Menu

Электрический ручник своими руками – Opel Astra GTC › Бортжурнал › Электрический стояночный тормоз на OPEL ASTRA J GTC своими руками ч1

Лада 2105 Неприметный боковоз › Бортжурнал › электроручник на классику ваз 2105 часть 1

Запускаю беспрецедентный проект. Не уверен что находился кто то кто так же делал и вообще в жизнеспособность идеи но понял что просто должен попробовать авось получится.
Задача сделать что то наподобии этого

Полный размер

ручник кена блока


нужно чтобы распологался именно там же и было минимальное усилие нажатия

Суть идеи такова фрезеруем ручку и делаем так чтобы ручник в итоге нажимал кнопку, которая по средством реле подавала питание на электромагнит, который в свою очередь тянул бы за трос ручника и резко блокировал бы задние колеса. Переделываем стандартный ручник, добавляем ему электромагнит и убираем жесткую сцепку с самим тросом так чтобы магнит не поднимал сам ручник а только трос дергал.
Ездил сегодня на рынок и приобрел электромагнит на 220в с тяговым усилием примерно подходящим для моего проекта.

Полный размер

Полный размер

Полный размер


свободный ход что нужно, осталось только расчитать все чтобы с первого раза намотать обмотку так чтобы тяговое усилие оставалось на уровне и чтобы бортовая сеть машины от этого не уходила в к/з, чтоб обмотка не горела, чтоб усилия хватало на блокировку колес по сухому.
Если кто то видел что то похожее на форуме буду рад если поможете с информацией по этой теме. от проекта отказываться не собираюсь раз уж начал делать значит доделаю до конца.
Всем заранее спасибо за помощь и конечно же всем угла.

Цена вопроса: 1 700 ₽

Нравится 16 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Лада 2105 Неприметный боковоз › Бортжурнал › электроручник на классику ваз 2105 часть 5

Мини часть. Отчет о первых испытаниях.

Полный размер

Полный размер


собрал я всю эту шнягу в кучу и сразу захотелось поставить хотя бы доработанный штатный ручник и посмотреть что будет. Будет ли тросиком срывать машину в занос по сухому. Тут на форуме да и друзья говорили что штатный ручник и вся эта конструкция не позволяют срывать так машину в занос и не блокируют колеса по сухому.
Стал ставить и в итоге отверстие видимо неправильно было обмеряно куда рычаг вниз уходит, пришлось расширить его болгаркой. С горем пополам и мешком матюгов все таки поставил и натянул.

Полный размер

по моему выглядит уже круто


Закончили где то в полпервого ночи и поехали сразу испытывать и как я и предпологал все срывает и все тормозит как надо. Поехали пробовать по городу дрифтовать, но поскольку меня в этом деле даже новичком назвать сложно нихрена пустить машину в занос не получилось, точнее не успел. Постепенно наращивал скорость вхождения в поворот, дергал ручник, машину несло но как только отпускал его машини на какой либо не было скорости тут же мгновенно стабилизировалась и я просто не успевал так быстро отпустить сцепление и дать газу, чтоб поддержать занос, затем просто разогнался уже до 50-60 и бах дергаю ручник и трос лопается или что то лопнуло я даже не понял но после этого ручник перестал работать на этом мучения тачки закончились и мы со спокойной совестью с другом поехали обратно в гараж. Даже разбираться не стали что там лопнуло или сломалось тупо уставшие разьехались по домам.
Но результатами я все же доволен. Одно ясно что при наличии огромной кочерги и расчитанном увеличении усилия под конец все это будет срывать тачку в занось очень четко и при небольших усилиях от руки.
Как говорится с дуру можно и х.й сломать поэтому что то мне кажется если лопнул тросик придется дорабатывать еще и его и ставить от камаза там или чего нибудь по крупнее))) А на этом пока все и следующая часть наверное будет не скоро, только через неделю или две.

Нравится 19 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Opel Astra GTC › Бортжурнал › Электрический стояночный тормоз на OPEL ASTRA J GTC своими руками ч1

Привет всем! Как не странно, оказалась что эта тема народ интересует, поэтому я сейчас опишу ту часть истории про свою машину, когда я ставил эл. ручник.
Началось все с того что после некоторого времени после покупки и эксплуатации авто, я стал замечать отличия между машинами, вроди с первого взгляда кажащегося одинаковыми, оказалось что есть много разных комплектаций( до этого я ездил на вазе и прибывал в счастливом неведении.)
Во. а тут фонани другие, а у меня почему то эти, и т.д. Меня стало интересовать много вопросов, а тут у моего друга случился праздник, приехал заказанный с германии гольф. Естественно бросилось в злаза отсутствие кочерги ручного тормоза.
Я стал изучать рекламные буклеты и увидел что и у меня возможен электрический стояночный тормоз. Да, было бы неплохо такой же иметь, подумал я и как то забил на эту тему.
Время шло и однажды мне загорелся штатный подлокотник и я поехал на местную разборку. мне принесли тоннель, но он оказался от праворукой тачки, т.к. вырез ручника был с права, искали другой, от леворукой, но нашли только с кнопкой, и тут начались муки выбора. ставить обычный, или пойти по пути мазахиста и попробовать вкорячить эл. ручник. естественно легких и простых путей я не искал.

Если честно, если бы я заранее знал, через чего мне предстоит пройти, я бы не стал заниматься.Но начнем по порядку.
Естественно никакой информации я не нашел, но через некоторое время мне удалось найти схему, давайте на нее и посмотрим

видим что к блоку ручника подключается кнопка напрямую, питание, сигнал нажигания и CAN.
после этого я начал искать привод.
К сожалению в ВРН я нашел только один привод, и тот весь ржавый. Пришлось взять и я начал над ним издеваться. для начала попытался разобрать, это оказалась та еще история, отмокание во всем что можно плодов не принесло, в ход пошла болгарка)))
после отделения привода от кронштейна начал выдавливать гайки

Полный размер

Полный размер

еле раскрутил звездочки, смазал внутрянку

Полный размер

в ходе экспериментов выяснил что привод способен работать автономно(при отсутствии связи с CAN)
подключаем кнопку, питание, подаем плюс на вход зажигания, и.

поднимаем кнопку и держим…трос начинает затягиваться, отпускаем, механизм возвращается на место, держим до упора механизма натяжения, привод останавливается…
опускаем кнопку механизм отпускает трос.

Полный размер


после удачных экспериментов появился запал, и я продолжил…

в крепежные отверстия вклеил дюбиля латунные, и спилил лишнее

Полный размер


далее обработал все металлические части от коррозии и залил все наглухо краской, а то пусть будет))

Полный размер

Забегая вперед скажу что мне очень повезло забрать привод вместе с кронштейном и разьемом, они будут нужны.

Провода от кнопки ручника, разьем на тоннеле(Х300), идут к Х200, который находится аккурат под ручкой открывания капота, и что важно они уже есть! останется проложить жгут от Х200, до самого привода.
Далее распиновки

Х300

Х200

Подошло лето и как появилось свободное время приступил к работе
подготовил жгут длинной 6м. по предварительным прикидкам должно было хватить
изучил схемы

к этому времени приехал трос и я начал разбирать салон
Снимаем заднюю сидуху
снимаем левую боковину, и левую часть багажника
снимаем консоль
откручиваем задние колеса
Начинаем демонтировать троса ручника, они нам больше не понадобятся, глушим технологические отверстия.
согласно схеме ставим привод.
Схема расположения троса

Полный размер


держатели троса переставил от старого. резинки на кронштейн вырезал из шланга)), потом поменяю.

Полный размер


Проложил жгут до Х200, привод запитал от заднего предохранительного блока
Далее есть ньюанс:
Для комплектаций с электроручником, идут немного другой кронштейн задней балки и сама ступица(или как там она называется) в общем трос подходит либо сверху(обычный) либо снизу(электр-й)
а разница всего лиш где просверлено отверстия! на корпусе есть наплывы!

Полный размер


очищаем все от грязи, переворачиваем держатель троса на 180 гр. сверлим отверстие под этот же болт, нарезаем резьбу и получаем универсальную деталь под оба вида ручника. Если не ошибаюсь там М6, ст шаг.

Полный размер


Кстати фиксировал я шайбочкой от вазовского стартера, она по диаметру идеально подошла.
Нужно только на самом кронштейне убрать пару десяток.

Полный размер


Далее идет кронштейн задней балки, в идеале он должен быть такой

Полный размер


Уши под номерами 10, 11 должны на нем быть!
Теоретически их можно купить и приварить, ну или купить кронштейн целиком…Но я не искал легких путей))
Взял 40й уголок, просверлил отверстия, сделал прорези, скрепил полосой, и прикрутил его к балке, и вот что получилось

Полный размер

Далее савим консоль. Кочергу я открутил, а к чему теперь прикручивать тоннель? пришлось изготовить еще один кронштейн

Полный размер

Полный размер

Далее устанавливаем центральный тоннель и подключение, кнопку подключил, поключил кан и о чудо! ручник ожил! короткое нажетие кнопки вверх он затагивается, короткое нажатие вниз, приборка предлагает сначала нажать педаль тормоза, затем при нажатии разблокирует ручник.

Но, возникла новая проблема…

www.drive2.ru

Электро-ручник — бортжурнал Mitsubishi Pajero Отличный проходимец! 1992 года на DRIVE2

Всем привет!
В связи с тем, что с наступлением холодов, мне предстоит запускать авто с авто запуска для того что бы поехать на работу в тепле.Вот только не задача…у моего джерика нет ручника и если я не припаркуюсь возле дома и не поставлю передачу, то он уедет накатом, а на передаче …тоже уедет только на детскую площадку при заводке…
Было решено ремонтировать ручник, но все бы ничего только вот ставить его некуда, нет посадочных мест под колодки, нет самих колодок, нет тросов покупать нет смысла и стоит это очень дорого и ждать очень долго, да и примерзают они зимой зараза (колодки) что же делать?и тогда опять мой мозг проснулся от летней спячки, взялся за работу…весь август я проктически думал как и что мне придумать …и вот собственно идея …сделать ручник на тормазную систему т.е либо привязаться к ней, либо дать ей работы иным путем .В моем случае получилось работа передачи электрической части в механическую, а далше в гидравлику…Но при этом они не связаны жостко!
В общем …было много продуманно всяких нюансов …установка доп датчиков но об этом я напишу если кто то будет задавать вопросы т.е если будет кому интересно …надеюсь моя статья кому нибудь поможет, особенно тем людям у которых нет ручника и не хочет с ними запариваться и менять колодки после того как проедешь на поднятом несколько километров…(в моем случае даже не тронешься)…по времени вышло месяц раздумий ,2 вечера работы и стоимость запчастей :
1 Тросик 190р
2 Бронзовая втулка 50 р
3 Кнопка с фишкой 150 р
4 Кабель 2на 1.5 100 р
5 моторчик и шкив валялись в гараже
Вот теперь осталось вывести сигнал с сигнализации …что бы при авто запуске подавался импульс на 1.5 секунда на эл.ручник для проверки ручника и в случае если забуду поставить он поставит его сам…и осталось выдернуть патроха старой конструкции которая была придумана япошками
Всем удачи вне дорог!С вами всегда Rhino-motors service

Нравится 12 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Opel Astra GTC › Бортжурнал › Электрический стояночный тормоз на OPEL ASTRA J GTC своими руками ч2

Лампа ручника так и не ожила. Я убил много времени в попытках понять в чем дело.

Полный размер

Это провод на концевик обычного ручника, он так и остался работать, лампа с восклицательным знаком зажигается (хотя я считаю это немного неправильно если есть нормальная со знаком р)
хотя физически она горит, пробовали автодиагностику

Полный размер


Я подумал что может нужно прошить бодик? Прошил…
Вынес весь мозг ребятам, прошивали, несколько раз. Результат:

Полный размер

Хотя ручник снят…, лампа со знаком р так и не загорелась…да (небольшое отступление, лампа АКБ горела от нештатного регулятора напряжения, об этом будет отдельный пост)
А ездить и не понимать в каком у тебя положении ручник очень не удобно.
Время шло, мне за 2 рубля попалась приборка по круче и я решил ее поставить. И каково было мое удивление кода я ее поставил и увидел

Полный размер

Оказалось что дело в самой приборке. Видно в каких то прошивках эта лампа включена а в каких то нет.
Еще обнаружился нюанс, блоки ручника бывают для механики и для автомата.
Мне попал в руки блок прошитый под автомат. Вел он себя как обычно, только автоматическая разблокировка работала только при движении назад. Мне его перепрошили под механику, теперь ручник разблокируется при условиях: нажимаем сцепление, нажимаем газ(хоть немного но надо держать), отпускаем сцепление, ручник разблокирован. Ездидь ну ОЧЕНЬ удобно, кайфую уже пол года.))

Полный размер

На данный момент меня все устраивает, но всегда ведь хочется большего. И у меня возникла идея сделать автоматическую блокировку ручника аля AUTOHOLD на фольксвагенах. чем сейчас и занимаюсь))
Р.S. Если авто на скорости, и в этот момент нажать кнопочку ручника, блок ручника зажимает колодки и сразу их отпускает если отпустить кнопку. Так что войти в поворот с ручничком для меня актуально) ждем зимы.)

Забыл вставить:

www.drive2.ru

Ремонт Электро Ручника Форд — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Элекро-ручникдевайс который как мне кажется не "шибко-то " и продуманный . Включается только на очень маленькой скорости, одним словом даже "пятак" не крутанешь. Но речь пойдет не об этом. После покупки авто, попробовал поставить на ручник и "испугался" — скрип, скреж, треск …вот что я услышал в ответ . На панели тут же — "ОГРАН.СИСТ.РУЧ.ТОРМОЗА" далее вобщее "ПОЛНЫЙ ОТКАЗ". Поискал в интернете сколько стоит это удовольствие и подумал, либо востановлю сам, либо на…он вобщее.

И преступил
1. Блок расположен под запаской, крепится 3 болтами ( тут ни чего сложного)

2. После того как открутили отгибаете металический корпус

3. Откручиваем все болты по периметру и тихонечько вскрываем его ( крышка залита герметиком)
4. Смотрим …

В ходе моего осмотра, увидел что правый трос ручника ослаблен, ( заметил по изгибу троса ), полез смотреть и вправду фиксатор троса что тянет за суппорт порван. Вот, подумал я в чем дело, просто трос порвался и все. Востановил его конечно ( дело "плевое", о нем не буду, …просто наклепал гайку и укоротил рубашку троса ). Все установил — но "чуда" не произошло!

Жаль, конечно. Треск, свист был просто "адский".
Решил снять редуктор
.
5. Отрутил 3 болта которые крепят сам редуктор к корпусу
6. Отчепил от мотора редуктора питание, и подал туда 12 вольт с запасного акб в обратной полярности, чтоб болт от правого троса вывернулся полностью, трос вышел!
7. Снял сам редуктор
8. Разбираем, там 4 болтика, открываем смотрим…

Визуальный осмотр ни чего не дал, все зубья на шестернях целые, все вроде бы "норма", решил вытащить их по одной и помазать смазкой, позже когда вытаскивал шестерни, заметил одну не обычную ( вроде бы литая двойная шестерня, но почему то поджатая пружиной и стопорным кольцом . Решил разобрать и нашел виновника…Шестерня имеет внутреннюю зубчатую передачу, дак вот в ней не хватает одного зуба, а все остальные уже не острые, а как бы заоваленные. Мое преположение что пружина давит на одну шестерню, даб снизить нагрузку…а она проскальзывает. И я решаю заменить "горе пружину" на набор шайб, чтоб "намертво" прижало и навсегда. Все собираю в обратной последовательности

ВАЖНО!
Когда будете собирать, сделайте так как на картинке

т.к система ручника подобная "рейке" . Болт правого троса должен быть выкручен, а трос ровно стоять по суппорту с лекгим натягом. Иначе он просто не натянет! Растянуть и затянуть болт можно подав питание на мотор редуктора в той или иной полседовательности.
Итог не заставил себя ждать, ручной тормоз ЗАРАБОТАЛ!


Вот ссылка на авто, там еще много интересного! www.drive2.ru/r/ford/1097437/
Не забываем подписыватся и нажимать"+"

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Хочу рассказать как я устанавливал ЗДТ и ручник

так как готовые комплекты с тросиком дороги а денег у нас кот наплакал то решаем все делать сами

как раз у меня освободились штатные супорта с переда, (на перед встали суппорта от 2112 с перфорированными дисками )

к ним были куплены план шайбы + развальные пластины и всякая мелочь

тут почти все что понадобится

плюс к этому понадобятся куча новых тормозных трубок и 2 тройника (в моем случае)

какие то трубки можно подобрать по длине а какие то придется резать и заново вальцевать

(как это делать лучше спросить у гугла)

в первую очередь я установил сами тормоза

совместив эту процедуру с заменой подшипников и установкой колесных шпилек

так же для того что бы одеть тормозной диск на заднюю ступицу нужно сточить у ступицы ступеньку

ради сокращения времени сборки я купил новые ступицы и отдал токарю

я отдавал ступицы токарю но видел как это делали и болгаркой))

следующее что было сделано это ручник

так как тросиков теперь нет то нужен гидроручник

покупать готовые задушила жаба так как себестоимость такого ручника копейки

смотрим фото готового и делаем свой)

для этого понадобится

штатная ручка ручника

Главный Цилиндр Сцепления 2106

тут небольшой совет

берите или PELENGA или АТЕ так как у них уже с завода нарезана резьба

на обычных цилиндрах вместо металлического соска пластиковый под которым ни чего нет а здесь если его вывернуть мы получим резьбу!

металл 2-3мм

берем металл и режим его на прямоугольники

складываем и свариваем добавив косынки по вкусу

и получаем

далее делаем отверстия под ручку, цилиндр и привариваем шпильки для их крепления

советую устанавливать цилиндр выходами строго вверх для облегчения прокачки тормозов в последствии

собираем покрасив по вкусу

рядом можно приварить крепление под регулятор

(советовать делать как у меня регулятор из колдуна 2108 не буду так как его работа не совсем корректна! )

лучше купить специализированный регулятор Wilwood

переходники под трубки я заказывал у токаря просто отдав ему целиндр и тормозную трубочку

теперь можно заняться подключением

схема следующая

оговорюсь что у меня стоит ВУТ от ВАЗ 21214 и ГТЦ от лада калина 2х контурный

2 контура

он отличается от обычного 2108 большим размером и как следствие производительностью

если у вас 4х контурный ГТЦ

4 контура

то схема такая

в салоне получается вот такая паутина из трубок

тройник ставится сразу под днищем со стороны улицы

а дальше по штатной схеме через штатные шланги на балку

штатный колдун можно выкинуть его хрен настроишь ((

теперь заливаем тормозуху и прокачивает сначала педалью зад, потом прокачиваем зад ручником (не трогая педаль накачиваем ручником и держим в это время напарник откручивает штуцер на супорте )
во время прокачки регулятор полностью открыт!

затем прокачиваем перед

проверяем все соединения на отсутствие протечек

садимся в машину и на пустой дороги едем настраивать регулятор так чтобы при резком торможении зад не заносило

возможно через пару дней придется повторить процедуру прокачки тормозов так как за один раз сложно выгнать все пузырьки воздуха из системы

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о