Автоматическая коробка снимается вниз в основном аналогично механической.
Перед установкой приложите на фланец коробки линейку 1 и замерьте установочный размер преобразователя момента. Он должен быть не менее 10 мм.
Во время установки не изменяйте установочный размер преобразователя. Обращайте внимание на правильность расположения промежуточной пластины.
Недостаточный установочный размер преобразователя момента приводит к повреждению коробки и ведущего диска. Преобразователь не соединится оптимально с масляным насосом. Перед установкой коробки передач проверьте сцепление и выжимной подшипник. Для опор двигателя применяйте новые самоконтрящиеся гайки. Заменяйте все снятые кольца.
grandrepairauto.ru
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 01N
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 097
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||||
|
Установка
Установка проводится в обратном порядке снятия.
automn.ru
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 01N
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 097
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
www.roadpart.ru
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля, следующие: – повышенный (по сравнению с привычным) шум; – затрудненное переключение передач; – самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач; – утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, что и механическую коробку, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют.
Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы и описаны на примере механической коробки передач. Разница состоит в размерах и количестве тросов привода управления коробкой передач, а также в наличии у автоматической коробки передач шлангов гидросистемы, соединяющих коробку с радиатором охлаждения.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки передач и др.).
Коробка передач довольно тяжелая, а ее форма неудобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.
Для снятия механической коробки передач выполните следующие операции.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Снятие и установка механической коробки передач показано на примере снятии коробки передач мод. iB5.
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 15», торцовая головка «на 13» с воротком-трещоткой, отвёртка с плоским лезвием.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Снимите воздушный фильтр (см. Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска).
3. Снимите брызговик и защиту картера двигателя (см. Снятие и установка брызговика и защиты картера двигателя).
4. Слейте масло (рабочую жидкость) из коробки передач (см. Замена масла в механической коробке передач или рабочей жидкости в автоматической коробке передач).
5. Снимите приводы передних колес (см. Снятие и установка приводов передних колес).
6. Отсоедините от коробки передач тросы управления коробкой передач (см. Замена тросов управления коробкой передач).
7. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи (см. Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи).
8. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода (см. Проверка и замена выключателя света заднего хода)…
9….подденьте отвёрткой…
10….отсоедините от картера коробки передач держатель жгута проводов выключателя света заднего хода и отведите жгут в сторону.
11. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости (см. Проверка и замена датчиков системы управления двигателем).
12. Поддев отвёрткой, снимите пружинный фиксатор наконечника шланга гидропривода выключения сцепления…
13….и отсоедините шланг от трубки гидропривода.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Примите меры против вытекания масла из трубки гидропривода выключения сцепления (например, заглушив отверстие трубки ветошью или деревянной пробкой).
14. Выверните болт крепления кронштейнов шлангов к картеру коробки передач…
15….и отведите кронштейн вместе со шлангами в сторону.
16. Выверните болт крепления «массовых» проводов к кронштейну кузова…
17….отсоедините провода от кронштейна и отведите их в сторону.
18. Выверните болты крепления и снимите с картера сцепления стартер, не отсоединяя от него провода (см. Снятие и установка стартера). Отведите стартер в сторону и закрепите любым способом, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
19. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма. Аналогичную опору установите под коробку передач.
20. Снимите левую опору подвески силового агрегата (см. Замена левой опоры подвески силового агрегата).
21. Выверните по одному болту крепления картера коробки передач к двигателю сверху слева…
22….и справа…
23….два болта сбоку слева…
24….и пять болтов снизу.
25. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. Замена задней опоры подвески силового агрегата).
26. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала коробки из ступицы ведомого диска сцепления.
27. Сдвиньте коробку максимально назад, уберите из-под нее опору и, наклонив заднюю часть коробки вниз, снимите с автомобиля.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.
28. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.
Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. Снятие и установка сцепления).
29. Залейте масло в коробку передач (см. Замена масла в механической коробке передач или рабочей жидкости в автоматической коробке передач).
30. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. Прокачка гидропривода выключения сцепления).
31. При необходимости отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. Регулировка привода управления коробкой передач).
Для снятия автоматической коробки передач выполните следующие операции.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Снимите воздушный фильтр (см. Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска).
3. Снимите брызговик и защиту картера двигателя (см. Снятие и установка брызговика и защиты картера двигателя).
4. Слейте масло (жидкость) из коробки передач (см. Замена масла в механической коробке передач или рабочей жидкости в автоматической коробке передач).
5. Снимите приводы передних колес (см. Снятие и установка приводов передних колес).
6. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи (см. Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи).
7. Нажмите на фиксатор…
8….и отсоедините наконечник троса от рычага блока переключения коробки передач.
9. Отожмите фиксатор…
10….и отсоедините колодку жгута проводов от блока переключения коробки передач.
11. Разъедините шланги магистрали охлаждения рабочей жидкости автоматической коробки передач.
12. Снимите стартер (см. Снятие и установка стартера).
13. Отверните четыре гайки крепления гидротрансформатора к ведущему диску.
ПРИМЕЧАНИЯ.
Для доступа к гайкам крепления гидротрансформатора к ведущему диску проворачивайте коленчатый вал за болт крепления шкива.
14. Установите под двигатель и коробку передач надежные опоры.
15. Снимите заднюю и левую опоры подвески силового агрегата (см. Замена задней опоры подвески силового агрегата Замена левой опоры подвески силового агрегата).
16. Выверните три болта верхнего крепления коробки передач к двигателю…
17….два боковых болта крепления…
18….четыре болта нижнего крепления и снимите автоматическую коробку передач с автомобиля.
19. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
20. Залейте рабочую жидкость в коробку передач (см. Замена масла в механической коробке передач или рабочей жидкости в автоматической коробке передач).
21. При необходимости отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. Регулировка привода управления коробкой передач).
ford-mondeo-4.dv13.ru
двигатель форд мондео рейка рулевая форд мондео сцепление форд мондео акпп cd4e
форд мондео акпп подвеска форд мондео кпп форд мондео форд мондео кузов
Коробку передач Форд Мондео можно снимать без снятия двигателя для ее ремонта или замены, или если требуется снять сцепление.
На автомобиле Форд Мондео устанавливается автоматическая коробка АКПП CD4E производства ford.
Снятие и установка коробки автомат КПП Ford Mondeo
Автоматическая коробка снимается вниз в основном аналогично механической.
Обзор режима работы автоматической КПП Форд Мондео
Коробка передач КПП Форд Мондео – это полностью автоматическая 4-скоростная АКПП в блоке с ведущим мостом с повышающей передачей со входом через трехэлементный гидротрансформатор.
Гидротрансформатор также включает внутреннее фрикционное сцепление, которое механическим способом передает крутящий момент двигателя в случае его приложения.
Моменты переключения и применение муфты гидротрансформатора являются функцией положения дроссельной заслонки и скорости автомобиля.
Электронное управление скоростью проскальзывания гидротрансформатора во время переключений выполняется алгоритмом PCM, который входит в калибровку силового агрегата.
Переключатель управления коробкой передач КПП Ford Mondeo в блоке с ведущим мостом (TCS), расположенный на рычаге переключения, позволяет оператору блокировать и вновь разрешать работу 4-ой передачи (вкл./выкл. OD).
При блокировке включения 4-ой передачи на приборном щитке загорается сигнальная лампочка управления коробки передач в блоке с ведущим мостом (TCIL). Переключатель и логика управления сконструированы таким образом, что всегда приводиться в действие с включенной 4-ой передачей.
TCIL используется также в случае, когда обнаруживается неисправность КПП автомат Форд Мондео в блоке с ведущим мостом. В такой ситуации TCIL вспыхивает в результате сигнала модуля управления силовым агрегатом.
Датчик числа оборотов ведомого вала OSS расположен на левой стороне узла коробки передач (на стороне насоса КПП) рядом и сзади узла левой полуоси.
Для быстрого ускорения, например при обгоне, автоматика оснащена, так называемым выключателем Kick-down, который включается при полном нажатии на педаль газа. Kickdown — эффект обеспечивает или более позднее переключение на высшую передачу, или переключение с более высокой на более низшую передачу.
Рычаг выбора передач с программой движения (P-R-N-D-2-1) можно вывести из положения Р (стояночный тормоз; только если ключ зажигания находится в положении II, нажата педаль ножного тормоза и надавлена стопорная кнопка на рычаге.
При разряженной аккумуляторной батарее рычаг выбора нельзя вывести в нормальное положение из положения Р. В этом случае предусмотрена аварийная разблокировка: Отверткой через окошко в средней консоли надавите назад на разблокировочный рычаг и выведите одновременно рычаг выбора из положения Р.
Автоматическая коробка передач КПП Форд Мондео — снятие
Отсоедините подводящий и отводящий маслопроводы от масляного радиатора коробка КПП Ford Mondeo и закройте отверстия подходящими пробками.
Отсоедините трос 1 рычага выбора режимов. Выверните болты крепления контропоры. Выверните два болта крепления лючка маховика и снимите лючок.
Выверните через проем четыре гайки крепления на преобразователе момента, для чего проворачивайте колен вал каждый раз на ¼ оборота. Для проворачивания двигателя установите головку на центральный болт шкива клинового ремня на коленвалу.
Рис.7
Снимите корпус термостата. Разъедините два многоконтактных штекера управления на КПП автомат Форд Мондео.
Разъедините штекер 1 датчика и отсоедините штекер от пластины.
Рис.8
Отсоедините шланг разрежения 2 от фильтра импульсной воздушной системы.
Отсоедините переднюю выпускную трубу от выпускного коллектора. Отсоедините систему выпуска от всех подвесок и снимите систему в сборе.
Установите рычаг переключения передач автоматической КПП Форд Мондео в нейтральное положение, передача выключена.
Отсоедините от вала переключения коробки передач штангу переключения,
для этого ослабьте
зажимной болт 1 стяните штангу переключения 2.
Рис.9
Выверните болты 3 стабилизатора штанги переключения передач. Выверните крепление термоизоляционного щитка рычагов переключения. Поверните рычаги переключения назад и закрепите их проволокой на конструкции автомобиля.
Выверните болты, снимите осушитель кондиционера (если установлен) и закрепите проволокой на конструкции автомобиля.
Выверните болты крепления рулевого механизма на подрамнике.
Рис.10
Выверните центральный болт 2 на реактивной опоре двигателя. Выверните болты 3 и снимите кронштейн с подрамника.
Выверните болты крепления кронштейна реактивной опоры двигателя на КПП автомат Форд Мондео.
Выверните центральный болт передней реактивной опоры двигателя.
Подоприте подъемником подрамник. Выверните болты крепления, опустите и снимите подрамник.
Подоприте коробку КПП Ford Mondeo подъемником. Во избежание повреждения применяйте деревянные подкладки.
Закрепите приспособление для подъема двигателя на транспортной пластине двигателя и приподнимите его немного кран-балкой.
Правая и левая опора двигателя
Отверните обе гайки опор двигателя.
Опускайте силовой агрегат, пока коробка не станет на уровне левого лонжерона. На автомобилях с кондиционером двигатель опускайте до тех пор, пока компрессор кондиционера не станет ниже правого лонжерона.
Рис.11
Легко поддерживайте коробку на подъемнике. Выверните два болта 1 крепления стартера и два нижних фланцевых болта 2 коробки передач.
Приподнимите руками коробку, с помощью монтировки разъедините ее с двигателем и затем опустите вниз.
Установка КПП автомат Форд Мондео
Автоматическая КПП Форд Мондео: перед установкой приложите на фланец коробки линейку 1 и замерьте установочный размер преобразователя момента. Он должен быть не менее 10 мм.
Во время установки не изменяйте установочный размер преобразователя. Обращайте внимание на правильность расположения промежуточной пластины.
Рис.12
Недостаточный установочный размер преобразователя момента приводит к повреждению коробки и ведущего диска. Преобразователь не соединится оптимально с масляным насосом.
Перед установкой коробки передач проверьте сцепление и выжимной подшипник.
Для опор двигателя применяйте новые самоконтрящиеся гайки. Заменяйте все снятые кольца.
Очистите и смажьте тонким слоем смазки шлицы первичного вала коробки передач.
Автоматическая коробка передач Форд Мондео — установка
Присоедините и закрепите маслопроводы от коробки к масляному радиатору с моментом 25 Нм.
Наверните четыре гайки преобразователя момента, проворачивая двигатель каждый раз на 1/4 оборота. Для проворачивания двигателя установите на центральный болт шкива коленвала головку. Установите лючок маховика.
Установите корпус термостата и залейте охлаждающую жидкость.
Соедините два многоконтактных штекера управления коробкой передач на автоматической коробке.
Присоедините трос рычага выбора и закрепите контропору. Отрегулируйте трос рычага выбора.
Проверьте уровень масла, при необходимости долейте до нижней кромки контрольного отверстия. Присоедините клемму массы к аккумулятору.
Регулировка троса рычага выбора режимов коробки КПП Ford Mondeo
Выбор режимов движения (P-R-N-D-L) передается на коробку КПП Ford Mondeo через трос. Регулировка необходима после установки коробки передач или привода переключения.
Снимите воздушный фильтр и впускную трубу. Поднимите автомобиль.
Снимите термоизоляционный щиток катализатора под рычагом выбора с днища кузова.
Механизм регулировки закреплен с нижней стороны рычага выбора на хомуте 1. Разблокируйте регулировочный колпак 2 поворотом влево. Отсоедините трос от механизма переключения.
Рис.15
Поставьте рычаг выбора в положение «D». Аккумулятор при этом должен быть подключен, в противном случае рычаг нельзя вывести из положения парковки.
Убедитесь в том, что рычаг вала переключения на КПП автомат Форд Мондео находится в положении «О». Метка «D» нанесена на рычаге коробки передач.
Установите трос сцепления и зафиксируйте поворотом вправо регулировочного колпака.
Приверните термоизоляционный щиток. Опустите автомобиль. Установите впускную трубу и воздушный фильтр.
avtoremcar.ru
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Коробку передач Форд Мондео можно снимать без
снятия двигателя для ее ремонта или замены, или если требуется снять
сцепление.
На автомобиле устанавливается автоматическая коробка CD4E производства ford.
Обзор режима работы АКПП Форд Мондео
Коробка передач – это полностью автоматическая 4-скоростная КПП в блоке с ведущим мостом с повышающей передачей со входом через трехэлементный гидротрансформатор.
Гидротрансформатор также включает внутреннее фрикционное сцепление, которое механическим способом передает крутящий момент двигателя в случае его приложения.
Моменты переключения и применение муфты гидротрансформатора являются функцией положения дроссельной заслонки и скорости автомобиля.
Электронное управление скоростью проскальзывания гидротрансформатора во время переключений выполняется алгоритмом PCM, который входит в калибровку силового агрегата.
Переключатель управления коробкой передач в блоке с ведущим мостом (TCS), расположенный на рычаге переключения, позволяет оператору блокировать и вновь разрешать работу 4-ой передачи (вкл./выкл. OD).
При блокировке включения 4-ой передачи на приборном щитке загорается сигнальная лампочка управления коробки передач в блоке с ведущим мостом (TCIL).
Переключатель и логика управления сконструированы таким образом, что всегда приводиться в действие с включенной 4-ой передачей.
TCIL используется также в случае, когда обнаруживается неисправность КПП автомат Форд Мондео в блоке с ведущим мостом. В такой ситуации TCIL вспыхивает в результате сигнала модуля управления силовым агрегатом.
Датчик числа оборотов ведомого вала OSS расположен на левой стороне узла коробки передач (на стороне насоса КПП) рядом и сзади узла левой полуоси.
Для быстрого ускорения, например при обгоне, автоматика оснащена, так называемым выключателем Kick-down, который включается при полном нажатии на педаль газа.
Kickdown — эффект обеспечивает или более позднее переключение на высшую передачу, или переключение с более высокой на более низшую передачу.
Рычаг выбора передач с программой движения (P-R-N-D-2-1) можно вывести из положения Р (стояночный тормоз; только если ключ зажигания находится в положении II, нажата педаль ножного тормоза и надавлена стопорная кнопка на рычаге.
При разряженной аккумуляторной батарее рычаг выбора нельзя вывести в нормальное положение из положения Р. В этом случае предусмотрена аварийная разблокировка:
Отверткой через окошко в средней консоли надавите назад на разблокировочный рычаг и выведите одновременно рычаг выбора из положения Р.
Снятие автоматической коробки передач Форд Мондео
Автоматическая коробка снимается вниз в основном аналогично механической.
Отсоедините подводящий и отводящий маслопроводы от масляного радиатора коробки и закройте отверстия подходящими пробками.
Отсоедините трос 1 рычага выбора режимов. Выверните болты крепления контропоры. Выверните два болта крепления лючка маховика и снимите лючок.
Выверните через проем четыре гайки крепления на преобразователе момента, для чего проворачивайте колен вал каждый раз на 2 оборота.
Для проворачивания двигателя установите головку на центральный болт шкива клинового ремня на коленвалу.
Рис.136
Снимите корпус термостата. Разъедините два многоконтактных штекера управления на КПП автомат Форд Мондео.
Разъедините штекер 1 датчика и отсоедините штекер от пластины.
Рис.137
Отсоедините шланг разрежения 2 от фильтра импульсной воздушной системы.
Отсоедините переднюю выпускную трубу от выпускного коллектора. Отсоедините систему выпуска от всех подвесок и снимите систему в сборе.
Установите рычаг переключения передач АКПП Форд Мондео в нейтральное положение, передача выключена.
Отсоедините от вала переключения коробки передач штангу переключения, для этого ослабьте зажимной болт 1 стяните штангу переключения 2.
Рис.138
Выверните болты 3 стабилизатора штанги переключения передач. Выверните крепление термоизоляционного щитка рычагов переключения. Поверните рычаги переключения назад и закрепите их проволокой на конструкции автомобиля.
Выверните болты, снимите осушитель кондиционера (если установлен) и закрепите проволокой на конструкции автомобиля.
Выверните болты крепления рулевого механизма на подрамнике.
Рис.139
Выверните центральный болт 2 на реактивной опоре двигателя. Выверните болты 3 и снимите кронштейн с подрамника.
Выверните болты крепления кронштейна реактивной опоры двигателя на КПП автомат Форд Мондео.
Выверните центральный болт передней реактивной опоры двигателя.
Подоприте подъемником подрамник. Выверните болты крепления, опустите и снимите подрамник.
Подоприте коробку подъемником. Во избежание повреждения применяйте деревянные подкладки.
Закрепите приспособление для подъема двигателя на транспортной пластине двигателя и приподнимите его немного кран-балкой.
Правая и левая опора двигателя
Отверните обе гайки опор двигателя.
Опускайте силовой агрегат, пока коробка не станет на уровне левого лонжерона. На автомобилях с кондиционером двигатель опускайте до тех пор, пока компрессор кондиционера не станет ниже правого лонжерона.
Рис.140
Легко поддерживайте коробку на подъемнике. Выверните два болта 1 крепления стартера и два нижних фланцевых болта 2 коробки передач.
Приподнимите руками коробку, с помощью монтировки разъедините ее с двигателем и затем опустите вниз.
Установка коробки автомат Форд Мондео
Автоматическая КПП Форд Мондео: перед установкой приложите на фланец коробки линейку 1 и замерьте установочный размер преобразователя момента. Он должен быть не менее 10 мм.
Во время установки не изменяйте установочный размер преобразователя. Обращайте внимание на правильность расположения промежуточной пластины.
Рис.141
Недостаточный установочный размер преобразователя момента приводит к повреждению коробки и ведущего диска. Преобразователь не соединится оптимально с масляным насосом.
Перед установкой коробки передач проверьте сцепление и выжимной подшипник.
Для опор двигателя применяйте новые самоконтрящиеся гайки. Заменяйте все снятые кольца.
Очистите и смажьте тонким слоем смазки шлицы первичного вала коробки передач.
Присоедините и закрепите маслопроводы от коробки к масляному радиатору с моментом 25 Нм.
Наверните четыре гайки преобразователя момента, проворачивая двигатель каждый раз на 1/4 оборота. Для проворачивания двигателя установите на центральный болт шкива коленвала головку. Установите лючок маховика.
Установите корпус термостата и залейте охлаждающую жидкость.
Соедините два многоконтактных штекера управления коробкой передач на автоматической коробке.
Присоедините трос рычага выбора и закрепите контропору. Отрегулируйте трос рычага выбора.
Проверьте уровень масла, при необходимости долейте до нижней кромки контрольного отверстия. Присоедините клемму массы к аккумулятору.
Регулировка троса рычага выбора режимов коробки автомат Ford Mondeo
Выбор режимов движения (P-R-N-D-L) передается на коробку через трос. Регулировка необходима после установки коробки передач или привода переключения.
Снимите воздушный фильтр и впускную трубу. Поднимите автомобиль.
Снимите термоизоляционный щиток катализатора под рычагом выбора с днища кузова.
Механизм регулировки закреплен с нижней стороны рычага выбора на хомуте 1. Разблокируйте регулировочный колпак 2 поворотом влево. Отсоедините трос от механизма переключения.
Рис.142
Поставьте рычаг выбора в положение «D». Аккумулятор при этом должен быть подключен, в противном случае рычаг нельзя вывести из положения парковки.
Убедитесь в том, что рычаг вала переключения на КПП автомат находится в положении «О». Метка «D» нанесена на рычаге коробки передач.
Установите трос сцепления и зафиксируйте поворотом вправо регулировочного колпака.
Приверните термоизоляционный щиток. Опустите автомобиль. Установите
впускную трубу и воздушный фильтр.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
autozapchastiremont.ru
Коробка передач снимается вниз. Для снятия необходима подходящая подъемная платформа или смотровая яма с подъемником и деревянными подкладками. Автоматическая коробка снимается в основном аналогично механической, обращайте внимание на особые указания.
Снятие
• Отсоедините провод массы (-) от аккумуляторной батареи.
Внимание! В результате стираются данные в электронных запоминающих устройствах, например, в устройстве запоминания неисправностей двигателя или код радиоприемника. Необходимо внимательно прочесть раздел «Снятие и установка аккумуляторной батареи», прежде чем ее отсоединять.
• Зафиксируйте радиатор вверху, так как нижнее крепление снимается. Для фиксации вставьте проволоку в верхнее крепление радиатора.
• Ослабьте гайки амортизационных стоек, отвернув их на пять оборотов, гайки полностью не отворачивайте. Шток амортизатора при отворачивании удерживайте ключом с внутренним шестигранником.
• Снимите воздушный фильтр и впускную трубу, смотри пункт 5.6.
• Отсоедините провод массы (1) на коробке передач.
• Разъедините штекер (2) выключателя фонаря заднего хода.
• Отсоедините трос привода сцепления от рычага (1), при этом надавите немного рукой рычаг в направлении троса.
• Отсоедините трос от держателя (2) и отложите его в сторону.
• Выверните три верхних фланцевых болта (1) двигатель/коробка передач.
• Выверните болты (2) верхнего крепления стартера и провода массы аккумулятора.
• Снимите правый и левый полуосевые карданные валы, смотри пункт 11.8.
• Выверните болты кожуха колесной ниши.
• Выверните крепление (2) кожуха клинового ремня и снимите его.
• Отверните накидную гайку (А) вала привода спидометра, извлеките вал. Разъедините соединение штекера провода (В) датчика спидометра.
• Снимите нижний кожух радиатора.
Автоматическая коробка передач
• Отсоедините подводящий и отводящий маслопроводы от масляного радиатора коробки передач и закройте отверстия подходящими пробками. Подхватывайте вытекающее масло толстой тряпкой.
Внимание! Не допускайте попадания загрязнений в масляный контур, так как это приведет к нарушению его функционирования.
• Отсоедините трос (1) рычага выбора режимов. Выверните болты крепления контропоры.
• Выверните два болта крепления лючка маховика и снимите лючок. Выверните через проем четыре гайки крепления на преобразователе момента, для чего проворачивайте коленвал каждый раз на 1/4 оборота. Для проворачивания двигателя установите головку на центральный болт шкива клинового ремня на коленвалу.
• Снимите корпус термостата, смотри пункт 3.5.
• Разъедините два многоконтактных штекера управления на автоматической коробке.
• Разъедините штекер (1) Лямбда-датчика и отсоедините штекер от пластины.
• Отсоедините шланг разрежения (2) от фильтра импульсной воздушной системы.
• Отсоедините переднюю выпускную трубу от выпускного коллектора. Отсоедините систему выпуска от всех подвесок и снимите систему в сборе, смотри пункт 8.
• Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, передача выключена.
• Отсоедините от вала переключения коробки передач штангу переключения, для этого ослабьте зажимной болт (1) и стяните штангу переключения (2).
• Выверните болты (3) стабилизатора штанги переключения передач.
• Выверните крепление термоизоляционного щитка рычагов переключения. Поверните рычаги переключения назад и закрепите их проволокой на конструкции автомобиля.
• Выверните болты, снимите осушитель кондиционера (где установлен) и закрепите проволокой на конструкции автомобиля.
• Выверните болты крепления рулевого механизма на подрамнике.
• Выверните центральный болт (2) на реактивной опоре двигателя. Выверните болты (3) и снимите кронштейн с подрамника.
• Выверните болты крепления кронштейна реактивной опоры двигателя на коробке передач.
• Выверните центральный болт передней реактивной опоры двигателя.
• Подоприте подъемником подрамник. Выверните болты крепления, опустите и снимите подрамник.
• Подоприте коробку передач подъемником. Во избежание повреждения применяйте деревянные подкладки.
• Закрепите приспособление для подъема двигателя на транспортной пластине двигателя и приподнимите его немного кран-балкой.
Правая опора двигателя
Левая опора двигателя
• Отверните обе гайки (стрелки) опор двигателя.
• Опускайте силовой агрегат, пока коробка не станет на уровне левого лонжерона. На автомобилях с кондиционером двигатель опускайте до тех пор. пока компрессор кондиционера не станет ниже правого лонжерона.
• Легко поддерживайте коробку на подъемнике.
• Выверните два болта (1) крепления стартера и два нижних фланцевых болта (2) коробки передач.
• Приподнимите руками коробку, с помощью монтировки разъедините ее с двигателем и затем опустите вниз.
Установка
• Автоматическая коробка передач: перед установкой приложите на фланец коробки линейку (1) и замерьте установочный размер преобразователя момента. Он должен быть не менее 10 мм. Во время установки не изменяйте установочный размер преобразователя. Обращайте внимание на правильность расположения промежуточной пластины.
Внимание! недостаточный установочный размер преобразователя момента приводит к повреждению коробки и ведущего диска. Преобразователь не соединится оптимально с масляным насосом.
• Перед установкой коробки передач проверьте сцепление и выжимной подшипник, смотри пункт 9.
• Для опор двигателя применяйте новые самоконтрящиеся гайки. Заменяйте все снятые кольца.
• Очистите и смажьте тонким слоем Moly-Spray смазки шлицы первичного вала коробки передач.
Внимание! не наносите слишком много смазки, так как она в процессе эксплуатации может попасть на рабочие поверхности сцепления и нарушит его функционирование.
• Поднимите коробку передач и введите в горизонтальной плоскости в сцепление. Если шлицы вала не входят в шлицы ведомого диска сцепления, то проверните приводной вал или коленвал двигателя на необходимую величину.
• Придвигайте коробку передач, пока отверстия картера сцепления не войдут в направляющие втулки.
• Заверните два нижних фланцевых болта коробки передач с моментом 40 Нм. Закрепите стартер двумя болтами, болты затяните с моментом 50 Нм.
Внимание! не притягивайте коробку передач к двигателю затягиванием болтов.
• Направьте снизу силовой агрегат в моторный отсек, следите при этом за правильностью расположения опор двигателя.
• Наверните, но не заворачивайте до упора гайки опор двигателя.
• Установите и закрепите вал привода спидометра, соедините штекер датчика спидометра.
• Установите правый и левый полуосевые валы,
• Установите подрамник, вверните, не затягивая, болты. Поправьте положение подрамника подходящим стержнем, вставив его в отверстие подрамника и днища. Затяните в этом положении четыре болта крепления подрамника с моментом 110-150 Нм. Выньте стержень.
• Поправьте положение силового агрегата его покачиванием, он должен свободно перемещаться на передней реактивной опоре.
• Затяните гайки левой и правой опоры двигателя с моментом 90 Нм.
• Отсоедините кран-балку и уберите подъемник.
• Закрепите заднюю реактивную опору двигателя тремя болтами на подрамнике с моментом 50 Нм. Затяните центральный болт реактивной опоры с моментом 120 Нм, при этом не надавливайте двигатель в сторону. Опора не должна находиться под напряжением.
• Затяните болты крепления рулевого привода с моментом 130 Нм.
• Затяните центральный болт передней реактивной опоры двигателя с моментом 120 Нм.
• Закрепите, где требуется, осушитель кондиционера.
• Установите термоизоляционный щиток рычагов переключения.
• Установите рычаги переключения. Затяните болт (1) с моментом 55 Нм, болт (2) с моментом 25 Нм. Зажимной болт не затягивайте, его необходимо затягивать только после регулировки переключения.
• Поставьте рычаг переключения передач на нейтраль.
• Установите систему выпуска в сборе, смотри пункт 8.
• Соедините штекер Лямбда-датчика и присоедините штекер к пластине.
• Присоедините шланг разрежения фильтра импульсно-воздушной системы.
• Установите нижний кожух радиатора.
• Установите кожух шкива клинового ремня.
• Заверните и затяните с моментом 40 Нм три верхних фланцевых болта двигатель/коробка передач.
• Заверните и затяните с моментом 50 Нм болты (2)верхнего крепления стартера и провода массы аккумулятора.
• Удалите стопорную проволоку из верхней опоры радиатора.
• Присоедините трос и отрегулируйте сцепление, смотри пункт 9.3.
• Закрепите провод массы двигатель/коробка на коробке передач.
• Соедините штекер включателя фонаря заднего хода.
• Затяните гайки правой и левой амортизационных стоек с моментом 50 Нм, удерживая шток амортизатора от проворачивания.
• Установите воздушный фильтр и впускную трубу, смотри пункт 5.6.
• Проверьте укладку шланга разрежения и проводов, при необходимости зафиксируйте держателями.
• Отрегулируйте переключение передач, смотри пункт 10.2.
Автоматическая коробка передач
• Присоедините и закрепите маслопроводы коробки — масляного радиатора с моментом 25 Нм.
• Наверните четыре гайки преобразователя момента, проворачивая двигатель каждый раз на 1/4 оборота. Для проворачивания двигателя установите на центральный болт шкива коленвала головку. Установите лючок маховика.
• Установите корпус термостата и залейте охлаждающую жидкость, смотри пункт 3.3.
• Соедините два многоконтактных штекера управления коробкой передач на автоматической коробке.
• Присоедините трос рычага выбора и закрепите контропору.
• Отрегулируйте трос рычага выбора, смотри пункт 10.4.
• Проверьте уровень масла, при необходимости долейте до нижней кромки контрольного отверстия, смотри пункт 10.6.
• Присоедините клемму массы (-) к аккумулятору. Установите время на часах и задайте противоугонный код радио.
carmanz.com