В свое время были закуплены проставки для увеличения клиренса 20 мм от Новосибирской конторы Полимер
Прошло время … а точнее мало времени и показалось мне этого мало. Добавил еще слой из транспортерной резины 10 мм и стало 30 мм.
Было принято решение дальнейшего развития — еще +10 мм, обновлено 09.09.2014 еще + 20 мм, то есть сейчас 50 мм ☺
Достал чертежи проставок с сайта myforester.ru/,
задние
передние
хотя уже даже сделал свои чертежи по имеющимся полиуретановым шаблонам и приступил к изготовлению.
Закуплена труба диаметром 108 114 и 98 мм
заготовка для проставок
Пилить заготовки балгаркой это просто, а вот внутренний круг . Но не тут то было, оказалось пилить лобзиком металл 3 мм это нифига не кондом на письку натянуть — пилки даже Makita умирают после пропила одного внутреннего круга не смотря даже на охлаждение водой.
Krafttool вообще ниочем пилки
выпиливаем внутренний круг
Было придумано решение делать предварительное ослабление металла балгаркой, а уже потом с применением смазки в виде декстрона (были остатки) пилить лобзиком и дело ПОШЛО !
промежуточная сборка
промежуточная сборка
проваривание конструкции
И в финале вварил, купленные на родном метизном заводе болты М8 из Магнитогорской стали в одной площадке, которая будет входить в стакан на лонжероне.
готовая конструкция
Аналогичным образом были сделаны остальные проставки.
Удачи и да прибудет с вами вдохновение …
UPD: осталось железо для изготовления комплекта проставок 50 мм, могу сделать под заказ комплект и отправить в любом направлении
на стойке
после удлинения продольных рычагов
Клиренс под редуктором 30 см
www.drive2.ru
Чертёж проставок
P.S. Существуют стойки с увеличенным клиренсом! т.е. для наших дорог. Они выше на 56мм! — TRW JGM308T
В одной из прошлых записей, где я перебирал передние стойки, писал об установке проставок от москвича 2141
Доп. данные:
размеры проставок:
Внутренний диаметр 105мм наружный 154мм. Толщина (высота) на ваше усмотрение.
P.S. наружный диаметр больше 154мм делать не стоит! Внутренний можно увеличить если есть желание.
меж болтовое расстояние:
Приблизительно (не максимальная точность, я замерял на резиновой проставке):
от одного внутреннего края отверстия до другого 126мм
от одного центра отверстия до другого 135мм
отверстия диаметром 9мм
Одна из проставок даже треснула от нагрузки
Видно как её плющило
Проставки из алюминия точили по резиновым образцам.
Блястят
На такую высоту задерём)))
Вот так выглядит всё это снизу
Вот так было до установки проставок, домкрат не возможно было засунуть под подрамник. А после их установки он легко туда заходит.
Так было без проставок
А так стало после их установки, честные 3см.
Цена вопроса: 1 000 ₽
Нравится 46 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
————————————————————————————————————————————
Качество наших дорог уже давно стало притчей во языцех и даже особых нареканий не вызывает – все давно привыкли. Но на автомобиль оно влияет все так же нещадно и неотвратимо. При этом, наверное, больше всего страдает ходовая часть, в том числе пружины, которые элементарно проседают. Какая существует альтернатива их замене, которая, к слову сказать, не всем по карману?
Наши дороги — главный враг наших же автомобилей, и это факт… Одним из методов борьбы с этой извечной проблемой является увеличение клиренса автомобиля. Подняв кузов автомобиля на 2-3 см, можно существенно уменьшить вероятность зацепиться днищем в очередной яме. Кроме того, одним из аргументов за поднятие автомобиля является возвращение положения его кузова в исходное состояние. То есть в ту позицию, в которой кузов был задуман и «рожден». Ведь пружины в автомобилях проседают после нескольких лет эксплуатации, особенно задние, и особенно на больших и тяжелых автомобилях с мягкой подвеской. Но стоит отметить, что автомобилей с жесткой подвеской это касается в гораздо меньшей степени, так как пружины у них почти не проседают.
Не следует, правда, забывать и об отрицательных моментах подъема кузова. Из-за того, что центр тяжести становится выше, несколько ухудшается управляемость автомобиля, и здесь важно не перестараться при увеличении клиренса автомобиля. Также возможен более быстрый износ пыльников приводов. Но эти отрицательные моменты сказываются тогда, когда кузов поднимается выше штатного положения, а не возвращается в исходное.
————————————————————————————————————————————
————————————————————————————————————————————
Так как металические проставки были очень тяжелые и была проблема с балванками несмог быстро найти, решил я вылить с дюраль алюминия.
Собрал весь алюминий, что у меня был (москвичевская коробка КПП + какието запчасти нашол в гараже) сделал форму с гипса, грелку в руки и начал налаживать производство по выготовлению проставок, пока выплавил ушло пол балона газа, отлил формы. Нанес разметку, высверлил отверствия по диаметру перед 10 мм, заднии 8 мм и с обратной стороны 10 мм высотой 10 мм. прогнал на токарном станке плоскасть и внутриний диаметр. Заготовки готовы. Купил 12 каленых болтов, к ним шайб, гаек. На заднии проставки нанес герметик (так на всякий случий). Разобрал стойку, поставил пока переднии так как зад у меня приподнят (2 года назад обрезал опору на стойки и на 5 см переварил выше) Результатом — пока доволен, управляймасть автомобиля непотерялась, на фото видно как передок приподнят со временем он немного просядит .
можит комуто пригодится www.drive2.ru/cars/toyota/carina_e/carina_e/masster-s/journal/288230376152842389/edit#post
Расстояние между крепежными болтами на задних опорах амортизаторов
Расстояние между крепежными болтами на задних опорах амортизаторов 2
www.drive2.ru
Жителей России, разбирающихся в автомобилях, обычно гораздо больше, чем отечественный автопром, привлекают иномарки. Но при покупке транспортного средства зарубежного производства стоит учитывать, что оно было разработано и создано для условий другой страны. Качество российских дорог может стать причиной поломки днища кузова и других деталей машины. Поэтому, чтобы увеличить дорожный просвет, владельцы иномарок зачастую прибегают к установке проставок для увеличения клиренса своими руками.
Сегодня установка проставок для увеличения клиренса является довольно популярным видом автотюнинга. Они представляют собой запчасть цилиндрической формы. Установка производится под амортизаторы и пружины подвески.
Обычно эти запчасти делают универсальными, чтобы они подходили для любой марки машины. Отличаются они друг от друга только материалом изготовления, плотностью и размером. Из этих параметров складывается стоимость.
Перед тем как производить монтаж, нужно понять, для каких ситуаций необходима данная модернизация. Обычно увеличение дорожного просвета делают в двух случаях:
Такой тюнинг способен защитить дно, подвеску и поддон двигателя машины от возможного стирания и пробоев во время езды. А также при увеличении клиренса исключается касание арки задними колесами.
Несмотря на все положительные стороны, у этой процедуры есть и ряд недостатков:
Чертеж проставки клиренса
Поэтому, чтобы иметь возможность предупредить возможные поломки и опасные ситуации на дороге, стоит уделять больше внимание транспортному средству с увеличенным клиренсом.
Возможности уретановых подушек
В первую очередь, чтобы сделать проставки для увеличения клиренса своими руками, нужно выбрать подходящий материал. Обычно их делают из алюминия или полиуретана. Каждый материал имеет свои преимущества и недостатки.
Полиуретановые элементы менее долгосрочны, чем их металлические аналоги. Пластик постоянно контактирует со стальными втулками автомобиля, поэтому со временем он стирается. Это может стать причиной значительных повреждений кузова транспортного средства.
Алюминиевые запчасти более надежные и качественные, но и у них есть минус – это ржавчина, которая значительно ухудшает состояние деталей. Проставки для увеличения клиренса делают также из стали и пластика. Эти материалы не имеют особых отличий от алюминиевых и полиуретановых деталей.
Обычно металлические запчасти монтируют под пружину, а детали из пластика или полиуретана – над пружиной.
Чтобы процесс монтажа проставок под пружину своими руками не вызвал затруднений, стоит обратить внимание на следующие рекомендации:
Схема установки проставки
Существует последовательность действий, чтобы установить проставки для увеличения клиренса своими руками спереди машины:
Передние и задние проставки
Подобный алгоритм нужно применить и ко второму колесу.
Инструкция для установки проставок сзади автомобиля немного отличается от описанной выше:
Установка проставки
specnavigator.ru
Для увеличения клиренса авто можно использовать проставки, которые ставятся между кузовом и опорой амортизатора. Все, что вставляется между витками пружины это зло: может лопнуть сама пружина, будет не правильно работать амортизатор, в следствии чего быстро умрет.
Найти передние проставки оказалось очень легко: они подходят от десятого семейства ВАЗ. Единственно отверстия у акцента расположены ближе к центру, поэтому либо рассверливаем их под больший диаметр, либо стачиваем напильником. Удлиненные шпильки идут в комплекте.
Фотку стащил с форума)
Толщину проставки взял 16 мм. Почему не больше? Бывают еще 20 мм, на предыдущем фото как раз она. На форуме уже отписывались о проблеме — при установке 20 мм проставки: правый привод, т.к. он длиннее, ложиться на подрамник с вывешенным колесом, на трамплинах привод может слегка ударяться о подрамник. Может конечно это не критично, но я этого избежал. У меня получилось как раз 3-4 мм запаса до подрамника.
По установке.
Старые шпильки выбиваем молотком, и вставляем новые шпильки. Тут появляется проблема, новые шпильки плохо держатся, а некоторые просто выпадают или прокручиваются. Пришлось их приваривать.
Ставим доработанную проставку в опору и устанавливаем стойку.
Перед готов, а вот с задними проставками пришлось думать. Обычные проставки туда не подойдут, т.к. стойка прикручивается к резиновой вставке в железной опоре, и если ее не прижать, то она будет стучать.
Раньше московский магазин авис продавал проставки толщиной 30 мм, а теперь на сайте я их не нашел.
Вот они
Я уже нашел чертеж проставок и хотел их заказывать (могу скинуть), а потом на авито нашел объявление, продают остатки этих проставок, цена 2000. Цену за изготовления по чертежу заряжали минимум 1000 за изделие, один даже 3000 зарядил о_О. Поэтому взял уже готовые.
Пришли в такой коробке, шпильки в комплекте
Шпильки на задних опорах держались намного лучше, но всеравно рекомендую или клея капнуть немного, или чуть прихватить сваркой, т.к. одна шпилька у меня всетаки провернулась.
Заднюю стойку с проставкой оказалось сложновато сопоставить с отверстиями в кулаке.
Вот что получилось в итоге.
При езде теперь появилось ощущение внедерожника; клиренс стал практически штатным, но подвеска теперь жесткая. Появилась уверенность что не ударюсь днищем. Вродебы добавилась мягкость подвески. В управлении думаю немного я потерял. Думаю, в большей степени, это произошло из-за мягкой резины. Небольшие крены остались из-за нее. Когда на месте раскачиваю акц в бок, колеса визуально не двигаются относительно арки, только резина играет.
Вроде все. Теперь к зиме готов))
Вопрос: какой смазкой можно набить в подшипники в передних опорах? Родной смазки что-то там маловато.
www.drive2.ru
Один из элементов тюнинга подвески автомобиля — увеличение клиренса. Каким образом можно этого достичь? Установкой проставок.
Рассмотрим подробно, как можно смонтировать проставки для увеличения клиренса своими руками.
Зачем это нужно делать в особых случаях — понятно. Подобной операцией мы убиваем двух зайцев:
Те славные времена, когда в пружины вставлялись теннисные мячики, канули в прошлое, сейчас в ходу специальные приспособления, которые и именуются проставками.
Данная операция безопасна? Ответ неоднозначный. Для полного ответа на него необходимо разобрать все плюсы и минусы монтажа проставок для увеличения клиренса своими руками.
Достоинства метода.
Подмеченные недостатки.
Ставить проставки своими руками для увеличения клиренса или нет – решает каждый сам. Выбор сугубо индивидуален, но мы рекомендуем перед принятием решения еще раз взвесить все «за» и «против». Для тех, кто решился на эксперимент, развиваем тему дальше.
Затем монтируем проставки на «передок». Для этого:
На KIA CEED это делается вот так:
Как быть с задней частью авто? ВАЗ переоборудуется следующим образом: Т.е. в общем случае алгоритм следующий.
Вот так осуществляется установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Стоит ли этим заниматься – выбор индивидуальный.
Teor21avtotuningg.ru
Наконец-то пришли из Новосибирска проставки для увеличения клиренса.
толщина: перед — 30 мм зад — 40 мм
Поскольку в свое время я долго и безуспешно пытался найти в просторах тырнета их чертежи, решил все-таки сделать доброе дело. Выкладываю чертежи проставок
Чертеж сделан в натуральную величину путем обведения проставок по контуру, так что если я второпях забыл какой-нибудь размер — достаточно распечатать чертежик в натуральную величину
После инсталляции в машину (кстати: после установки развал делали):
клиренс по порогам
высота до переднего бампера
В самой нижней точке — под защитой двигателя — чуть больше 17 см.
Я доволен.
Цена вопроса: 4 740 ₽ Пробег: 71450 км
Нравится 102 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru