Menu

Что такое шторки безопасности в автомобиле – шторки безопасности что это — Что такое габаритный просвет (150 мм)? Что такое шторки безопасности? — 22 ответа

Содержание

Нужны ли шторки безопасности в Coroll-e — DRIVE2

Полный размер

Недавно попал в ДТП:
Разворачивался, в левое заднее колесо влетел др. автомобиль (джип). В ТС был я один. Вся энергия удара пришлась на заднее колесо и разворот ТС на 180 град. Сработали шторка безопасности (Corolla 2008 г.в.), она общая для водителя и заднего пассажира. Я сам удара не получил никакого, хоть со шторкой, хоть без нее, согласен мне повезло:). Тем не менее единственно, что она дала, так — оглушило левое ухо (пиропатрон видимо как раз напротив него). Вышел из машины в ухе звон. Сам звон прошел на следующий день. Но полностью не восстановился, спустя неделю от более менее громкого звука «позванивает».
Теперь ломаю голову, нужна ли вообще эта шторка. В сервисе (ремонт: замена балки, ступицы, стойки амортизатора, кузовщина) сказали что периодически ездят в Москву со сработавшими подушками безопасности, там их как-то перепрошивают, меняют патроны, далее они возвращаются назад и в сервисе вставляются на место. Через некот. время мне сообщили, что с моей машиной так не получится.

Сложилось мнение, что шторка может быть полезной в случае бокового удара в какой-н. столб. Если сбоку в водительском сиденье подушка (эта др. AIRBAG также раскрылась, фактически получилось два выстрела с одной стороны) находится на уровне сердца, бампера среднестатистического авто — действительно вещь необходимая. Шторка сверху с пиропатроном напротив уха … не знаю, от бампера грузовика мне кажется не поможет, а вот оглушить в такой ситуации как моя — оглушит во всех случаях. В инете пишут что около 20% водителей лишаются слуха при срабатывании боковой подушки безопасности.

Прошу посоветовать, высказать свое мнение по вопросу:
1. стоит ли при ремонте менять (с авторазбора) AIRBAG ?
2. как быстро/долго проходит эта напасть со слухом, у кого какой опыт?

Заранее благодарю всех
Владимир

6 мес.

Нравится 3 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

шторки безопасности что это — Что такое габаритный просвет (150 мм)? Что такое шторки безопасности? — 22 ответа



шторки безопасности

В разделе Авто, Мото на вопрос Что такое габаритный просвет (150 мм)? Что такое шторки безопасности? заданный автором шеврон лучший ответ это Габаритный просвет — это…. Оооооооо…. Шутка.
На самом деле всё очень просто. Тот свет который Вы видете между днищем авто и дорожным покрытием это самое и есть. Шторки безопасности предохраняют Вашу причёску при боковом ударе в Ваш авто. Подушка безопасности в виде надувного матрасика.
Габаритный просвет — Оооооооо….

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что такое габаритный просвет (150 мм)? Что такое шторки безопасности?

Ответ от электросварка[гуру]
По всей видимости, дорожный просвет. А шторы безоп. — подушки беэопасности, выстрелив. из бочины потолка, прибоковом ударе авто. С переводной тех литрой осторожно — переводит комп, правит некомпитент.

Ответ от Ёергей Федоренков[гуру]
С переводом проблема! Вероятно указан дорожный просвет -минимальное расстояние от днища до дороги. Понятия «габаритный просвет» не существует. Есть понятие габаритов машины. Это длина, высота и ширина авто. Шторки безопасности читать, как боковые подушки безопасности. По всей видимости перевод редактировал человек, очень далекий от авто.

Ответ от Особняк[активный]
Очень просто. Габаритный просвет, тоже что и клиринс. просто пишут по разному. А шторка безопасности это как правило доп. функция. Дополнение к подушкам безопасности. Это шторки, которые вылетают по двум сторонам передних седений со стороны водителя и пассажира. При ударе или столкновении они закрывают дверные стекла. Чтоб осколки не повредили пассажиров.


Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Ford Focus Hatchback ★ Fortuna ⑬ › Бортжурнал › Установка боковых подушек-шторок безопасности

В вопросе безопасности человека при управлении автомобилем у разных людей свои взгляды — кто-то пренебрегает элементарными правилами безопасности и даже не пристегивается за рулем (поклонники FlatOut), кто-то упаковывается по полной. И я согласен со всеми вариантами, если они под номером 2: ведь все элементы пассивной безопасности были созданы не на пустом месте, а порой и даже ценой человеческих жизней. Конечно, идеального решения не существует: та же подушка безопасности может травмировать человека в машине, но она так же может спасти жизнь.
Но нельзя забывать о том, что в первую очередь безопасность зависит от самого человека, управляющего автомобилем. Всем желаю не попадать в неприятности, быть осторожными, предусмотрительными и всегда предвидеть ситуацию на дороге.

Возвращаюсь к своему авто. Всего в Ford Focus 2 может быть установлено 6 подушек безопасности:

— 1 в руле для водителя;
— 1 в торпедо для переднего пассажира;
— 2 боковые подушки в спинках передних сидений для водителя и переднего пассажира;
— 2 боковые шторки безопасности в крыше для всех находящихся в салоне автомобиля.

Ранее мною были приобретены сидения от Titanium , в которых уже были встроены боковые подушки.

Теперь очередь дошла и до шторок. Их установка относительно проста.

Далее будет описан процесс установки шторок на автомобиль 2006 года в кузове трехдверный хетчбэк. Т.е. дорестайл, на который подходят шторки в жестких пеналах.

Нам понадобятся:

— сами шторки безопасности. В моем случае были подобраны шторки именно на свой кузов.

4M51-B14K159-AD — левая
4M51-B14K158-AD — правая

— закладные в крышу 1490221 (6 шт.)

— саморезы 6 шт. (подбираются по закладным)

— вытяжные гайки в крышу М6 2 шт.

— болты М6 6 шт. (например, ВАЗ от тормозов. Идут сразу с гроверами)

— терпение.

Не обязательно, но желательно: заглушки в центральные стойки с надписью «AIRBAG» левая/ правая:

1349596 — 1 шт.
1349599 — 1 шт.

Итак, сам процесс установки:
1) снимаем накладки передних стоек, обшивки багажника и задних стоек;

2) снимаем потолок, открепив от него проводку (шланг омывателя заднего стекла не снимаем, а отсоединяем от основной магистрали: в районе передней и задней стоек есть разрывы), и вынимаем его из машины через заднюю дверь (крышку багажника).

3) устанавливаем закладные и вытяжные гайки:



4) для удобства установки наживляем саморезы в штатные крепления подушек…

… и ставим подушки на место, затягивая саморезы с достаточным усилием:


5) теперь нужно закрепить пиропатроны. Тут пригождаются болты м6. Пиропатрон крепится к кузову в районе задних стоек двумя болтами с каждой стороны (резьба уже нарезана)

6) подключаем подушки: находим разъемы для них примотанными к проводке задних фонарей (проводка есть у всех):


… и вставляем их в разъем шторок:

7) ставим потолок на место, закрепляя ранее оторванную проводку термоклеем:


8) последним этапом шторки нужно прошить (например, с помощью ELM327), до этого при включении зажигания будет выводиться ошибка конфигурации:

Примечание: так же, если не было с завода сидений с боковыми подушками безопасности, следует поставить боковые датчики удара.

Подписывайтесь, ставьте «Нравится» (если понравилось))))
Всем спасибо за внимание!

www.drive2.ru

Зачем нужны боковые шторки безопасности – показательное видео

У большинства иномарок последних годов выпуска есть не только фронтальные подушки безопасности, но и боковые эйрбеги, и надувные шторки. На них не нужно экономить. Видео из Санкт-Петербурга демонстрирует, зачем нужны боковые шторки безопасности.

На видео кроссовер Volkswagen Tiguan едет в правом ряду дороги с односторонним движением. Водитель решил повернуть налево во двор, не перестроившись в левый ряд. И не заметил приближающийся Volkswagen Golf II.

Хетчбэк Фольксваген врезался в боковину кроссовера на довольно большой скорости. От удара внедорожник развернуло и выбросило на обочину. Водителю повезло, что Volkswagen Tiguan оснащен боковыми подушками безопасности и надувными шторками. Он самостоятельно выбрался из машины.

А вот Volkswagen Golf, судя по всему не оснащен подушками безопасности вообще. Поэтому у его водителя травмы после ДТП гораздо более тяжелые.

Читайте также:

Хотя, конечно, полагаться исключительно на эйрбеги нельзя. Аварии в России удалось бы избежать, если бы водитель Tiguan смотрел в зеркала заднего вида и перестроился перед поворотом в левую полосу.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

О подушках безопасности — DRIVE2

Всем хочу сказать Здравствуйте мои дорогие подписчики и просто мимо проходящие, есть все равно в нашей жизни люди, которые по не знанию или какому то другому фактору думают, что если заденешь бордюр, получишь надувным мешком по лицу и в связи с этим отключают подушки безопасности. Есть и такие, кому так ненавистен пищащий датчик, что они застегивают ремень за спиной(признаюсь я именно такой) или и вовсе ставят заглушку в замок ремня безопасности. Обманывают…

Если не пристегнуться, то подушка просто напросто не сработает, но так не всегда бывает, очень много исключений. Система бе­зопасности в авто рассчитана на то, что водитель и пассажиры пристегнуты. Так что подушки открываются в том случае, когда система увидела — «Все сидят на своих местах». Непристегнутый человек во время ДТП болтается по салону, извините меня(по другому не мог сказать) нанося вред и себе, и другим.

В описании современного автомобиля обычно упоминается трехточечный ремень безопасности. Кажется, что это некая новая штука, на которую производитель основательно потратился и теперь страшно горд. На самом деле устройство самое обычное, в серийных автомобилях появившееся еще 50 лет назад. Трехточечный означает всего лишь, что у ремня три точки крепления. Одна – в стойке, две другие – по бокам кресла. Бывают еще и другие, но это в спортивных машинах или же установленные самими водителями себе в автомобиль

И так вернемся к подушкам, она вылетает со скоростью 200 км/ч, Потому-то и важно, чтобы человек был пристегнут. Представьте, что во время столкновения по законам физики тело человека устремляется вперед, где ему навстречу вылетает на огромной скорости подушка безопасности. Получить повреждения головы и шеи будет очень легко и просто. Вот именно по этому поводу некоторые автопроизводители настроили систему так, чтобы при непристегнутом ремне подушка не срабатывала.

Передняя подушка реагирует на датчик удара, который расположен в переднем бампере. Подушка мгновенно надувается перед человеком, чтобы он врезался не в руль, торпеду и тому подобное, а в мягкий мешок. Затем подушка так же быстро сдувается, уберегая человека от зажатия этим устройством. По тому же принципу работают и боковые подушки безопасности, которые реагируют на датчики, расположенные чаще всего в порогах автомобиля.

Шторки безопасности – это те же подушки, но более тонкие, и закрывают они большую площадь. Шторок может быть две или четыре. Если две, то каждая из них открывается целиком на всю боковую сторону, защищая людей на передних и задних сиденьях. Если четыре, значит, каждая открывается на отдельное боковое окно. Шторки защищают от травм при ударе о боковые стекла, а также не дают вылететь из салона при переворачивании машины. Именно поэтому шторки сдуваются не сразу после срабатывания, а через несколько секунд.

Подголовники на креслах создавались для комфорта, а сейчас являются элементом бе­зопасности. Они предохраняют от травм шеи, в первую очередь при задних ударах. В этом случае голова человека сначала резко уходит назад, а потом устремляется вперед. Если не будет подголовника или он неправильно расположен, можно получить травму шеи, причем серьезную. Из наворотов стоит отметить активные подголовники – при столкновении они мгновенно выдвигаются вверх и вперед, чтобы уменьшить амплитуду движения головы.
Не снимайте подголовники для лучшей обзорности или хотя бы устанавливайте их всякий раз, когда везете пассажиров на этих местах. Верхняя часть подголовника не должна упираться в шею.

Дабы чуть разбавить картину)

Обычно на передних сидениях, а именно на пассажирском существует кнопка отключения подушки, ей стоит воспользоваться при установке детского кресла и тому подобное. Это вам принесет намного больше пользы, а если не отключить, тогда вот вреда не избежать!

Сработавшую подушку безопасности необходимо сразу заменить.
Подушки не срабатывают самопроизвольно или от удара ногой.
Всех благ дорогие мои

www.drive2.ru

Подушка безопасности автомобиля: виды и принцип действия

Современные автомобили оснащаются большим количеством всевозможных систем безопасности. Все они подразделяются на два типа – системы активной и пассивной безопасности.

Первые – это системы, которые помогают водителю контролировать поведение автомобиля. К ним относятся системы антиблокировки тормозных механизмов, система курсовой устойчивости, система распределения тягового усилия по колесам авто и т. д.

А системы пассивной безопасности направлены уже на защиту самого человека при столкновении. К данной системе относятся ремни безопасности, специальные детские сиденья с креплением Isofix, подушки и шторки безопасности.

Основными в пассивной безопасности являются ремни. Подушки являются всего лишь вспомогательной системой направленной на снижение травмирования людей в автомобиле.

Хотя изначально подушки безопасности позиционировались системой, которая должна заменить ремни. Но время показало, что без ремней обеспечить должную безопасность они не могут поэтому их перевели в разряд вспомогательных систем.

Основной задачей подушек безопасности является снижение возможности получения травмы человеком о рулевое колесо, переднюю панель, элементы кузова при столкновении автомобиля.

Разработки подушки безопасности велись достаточно давно, но штатно устанавливать на авто их начала компания Mercedes-Benz в 1971 году. С тех пор все больше компаний оснащаются свои авто данной системой безопасности, причем она постоянно совершенствуется.

Содержание статьи

Принцип действия системы безопасности

Принцип работы

Суть подушки безопасности – во время столкновения создание воздушной подушки, которая будет воспринимать на себя тело человека, предотвращая возможность его удара об элементы салона.

Действует она так: при ударе в результате ДТП, специальная система быстро накачивает подушку перед водителем и пассажиром, сделанную из мягкой ткани, и та воспринимает на себя инерционное движение тела людей. Но при этом, чтобы подушка в дальнейшем не мешала выбраться человеку из авто, она быстро сдувается, газ выходит через специальные отверстия в ткани.

Проблемы при создание подушки безопасности автомобиля

1. Как быстро накачать подушку?

Еще при начальных разработках данной системы конструкторы столкнулись с одной из важных проблем – как быстро накачать подушку, ведь при столкновении все происходит за очень короткий промежуток времени. При этом накачка подушки не должна была иметь взрывной характер, чтобы не происходило травмирования человека самой подушкой.

Выходом из ситуации стало использование продуктов горения определенных веществ. Оптимальным стало использование газов, выделяемых при сжигании азида натрия. Хоть само это вещество является ядовитым, но при его сгорании выделяются азот, углекислый газ, окись углерода и вода. Сам процесс сгорания выполняется очень быстро – таблетка азида натрия весом 50 гр. сгорает за 35-50 миллисекунд, что вполне достаточно для накачивания подушки при столкновении.

Видео: Устройство подушки безопасности

Но при использовании азида для накачки применяется только азот, который полностью безвреден для человека, поэтому в конструкцию системы включают фильтры, разделяющие продукты горения по составным частям, пропуская в тканевую подушку только азот.

Системы, использующие азид являются сейчас самыми распространенными. Но есть еще одно вещество, которое используют в качестве топлива для сжигания – нитроцеллюлозу. Особенностью этого вещества является то, что нужно его для полного разворачивания подушки значительно меньше – всего 8 грамм. Также не требуется использование фильтров.

2. Эффект барокамеры

Вторая проблема, с которой столкнулись конструкторы – эффект барокамеры. Подушки безопасности в раскрытом состоянии занимают достаточно большое пространство в автомобиле. Так, водительская подушка имеет объем в развернутом состоянии 60-80 литров, а пассажирская – еще больше, до 130 литров.

Накачка подушек производится очень быстро, поэтому в салоне резко уменьшается объем и увеличивается давление, которое может повредить барабанные перепонки. К тому же накачка происходит с достаточно сильным звуковым эффектом, что тоже может сказаться на перепонках.

Вначале с этими проблемами боролись путем оснащения дверей специальными механизмами, которые при столкновении практически мгновенно сбрасывали стекла дверей вниз.

Сейчас же для предотвращения эффекта барокамеры, накачка подушек производится не всех сразу, а по очереди. Первой срабатывает подушка водителя – примерно через 20 мс, а еще через 17 мс – срабатывает пассажирская. При этом сама система следит за тем, какие подушки нужно накачать, а какие нет.

Конструкция системы подушки безопасности

Теперь по самой конструкции данной системы. Она состоит из трех составных частей – газогенератор с подушкой(в народе называют «пиропатрон»), выполненные в виде одного узла, датчиков удара и блока управления.

Количество датчиков удара, как и количество самих подушек может значительно варьироваться. На некоторых авто таких датчиков, установленных по всему авто может достигать десяти штук.

Этот датчик при столкновении передает импульс на блок управления, тот в свою очередь передает сигнал на газогенератор, который и разворачивает подушку.

Сработавшие подушки безопасности

Срабатывание датчика зависит от нескольких факторов – скорость авто, угол удара. Резкое падение скорости, которое происходит при столкновении авто с препятствием обеспечивает передачу импульса датчиком. Но при этом даже экстренное торможение авто не способно активировать датчик.

От поступившего с датчика сигнала блок управления рассылает сигналы на газогенераторы, при этом блок «вычисляет» какую подушку нужно накачать, а также как ее накачать. Дело том, что некоторые типы подушек имеют два контура, накачка которых производится в зависимости от силы удара. При слабом ударе накачивается только один контур, а если столкновение более серьезное – оба контура одновременно.

Виды подушек безопасности

Рассмотрим виды подушек безопасности в автомобиле.

1. фронтальные подушки безопасности
2. коленные подушки безопасности
3. передние боковые подушки безопасности (как правило зашиты в сиденья)
4. задние боковые подушки безопасности
5. головные подушки безопасности («шторки»)

 

1. Фронтальные подушки безопасности

Первыми подушками были фронтальные, именно ими и начал оснащать свои авто серийно Mercedes Benz. Данных подушек – две, одна устанавливается в руле за специальной накладкой и предназначена она для водителя, вторая располагается на передней панели и направлена она на защиту пассажира на переднем сиденье.

Данный вид подушек является самым распространенным, ими сейчас оснащаются даже бюджетные автомобили. Особенностью пассажирской подушки является принудительное ее отключение, после чего она переходит в неактивное состояние и при столкновении не срабатывает.

Срабатывают они только при фронтальном столкновении, при ударе сбоку или сзади данная система не срабатывает.

2. Боковые

Второй вид – боковые. Они направлены на защиту водителя и пассажира при боковом ударе. Впервые применять такие подушки начал шведский производитель Volvo.

Они хорошо помогают в защите торса человека. Зачастую они размещаются в спинках передних сидений. Некоторые авто оснащены боковыми подушками и для защиты пассажиров сзади.

Видео: Как избежать смертельных ловушек в автомобиле

3. Головные подушки

Третий вид – боковые головные подушки, в народе их еще называют шторками безопасности. Впервые их устанавливать начали на авто японской фирмы Toyota.

Располагаться шторки могут в крыше возле боковых стекол, стойках двери. Направлены они на защиту головы при боковом ударе. В развернутом виде практически полностью перекрывают площадь боковых стекол.

4. Коленные и центральные подушки безопасности

Корейская компания Kia предложила еще один вид подушек – коленные. Направлены они на защиту ноги водителя и переднего пассажира. Водительская подушка располагается под рулевой колонкой, а пассажирская – под передней панелью.

В автомобилях Toyota с недавнего времени стали применять центральные подушки. Установлена она в центральном подлокотнике и направлена на снижение тяжести вторичных повреждений при боковом ударе, в накачанном состоянии она разделяется водителя и переднего пассажира.

Это пока все виды которыми оснащается автомобиль, и направлены они на защиту людей, находящихся. Сейчас также разрабатывается система, направленная на защиту пешеходов. Работает данная система, так же как и внутренняя, с единственным различием – подушки надуваются снаружи авто и направлены они на смягчение удара пешеходом о кузов авто.

avtomotoprof.ru

Устройство и принцип работы подушки безопасности в автомобиле

Дата публикации: .

Производители автомобилей стараются заботиться о своих клиентах и оборудуют авто не только надежными ремнями безопасности, но и подушками безопасности (также их называют пневмоподушками или Airbag). При этом в современных машинах их может быть от 2 до 7. Что же собой представляют подушки безопасности в автомобиле и как они действуют? Попробуем разобраться.

Что собой представляет «аэрбег»

Устройство подушки безопасности довольно простое. Условно изделие можно разделить на три составные части: сумку, датчики удара и газогенератор (систему надува).

Сумка

Представляет собой тонкую, многослойную, нейлоновую оболочку (толщиной не более 0,4 мм) способную выдерживать большие кратковременные нагрузки. Сумка расположена в специальной шине, которая закрыта специальной накладкой из ткани или пластика.

Датчики удара

Эти компоненты, как правило, располагаются в передней части машины. Они отвечают за своевременное срабатывание подушки безопасности автомобиля, то есть именно эти сенсоры активируют ее сразу после столкновения с объектом на скорости более 20 км/ч. Однако при этом учитывается также и сила удара, поэтому пневмоподушка может сработать даже в стоящем авто, если столкновение было достаточно сильным.

Датчики устанавливаются двух типов:

  • Ударные (фиксируют удар, который приходится на кузов).
  • Датчики пассажирского сидения (благодаря им можно исключить срабатывание системы, если помимо водителя в машине больше никто не находится).

Помимо датчиков в системе также часто дополнительно устанавливаются акселерометры (помогают определить положение авто).

Газогенератор

Первоначально эти элементы были оснащены всего одним пиропатроном, из-за чего было очень сложно регулировать подачу газа в подушку исходя из габаритов и положения сидящего в машине человека. Однако современные «аэрбеги» имеют 2 пиропатрона. Первый (основной) выпускает 80% газа (так называемая мягкая посадка), второй подключается только в том случае, если столкновение было слишком сильным и человек нуждается в более жесткой подушке.

Все 3 составляющие пневмоподушки должны быть исправными, только в этом случае можно гарантировать, что защитные элементы сработают безотказно.

Как происходит срабатывание «аэрбега»

Принцип работы подушек безопасности можно условно разделить на несколько этапов:

  • Столкновение транспортного средства с другим объектом.
  • Автоматическое срабатывание электронных датчиков, которые запускают следующий механизм.
  • Система получает сигнал от электронного блока управления и происходит срабатывание детонатора (заряда из таблеток натриевой кислоты), вследствие чего газ (аргон или озон) нагревается и под высоким давлением (до 250 мПа) вырывается наружу. Однако перед этим он проходит через специальный металлический фильтр и остужается.
  • Происходит резкое заполнение подушки, и она раскрывается через 30 миллисекунд после того, как сработавшие датчики отправили сигнал.

  • Водитель или пассажир авто ударяется головой об «аэрбег», который значительно гасит энергию полученного удара. Благодаря этому на человека приходится всего 10% остаточного удара.
  • Подушка «опадает».

Говоря о том, как работают подушки безопасности, стоит учитывать конструктивные особенности автомобиля, так как в некоторых машинах есть всего 2 «аэрбега», тогда как в других аварийные элементы установлены практически в каждой плоскости.

Разновидности подушек безопасности

Сегодня автомобили могут быть оборудованы сразу несколькими типами защитных элементов.

Фронтальные

«Аэрбеги», расположенные в рулевом колесе (водительские) и в верхней части панели инструментов (пассажирские), считаются самыми распространенными. Они устанавливаются даже на самые бюджетные машины. Эти подушки отличаются друг от друга по размерам, так как расстояние от руля до водителя значительно меньше, чем от человека, сидящего рядом, до «торпедо».

Элементы срабатывают только при столкновении передней части авто. Однако уже разработана подушка безопасности водителя многоступенчатого типа, которая активируется при столкновениях разного типа и тяжести.

Важно! На передней пассажирской подушке безопасности находится кнопка отключения, которую необходимо обязательно нажимать, если на таких сидениях перевозится ребенок в специальном автокресле.

При поездке в авто с фронтальными защитными элементами нужно обязательно уточнить у водителя, есть ли в «торпедо» пневмоподушка. Если таковая имеется, то в руках нельзя перевозить сумки, пакеты и прочие предметы или упираться коленями в место, где находится airbag.

Боковые

Данная разновидность пневмоподушек обычно встречается только в «продвинутых» комплектациях авто. Такие «аэрбеги» предназначены для зашиты плеч, грудной клетки, живота и таза в случае бокового столкновения. Как правило, эти элементы размещаются внутри передних сидений, но также есть и модели для задних кресел, предназначенные для защиты людей, сидящих сзади.

Полезно! Если в авто установлены боковые подушки, то в отсеках дверей нельзя хранить крупные или острые предметы.

Шторки

Также эти элементы часто называют головными подушками безопасности, которые по большому счету тоже предназначены для защиты пассажиров и водителя от боковых ударов, а также от осколков стекла. Они, как правило, устанавливаются либо только для передних сидений, либо для обоих рядов кресел. Размещаются эти элементы в боковых частях крыши авто (над окнами) и иногда в боковых стойках.

Коленные

Данные защитные элементы срабатывают при фронтальном ударе авто. Такие подушки устанавливаются преимущественно на автомобилях средней ценовой категории (С-класса). Как правило, защитные элементы этого типа находятся под рулем и под «торпедо».

Важно! При наличии такое пневмоподушки водитель должен отрегулировать свое кресло таким образом, чтобы от нижней части панели он был на расстоянии нем менее 10 см.

Также сегодня встречаются и менее распространенные разновидности «аэрбегов». К ним относятся задние боковые подушки и центральные пневмоподушки.

Стоит учесть, что при покупке б/у авто у многих может возникнуть логичный вопрос, как проверить подушки. Дело в том, что прежний владелец машины мог уже использовать газовый заряд устройства, но не наполнил airbag повторно (сделать это можно только в автосервисе).

Проверяем подушки безопасности

Сразу после покупки б/у авто, новый владелец железного коня должен убедиться не только в работоспособности своего приобретениея, но и проверить подушки безопасности. В первую очередь стоит убедиться в том, что они вообще предполагаются для данной модели машины. Об этом будут свидетельствовать соответствующие надписи SRS или Airbag на «баранке» и панели «торпедо». Вокруг этих аббревиатур не должно быть сколов или царапин, так как это означает, что защитный аксессуар уже был использован и не факт, что прежний владелец позаботился о дорогостоящей услуге по заполнению пневмоподушек газом. Однако, даже если переустановка изделия была все же произведена, нет гарантии, что процедура выполнена корректно.

Полезно! Срок годности подушек обычно составляет от 10 до 14 лет (в зависимости от модели, марки и года выпуска машины). После этого срока патрон разряжается и изделие приходит в негодность.

Также стоит обратить внимание на стекла (особенно на лобовое). Если они менялись, то вероятнее всего подушка безопасности уже использовалась.

Стоит обратить внимание на дату изготовления ремней безопасности. Данные должны совпадать на всех сиденьях. Если эти элементы были заменены, то возможная причина – сильный удар, который также провоцировал открытие «аэрбега».

Кроме этого, есть еще несколько способов, как проверить наличие и работоспособность подушек:

  • Включить зажигание и дождаться появления на приборной панели надписи «аэрбег», которая должна исчезнуть через несколько секунд.
  • Если в авто есть специальный разъем для диагностики работы систем (обычно расположен под рулем), то необходимо завести двигатель, подождать 30 секунд и закрыть контакты 4 и 13 при помощи обычной канцелярской скрепки. После этого кнопки на приборной панели должны начать моргать. Если на одной из них отображается человек с подушкой, и эта кнопка моргает чаще остальных, то это говорит об ошибке получаемого кода. Если лампочка и вовсе не подает признаков жизни, то это свидетельствует о том, что продавец авто вообще отключил этот модуль.

avto-moto-shtuchki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *