Чаще всего вопрос о том, как сделать пружину самостоятельно, используя для этого подручные средства, не возникает. Однако бывают ситуации, когда пружины требуемого диаметра нет под рукой. Именно в таких случаях возникает потребность в изготовлении этого элемента своими руками.
Изготовить небольшую пружину вполне реально
Конечно, пружины для ответственных механизмов, работающих в интенсивном режиме, лучше всего изготавливать в производственных условиях, где есть возможность не только правильно подобрать, но и соблюсти все параметры технологического процесса. Если же нестандартная пружина вам требуется для использования в механизме, который будет эксплуатироваться в щадящем режиме, то можно сделать ее и в домашних условиях.
Чтобы сделать пружину своими руками, подготовьте следующие расходные материалы и оборудование:
Навивать спираль легче с помощью приспособлений, конструкция которых зависит от размеров и жесткости пружины
Проволоку, если ее диаметр не превышает 2 мм, можно не подвергать предварительной термической обработке, так как ее легко согнуть и без этого. Перед тем как наматывать такую проволоку на оправку требуемого диаметра, ее необходимо разогнуть и тщательно выровнять по всей длине намотки.
Выбирая диаметр оправки, следует учитывать размеры пружины, которую вы собираетесь сделать в домашних условиях. Чтобы компенсировать упругую деформацию проволоки, диаметр оправки выбирают несколько меньше, чем требуемый размер внутреннего поперечного сечения будущего изделия.
Приспособление для навивки спиральной пружины
В том случае, если диаметр проволоки, из которой вы своими руками собираетесь сделать пружину, больше 2 мм, ее необходимо предварительно отжечь, так как без такой процедуры выравнивать ее и навивать на оправку будет затруднительно.
Первое, что необходимо сделать, если вы собираетесь изготовить пружину своими руками, – это подобрать материал для такого изделия. Оптимальным материалом в данном случае является другая пружина (главное, чтобы диаметр проволоки, из которой она изготовлена, соответствовал поперечному сечению витков пружины, которую вам надо сделать).
Подбирая материал от старой пружины, вы будите уверены, что проволока сделана из закаленной высокоуглеродистой стали
Шаг 2Отжиг проволоки для пружины, как уже говорилось выше, позволит вам сделать ее более пластичной, и вы без особого труда сможете выровнять ее и намотать на оправку. Для выполнения такой процедуры лучше всего использовать специальную печь, но если таковой нет в вашем распоряжении, то можно воспользоваться любым другим устройством, растапливаемым дровами.
В такой печи необходимо разжечь березовые дрова и, когда они прогорят до углей, положить в них пружину, проволоку от которой вы собираетесь использовать. После того как пружина раскалится докрасна, угли надо сдвинуть в сторону и дать нагретому изделию остыть вместе с печью. После остывания проволока станет значительно пластичней, и вы без труда сможете работать с ней в домашних условиях.
Шаг 3Ставшую мягкой проволоку следует тщательно выровнять и начать наматывать на оправку требуемого диаметра. При выполнении такой процедуры важно следить за тем, чтобы витки располагались вплотную друг к другу. Если вы никогда не занимались намоткой пружин ранее, можно предварительно посмотреть обучающее видео, которое несложно найти в интернете.
Для намотки небольшой пружины можно использовать шуруповерт
Шаг 4Чтобы ваша новая пружина обладала требуемой упругостью, ее необходимо закалить. Такая термическая обработка, как закалка, сделает материал более твердым и прочным. Для выполнения закалки готовую пружину надо нагреть до температуры 830–870°, для чего можно использовать газовую горелку. Ориентироваться на то, что требуемая температура закалки достигнута, можно по цвету раскаленной пружины: он должен стать светло-красным. Чтобы точно определить такой цвет, также ориентируйтесь на видео. После нагрева до требуемой температуры пружину необходимо охладить в трансформаторном или веретенном масле.
Цвета каления стали
Шаг 5После закалки пружину следует выдержать в сжатом состоянии на протяжении 20–40 часов, а затем обработать ее концы на точильном станке, чтобы сделать изделие требуемого размера.
После выполнения всех вышеописанных процедур пружину, которую вы сделали своими руками, можно начинать использовать по назначению.
Оценка статьи:
Загрузка…Поделиться с друзьями:
met-all.org
Не секрет, что у «Жигулей»-седанов, от ВАЗ-2101 до 2107, есть общая слабость – пружины задней подвески. Вероятно, выбранные из «комфортных» соображений, они приемлемо работают, когда машина не очень нагружена. А при полной (хотя и в пределах нормы) нагрузке сжимаются настолько, что на неровной дороге возможны удары балки заднего моста об отбойники. Этому также способствуют неполадки в амортизаторах, особенно если автомобиль далеко не новый. Со временем из-за изменений в структуре металла падает и жесткость пружин – они проседают, ход сжатия становится очень маленьким, а при большой нагрузке почти исчезает. В общем, как сказал бы киногерой, с такими пружинами – не жизнь!
Подкладывая под пружины проставки, по-настоящему проблему не снимешь. Во-первых, усталость металла делает свое дело – и однажды пружина просто ломается. Во-вторых, часто повторяющиеся удары разрушают отбойники, вдобавок появляются трещины в деталях кузова, особенно если пружина сжимается до соударения витков. Вот почему установка резиновых колец-проставок, хоть и увеличивает проходимость, все же, скорее, самообман.
В продаже есть и резиновые вкладыши, предназначенные для установки между витками ослабевшей пружины. Главный их недостаток – тот же, что у проставок; добавим к этому недолговечность.
Между тем, на «Жигули»-седан разрешено устанавливать пружины от универсала ВАЗ-2104. Эти пружины отличаются увеличенной на 21 мм длиной – отсюда и дополнительная грузоподъемность.
Есть еще один вариант – правда, не получивший «добро» от ВАЗа, – замена штатных задних пружин на задние от «Нивы».
В таблице приведены основные данные различных пружин.
Изменение длины пружин в зависимости от нагрузки.
При установке на седаны пружин от универсала просвет в районе задней подвески увеличивается примерно на 20 мм во всем диапазоне загрузки автомобиля. До момента касания отбойников можно загрузить в автомобиль килограммов на 40 больше, чем со штатными пружинами. Однако постепенно проседание пружин рано или поздно сведет на нет этот выигрыш. (Скорее – рано, ибо высоким качеством запчасти не радуют.)
При установке задних пружин «Нивы» просвет на пустом автомобиле тоже увеличится – практически так же, как и при установке пружин от ВАЗ-2104. Однако при дальнейшем увеличении нагрузки просвет будет уменьшаться существенно слабее. Например, до момента касания отбойников в автомобиль можно будет загрузить на 90 кг больше, чем со штатными пружинами. К тому же и амплитуда колебаний задней подвески уменьшится – подвеска станет жестче.
Недостатки – увеличение нагрузки на кузов, что может привести к преждевременному появлению трещин, и повышенный износ штатных амортизаторов при ходе отбоя. Ведь при большой нагрузке и нормальном ходе отбоя гораздо выше усилие «выстрела». А при небольшой нагрузке уменьшается ход отбоя – машина словно привстает на цыпочки, хотя усилие пружины нормальное. Если вспомнить о принципах работы подвески, то ясно, что «оркестр» несколько расстроен. Тут уж и амортизаторы, по-хорошему, нужны другие, с более высоким сопротивлением отбоя. Таким образом, у автолюбителя есть несколько вариантов на выбор.
Если автомобиль используется в разъездном режиме – с небольшой нагрузкой и на хороших дорогах, то лучшее решение – заменить просевшие пружины такими же новыми, штатными. Если же его иногда приходится как следует загружать, то лучше пружины от универсала. Ну а при эксплуатации машины в качестве развозной предпочтительны задние пружины от «Нивы» (с учетом замечания об амортизаторах).
Задние пружины на ВАЗ-2104 тоже можно заменить пружинами «Нивы» – увеличится грузоподъемность и несколько уменьшится раскачка.
Заменять просевшие пружины удобнее вдвоем с помощником на яме или эстакаде, пользуясь обычными ключами. Но если попались нештатные, длинные пружины, могут понадобиться приспособления – стяжки для их сжатия.
Установка «родных» пружин, как правило, не вызывает осложнений, а вот для установки более длинных или более жестких приходится применять дополнительные меры.
www.drive2.ru
Итак, зачем меняют пружины задней и передней подвески?
Со временем усталость и коррозия металла приводит к постепенному износу пружин. Они становятся слабее, что приводит к их проседанию. Другой вариант — когда
Немногие знают, что выход пружины из строя может привести к множеству проблем, наиболее очевидная из которых — быстрый износ амортизаторов, поскольку на них перекладывается функция пружин. В результате, это приводит к повышенной раскачке автомобиля, понижению устойчивости на дороге, увеличению тормозного пути, что подвергает риску безопасность водителя, пассажиров и других участников движения.
Вывод прост — состояние пружин нужно время от времени проверять и периодически менять сами пружины.
Когда нужно менять пружины подвески?
Если же перед Вами встала задача замены пружин, необходимо учитывать несколько правил, которые позволят Вам сделать поездку на своем автомобиле более комфортной:
Список магазинов, в которых продаются оригинальные пружины NHK, Вы сможете найти на нашем сайте в разделе «Где купить».
nhkspring.ru
Пружина подвески автомобиля – это та деталь, которая, по сути, удерживает всю конструкцию в идеально ровном состоянии. На старых автомобилях так называемого «отечественного» автопрома пружина и амортизатор устанавливались отдельно друг от друга, хотя, в целом, все равно оставались взаимосвязанными деталями. Но вот на современных авто пружина подвески совмещается с амортизатором. Поэтому амортизатор и пружину правильнее будет называть телескопической стойкой.
Но как амортизатор, так и пружина со временем могут изнашиваться и давать значительную осадку автомобильного кузова. Неприятнее всего, когда оседает только одна сторона, или же только пружины задней подвески. Тогда кузов автомобиля начинает выглядеть весьма неэстетично, и необходимость замены данной детали можно определить даже визуально. О том, как это сделать без помощи специалистов, мы и будем говорить ниже.
Независимо от того, совмещены ли пружина и амортизатор между собой или нет, они всегда работают в паре. Основные задачи, которые на них возлагаются, – это обеспечение максимальной управляемости автомобилем во время движения, а также плавности его хода. Благодаря упругости пружины она позволяет смягчать толчки и удары, которые передаются на автомобиль от дорожных неровностей. Происходит это следующим образом:
1. Наезжая на яму или небольшую возвышенность, колесо отпружинивает от земли и, по сути, перестает быть управляемым.
2. Пружина при этом помогает вернуть колесо на место: благодаря своей упругости она поглощает силу удара от дорожного покрытия.
Однако поглотить полностью колебания одна лишь пружина не способна. Поэтому ей на помощь приходит амортизатор, благодаря которому колебания автомобильного кузова и его подвески преобразуются в тепло. Как известно, именно амортизаторы зачастую выходят из строя, тогда как пружина может очень долго служить без каких-либо перебоев. Но если пружина и амортизатор являются единым механизмом, возникает логичный вопрос: нужно ли менять пружину вместе с амортизатором подвески?
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте вначале разберемся с причинами, по которым чаще всего выходит из строя именно пружина:
— так называемая «усталость» металла, которая возникает после довольно длительной эксплуатации автомобиля и в результате естественного износа пружины подвески;
— наличие на поверхности пружины повреждений, которые были вызваны трением ее о другие детали автомобиля, попаданием в подвеску камней или же в результате полного сжатия пружины;
— регулярная езда по неровным участкам дороги, когда на пружину оказывается очень сильная нагрузка;
— появление очагов коррозии металла, что зачастую возникает из-за повышенной влажности или же под воздействием соли, которой посыпают дорогу в зимнее время.
Но чаще всего к износу пружины приводит именно неисправный амортизатор. В такой ситуации на пружину передается основная нагрузка от подвески и дороги, что вызывает ее преждевременный износ. По этой причине вместе с заменой амортизатора рекомендуется проводить и замену пружины. Однако, в связи с высокой стоимостью данной детали, делать это не всегда рационально. Если визуальный осмотр пружины показал, что она находится в достаточно работоспособном состоянии, – ее можно оставить.
Но все же, стоит понимать и другую сторону медали: если новые амортизаторы устанавливаются со старыми, уже немного изношенными и начавшими ржаветь, пружинами – это, несомненно, сократит срок службы этих самых новых амортизаторов. По сути, такой ремонт можно будет считать выполненным только наполовину. Так что, если провести более глубокие экономические расчеты, все же одновременная замена амортизаторов и пружин может оказаться и более выгодной.
В любом случае, решать вам. Мы лишь озвучим еще несколько причин, в связи с которыми специалистами всегда выполняется замена пружины задней подвески автомобиля (да и передней подвески это также касается):
— если пружина была поломана. Произойти подобное может при очень сильных нагрузках на подвеску и изношенности самой пружины. Перелом обычно возникает либо в самом верхнем, либо в самом нижнем витке;
— если металл был серьезно поврежден внешним механическим воздействием или же коррозией;
— проседание автомобиля. Обычно этот факт вполне наглядно виден, однако для убедительности рекомендуется измерить расстояние от центра каждого колеса до его колесной арки и сравнить данные по каждому колесу;
— при наблюдении неравномерности «горизонта» автомобиля – когда задняя подвеска очень сильно проседает по сравнению с передней (или же наоборот).
В целом, если подобных замечаний по отношению к пружинам своего автомобиля вы не смогли сделать, то их замену можно осуществлять при каждой второй замене амортизаторов.
Обсуждая процесс замены пружины задней подвески, необходимо сразу же отметить следующую особенность: так же, как и амортизаторы, пружины обязательно необходимо менять парами на одной оси. То есть, если меняется правая пружина задней подвески (допустим, она лопнула), то вместе с ней обязательно необходимо осуществить замену и левой. В противном случае вы рискуете столкнуться с дисбалансом подвески своего автомобиля, который может возникнуть из-за разного состояния изношенности пружин. В свою очередь, это, несомненно, отразится на управляемости автомобиля.
Но кроме этого, не стоит забывать о том, что ремонт подвески обязательно влечет за собой необходимость в выставлении развала-схождения колес. По этой причине, планируя замену пружины, обязательно необходимо включить в список своих дел и эту процедуру. Подробное описание того, как выставить развал-схождение самому, вы также сможете найти в нашем блоге. Что же касается того, как происходит замена пружины задней подвески, то ее осуществление невозможно без использования определенного перечня инструментов. В частности, вам понадобятся:
1. Лом или монтажная лопатка.
2. Специальные стяжки, которые позволяют стягивать пружины.
3. Стандартный набор гаечных ключей.
4. Новые пружины для задней подвески.
5. Резиновые опоры для пружин (на каждую пружину нужна пара таких опор – они ставятся и сверху, и снизу).
Итак, можно приступать к замене пружин задней подвески автомобиля. Однако стоит опять же упомянуть о том, что если подобная процедура осуществляется в связи с оседанием задней части автомобиля, то лучше одновременно осуществить замену пружин и передней подвески. Подобное действие позволит выровнять «горизонт» автомобиля и максимально приблизить все параметры подвески к заводским.
Первое, что мы должны сделать, выполняя процесс замены пружины задней подвески, – это демонтировать старые пружины. Делать это необходимо следующим образом:
1. Выбираем удобное место для осуществления данной процедуры. Лучше всего для этого немного поддомкратить автомобиль сначала с одной стороны, а потом и с другой. Благодаря этому вы снимете нагрузку с подвески, и вам будет удобно работать с пружиной.
2. После этого мы подлезаем под автомобиль и находим место крепления заднего амортизатора. Обычно место крепления находится в нижней части данного элемента. Скручиваем гайку и вынимаем крепежный болт.
3. Отводим амортизатор немного в сторону. Так он не будет мешать выполнению последующих манипуляций с пружиной задней подвески.
4. Вставляем в пружину лом или монтажную лопатку и приподнимаем автомобиль на домкрате. После этого пытаемся вывести самый нижний виток пружины из его нижней опоры. Для этого пружину необходимо сдвинуть немного вперед. Как только она выйдет с опоры, ее можно будет очень легко снять.
5. Для снятия пружины также можно использовать специальные стяжки. Работать с ними будет намного удобнее и безопаснее, однако если у вас в «хозяйстве» таковых нет – придется обходиться подручными инструментами. В этом кроется очень большая опасность, поскольку после снятия пружины она может выстрелить прямо в вас, что может привести к очень неприятным последствиям.
6. В процессе работы с домкратом очень важно следить за тормозными шлангами. Дело в том, что из-за подъема автомобиля и снятия пружины с подвески он может слишком сильно натянуться. Если подобное произойдет, поднятие автомобиля необходимо прекратить и продолжать снятие пружины в том положении, в которое вы его успели поднять. Если же данное замечание не учесть, то можно оставить задний контур автомобиля вообще без тормозов, поскольку шланг попросту порвется.
7. После того как вы повторите эту процедуру и со вторым колесом, то есть снимете и с него пружину, необходимо также поснимать резиновые прокладки с пружин. Как мы уже описывали выше, одна прокладка должна быть надета на верхнюю часть пружины, а вторая – на нижнюю. Случается даже такое, что прокладки снимаются с пружинами, и поэтому их придется искать не на кузове, а непосредственно на самих пружинах. Прокладки, в любом случае, необходимо менять на новые.
После этого можно спокойно заняться установкой новых пружин. Данный процесс выполняется в обратной последовательности. Стоит только отметить, что новые прокладки лучше устанавливать на пружины при помощи клейкой ленты. Благодаря этому можно максимально точно закрепить прокладку, форма которой очень точно выполняет скос пружины, благодаря чему она и не сползает.
По сути, вам останется только лишь обратно прикрутить амортизатор и опустить автомобиль с домкрата. После завершения процедуры обязательно необходимо еще раз замерить расстояние от центра колеса до его арки и сравнить данный показатель со вторым колесом оси. Полученный результат обязательно должен совпадать на обоих колесах.
Напоследок хотим также напомнить вам о том, что выбирая пружины для одной оси, необходимо проследить за тем, чтобы они относились к одной группе. Речь идет о специальной маркировке пружин автомобильной подвески, которая обязательно должна быть указана непосредственно на самом изделии. Маркировка осуществляется обычной краской. Если она зеленая – у вас в руках пружина группы В, если желтая – группы А. Эти группы указывают на то, какую длину имеют пружины:
— группа А – длина свыше 273 мм;
— группа В – длина менее или ровно 273 мм.
Однако, если на одной оси обязательно должны стоять одинаковые пружины, то вот на заднюю и переднюю подвески можно устанавливать пружины разных типов. Только на переднюю лучше всего устанавливать пружины группы А, поскольку вес двигателя автомобиля зачастую значительно усаживает переднюю часть кузова. А если установить спереди пружины группы А, а сзади группы В – кузов выровняется в идеально ровную линию.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?auto.today
На современных автомобилях пружина подвески и амортизатор составляют фактически единую деталь – телескопическую стойку. Амортизатор в таком случае будет располагаться внутри пружины. Однако и сегодня можно встретить очень много автомобилей, где он располагается возле пружины. По этой причине работа описываемого нами элемента подвески очень сильно зависит от работы амортизаторов, и наоборот.
По своей сути, пружина подвески – это цилиндрический стержень определенной длины, который закручен по спирали. Пружину достаточно удобно использовать при монтаже, и она обеспечивает необходимую автомобилю величину упругости. Но основная характеристика пружины, важная для удобной эксплуатации автомобиля – это показатель ее жесткости. В связи с этим пружины изготавливают из специальной стали, которую именуют торсионной. Ее особенность заключается в том, что при деформации изделие из такой стали всегда стремиться вернуться в исходное положение.
Многие автолюбители и профессиональные механики употребляют в своей речи такие понятия как «мягкая» или «жесткая» подвеска автомобиля. Данные характеристики также будут напрямую зависеть от пружины и ее особенностей. К слову, дать однозначный ответ касательно того, жесткой или мягкой должна быть пружина передней подвески, фактически нельзя. Зачастую эти показатели стабилизируются конструкторами еще на этапе проектирования автомобиля, поскольку они зависят непосредственно от его основных характеристик, а также габаритов.
Если подвеска будет очень жесткая, водителю будет довольно сложно управлять автомобилем при езде по неровной дороге. Авто будет очень сильно дергаться, удары не будут смягчаться. Для водителя и пассажиров такая езда принесет очень много дискомфорта. Но вот если установить на автомобиль очень мягкую подвеску, во время осуществления поворотов автомобиль будет давать очень большой крен.
Знать об этом всем необходимо для того, чтобы после износа старых пружин иметь возможность правильно выбрать новые. Таким образом, вы сможете обеспечить себе максимальный комфорт при езде. Поэтому, если отправитесь за новыми пружинами для передней подвески, обязательно учитывайте следующие факторы:
— диаметр прута, из которого сделана пружина. Чем диаметр больше, тем жестче будет данный элемент;
— внешний диаметр самой пружины. В данном случае зависимость будет обратной: жесткость пружины будет уменьшаться с увеличением ее диаметра;
— количество витков, из которых состоит пружина для подвески. Большое количество витков уменьшает жесткость;
— форма пружины. Среди пружин для подвески различают несколько форм: наиболее распространенную цилиндрическую, коническую и бочкообразную. Все они обладают разными характеристиками, о которых вам детальнее сможет поведать продавец. Но стоит отметить, что даже одна пружина может сочетать в себе несколько разных форм.
Во время эксплуатации автомобиля пружинам подвески необходимо постоянно уделять внимание и контролировать их состояние. Ведь если вовремя не заметить наличие неисправности и не заменить пружину, это может привести к ухудшению работы всех элементов подвески – начиная от амортизаторов до оси, к которой прикреплены колеса автомобиля.
Зачастую износ пружин подвески происходит по причине «усталости» металла. То есть пружина попросту изнашивается, ее могут поразить очаги коррозии, она проседает или даже ломается. Производители уделяют много внимания износостойкости пружин амортизаторов (в частности, покрывают их антикоррозийным покрытием), однако при очень интенсивной эксплуатации автомобиля износа этой детали просто не избежать. Как отмечают специалисты, в среднем пружина подвески способна прослужить около 3 лет. Но если авто постоянно находится под сильными нагрузками и эксплуатируется в условиях неровного дорожного покрытия, необходимость в замене возникает намного раньше.
К слову, проверка исправности пружины подвески осуществляется во время прохождения технического осмотра. Производится внешний осмотр данного элемента и замер высоты пружины для определения степени ее осадки.
В каких случаях замена пружины передней подвески является неизбежной? Несвоевременная замена пружины амортизатора приводит не только к преждевременному износу амортизаторов. Кроме этого, понижается устойчивость машины во время движения, увеличивается ее тормозной путь. Езда на таком автомобиле становится не только некомфортной, но и небезопасной. Пружины подвески подлежат замене в следующих случаях:
1. Если на поверхности пружины появились очаги коррозии.
2. Если передняя подвеска находится значительно ниже, чем задняя, и это легко определяется даже путем визуального осмотра.
3. Если при измерении расстояния от середины колеса до его колесной арки было установлено, что этот показатель является разным для колес одной оси.
4. Если пружина лопнула или на ней появились трещины.
Кроме этого, специалисты советуют осуществлять замену пружины подвески одновременно с заменой амортизаторов. С одной стороны, делать это не совсем выгодно, поскольку данные элементы стоят достаточно дорого. Но с другой стороны, если устанавливать новые амортизаторы со старыми подвесками, это может значительно сократить срок их службы. Тогда амортизаторы придется менять еще чаще, что также может сильно ударить по кошельку. По этой причине, замену пружин рациональнее будет осуществлять при каждой второй замене амортизаторов. Однако, в любом случае, подобное решение необходимо принимать, исходя из реального состояния пружин.
Самый первый этап по осуществлению замены пружины передней подвески заключается в подготовке необходимых инструментов. В данном случае вам понадобятся:
1. Гаечные ключи на 22 и на 13 (но это только в случае ремонта автомобиля ВАЗ, если же вы приступаете к замене пружины на другом авто, лучше подготовить полный набор гаечных ключей).
2. Гидравлический домкрат.
3. Специальный ключ для откручивания болтов на колесах.
4. Молоток.
5. Лом или металлическая лопатка.
6. Специальный зажим для пружины.
При замене пружин их обязательно нужно устанавливать парами на одну ось. То есть, если просела пружина со стороны водителя, необходимо осуществлять замену и той пружины, которая стоит со стороны пассажира. Кроме того, на одну ось необходимо устанавливать пружины одной группы (с маркировкой одного цвета). При замене пружины подвески обязательно необходимо учитывать еще несколько правил, которые помогут вам сделать автомобиль максимально комфортным для езды:
1. При установке оригинального амортизатора, необходимо подбирать и такую же пружину. Дело в том, что каждый производитель по разному относится к стандартам качества, и если ваш автомобиль очень известной марки, они будут выпускать самые качественные амортизаторы и пружины, чтобы поддерживать статус своего имени. Кроме этого, если подбирать оригинальную пружину и амортизатор, они будут обладать одинаковой устойчивостью к износу и практически одинаковым сроком службы.
2. При замене пружины подвески очень важно уделить внимание и отбойнику. Именно от него будет зависеть состояние и пружины и амортизаторов. В частности, он смягчает удар и силу воздействия на них в результате попадания автомобильного колеса в яму.
3. На покупке пружин передней подвески не стоит экономить, поскольку можно легко попасть на контрафакт. Подобные изделия могут быть не только очень склонными к износу, но и могут не подойти для подвески вашего автомобиля по размерам.
Во время работы с пружиной необходимо выполнять все действия с особенной осторожностью. Очень часто случается, что во время демонтажа пружина выстреливает прямо в лицо автовладельцу или же сильно повреждает кузов. По этой причине оптимально будет использовать специальный зажим, благодаря которому замена пружины передней подвески в домашних условиях станет максимально безопасной.
Поскольку обо всех важных моментах мы уже рассказали, можно приступать к основному этапу – непосредственной замене пружины передней подвески автомобиля:
1. Снимаем с автомобиля колесо и амортизатор. Чтобы снять амортизатор, вам необходимо будет открутить два крепежных болта, которые находятся у его основания.
2. Находим две крепежные гайки, при помощи которых нижний рычаг крепится к оси. Немного ослабляем их затяжку.
3. Под нижний рычаг подставляем домкрат и с его помощью немного поджимаем пружину подвески. Благодаря этому намного легче будет осуществить демонтаж стабилизатора.
4. Откручиваем гайки, при помощи которых фиксируются скобы подушки стабилизатора. После этого вы без проблем сможете снять шайбы.
5. Демонтируем скобы и подушку вместе со стабилизатором автомобиля.
6. Теперь нам необходимо немного ослабить крепление пальца нижнего шарового шарнира. Он крепится к поворотному кулаку при помощи обычной гайки. После того как она будет ослаблена, палец нижнего шарового шарнира можно немного сместить до момента, пока он не совпадет с торцом. Домкрат можно убрать.
7. Чтобы спровоцировать выход пальца шарнира из нижнего ушка поворотного кулака, по последнему необходимо произвести несколько довольно резких ударов при помощи молотка. Удары необходимо наносить по наружной поверхности. Также для этого можно использовать специальный съемник, который значительно облегчит процесс выпрессовки пальца.
8. Чтобы не нагружать подвеску, под нижний рычаг необходимо опять подставить домкрат.
9. Отвинчиваем и демонтируем гайку, при помощи которой крепится палец. После этого можно отпустить нижний рычаг, однако делать это необходимо очень осторожно. При помощи монтажной лопатки необходимо перевести штангу стабилизатора. Убираем домкрат.
10. Закрепляем верхний рычаг специальным проволочным крючком. Сделать это необходимо таким образом, чтобы получить максимально удобный доступ к пружине передней подвески.
11. Опять же используем монтажную лопатку для того, чтобы поддернуть пружину в нижней части и вывести ее конец из опорной чаши, которая находится на рычаге. Напоминаем, что делать это необходимо крайне осторожно. В идеале нужно использовать специальный зажим для пружины, чтобы она случайно не выскочила и не нанесла вам травм.
12. Теперь вы можете легко снять старую пружину с подвески своего автомобиля.
13. За пружиной снимаем и прокладки. Их должно быть две. Однако они не всегда могут находиться в опорных чашах. В некоторых случаях они буквально прикипают к пружине и вместе с ней снимаются.
14. Используем новую прокладку и крепим ее при помощи клейкой ленты к новой пружине подвески. Поскольку прокладка имеет немного изогнутую форму, при ее креплении необходимо добиться максимально точного совпадения ее формы с пружиной.
15. Устанавливаем новую пружину вместе с прокладками на кузов автомобиля. Подденьте пружину при помощи специального фиксатора или же монтажной лопатки. Устанавливаем пружину торцом нижнего витка в винтовую поверхность на рычаге.
16. Под нижний рычаг снова устанавливаем домкрат. Немного подняв автомобиль и нагрузив только что установленную пружину, при помощи той же монтажной лопатки ее нижний виток необходимо направить на винтовую поверхность опорной чаши.
17. Еще больше увеличив нагрузку на пружину, необходимо подвести шпильку крепления к стабилизатору автомобиля. После этого проверьте, правильно ли установлена пружина. Используя монтажную лопатку, обратно проведите штангу стабилизатора через шпильку. Все остальные процедуры проведите в обратном порядке до установки колеса.
18. Те же действия необходимо повторить и со второй пружиной оси. На этом замена пружины передней подвески является завершенной. В целом ничего сложного в данной работе нет, главное соблюдать технику безопасности и заранее приобрести необходимые детали для замены.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?auto.today
Пружина и амортизатор постоянно работают в паре, если одни из элементов механизма выходит из строя, то это так же влияет и на работу другого. Суть работы пружины заключается в возвращении амортизатора в первоначальное положение за минимальное время. Главной задаче пружин является смягчение ударов от неровного дорожного полотна, а амортизатор стабилизирует колебания пружины.
С течением времени и пробегом автомобиля детали изнашиваются, пружины не являются в данном случае исключение. Определить причины и неисправность пружин и приговорить их к замене можно по следующим симптомам:
При одной из этих причин замена пружин обязательна, если же видимых повреждений нет и работоспособность пружин в норме, то допускается их замена при каждой второй замене амортизаторов.
При замене пружин рекомендуется заменять и амортизаторы.
В чем причины вода в бензобаке? Удаление и профилактика.
Утилизация автомобилей: что, как и по чем — смотрите в нашей статье.
И аморты и пружины меняются только в паре по осям, для правильной и равномерной работы подвески. Не рекомендуется устанавливать новые амортизаторы со старыми пружинами. Это может укоротить срок службы новых деталей.
Пружины отличаются между собой формой, диаметром спиралей и диаметром самого стального прута. Все это влияет на работу подвески автомобиля. Чем больше диметр спиралей, тем «мягче» будет работать пружина, чем меньше спиралей – наоборот подвеска станет «жестче». Пружины бывают спиральной, конусной и бочкообразной формы.
Отремонтировать подвеску, заменить пружины и амортизаторы автомобиля можно или на станции технического обслуживания или самостоятельно. Рассмотрим самостоятельную замену на примере ВАЗ 2107:
Самым первым делом готовим весь инструмент, который нам понадобиться. Если все будет под рукой — это сэкономит время ремонта. Нам понадобиться: набор ключей, трещотка различные головки, домкрат, молоток, лом и пружинные зажимы или стяжки.
Распечатываем новые пружины и обязательно сравниваем их со старыми. Если все сходится, переходим плавно к установке:
Узнайте, как проверить пружины подвески (видео)
Очень важно своевременно менять такой элемент автомобильной подвески как пружины, так как их состояние влияет на правильную работу амортизаторов, устойчивость автомобиля при движении, отработку неровностей дорожного покрытия, а так же влияет и на износ других элементов ходовой части транспортного средства, таких как шаровые опоры, рычаги, сайлент блоки, ступичные подшипники.
Данная статья поможет самостоятельно при наличии рук и инструментов заменить неисправные детали. Параллельно с заменой пружин рекомендуем менять и амортизаторы, так детали будут работать надежнее и их срок службы будет максимально продлен. Если вы не уверенны в своих силах, тогда лучше обратитесь на станцию обслуживания, где профессионалы заменят вам все детали, или же ваше транспортное средство еще на гарантии рациональнее будет обратиться к дилеру, который по гарантии все починит. Желаем вам удачи, ровных дорог и поменьше поломок.
procrossover.ru
В конструкции стиральной машины предусмотрены детали для снижения вибрации и амортизации бака. Как и все другие запчасти, они со временем выходят из строя. И если возникла необходимость отремонтировать или поменять их, то сперва нужно разобраться в их устройстве. Именно с этого вопроса мы и начнем данную статью.
Конструктивные особенности амортизаторов для стиральной машины, сделанных для применения в различных моделях стиральных машин, могут существенно различаться. Но во всех случаях в их составе есть такие важные части, как:
Основная задача амортизатора для стиральной машины– снижение вибрации бака стиральной машины автомат. Необходимый эффект по ослаблению колебаний узлов этого вида бытовой техники достигается за счет движения поршня внутри цилиндрической оболочки. Прокладка, которая расположена между поршнем и цилиндром обильно смочена специальной не сохнущей смазкой. При колебаниях бака поршень вдавливается внутрь цилиндра, снижая вибрацию. А в обратное положение его приводит пружина.
Кроме специальной смазки повышенного трения, которая пропитывает прокладку, в снижении вибрации участвуют отверстия в строении поршня. Они позволяют перемещаться воздуху из одной части поршня в другую и в обратном направлении.
Для того, чтобы стиральная машина нормально функционировала, необходимо поддерживать стабильность усилия в амортизирующей детали. За поддержания таковой отвечают несколько частей амортизатора. Вот почему мы не рекомендуем чинить поврежденный амортизатор. Его проще утилизировать и заменить исправным. К тому же, отдельных частей амортизатора для стиральной машины нет в продаже.
Демпферы по своему устройству во многом похожи на амортизаторы для стиральной машины. Однако они обладают более хорошими показатели по снижению колебаний бака. Они более надежны. Это объясняется тем, что пружины, которые возвращают поршню первоначальное положение, находятся с внешней стороны демпфера. Кроме того, в некоторых случаях их можно отремонтировать или восстановить после поломки. В устройстве стиральной машины они (2 штуки) находятся в нижней части корпуса. И их задачей является поддержание бака и гашение его колебаний. Сверху же, бак фиксируют две пружины.
Данный вид демпферов один из самых распространенных. Он применяется во многих моделях стиральных машин. В демпферах с прессованными вкладышами сила вибрации бака ослабляется за счет трения поршня и плотно прижатых к нему вкладышей. Вкладыши зажимаются специальным кронштейном, который имеет форму буквы «П». Он, в свою очередь, крепиться с использованием прокладки к стиральной машине изнутри.
Случается, что сила прижатия вкладышей ослабевает. И тогда демпфер начинает хуже гасить вибрации.
…
При такой ситуации необходимо посильней зажать пружинистые части П–образного кронштейна. Со временем вкладыши могут изнашиваться. В этом случае, их нужно менять. Для того, чтобы поменять их, нам нужно скрутить 4 винта, которые фиксируют кронштейн к стиральной машине и снять нашу деталь. Затем нам понадобиться разогнуть «усы» кронштейна.
Сделать это руками не всегда получается. Так как у многих людей просто не хватает на это силы. Поэтому вы можете попытаться зафиксировать кронштейн при помощи ноги. А развод пружинистых «усов» произвести обеими руками. После этого убираем изношенные вкладыши и заменяем их новыми. Далее нам останется лишь собрать демпфер.
Пружины крепятся на верхней части корпуса стиральной машины. Они держат бак машинки и при необходимости возвращают его в первоначальное положение. Возвратная пружина имеет два конца. На каждом ее конце расположен крючок. С помощью этого крючка она и крепиться на баке и корпусе бытовой техники. Чаще всего именно в местах, близких к креплению, пружина и обрывается. Для того, чтобы поменять вышедшую из строя пружину, ее нужно снять. Снимается она либо с верхней части корпуса. Либо с места соединения с баком машинки. Допустимы оба варианта.
Для того, чтобы поменять пружину через место крепления с баком нам понадобится:
Для того, чтобы заменить пружину через верхнюю часть корпуса нужно сделать следующее:
Если пространства для того, чтобы заменить пружину вам не хватает, тогда придется поснимать мешающие части машинки.
Демпферы обладают специальными отверстиями. Именно при помощи данных отверстий они и крепятся болтами или другими фиксаторами. Эти болты, как и другие элементы крепления, довольно просто снимаются. После чего, вы без проблем уберете неисправный демпфер и замените его на новый.
Вот ролик, в котором английский мастер меняет демпфер через дно машинки. Если у вас схожая модель, то можете делать так же:
Амортизаторы для стиральной машины могут различаться по виду фиксации. Некоторые крепятся вертикально, другие под углом. Одна их сторона закреплена на баке стиральной машины, а другая на ее корпусе. В некоторых случаях, амортизаторы фиксируются штоком. К сожалению, при таком методе крепления, для того, чтобы сменить амортизатор, вам придется разбирать почти всю машинку и снимать ее бак.
Видео замены амортизаторов в стиральной машинке:
Хорошая реклама
mashmaster.ru
autofluids.ru
Часто происходят такие ситуации, что, когда диван отслужил определенное время, он нуждается в замене пружин. Как поступать в таком случае: выбросить испорченный товар или попробовать исправить ситуацию? Прочитав эту статью, Вы узнаете, как отремонтировать пружины дивана своими руками.
Пружинный блок является одним из самых комфортных и долговечных наполнителей мебели. Ремонт и замена пружин может происходить в домашних условиях. Перед тем, как перейти к ремонту, нужно знать, какие существуют типы пружин. К ним относят:
Стоит отметить, что каждый тип пружин имеет разных срок службы. Самыми дорогими и долговечными являются независимые пружины, а самым доступным выбором считается змейка.
Так как же отремонтировать пружинный блок? Для работы Вам понадобиться:
Первым делом, нужно разобрать мебель. Рекомендуется делать фотографии каждый раз, когда Вы снимаете деталь, чтобы знать, что за чем идет. Сперва разбираем боковые части и подлокотники. Они могут крепиться к ножкам. Если это так, то под конструкцию рекомендуется положить деревянный брусок, иначе мебель может повиснуть с одной стороны. Затем нужно поднять сиденье дивана и выкрутить у него все болты. Далее снимается спинка, а за ней следует механизм трансформации. После пред Вами предстанет пружинный блок. Убрав его, можно осмотреть в каком состоянии находится каркас. Каждую сломанную и потрескавшуюся деталь необходимо заменить. Деревянный каркас заменить легче всего, так как детали для него можно приобрести в магазине.
Ремонт пружин будет зависеть от их типа. Если для мебели применялись современные блоки, имеющие толщину 2,2 мм, то их пружины соединяются блоками, имеющими форму спирали. Сломавшуюся деталь можно выкрутить с одной стороны и распустить с другой.
Старые пружины имеют толщину до 5 мм. Замена их не будет иметь смысла, поэтому рекомендуется выполнить усиление. Для этого необходимо обвязать блок прочной бечевкой или проволокой. Сломавшиеся детали рекомендуется полностью удалить. Конечно, если есть возможность, то старый блок лучше полностью поменять на новый.
Отремонтировать диван самостоятельно — это отличный способ сэкономить деньги. Услуги профессионалов могут влететь в копейку, да и предложить пружины на замену они могут более дорогие, чем те, которые можно найти в магазине. В замене пружин дивана нет большой сложности, если знать, как это сделать. Для этого понадобится инструкция и необходимые инструменты, такие как:
Для каждого из этих инструментов отведена своя роль. К примеру, гаечным ключом нужно будет разобрать каркас, плоской отверткой демонтировать скобы на обивочном материале, а плоскогубцами заменить пружины.
Перейдем непосредственно к самим действиям. Для начала отсоединим боковые части дивана. Для этого используется гаечный ключ. Специалисты рекомендуют маркировать детали, чтобы знать в какой последовательности их крепить обратно и в какой стороне они находятся: левой или правой. Затем демонтируем сиденье и спинку.
Чтобы снять обивочный материал, используем плоскогубцы. Используя их, нужно аккуратно вытянуть скобы крепления. Вытащив матрас, Вы сможете оценить степень поломки пружинного блока. Для начала используйте тряпку, чтобы протереть пыль с поверхности, после чего внимательно осмотрите пружины. Сломанные элементы необходимо изъять плоскогубцами и заменить их на новые. Чтобы увеличить срок эксплуатации изделия, рекомендуется покрыть пружинный блок подстилкой из поролона. Это необходимо сделать потому, что во время использования мебели образуются перепады между пружинами, получающими наибольшую нагрузку и теми, что остаются без действия. Это может стать причиной деформации блока. Поэтому использование поролона между пружинами и поверх блока позволит сгладить перепад между нагрузками.
Если необходимо заменить большое количество пружин в зависимом блоке Боннель, то рекомендуется заменить его полностью на новый. Но если проблема возникла с парочкой пружин, то их можно заменить отдельно.
После проведенной работы диван необходимо собрать обратно и дело сделано!
Диван состоит из нескольких элементов, которые обеспечивают высокий уровень комфорта, долговечность и хороший отдых. К ним относятся: пружины, каркас и обивочный материал. Высокое качество этих элементов будет способствовать длительной и комфортной эксплуатации мебели. Но бывают случаи, когда даже самый качественный диван нуждается в ремонте.
Заменять пружинный блок необходимо в таких ситуациях:
Теперь Вы знаете, как заменить и отремонтировать пружины. В некоторых случаях потребуется помощь специалистов, но часто с работой можно справиться самостоятельно. Особенно, если повреждение не велики. В случае, когда поломки обнаружены не только в пружинном блоке, но и в каркасе, и исправить их невозможно, то придется приобретать новую модель дивана. Качественные изделия ждут Вас в нашем каталоге.
dommino.ua
Многих автомобилистов мучает следующий вопрос: менять или не менять пружины одновременно с амортизатором. Попробуем найти ответ на данный вопрос.
Большинство водителей не понаслышке знают, что в условиях движения по отечественным дорогам наиболее часто вредному воздействию всевозможных неожиданных неприятностей подвергаются именно составные части подвески. Основными составными деталями подвески и являются пружины и амортизаторы.
Предназначение пружин и амортизаторов
Для начала попытаемся разобраться, для чего же необходимы эти детали подвески, и на что они влияют. Во-первых, амортизатор всегда работает в паре с пружиной. Дело в том, что пружина и амортизатор выполняют две части одной очень важной задачи, а именно, обеспечивают хорошую управляемость и плавное движение легкового транспортного средства.
Пружина – это упругая деталь подвески, смягчающая эффект от воздействия всевозможных толчков и ударов во время движения по не совсем ровному дорожному покрытию. Например, наехав на некое препятствие, колесо на некоторое время отрывается от поверхности, а значит, становится неуправляемым. Задача пружины заключается в скорейшем возвращении колеса в «законное» положение. Однако, и здесь не все так просто, ведь во время движения колесо немного отскакивает назад, и от «мягкости» пружины зависит, насколько хорошо она способна поглощать энергию. К сожалению, эта энергия расходуется крайне медленно, что приводит к медленному же затуханию колебаний. При этом, колесо будет продолжать терять сцепление с дорогой, что весьма опасно…
Чтобы решить эту проблему, в работу включается амортизатор. Эта деталь подвески предназначена как раз для того, чтобы колебания гасились с большей скоростью. Достигается такой результат, благодаря быстрому преобразованию тепла колебаний автомобильного кузова и подвески.
Естественно, в сравнении с пружиной, амортизатор является куда более сложным устройством. Если давать его общее поверхностное описание, то этот агрегат представляет собой своеобразный цилиндр с поршнем, внутри которого перетекают жидкости и за счет преодоления силы сопротивления идет потребление немалого количества энергии, что и способствует быстрому гашению колебаний при толчке. Исправно работающий агрегат должен суметь поглотить и преобразовать в тепло, как минимум, 80 процентов от толчка или удара.
Именно из-за своего сложного устройства, амортизатор является сравнительно хрупким агрегатом и периодически требует замены. Если автомобилист заметил, что качество работы амортизатора ухудшилось, значит, пришло время заменить старый амортизатор на новый.
Причины понижения качества работы амортизатора и пружины
Понятно, что корректная работа амортизатора и пружины в значительной степени зависит друг от друга, то есть, если амортизатор «не дорабатывает» свою часть работы, то она плавно переходит на пружину, и наоборот. Таким образом, одна из деталей «чувствует» на себе воздействие явных перегрузок. В частности, вследствие перегрузок пружина может просесть. В свою очередь, перегруженный работой своего «партнера» амортизатор, может быстрее выйти из рабочего состояния, а некачественно работающий амортизатор не способен нормально контролировать движения пружины. В конечном итоге, транспортное средство начинает заметно раскачиваться.
Пружина также может потерять свои рабочие свойства по многим причинам. Например, качество работы пружины может пострадать в результате банальной усталости металла. То есть пружина эксплуатировалась достаточно длительное время и процент ее износа уже слишком велик.
Еще одной причиной плохого качества работы пружины может стать ее механическое повреждение, в результате трения, удара о камень или слишком сильного сжатия пружины.
Слишком частые перегрузки автомобиля и скоростное движение по ухабистому дорожному покрытию также способны «добить» пружину.
Еще один неприятный момент, который, несомненно, оказывает негативное влияние на пружину – это коррозия, возникающая в результате эксплуатации в условиях повышенной влажности или из-за агрессивного влияния различного рода химических реагентов, которыми в зимнее время часто посыпаются отечественные дороги.
Автомобилисту не стоит игнорировать плохое состояние пружины, потому как от ее работы в связке с амортизатором во многом зависит безопасность дорожного движения. К тому же, как уже стало понятно, от состояния пружины напрямую зависит работоспособность и долговечность самого амортизатора.
Заменять или не заменять…
Вот и подошло время обсудить, следует ли заменять пружины вместе с некачественно работающим амортизатором.
По логике вещей, учитывая столь тесную взаимосвязь между работой амортизатора и пружины, следовало бы предположить, что наилучшим вариантом является их совместная замена. Однако здесь есть одно «но», которое понравится далеко не каждому автомобилисту – это несколько затратное дело, да и, к тому же, многим владельцам автомобилей оно кажется не таким уж и обязательным.
Тем не менее, все-таки советуем автомобилистам учесть тот факт, что новые амортизаторы в связке со старыми пружинами могут начать активно ржаветь. В итоге, владельцу автомобиля придется ремонтировать подвеску, что, к тому же, практически на половину уменьшит срок эксплуатации даже новых амортизаторов.
В тоже время, при единовременной замене пружины и амортизатора, подвеска возобновится до изначального состояния. Еще одним приятным бонусом одновременной смены двух этих деталей подвески является то, что все денежные вложения автомобилиста с лихвой окупятся более продолжительным сроком эксплуатации всего рабочего блока и заметной экономией на двойной оплате трудовых затрат (повторной операции).
Окончательный выбор, разумеется, всегда остается за владельцем автомобиля, однако в некоторых ситуациях специалисты настоятельно рекомендуют в обязательном порядке осуществлять замену пружин. К этим ситуациям относятся: поломка пружины, образование на ней ржавчины, усталость металла, а также заметное уменьшение высоты и неравномерность горизонта автомобиля.
Однако если пружина по-прежнему находится в рабочем состоянии, разрешается заменять ее при каждой второй смене амортизатора.
Ну и напоследок, следует подчеркнуть, что и амортизаторы, и пружины всегда необходимо заменять парами на ось. В противном случае, разное состояние пружин может негативно отразится на управляемости легковым автомобилем.
autoremka.ru
Случается, что после нескольких лет использования диван нуждается в замене пружины. Что делать: отправить его на свалку или попытаться исправить ситуацию? Давайте поговорим далее о том, как осуществляется своими руками ремонт диванов на дому замена пружин, их видовая характеристика и многое другое.
У дивана присутствует несколько конструктивных элементов, которые обеспечивают его пользователю высокий комфорт, удобный отдых, расслабление мышц опорно-двигательного аппарата: пружины, каркас, обивка. При выборе конкретной модели нужно обращать внимание на их качество, чтобы изделию длительное время не потребовался ремонт.
Если мягкая мебель изготавливается из качественных материалов, она будет отличаться длительным сроком службы. Но иногда даже первоклассные модели нуждаются в ремонте уже спустя некоторое время эксплуатации.
Схема устройства дивана
Замена пружинной системы диванов разного размера, цвета и конфигурации требуется в ряде случаев:
Вмятины на диване
Одним, из наиболее важных критериев, с точки зрения комфорта такой мебели, является блок с практичными пружинами. Ремонт диванов на дому может потребовать замены все элементы, но прежде чем начать работу, нужно определить, какой вид этих элементов присутствует у дивана. Современные производители применяют такие виды пружин.
Виды пружин | Плюсы | Минусы |
Плоская змейка | Простая конструкция, высокий комфорт, долгий срок службы, доступная стоимость. | Высокая мягкость, свойство прогибаться (эффект гамака) из-за чего редко применяются для изготовления сидений раскладных моделей. |
Цельный блок Боннель | Доступная стоимость, широкое распространение, долговечность, высокий комфорт. | Может скрипеть со временем, при повреждении отдельных пружин потребуется замена всего блока. |
Блок из независимых пружин | Каждая пружинка обособлена от остальных, поэтому такой вариант обеспечивает сидящему на диване человеку максимальный уровень комфорта. | Высокая стоимость. При повреждении одного или двух элементов, можно заменить только их. |
Отметим, что срок службы описанных видов современных систем разный, что влияет и на конечную стоимость дивана. Наиболее долговечными и дорогими являются конструкции с блоком из независимых пружин, а самые доступные по стоимости варианты на плоской пружинной змейке.
Блок Боннель Независимые пружины ЗмейкаСамостоятельный ремонт дивана в гостиной или кухне позволяет существенным образом сэкономить, ведь услуги профессионалов в этой области могут стоить недешево, а предлагаемые ими пружины на замену старых могут иметь более высокую стоимость, нежели их аналоги в магазине. Пружины дивана своими руками заменить совсем несложно, если подготовиться к выполнению работы тщательно: приобрести новые конструктивные элементы, обзавестись актуальными инструментами, составить подробную инструкцию выполнения операций.
Чтобы выполнить своими руками ремонт пружинного блока дивана, вам понадобится иметь в распоряжении следующие инструменты:
Инструменты
Если вы хотите отремонтировать свой диван без привлечения услуг профессиональных мебельщиков, вам стоит внимательно изучить порядок действий. Начать нужно с разборки дивана, а точнее, с отсоединения его боковых частей при помощи гаечного ключа. Не допустите свободного падения этих элементов конструкции после демонтажа, промаркируйте каждую из них, дабы не перепутать левую и правую части при последующей сборке. Далее демонтируются механизмы, поочередно отсоединяются сидячее место, спинка и при наличии поддон.
Для демонтажа чехлов потребуется воспользоваться плоскогубцами. С их помощью аккуратно, без рывков вытяните скобы крепления. Иначе можно повредить обивку.
Разбор дивана следует начать со снятия боковых элементов Диван в разобранном виде
Вытащите матрас, перейдите к ремонту пружин. При помощи влажной ветоши стоит удалить пыль с поверхности конструкции, а затем внимательно осмотрите все пружины. Поврежденные пружинки вытащите при помощи плоскогубцев и замените новыми. Далее, покройте пружинный блок подстилкой из поролона или другого материала для увеличения срока его эксплуатации.
Аккуратно снимаем обивку Поврежденная пружина Варианты скрепления пружинДело в том, что при эксплуатации дивана создаются перепады между теми пружинками, а которые оказывает давление вес человека, и теми пружинками, которые остаются в незадействованном виде. Это приводит к деформации пружинного блока и необходимости в его ремонте. Если заполнить промежутки между пружинами поролоном, а также покрыть весь матрас подобным материалом, это может несколько сгладить перепад нагрузки. В конечном итоге, матрас дивана прослужит более длительное время.
Расстояние между пружинами следует заполнить поролономПри необходимости заменить большое число пружин в диване в цельном блоке большого размера Боннель, проще приобрести новый блок. Если же торчит только одна или две пружинки, то замене подлежат только эти элементы, а весь блок менять не рационально.
krovati-i-divany.ru