Menu

Форд фокус 2 подушки безопасности – Ford Focus Hatchback ФЕДР BLACK 2.0 › Бортжурнал › Теперь 6 подушек безопасности, потолок в полный фарш

Ford Focus Sedan ✌ ᄽ🚗ᄿ › Бортжурнал › Диагностика неисправности подушек безопасности

Все больше и больше меня спрашивают о неисправности подушек безопасности.Подозревают зима прошла не зря. Не знаю чем так был вызван интерес этой теме =) В своей жизни я почти не практиковался с подушками безопасности. Да и диагностика в целом еще не освоена. Но думаю не будет лишнем поделиться тем, что знаю сам.

# Внимание! Помните, все что ВЫ делаете, ВЫ делаете сами. Автор не может нести ответственности за ваши действия и ошибки!

Для начала вам необходимо понять, индикатор в виде пузатого человечка на приборной панели, говорит вам о неисправности работы подушек безопасности. А проще говоря, они не сработают при дорожном прошествии!

Если автомобиль был реально в ДТП и подушки были заменены, лампочка продолжит гореть а система так и будет не активна до «перезапуска» блока RCM. Для его так сказать «перезапуска» необходимо зайти в ELMConfig в блок RCM > Информация и нажать

«Прочитать». показатель «Счетчик креш-данных» не должен превышать значение 5.

Далее переходить во вкладку «процедуры» и нажимаем «Сбросить креш-данные(только если значение счетчика меньше 5)» Это позволить если можно так сказать «перезапустить» работу данного блока. Если система исправна, индикатор на приборной панели потухнет.

Если автомобиль не участвовал в авариях. Необходимо считать ошибки DTC(текущего блока), далее изучаем их и делаем «Сброс ошибок» т.к. ошибки могли быть разовыми, фактически их нет, но система не будет исправна пока их не сбросишь. Если после сброса, ошибки вновь появляются это и есть причина неисправности вашего блока. Далее вам нужно будет отталкиваться от конкретной ошибки и искать ее решения.

Настройки наличия подушек так же можно посмотреть и скорректировать во вкладке «Конфигурация» я думаю интуитивно будет понятно.

Читайте так-же по теме…
— ELM327 vs ELS27, какой выбрать USB адаптер
— Доработка ELM327, как сделать поддержку двух CAN-шин
— Расшифровка кода ошибок ford
— ч.1 Активация доп.опций ford focus 2 через ELMConfig
— ч.2 Активация доп.опций ford focus 2 через ELMConfig
— ч.3 Активация доп.опций ford focus 2 через ELMConfig
— ч.4 Активация доп.опций ford focus 2 через ELMConfig
— Управления опциями через ELMConfig (Отключение зад. дворника на хачбек)
— Программное обеспечение (ПО)
— Чип-тюнинг, замена прошивки своими руками [1.4-1.6]
— Диагностика неисправности подушек безопасности
— Программирование ключей зажигания Ford Focus 2
— VID-блок, инструкция как сделать конфигурацию с нуля.

www.drive2.ru

Особенности конструкции системы пассивной безопасности (SRS) автомобиля Ford Focus 2

Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля Ford Focus 2 объединяет в комплексе (в зависимости от комплектации) фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и пассажира на переднем сиденье, а также ремни безопасности для водителя и всех пассажиров. Для среднего пассажира на заднем сиденье предусмотрен поясной ремень. По заказу могут быть установлены оконные подушки безопасности.

Предупреждение

Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении автомобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты ремнями, так как в случае дорожно-транспортного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести не пристегнутому ремнем человеку тяжелую травму.

В систему SRS входят:

— модуль подушки безопасности водителя, расположенный в ступице рулевого колеса и состоящий из сложенной оболочки подушки и куполообразного газогенератора;

— модуль подушки безопасности переднего пассажира (устанавливают в зависимости от комплектации автомобиля), находящийся в панели приборов со стороны пассажира и состоящий из сложенной оболочки подушки и трубчатого газогенератора. Отличается от подушки безопасности водителя формой и большим обьемом;

Предупреждение

При установке детского кресла на переднее пассажирское сиденье отключите подушку безопасности пассажира (при ее наличии).

Выключатель находится в правом верхнем углу вещевого ящика. Подушка отключается ключом автомобиля (на автомобиле, укомплектованном подушкой безопасности, вместо заглушки установлен замок).

При выключении подушки безопасности переднего пассажира на панели приборов загорается сигнальная лампа отключения подушки безопасности (место, где находится лампа, показано стрелкой).

— модули боковых подушек безопасности водителя и переднего пассажира (устанавливают в зависимости от комплектации автомобиля), расположенные в наружных боковых частях спинок передних сидений и состоящие из сложенной оболочки подушки и газогенератора;

— модули оконных подушек (устанавливают по заказу), расположенные над окнами передних и задних дверей, под обивкой потолка, и состоящие из сложенной оболочки подушки и газогенератора;

— электронный блок управления (ЭБУ) с датчиками удара (акселерометрами), установленный под облицовкой тоннеля пола.

В ЭБУ встроены микромеханические датчики, измеряющие продольное и поперечное ускорение/замедление автомобиля при столкновении. По рассчитанному значению ЭБУ оценивает серьезность удара. Если сигнал замедления вследствие лобового (или бокового) удара превышает заданное значение, ЭБУ инициирует срабатывание преднатяжителей ремней безопасности и развертывание подушек безопасности.

Если аккумуляторная батарея автомобиля разбилась во время аварии, электрическая цепь удерживания напряжения в ЭБУ все еще будет способна активировать подушки безопасности в течение некоторого времени с момента удара;

— преднатяжители передних ремней безопасности (вмонтированы в замки передних ремней) с ограничителями усилия их натяжения.

Преднатяжители обеспечивают своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и пассажиров к спинкам сидений, исключают дальнейшее перемещение их вперед по инерции и получение травм от сработавшей подушки безопасности;

Примечание

Механизм преднатяжителя ремня безопасности всегда приводится в действие раньше, чем подушка безопасности.

— подголовники, установленные на спинках сидений водителя и переднего пассажира автомобилей всех комплектаций и на спинке заднего сиденья (два или три подголовника в зависимости от комплектации). Подголовники предотвращают повреждение шейных позвонков людей, сидящих в автомобиле, при сильном ударе сзади и при срабатывании подушек безопасности.

Подголовники передних и задних сидений можно регулировать по высоте путем нажатия на фиксатор и перемещения подголовника вверх или вниз на требуемую высоту.

Примечание

Оптимальным считается такое положение подголовника, при котором его верхняя кромка расположена на одном уровне с верхней частью головы. Для людей очень высокого роста поднимите подголовник в крайнее верхнее положение, для людей очень низкого роста опустите подголовник в крайнее нижнее положение.

— сигнальные лампы системы пассивной безопасности (SRS).

Если ЭБУ обнаруживает неисправность системы, горит сигнальная лампа неисправности подушки безопасности (со светофильтром красного цвета).

Предупреждение

При загорании сигнальной лампы немедленно обратитесь в автосервис. Помимо возможного отказа в аварийной ситуации, она может неожиданно сработать во время движения, что приведет к тяжелым последствиям.

Сигнальная лампа непристегнутого ремня безопасности водителя (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания и гаснет после пристегивания ремня безопасности водителя. Кроме того, при включении зажигания одновременно с лампой на 4-8 с включается и предупреждающий зуммер.

Контрольная лампа выключения подушки безопасности переднего пассажира загорается при отключении подушки безопасности.

Источник: http://www.samoremont-avto.ru/ford-focus2-repair-manual-p321.html.

carpedia.club

Ford Focus Hatchback Sedan › Бортжурнал › Отключение подушки безопасности пассажира(ПБП).

В связи с необходимостью установки детского автокресла на переднее сидение-была вызвана необходимость отключения ПБП.
Были куплены детали:

Полный размер

Полный размер

1.индикатор отключенной подушки-1563618(34 евро)
2.выключатель подушки-1796337.(17 евро)
Штатный выключатель ПБП для фф2 идет-1381035 .
Но т.к. стоит он 35 евро, а 1796337 17 евро -взял его .(спасибо ребятам с синего форума за наводку).
Единственно 1796337 имеет больший диаметр лицевого кольца, чем 1381035 и не влазит в штатное отверстие, чтобы защелкнуться.Диаметр был уменьшен с помощью ножика и напильника до 33.7 мм.

Дальше все просто:
Снимаем крайнюю правую заглушку в панели «обогревов»(я снял снаружи просто руками -ничего не откручивая).Достаем из нее разъем и вставляем в индикатор.Защелкиваем индикатор на свое место.

Снимаем бардачок, готовим место для установки выключателя(удаляем заглушку).
Вставляем выключатель .


За бардачком находим нужный разъем(с тремя проводами)-подключаем.
Провод обернул оригинальным поролоном на липкой основе.(давно валялся-не мог найти применение.а тут снял бардачек и увидел, что провода на AUX обернуты такой штукой)

finis-1387260 (может кому пригодится)


Все ставим на место.

Полный размер

Теперь нужно эту функцию программно активировать в модуле RCM.
Заходим в модуль и ставим две галочки


Активировал с помощью программы ELMConfig и адаптера ELS 27

Полный размер


Заводим-все работает.

Полный размер

Нравится 47 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Как отключить подушку безопасности пассажира на Форд Фокус 2

СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля Ford Focus II объединяет в комплексе (в зависимости от комплектации) фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и пассажира на переднем сиденье, а также ремни безопасности для водителя и всех пассажиров. Для среднего пассажира на заднем сиденье предусмотрен поясной ремень. По заказу могут быть установлены оконные подушки безопасности.

Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности.

Более того, при движении автомобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты ремнями, так как в случае дорожно-транспортного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести не пристегнутому ремнем человеку тяжелую травму.

В систему SRS входят:

— модуль подушки безопасности водителя, расположенный в ступице рулевого колеса и состоящий из сложенной оболочки подушки и куполообразного газогенератора;

— модуль подушки безопасности переднего пассажира (устанавливают в зависимости от комплектации автомобиля), находящийся в панели приборов со стороны пассажира и состоящий из сложенной оболочки подушки и трубчатого газогенератора. Отличается от подушки безопасности водителя формой и большим обьемом;

При установке детского кресла на переднее пассажирское сиденье отключите подушку безопасности пассажира (при ее наличии).

Выключатель находится в правом верхнем углу вещевого ящика. Подушка отключается ключом автомобиля (на автомобиле, укомплектованном подушкой безопасности, вместо заглушки установлен замок).

При выключении подушки безопасности переднего пассажира на панели приборов загорается сигнальная лампа отключения подушки безопасности (место, где находится лампа, показано стрелкой).

— модули боковых подушек безопасности водителя и переднего пассажира (устанавливают в зависимости от комплектации автомобиля), расположенные в наружных боковых частях спинок передних сидений и состоящие из сложенной оболочки подушки и газогенератора;

— модули оконных подушек (устанавливают по заказу), расположенные над окнами передних и задних дверей, под обивкой потолка, и состоящие из сложенной оболочки подушки и газогенератора;

— электронный блок управления (ЭБУ) с датчиками удара (акселерометрами), установленный под облицовкой тоннеля пола.

В ЭБУ встроены микромеханические датчики, измеряющие продольное и поперечное ускорение/замедление автомобиля при столкновении. По рассчитанному значению ЭБУ оценивает серьезность удара. Если сигнал замедления вследствие лобового (или бокового) удара превышает заданное значение, ЭБУ инициирует срабатывание предна-тяжителей ремней безопасности и развертывание подушек безопасности.

Если аккумуляторная батарея автомобиля разбилась во время аварии, электрическая цепь удерживания напряжения в ЭБУ все еще будет способна активировать подушки безопасности в течение некоторого времени с момента удара;

— преднатяжители передних ремней безопасности (вмонтированы в замки передних ремней) с ограничителями усилия их натяжения.

Преднатяжители обеспечивают своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и пассажиров к спинкам сидений, исключают дальнейшее перемещение их вперед по инерции и получение травм от сработавшей подушки безопасности;

Посмотрите интересное видео по этой теме

eurasia-avto.ru

Снятие и установка подушки безопасности водителя

  1. Руководства по ремонту
  2. Ford Focus 2 2005-2008
  3. Снятие и установка подушки безопасности водителя

Подушку безопасности водителя приходится снимать при ремонте элементов рулевого управления и электрооборудования автомобиля, поэтому процесс ее снятия и установки описан в данном руководстве. Однако во избежание получения травм строго придерживайтесь рекомендуемой последовательности работы.

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

1. Отключите электропитание модуля подушки безопасности, вынув предохранитель (показан на фото стрелкой) в основном блоке, расположенном под панелью приборов.

Примечание

Монтажный блок для наглядности снят с автомобиля.

Предупреждения

Попытка снятия модуля подушки безопасности без отключения его электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки.

Приступать к следующим операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимо после извлечения предохранителя из монтажного блока подождать не менее 15 мин.

Запрещается разборка модуля подушки безопасности.

Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.

Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 °С.

2. Снимите кожух рулевой колонки (см. «Снятие и установка кожуха рулевой колонки»).

3. С обратной стороны рулевого колеса отожмите отверткой через три окна в его ступице пружинный держатель модуля подушки безопасности…

Примечание

Так расположены окна в ступице рулевого колеса (для наглядности показано на снятом рулевом колесе) для доступа к пружинному держателю модуля подушки безопасности.

4. …аккуратно приподнимите модуль…

5. …отведите его от ступицы рулевого колеса, отсоедините от модуля колодку жгута проводов подушки безопасности, сжав ее фиксаторы…

6. …затем провод выключателей звукового сигнала и снимите модуль подушки безопасности.

7. Установите подушку безопасности в порядке, обратном снятию.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобиле Паспортные данные Ключи автомобиля Органы управления Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона Двери Ремни безопасности Сиденья Регулировка положения рулевого колеса Зеркала заднего вида Освещение салона Противосолнечные козырьки Вещевые ящики салона Капот Управление коробкой передач Багажник крыши

Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендации Что нужно иметь в автомобиле Обкатка автомобиля Эксплуатация автомобиля в гарантийный период Подготовка автомобиля к выезду Заправка автомобиля бензином Использование домкрата Буксировка автомобиля

Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводится Неисправности системы впрыска топлива Пропал холостой ход Перебои в работе двигателя Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания Автомобиль движется рывками Автомобиль плохо разгоняется Двигатель заглох во время движения Упало давление масла Перегрев двигателя Аккумуляторная батарея не подзаряжается Пуск двигателя от внешних источников тока Неисправности электрооборудования Появились посторонние стуки Проблемы с тормозами Прокол колеса

Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положения Ежедневное обслуживание (ЕО) Первое техническое обслуживание (ТО-1) Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкции Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Полезные советы Проверка компрессии в цилиндрах Снятие и установка брызговика двигателя Замена опор подвески силового агрегата Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Снятие, установка и дефектовка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Регулировка зазоров в приводе клапанов Головка блока цилиндров Снятие и установка двигателя Система смазки Система охлаждения Система выпуска отработавших газов Система питания двигателя Система улавливания паров топлива

Раздел 6. Трансмиссия
Сцепление Коробка передач Приводы передних колес

Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвеска Задняя подвеска

Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкции Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения Рулевая колонка Рулевые тяги Рулевой механизм

Раздел 9. Тормозная система
Особенности устройства Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения Прокачка гидропривода тормозной системы Проверка положения педали тормоза Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов Снятие и установка педали тормоза Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз Антиблокировочная система тормозов

Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкции Диагностика неисправностей бортового электрооборудования Монтажные блоки Аккумуляторная батарея Генератор Стартер Выключатель (замок) зажигания Система управления двигателем Освещение, световая и звуковая сигнализация Замена моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна Замена моторедуктора стеклоочистителя окна двери задка Снятие и установка омывателя стекла ветрового окна Замена моторедуктора стеклоподъемника передней двери Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Замена дополнительного сопротивления вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Снятие и установка электродвигателя отопителя Замена дополнительного сопротивления электровентилятора отопителя Электрообогрев стекла окна задка (двери задка) Комбинация приборов Выключатели панели приборов Замена блока управления электростеклоподъемниками и электроприводом зеркал Автомобильная аудиосистема Замена датчиков и выключателей

Раздел 11. Кузов
Особенности конструкции Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения Снятие и установка облицовки радиатора Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков Снятие и установка бамперов Снятие и установка переднего крыла Снятие и установка каркаса моторного отсека и бруса переднего бампера Снятие и установка решетки короба воздухопритока и водоотводящего щитка Капот Боковые двери Дверь задка автомобилей с кузовом хэтчбек Крышка люка наливной трубы топливного бака Сиденья Снятие и установка облицовки тоннеля пола Система пассивной безопасности (SRS) Зеркала заднего вида Панель приборов Отопитель и кондиционер Арматура салона Снятие и установка облицовок салона Снятие и установка облицовок багажника Стеклоочиститель ветрового окна Стеклоочиститель окна двери задка Замена неподвижного остекления кузова Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи Уход за кузовом

Раздел 12. Колеса и шины
Технические характеристики Маркировка колесных дисков Маркировка шин Замена колес Колесные гайки Обкатка шин Хранение шин Балансировка колес Цепи противоскольжения Запасное колесо Проверка давления в шинах Проверка протектора шин Проверка вентиля Проверка радиального и бокового биения дисков

Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное масло Пластичные смазки Охлаждающие жидкости Тормозная жидкость Топливный фильтр тонкой очистки Воздушный фильтр Масляный фильтр системы смазки двигателя Свечи зажигания

Раздел 14. Поездка на СТО

Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зиме Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз Что полезно купить к зиме Полезные зимние советы

Раздел 16. Подготовка к техосмотру
Рекомендации Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

Раздел 17. Советы начинающему автомеханику
Техника безопасности при проведении ремонтных работ Инструменты Перед началом работы Восстановление резьбовых соединений Советы по кузовному ремонту

Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м Приложение 2. Габаритные размеры (мм) автомобилей Ford Focus II с кузовами седан и универсал Приложение 3. Технические характеристики двигателей и эксплуатационные показатели автомобилей в зависимости от типа применяемого двигателя Приложение 4. Давление воздуха в холодных шинах Приложение 5. Заправочные объемы, л

Схемы электрооборудования
Схема 1. Соединения стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла Схема 2.Соединения системы заряда аккумуляторной батареи Схема 3. Соединения системы гидропривода тормозной системы Схема 4. Соединения системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Схема 5. Соединения системы пуска двигателя Схема 6а. Соединения системы контроля скорости Схема 6б. Соединения системы контроля скорости Схема 7а. Соединения системы управления двигателем Схема 7б. Соединения системы управления двигателем Схема 7в. Соединения системы управления двигателем Схема 7г. Соединения системы управления двигателем Схема 7д. Соединения системы управления двигателем Схема 7е. Соединения системы управления двигателем Схема 7ж. Соединения системы управления двигателем Схема 8а. Соединения системы кондиционирования воздуха Схема 8б. Соединения системы кондиционирования воздуха Схема 9. Соединения системы усилителя рулевого управления Схема 10а. Соединения антиблокировочной системы тормозов (АБС) Схема 10б. Соединения антиблокировочной системы тормозов (АБС) Схема 11. Соединения системы динамической стабилизации автомобиля

automend.ru

Ford Focus | Подушки безопасности

Предупредительные  таблички

В автомобиле расположено несколько предупредительных табличек, относящихся к SRS. При работе с SRS соблюдайте указания, приведенные в табличках. Если таблички загрязнены или повреждены, замените их новыми.

Электрическая система

Система подушек безопасности включает в себя сложные электрические и электронные элементы, поэтому с элементами подушки безопасности необходимо обращаться очень осторожно.

SRSCM (блок управления системой безопасности)

— управляет раскрытием подушки безопасности при определении лобового удара датчиком, встроенным в SRSCM.

Преобразователь постоянного тока

— содержит повышающий и понижающий преобразователь, которые обеспечивают уровень напряжения для шести схем воспламенения подушек безопасности и внутреннего рабочего напряжения. Если внутреннее рабочее напряжение падает ниже определенного порога, осуществляется перезагрузка.

Датчик срабатывания/датчик безопасности

— встроенный в систему поджига заряда подушки безопасности, поддерживает готовность системы подушки безопасности во всех условиях при нормальном движении. Датчик безопасности – это двухконтактный электромеханический выключатель, который замыкается, если обнаруживается ускорение (замедление), превышающее определенное значение.

Резервное питание

— обеспечивает подачу энергии для раскрытия подушки безопасности за доли секунды, когда напряжение в системе электрооборудования автомобиля низкое или оно отсутствует из-за лобового удара.

Определение неисправности.

После включения зажигания SRSCM постоянно контролирует функционирование системы SRS и определяет в ней возможные неисправности. Неисправность может быть определена в форме диагностического кода при использовании сканера Hi-Scan.

Контрольная лампа (MIL).

Если обнаруживается неисправность, то SRSCM посылает сигнал на контрольную лампу, расположенную в комбинации приборов.

Контрольная лампа (MIL) является основным средством информации водителя о неисправности SRS. Система безопасности исправна, если контрольная лампа (MIL) мигнет 6 раз после включения зажигания, а затем погаснет.

Запись неисправности.

Если в системе появляется неисправность, SRSCM записывает ее в память в форме кода неисправности (DTC), а код может быть стерт из памяти только сканером Hi-Scan.

Диагностический разъем.

Данные, хранящиеся в памяти SRSCM, считываются с помощью сканера Hi-Scan через диагностический разъем.

После однократного срабатывания подушки безопасности блок SRSCM нельзя использовать – его необходимо заменить.

Выходной сигнал при ударе.

Этот сигнал используется для управления внешним устройством, которое разблокирует двери в случае аварии. Сигнал определяется следующим образом: 0–200 мкА в выключенном состоянии и 200 мА во включенном состоянии. В случае сигнала о разблокировке переключатель закрывается на 200 мс.

Модуль раскрытия  (DAB, РАВ, SAB)

Модули DAB (подушка безопасности водителя), РАВ (подушка безопасности переднего пассажира), DSAB (боковая подушка безопасности водителя) и PSAB (боковая подушка безопасности пассажира) состоят из устройства раскрывания и подушки. Устройство раскрывания (устройство поджига газогенератора) расположено в модуле подушки. При лобовом ударе достаточной силы для замыкания датчика SRSCM через контур срабатывания подушки безопасности начинает протекать ток. Он поджигает заряд, и подушка безопасности раскрывается.

1. При снятии модуля подушки безопасности или работы с новым модулем его необходимо расположить так, чтобы поверхность подушки была направлена вверх. Рычаг блокировки разъема с двойной блокировкой должен быть в заблокированном состоянии, и с ним необходимо обращаться осторожно, чтобы не повредить контактный разъем. Не храните подушку рулевого колеса сверху другой подушки (хранение подушки металлической поверхностью вверх может привести к серьезным последствиям, если подушка безопасности случайно раскроется).

2. Никогда не измеряйте сопротивление пиропатрона подушки безопасности – это может вызвать срабатывание подушки безопасности.

3. Храните модули подушек безопасности в месте, в котором окружающая температура не превышает 93 °С, нет большой влажности и электрических помех.

4. При использовании электросварки перед началом работы отсоединяйте контактные разъемы подушки безопасности, расположенные под рулевой колонкой рядом с контактным разъемом многофункционального переключателя.

Жгут проводов  системы SRS

Жгут проводов SRS находится внутри желтой трубки, чтобы не перепутать его со жгутами проводов других систем. Внутри контактных разъемов со стороны устройства раскрывания DAB, PAB, DSAB, PSAB и BPT имеются перемычки. Они замыкают электрический ток при отсоединении разъемов. Таким образом, предотвращается нежелательное раскрывание подушки безопасности при работе с модулем подушки.

Активация лампы  блока SRSCM

Контрольная лампа неисправности SRS, расположенная в комбинации приборов, информирует водителя о рабочем состоянии SRS.

Есть некоторые условия, при которых SRSCM не может функционировать и, следовательно, не может управлять работой контрольной лампой системы безопасности.

В таких случаях лампа непосредственно активируется от соответствующей цепи, которая работает независимо от SRSCM, например, в следующих случаях:

– при отсутствии подачи напряжения поджига к блоку SRSCM лампа горит постоянно;

– при отсутствии внутреннего рабочего напряжения лампа горит постоянно;

– если SRSCM не подсоединен, лампа включается через перемычку в контактном разъеме жгута проводов.

Часовая пружина

Часовая (витая) пружина состоит из двух витых катушек. Она установлена между рулевой колонкой и рулевым колесом и позволяет рулевому колесу вращаться, постоянно сохраняя контакт с системой раскрывания подушки безопасности.

Рулевое колесо должно быть правильно установлено на рулевую колонку, когда часовая пружина находится в нейтральном (среднем) положении. Иначе могут разъединиться провода или возникнуть другие неисправности.

Система обнаружения  наличия пассажира (PPD)

Система обнаружения наличия пассажира определяет наличие пассажира на переднем сиденье. Эта система предназначена в основном для предотвращения необходимости замены элементов системы подушки безопасности, в срабатывании которой при аварии нет необходимости. Система PPD состоит из блока датчика веса.

Порог срабатывания системы PPD:

– сиденье занято – 15 кг;

– сиденье свободно – 0,6 кг. 

Характеристики датчика:

RP < 50 кОм для веса > 15 кг;

RP > 50 кОм для веса < 0,6 кг,

где RP – сопротивление резистора индикации нагрузки.

Датчик-спутник

Система активации боковой подушки безопасности состоит из блока SRSCM, установленного в центре салона автомобиля, и двух датчиков-спутников, расположенных с левой и правой сторон автомобиля. Блок SRSCM активирует в автомобиле подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности. В результате согласования информации между блоком SRSCM и датчиком-спутником блок SRSCM выдает сигнал об активации.

Датчики-спутники действуют как интеллектуальные датчики ускорения и как резервный контроллер центральной подушки безопасности. Оба датчика-спутника постоянно информируют блок управления SRSCM о текущем состоянии системы с левой и правой стороны автомобиля. Результаты тестирования сообщаются блоку управления SRSCM посредством периодических сигналов состояния.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

После включения зажигания никогда не подвергайте ударам область около датчиков-спутников, иначе может неожиданно сработать подушка безопасности.

Модуль подушки  безопасности водителя

Снятие

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и изолируйте его.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед продолжением работы подождите не менее 30 с после отсоединения провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Рис. 8.1. Модуль подушки безопасности водителя и часовая пружина: 1 – часовая пружина;

2 – гайка крепления рулевого колеса, 40–50 Н·м; 3 – модуль подушки безопасности водителя; 4 – винты, 4–6 Н·м; 5 – рулевое колесо; 6 – рулевая колонка



С обратной стороны рулевого колеса шестигранным ключом выверните винты крепления защитной крышки рулевого колеса и модуля подушки безопасности (рис. 8.1).

При отсоединении контактного разъема часовой пружины от модуля подушки безопасности будьте осторожны и не прикладывайте к нему больших усилий. Для улучшения доступа оттяните замок подушки безопасности наружу.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При отсоединении контактного разъема модуля подушки безопасности – часовой пружины будьте осторожны и не прикладывайте к нему больших усилий.

Снимите модуль безопасности водителя.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Снятый модуль подушки безопасности следует хранить в чистом сухом месте крышкой вверх.

Приспособлением 09561–11002 снимите рулевое колесо.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не стучите молотком по рулевому колесу – так можно повредить механизм деформируемой рулевой колонки.

Проверка

Если при последующей проверке обнаруживаются поврежденные или изношенные детали, замените модуль новым.

Утилизируйте старый модуль в соответствии с указаниями.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Никогда не пытайтесь измерять сопротивление цепи модуля подушки безопасности даже специальным тестером, иначе может произойти случайное раскрытие подушки, что может стать причиной травмы.

1. Проверьте крышку подушки безопасности на отсутствие вмятин, трещин или деформаций.

2. Проверьте модуль подушки безопасности на отсутствие вмятин, трещин или деформаций.

3. Проверьте крепления и контактные разъемы на отсутствие повреждений, контакты – на наличие деформаций, а провода – на перегибы.

4. Проверьте корпус устройства раскрывания подушки на отсутствие вмятин, трещин или деформаций.

5. Установите модуль подушки безопасности на рулевое колесо для проверки посадки и совмещения с рулевым колесом.

6. Проверьте часовую пружину на наличие повреждений. Если в результате проверки обнаружено хотя бы одно повреждение, замените часовую пружину новой. Проверьте контактные разъемы и защитную трубку часовой пружины на отсутствие повреждений, а контакты – на отсутствие деформаций.

Модуль подушки  безопасности переднего  пассажира

Снятие


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

1. Никогда не пытайтесь разбирать и ремонтировать модули подушки безопасности.

2. Не роняйте модуль подушки безопасности и не допускайте его контакта с водой, смазкой и т. д. Если обнаружены вмятины, трещины, деформация или коррозия, замените модуль.

3. Модуль подушки безопасности следует хранить на ровной поверхности и размещать так, чтобы крышка подушки была направлена вверх. Не кладите на крышку какие-либо предметы.

4. Не подвергайте модуль подушки безопасности воздействию температуры выше 93 °С.

5. Нераскрытый модуль подушки безопасности следует утилизировать только в соответствии с указаниями.

6. Никогда не пытайтесь измерять сопротивление цепи модуля подушки безопасности (заряда) даже специальным тестером. Если сопротивление измеряется тестером, может произойти внезапное раскрытие подушки безопасности, что очень опасно.

7. Если подушка безопасности переднего пассажира раскрылась, ее следует заменить новой с дополнительным проводом

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и изолируйте его.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед продолжением работы подождите не менее 30 с после отсоединения провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Снимите вещевой ящик.

Отсоедините контактный разъем модуля РАВ.

Снимите накладку панели приборов в сборе, а затем модуль подушки безопасности переднего пассажира.

Крышка подушки безопасности переднего пассажира интегрирована в панель приборов, поэтому при раскрытии подушки безопасности необходимо заменить панель приборов.

Диагностика с помощью  сканера Hi-Scan Prok

Подсоедините контактный разъем сканера Hi-Scan Prok к диагностическому разъему автомобиля, расположенному слева под панелью приборов.

Включите зажигание и включите сканер Hi-Scan Prok.

Проверьте диагностические коды неисправности.

При появлении кода неисправности замените соответствующий неисправный элемент. Никогда не пытайтесь ремонтировать неисправный элемент.

Если сканер Hi-Scan Prok обнаруживает, что элемент системы неисправен, то, возможно, неисправен не элемент, а контактный разъем или провода SRS.

Коды неисправностей

Коды неисправностей дополнительной системы безопасности приведены в табл. 8.1.

Таблица 8.1

Коды неисправностей  дополнительной системы безопасности

Утилизация модуля  подушки безопасности


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При работе с раскрывшейся подушкой безопасности соблюдайте осторожность и всегда надевайте защитные очки, чтобы продукты сгорания не попали в глаза.

Раскрытие подушки безопасности внутри автомобиля


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Если автомобиль предназначен для утилизации, раскройте подушку безопасности внутри автомобиля.

Так как подушка раскрывается с большим шумом, не проводите раскрытие в людном месте или предупредите об этом окружающих.

При раскрытии подушки безопасности образуется много дыма, поэтому работайте в хорошо вентилируемом месте. Не пытайтесь работать рядом с датчиком пожара.

Откройте все окна и двери автомобиля. Переместите автомобиль в изолированное место.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и изолируйте его.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед продолжением работы подождите не менее 30 с после отсоединения провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Снимите центральную боковую крышку подушки.

Снимите центральную часть крышки панели приборов.

Отсоедините контактный разъем SRSCM подушки безопасности.

Подсоедините приспособление для раскрытия подушек безопасности к контактному разъему каждого модуля.

Отойдите как можно дальше от автомобиля, нажмите на кнопку (вынесенную из автомобиля) для раскрытия подушки безопасности.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Перед раскрытием подушки таким способом вначале убедитесь, что никого нет внутри и рядом с автомобилем. Надевайте защитные очки.

Устройство для срабатывания будет довольно горячим сразу же после раскрытия, поэтому дайте ему остыть не менее 30 мин перед тем, как работать далее. Несмотря на то, что газ, выделяющийся при срабатывании подушки безопасности не ядовитый, не вдыхайте его.

Если подушка не срабатывает при проведении указанной выше операции, обращайтесь в сервисный центр.

Операции по утилизации раскрытой подушки безопасности

После раскрытия модуль подушки безопасности следует утилизировать в установленном порядке, с учетом следующего.

1. Устройство для раскрытия будет довольно горячим сразу же после срабатывания, поэтому подождите не менее 30 мин, чтобы устройство охладилось.

2. Не наносите воду или масло на подушку после ее раскрытия.

3. Может случиться так, что к модулю раскрытой подушки безопасности прилипнет какой-либо материал, который вреден для глаз и/или кожи, поэтому надевайте защитные очки и перчатки. Если пренебречь этими предосторожностями, материал может попасть в глаза или на кожу. Немедленно промойте глаза или кожу большим количеством чистой воды. При появлении раздражения обратитесь к врачу.

4. Положите модуль подушки безопасности в пакет из плотного пластика.

5. После окончания работы тщательно вымойте руки.


automn.ru

Система безопасности SRS Форд Фокус 2 Ford Focus

 
Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля Ford Focus объединяет в комплексе фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и пассажира на переднем сиденье и ремни безопасности для водителя и всех пассажиров. На автомобили в комплектациях Ambiente, Comfort и Trend устанавливают фронтальную подушку безопасности для водителя, а также инерционные ремни безопасности с пиротехническими преднатяжителями и ограничителями усилия натяжения для водителя, переднего пассажира и боковых пассажиров на заднем сиденье. Для среднего пассажира на заднем сиденье предусмотрен поясной ремень. На автомобиль в комплектации Ghia дополнительно к перечисленному оборудованию устанавливают фронтальную подушку безопасности для переднего пассажира и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. По заказу могут быть установлены и оконные подушки безопасности.

 ВНИМАНИЕ !
Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении автомобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты ремнями, так как в случае дорожно-транспортного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести не пристегнутому ремнем человеку тяжелую травму.

В систему SRS входят:
– модуль подушки безопасности водителя, расположенный в ступице рулевого колеса и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
– модуль подушки безопасности переднего пассажира (устанавливают в зависимости от комплектации автомобиля), находящийся в панели приборов со стороны пассажира и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
– модули боковых подушек безопасности водителя и переднего пассажира (устанавливают в зависимости от комплектации автомобиля), расположенные в наружных боковых частях спинок передних сидений и состоящие из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
– модули оконных подушек (устанавливают по заказу), расположенные над окнами передних и задних дверей, под обивкой потолка и состоящие из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
– электронный блок управления, установленный под облицовкой тоннеля пола и управляющий системой;
– ремни безопасности;
– преднатяжители передних ремней (вмонтированы в замки передних ремней).
Силу и направление удара при дорожно-транспортном происшествии определяет электронный блок управления (ЭБУ) системы пассивной безопасности с помощью электронных акселерометров. По сигналу акселерометров блок управления активирует подушки безопасности.
При лобовом ударе определенной силы ЭБУ получает сигнал от акселерометров и, выдавая команду на пиротехнические элементы преднатяжителей, перед активацией подушек безопасности увеличивает натяжение ремней. Преднатяжители обеспечивают своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и пассажиров к спинкам сидений, а также исключают дальнейшее перемещение их вперед по инерции и получение травм от сработавшей подушки безопасности.

  Механизм преднатяжителя ремня безопасности всегда приводится в действие раньше, чем подушка безопасности.

К дополнительным элементам системы пассивной безопасности также можно отнести подголовники, установленные на спинках сидений водителя и переднего пассажира автомобилей всех комплектаций и на спинке заднего сиденья (два подголовника для боковых пассажиров у комплектаций Ambiente, Comfort и Trend, три подголовника для всех пассажиров у комплектации Ghia). Подголовники предотвращают повреждение шейных позвонков людей, сидящих в автомобиле, при сильном ударе сзади и при срабатывании подушек безопасности.
Ниже описаны Подушка пезопасности, ремней и блока управления системы безопасности, так как подушку безопасности водителя необходимо снимать для работ, связанных с ремонтом рулевого управления. Боковые и оконные подушки безопасности следует демонтировать только на станциях техобслуживания, располагающих специально подготовленным персоналом. Регулировка положения подголовников и их снятие описаны в разд. 1 «Устройство автомобиля» .

Кузов
Решетка радиатора
Подкрылки и брызговики
Передний бампер
Задний бампер
Переднее крыло
Каркас моторного отсека
Решётка воздухопритока
Капот
Замок капота
Обивка передней двери
Стекло передней двери
Стеклоподъёмник передний
Ручка передней двери наружная
Внутренняя ручка замка двери
Замок передней двери
Ограничитель двери передний
Монтаж передней двери
Обивка задней двери
Стекло задней двери
Стеклоподъёмник задней двери
Наружная ручка задней двери
Внутренняя ручка замка задней двери
Замок задней двери
Ограничитель задней двери
Монтаж задней двери
Упоры крышки багажника
Обивка крышки багажника
Накладка крышки багажника
Спойлер
Замок крышки багажника
Монтаж крышки багажника
Лючок бензобака
Замок лючка бензобака
Переднее сиденье
Подголовник
Заднее сиденье
Тоннель пола
Система безопасности SRS
Подушка пезопасности
Ремень безопасности передний
Ремень безопасности задний
Блок системы безопасности
Наружное зеркало
Зеркало в салоне
Приборная панель
Монтаж приборной панели
Печка и кондиционер
Блок управления кондиционером
Фильтр салона
Поручни
Противосолн. козырьки
Обшивка салона
Обшивка багажника
Дворники
Поводки дворников
Неподвижные стёкла
Полка аккумулятора

focusello.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *