В прошлом блоге я описал датчики и принцип их действия и протестил датчика температуры всасываемого воздуха и датчик клапана системы управления частотой вращения холостого хода.
Проверка работы датчика абсолютного давления во впускном коллекторе:
Данные, которые он получает во время работы автомобильного механизма, передаются на электронную систему управления двигателем. Эта информация служит для того, чтобы можно было рассчитать плотность воздуха в коллекторе и определить его массовый расход. Нужно это все для оптимизирования процессов образования и сгорания смеси топлива и воздуха, которая и приводит в движение автомобиль. Этот датчик является хорошей альтернативой привычного для всех расходометра воздуха, а в некоторых автомобилях датчик абсолютного давления используется вместе с ним. Но почему же датчик давления, который устанавливается во впускном коллекторе, еще называют датчиком абсолютного давления? Дело в том, что он показывает давления воздуха в коллекторе соотнося его с вакуумом, то есть, абсолютом.
Source: auto.today/bok/1983-neisp…ya-osnovnye-priznaki.html
© Auto.Today
Иголкой пробил изолятор сигнального провода для мультиметра а массу кинул на аккумулятор.
Поближе
Полный размер
Когда подключил мультиметр то повернул ключ зажигания во 2 положение и получил значение в 0,93V. Это отличный показатель и он не должен быть больше 1V.
Полный размер
Как только снял показания на не заведённом автомобиле перехожу к второй проверки. Заводим автомобиль и вольтаж увеличился в большую сторону, если нажать педаль газа то он ещё увеличится.
За одно ещё раз проверил датчик ДПДЗ, его настройка есть в бортжурнале:
Полный размер
подключение мультиметра
Полный размер
ещё
Полный размер
выставляем на 0.49 — 0.50V
Полный размер
Открываем заслонку и видим 4.52V
Ну и в заключении мойка дроссельной заслонки и датчик клапана системы управления частотой вращения холостого хода:
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
В автомобиле используется ряд систем, отвечающих за контроль работы двигателя. Одной из важных составляющих является датчик температуры всасываемого воздуха, неисправность которого может повлиять на работу двигателя.
Датчик температуры всасываемого двигателем воздуха – это устройство, которое контролирует температуру воздуха, поступающего в мотор. Управляющая система машины использует полученную информацию, чтобы оценить плотность воздуха и сбалансировать топливно-воздушную смесь. Это нужно, потому что холодный воздух более плотный, чем горячий, следовательно, для поддержания воздушно-топливной массы при низких температурах требуется намного больше топлива. Главная задача этого датчика – изменять соотношение топлива и воздуха, изменяя временной интервал импульсов форсунок.
Датчик всасываемого воздуха есть на всех автомобилях: Нексия, BMW (БМВ), Audi, Chevrolet (Шевроле), Fiat (Фиат Альбеа), Ford (Форд), Honda (Хонда), Kia (Киа), Mercedes (Мерседес), Mitsubishi (Митсубиси), Nissan (Ниссан), Опель Астра и прочих автомобилях.
Фото – датчик температуры воздуха БМВВ основном датчик температуры находится во впускном коллекторе, чтобы наконечник устройства мог оценивать температуру воздуха, поступающего из двигателя автомобиля. На двигателях, использующих массовые воздуха датчики для контроля объема воздуха (Volvo, Renault, ГАЗ, ВАЗ, Subaru, Volkswagen Transporter), поступающего в двигатель, сигнализатор также оснащен встроенным идентификатором давления всасываемой атмосферной массы. Некоторые двигатели могут также иметь более одного датчика температуры воздуха (два, если он имеет впускной сплит у коллектора или отдельные всасывающие коллекторы на V6 или V8 двигателях). Такое встречается у Фольксваген Гольф, Ситроен, Хендай Терракан, Опель Зафира и Вектра, а также в автомобиле Мазда.
На датчик воздействует напряжение (как правило, 5 вольт), блок управления измерителем получает обратный сигнал. Сигнал возврата напряжения будет изменяться пропорционально с изменением температуры воздуха. Большинство датчиков с отрицательным температурным коэффициентом – это термисторы с высоким электрическим сопротивлением. Данный показатель растет, когда термистор охлаждают, и падает при его нагреве. Но при этом некоторые типы датчиков температуры всасываемого воздуха работают по обратной схеме.
На автомобилях до 1995 года выпуска датчик температуры всасываемого двигателем воздуха может служить холодным пуском для инжектора (на некоторых моделях Opel – Опель, Пежо, Рено, Субару, Тойота) в прохладное время года. На еще более устаревших моделях авто, сигнал этого датчика может использоваться для остановки открытия клапана до прогрева движка.
Фото – где находится датчик температуры всасываемого воздухаДатчики температуры воздуха также используются в системах автоматического контроля климата. Один или более измерителя нужны для контроля температуры воздуха внутри салона, а также температуру снаружи. Система климат-контроля, как правило, имеет собственный отдельный датчик, расположенный за пределами моторного отсека, поэтому уровень нагрева двигателя на него не влияет. Внешний датчик, как правило, монтируется за ветровым стеклом.
Датчик температуры воздуха 46конт – 25конт
Датчик температуры может быть поврежден из-за давления во впускном коллекторе. Минеральные твердые частицы и нефтяное загрязнение его могут стать причиной потери чувствительности индикатора. Большую роль играет также и срок эксплуатации. Многие проблем датчиков вызваны плохим напряжением или электрическими контактами внутри прибора. Расположение устройства также делает вероятным ржавление проводки или клемм между извещателем и блоком управления.
Симптомы неисправности датчика температуры всасываемого воздуха:
Последствия нарушения исправности механизма определения температуры всасываемого воздуха могут быть самые разные. Например, слишком большой расход топлива или жесткий холостой ход (из-за того, что форсунки не могут запуститься холодным стартом). Помимо этого, неисправность этой системы повышает риск детонации транспортного средства.
Фото – как подключен датчик в японских автомобиляхПроверка датчика температуры всасываемого воздуха на сопротивление производится следующим образом: нужно при помощи диагностического прибора определить разницу температуры охлаждающей жидкости и показатели извещателя. Сопротивление проверяется омметром.
Для этого нужно снять датчик и подключить два провода на омметр двумя контактами или на разъем проводки вилки датчика. Измерьте сопротивление датчика в «холодном» режиме. После этого нужно измерить сопротивление на полном ходу. Исходя из разности показаний, можно судить о поломке устройства. При этом если Ваш автомобиль как топливо использует дизель или пропан, такая проверка может быть опасной. Наиболее точная диагностика автомобилей марок Дэу Матиз, Тойота Камри, Ниссан Максима, Рено Лагуна, Логан и Меган, Киа Рио, Опель Корса и Омега, Сааб, Мицубиси Кольт, Фольксваген Венто.
Описываемый сигнализатор является полупроводниковым устройством, поэтому настройка невозможна. Но в большинстве случаев достаточно просто очистить контакты от грязи и нагара. Загрязняющие вещества должны быть удалены из кончика измерителя и впускного коллектора, обязательно очистите наконечник.
Купить датчик температуры всасываемого воздуха можно в любом сервисном центре, стоит в большинстве случаев этот прибор в районе 30 долларов (цена зависит от марки, например, контроллер для BMW е39 обойдется около 40). Не используйте запчасти от других авто, это негативно влияет на двигатели.
Чтобы заменить устройства, воспользуйтесь нашими фото и инструкциями:
www.asutpp.ru
Периодически начал загораться CHECK, машина временами на холостых оборотах просто глохла и в течение минут 5 не заводилась, иногда глохла на второй передаче, при езде чувствовалась потеря мощности, медленно набирала скорость, и двигатель работал громче чем обычно. Диагностика показала ошибку Р0107 — Датчик абсолютного давления в коллекторе, низкий уровень сигнала.. Решено было заменить датчик, что из этого вышло смотрим дальше:
Датчик абсолютного давления — каталожный номер 96 33 05 47 (который сломался), купил аналог 25 18 40 81
Наша ошибка с кодом неисправности.
Снимает крышку воздушного фильтра, резиновую гофру и воздушный резонатор.
Открутить болт крепления датчика нам мешает дроссельная заслонка, поэтому откручиваем 4 болта крепления дроссельной заслонки и поднимаем ее пока у нас не появится место для того чтобы болт открутился. Откручиваем болт крепления датчика после чего вытаскиваем датчик.
Фото поближе.
Отсоединяем разъем и вытаскиваем датчик.
новый и старый датчик. Как мы видим, новый датчик идет без резиновой прокладки, снимаем ее со старого датчика и одеваем на новый.
В сравнении.
Прежде чем заказать датчик, внимательно изучите свой. Я вот не изучил и заказал по ошибке другой у которого направляющая внутри разъема была вверху слева, а не справа. Вернуть его не получилось, попал на 900р))))
Переставляем резиновую прокладку.
Как все собрали, подключаем Диагностический адаптер, заходим в программу Chevrolet Explorer и скидываем нашу ошибку.
Немного информации, что из себя представляет датчик и какие симптомы вытекают из-за его неисправности:
Цель датчика – изменить параметры впрыска и УОЗ (угол опережения зажигания) таким образом, чтобы при изменении нагрузки двигателя (которую он отслеживает по изменению разрежения воздуха во впускном коллекторе, и которое очень сильно зависит от степени нажатия педали газа), атмосферного давления воздуха, параметры двигателя укладывались в экологические нормы, и благодаря этому, экономит топливо.
Датчик давления во впускном коллекторе (Manifold Air Pressure Sensor, MAP sensor) является одним из датчиков, используемых в электронной системе управления бензинового двигателя. Данные, которые представляет датчик, служат для расчета плотности воздуха и определения его массового расхода, что в свою очередь позволяет оптимизировать процессы образования и сгорания топливно-воздушной смеси. Датчик давления во впускном коллекторе выступает в качестве альтернативы расходомера воздуха. В некоторых конструкциях систем управления двигателем датчик давления во впускном коллекторе используется совместно с расходомером воздуха.
В бензиновых двигателях с турбонаддувом наряду с датчиком давления во впускном коллекторе устанавливается датчик давления наддува. Датчик давления наддува устанавливается между турбокомпрессором и впускным коллектором и служит для регулирования давления наддува в соответствии с потребностями двигателя. Для примера, в двигателе TSI с двойным наддувом устанавливается целых три датчика давления: во впускном трубопроводе, наддува и во впускном коллекторе. По конструкции датчики давления идентичны. В дизельных двигателях с турбонаддувом используется только датчик давления наддува.
Датчик давления во впускном коллекторе измеряет абсолютное давление, т.е. давление воздуха в коллекторе относительно вакуума. Поэтому другое название датчика – датчик абсолютного давления.
В настоящее время для производства датчиков используются две технологии: микромеханическая и толстопленочная. Микромеханическая технология является более прогрессивной, т.к. обеспечивает более высокую точность измерений. Большинство современных датчиков давления построены по микромеханической технологии.
Основу микромеханического датчика давления составляет измерительный элемент, который состоит из кремниевого чипа, диафрагмы и четырех тензорезисторов на ней. По микромеханической технологии изготавливается чувствительная диафрагма данного датчика. С одной стороны диафрагмы расположена камера с вакуумом, с другой на диафрагму воздействует давление воздуха во впускном коллекторе. В зависимости от конструкции датчика давление может воздействовать непосредственно на диафрагму или через защитный гелевый слой. Чувствительный элемент помещен в корпус, в котором помимо датчика давления может размещаться и независимый датчик температуры воздуха.
Под действием давления диафрагма изгибается. За счет механического растяжения диафрагмы тензорезисторы изменяют свое сопротивление. Это явление называется пьезорезистивный эффект. Пропорционально сопротивлению тензорезисторов изменяется напряжение. Для повышения чувствительности тензорезисторы соединены по мостовой схеме. Электрическая схема, встроенная в чип, усиливает мостовое напряжение, которое на выходе датчика находится в пределе от 1 до 5В. На основании выходного напряжения электронный блок управления оценивает давление во впускном коллекторе. Чем выше напряжение, тем больше давление воздуха.
Когда двигатель не работает давление во впускном коллекторе равно атмосферному давлению. При запуске двигателя за счет закрытой дроссельной заслонки и насосного движения поршней во впускном коллекторе создается разряжение (вакуум). При работе двигателя с открытой дроссельной заслонкой давление во впускном коллекторе почти сравнивается с атмосферным давлением.
Датчик давления во впускном коллекторе может быть аналоговым или цифровым. Аналоговый датчик вырабатывает аналоговый сигнал напряжения. Цифровой датчик имеет дополнительную схему, преобразующую аналоговый в цифровой сигнал.
В толстостенном датчике давления измерительный элемент состоит из толстостенной диафрагмы. На диафрагме расположены четыре тензорезистора, с помощью которых оценивается деформация диафрагмы.
Как проявлялась эта хрень опишу ниже:
ЭТАП 1. Детонация.
ЭТАП 2. Потеря мощности.
Субъективно – не едет машина. Тяжело разгоняться, обгонять… Сюда же можно отнести перерасход топлива, небольшой но заметный.
ЭТАП 3. Провалы при трогании с места. Если сильно нажать на педаль и попытаться тронуться резво – провалы и рывки, если педаль нажать меньше – разгоняется нормально. Если начала уже тупить – спасти ситуацию и не прослыть чайником можно только отпусканием педали.
Этап 4. Кома. Глохнет.
Машина наотрез отказывается разгоняться, глохнет и троит. Попытка завести двигатель – безуспешна. Глохнет сразу. Очень, похоже что двигателю не хватает бензина.
На этом этапе нужно сдернуть ПРОВОД (разъем) с ДАД. Не шланг, а именно провод. Конечно, загорится СЕ на приборке, но машина едет «как новая».
Осложнения:
1. Дефект плавающий, СЕ и мотор-тестер могут показать полную исправность автомобиля. После обездвиживания машины, спустя какое то время, ДАД способен оклематься и вести себя как исправный.
2. Неисправность ДАД слишком похожа на неисправность бензонасоса
3. ДАД способен Ваш автомобиль обездвижить до состояния эвакуатора.
www.drive2.ru
Всем привет!
От безделья решил проверить датчики отвечающие за бесперебойную работу двигателя D15B.
Начал с датчика температуры воздуха на впуске.
В автомобиле используется ряд систем, отвечающих за контроль работы двигателя. Одной из важных составляющих является датчик температуры всасываемого воздуха, неисправность которого может повлиять на работу двигателя.
Что это такое
Датчик температуры всасываемого двигателем воздуха – это устройство, которое контролирует температуру воздуха, поступающего в мотор. Управляющая система машины использует полученную информацию, чтобы оценить плотность воздуха и сбалансировать топливно-воздушную смесь. Это нужно, потому что холодный воздух более плотный, чем горячий, следовательно, для поддержания воздушно-топливной массы при низких температурах требуется намного больше топлива. Главная задача этого датчика – изменять соотношение топлива и воздуха, изменяя временной интервал импульсов форсунок.
Принцип работы
В основном датчик температуры находится во впускном коллекторе, чтобы наконечник устройства мог оценивать температуру воздуха, поступающего из двигателя автомобиля. На двигателях, использующих массовые воздуха датчики для контроля объема воздуха (Volvo, Renault, ГАЗ, ВАЗ, Subaru, Volkswagen Transporter), поступающего в двигатель, сигнализатор также оснащен встроенным идентификатором давления всасываемой атмосферной массы. Некоторые двигатели могут также иметь более одного датчика температуры воздуха (два, если он имеет впускной сплит у коллектора или отдельные всасывающие коллекторы на V6 или V8 двигателях). Такое встречается у Фольксваген Гольф, Ситроен, Хендай Терракан, Опель Зафира и Вектра, а также в автомобиле Мазда.
На датчик воздействует напряжение (как правило, 5 вольт), блок управления измерителем получает обратный сигнал. Сигнал возврата напряжения будет изменяться пропорционально с изменением температуры воздуха. Большинство датчиков с отрицательным температурным коэффициентом – это термисторы с высоким электрическим сопротивлением. Данный показатель растет, когда термистор охлаждают, и падает при его нагреве. Но при этом некоторые типы датчиков температуры всасываемого воздуха работают по обратной схеме.
На автомобилях до 1995 года выпуска датчик температуры всасываемого двигателем воздуха может служить холодным пуском для инжектора (на некоторых моделях Opel – Опель, Пежо, Рено, Субару, Тойота) в прохладное время года. На еще более устаревших моделях авто, сигнал этого датчика может использоваться для остановки открытия клапана до прогрева движка.
Проверка и ремонт
Датчик температуры может быть поврежден из-за давления во впускном коллекторе. Минеральные твердые частицы и нефтяное загрязнение его могут стать причиной потери чувствительности индикатора. Большую роль играет также и срок эксплуатации. Многие проблем датчиков вызваны плохим напряжением или электрическими контактами внутри прибора. Расположение устройства также делает вероятным ржавление проводки или клемм между извещателем и блоком управления.
Симптомы неисправности датчика температуры всасываемого воздуха:
Перебои двигателя при холостом ходу;
Слишком резкие или, напротив, медленные обороты двигателя на холостом ходу;
Двигатель невозможно завести.
Последствия нарушения исправности механизма определения температуры всасываемого воздуха могут быть самые разные. Например, слишком большой расход топлива или жесткий холостой ход (из-за того, что форсунки не могут запуститься холодным стартом). Помимо этого, неисправность этой системы повышает риск детонации транспортного средства.
Проверка датчика температуры всасываемого воздуха на сопротивление производится следующим образом: нужно при помощи диагностического прибора определить разницу температуры охлаждающей жидкости и показатели извещателя. Сопротивление проверяется омметром.
Для этого нужно снять датчик и подключить два провода на омметр двумя контактами или на разъем проводки вилки датчика. Измерьте сопротивление датчика в «холодном» режиме. После этого нужно измерить сопротивление на полном ходу. Исходя из разности показаний, можно судить о поломке устройства. При этом если Ваш автомобиль как топливо использует дизель или пропан, такая проверка может быть опасной.
Описываемый сигнализатор является полупроводниковым устройством, поэтому настройка невозможна. Но в большинстве случаев достаточно просто очистить контакты от грязи и нагара. Загрязняющие вещества должны быть удалены из кончика измерителя и впускного коллектора, обязательно очистите наконечник.
Купить датчик температуры всасываемого воздуха можно в любом сервисном центре, стоит в большинстве случаев этот прибор в районе 30 долларов (цена зависит от марки, например, контроллер для BMW е39 обойдется около 40). Не используйте запчасти от других авто, это негативно влияет на двигатели.
Я проверял согласно регламенту из манула. При разных температурах. Датчик у меня работает в идеале.
Подкрепляю свои действия фотоотчётом.
Полный размер
термометр показал при какой температуре, какое сопротивление
Полный размер
при комнатной температуре +26 сопротивление составило 1.9 кОм
Полный размер
на балконе снял замер при +15 сопротивление 3 кОм, т.е. повышается
Полный размер
при +3 сопротивление ещё стало увеличиваться 3.5кОм
Полный размер
потом снова комнатная температура и сопротивление понижается
Полный размер
здесь ещё понизилось сопротивление т.к. температура у человека +36.6
Следующий датчик клапана системы управления частотой вращения холостого хода .
При работе двигателя на холостом ходу дроссельная заслонка почти полностью закрыта. Поэтому для нормальной работы двигателя необходима регулировка количества воздуха, подаваемого в обход дроссельной заслонки.
Клапан системы управления частотой вращения холостого хода (IAC) позволяет поддерживать постоянной частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу при увеличении механических и электрических нагрузок. Блок управления двигателем (РСМ) реагирует на изменения частоты вращения двигателя на холостом ходу, обусловленные изменениями условий нагрузки, и управляет электромагнитным клапаном контроля системы управления частотой вращения холостого хода.
Основные признаки:
1) Глохнет на холостом ходу
2) Плавают обороты холостого хода
3) При запуске холодного двигателя отсутствуют повышенные обороты
4) Глохнет в момент снятия передачи на коробке
В принципе все симптомы смерти датчика схожи с симптомами ДПДЗ.
Так же выкладываю фотоотчёт как проверить на работоспособность датчик.
из манула
Полный размер
поочерёдно проверяем сопротивление как указано в мануле
Полный размер
замер сопротивления первой пары 1 и 2, показало 22.3Ом. допустимо от 16 до 28Ом
Полный размер
замер сопротивления второй пары 2 и 3, показало 22.4Ом. допустимо от 16 до 28Ом
этого категорически не должно быть! должно сверкать как у ката яйки!
Полный размер
из-за этого нагара заклинил электромагнитный клапан и при прогреве очень сильно плавают обороты
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Всем привет!По прежнему борюсь со своей проблемой подергивание на холодную!Расскажу по подробнее.Когда заведу машину, начинаю ехать все работает отлично!Но только стрелке температуры стоит поднятся, как машина начинает дергаться!Перестает только после набора полной рабочей температуры!И так можно ездить хоть целый день, пока снова не остынет…Выбивают ошибки 1391 и 0356 , об этом я уже писал!Просмотрев все свечи, проводку и датчик распредвала, решил, что не в этом все дело…Случайно почитал в книге и узнал много интересного про ДТВ во впускном коллекторе!
Датчик температуры воздуха представляет собой термистор, который изменяет электрическое сопротивление в зависимости от изменения температуры.Он работает так же, как датчик охлаждающей жидкости. PCM подает входное напряжение на датчик (обычно 5 вольт), потом считывает выходной, для расчета температуры воздуха. Выходной сигнал напряжения будет изменяться пропорционально изменениям температуры воздуха.Большинство датчиков температуры воздуха с отрицательным температурным коэффициентом (NTC), у них высокое электрическое сопротивление, когда они холодные, когда они нагреваются, сопротивление падает. Однако, некоторые работают в противоположном порядке. Они с положительным температурным коэффициентом (PTC), которые имеют низкое сопротивление в холодном состоянии, и происходит увеличение сопротивления во время нагрева.
Причины отказа.
Если датчик температуры воздуха не считывает показания точно, PCM может подумать что воздух теплее или холоднее, чем есть на самом деле, заставляя его просчитаться в расчете топливной смеси. Результатом может быть бедная или богатая топливная смесь, которая вызывает такие симптомы, как плохой запуск, когда холодно.
Неисправность датчика температуры воздуха, который считывает температуру теплее, чем обычно, как правило, вызывают обеднение смеси. Это увеличивает риск детонации и провалы.Что и присутствует в моем случае…
Рабочая температура датчик 30,40-95,100 градусов.
Сегодня решил посмотреть на него и прочистить.И к тому же померять на сопротивление!
ДТВ
Короче чистка не помогла…
После нагрева рабочей температуры замерел сопротивление.
Что ни как не вписывается в рамки…
Нравится 10 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Есть один хороший ресурс, где есть расположение датчиков на наших двигателях (Вот он) и ещё кое какая инфа. Но так как уже неоднократно терял эту страничку, решил записать на драйве эту информацию + дополнить немного (описание датчиков в крации ). Может кому ещё пригодится ))
Ну начнём:
Дроссельная заслонка
Сторона двигателя ближе к салону.
Сторона к бамперу )
Сторона к коробке передач.
Впускной коллектор
Ну вроде всё ))) За ошибки не ругайте. Может кому пригодится.
www.drive2.ru
Приветствую всех интересующихся.
Итак. Вы удивитесь, но Во впускном коллекторе — есть целых две двигающихся заслонки. Правильная их работа — крайне важна. А неправильная работа — будет сразу заметна.
Принцип управления у них следующий.
Двигает заслонку — пневмокамера. Камера соединяется трубкой со «своим» пневмоклапаном. Второй трубкой — клапан соединяется со впускным коллектором, по которой к клапану «приходит вакуум». А в момент включения клапана -вакуум поступает к камере с мембраной. Шток камеры двигается и двигает заслонку. Такой принцип.
Первая заслонка — система VIS — система изменения длины впускного коллектора. На оборотах ок. 3000-4000 — заслонка перемещается, меняется длина впуска что положительно влияет на работу мотора на высоких оборотах.
Вторая заслонка — более «критичная». Система VTCS — четыре заслонки располжены во впускных каналах — почти у головки. В закрытом положении — перекрывают впускные каналы процентов на 70. Идея в том, что на низких оборотах — создать дополнительное завихрение во впуске, что более важно для смесеобразования.
Эти заслонки — хорошо видны на снятом впускном коллекторе. Также виден рычаг привода.(фотка — НЕ МОЕГО коллектора :))
заслонки VTCS
Что можно сделать своими силами?
1. Проверить, что привод принципиально работает и не заклинен.
2. Что мембрана — целая и шток — двигается от разряжения.
3. Что клапаны управления — рабочие и в нужный момент — открываются.
Концы штоков заслонок — можно увидеть и подвигать пальцем, убедившись что они — двигаются.
общий вид
привод системы VIS
привод системы VIS
привод системы VTCS
привод VTCS
Чтобы проверить исправность работы — нужно создать вакуум в соотв. трубках, снимая их с соотв. клапанов.
—
—
по мануалу — есть нормы разряжения, когда заслнока должна начать двигаться и когда — должна полностью переместится
—
Клапана — обычные соленоиды. При подаче + и — клапан срабатывает, открывая «поступление вакуума» к нужной трубке. При необходимости проверке — нужно снять и при подаче напряжения — проверить работу клапана.
Вот такой замудреный впускной коллектор.
UPD
C помощью недавно приобретенного приборчика — посмотрел какие разряжения в впускном коллекторе и как срабатывает заслонка. Получилось следующее.
1. Данные для обоих заслонок — одинаковые. Движение штока гачинается при 100 mm/Hg
2. Полностью открываются — при 200 mm/Hg
3. Разряжение во впускном коллекторе — ок. 500 mm/Hg
4. Ради эксперимента — я подключил камеру заслонки VTCS — напрямую к вакууму — чтобы заслонка открылась сразу при запуске . Подумал — обману японский инженерный ум. Хитрожопый русский… 🙂 Хрен там.
Ехать — не возможно.
Симптомы — крайне тупая. И самое главное — сильная детонация, если нажимать на газ больше чем на 20%. Громко слышно детонацию.
Тут же остановился, подключил всё назад. Опять едет как обычно.
Объясняю так. На малых оборотах — за счет завихрения — нет детонации и машина едет. Так и проверил, что — работает. 🙂
UPD
Благодаря FigusMigus, добавляю описания работы улапанов VIS и VTCS.
Система VIS приводит в действие заслонку во впускном коллекторе для изменения длины впускного коллектора. Длинный коллектор нужен для тяги на «низах», короткий для тяги на «верхах».
Алгоритм работы системы:
Машина заглушена — заслонка находится в положении «короткий коллектор» для уверенного пуска и после запуска ДВС остается в этом положении ещё 0.2 сек, затем на управляющий клапан приходит сигнал и заслонка переводит коллектор в «длинный».
хх-3850 об/мин — коллектор «длинный»
3850 об/мин — отсечка — коллектор «короткий».
Когда клапан системы VIS выходит из строя, наблюдается плохая тяга на «низах», нестабильная работа на ХХ и повышенный расход топлива.
Живьём — заслонки VIS увидеть сложно -они внутри коллектора. На каждый канал -своя заслонка.
light855 разрезал коллектор и снял видео по работе этой заслонки
Система VTCS приводит в действие заслонку во впускном коллекторе для увеличения скорости потока воздуха на впуске и создания завихрений в камере сгорания для улучшения распыления, введенного в цилиндр топлива. При этом уменьшается количество выбросов CH и CO с отработавшими газами при малых нагрузках.
Блок PCM включает электромагнитный клапан VTCS, который закрывает заслонку во впускном коллекторе, если выполняются следующие условия:
– частота вращения двигателя – ниже 3750 мин –1;
– угол открытия дроссельной заслонки – ниже 1500 мин –1 – дроссельная заслонка закрыта, между 2000 мин –1 и 3000 мин –1 – 26–29 %, выше 2500 мин –1 – дроссельная заслонка полностью открыта;
– температура охлаждающей жидкости ниже 63 °C.
Блок PCM выключает электромагнитный клапан VTCS для сохранения пусковых качеств и стабильности при запуске двигателя и в течение 0,2 с после пуска двигателя.
www.drive2.ru