Крупнейшая российская любительская регата возвращается в Турцию
C 29 апреля по 6 мая 2017 года в водах Средиземного моря у юго-западного побережья Турции пройдет 21-я «Русская парусная неделя Volvo». Особенность регаты в том, что под руководством профессиональных шкиперов в ней может принять участие любой желающий, независимо от наличия опыта управления яхтой и хождения под парусом. Регата проходит при поддержке Всероссийской федерации парусного спорта и является самым крупным яхтенным соревнованием в России среди любителей.
За более чем 10 лет в любительских регатах, стабильно проходящих дважды в год под знаменами Volvo, приняли участие более 5000 человек.
«По своему духу «Русская парусная неделя Volvo» идеально соотносится с идеалами бренда Volvo. Как регата, так и Volvo
Регата «Русская парусная неделя Volvo» бросает вызов стереотипам о яхтинге как о недоступном и дорогом удовольствии для избранных, вдохновляя новичков впервые становиться под парус и открывать для себя мир ярких впечатлений, неподдельных эмоций и живого общения. На каждой лодке команду будет сопровождать профессиональный капитан, который обучит всех желающих ремеслу управления яхтой. За время гонок команда становится единым целым, участников объединяют теплые дружеские отношения, которые продолжаются и после окончания регаты.
В этом году маршрут регаты пройдет по красивейшим местам в окрестностях Мармариса. Участники соревнований посетят уютные курортные городки, живописные бухты, самые популярные яхт-клубы и даже руины античного города. Всего в трех дивизионах регаты примут участие 17 яхт и более 100 человек.
«Участие в «Русской парусной неделе Volvo» по стоимости сопоставимо с недельным отдыхом на пляжном курорте, и главный ресурс, который требуется от каждого участника, – это собственная решимость, открытость к жизни и стремление к новым достижениям. Это то, что в своей жизни должен обязательно попробовать каждый успешный человек», – говорит Михаил Савельев, генеральный менеджер «Русской парусной недели Volvo».
Главный приз самого крупного яхтенного события для россиян – хрустальный кубок «Русской парусной недели Volvo», который два раза в год, в мае и октябре, достаётся очередной команде-победителю.
____________
О «Русской парусной неделе Volvo»
В 2007 году Volvo Car Russia и «Русский яхтенный центр» под руководством Михаила Савельева открыли регату для непрофессиональных экипажей и новичков. Со временем проект стал крупнейшей любительской парусной регатой России и стран СНГ, проходящей при поддержке Всероссийской федерации парусного спорта. Подробнее о «Русской парусной неделе Volvo» можно узнать на официальном сайте регаты: sailweek.ru.
О Volvo Car Russia
Volvo Car Russia – часть автомобильного концерна Volvo Car Group (Volvo Cars). Компания официально зарегистрирована в России как юридическое лицо ООО «Вольво Карс». Volvo Car Russia обеспечивает маркетинговое продвижение шведского бренда, осуществляет импорт и реализацию легковых автомобилей Volvo и оригинальных запчастей, организует сервисное и гарантийное обслуживание автомобилей Volvo на территории Российской Федерации и Республики Беларусь. Дополнительную информацию о деятельности Volvo Car Russia можно получить на официальном сайте: volvocars.com/ru.
Стиль жизни, События/Мероприятия, О компании
Опубликованная в данном пресс-релизе и на медиа сайте Volvo Car Group информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления или обязательств. Пожалуйста, для получения наиболее свежей и достоверной для российского рынка информации обращайтесь в пресс-службу Volvo Car Group в России.
www.media.volvocars.com
Крупнейшая российская любительская регата возвращается в Турцию.
C 29 апреля по 6 мая 2017 года в водах Средиземного моря у юго-западного побережья Турции пройдет 21-я «Русская парусная неделя Volvo». Особенность регаты в том, что под руководством профессиональных шкиперов в ней может принять участие любой желающий, независимо от наличия опыта управления яхтой и хождения под парусом. Регата проходит при поддержке Всероссийской федерации парусного спорта и является самым крупным яхтенным соревнованием в России среди любителей.
За более чем 10 лет в любительских регатах, стабильно проходящих дважды в год под знаменами Volvo, приняли участие более 5000 человек.
«По своему духу „Русская парусная неделя Volvo“ идеально соотносится с идеалами бренда Volvo. Как регата, так и Volvo — это не про китч и обладание дорогими вещами напоказ. Для нас прежде всего важны простые человеческие ценности: возможность безопасно и с комфортом провести время с близкими и друзьями, научиться чему-то новому, получить вдохновение для будущих свершений в жизни. Поэтому для Volvo Car Russia этот проект является отличной возможностью для поиска единомышленников и будущих клиентов марки»
, — отмечает Антон Свекольников, руководитель направления корпоративных коммуникаций и мероприятий Volvo Car Russia.Регата «Русская парусная неделя Volvo» бросает вызов стереотипам о яхтинге как о недоступном и дорогом удовольствии для избранных, вдохновляя новичков впервые становиться под парус и открывать для себя мир ярких впечатлений, неподдельных эмоций и живого общения. На каждой лодке команду будет сопровождать профессиональный капитан, который обучит всех желающих ремеслу управления яхтой. За время гонок команда становится единым целым, участников объединяют теплые дружеские отношения, которые продолжаются и после окончания регаты.
В этом году маршрут регаты пройдет по красивейшим местам в окрестностях Мармариса. Участники соревнований посетят уютные курортные городки, живописные бухты, самые популярные яхт-клубы и даже руины античного города. Всего в трех дивизионах регаты примут участие 17 яхт и более 100 человек.
«Участие в „Русской парусной неделе Volvo“ по стоимости сопоставимо с недельным отдыхом на пляжном курорте, и главный ресурс, который требуется от каждого участника, — это собственная решимость, открытость к жизни и стремление к новым достижениям. Это то, что в своей жизни должен обязательно попробовать каждый успешный человек», — говорит Михаил Савельев, генеральный менеджер «Русской парусной недели Volvo».
Главный приз самого крупного яхтенного события для россиян — хрустальный кубок «Русской парусной недели Volvo», который два раза в год, в мае и октябре, достаётся очередной команде-победителю.
—————————
О «Русской парусной неделе Volvo»
В 2007 году Volvo Car Russia и «Русский яхтенный центр» под руководством Михаила Савельева открыли регату для непрофессиональных экипажей и новичков. Со временем проект стал крупнейшей любительской парусной регатой России и стран СНГ, проходящей при поддержке Всероссийской федерации парусного спорта. Подробнее о «Русской парусной неделе Volvo» можно узнать на официальном сайте регаты: sailweek.ru.
www.volvocars.com
Отечественных любителей парусного спорта ждет увлекательное действо. 4 октября на старт кругосветной регаты Volvo Ocean Race выйдет (впервые в истории!) российская команда, а летом будущего года знаменитое соревнование протяженностью 37 000 миль финиширует в Санкт-Петербурге.
«Я хорошо помню эту дату, — вспоминает австриец Андреас Ханакамп, — это было 7 ноября 1987 года. В два часа ночи». Андреас с другом шли на яхте к Канарским островам и перебирали регаты, в которых хотели бы поучаствовать. Затем они остановились на одной — гонке Whitbread, сойдясь на том, что в мире парусов нет ничего круче. Прошло 20 лет. Кругосветная регата Whitbread Round The World Race поменяла название, но Андреас продолжал вынашивать идею участия в соревновании. И что же — мечты сбываются… С Ханакампом, капитаном Team Russia, я общаюсь на английском острове Портленд, на берегу Ла-Манша, и перед нами на солнце блестит гоночная 70-футовая яхта «Касатка». Позавчера Андреас с экипажем вернулся из квалификационного плаванья длиной 2200 миль на тренировочную базу, установив неофициальный рекорд. Команда обогнула Британские острова и Ирландию за шесть с половиной дней — на десяток часов быстрее, чем официальный рекордсмен. Это означает, что у российской команды есть все шансы выиграть гонку.
Реализовать давнюю мечту Андреаса Ханакампа помог случай с календарем. В канун Нового, 2005 года на рабочем столе у Олега Жеребцова, на тот момент генерального директора и совладельца сети гипермаркетов «Лента», среди прочих подарков оказался календарь с изображением гоночных яхт. Олег не выбросил банальный подарок, а позвонил знакомому и поинтересовался, какое отношение он имеет к парусным гонкам, по ходу разговора выразив желание поучаствовать в них. Когда выпал такой шанс, дух парусной регаты очаровал питерского бизнесмена и он стал погружаться в мир яхтинга. Обучение, гонки, переход через Атлантику — и вот уже организаторы Volvo Ocean Race предлагают Олегу поучаствовать в кругосветном соревновании.
Выжиматели ветра Volvo Open 70 — одни из самых быстроходных однокорпусных яхт в мире. В ходе прошлой гонки был установлен новый рекорд суточного перехода среди однокорпусных судов — яхта команды ABN AMRO TWO преодолела за день 562,96 морских миль (1042,6 км). Максимальная скорость парусных машин превышает 70 км/ч.
Друг-австриец заражает яхтсмена своим желанием пройти это испытание, и, взвесив все за и против, Олег решается. С основательностью Конни ван Ритсхотена — героя первых гонок Whitbread — он как инвестор проекта приступает к подготовке к соревнованию. Опытному Ханакампу, участнику Олимпийских игр в классе «Звездный», Олег предлагает стать капитаном. Сам довольствуется должностью бакового. Генеральным директором команды друзья делают профессионала высокого уровня — англичанина Майкла Вудса, который длительное время работал операционным директором Volvo Ocean Race. Разработку яхты поручают известному британскому конструктору Робу Хэмфрису, а ее строительство — уважаемой верфи Green Marine. В общем, на выходе Олег получает отличную яхту и команду профессионалов.
Маршрут регаты 2008−2009
Чтобы понять, как круто то, что российская команда принимает участие в Volvo Ocean Race, надо быть иностранцем. В России эта гонка никогда не была слишком популярна, тогда как в мире, а особенно в Западной Европе, ее вот уже три десятилетия считают «Эверестом парусного спорта». Все началось в 1969 году, когда группа британских энтузиастов решила организовать безостановочный кругосветный вояж на нескольких яхтах. «Как только мы вышли в море, — вспоминает участник тех событий Робин Нокс-Джонстон, — путешествие превратилось в азартную гонку». По возвращении домой яхтсмены подумали: «А почему действительно не организовать кругосветную гонку?» Идея нашла отклик в британских яхтенных кругах, а английская пивоваренная компания Whitbread, глава которой был дружен с яхтсменом № 1 Соединенного Королевства Френсисом Чичестером, предложила спонсировать мероприятие.
В 1973 году на старт регаты Whitbread Round The World Race в Портсмут пришло 17 разношерстных яхт. Их под завязку упаковали спонсорским пивом и отправили в путешествие длиной 27 500 морских миль. Три яхтсмена домой так и не вернулись: в шторм волны смыли их в океан. После этого гонка обрела имидж рискованного предприятия, который с тех пор ее не оставляет.
Первое соревнование носило любительский характер: яхтсмены шли на самых разных, порой далеко не гоночных аппаратах, утяжеляли суда ящиками с алкоголем… Но участником второй по счету регаты стал Конни ван Ритсхотен, и с его пришествием гонка изменилась. Голландский миллионер, выйдя на пенсию, бросил всю свою неуемную энергию на подготовку к состязанию. К созданию яхты подключились лучшие кораблестроители, была набрана команда профессиональных яхтсменов. Для снижения веса груженой яхты Конни против воли экипажа взял на борт обезвоженные продукты. Легкая, «заточенная» под гонку яхта шла быстрее конкурентов и выиграла гонку. В следующих гонках уже почти все экипажи поступали по примеру Конни.
Условия жизни на борту делаются от гонки к гонке все аскетичнее, и вместе с этим растут нагрузки. Парусные машины становятся все быстрее и требовательнее к мастерству экипажа. Пожалуй, самой главной технической вехой стал переход на использование однородных 60-футовых судов, который произошел в гонке 1997−1998 годов.
Участие в кругосветной регате — тяжелейшее испытание. Члены команды живут в условиях постоянной нехватки сна (вахта каждые 4 часа), где-то холод, где-то удушающая жара подрывает силы. Восполнять их приходится быстрорастворимыми продуктами, приготовленными из неприятной на вкус опресненной океанской воды. Из-за нечеловеческих нагрузок участник гонки на переходе может потерять до 11 кг собственного веса. Еще одна неприятность — отсутствие душа на борту. Гонщикам приходится мириться с неприятными ощущениями и запахами. По прибытии в порт яхтсмены кругосветки рекомендуют встречающим сразу не залазить на борт судна — в углеволоконной коробке царит настолько ужасный запах, что есть риск потерять сознание.
Владимир Кулиниченко, парусный мастер Team Russia, лучше других может рассказать об эволюции яхт регаты. В 1989—1990 годах он принимал участие в Whitbread в составе советской команды на яхте Fazisi, а в следующей гонке шел под флагами Украины — сначала на яхте «Одесса-200», а затем на судне «Гетман Сагайдачный». В общем, смог походить на всех славянских судах, которые принимали участие в гонке за всю ее историю. Когда Владимир узнал о намерении россиян участвовать в Volvo Ocean Race, без промедления позвонил команде и предложил свою помощь. Так он стал членом «сухой» береговой команды, из-за чего теперь страдает. Ему хочется снова быть гонщиком.
«Самое главное отличие современных яхт от старых, на которых я гонял, — рассказывает ветеран Whitbread, — наличие качающегося киля. Благодаря ему яхты стали намного остойчивее и, соответственно, значительно мощней».
Сильно ли изменились скорости? «На Fasizi, — вспоминает Владимир, — максимальная скорость была 26 узлов, на «Гетмане» — уже 35, а нынешняя яхта класса Volvo Open 70 рассчитана на 42 узла».
А как разрабатывают гоночные яхты? Этот вопрос я адресую Олегу Жеребцову, на деньги которого была построена «Касатка». «Сперва команды снабжают конструкторов картой маршрута и метеорологическими данными по нему». По этим данным проектировщик определяет, какие ветра ожидают яхту — их направление и скорость, — и «затачивает» корпус лодки под наиболее часто встречающиеся на маршруте условия. Получается, что у каждой лодки есть более-менее благоприятные переходы. По данным Олега, наша яхта особенно хорошо обещает идти на маршруте из Сингапура в Циндао. Любопытно, что яхтенные журналисты считают «Касатку» одним из самых радикальных проектов в нынешней гонке. Роб Хэмфрис, набивший руку на разработке быстроходных катеров, использовал свой опыт при постройке яхты. В итоге главной инновацией на «Касатке» стали мощные брызгоотбойники в носовой части — они сокращают поток воды, заливающий корпус яхты, и одновременно за счет аэродинамики приподнимают ее нос при высокой скорости. У конкурентов таких систем нет. «Парусные суда стали настолько быстры, что пора применять на них решения из мира скоростных моторных судов», — комментирует конструктор свое решение.
Разработать и построить надежную и современную яхту — ползадачи. Для достижения наибольшей скорости надо максимально снизить вес судна. Брать с собой в гонку личные вещи считается роскошью. Некоторые команды в этом особенно педантичны: доходит до того, что они для облегчения отпиливают ручки… зубным щеткам. Олег не столь фанатичен. «Надеюсь, мне разрешат взять с собой iPod», — улыбается он.
На ум приходит старая мысль, что судно — добровольное заключение без возможности побега. Что толкает людей, которые могут отдыхать на лучших курортах, идти на такие тяготы? «Когда у тебя есть то, чем ты обожаешь заниматься, — объясняет капитан Ханакамп, — то, увлекаясь, не замечаешь, что ты голоден, что тебе холодно. А мы здесь все страшно любим море…»
www.popmech.ru
Volvo Ocean Race перейдет с трехлетнего на двухлетний цикл по завершении соревнования 2017-2018 годов. Это обеспечит большую последовательность мероприятий в рамках гонки и увеличит ее коммерческую ценность для профессиональных парусных команд, спонсоров и принимающих городов.
Эта перемена означает, что в будущем в каждом календарном году будет проходить какое-либо гоночное мероприятие, что обеспечит больше активностей для поклонников культовой гонки во всем мире, практически непрерывное участие для профессиональных яхтсменов и еще большую отдачу от инвестиций для спонсоров, поддерживающих команды.
Регата 2017-2018 гг. стартует 22 октября из Аликанте (Испания) и завершится в конце июня следующего года в Гааге (Нидерланды). После этого три гонки пройдут в 2019-2020 гг., 2021-2022 гг. и 2023-2024 годах, однако тендер для принимающих городов на все эти 3 сезона начинается уже сейчас. Это изменение в сочетании с новым форматом стоянок и дополнительными ресурсами гарантирует больше возможностей и гибкость условий для городов-участников по всему миру.
Развитием партнерских отношений с принимающими городами по традиции будет заниматься The Sports Consultancy. Британское агентство сотрудничает с Volvo Ocean Race в этом направлении уже более 10 лет.
Маршруты Volvo Ocean Race, в которые поначалу входило всего три остановки по всему миру, за последние 20 лет стали гораздо более насыщенными. Сегодня гонка посещает гораздо больше стран, что важно как для спонсоров, так и для поклонников. В 2017-2018 годах маршрут включает в общей сложности 12 принимающих городов.
С переходом на более короткий цикл не будет необходимости посещать все коммерчески важные рынки в течение каждого сезона. Таким образом, организаторы смогут выбирать маршруты, которые обеспечивают правильный баланс между спортивной и коммерческой составляющими гонки.
«Сегодня одна гонка длится 8-9 месяцев. При двухгодичном цикле возможно сокращение ее длительности на несколько месяцев. При этом за 4 года — при наличии в этот срок двух гонок вместо одной — мы, тем не менее, сможем посещать большее количество стран чем раньше, — пояснил генеральный директор Volvo Ocean Race Марк Тёрнер. — В то же время мы будем сохранять ДНК и укреплять наследие гонки — всегда кругосветной, с Южным океаном вокруг Антарктиды в сердце маршрута».
Volvo Ocean Race планирует посещать Северную и Южную Америку, Австралию, Китай и, по крайней мере, пять основных европейских стран как минимум каждый второй сезон (а в некоторых случаях и в каждой гонке). Это упростит исполнение спонсорских обязательств перед командами до установления окончательных маршрутов.
«Очевидным результатом этих изменений будут договоренности между командами и их спонсорами, включающие сразу 2 гонки в промежутке от 3 до 4 лет. Такое редко случалось в прошлом из-за длинного интервала в 6 лет между началом одной и окончанием последующей гонки. Это означало слишком долгосрочные обязательства для большинства компаний. Нововведение обещает большую преемственность для всех участников, активизацию спонсоров и общий „шум“ между гонками, так как команды становятся более открытыми, а сотрудничество с ними — более эффективным как в спортивном, так и в коммерческом плане», — объясняет Тернер.
«Отказ от длительных пауз между гонками помогает решить многие проблемы, включая те, что возникали у команд в процессе продаж. С момента перехода на лодки One Design команды пытались продавать спонсорство в период отсутствия гонки, хотя заключать контракты лучше всего удается во время текущей активности. Тем не менее у участников, по-прежнему, будет достаточно времени между финишем и началом следующей гонки на передышку и поиски спонсора — этот период будет составлять около 16 месяцев».
Принадлежность Volvo Ocean Race титульным партнерам Volvo Group и Volvo Car Group обеспечивает мероприятию важную долгосрочную стабильность, что имеет чрезвычайное значение для спонсоров, участвующих в гонке со стороны команд и организаторов мероприятия, выступающих в качестве принимающей стороны. Организаторы гонки уже объявили, что 14-й сезон Volvo Ocean Race в 2019-2020 годах будет проходить на новых гоночных однокорпусных яхтах океанского класса. Введение «летающих» катамаранов для использования в серии прибрежных гонок гарантирует всесторонний тест в парусных состязаниях.
Переход на новый цикл также поможет выровнять большой гоночный календарь. Впервые в истории гонки Volvo Ocean Race 2- и 4-летние циклы Кубка Америки, Олимпийских игр и Vendée Globe должны синхронизироваться без четкого совпадения конкретных событий.
Volvo Ocean Race стартовала каждые четыре года начиная с первого сезона в 1973-1974 годах, когда она была известна как Whitbread. С 2005-2006 годов гонка перешла на трехлетний цикл.
Организаторы гонки уже пообещали, что еще два старта после сезона 2017-2018 годов состоятся из порта в Аликанте (Испания).
В будущем возможно введение новых маршрутов регаты, в том числе новых точек старта и/или финиша за пределами Европы, а также непрерывного перехода вокруг Антарктиды.
«Гонка всегда будет проходить по всему миру, а Южный океан будет оставаться в центре состязания, которое мы устраиваем для лучших профессиональных яхтсменов мира, с новым непрерывным Антарктическим кругом, который, вероятно, также будет включен в качестве перехода в большинство сезонов, — сообщил Тернер. — Мы считаем, что нам впервые получится увеличить одновременно спортивную и коммерческую ценность без необходимости находить между ними компромисс».
www.volvocars.com
С 01 по 08 октября на островах греческого архипелага Додеканес в Эгейском море состоялась двадцатая «Русская парусная неделя Volvo». Регата стартовала с острова Родос и, пройдя по островам Сими, Тилос, Халки, вернулась в порт старта, где завершилась финальной прибрежной гонкой. В юбилейной регате приняли участие 27 экипажей, состоящих из новичков без яхтенного опыта, яхтсменов-любителей и профессиональных шкиперов.
Всего за десятилетнюю историю в «Русских парусных неделях Volvo» приняли участие более 5000 человек. Регата, систематически проходящая с 2007 года в мае и октябре, сегодня является самым крупным любительским яхтенным соревнованием для россиян.
«Уже 10 лет мы разрушаем миф о том, что активный отдых на яхте – это баснословно дорогое удовольствие для избранных. На самом деле хождение под парусом доступно многим. Стоимость участия в «Русской парусной неделе Volvo» сравнима с таким же по продолжительности недельным отдыхом на пляжном курорте. Участие в регате Volvo требует больше решимости, чем инвестиций, а в ответ дарит не просто массу впечатлений, новых навыков, друзей и партнеров, но и другой взгляд на мир. Ведь даже самое знакомое место, когда к нему приходишь под парусом, представляется в новых красках», — отмечает Михаил Савельев, генеральный менеджер «Русской парусной недели Volvo».
«Почти 90 лет Volvo создаёт премиальные автомобили, которые отвечают нашим представлениям о роскоши, в центре которых стоит забота о человеке и его истинных потребностях. «Русская парусная неделя Volvo» позволяет нам находить клиентов, которые разделяют наш взгляд на роскошь. Это люди, пришедшие к пониманию, что обладание дорогими вещами или демонстрация статуса, не делают человека счастливым. Что действительно ценно в жизни успешных людей, это возможность провести время с семьей и друзьями, приобрести новый опыт или впечатления, насладиться живым человеческим общением и неподдельными эмоциями», – комментирует Антон Свекольников, руководитель направления корпоративных коммуникаций и мероприятий Volvo Car Russia.
Главной особенностью «Русских парусных недель Volvo» является возможность участия в регате всех желающих – как новичков, так и профессионалов. На каждой лодке находится сертифицированный, профессиональный капитан, который не только отвечает за яхту и команду, но и обучает желающих ремеслу управления яхтой. К концу недели многие новички уже самостоятельно ставят паруса и помогают шкиперу выбирать стратегию на этап. Вместе с тем, регата Volvo – это не только захватывающая дух борьба за Кубок, но и возможность отдохнуть в антураже природных красот.
«Наша регата объединяет участников так, как не под силу большому спорту. Уже через день все переходят на дружеское «ты» и ходят друг к другу в гости, перемещаясь с одной яхты на другую. Дух соперничества проявляется непосредственно в гонке, подпитываясь не только вознаграждением за победу, но и азартом. Вечером же мы становимся сплоченной командой единомышленников, близких по духу и ценностям. У нас сформировалась особая атмосфера «ловцов ангелов в паруса», к которой хочется возвращаться снова и снова. Ведь управление парусной яхтой дарит незабываемые ощущения свободы и полета», — описывает настроение регаты Михаил Савельев.
В ХХ «Русской парусной неделе Volvo» приняли участие более 170 человек, которые были поделены на экипажи в 4 дивизионах. Золотой Кубок «Русской парусной недели Volvo» — переходящий, два раза в год он находит нового временного владельца. На юбилейной регате обладателем Кубка стал экипаж Константина Гумы на яхте Perse. Победителя определили буквально последние метры внутрипортовой гонки – три команды набрали одинаковое количество очков, и только финальная гонка расставила все на свои места.
В честь юбилея в этом сезоне был сформирован специальный дивизион «Кубок Чемпионов регат Volvo», состоящий из победителей предыдущих регат. Особый хрустальный Кубок дивизиона Чемпионов был сделан специально для XX регаты и впредь останется у победителя. Лучшим из лучших стал экипаж Константина Назаренко. Кстати, именно этот экипаж выиграл Кубок XIX «Русской парусной недели Volvo».
———
О «Русской парусной неделе Volvo»
В 2007 году Volvo Car Russia и «Русский яхтенный центр» открыли регату для непрофессиональных экипажей и новичков. Со временем проект стал крупнейшей любительской парусной регатой России и стран СНГ, проходящей под патронажем Всероссийской федерации парусного спорта. Подробнее о «Русской парусной неделе Volvo» можно узнать на официальном сайте регаты: http://www.sailweek.ru.
О Volvo Car Russia
Volvo Car Russia – часть автомобильного концерна Volvo Car Group (Volvo Cars). Компания официально зарегистрирована в России как юридическое лицо – ООО «Вольво Карс». Volvo Car Russia обеспечивает маркетинговое продвижение шведского бренда, осуществляет импорт и реализацию легковых автомобилей Volvo и оригинальных запчастей, организует сервисное и гарантийное обслуживание автомобилей Volvo на территории Российской Федерации и Республики Беларусь. Дополнительную информацию о деятельности Volvo Car Russia можно получить на официальном сайте: http://www.volvocars.com/ru.
Стиль жизни, События/Мероприятия
Опубликованная в данном пресс-релизе и на медиа сайте Volvo Car Group информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления или обязательств. Пожалуйста, для получения наиболее свежей и достоверной для российского рынка информации обращайтесь в пресс-службу Volvo Car Group в России.
www.media.volvocars.com
С 01 по 08 октября на островах греческого архипелага Додеканес в Эгейском море состоялась двадцатая «Русская парусная неделя Volvo». Регата стартовала с острова Родос и, пройдя по островам Сими, Тилос, Халки, вернулась в порт старта, где завершилась финальной прибрежной гонкой. В юбилейной регате приняли участие 27 экипажей, состоящих из новичков без яхтенного опыта, яхтсменов-любителей и профессиональных шкиперов.
Всего за десятилетнюю историю в «Русских парусных неделях Volvo» приняли участие более 5000 человек. Регата, систематически проходящая с 2007 года в мае и октябре, сегодня является самым крупным любительским яхтенным соревнованием для россиян.
«Уже 10 лет мы разрушаем миф о том, что активный отдых на яхте — это баснословно дорогое удовольствие для избранных. На самом деле хождение под парусом доступно многим. Стоимость участия в „Русской парусной неделе Volvo“ сравнима с таким же по продолжительности недельным отдыхом на пляжном курорте. Участие в регате Volvo требует больше решимости, чем инвестиций, а в ответ дарит не просто массу впечатлений, новых навыков, друзей и партнеров, но и другой взгляд на мир. Ведь даже самое знакомое место, когда к нему приходишь под парусом, представляется в новых красках», — отмечает Михаил Савельев, генеральный менеджер «Русской парусной недели Volvo».
«Почти 90 лет Volvo создаёт премиальные автомобили, которые отвечают нашим представлениям о роскоши, в центре которых стоит забота о человеке и его истинных потребностях. „Русская парусная неделя Volvo“ позволяет нам находить клиентов, которые разделяют наш взгляд на роскошь. Это люди, пришедшие к пониманию, что обладание дорогими вещами или демонстрация статуса, не делают человека счастливым. Что действительно ценно в жизни успешных людей, это возможность провести время с семьей и друзьями, приобрести новый опыт или впечатления, насладиться живым человеческим общением и неподдельными эмоциями», — комментирует Антон Свекольников, руководитель направления корпоративных коммуникаций и мероприятий Volvo Car Russia.
Главной особенностью «Русских парусных недель Volvo» является возможность участия в регате всех желающих — как новичков, так и профессионалов. На каждой лодке находится сертифицированный, профессиональный капитан, который не только отвечает за яхту и команду, но и обучает желающих ремеслу управления яхтой. К концу недели многие новички уже самостоятельно ставят паруса и помогают шкиперу выбирать стратегию на этап. Вместе с тем, регата Volvo — это не только захватывающая дух борьба за Кубок, но и возможность отдохнуть в антураже природных красот.
«Наша регата объединяет участников так, как не под силу большому спорту. Уже через день все переходят на дружеское „ты“ и ходят друг к другу в гости, перемещаясь с одной яхты на другую. Дух соперничества проявляется непосредственно в гонке, подпитываясь не только вознаграждением за победу, но и азартом. Вечером же мы становимся сплоченной командой единомышленников, близких по духу и ценностям. У нас сформировалась особая атмосфера „ловцов ангелов в паруса“, к которой хочется возвращаться снова и снова. Ведь управление парусной яхтой дарит незабываемые ощущения свободы и полета», — описывает настроение регаты Михаил Савельев.
В ХХ «Русской парусной неделе Volvo» приняли участие более 170 человек, которые были поделены на экипажи в 4 дивизионах. Золотой Кубок «Русской парусной недели Volvo» — переходящий, два раза в год он находит нового временного владельца. На юбилейной регате обладателем Кубка стал экипаж Константина Гумы на яхте Perse. Победителя определили буквально последние метры внутрипортовой гонки — три команды набрали одинаковое количество очков, и только финальная гонка расставила все на свои места.
В честь юбилея в этом сезоне был сформирован специальный дивизион «Кубок Чемпионов регат Volvo», состоящий из победителей предыдущих регат. Особый хрустальный Кубок дивизиона Чемпионов был сделан специально для XX регаты и впредь останется у победителя. Лучшим из лучших стал экипаж Константина Назаренко. Кстати, именно этот экипаж выиграл Кубок XIX «Русской парусной недели Volvo».
www.volvocars.com
Volvo Ocean Race – командная кругосветная регата на парусных яхтах класса Volvo 70. Ее называют самой трудной парусной регатой в мире. Настоящая проверка на прочность длиною свыше 30 000 морских миль и длительностью девять месяцев.
Volvo 70 – однокорпусные одномачтовые яхты с максимальной длиной корпуса 21,6 метров, максимальной осадкой 4,5 метров и отклонением фальшкиля не более 45 градусов от вертикальной оси. Экипаж состоит из 10 человек плюс независимый корреспондент на борту, не имеющий права участия в управлении яхтой.
Начиная с 1973 года гонка Volvo Ocean Race проводилась один раз в 4 года, однако, в связи с возросшей популярностью, с 2006 года ее периодичность составляет 3 года.
Победителем регаты становится команда, набравшая максимальное количество очков на всех этапах: океанских и портовых. Система набора очков выглядит следующим образом. По результатам океанского этапа команда получает количество очков, равное общему числу стартовавших в данном этапе команд за вычетом числа команд, финишировавших раньше данной команды. Участие в портовых гонках и прохождение промежуточных контрольных точек оцениваются по той же схеме, но с два раза меньшим количеством возможных к набору очку.
Старт Volvo Ocean Race 2014 — 2015 состоялся 4 октября в испанском городе Аликанте. В гонке приняли участие семь экипажей:
1. Team SCA (Швеция), шкипер Sam Davies (Великобритания) – единственный в 2014 году полностью женский экипаж
2. Abu Dhabi Ocean Racing (ОАЭ), шкипер Ian Walker (Великобритания)
3. Dongfeng Race Team (Китай), шкипер Charles Caudrelier (Франция)
4. Team Brunel (Нидерланды), шкипер Bouwe Bekking (Нидерланды)
5. Team Alvimedica (США – Турция), шкипер Charlie Enright (США)
6. MAPFRE (Испания), шкипер Iker Martínez (Испания)
7. Team Vestas Wind (Дания), шкипер Chris Nicholson (Австралия)
Маршрут регаты разбит на 9 океанских этапов:
1. Аликанте (Испания) – Кейптаун (ЮАР), 6 487 nm, 11 октября – 06 ноября, 2014
2. Кейптаун (ЮАР) – Абу-Даби (ОАЭ), 6 125 nm, 19 ноября – 15 декабря, 2014
3. Абу-Даби (ОАЭ) – Санья (Китай), 4 670 nm, 3 – 28 января, 2015
4. Санья (Китай) – Окленд (Новая Зеландия), 5 264 nm, 08 февраля – 03 марта, 2015
5. Окленд (Новая Зеландия) – Итажаи (Бразилия), 6 776 nm, 15 марта – 5 апреля, 2015
6. Итажаи (Бразилия) – Ньюпорт (США), 5 010 nm, 19 апреля – 9 мая, 2015
7. Ньюпорт (США) – Лиссабон (Португалия), 2 800 nm, 17 мая – 27 мая, 2015
8. Лиссабон (Португалия) – Лорьян (Франция), 647 nm, 7 июня – 12 июня, 2015
9. Лорьян (Франция) – Гетеборг (Швеция), 960 nm, 16 июня – 24 июня, 2015
с остановкой в Гааге (Нидерланды) с 19 по 22 июня, 2015
В каждом из портов проходят однодневные локальные гонки.
Трансляцию цикла видео-дневников Volvo Ocean Race 2014 – 2015 в России осуществляет телеканал OCEAN-TV. Доступ к видео можно получить на сайте www.ocean-tv.su.
Официальный сайт регаты Volvo Ocean Race: www.volvooceanrace.com
www.ruyachts.com