Хонда — одна из тех немногих марок, к-рые способны побороться за первое место в моем сердце. Пока что ей не удалось вытеснить оттуда БМВ, но она честно старалась все эти годы. Будучи подростком, я до дыр рассматривал проспекты моделей NSX, Prelude, Accord. Мне очень нравились они внешне, привлекали спортивным духом и впечатляли очень прогрессивной техникой. Даже в 15 лет я понимал, что Хонда — японский премиум со спортивной идеологией.
Первое знакомство состоялось в 1995 году. Приятелю в честь получения прав, папа подарил Сивик 1,3-12v 85 года. Мне хватило непродолжительной поездки по городу, чтобы понять, хондовский мотор 1,3 и вазовский даже 1,5 — это две большие разницы. Его характер чем-то напоминал мотоциклетный. Крутился легко, весело и казалось что 6000 для него любимые обороты. Понравился звук. Запомнилась картинговая управляемость — низкая посадка, короткая база, широкая колея.
Затем были очень яркие встречи с Аккордом 4-го поколения. По сравнению со многими немецкими автомобилями начала 90-х, это был космос. Уникальный сплав комфорта и спортивного темперамента. Еще через некоторое время я познакомился с Honda Civic GT 85 года. Достаточно озвучить его мощность и вес, чтобы понять незаурядный потенциал этого «Порше для студентов» — 100 сил и 850 кг! Две недели и 2000 боевых километров мы прошли с ним в паре. С его размерами и динамикой, в городе почти непобедим 🙂 Хорошо помню удивленные лица парней на Эклипсе 92 года, к-рые потерялись на светофоре со старта. Белый, давно немытый, Сивик на 13 дисках и без признаков спорта не оставил им никаких шансов. Они догнали нас через минуту у ларька и спросили, что мы засунули под капот…Надо сказать, что этот Сивик постоянно находился в руках очень горячих наездников. Все его владельцы ездили в режиме 5-7 по тахометру и при этом мотор до сих пор ремонта не требует! Буквально год назад я видел его в бодром техническом состоянии. За то время, что я на нем ездил, он не потребовал долива масла. А нагрузки он испытывал недетские.
Еще более яркое впечатление оставил Прелюд 91 года, к-рый купил в 2001 году мой приятель. Мотор был 2.0-12V, два карбюратора и имел мощность 109 сил. Динамика не ураган, но вполне достойная. Впечатлило другое — подвеска!Когда мы на скорости 120 км/ч шли по дуге градусов 120, Прелюд ее рисовал будто циркулем, а в салоне стоял запах горелой резины! Машина просто впивалась в виражи. Я был сражен наповал! Правда надо заметить, что ходовая была в идеальном состоянии и автомобиль имел диски на 16 с новой, породистой резиной. Потом я катался на таком же Прелюд 92 года с мотором 150 сил и системой 4 WS. Динамика конечно веселее, но подвеска все равно ее затмевает.
Еще один яркий эпизод — Сivic 1,6-16v 90 года. Это был седан моего приятеля. Мотор 110 сил, двухрычажка по кругу, низкий центр тяжести — море удовольствия!
Пределы в поворотах восхищали. Опять вспоминался картинг. На светофорных дуэлях взрывной характер мотора и грамотно подобранные числа в коробке почти всегда приводили к победе. Стартовый рывок для такого объема был бесподобен! Вспоминается заезд с Аudi S6 2.2 95 г.в. На первой передаче я его не отпускал!
После была опробована еще не одна Хонда: Прелюды, Сивики, Аккорды разных поколений. В память врезалась поездка на новом, огненно-красном Civic Type R прошлым летом. Выходить не хотелось! Хотелось достать из кармана 37000 $ и сказать: «Я покупаю!» Последний раз в детстве возникали подобные желания применительно к масштабным моделькам:»Хочу ее! Пока не будет моей, из магазина не выйду!» Понравилась безумно. Хотелось только, чтобы ВТЭКовский подхват был острее. Новый Type-R доказал, что несмотря на влияние маркетологов, инженеры Хонда талант строить спортивные автомобили не пропили 🙂 Яркий, манящий автомобиль с духом гоночных болидов.
Лет пять назад, в «Авто-Ревю», из интервью Л.Голованова у разработчика моделей Сивик (2-6 поколений) я узнал, что до конца 90-х годов на Хонде существовало правило: каждая новая модель, вне зависимости от объема двигателя, проходила гоночную школу. Разработка любого серийного автомобиля велась совместно с инженерами спортивных отделений и департамента Формулы 1. Поэтому даже базовые версии Хонда прошлых лет имели драйверский характер и ювелирно настроенную технику. Этим все и объясняется. С таким подходом автомобили марки Хонда просто обязаны были доставлять удовольствие от активного драйва.
Так почему же несмотря на любовь и уважение к Honda, мое сердце в плену у BMW? Я не раз задавал себе этот вопрос и вот какие мысли возникают в ответ. Речь будет идти о моделях выпуска до середины 90-х.
1) ПРИВОД
Мне нравится управляемость ее моделей, впечатляют пределы, но задний привод в целом мне ближе. «Чистый руль», отсутствие «посредников» между коробкой и кулисой, более эффективный низкий старт (ведущие колеса загружаются, а не наоборот), лучше сочетается с мощными моторами. Не люблю склонность переднего привода к недостаточной поворачиваемости. В общем езда на заднем приводе более гармонична и интересна. Сложнее на скользком покрытии, но увлекательнее. К тому же в экстремальных режимах спортивные Хонды очень резкие и ошибок не прощают. Сказываются гоночные гены 🙂
2) СТОИМОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ
На личном опыте убедился, что обслуживание Хонда — далеко недешевое удовольствие. Запчасти стоят дорого и найти их гораздо тяжелей чем на БМВ. Во всяком случае, применительно к моделям 80-90 гг.
3) ДИНАМИКА
Мне нравится Прелюд 2 и 3 поколения. Но мощнее 150 сил в Европе не было. А с такой динамикой бороться с 325i e30 бесполезно. Да и сам по себе разгон 9 сек. до сотни не вдохновляет. Имели бы они сил 180…Но 2,2 VTEC появился уже на 4-ом Прелюд. А это другие, в сравнении с е30, деньги и найти такой экземпляр в наших краях гораздо сложнее, чем 325.
4) СПОРТИВНЫЙ ДУХ
Не знаю как объяснить, но я думаю, что 325 e30 обладает более сильной харизмой, чем скажем Прелюд III и спортивный дух ощущается даже при обычной, неспешной езде по городу и в мельчайших деталях. Да, у Прелюд тоже спортивно настроенная ходовая, низкая посадка, низкий центр тяжести. К тому же гораздо острее рулевое, более тугое сцепление, короче ход КПП. В чем же дело? Наверное, тенор рядной шестерки, как козырным тузом кладет на лопатки мотоциклетные ноты хондовского квартета. Напольная педаль газа, развернутая к водителю центральная консоль,
5) ТЮНИНГ
Возможности тюнинга и индивидуализации е30 безграничны и доступны, чего не скажешь о Прелюд. О внешности даже и говорить не стоит — вариантов обвеса масса. А о технике достаточно сказать то, что кидаешь в е30 двигатель m50b25 и тут уже можно замахнуться на Прелюд 2,2 последних лет выпуска!
www.drive2.ru
В конечном итоге и мощность, и крутящий момент, и расход топлива, и даже токсичность двигателя зависят от распределительного вала. Именно он, а если быть совсем точными, то форма его кулачков определяет, каким будет газораспределение в двигателе или, что одно и то же, насколько эффективно цилиндры мотора будут очищаться от продуктов сгорания и наполняться горючей смесью.
Но вот проблема — нельзя создать кулачки распредвала с профилем, который бы обеспечивал наилучшие мощностные и экономические характеристики двигателя на всех режимах его работы. Добиться такого можно лишь в узком диапазоне оборотов, но при этом — ценой ухудшения показателей на всех остальных рабочих режимах. Почему? Давайте для примера посмотрим, как происходит газообмен при высоких частотах вращения. Промежуток времени, в течение которого клапана открыты, сокращается. Это значит, что для лучшего удаления из цилиндра отработанных газов и его наполнения горючей смесью клапана должны раньше открываться и закрываться позднее. Но на низких оборотах двигателя за такое газораспределение придется расплачиваться. Мощность уменьшится, потому что через преждевременно открытый выпускной клапан цилиндр покинут отработанные газы, имевшие высокое, нерастраченное на полезную работу давление, а расхода топлива увеличится, так как вслед за этими газами по причине позднего закрытия клапана из цилиндра будет выдавлена часть свежей смеси. Ключ к решению проблемы — управление газораспределением таким образом, чтобы моменты открытия и закрытия клапанов точно соответствовали скоростному режиму двигателя.
www.drive2.ru
Кузов | ||
Нагрузка на переднюю/заднюю ось | 865/1090 кг | — |
Колея задняя | 1569 мм | 1575 мм |
Снаряженная масса | 1395 кг | 1366 кг |
Полная масса | 1885 кг | 1890 кг |
Грузоподъёмность | 565 кг | 524 кг |
Объем багажника максимальный | 1200 л | 1600 л |
Дорожный просвет | 140 мм | 155 мм |
Объем багажника минимальный | 360 л | 439 л |
Колея передняя | 1535 мм | 1555 мм |
Колёсная база | 2690 мм | 2685 мм |
Высота | 1440 мм | 1610 мм |
Длина | 4329 мм | 4285 мм |
Ширина | 1765 мм | 1810 мм |
Количество мест | 5 | 6 |
Разрешённая масса автопоезда | — | 3390 кг |
Двигатель | ||
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Обороты максимального крутящего момента | 1350 до 4 300 об/мин | 4800 об/мин |
Ход поршня | 77 мм | 94.4 мм |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Диаметр цилиндра | 85.8 мм | 75 мм |
Расположение цилиндров | Рядный | Рядный |
Обороты максимальной мощности | от 4 400 до 6 450 об/мин | до 6 300 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 220 Н*м | 154 Н*м |
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый |
Объем двигателя | 1499 см3 | 1668 см3 |
Тип впуска | Непосредственный впрыск | Распределенный впрыск |
Мощность двигателя | 136 л.с. | 125 л.с. |
Трансмиссия и управление | ||
Количество передач | 6 | 5 |
Тип КПП | Механика | Механика |
Привод | Задний | Передний |
Диаметр разворота | 10.9 м | 11.2 м |
Эксплуатационные показатели | ||
Экологический стандарт | EURO V | EURO IV |
Запас хода | от 840 до 1 210 км | от 620 до 890 км |
Объём топливного бака | 52 л | 58 л |
Расход топлива на шоссе на 100 км | 4.3 л | 6.5 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 5 л | 7.5 л |
Расход топлива в городе на 100 км | 6.2 л | 9.3 л |
Разгон до 100 км/ч | 8.5 сек | 12.3 сек |
Максимальная скорость | 210 км/ч | 182 км/ч |
Марка топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Подвеска и тормоза | ||
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задняя подвеска | Независимая, Многорычажная, Пружинная, Стабилизатор поперечной устойчивости | Независимая, На двойных поперечных рычагах, Амортизаторы, Стабилизатор поперечной устойчивости |
Передняя подвеска | Независимая, Амортизаторы, Пружинная, Стабилизатор поперечной устойчивости | Независимая, Стойки МакФерсон, Стабилизатор поперечной устойчивости |
wikidrive.ru
Японец или Немец какие автомобили лучше? Японец VS Немец (бмв, мерседес, ауди, тойота, мазда)
ЧТО ЛУЧШЕ Audi или Mercedes? Ауди против Мерседеса
АУДИ, БМВ, МЕРСЕДЕС, ЧТО ЛУЧШЕ? AUDI, BMW, MERCEDES. Что лучше? бмв или мерседес? мерседес или ауди?
Какой Civic ЛУЧШЕ? Сравниваю Honda CIVIC 5D (хэтч) и 4D (седан) — 2006-2012
КТО ЛУЧШЕ «РУЛИТЬСЯ»? Шкода Октавия против HONDA ACCORD и INTEGRA Type-R. Skoda Octavia RS сток
Subaru VS Mercedes-Benz VS Mitsubishi VS Ford VS Honda — Tug of War
Пацан-мобиль за 400 тыс. Есть ли еще живые Honda Civic 8?
Вот почему новая Acura NSX 2017 года лучше чем вы думаете
Что лучше, CR-V или X-Trail?! Однозначно…( Сравнение авто от РДМ-Импорт )
ЛУЧШЕ НОВОЙ КАМРИ?! НОВЫЙ АККОРД 2018! ПЕРВЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ И ОБЗОР! HONDA ACCORD. ХОНДА. США 2018 / 5
Также смотрите:
servis-honda.ru
Японец или Немец какие автомобили лучше? Японец VS Немец (бмв, мерседес, ауди, тойота, мазда)
TOYOTA CAMRY 40 VS BMW 5 E60 ЧТО ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ?
Казус Японской Дуэли. TOYOTA vs HONDA
5 тачек которые НИКОГДА не нужно покупать!
Bmw X5 E53 больше НЕ НУЖНО ПОКУПАТЬ!Надежный заменитель Acura RDX
Toyota Camry Vs Honda Accord. Сравнительный тест
5 тачек которые НИКОГДА НЕ нужно покупать!Часть 2
САМЫЕ НАДЁЖНЫЕ ЯПОНСКИЕ АВТО! Тойота, Митсубиси, Субару, Хонда
BMW 520 vs MB E200 vs Audi A6 | ИЛЬДАР АВТО-ПОДБОР
Редкая тачка для внутреннего рынка Японии.Honda Accord Euro R
Также смотрите:
bmwmap.ru
Александр
Смотря какая Хонда и какой БМВ! Или как всегда начнётся сравнение БМВ класса люкс и бютжетной Хондой!?
олег
вот,вот любой BMW VS HONDA NSX-R каие парментры сравнивать вес , момент, удельную мощность, управляемость, аэродинамику? Ах да забыл, швабы любят комфорт а японцы чувствоть жизнь а ты что? Вот почему bmw|-) хуже HONDA:-P
Александр
Олег! Правильно говоришь! Машина должна быть машиной! А на диване я и дома посижу!
Иван
Потому что ВАЗ ГАЗ И ЗАЗ хуже Хонды.Научитесь конкретно ставить вопрос.Рассуждения амматоров-пустая болтавня.Задолбали ответы малолеток из глубинки,которые сперли у деда лах ,чтобы покататься ночью.
Людмила
Как вобще можно сравнивать эти машины, мне кажется можно сравнивать Хонду с Таётой или Субару — японские авто, а БМВ тогда с Мерсом или Ауди. Не понимаю этого вопроса *-)
Александр
Сравнить BMW c Mercedes или Audi. Ну и Lexsus уж тогда в эту линейку!
Людмила
Александр, ну Вы же поняли мою мысль? Немецкого производителя я думаю можно сравнивать тлько с немецким, а японского с японским.
Татьяна
У меня вообще слов нет. (ch)BWB во всех отношения лучше. Качество, дизайн, удобство, безопасность. Во всем!!!!!(fr)
Алексей
Сравнивать производителей, думаю, не стоит. У одних производителей одно лучше, у других другое. Считаю более приемлемо сравнивать машины одного класса любых производителей. Что касается Хонды — никогда не эксплуатировал. Но вот БМВ — тяжелая машина, даже немного туповатая в управлении. До 1800-2000 оборотов ее даже машиной назвать сложно. После данного порога — да — прелесть, но вот до него…. Желает оставлять лучшего.
Александр
Да, Татьяна! У меня тоже нет слов! Сами восхищаетесь BMW, а сидите в японце!
Александр
Людмила! Я понял Вашу мысль! Сравнивать можно разных производителей, но автомобили одного класса! Есть такие люди, которые начинают сравнивать люксовых немцев с бютжетными японцами! И потом начинают утверждать, что немцы лучше! А почему бы не взять в сравнение, такие бренды, как Инфинити, Лексус и Акура!? Тот же Ниссан GT-R, многим немцам и не только надрал одно место!:-D
Людмила
Значит вопрос поставлен не корректно
Алексей
BMW это классика автопромма
1
Сознательные ТАЗОВОДЫ — кто они? — На каком виде топлива лучше ездить, на бензине или газе??? — Какой двигатель лучше:дизельный или бензиновый? Объясните …
altntea.narod.ru
altntea.narod.ru
3 НЕМЕЦКИХ ЛИТРА BMW E46 ПРОТИВ 1,5 ЯПОНСКИХ ЛИТРА HONDA CIVIC. Кто быстрее? Honda снова не едет?!
Покупка 10 летней Honda Civic, ценой под 500 тысяч ? Сумасшествие…или нет !
Honda Civic EK VTI vs BMW E46 328i Rolling
Honda Civic 4D (2008г)Тест-драйв.Anton Avtoman.
BMW E36: Всегда актуальна
Пацан-мобиль за 400 тыс. Есть ли еще живые Honda Civic 8?
Подержанная машина для понтовых парней. BMW/БМВ Х6. Лиса Рулит.
Какую BMW E39 купить в 2018 году? (H-Auto)
Subaru Impreza Wrx против BMW 3
Top Gear Honda Civic Type R и NSX R
Также смотрите:
bmwmap.ru