Ведь у двигателя есть свои мозги — контроллер, своя нервная система — электрика, сердце — цилиндры, кровь — моторное масло. Нет только органов размножения, а жаль… Но зато есть у двигателя и своя печень, то есть орган, служащий для очистки организма: своеобразная свалка, помойка! Это — масляный фильтр. И его, к счастью, можно и нужно менять при каждой замене масла — двигателю «цирроз печени» ни к чему!
Выбор огромен: импортные и наши, маленькие и большие, дорогие и дешевые… Для своей новой экспертизы «восьмерочно-десяточных» фильтров ВАЗ мы легко купили в московских магазинах 24 вида этих изделий — по две штуки каждого типа. Испытания проводили на кафедре ДВС Санкт-Петербургского Государственного политехнического университета.
Тему «начальника очистки» мы поднимали уже не раз — замеряли площадь фильтрующей поверхности, оценивали номинальную тонкость отсева… Но если все предыдущие экспертизы строились на базе гостовской процедуры проверки, то теперь пришла пора сравнить, как работают фильтры в реальных условиях, то есть непосредственно на двигателе в качестве элемента системы смазки. За такое мы еще никогда не брались!
БЕЗ БУМАЖКИ ТЫ…
Что же мы проверяли и как?
Для начала удовлетворяем любопытство: а что там внутри? Мы же не случайно брали по два фильтра…Для этого аккуратненько, на токарном станке, отрежем донышко, вытащим «потроха» и полюбуемся на них. Что ж, корпус — одна штука, клапаны — две штуки (перепускной и обратный), фильтрующий элемент — тоже один. Есть, правда, «Суперфильтр Колан», где их даже два, но это — экзотика.
Конструкций фильтрующего элемента сравнительно немного — обычно это кассета, заполненная гофрированной фильтровальной бумагой. Площадь фильтрации очень важна, поскольку в значительной степени определяет ресурс фильтра. Интересно, что эта площадь от фильтра к фильтру меняется более чем в два с половиной раза. К примеру, у «Чемпиона» она больше 1300 см2, тогда как у «Цитрона» лишь слегка переваливает за 500 см2. Количество гофр меняется от 54 до 85 — даже у фильтров близких размеров. У одних шаг гофрирования равномерный, у других — где-то пусто, а где-то так густо, что и зазора между гофрами не обнаружишь. Казалось бы — ну и ладно, площадь-то не меняется? Ха-ха: попробуйте продуть одиночный лист бумаги, а потом — ее стопку. С чего это масло пойдет по пути наибольшего сопротивления, где гофры попросту сложились? Вот и получается, что реальная, активная площадь фильтрации зависит от качества и равномерности гофрирования. И это многое говорит о технологии производства. Само собой, что в итоговой оценке мы обязательно учтем и качество структуры бумаги.
От бумаги — к клапанам: перепускному и обратному. Задача первого — отследить момент критического загрязнения фильтра и не дать двигателю возможности умереть от масляной засухи: лучше грязное масло, чем никакого. Работает он по элементарному принципу: когда фильтр загрязняется, давление перед ним увеличивается, а за ним — падает. Клапан приоткрывается, и часть масла проходит неочищенным, но давление за фильтром, то есть в масляной системе, увеличивается.
И вот тут — вопрос: а каким должно быть усилие открытия перепускного клапана? Есть фильтры — например, Tsitron Raider, где в качестве отличительного свойства заявляется увеличенное усилие открытия. Дескать, при пиковых давлениях на холодном пуске клапан не пускает грязное масло в двигатель. А хорошо ли это — как же без масла? С другой стороны, и малым это усилие быть не должно — иначе грязное масло сразу ринется в двигатель. Так что же правильно? Официального ответа на это нет, поэтому за норму мы приняли среднее по всей выборке значение.
С обратным клапаном все проще. Его задача — удержать масло в фильтре при стоянке двигателя. Чем меньше масла в корпусе, тем дольше не гаснет лампочка давления масла при пуске — нехорошо! Качество его работы мы оценивали по потере масла за фиксированное время, начиная с одинакового состояния двигателя. То есть мотор остановили, а через 30 минут померили — а сколько масла в фильтре осталось?
А теперь — самое интересное. В стандартных тестах фильтрующую способность оценивают на специальных установках, а масло загрязняют специальной пылью. Но ведь в двигателе-то все не так! Во-первых, пыль должен фильтровать воздушный фильтр, а масляный в основном работает по продуктам износа, то есть по металлам. Во-вторых, реальный фильтр работает в условиях существенно переменных давлений и температур масла. И это, очевидно, должно влиять на качество очистки масла. А нам больше всего надо знать, как на одном и том же моторе, одном и том же масле будут вести себя различные фильтры — и как это скажется на самом двигателе? Чувствуете разницу?
Испытания проводили на двигателе VAZ 21083, установленном на нагрузочном устройстве, позволяющем работать на любых режимах — от холостого хода до «номинала». Само собой, программа «моторной накрутки» была для всех фильтров идентична. Масло — тоже из «одной бочки», причем даже не иносказательно. А в качестве тех самых продуктов износа мы использовали строго дозированное количество алюминиевой пудры — аналог реальных продуктов износа, применяя каждый раз апробированную заранее процедуру промывки двигателя. Принципиальным является и то, что качество фильтрации мы проверяли при реальных условиях работы двигателя! От температуры зависят и вязкость масла, и его прокачиваемость через пористую структуру бумаги! А качество фильтрации оценивали при спектральном анализе проб загрязненного масла…
Кстати, а как влияют различные фильтры на давление масла в системе смазывания двигателя? Насколько нам известно, этой информации вообще еще никто не получал! Вместо датчика давления масла мы врезали точный лабораторный манометр, а в поддон поставили термопару, чтобы делать замеры при строго одинаковой температуре масла. Забегая вперед, отметим, что в зависимости от фильтра разница в давлении, например, на режиме 4000 об/мин составила между лучшим и худшим образцом аж 0,7 атм, то есть 25%! Такая картина сохранилась и на других режимах. При этом выясняется, что лучших по этому параметру фильтров (Sintech, AC Delco) масляная система как бы не замечает, хотя качество фильтрации сохраняется вполне нормальным, а вот худшие, типа «Олефант», подобны тромбу! А это чревато «гипертонией» для всего двигателя.
В общем, милости просим в итоговую таблицу. Весовые коэффициенты мы выбирали исходя из важности параметра: первым делом — умение чистить, последним — внешний вид и работа клапанов. Изучайте, пожалуйста!
НЕ ВСЕ ФИЛЬТРЫ
www.zr.ru
Выбираем лучшую защиту для Вашего двигателя
Автор: Степан Кагнер
Сегодня каждый автомобилист знает, что хороший масляный фильтр – это гарантия работоспособности двигателя. Пока Ваш автомобиль обслуживается у дилера, заботиться о выборе не надо – оригинальные расходные материалы и запчасти станут если и не лучшим, но проверенным залогом беспроблемной эксплуатации. Однако в дальнейшем обслуживание машины становится обязанностью ее владельца, и здесь вопросы подбора оптимальных расходников становятся той темой, на которую копья форумных знатоков ломаются бесконечно. Тут мнения расходятся полярно – от «подставить_название_марки и ничего кроме!» до «лей хорошее масло, а фильтр тут уже без разницы, какой покупать». Что ж, попробуем разобраться, что здесь к чему.
Выбирая лучший масляный фильтр, можно говорить только о каком-то конкретном автомобиле. У нас объектом испытаний стал один из самых продаваемых автомобилей в России – Kia Rio 3 с двигателем 1,6 л. Как «точку отсчета» мы взяли штатный масляный фильтр Kia под номером
К сожалению, в тесте примут участие только импортные детали: хотя ряд российских фирм и производит аналоги (например, «Невский фильтр»), но они не отличаются распространенностью, а вряд ли стоит рекомендовать товар, который трудно купить.
Торговая марка Mahle – это огромный выбор комплектующих для двигателей, от узлов цилиндропоршневой группы до расходников для ТО. Mahle является одним из основных поставщиков автомобильных производств, и в данном случае о высоком качестве продукции лишний раз повторять не имеет смысла. Рассматриваемый нами масляный фильтр по праву получает первое место в рейтинге лучших: качественно выполненный толстостенный корпус не только выдерживает давление в масляной системе при холодном запуске без деформаций, но и удобно откручивается: при применении тарельчатых съемников грани на тонкостенных фильтрах часто скатываются, и приходится применять «дедовский» метод с цепными съемниками и другие, еще менее удобные способы. Перепускной клапан тарирован на разницу давлений в 1 бар – на синтетическом масле рекомендованной для Kia Rio вязкости он будет надежно закрыт, защищая мотор от проникновения неочищенного масла. Любителям дешевых полусинтетических масел зимой стоит быть осторожнее – попытка поехать с непрогретым мотором будет не лучшим выбором. Основные плюсы:
Минусы:
|
![]() 10 / 10 Рейтинг Отзывы Этой марке я могу доверять – использую фильтры Mahle не один год и не на одном автомобиле. |
Компания MANN – не менее известный поставщик расходников на конвейеры автозаводов, чем Mahle. Однако в нашем случае своих коллег им превзойти не удалось: этот масляный фильтр имеет меньшую высоту и, соответственно, площадь фильтрующего элемента, чем Mahle OC205, следовательно, станет лучшим выбором только для сравнительно мало изношенных двигателей, в которые заливается синтетическое масло с низкой и стабильной вязкостью. В этом случае более быстрая засоряемость на пробеге между заменами масла не сыграет значимой роли, а вот уменьшенная высота облегчит установку в тесном подкапотном пространстве. Перепускной клапан здесь имеет более высокое давление открытия – 1,3 бар. Это еще один аргумент в пользу нашего мнения: при работе на вязком масле и обильном засорении до момента открытия клапана уже может быть повреждена шторка фильтроэлемента. К плюсам фильтра стоит отнести удобную для откручивания тарельчатым съемником глубокую насечку на донце – здесь снятие фильтра пройдет легче в сравнении с Mahle или Bosch. Но, увы, удобство при обслуживании автомобиля стоит на втором месте после качества самой работы фильтра – отсюда и снижение балла. Основные плюсы:
Минусы:
|
![]() 9.9 / 10 Рейтинг Отзывы По тестам автомобильных изданий этот масляный фильтр – один из лучших. Добавлю к этому удобство при замене. |
Второй бесспорно рекомендуемый масляный фильтр также имеет германские корни, хотя производство товаров Bosch давно распределилось по всему миру – к примеру, наш «подопытный» родом из Южной Африки. По площади он может считаться лидером теста: солидный картридж из ровно уложенной бумажной гофры занимает практически весь 80-миллиметровый корпус. На работоспособности перепускного клапана это не сказалось – он утоплен внутрь фильтроэлемента, имеет приличную площадь и открывается ровно при 1 баре разницы давлений. Придраться можно только к противодренажному клапану – он ощутимо жестко работает, хотя производитель и указывает давление открытия в 0,12 бар, но все же сопротивление у него больше, чем у Mahle. Для исправного двигателя это не станет проблемой, но, раз уж более мягкий клапан у Mahle так же эффективно препятствует оттоку масла из фильтра, это загрубление все же не пойдет в пользу общему баллу рейтинга. Масляный фильтр для Kia Rio, произведенный Bosch, занимает твердое второе место в списке рекомендаций «Эксперта Цен». Основные плюсы:
|
![]() 9.9 / 10 Рейтинг Отзывы Как говорят сами немцы: «Bosch ist Bosch». Эта марка достойна доверия, и я в фильтрах ни разу не разочаровался. |
Hyundai/Kia 26300-35503 340 В прошлом тесте (свечи зажигания для Renault Logan) оригинальная запчасть стала бесспорным лидером рейтинга. Увы, Kia Rio с оригинальным фильтром повезло меньше – его цена на треть выше, чем у качественных аналогов, в то время как и по качеству фильтрации, и по площади фильтрующего элемента азиатский фильтр проиграл немецким аналогам. Особенно странно выглядит цена: практически все ходовые оригинальные запчасти корейских фирм дешевле аналогов, что в свое время стало одной из основных мер продвижения их на российском рынке. Здесь же Kia отличиться не смогли. Вердикт прост – покупка этого масляного фильтра оптимальна для нового автомобиля в том случае, если Вы являетесь убежденным сторонником применения только оригинальных запчастей. Основные плюсы:
Минусы:
|
![]() 9.8 / 10 Рейтинг Отзывы Я не хочу ставить эксперименты, что лучше или хуже: я выбираю только оригинальные запчасти. Зато спокоен. |
Фильтр французского производства заслужил внимания не только благодаря внешне высокому качеству изготовления, но и высоте: в 80-миллиметровый корпус должен был поместиться весьма солидный фильтрующий элемент, что дает повод рассчитывать на качественную фильтрацию при низком сопротивлении. Увы, на деле большая высота связана с конструкцией перепускного клапана – его солидные габариты не дали возможности отличиться самому фильтрующему элементу. Конечно, большой клапан – это не недостаток: напротив, чем больше его площадь, тем точнее можно его настроить. Но если учесть, что по основным характеристикам фильтр сопоставим с MANN, а цена их практически не отличается, между двумя этими фильтрами наш выбор будет очевиден. Уплотнительное кольцо здесь уже, чем у Mahle или MANN – с одной стороны, оно меньше прикипит к привалочной плоскости за время эксплуатации, и фильтр будет легче сменить, с другой – при излишнем усилии затяжки и повредить его проще. Так что затягивать фильтр Fram стоит по инструкции, а не «с запасом». Основные плюсы:
Минусы:
|
![]() 9.5 / 10 Рейтинг Фирма известна в Европе, а в России меньше – считаю, это хорошая гарантия от подделок. Поводов жаловаться на качество масляного фильтра не вижу. |
Современный корпусной масляный фильтр (на ряде автомобилей используются и картриджные – при обслуживании заменяется только сам бумажный фильтроэлемент) состоит из следующих узлов:
Для увеличения ресурса масляного фильтра ряд производителей вводит в его конструкцию дополнительный фильтр грубой очистки. Обычно в его роли выступает магнит, призванный удерживать металлическую пыль, неизбежно образующуюся при износе двигателя. Но так ли он нужен? Для нового двигателя, эксплуатируемого на качественном моторного масле, темпы механического износа будут ничтожны, и необходимости в дополнительном отделении металла нет. Изношенному мотору, особенно неоднократно ремонтированному с использованием дешевых запчастей низкого качества, он будет гораздо нужнее.
В этом рейтинге мы практически не использовали привычное сочетание требований о соотношении цены и качества (за исключением разве что оригинального фильтра, но он слишком ощутимо выбивался из общего ряда). В конце концов, в общей стоимости замены масла затраты на фильтр составляют крайне малую долю, а его качественная работа на протяжении 10-15 тысяч пробега значит гораздо дольше. Учитывая оговоренные в описании представленных товаров особенности, Вы сможете сделать лучший выбор.
Обновлено: 10.03.2018
www.expertcen.ru
Накопилась у меня кучка разных фильтров и решил я их распотрошить.
Сечение резинок у первых четверых круглое, у остальных квадратное
Кишки вспороты болгаркой
ещё снизу есть пружина
у Fram тоже две
у Mann вместо винтовой пружины стоит типа пластины.
Mann
Что-то похожи
Тут тоже похожи
да вообще — близнецы!
И так по площади фильтрации в см3 получилось так:
1 Оригинал\ Knecht(Mahle Filter).680
2 Fram…630 , если бумагу развернуть у него самая длинная.
3 Japan Parts синий…630, гидрики у меня с ним тарабанили, больше длинные не ставлю.
4 Kolbenschmidt…525, ничего особенного
5 Filtron…520, у меня их штук пять было, нормально сделанный, хорошая плотная у него бумага, склеена хорошо, чего его записывают в плохие фильтра — не понятно.
6 Mann…500, что-то бумаги пожелели, думал будет больше.
7 Japan Parts черный…433
8 Clean filters…400
9 SCT…352, как и следовало ожидать, дешевые в самом конце
В конце всё спалил )
www.drive2.ru
Вы знаете о японских автомобильных фильтрах VIC? Наверняка да, если находитесь за Уралом и владеете японским автомобилем. И скорее всего нет, если живете в европейской части России — даже если у вас машина с клеймом Made in Japan. Пока нет, ведь японские фильтры предназначены не только для «японцев» и уже продаются во всех регионах страны.
Под маркой VIC производятся фильтры для 90% японских легковых автомобилей — как полнопоточные, так и комбинированные масляные фильтры, как неразборные, так и вставки (картриджи), воздушные фильтры вязкостного и сухого типов, топливные фильтры для двигателей, работающих как на бензине, так и на дизельном топливе. По данным компании, ей принадлежит 27,6% послегарантийного рынка автомобильных фильтров Японии. Впечатляет!
Марка VIC, созданная для экспорта, принадлежит фирме Eiken Industries Co. Ltd, располагающейся в городе Исехара (провинция Канагава). На внутреннем рынке Японии клиентами компании являются такие известные марки, как PMC, BOSCH, PIAA, PITWORK и другие. Основана полвека назад, в августе 1967 года, на заре японской автомобильной промышленности. Производство фильтров начала в 1969 году. До 1971 года носила название Ehken Kogyo Corporation. Сейчас штаб-квартира и главный завод расположены в г. Омаедзаки (префектура Сидзуока).
В 1999 годе фирма получила сертифицирующий документ ISO 9001:2000, говорящий о высоких стандартах производства и продукции. На производстве действует жесткий контроль качества, а также различные испытания готовой продукции. По конструкции фильтры соответствуют оригинальным, то есть тем, что ставят на своих конвейерах Toyota Motors, Suzuki, Honda, Mazda, Nissan и другие ведущие автопроизводители. Срок службы полностью соответствует рекомендациям производителей. Как говорят о марке, VIC — проверенное решение среднеценового сегмента.
Стоит ли говорить, как важны хорошие фильтры для ресурса двигателя, топливной системы, автомобиля в целом, да и для здоровья водителей и пассажиров — если речь о салонных фильтрах, защищающих нас от пыли, пыльцы, микрочастиц и аллергенов. Кстати, салонные фильтры VIC не пропускают частицы размером более 3 микрон, такие как споры, цементная и шинная пыль, и с большой вероятностью удаляют частицы в 1 микрон, к которым относятся пыльцевые орбикулы, вызывающие аллергию, бактерии, сажа и прочее.
Угольные фильтры серии X имеют намагниченную основу, которая притягивает практически все загрязнения из воздуха. И даже удаляют практически все неприятные запахи, с которыми не справляются обычные салонные фильтры. Удивительно, но факт.
Если вы живете в больших городах, перегруженных транспортом и пребывающих в вечной стройке, все это будет для вас отнюдь не пустыми словами. Качественный салонный фильтр станет надежным щитом, защищающим салон вашего автомобиля от агрессивной внешней среды. У вас не будет першить в горле и носу, не будут слезиться глаза. Вас не будет раздражать неприятный запах из системы кондиционирования. Водить автомобиль станет приятнее и безопаснее!
Однако вернемся к топливным и масляным фильтрам.
Под маркой VIC производятся топливные фильтры и для бензиновых, и для дизельных двигателей. Корпуса выдерживают высокое давление современных топливных систем. А специальная фильтровальная бумага обеспечивает высочайшую степень очистки, задерживая все вредные примеси, содержащиеся в топливе, а также отделяет и удерживает воду, которая нередко оказывается в топливе. Вспомним о низком качестве отечественного бензина и дизельного топлива. Если качественный салонный фильтр защищает здоровье людей, надежный топливный фильтр сохраняет «здоровье» машины.
Раз уж заговорили про инновационные технологии — стоит изучить технологию Double Core (буквально — «двухъядерный»), которая используется в новых масляных фильтрах VIC. Она сочетает применение стандартного бумажного элемента, имеющего степень очистки в 20 микрон и элемента, обладающего микропористой структурой, степень очистки которого не превышает 10 микрон. По заявлениям производителя, такая комбинация позволяет максимально увеличить фильтрирующие способности, без существенных потерь масляного давления в системе. То есть повысить одновременно и экономичность, и ресурс двигателя!
Наибольшую эффективность масляный фильтр VIC с двойным фильтрующим элементом демонстрирует с маслами пониженного уровня вязкости, в основном применяемых в условиях низких температур. Период работы фильтра определяется 10 тысячами километров пробега. В сложных условиях работы фильтр стоит менять через каждые 8 тысяч километров.
Особенно ценят фильтры VIC владельцы автомобилей Toyota, считая их превосходной альтернативой дорогостоящему «оригиналу. С фильтрами Double Core исключены протечки масла из-за выдавливания через уплотнительную резиновую прокладку. Микропористый материал, применяемый в фильтрах VIC с двойным фильтрующим элементом, не разрушается под воздействием агрессивной среды и сохраняет способность впитывания в течени
www.zr.ru
Забавный факт — знаете ли вы, что одна и та же запасная часть для одной и той же модели, которая продается, скажем, в Индии для автомобилей местного рынка и в нашей стране, может быть технологически разной? Внешне они никак не отличаются, но зато вы быстро почувствуете разницу, когда индийский амортизатор при низких температурах поведет себя «нестандартно»…
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ13100 просмотров
Масляный фильтр в автомобиле — что печень в организме. Незаметные на вид отклонения от нормы могут привести к огромным проблемам. Некоторые относятся к выбору фильтра легкомысленно, покупая что попало. Хотя отличить хороший фильтр от плохого может любой.
10850 просмотров
Неизвестно, кто изобрел фильтр. Известно только, что он был песчаным и служил для очистки воды четыре тысячелетия назад в Индии.
Эксперты «За рулем» проверили в действии новые девайсы, которые обещают восстановить работоспособность изношенных лент стеклоочистителей.
44629 просмотров
Со временем любой автомобиль потребует ремонта или апгрейда. Одни автовладельцы хотят заменить изношенные узлы или ремни, другие — ключевой агрегат вроде двигателя. В гонке за доступностью экономить на безопасности не стоит, надо лишь понять, где проходит эта тонкая грань. Ведь если еще лет 20 назад достать нужную запчасть было сложно, то сейчас другая проблема — изобилие выбора.
20384 просмотра
10 необычных фактов из жизни обычного воздушного фильтра и 3 главных заблуждения автомобилистов.
Тормозные колодки — одни из наиболее часто заменяемых расходников и важных деталей тормозной системы, влияющей на безопасность движения.
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ12713 просмотра
Разбили ветровое стекло? Рассказываем, как выбрать новое и стоит ли бояться «китайцев».
29992 просмотра
Ресурс современных моторов нынче не поругивает только ленивый. Но многие при этом забывают, что и эксплуатация машин становится все жестче. Пройдемся по нескольким ситуациям?
21672 просмотра
Никого в мире не нужно убеждать в качестве японских товаров. А если их можно свободно приобрести по доступной цене, это вызывает особый интерес.
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ16091 просмотр
www.zr.ru
нет.
Само существование.
В начале 2000 была у меня служебная машинка ВАЗ-21043 Ласточка, души в ней не чаял, ну и она служила мне верой и правдой.
И вот, при очередном ТО и смене масла поставил я масляный фильтр от «За рулем», он у меня сразу вызвал настороженность, но ничего другого в магазине не было и я «повелся» на авторитет журнала… взял.
При установке, при попытке залить в фильтр масла он отказался его впитывать, пришлось осторожно тоненькой отверточкой надавливать на резиновую мембрану через отверстия расположенные вокруг резьбового соединения. После этой процедуры фильтр вобрал в себя нужную порцию масла.
Установка завершена, первый пуск двигателя ( у меня всегда сердце замирает, когда вижу горящую красную лампочку давления масла, пока она не погаснет), так вот лампочка уж очень долго не хотела гаснуть, погасла только на третьем старте.
При дальнейшей эксплуатации нареканий вроде бы не было, но ближе к концу ресурса (тысячах на 7) стала моргать лампочка масла сначала на холостых оборотах, потом и на средних. А машина-то, почти новая! Покопавшись в литературе, посовещавшись с друзьями-из автотранспортного цеха, я решил менять фильтр, ну и масло конечно куда деваться-то?
Поставил я новый фильтр BLUE RPINT мой отзыв о фильтре BLUE RPINT ,
и все проблемы кончились.
С тех пор, как слышу про запчасти » За Рулем», а они еще и шаровые!! выпускают, и много еще чего…, сразу говорю решительное НЕТ, и НИКОМУ не советую, не надо.
Не дай Бог!
otzyv.expert
Масляный фильтр в автомобиле — что печень в организме. Незаметные на вид отклонения от нормы могут привести к огромным проблемам. Некоторые относятся к выбору фильтра легкомысленно, покупая что попало. Хотя отличить хороший фильтр от плохого может любой.
10850 просмотров
Читатель журнала «За рулем» нашел полезное применение изношенной цепи привода ГРМ — смастерил из нее два инструмента для замены масляного фильтра. Если и у вас есть о чем рассказать коллегам-автомобилистам, пишите: авторы всех советов, опубликованных под рубрикой «Советы бывалых», получают хорошие призы.
16204 просмотра
Никого в мире не нужно убеждать в качестве японских товаров. А если их можно свободно приобрести по доступной цене, это вызывает особый интерес.
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ16091 просмотр
В этом выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин расскажет о том, как заменить масло в автоматической коробке передач, на примере кроссовера Mazda CX-5.
25328 просмотров
Разработчики утверждают, что воздушные, топливные и масляные фильтры повышенной грязеемкости позволяют снизить риски повреждения техники, эксплуатирующейся в сложных дорожных и климатических условиях. Что представляют собой такие фильтры, чем они отличаются от стандартных и действительно ли их применение позволит оптимизировать затраты?
10179 просмотров
Мы подготовили очередную порцию вопросов об особенностях современных автомобилей — от каверзных до весьма простых.
29239 просмотров
Количество автомобилей на платформе Bo альянса Renault-Nissan и АВТОВАЗ растет год от года. В очередном выпуске «Технической среды» мы расскажем, как поменять масло в 16-клапанном моторе K4M автомобиля Lada Largus. Процедура непростая, но при наличии правильного инструмента и некоторой сноровки все должно получиться.
13217 просмотров
Замену масла в двигателе Lada Vesta выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля. Сделать это самостоятельно владельцу поможет иллюстрированная пошаговая инструкция.
35300 просмотров
Замену масла в двигателе Лады Калины выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля. Сделать это самостоятельно владельцу автомобиля поможет иллюстрированная пошаговая инструкция.
41217 просмотров
Замену масла и масляного фильтра выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Лада Приора каждые 15 тыс. км пробега.
14252 просмотра
www.zr.ru