плавно, без задержек «скидывает» передачу-другую при обгоне. Необходимости в спортрежиме нет никакой. Хотя он и имеется.

Аппетит для 150-сильной версии умеренный: 9– 9,5 л на 100 км пути. Да к тому же 1.5 EcoBoost без проблем «пьет» 92-й бензин.

Впрочем, когда перед тобой – лихо «закрученная» дорожка, обилием «слепых» поворотов и перепадов высот напоминающая раллийный доп, – цифры расхода топлива мгновенно отходят в сознании куда-то на задний план. Потому как именно в этих условиях Focus и раскрывается во всей своей красе.

Многорычажная задняя подвеска позволяет «прописывать» повороты на таких скоростях, что «ограничителем» выступают не столько возможности машины, сколько осознание того, что на дороге общего пользования, да еще и узкой (в полтора корпуса машины), надо все-таки знать меру.

На свободном же и хорошо просматриваемом участке – полный восторг! Focus с таким рвением «заныривает» в повороты, с такой готовностью исполняет команды водителя, а не «пережатый», но и не легкий руль настолько информативен, что как только извилистое шоссе сменяется прямой и широкой федеральной трассой, хочется развернуться и поехать в обратном направлении. Словно следуя заветам классика русского рока, Focus не просто не боится поворотов – кажется, только в них он и чувствует себя в своей стихии.

Что самое приятное – добиться от машины столь примерного поведения на дороге фордовцы смогли без ущерба для плавности хода. Мягким Focus не назовешь, но неровности любого калибра он «скругляет» уверенно и упруго. Даже на давно не знавших никакого ремонта, кроме ямочного, местных шоссе Ленобласти и улицах Выборга автомобиль позволяет держать неплохую крейсерскую скорость: энергоемкости подвеске не занимать.

Конструктивно при адаптации к российским условиям подвеску не меняли. Увеличили лишь клиренс с «европейских» 140 до 160 мм да поставили иные пружины и амортизаторы.

Универсал, к слову, несмотря на свое предназначение быть, прежде всего, примерным «семьянином», способен доставить водителю не меньшее удовольствие от вождения, нежели седан. Focus SW лишь с едва уловимо меньшей охотой заходит в поворот. Но на дуге стоит столь же непоколебимо, а руль с точки зрения обратной связи ничуть не менее «прозрачен».

Единственный вопрос к универсалу возник по поводу плавности хода. При проезде крупных неровностей на малом ходу задние амортизаторы как-то уж очень рано выбирают ход сжатия. Зато универсал ничуть не более шумен по сравнению с седаном: сказывается дополнительная шумоизоляция в задней части.

Каков итог?

Если честно, провал продаж третьего Фокуса автомобильная пресса предрекала ещё на стадии его самой первой презентации. В погоне за новой молодой аудиторией уж слишком кардинально и резко марка отказалась от тех качеств, за которые любили и покупали в России Focus II, а именно невероятный баланс всех потребительских характеристик. Результат подобного шага мы и наблюдаем в статистике продаж.

Обновленная версия – попытка, что называется, дошлифовать до конца что есть, и взяться скорее за Focus IV. Машина стала элегантнее снаружи, современнее и солиднее внутри, получила модный и эффективный турбомотор. При этом автомобиль не растерял своих драйверских качеств, за которые его издавна ценили поклонники. А его шасси, как и прежде, представляет собой пример оптимального баланса комфорта и управляемости.

По большому счету, глобальная претензия к Ford Focus только одна, но очень важная для отечественных покупателей — теснота. Поэтому тем, у кого пал глаз на Focus и кто собирается использовать грузопассажирские возможности автомобиля, настоятельно советуем брать универсал. Радикально же указанная проблема решится только с выходом модели IV поколения. Так что мы по-прежнему ждем перемен!

dvizhok.su

Обновленный Ford Focus 3 — тест-драйв — журнал За рулем

Обновленный «Форд-Фокус» появится в России только к лету будущего года. Рестайлинговый вариант не избавился от главных недостатков, но стал привлекательнее в нюансах.

NewFocus_05

Повод: выход в свет обновленного «Фокуса» третьего поколения.

Место действия: Малага, Испания.

Впечатления: за что в России любили два первых «Фокуса»? За приемлемую цену, просторный салон, «солидную» внешность седана и отличную подвеску. Увы, в третьей генерации от всего этого великолепия осталась разве что всеядная подвеска. Плановое обновление модели не способно исправить все недостатки, но кое в чем машина все-таки похорошела.

Игривые грани кузова остались только сбоку и сзади. Передок оформлен в новом фирменном стиле «под „Астон-Мартин“ и разом сделал автомобиль взрослее. Других заметных изменений нет. Разве что на корме появились фонари с измененным рисунком.

NewFordFocus-interior-01

Зато салон стал заметно богаче. Спасибо большому сенсорному дисплею по центру и менее скромному по размерам и функционалу экрану в комбинации приборов. Первый дает красивую и наглядную картинку навигации, транслирует изображение с камеры заднего вида с динамической разметкой и понимает (хотя и через раз) голосовые команды. Второй показывает расчеты маршрутного компьютера и состояние различных электронных ассистентов. Отмечу изменившееся расположение второстепенных клавиш, новый дизайн рулевого колеса и блока управления климатом.

Для теста нам достались две версии новинки — с двухлитровым дизелем о 150 силах и со  182-сильным исполнением «Экобуста» объемом 1,5 л. Двигатель на тяжелом топливе, по субъективной оценке, превзошел бензинового коллегу. Он охотнее откликается на нажатие правой педали (сюрприз!), тянет в большем диапазоне оборотов и, разумеется, экономичнее. На этом описание силовых агрегатов можно закончить. Во-первых, оба были с непопулярной в России механической коробкой передач. Во-вторых, продавать у нас их… не будут! Дизель не появится вовсе, а «Экобуст» 1,5 л привезут в более скромной модификации в 150 «лошадей».

Перспективы: бывший бестселлер рынка попытается вернуть себе часть поклонников. Цены пока не определены, но в свете ситуации с курсами валют и стоимостью нынешних версий на «вкусное» предложение мы бы не рассчитывали.

Оценка: машина хороша для европейцев, но в глазах российского покупателя растеряла свои ключевые преимущества перед конкурентами.

Подробности: ЗР, 2014, № 12.

www.zr.ru

Обзор Ford Focus III | Форд Фокус 3 Универсал 1.6 л 105 л/с Честный тест драйв

Премьера модели Ford Focus состоялась в 1998 году на Женевском автосалоне. Автомобиль пришел на смену Ford Escort VII.  Машина оборудовалась бензиновыми моторами мощностью от 75 до 130 лошадиных сил и дизельными двигателями мощностью от 75 до 115 лошадиных сил. Авто получилось довольно качественным, в результате чего его признали «Автомобилем года Европы» в 1999 году и «Автомобилем года США» в 2000 году. В 2001 году Ford Focus подвергся рестайлингу. Изменения коснулись как экстерьера и интерьера, так и линейки двигателей. Следующим этапом развития стало появление технологичной версии – Ford Focus ST170. Авто получило двигатель от Cosworth, форсированный до 170 лошадиных сил. В 2002 году была представлена спортивная версия седана – Ford Focus RS. Выпуск автомобиля был строго ограничен. В сентябре 2004 года на мотор-шоу в Париже дебютировало второе поколение Ford Focus. С 2005 года выпуск этой машины налажен на предприятии Ford во Всеволожске. Автомобиль стал самой популярной иномаркой в России и оставался таковым до 2008 года. В сентябре 2007 года на автосалоне во Франкфурте производитель представил модернизированную версию Ford Focus 2. От прежних кузовных деталей у машины осталась лишь крыша. Автомобиль Ford Focus пришел на смену модели Ford Escort VII в 1998 году. Машина была продемонстрирована на автосалоне в Женеве.  Авто получило бензиновые двигатели мощностью до 230 лошадиных сил, а также дизельные моторы мощностью до 115 лошадиных сил. Модель подверглась рестайлингу в 2001 году. После этого в 2002 году в производство был запущен модернизированный Ford Focus ST170 с улучшенной линейкой двигателей, измененным экстерьером и интерьером.  В частности, машина получила мотор Cosworth мощностью в 170 лошадиных сил.  В 2002 году была также представлена и модификация Ford Focus RS. Производитель позиционировал ее как высокотехнологичную версию Focus ST. Первая генерация модели Focus RS была выпущена ограниченной серией и реализовалась в 21 стране Европы. Автомобиль можно назвать продолжением Ford Escort RS 2000. Новый автомобиль выпускался на предприятии в Саарлуисе и оборудовался 2-литровым силовым агрегатом Zetec-E с турбонаддувом. Мощность мотора – 212 лошадиных сил. Всего был выпущено 4501 автомобиль Ford Focus RS. Следующее поколение – Ford Focus 2 RS дебютировало в 2008 году на Лондонском автосалоне. Серийное производство машины началось в январе 2009 года. Создавая Ford Focus третьего поколения, дизайнеры основательно поработали над внешностью. И если облик моделей прошлых лет был достаточно простым, то Focus III выглядит более элегантно. Салон Focus также претерпел значительные изменения: бюджетный интерьер модели предыдущего поколения сменили более качественные отделочные материалы, комфортные сиденья с боковой поддержкой, а на передней панели добавились элементы управления электронными системами, которое осуществляется через интерфейс MyFord. Кроме того, владельцы Ford Focus III получат навигационную систему с сенсорным 8-дюймовым дисплеем, систему SYNC для голосового управления и подключения различных устройств, камеру заднего вида, Bluetooth, электронного помощника в параллельной парковке, который будет сам работать рулем, и систему защиты от столкновений на скоростях до 30 км/ч. А еще в списке оборудования система слежения за “мертвыми зонами”, управляемый ограничитель скорости и индикатор оптимального времени переключения передач для снижения расхода топлива. Конечно, все это будет доступно в топовых комплектациях и в виде опций. В базе можно рассчитывать на аудиосистему с 4 динамиками, кондиционер, электропривод передних стекол и боковых зеркал. Несмотря на широкую линейку двигателей, на российский рынок, скорее всего, попадут автомобили с двумя 1.6-литровыми бензиновыми моторами, мощностью 105 и 125 л.с., 140-сильным дизелем и 150-сильным бензиновым агрегатом, объемом 2 литра. Что касается трансмиссии, то на выбор владельцам Ford Focus III будут предложены 6-ступенчатая механика и роботизированная коробка Powershift. Начало продаж авто намечено на сентябрь 2011 года.

topreca.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *