Menu

Что такое двухполосная дорога – Тема 9. Расположение транспортных средств на проезжей части. — Автошколадома | Автошкола онлайн | Водительские курсы ПДД | ПДД учебник онлайн

Содержание

Либо это двухполосная дорога с прерывистой осевой линий разметки.

 

 

В этом случае Правила разрешают выезжать на полосу встречного движения во время обгона или объезда препятствия.

 

 

Либо это двухполосная дорога с комбинированной осевой линией разметки.

 

 

 

Такую линию разметки Правила разрешают пересекать со стороны прерывистой (а также со стороны сплошной при завершении обгона или объезда).

 

Либо это трёхполосная дорога с двумя прерывистыми линиями разметки.

 

 

 

На таких дорогах среднюю полосу выделяют специально для обгона и объезда, причём заниматься этим могут водители обоих направлений. А значит, выезд на среднюю полосу на такой дороге водители должны рассматривать как разрешённый выезд на «встречку», то есть прежде чем выехать на среднюю полосу, водитель обязан оценить, свободна ли она от встречного движения на безопасном расстоянии.

 

И, собственно, всё! На любой другой дороге выезд на половину проезжей части, предназначенную для встречного движения, Правилами запрещён и, следовательно, на любой другой дороге обгоном может заниматься только нарушитель Правил дорожного движения.

 

 

Формально сейчас водитель тоже совершает обгон. Только Правила любой обгон в пределах своей половины проезжей части обгоном не называют, а называют опережением. И, кстати, опережение, в отличие от обгона, Правилами нигде и никогда не запрещено. Лишь бы только водитель в момент опережения не нарушал скоростной режим, установленный на данном участке дороги.

 

 

Хотя, виноват! Правила запрещают заниматься опережением в условиях интенсивного движения, когда все полосы данного направления плотно забиты транспортными средствами.

Перестроение, как таковое, не запрещено. Но только с целью поворота или разворота, или если нужно припарковаться! А вот перестраиваться с целью опережения в данной ситуации Правила запрещают.

И это единственное ограничение, касающееся опережения.

 

Остановка и стоянка.

 

Следует различать три вида остановки:

Служебная остановка.

Преднамеренная остановка.

Вынужденная остановка.

 

Служебная остановка — это прекращение движения в тех случаях, когда необходимо выполнить требования Правил (например, остановиться на красный сигнал светофора, или остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам и т. п.).

 

В течение одной поездки водитель вынужден многократно совершать служебные остановки, и совершать их необходимо с соблюдением Правил.

Например, на красный сигнал светофора нужно останавливаться не где-нибудь, а у «стоп-линии». А при отсутствии «стоп-линии» — у края пересекаемой проезжей части.

Перед железнодорожным переездом нужно останавливаться не ближе 5 метров до шлагбаума, а при отсутствии шлагбаума – не ближе 10 м до ближайшего рельса и т.д.

В то же время при служебной остановке не нужно перестраиваться на край проезжей части или на обочину, а уж, тем более, не нужно включать аварийную сигнализацию и выставлять знак аварийной остановки. Также не нужно беспокоиться по поводу того, что, может быть, здесь остановка запрещена знаками или разметкой. Да и двигатель выключать не нужно – через короткий промежуток времени движение возобновится.

 

Преднамеренная остановка – это прекращение движения по желанию водителя или по желанию пассажиров.

 

 

В этом случае, во-первых, вам необходимо перестроиться на край проезжей части (а при наличии обочины – на обочину), а во-вторых, совершенно необходимо знать разрешена ли здесь остановка.

Сразу оговорюсь – Правила используют только два термина: «Остановка», и «Вынужденная остановка». Термин «Служебная остановка» вы в Правилах не встретите. Правила, применяя в разных случаях термин «Остановка», полагают, что каждому понятно, когда речь идёт о служебной остановке и когда о преднамеренной.

Следуя за Правилами, мы тоже не будем каждый раз дополнительно пояснять, о какой остановке в данный момент идёт речь (о служебной или о преднамеренной). Вы легко справитесь с этим сами. Уверяю вас, это гораздо легче, чем понять, когда нужно использовать левую кнопку «мыши», а когда правую.

 

Кроме «Остановки» Правила содержат ещё и термин «Стоянка».

В чём здесь разница? Остановиться можно на короткое время, а вот поставить автомобиль на стоянку – это значит надолго. Правила сочли, что 5 минут вполне достаточно, чтобы вы успели купить бутылочку колы, сели в машину и поехали дальше. Именно эту цифру (5 минут) Правила и сделали границей между остановкой и стоянкой. Если вы преднамеренно прекратили движение на время до 5 минут – значит, вы совершили остановку. Если вы простояли более 5 минут – это квалифицируется Правилами как стоянка.

 

Правила. Раздел 1. Остановка — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

 

Правила. Раздел 1. Стоянка — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

 

 

Знак 3.28 запрещает стоянку, но не запрещает остановку. То есть в этом месте любой может остановиться на 5 минут.

Но если осуществляется погрузка-выгрузка, то, как следует из вышеприведённых определений, в этом случае в зоне действия этого знака можно стоять ровно столько, сколько будет длиться эта самая погрузка-выгрузка.

То же, кстати, относится и посадке-высадке (пассажиры бывают разные, иного и за полчаса не высадить).

 




infopedia.su

9.1 Определение количества полос движения

Пункт 9.1 Правил дорожного движения основа раздела правил расположения транспортных средств на проезжей части.

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Данный пункт описывает определение количества полос на дороге, а главным образом определяет встречную полосу.

Определение знаками

Количество полос движения определяется дорожными знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8.

Определение количества полос знаками

5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8 это исчерпывающий знаков, у других знаков такого назначения нет.

Эти знаки не определяют количество полос движения

Например знак 5.11.1 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» не определяет две полосы, а обозначает одну встречную полосу для МТС.

Определение количества полос движения разметкой

Любая разметка, обозначающая край полосы определяет количество полос движения на дороге. Сплошная линия, двойная сплошная, прерывистая и так далее.

Двойная сплошная линия разметки 1.3 может применяться на двухполосных дорогах при ширине полос более 3.75 метров

Определение количества полос движения разметкой

И конечно же количество полос может определять разметка с одновременным применением знаков. При этом помним, что при противоречии дорожных знаков и разметки руководствоваться следует знаками.

Временная разметка имеет приоритет над постоянными разметкой и знаками.

Определение количества полос без знаков и разметки

Не редкий случай, когда перед водителем есть только дорога — в этом случае водители самостоятельно определяют количество полос. Самый главный критерий — это отделение встречной полосы на дорогах с двухсторонним движением. Нужно визуально разделить проезжую часть на две равные части по центру.

Определение встречной полосы без разметки

При этом ось должна уходить в перспективу, так как уширения проезжей части не учитываются при определении количества полос. Когда встречная полоса определена, уже можно делить правую сторону проезжей части на попутные полосы, учитывая габариты транспортных средств и интервалы между ними.

Обратите внимание на множественное число транспортных средств. Для учета берется не только управляемое транспортное средство, но и транспортные средства других участников движения, кроме того исходя из термина «Полоса движения» для расчета количества полос рассматривается достаточная ширина для движения автомобиля.

Четырех полосная дорога без разметки

При определении количества полос на дороге с двухсторонним движением без дорожных знаков и разметки возможно только чётное количество полос движения, так как изначально проезжая часть разделяется на две равные части

ruspdd.ru

двухполосная дорога — это… Что такое двухполосная дорога?


двухполосная дорога
dual highway

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • двухположенный
  • двухполосный

Смотреть что такое «двухполосная дорога» в других словарях:

  • Дорога в никуда (Воронеж) — Координаты: 51°41′42.96″ с. ш. 39°13′27.2″ в. д. / 51.695267° с. ш. 39.224222° в. д.  …   Википедия

  • Окружная дорога (Исландия) — Окружная дорога и некоторые города, через которые она проходит: (1) Рейкьявик; (2) Боргарнес; (3) Блёндюоус; (4) Акюрейри; (5) Эгильсстадир; (6) Хёб …   Википедия

  • Липецкая кольцевая автомобильная дорога — (ЛКАД)  автомобильная трасса вокруг города Липецка. Проходит по его административной границе, а также по территории Грязинского и Липецкого районов Липецкой области. Является часть автомагистрали Р119 Орёл  Липецк  Тамбов. Общая… …   Википедия

  • Объездная дорога вокруг Липецка — Липецкая кольцевая автомобильная дорога (ЛКАД)  автомобильная трасса вокруг города Липецка. Проходит по его административной границе, а также по территории Грязинского и Липецкого районов Липецкой области. Является часть автомагистрали Р119 Орёл  …   Википедия

  • Окружная дорога вокруг Липецка — Липецкая кольцевая автомобильная дорога (ЛКАД)  автомобильная трасса вокруг города Липецка. Проходит по его административной границе, а также по территории Грязинского и Липецкого районов Липецкой области. Является часть автомагистрали Р119 Орёл  …   Википедия

  • Европейский маршрут E95 — E& …   Википедия

  • Волга (автодорога) — У этого термина существуют и другие значения, см. M7. У этого термина существуют и другие значения, см. Волга (значения) …   Википедия

  • Волга (автомагистраль) — У этого термина существуют и другие значения, см. Волга (значения) …   Википедия

  • Европейский маршрут E01 — E& …   Википедия

  • Европейский маршрут E20 — E 20 …   Википедия

  • Е-95 — E 95 Европейский маршрут E95 …   Википедия

dic.academic.ru

Какая дорога считается двухполосной? [Архив]


Просмотр полной версии : Какая дорога считается двухполосной?



Участок дороги от Рабочей до въезда в туннель под ж/д мостом в сторону Б. Садовой.
Там сначала широкая дорога мимо роддома- потом сужается и идет по дуге под мост.
Мы тут давеча с товарищем эту дорогу немного неподелили.. со всеми вытекающими.
Собсвенно интересует — этот участок дороги — от проходной завода до моста где дорога идет по дуге — официально считается двухполосной? Понятно что в час пик там все прут в два ряда потом те кто слева внаглую перед мостом встраиваются в правый ряд, но разметки так естественно никакой нет, и дорога в общем то узкая. Есть какие нибудь нормативы на этот счет или какие то карты где прописано что это дорога однополосная а эта нет?
Я нашел вот такое — «Так, по СНиП 2.07.01-89 ширина полосы для дорог в населенных пунктах принимается от 2,75 м для второстепенных проездов до 4,0 м для пешеходно-транспортных магистральных улиц районного значения».
Ну вообщем суть в том что если этот участок дороги двухполостный, то виноват в ДТП скорее всего я потому как расслабленно катил посередине дороги и маленько спрямил там дугу поворота, а если нет.. — то не я, потому как нефиг пытаться обогонять на повороте на одной полосе на узкой дороге.


Может лучше в Юридический?


Может лучше в Юридический?
У юристов наверно еще посленовогодний релакс а у меня завтра группа разбора
🙂


..расслабленно катил посередине дороги..
расслабленно катить нужно справа

..нефиг пытаться обогонять на повороте на одной полосе на узкой дороге…
а это правильно подмеченно

По теме, гайцы должны были измерить ширину проезжей части дороги и из этого делать выводы.


Кирюха

05.01.2009, 14:37

Участок дороги от Рабочей до въезда в туннель под ж/д мостом в сторону Б. Садовой.
Там сначала широкая дорога мимо роддома- потом сужается и идет по дуге под мост.
Мы тут давеча с товарищем эту дорогу немного неподелили.. со всеми вытекающими.
Собсвенно интересует — этот участок дороги — от проходной завода до моста где дорога идет по дуге — официально считается двухполосной? Понятно что в час пик там все прут в два ряда потом те кто слева внаглую перед мостом встраиваются в правый ряд, но разметки так естественно никакой нет, и дорога в общем то узкая. Есть какие нибудь нормативы на этот счет или какие то карты где прописано что это дорога однополосная а эта нет?
Я нашел вот такое — «Так, по СНиП 2.07.01-89 ширина полосы для дорог в населенных пунктах принимается от 2,75 м для второстепенных проездов до 4,0 м для пешеходно-транспортных магистральных улиц районного значения».
Ну вообщем суть в том что если этот участок дороги двухполостный, то виноват в ДТП скорее всего я потому как расслабленно катил посередине дороги и маленько спрямил там дугу поворота, а если нет.. — то не я, потому как нефиг пытаться обогонять на повороте на одной полосе на узкой дороге.

ТаМ постоянно такая херня…((
Если ты был с левой стороны и поворачивал под мост — то вина ТВОЯ!
Если ты был с левой стороны и поворачивал налево — то обоюдка!
Ну если ты ехал по правой сороне и поворачивал направо — то шли всех лесом…ТЫ ПОЛЮБОМУ ПРАВ!


а помоему все гениально просто.
Поворот направо выполняется с крайнего правого ряда, налево с крайнего левого. Разьве не так?)


ТаМ постоянно такая херня…((
Если ты был с левой стороны и поворачивал под мост — то вина ТВОЯ!
Если ты был с левой стороны и поворачивал налево — то обоюдка!
Ну если ты ехал по правой сороне и поворачивал направо — то шли всех лесом…ТЫ ПОЛЮБОМУ ПРАВ!

Я справа ехал.. и повернуть собирался под мост и это было метров за 50 до поворота.
Может дугу поворота нечетко прописал — если там двухполостная дорога то реально мог заехать слегка на левую полосу.. но реально фиг его знает. Седня еще разик туда съезжу замеряю ширину дороги


Если ехал справа и поворачивал направо — твоей вины быть не должно. Если ехал посередине — тут сложно сказать, в общем нужно точное расположение ТС на проезжей части.


Чёт непонятка…. То посередине ехал, то справа… Если б справа, как можно втиснуться еще правее… А поворотник включал?


Чёт непонятка…. То посередине ехал, то справа… Если б справа, как можно втиснуться еще правее… А поворотник включал?
К сожалению в этот момент сверху не пролетало ни полицейсого вертолета ни вороны с камерой наблюдения в клюве. И черного ящика у меня в машине тоже нет.
🙂
Короче не помню я точно растояние между мною и правой обочиной. А втискиваться никому никуда ни надо было — столкновение произошло в момент когда другая машина обходилам меня слева — у меня поцарапано левое заднее крыло — у него — переднее правое.
И поворотник не включал так как это было не непосредственно перед поворотом под мост а метров за 50 до него.
Я собсвенно потому и задал вопрос по поводу количества полос — потому как если это дорога однополосная то я имею право ехать хоть справа хоть посредине не особенно заботясь о тех кто пытаестя втиснуться левее меня — это их задача выбрать удобный момент для обгона или вежливо попросить меня вжаться правее если этого момента нет.
Ну а если двух.. — здесь даже соглашусь что скорее я виноват, может и заехал на повороте на чужую полосу.


дорога однополосная
односторонняя может быть?

ну виноват он поидее, т.к он меняет полосу движения и ты для него помеха справа.


односторонняя может быть?

ну виноват он поидее, т.к он меняет полосу движения и ты для него помеха справа.

1. а может быть двух рядная в одном направлении?
2. а этот бред ты к чему написал?


1. а может быть двух рядная в одном направлении?

А что дорога с односторонним движением и дорога двух рядная в одном направлении по твоему это не одно и тоже?:)

2. а этот бред ты к чему написал?

что именно бред?

Если два автомобиля едут в одну сторону по левому и правому ряду соответственно, то преимуществом пользуется тот автомобиль который не меняет траектории движения, т.е справа.

Ну а эту ситуацию можно рассмотреть так:
Оба автомобиля поворачивают с односторонней двухполосной дороги(если она таковой является) на двухполосную со встречным движением, т.е с двухполос на одну. И автомобиль ехавший по левому ряду и повернувший направо, получается нарушает несколько пунктов. А именно: выполняет поворот с крайнего левого ряда направо (т.е со второй полосы фактически) и попутно не пропускает автомобиль ехавший относительно него справа, который будет является для него помехой справа.

Что не так?:)


Бесёнок

05.01.2009, 18:16

Короче не помню я точно растояние между мною и правой обочиной. А втискиваться никому никуда ни надо было — столкновение произошло в момент когда другая машина обходилам меня слева — у меня поцарапано левое заднее крыло — у него — переднее правое.
И поворотник не включал так как это было не непосредственно перед поворотом под мост а метров за 50 до него.
Я собсвенно потому и задал вопрос по поводу количества полос — потому как если это дорога однополосная то я имею право ехать хоть справа хоть посредине не особенно заботясь о тех кто пытаестя втиснуться левее меня — это их задача выбрать удобный момент для обгона или вежливо попросить меня вжаться правее если этого момента нет.
Ну а если двух.. — здесь даже соглашусь что скорее я виноват, может и заехал на повороте на чужую полосу.

Ты не виноват. И не думай ни с чем соглашаться! Если, конечно, ты не «вилял» по дороге, а двигался прямолинейно.

9. Расположение транспортных средств на проезжей части
9.1.
Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств). (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
Разметки и знаков на данном участке нет.

Здесь же оба автомобиля поворачивают с односторонней двухполосной дороги, на двухполосную со встречным движением, т.е с двухполос на одну. И автомобиль ехавший по левому ряду и повернувший направо, получается нарушает несколько пунктов. А именно: выполняет поворот с крайнего левого ряда направо (т.е со второй полосы фактически) и попутно не пропускает автомобиль ехавший относительно него справа, который будет является для него помехой справа.

Что не так?:)
Топикстартер писал, что столкновение произошло за 50м до поворота. Т.Е на прямом участке дороги


Fancy Man

05.01.2009, 18:20

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:
полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам;

Я так понял, что он начал тебя обгонять. А все остальное должно быть в документах с места ДТП. В том числе и расстояние справа твоей машины и расположение машины второго участника. Без этих док сложно однозначно что-то сказать.


Fancy Man

05.01.2009, 18:23

не успел чуть


Бесёнок

05.01.2009, 18:28

не успел чуть
:blush::yahoo:
Жаль нет Мазая… мы с тобой не успели бы вместе 😉


Вы что, двухполосная же там дорога, две машины очень легко там помещаются.

Однако ж что там произошло у вас непонятно, схему бы посмотреть.


Fancy Man

05.01.2009, 18:37

Вы что, двухполосная же там дорога, две машины очень легко там помещаются.

Однако ж что там произошло у вас непонятно, схему бы посмотреть.

Пока нет разметки эта вещь субъективна


Конечно субъективно, так даже и правила говорят 😉

Но на том участве 2 машины легко помещаются, ИМХО.


ну да впринципе, правда там есть кусочек где 2 не влезают, маааленький совсем такой


Бесёнок

05.01.2009, 19:09

Конечно субъективно, так даже и правила говорят 😉

Но на том участве 2 машины легко помещаются, ИМХО.
Помещаются или нет, в данном случае не столь важно. Повторю свою цитату:

а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.


ширина дороги меньше 6м -> полоса там одна -> ты прав на 100%, т.к. ехал по своей полосе и никого не трогал, а какой-то п…дрила на такой узкой дороге вдруг решил тебя обогнать.

ширина дороги больше 6м -> надо смотреть схему расположения ТС. Кто за середину дороги выехал, тот и неправ.


Конечно субъективно, так даже и правила говорят 😉

Но на том участве 2 машины легко помещаются, ИМХО.

Может логаны и умещаются, а вот 2 КрАЗа там не разъедутся при всём желании, поэтому нельзя говорить, что дорога 4-хполосная, если 4 мотоцикла помещается на ширине дороги 4 метра.


Количество полос определяется самим водителем на таких дорогах.
Он ехал прямолинейно.
Водитель, ехавший сзади нарушил пункт 8.1 ПДД


Может логаны и умещаются, а вот 2 КрАЗа там не разъедутся при всём желании, поэтому нельзя говорить, что дорога 4-хполосная, если 4 мотоцикла помещается на ширине дороги 4 метра.

Цитату из правил про зависимость от габаритов авто уже не меньше 3-х раз привели; а автор не написал, на чем он ехал, так что речь идет о легковушках скорее всего.


regulator

05.01.2009, 20:54

Не нашёл в ПДД данных в цифрах о ширине полосы.
Согласно существуещему определению, ширина должна быть достаточна для движения автомобилей в один ряд.
Согласно п. 9.1 при отсутствие разметки, количество полос определяется не водителем, а водителями. То есть в данной ситуации важно кто кого притёр и какими машинами управляли водители.


Бесёнок

05.01.2009, 21:50

Количество полос определяется самим водителем на таких дорогах.
Он ехал прямолинейно.
Водитель, ехавший сзади нарушил пункт 8.1 ПДД

Может опечатался? Что то 8.1 ну совсем не о том 😉

8.1.
Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.


Fancy Man

05.01.2009, 21:55

Топикстартер куда пропал? Столько вопросов уже задано…
Если не меняешь траекторию (сначала справа или слева потом посередине) то все в порядке, в противном случе нет. А количество полос не имеет значения.


Может опечатался? Что то 8.1 ну совсем не о том

Нет, не опечатался. Так как водитель стал перестраиваться и нарушил это правило — манёвр не безопасен.


Не имеет значения как он ехал….

он мог дрифтовать от края к краю… все равно был бы прав.


Fancy Man

06.01.2009, 01:26

Это как? Сможешь на Чернышевской сейчас когда по сути нет разметки


Там разве нет знака «направление движение по полосам «? Мне помнится что был и там : с левой налево,а с правой под мост. Вообще этот саратовский идиотизм с изменениями ширины дороги уже задолбал,ни разметки, ни знаков.


Там разве нет знака «направление движение по полосам «? Мне помнится что был и там : с левой налево,а с правой под мост. Вообще этот саратовский идиотизм с изменениями ширины дороги уже задолбал,ни разметки, ни знаков.

+1


automaster

06.01.2009, 23:15

Если нет знака направление движения по полосам то и нет нарушения, а в правилах описано как нужно поворачивать направо. В данном случае о ширене проезжей части и о количестве полос не может быть и речи, так как встречное движение отсутствует.


Господа и дамы, спасибо за ваши советы.
Там такой момент — на повороте перед проходной завода дорога расширяется где то метров до 6
— потом сужается до 4,5 метров. То есть две машины там проедут но впритирочку.
Я сегодня перед очередной группой разбора (на прошлую второй не пришел) специально заснял на видео этот участок — там 90 % используют этот участок дороги как однополостный — что разумно так как участок действительно сложный — там еще знак извилистая дорога висит. Я так думаю что если я использую этот участок как однополсный а кто то взади меня решил что он двухполосный то я не обязан идеально прописывать дугу поворота вжимаясь в правую обочину — и все возникающие от этого проблемы это вина того кто счет дорогу двухполостной.
Кстати я был на десятке а второй участник — на Субару Форестер.


Jack Daniels

13.01.2009, 10:49

1. Ширина проезжей части в случае отсутствия знаков и разметки определяется самим водителем.
2. Обгона тут никакого нет.
3. Но дрифтовать по дороге никакого права ни у кого нет.
4. А виновника ДТП скорее определит экспертиза, которая покажет кто совершил столкновение. т.е. чей автомобиль допустил наезд на другое авто. Это делается элементарно по следам повреждения ЛКП на кузове.


Количество полос определяется самим водителем на таких дорогах.
Он ехал прямолинейно.
Водитель, ехавший сзади нарушил пункт 8.1 ПДД
Пункт 8.1 ( перед началом маневра водитель должен убедиться в его безопасности для других участников движения и не создавать при этом помех.) — тут не при чем.
Тут 9.1 (что при отсутсвие разметок и знаков количество полос определяется самими учасниками движения) должен примениться. То есть ситуация какая — я исходя из этого пункта определил что дорога однополосная, а второй — решил обойти меня на повороте где дорога расширяется считая что дорога двухполосная (тоже имел на это право). Формально ни тот ни другой не совершали ни перестроений ни маневров — см вложенный рисунок.
Важный момент не отраженный в рисунке — в момент столкновения я действительно видимо слегка заехал на левую половину дороги — и исходя из этого когда второй участник наконец приведет свидетеля похоже собираются вынести решение что виноват я.
Как считаете — стоит после этого бодаться?


Jack Daniels

13.01.2009, 11:33

Какое расстояние от правой стороны твоего автомобиля до правой стороны проезжей части(тротуара)?


Jack Daniels

13.01.2009, 11:36

и судя по схеме в любом случае виноват водитель авто который ехал в левом ряду! А реально может показать экспертиза (как я уже писал). Если экспертиза покажет что наезд совершил водитель авто слева, то он и виноват! Если водитель справа, то УВЫ ты!


Какое расстояние от правой стороны твоего автомобиля до правой стороны проезжей части(тротуара)?
В момент столкновения — не знаю, после столкновения — у обочины потому что рефлексивно крутанул руля направо.
А на что это влияет?


Jack Daniels

13.01.2009, 11:41

По правилам водитель должен двигаться максимально правее к обочине или к разделительной полосе! Скорее всего на 90% прав будешь ты! Но чтобы наверняка, то проведи лучше экспертизу!


и судя по схеме в любом случае виноват водитель авто который ехал в левом ряду! А реально может показать экспертиза (как я уже писал). Если экспертиза покажет что наезд совершил водитель авто слева, то он и виноват! Если водитель справа, то УВЫ ты!
Экспертиза вряд ли что нибудь покажет кроме размера ущерба- просто слегка притерлись крыльями — я задним левым он передним правым. Теоретически наверно можно узнать кто в этот момент имел составлюющую скорости ПОПЕРЕК дороги — но при легком касательном столкновении экспертиза вряд ли это покажет по нескольким царапинам


Jack Daniels

13.01.2009, 11:55

А кроме повреждения ЛКП есть вмятины? Если есть, то экспертиза полюбому покажет кто виноват! Просто у товарища была подобная ситуация! Провели экспертизу и все выяснилось! Оплату экспертизы повесили на виновную сторону.


А кроме повреждения ЛКП есть вмятины? Если есть, то экспертиза полюбому покажет кто виноват! Просто у товарища была подобная ситуация! Провели экспертизу и все выяснилось! Оплату экспертизы повесили на виновную сторону.
да нет там вмятин.. несколольких миллиметров нам не хватило.
У меня две ссадины на крыле и двери у него царапины на крыле и бампере.


Jack Daniels

13.01.2009, 13:51

Есть вероятность того что сделают обоюдку! Но скорее всего он будет виноват! Так что не переживай! Говори что ехал по своей полосе, никого не трогал! А его могло и занести немного на повороте! Это лично мое мнение!


Количество полос определяется самим водителем. Но минимальная ширина полосы — 3,00 м (допускается сужение до 2,75 при наличии ограничений режима движения).
Так что даже, если и была двухполосной (6 метров), то стала однополосной. А он заранее не пересроился, т.к. полоса кончается. Вот моё мнение (ИМХО)


Есть вероятность того что сделают обоюдку! Но скорее всего он будет виноват! Так что не переживай! Говори что ехал по своей полосе, никого не трогал! А его могло и занести немного на повороте! Это лично мое мнение!
Ну тут у меня из переживаний уже скорее спортивный интерес — как же действительно разруливают такие конфликты. Я вот давеча поздно вечером к повороту у Силикатного со строны Политехнической подьезжаю — я на левой полосе — передо мной Ока с буквой «У» на правой. Подумал — а вдруг этот крендель тоже решит срезать поворот и потом скажет что участок однополостный? Чем этот случай отличается от моего? Только тем что в моем фактическе все, если нет пробки, этот участок используют как однополосную (видеоролик товарищу капитану показал — он счел неубедительным потому как на момент съемок уже прошел снег), а у Силикатного завода вобщем то все траекторию выдерживают. Но аргументы типа «ну там все там так делают» или » а вот пацаны с форума считают что прав я» тоже вряд ли проканают. Интересно было бы услышать мнение юристов о похожих прецендентах.
Кстати насчет обоюдки — если придет к тому, то получается что никто в страховую компанию чтоли не обращается?


Кого признают виновным — хз, а по человечески ты не прав: если заходишь в поворот и видишь в зеркале кого-то сбоку и сзади — постарайся не перекрыть ему путь, тем более у тебя была возможность ехать правее.


Бесёнок

14.01.2009, 15:21

Кого признают виновным — хз, а по человечески ты не прав: если заходишь в поворот и видишь в зеркале кого-то сбоку и сзади — постарайся не перекрыть ему путь, тем более у тебя была возможность ехать правее.
Сбоку и сзади- несколько разные вещи. Едущий сзади должен дистанцию выдерживать, а не пытаться пролезть в любую видимую щель!


Сбоку и сзади- несколько разные вещи. Едущий сзади должен дистанцию выдерживать, а не пытаться пролезть в любую видимую щель!
Я имел в виду сбоку — на соседней полосе и с небольшим отставанием. Дистанцию в этом случае не надо ведь держать, не так ли?


Кого признают виновным — хз, а по человечески ты не прав: если заходишь в поворот и видишь в зеркале кого-то сбоку и сзади — постарайся не перекрыть ему путь, тем более у тебя была возможность ехать правее.
ну если «по человечески» то наверно оба неправы, -один на сложном участке должен в боковые зеркала смотреть, другой — думать на шаг вперед на таких участках.
Кстати виновным признали меня.
Лан, фиг с ним, лучше бы чем обоюдку признали, — хоть Субару новую за счет страховщиков сделают.


Powered by vBulletin® Version 4.2.0 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
Copyright © 2002 — 2018 / АвтоСаратов | autosaratov.ru

www.autosaratov.ru

Пункт 9.1 — определение количества полос движения на проезжей части

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Комментарии Пункт 9.1 

Полосой движения именуется любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Нормы проектирования устанавливают ширину полос движения и их количество в зависимости от категории дороги:

  • для дорог в населенных пунктах от 2,75 м (для второстепенных проездов) до 4,0 м (для пешеходно-транспортных магистральных улиц районного значения)
  • вне населенных пунктов: 

— 3,75 м для дорог I и II категорий; 
— 3,50 м — для дорог III категории; 
— 3,0 м — для дорог IV категории.

Этих значений в основном придерживаются и при разметке проезжей части дорог на полосы. Однако возможны и отступления от нормированных значений, причинами которых могут быть:

  • обоснованные решения, принятые при разработке проекта организации движения;
  • несоответствия дороги требованиям СНиП (что характерно для старых дорог).

В любом случае при нанесении дорожной разметки ширину полосы движения в населенных пунктах делают:

  • не менее 3,0 м для смешанного транспортного потока
  • 2,75 м — для потока легковых автомобилей.

Крайняя же правая полоса может иметь ширину 4,0-4,5 м, если по ней осуществляется движение троллейбусов, а проезжая часть имеет лоток с водоприемными решетками.

Если отсутствуют разметка и (или) указанные знаки, то количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется самими водителями с учётом:

  • ширины проезжей части;
  • габаритов транспортных средств;
  • интервалов безопасности между автомобилями.

При определении полос движения на дороге с отсутствующей дорожной разметкой (или перечисленных в п. 9.1 знаков) необходимо для начала определить сторону встречного движения. Для этого нужно условно разделить проезжую часть пополам. При наличии:

  • полос разгона или торможения,
  • заездных карманов, предназначенных для остановок маршрутных транспортных средств,
  • дополнительных полос на подъем

необходимо условно считать их отсутствующими, то есть не принимать их в расчет при определении стороны встречного движения. Иными словами, вы должны представить себе данный участок дороги как «идеальную» дорогу, на которой отсутствуют все перечисленные выше «лишние» компоненты. После этого вы должны провести условную продольную линию по середине такой дороги, и половину ее, расположенную слева от вас, считать искомой «встречкой», выезд на которую карается по всей строгости ПДД.

Примечание: очень важно не допустить ошибку в сторону увеличения своей стороны проезжей части. Она чревата серьезными последствиями, так как может послужить причиной столкновения со встречным транспортным средством при выполнении обгона, поворота налево или разворота. Такое деление проезжей части пополам действительно при любой её ширине, в том числе и на 4-5–метровом проезде. Если даже водитель визуально определил проезжую часть как трехполосную (9-10,5 м), то при отсутствии продольной разметки он должен отводить в свое пользование только половину ширины проезжей части. И теоретически трехполосная дорога фактически является двухполосной — по одной широкой полосе для каждого направления движения.

xn—-7sbbfd0boxhducjkecp3f.xn--p1ai

двухполосная дорога — это… Что такое двухполосная дорога?


двухполосная дорога

dual highway

Англо-русский словарь технических терминов. 2005.

  • двухпозиционный угол
  • двухполосный фильтр

Смотреть что такое «двухполосная дорога» в других словарях:

  • Дорога в никуда (Воронеж) — Координаты: 51°41′42.96″ с. ш. 39°13′27.2″ в. д. / 51.695267° с. ш. 39.224222° в. д.  …   Википедия

  • Окружная дорога (Исландия) — Окружная дорога и некоторые города, через которые она проходит: (1) Рейкьявик; (2) Боргарнес; (3) Блёндюоус; (4) Акюрейри; (5) Эгильсстадир; (6) Хёб …   Википедия

  • Липецкая кольцевая автомобильная дорога — (ЛКАД)  автомобильная трасса вокруг города Липецка. Проходит по его административной границе, а также по территории Грязинского и Липецкого районов Липецкой области. Является часть автомагистрали Р119 Орёл  Липецк  Тамбов. Общая… …   Википедия

  • Объездная дорога вокруг Липецка — Липецкая кольцевая автомобильная дорога (ЛКАД)  автомобильная трасса вокруг города Липецка. Проходит по его административной границе, а также по территории Грязинского и Липецкого районов Липецкой области. Является часть автомагистрали Р119 Орёл  …   Википедия

  • Окружная дорога вокруг Липецка — Липецкая кольцевая автомобильная дорога (ЛКАД)  автомобильная трасса вокруг города Липецка. Проходит по его административной границе, а также по территории Грязинского и Липецкого районов Липецкой области. Является часть автомагистрали Р119 Орёл  …   Википедия

  • Европейский маршрут E95 — E& …   Википедия

  • Волга (автодорога) — У этого термина существуют и другие значения, см. M7. У этого термина существуют и другие значения, см. Волга (значения) …   Википедия

  • Волга (автомагистраль) — У этого термина существуют и другие значения, см. Волга (значения) …   Википедия

  • Европейский маршрут E01 — E& …   Википедия

  • Европейский маршрут E20 — E 20 …   Википедия

  • Е-95 — E 95 Европейский маршрут E95 …   Википедия

dic.academic.ru

Какая ширина двухполосной дороги | новость, 2017 год

Главная > Дороги > Какая ширина двухполосной дороги

Екатеринбуржности — новости Екатеринбург | Автор топика: Agrajeeta

Друзья, совместно с Google, МХТ им.

А.П. Чехова и Российским Книжным Союзом мы приглашаем вас на театрализованные онлайн-чтения #ЧеховЖив!

25 сентября более 500 чтецов со всего мира встретятся в прямом эфире на YouTube, чтобы прочесть чеховские произведения. Одной из площадок для чтений был выбран Екатеринбург!

Приходите 25 сентября в Екатеринбургский ТЮЗ, чтобы стать свидетелем этого масштабного события! Следите за подробной информацией на сайте: g.co/chekhov

В данном видео на примере Toyota Platz 2001г показана недостаточная обзорность с места водителя по сравнению с…

Белорусские () | Автор топика: Damian

Приветствуем группу ПДД.bу! Предлагаем решить несколько фотозадач. Первая с выездом на бывший проспект Машерова. Когда Вы будете там проезжать, пожалуйста, обратите внимание как часто там нарушают водители Правила. Если необходимо, щелкните по фотографии, чтобы лучше рассмотреть дорожные знаки. Ответ и соответствующие пункты ПДД прочитаете в первом комментарии. По какой из показанных траекторий Вам разрешено дальнейшее движение, если Вы движетесь по двухполосной дороге с односторонним движением? Total participants: 434 No votes yet 0 1. Только по траектории А. Answer accepted 0 2. Только по траектории Б. Answer accepted 0 3. По любой из показанных траекторий. Answer accepted

Белорусские (Damian) Показать на фотографии сколько имеется полос движения нет возможности из-за отсутствия дорожной разметки. Поэтому в условии задачи имеются слова, которые Вы не заметили: ​​»По какой из показанных траекторий Вам разрешено дальнейшее движение, если Вы движетесь по двухполосной дороге с односторонним движением? «. Для того, чтобы нас не упрекнули в намерении вводить участников группы в заблуждение, мы обязательно приводим пруф-ссылку на фотопанораму Яндекс — см. ее в первом комментарии. См. также термин «Полоса движения» (http://pdd.by/2.50):

2.50. полоса движения — любая из продольных полос проезжей части дороги, обозначенная или не обозначенная горизонтальной дорожной разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения транспортных средств (за исключением одноколейных) в один ряд;

Открытие эстакады на транспортной развязке Дмитровского шоссе и МКАД Мэр Москвы Сергей Собянин в понедел…

tomnosti.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *