Одним из наиболее распространённых отечественных автомобилей является ВАЗ 2107. Передняя подвеска любого авто подвергается серьёзным нагрузкам, а с учётом состояния наших дорог ресурс элементов подвески значительно сокращается. Чтобы обеспечить комфортную и безопасную езду надо регулярно осматривать состояние всех элементов передней подвески, особое внимание уделяют шаровым опорам, сайлентблокам и рычагам. В случае выявления неисправностей, выполнить ремонт передней подвески ВАЗ 2107 можно самостоятельно.
Автомобиль ВАЗ 2107, а в народе его просто «Семёрка», является последним заднеприводным представителем из модельного ряда популярного отечественного производителя. В отличие от переднеприводных автомобилей, здесь передняя подвеска имеет меньше деталей, поэтому её диагностику и ремонт проводить намного проще и со всем справиться можно самостоятельно, не привлекая дорогостоящих специалистов.
«Семёрка» имеет независимую переднюю подвеску, основными деталями которой являются два рычага: верхний и нижний. Нижний рычаг соединяет между собой ступицу или поворотный кулак с кузовом автомобиля. За счёт рычагов передней подвески, колёса удерживаются в вертикальном положении, а также гасятся поперечные силы, возникающие во время движения автомобиля.
Нижний рычаг ВАЗ 2107 в сборе
Нижний рычаг фиксируется на поперечине подвески, которая крепится на передних лонжеронах. На нём закреплена шаровая опора, а также нижним краем опирается пружина. Всё это затрудняет замену этого элемента подвески, но справиться с такой задачей своими руками сможет даже начинающий автолюбитель. Достаточно определить причину поломки, после чего действовать согласно разработанным правилам и рекомендациям специалистов.
Нижний рычаг фиксируется на поперечине подвески, которая крепится на передних лонжеронах
Непосредственно на нижнем рычаге надёжно зафиксирована шаровая опора. Это шарнирный элемент, который соединяет между собой рычаг и ступицу. Шаровая опора принимает на себя все удары, возникающие при попадании колеса на неровности дороги, поэтому её прочности уделяется особое внимание.
Исправные шаровые опоры ограничивают раскачивание колеса в вертикальном направлении, но при этом позволяют ему свободно перемещаться в горизонтальной плоскости. При поломке шаровой опоры колесо самопроизвольно выворачивается и если это произошло на ходу, то может привести к аварии.
Этот элемент представляет собой шарнир, основной деталью которого является шаровый шток, с одной его стороны есть шар, с другой — резьба. Шток надёжно запрессовывается в проушину с пластиковым вкладышем, после чего вся конструкция закрывается пыльником, чтобы не допустить попадания в места трения влаги и пыли. Современные производители обычно используют прозрачные пыльники, что позволяет оценить состояние шарнира, не снимая этот элемент.
От попадания внутрь шаровой опоры влаги и мусора она защищена специальным чехлом (пыльник)
Так как шаровая опора является очень важной и ответственной деталью подвески, при необходимости её замены, приобретать надо только качественные изделия. Одними из самых надёжных и популярных производителей шаровых опор являются такие торговые марки: «ТРЕК», «КЕДР», «БЕЛМАГ», LEMFORDER (немецкая фирма). Кроме этого, любой крупный производитель предлагает усиленные варианты таких деталей, их ещё называют спортивными: «Трек-спорт», «Кедр-триал-спорт» и т.д.
Сайлентблок представляет собой деталь, которая позволяет рычагу поворачиваться на оси. Состоит он из двух металлических втулок, между которыми находится резиновая вставка.
Современная промышленность предлагает сайлентблоки из резины и полиуретана. Сейчас в основном все переходят на полиуретановые сайлентблоки, так как они имеют больший срок службы, но и стоимость у них в несколько раз выше, чем у резиновых аналогов.
Металлические втулки могут соединяться резиновыми или полиуретановыми вставками
Замена на ВАЗ 2107 резиновых сайлентблоков на полиуретановые позволяет:
Ось нижнего рычага при помощи двух болтов жёстко соединена с балкой, зафиксированной на передних лонжеронах. На оси подвижность нижнего рычага обеспечивается за счёт наличия сайлентблоков.
Ось нижнего рычага крепится двумя болтами
Если нижний рычаг незначительно погнулся и при этом других повреждений не выявлено, то можно продолжать эксплуатировать автомобиль, только надо проверить развал-схождение колёс. Ремонт или замена этого элемента передней подвески проводится в следующих случаях:
Для выполнения работ понадобятся такие инструменты:
Специальный съёмник для демонтажа разных сайлентблоков
Специальный съёмник для демонтажа шаровых опор
Необходимость в демонтаже нижнего рычага возникает при выходе из строя указанного элемента, для замены оси или сайлентблоков.
Порядок выполнения работ:
При помощи домкрата поднимают переднюю сторону автомобиля
Откручивают болты и снимают колесо
Откручивают нижнее крепление амортизатора
Ослабляют затяжку гаек оси нижнего рычага
Отворачиваем крепёж подушки стабилизатора поперечной устойчивости
Под рычаг подставляют опору и опускают домкрат
Выпрессовка шарового пальца может проводиться при помощи съёмника или молотка и деревянной наставки
Поддевают пружину подвески и демонтируют её с опорной чаши
Чтобы освободить ось, надо открутить гайки на крепёжных болтах
С помощью монтажной лопатки аккуратно отжимают ось и снимают рычаг
Заменить шаровую опору на нижнем рычаге можно без его снятия. Так как у нас нижний рычаг уже снят, то поменять на нём шаровую опору будет намного легче:
Шаровая опора к рычагу крепится тремя болтами
Новая шаровая опора уже идёт со смазкой, поэтому дополнительно её смазывать не надо. На некоторых опорах в нижней части есть маслёнка, через которую можно через время дополнительно наполнять её смазкой.
Последовательность выполнения работ по замене сайлентблоков на снятом нижнем рычаге:
Чтобы выпрессовать старый шарнир, рычаг зажимаем в тиски и используют съёмник
Сайлентблок запрессовывают при помощи специального приспособления
Через свободное отверстие в рычаге вставляют ось с шайбами
Специалисты рекомендуют, после того как была проведена замена шаровой опоры и сайлентблоков, использовать только новые гайки.
После проведения ремонта корпуса рычага, замены сайлентблоков или шаровой опоры, монтаж нижнего рычага выполняется в обратном порядке:
Надежно фиксируют ось нижнего рычага
В опорную чашку устанавливают нижний край пружины и поджимают нижний рычаг
После установки нижнего рычага проверяют качество затяжки всех гаек
На этом замена нижнего рычага считается законченной, можно дальше безопасно и комфортно эксплуатировать автомобиль.
Регулярно осматривая состояние передней подвески на ВАЗ 2107, можно вовремя заметить и устранить возникшие неисправности. Выполнить самостоятельно замену рычага, шаровой опоры или сайлентблоков сможет даже начинающий автолюбитель. Поддержка подвески в исправном состоянии, обеспечивает не только комфортную, но и безопасную эксплуатацию автомобиля. Применение качественных деталей проверенных производителей позволит значительно увеличить срок их службы и выполнять ремонт надо будет намного реже.
bumper.guru
Задняя и передняя подвески машины являются связующим звеном между колесами и кузовом. Через подвески на кузов передаются силы, которые действуют на колеса.
Подвески включают в себя элементы, смягчающие динамические нагрузки и снижают колебания кузова, а также обеспечивают плавный ход и хорошую устойчивость автомобиля. К таким элементам относится и нижний рычаг передней подвески. Кроме того, туда входят упругие элементы, направляющее устройство, стабилизатор поперечной устойчивости и амортизаторы.
Замена нижнего рычага передней подвески происходит следующим образом:
Стоит отметить, что задний шарнирный болт тоже закрепляет к днищу нижнюю переднюю раму. Отсоедините от нижней передней рамы данную деталь подвески и достаньте ее из-под машины. Нужно знать, что на некоторых двигателях 2,0 л. установлен гаситель колебаний, который зажат болтами там, где находится правый нижний рычаг передней подвески. В случае если нужно его заменить, переставьте на новый рычаг гаситель колебаний.
Не забывайте, что во время установки этого изделия можно не применять металлические втулки, которые находятся на заднем креплении.Порядок выполнения работ:
При необходимости, проверьте и урегулируйте все углы демонтажа передних колес. Если необходимо, то сайлентблок нижнего рычага передней подвески можно тоже заменить. Для этого понадобится: два ключа на 13, ключ на 22 и специальное приспособление для установки и снятия сайлентблоков.
Что для этого нужно?myfta.ru
Снятие
|
Разборка
Замена шарового шарнира и пылезащитного чехла
Замена втулки (G) нижнего рычага
|
Проверка
|
Установка
|
carmanz.com
Нижний рычаг на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули необходимо менять если: рычаг согнут или на нем обнаружены трещины ( варить рычаг не рекомендуется ), сайлентблоки прокручиваются в проушинах. Данную работу нельзя назвать легкой. Но и не выполнимой ее назвать тоже нельзя 🙂 . Для того, чтобы
Переходим ближе к делу. Стяжной съемник для пружин и съемник шаровых опор Вы можете рассмотреть на фотографии 1. Увидеть же приспособления для запрессовки сайлентблоков и понять, как с ними работать Вы сможете, прочитав вот эту статью.
Что там дальше… По инструменту. Подробный перечень не буду составлять, перечислю в сокращенном варианте – рожковые и накидные ключи ( 13, 17, 19, 22), монтировка, молоток и зубило. И еще полезен в этой работе будет специальный ключ для фиксации штока переднего амортизатора, фото 2.
Запчасти. Если Вы все-таки купили, для любимой Классики, рычаг в сборе, то Вам волноваться почти не о чем.
Если нет, то давайте рассмотрим, что следует купить еще ( кроме рычага ). Первое, два сайлентблока на нижний рычаг ( если собираетесь менять оба рычага и правый, и левый, то придется купить четыре сайлентблока ). Две упорные шайбы ( внутренние ) на ось нижнего рычага. Сама ось тоже, может преподнести сюрприз, поэтому можно посоветовать ее так же купить ( у меня она была, «на всякий пожарный» 😉 ), вместе с упорными шайбами и гайками – фото 3 ).
Забегая вперед, скажу, что в моем случае ось не пригодилась. В дело пошли, только упорные шайбы.
Теперь, как всегда, по пунктам описание замены нижнего рычага передней подвески на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули:
1. Поддомкрачиваем необходимую сторону и снимаем колесо.
2. Снимаем передний амортизатор – фото 4 и 5.
3. Устанавливаем в пружину стяжной съемник ( захватить желательно 5 витков ) и сжимаем ее – фото 6, 7, 8.
4. Теперь можно откручивать скобу стабилизатор поперечной устойчивости, раскручивать гайку нижней шаровой опоры и распрессовывать шаровой палец – фото 9, 10.
5. Отжимаем рычаг вниз и вынимаем пружину ( фото 11 ).
6. Откручиваем ( ключ на 19 ) две гайки крепления нижнего рычага к балке ( фото 12). И снимаем рычаг. Может, сразу и не получиться снять рычаг. И чтобы это исправить, придется брать в руки зубило, молоток и монтировку. Зубило забиваем между осью рычага и балкой, что позволит сорвать прикипевшую ось с болтов. Да, и стараемся не растерять регулировочные шайбы ( фото 13) и запомнить с какой стороны сколько шайб было.
7. Рычаг снят. Дальше, если рычаг в сборе, ставим его на авто. Если нет, то распресовываем снятый рычаг, для того, чтобы достать ось ( фото 14 ). После чего, собираем рычаг – устанавливая ось и сайлентблоки. Фотографии — 15, 16, 17, 18, были сделаны в другой день и с другим рычагом, но думаю, что они все равно будут Вам полезны.
8. Это все. Сбоку проводим в обратной последовательности. Перед сборкой, смазываем болты балки и шейки оси, например, нигролом. Последними затягиваем гайки ( ключ на 22 ) оси нижнего рычага, на полностью опущенном автомобиле на землю ( это необходимо для правильной работы сайлентблоков ).
Ну, вроде, ничего не забыл! )))
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
www.avtorem.info
Передняя подвеска машины ВАЗ является независимой и находится на рычагах двойных поперечных. Переднее колесо связано четырьмя болтами со ступицей, которая установлена на двух конических роликовых подшипниках. Подшипники, в свою очередь, установлены в ступице и закручены гайкой, которая имеет маркировку в виде 3-х точек и левую резьбу.
При помощи 2-х сферических шарниров поворотный кулак связан верхним и нижним рычагами передней подвески ВАЗ 2107. Обе эти детали выполнены из листовой стали. Верхний крепится к кузову автомобиля, а нижний к поперечине передней подвески (сварной силовой элемент), которая прикреплен к лонжеронам кузова болтами.
Шарниры этих устройств выполнены из резинометалла и смазки не требуют. Шаровые опоры заполнены смазкой и имеют пластмассовые вкладыши. Жестким элементом подвески является цилиндрическая пружина, которая проходит сквозь вильчатый верхний рычаг. Пружина передней подвески нижним своим концом опирается в чашку, которая приварена к нижней детали.
Сквозь изолирующую резиновую прокладку верхний край пружины передней подвески устремлен в чашку кузова машины. На кузове установлен резиновый буферный ход сжатия, при предельных ходах передней подвески верхний рычаг передней подвески ВАЗ 2110 в него упирается.
Колебания передней подвески гасятся телескопическим гидравлическим двухтрубным амортизатором, который размещен внутри пружины. Своим резервуаром (нижним концом) амортизатор при помощи двух резиновых подушек связан с опорным стаканом амортизатора, который приварен к кузову машины. Внутри резервуара на штоке размещена резиновая втулка, это буфер отбоя подвески.
При повороте для уменьшения крена нижние рычаги передней подвески ВАЗ 2107 связаны стабилизатором поперечной устойчивости, который представляет собой изогнутый и упругий стальной стержень. Он прикреплен через резиновые подушки к нижнему устройству и кузову.
Угол развала передних колес можно отрегулировать, изменив число регулировочных шайб, которые размещены между поперечиной и осью нижней детали. Схождение колес регулируется по принципу изменения длины рулевых боковых тяг.Обслуживать переднюю подвеску следует путем контроля состояния всех ее деталей. Своевременно регулировать и менять смазку подшипников ступиц колес. Также необходимо контролировать и вовремя регулировать углы установки колес.
При каждом ремонте или техническом обслуживании следует внимательно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, и особенно обращать внимание на механические повреждения. Например, нет ли на деталях трещин или деформаций, которые могли произойти в результате задевания подвеской разнообразных дорожных препятствий.
Тщательно проверьте шарниры резинометаллические и подушки резиновые, а также у телескопических стоек подвески верхние опоры. Резиновые подушки и резинометаллические шарниры следует менять при разрывах, подрезании их торцевых поверхностей и при одностороннем выпучивании резины.
Для того, чтобы проверить шаровой шарнир подвески необходимо снять колесо и замерять расстояние между защитным кожухом и нижним рычагом передней подвески ВАЗ 2109. Если более чем на 0,8 мм при покачивании меняется это расстояние, то нужно срочно менять шаровой шарнир.На нашем сайте всегда можно купить или заказать нужную деталь по каталогу. Также все зарегистрировавшиеся клиенты, могут разместить на нашем ресурсе объявление о купле или продаже.
myfta.ru
1. Установите нижний рычаг передней подвески на место и вставьте передний и задний шарнирные болты с эксцентриковыми шайбами. Передний шарнирный болт устанавливайте с задней стороны автомобиля, а задний болт — с передней стороны автомобиля. Установите эксцентриковые шайбы в положение, в котором они находились перед снятием. Навинтите новые гайки на шарнирные болты, но не затягивайте их окончательно. |
2. Проверьте, что нижняя опорная тарелка пружины чистая, затем установите верхнюю опорную тарелку на пружину и установите пружину с верхней тарелкой на место. |
3. Поверните цилиндрическую пружину таким образом, чтобы ее нижний конец правильно расположился в нижнем гнезде пружины. Установите верхнюю опорную тарелку пружины под креплением и, соблюдая осторожность, поднимите нижний рычаг передней подвески, при этом одновременно выравнивайте цапфу шарового шарнира с отверстием поворотного кулака. |
4. Проверьте правильность размещения пружины, затем вставьте зажимной болт крепления цапфы шарового шарнира к поворотному кулаку. Навинтите на зажимной болт новую гайку и затяните ее требуемым моментом. Для предотвращения коррозии заполните герметиком щель зажима цапфы шарового шарнира в поворотном кулаке. |
5. Установите резиновую подушку на стабилизатор поперечной устойчивости, установите ее на нижнем рычаге, затем установите хомут крепления и ввинтите новые болты, затянув их требуемым моментом. |
6. Извлеките домкрат из-под нижнего рычага передней подвески, затем снимите с цилиндрической пружины приспособление для сжатия пружин. Проверьте правильность расположения концов пружины. |
7. Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колеса требуемым моментом. |
8. Покачайте автомобиль для правильной установки нижнего рычага передней подвески. |
9. Проверьте, что эксцентриковые шайбы шарнирных болтов крепления нижнего рычага установлены в соответствии с метками, нанесенными ранее, и затяните гайки крепления шарнирных болтов требуемым моментом. |
carmanz.com
Добро пожаловать!
Нижний рычаг – он располагается в передней подвески и к нему прикручивается шаровая опора, а так же на нём стоит сама передняя пружина, заменяется данный рычаг довольно таки не просто, для его замены Вам может понадобиться и не один день (Если Вы работу выполняете впервые) но всё же радует тот факт, что данный рычаг стоит не очень дорого и если Ваш придёт в негодность (Трещина по нему пойдёт к примеру), то его будет необходимо сменить в ближайшее время на новый и не рекомендуем Вам вообще пользоваться автомобилем (Если у рычага появилась трещина), до того, пока он не будет заменен.
Примечание!
Чтобы сменить нижний рычаг, понадобятся всего лишь: Все ключи которые есть в Вашем арсенале, а так же баллонный ключ будет нужен и домкрат, так как колесо придётся снять на той стороне на которой рычаг менять будете!
Краткое содержание:
Где находится нижний рычаг?
В передней подвески у классики множество рычагов, но одни из самых больших и самых главных (Без них бы автомобиль вообще не ехал), являются нижний и верхний рычаг, верхний рычаг стоит вверху и не подвержен особой деформации (Только если автомобиль не занижен и только если Вы на нём не въезжали на большой скорости в яму), деформации чаще всего подвергаются нижние рычаги, потому что они в самом низу находится и если Вы въедете на автомобиле в резкую яму (В люк например) то после наезда колесо упадёт в низ и весь вес передней части на рычаг сместиться, в связи с этим у Вас погнётся рычаг или даже он треснет, поэтому за ними следить периодически нужно и по возможности после сильного наезда на кочку, проверяйте рычаги на состояние, для наглядности нижний рычаг (А именно тот который с левой части размещён) показан на фото снизу.
Когда нужно менять нижний рычаг?
Он меняется только при сильной деформации, если рычаг чуть-чуть погнут то на такое ещё можно ездить (Конечно лучше сменить, но по сути сделать можно развал и дальше ездить), но вот если он будет треснут, то обязательно такой нижней рычаг подлежит замене, при сильной деформации нижнего рычага у колёс теряется развал и из-за чего машину тянуть в сторону начинает, кроме того протектор шины быстрее снашивается из-за сбитого развала, поэтому при сильной деформации (Даже если он не треснул) постарайтесь поменять нижний рычаг на новый.
Снятие:
1) Снимается и устанавливается рычаг легко, но вот только времени на это можно очень много потратить, а так по сути гайки отвернуть будет нужно которые его крепят и после этого рычаг снимать с автомобиля уже можно, для начала снимите переднюю пружину (Как снять пружину, читайте в статье: «Замена пружины в передней части на ВАЗ») и вот когда она будет снята, ключом (Удобней всего накидным, но и воротком тоже удобно с накидной головкой будет) выкрутите две гайки (Указаны красными стрелками на большом фото), которые нижний рычаг к поперечине крепят и после этого, снимите рычаг полностью в сборе с шаровым шарниром, с сайлентблоками и с осью, но только снимайте аккуратно, потому что за рычагом в тех местах где он крепился к поперечине, расположены металлические шайбы (см. маленькое фото) мы Вам их вообще не рекомендуем снимать или если Вы решили снять все шайбы, то запомните где какие стояли, в противном случае собьются углы установки переднего колеса и оно встанет не ровно.
Примечание!
Когда нижний рычаг будет снят со всем в сборе, то с него можете шаровой шарнир снять, но лучше покупать новый рычаг в сборе, чтобы на него уже всё новое было установлено, но всё же, чтобы снять шаровой шарнир, нужно отвернуть три гайки которые его крепят к рычагу и после этого, можете его полностью снять с рычага!
Установка:
Устанавливается новый рычаг в обратном порядке, при этом все шайбы обязательно должны находится на своих местах, чтобы углы настройки переднего колеса по минимуму сбились и кстати, когда будете заворачивать гайки которые рычаг крепят к поперечине обязательно до упора их заверните, опустив для этого автомобиль и нагрузив ту сторону на которой Вы производите замену рычага на новый, заверните гайки до упора и всё по сути, замена произведена удачно.
Дополнительный видео-ролик:
Посмотрите ролик по которому объясняется процесс снятия нижнего рычага и процесс его установки, кроме того в данном ролике показываются кой какие нюансы, которые мы в данной статье не указали, поэтому обязательно его изучите, чтобы дополнительный материал получить и для того, чтобы просто замена гораздо лучше запомнилась и делалась не по бумаге а по памяти.
vaz-russia.com