Знаете, недавно поймал себя на мысли, что масляный фильтр для автомобиля уже очень давно не модернизировался. То есть двигателей много, производителей также много, а вот устройство этого чистящего элемента одно. Конечно, меняются корпуса, диаметры, но суть остается одной и той же. А вы знаете, что сейчас есть реально новое предложение на рынке? И его разработали не зарубежные производители, а наши с вами соотечественники научно-производственный комплекс «БАЗАЛЬТ», они предлагают усовершенствованный принцип фильтрации масла. И сегодня мой отзыв + подробное видео, про это изобретение …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Масляный фильтр, если хотите — это печень двигателя, то есть он очищает жизненно необходимую жидкость для работы (масло), от всякого рода загрязняющих веществ, которых внутри — ой как много и не всегда это уличная грязь, ей там, по сути, взяться то неоткуда. Есть намного пострашнее элементы.
Заточен он только на одно — фильтровать масло от грязи. Но какая это грязь? При работе двигателя, так или иначе, образуется металлическая стружка – если ее не фильтровать она будет проникать между стенками цилиндров и кольцами поршней, намного увеличивая износ. Чтобы этого не происходило, фильтр как раз и стоит, вся стружка оседает на его стенках и как бы блокируется внутри фильтра.
Конечно разновидностей грязи – полно, это и «пригар» масла, и уличная грязь (пыль) которая все же попадает внутрь. Скажу так — если бы фильтрующего элемента не было, ресурс двигателя уменьшился бы в разы.
Если честно, то ничего сложного тут нет. У обычного фильтра есть входящие и выходящий каналы для масла.
Входящие каналы, а именно на них устанавливается антидренажный клапан — чтобы масло, которое зашло, не возвращалось назад в поддон двигателя.
Далее стоит бумажный фильтр, через который и происходит фильтрация. Бумага здесь применяется специальная, в идеале высокого качества, она то и собирает все мельчайшие частички грязи – стружки на своей поверхности, пропуская только смазку. То есть грязь как бы «запирается» внутри.
Однако у обычной конструкции, которая применяется на 90% автомобилей, есть очень большой недостаток!
Проявляется он, когда двигатель не прогрет, особенно сильно в зимний период времени. Все дело в том — что зимой масло густое, оно не может проходить через фильтрующую бумагу, пока не разогреется до 80 градусов Цельсия.
В фильтрующем элементе создается давление, и когда оно больше 0,8 атмосферы, в верху открывается перепускной клапан, который начинает сбрасывать масло не через фильтр, а через свою полость. То есть простыми словами пока масло холодное, чтобы не разорвать фильтр — оно не фильтруется, а гонится напрямую!
Так чем же это так опасно?
Также все достаточно просто – масло холодное, оно идет мимо фильтрующей бумаги наверх к перепускному клапану, тем самым омывая эту бумагу и вся грязь, которая скопилась (отфильтровалась), начинает смываться в этот перепускной канал! А там и стружка и нагар и т.д., пока двигатель не прогреется вся эта «прелесть» поступает в двигатель напрямую! Просто представьте, а ведь некоторые зимой не греют моторы и сразу «пускаются» в движение, вот вам и глобальный износ! Например, многие турбированные двигатели зимой вообще сложно прогреваются, пока они дойдут до 80 градусов Цельсия, пройдет 15 минут, не меньше – И ВСЕ ЭТО ВРЕМЯ ФИЛЬТР, ПО СУТИ НЕ РАБОТАЕТ, А ОТДАЕТ НАКОПИВШУЮСЯ НА НЕМ ГРЯЗЬ! ЗАПОМНИТЕ ЭТО!
Еще одним минусом можно назвать резиновый антидренажный клапан, зачастую его производят из некачественной резины, которая лопается от высоких, или наоборот низких температур. Встречаются и такие случаи когда она просто рассыпается.
По внешности это практически такой же фильтр, отличий минимум! Тот же стальной корпус, те же каналы входа и выхода масла, также есть антидренажный клапан.
Но разница в работе огромна!
Первое это то, что «антидренажник» тут металлический, он намного устойчивее, чем резиновый вариант — он не треснет и не осыплется, а эффективно будет держать смазку внутри. Кстати он прекрасно гнется!
В «БАЗАЛЬТЕ» также есть перепускной клапан, и он также сбрасывает смазывающую жидкость в двигатель напрямую — пока масло холодное. Однако перепускной клапан находится внизу (как пишет производитель параллельно с антидренажным) — то есть, нет смыва грязи! А смазка ходит через чистую полость.
Как это происходит – масло зашло в подающий канал (проходит антидренажный клапан) – если оно густое, тогда начинает создаваться избыточное давление внутри корпуса – перепускной клапан открывается, он находится параллельно с впускным каналом – масло не заходя и не омывая грязную бумагу, сбрасывается в двигатель, через чистую полость.
Справедливости ради, стоит отметить, что часть масла все же фильтруется даже при холодном двигателе.
Что нам это дает?
Да подумайте сами – грязь, заперта внутри, она никогда не смывается, ни при холодных пусках, и тем более при прогретом моторе, соответственно ресурс двигателя намного повышается, нет износа от той стружки, которая попадает с обычным фильтрующим элементом. Конструкция БАЗАЛЬТА намного доработана! АЖ, ГОРДОСТЬ БЕРЕТ, ЧТО ЭТО «НАШИ» ПРИДУМАЛИ!
Ребят точно сказать очень сложно! Ведь все зависит от «смазки» которую вы льете, от интервала «ТО», от вашей манеры езды (раскручиваете мотор или нет)! Однако думаю что увеличиться — прилично, ведь сами подумайте — масло будет оставаться всегда максимально чистым, без нагара, стружки и прочих отложений. Если проходить «ТО» раз в 10 000 километров (соответственно меняя все фильтрующие элементы), износ двигателя будет минимален. Я так предполагаю что минимум, ресурс увеличиться на 30 – 40% от общего пробега. А это знаете существенно!
Знаю у вас в голове сейчас каша – «что и как», наверное, из статьи не так понятно, поэтому смотрим подробное видео, в котором разложил все по полкам. БУДЕМ РЕЗАТЬ ФИЛЬТРА и СМОТРЕТЬ ЧТО ВНУТРИ.
А сейчас голосование, мне интересно — поставите ли вы такой фильтр на свой авто или нет?
На этом все, думаю изобретение достойное, всем советую. Читайте наш АВТОБЛОГ.
avto-blogger.ru
Уже 2 раза ставил это фильтр, больше брать не буду. Уплотнительная резинка очень плохая, через 4000 она приходит в негодность, надо подтягивать фильтр, а то есть опасность потерять все масло и в последствии двигатель.
Взял партию из 10 шт, 4 фильтра после пробега 5-6 т.к были вскрыты. Проблема с отваливающимися металлическими крышками фильтрующего элемента и это уже закономерность. Гофры в двух — трех местах раскрыты , как работает остальная поверхность шторы — вопрос. При таком обьеме корпуса сложно сказать держит клапан или нет, масло накачивается очень быстро. Бумаги очень много и не факт, что она вся отработает.
Я отьездил на Ауди 100 640 тыс. км и последние 200 тыс.км. масло вообще не менял, так как уже наметил новую машинку и было все равно, после этого она еще отьездила 5 лет, а я думал что уже все капец ей будует, однако абсолютно ничего с мотором не произошло! Вот вам и фильтр.
Качество
partreview.ru
Корпусные детали масляного фильтра Базальт выполнены методом холодной штамповки из листового металла.
Крышка имеет выштампованные элементы с канавкой под резиновое уплотнительное кольцо, позволяющей ему надежно держаться и не выпадать при установке фильтра на автомобиль. Проблема выпадения резинового уплотнительного кольца из канавки встречается у многих производителей. В последствие такой незначительный на первый взгляд недостаток может привести к выходу из строя двигателя. Контроль осложняется зачастую неудобным расположением фильтра в подкапотном пространстве автомобиля.
Корпус фильтра окрашен порошковой краской с применением инфракрасных печей. Принцип инфракрасного нагрева позволяет как улучшить адгезию и, соответственно, качество окраски, так и получить более привлекательный внешний вид за счет улучшенного образования глянца.
На боковой поверхности корпуса фильтра Базальт выполнены плоские грани сложной формы, которые являются как вспомогательным элементом для ввинчивания/вывинчивания фильтра, так и его отличительной особенностью.
Товарный знак Базальт располагается на торцевой поверхности корпуса фильтра вместе с техническими пиктограммами. Каждый фильтр отмечен датой производства и имеет свой порядковый номер. Это позволяет сохранять высокий уровень качества за счет оперативного отслеживания и устранения возможных дефектов.
Что такое масляный фильтр?
Масляный фильтр — устройство, предназначенное для удаления загрязнений из моторных масел, фактически это «печень» двигателя. Продукты сгорания топлива, ржавчина, нагар, частички металла и другие примеси в масле постоянно накапливаются в грязной полости фильтра. В обычном фильтре при холодном пуске двигателя масло циркулирует через грязную полость, вынося из неё часть отфильтрованной ранее грязи в двигатель, таким образом в этом случае он не выполняет свою основную функцию. Не имея возможности оценить визуально результат такой работы фильтра, автовладельцы зачастую считают, что фильтры одинаковы и не имеют изъянов, и уж тем более не могут вредить двигателю.
Как устроены обычные масляные фильтры?
Практически все современные фильтры, включая именитые иностранные бренды, выполнены с последовательным расположением антидренажного и перепускного клапанов. Моторное масло — «кровь» двигателя внутреннего сгорания. Постоянно циркулируя в системе смазки двигателя, масло очищается фильтром. Грязь оседает на поверхности фильтровальной бумаги в «грязной полости». Чем качественнее и дороже бумага, тем лучше очистка и тем больше грязи скапливается в грязной полости.
Когда масло обладает вязкостью, при которой оно не успевает проходить через бумагу?
Происходит это при температуре масла ниже +80 градусов Цельсия («холодный пуск»), т.е. практически при каждом пуске двигателя после продолжительной его остановки. А это значит, что при каждом «холодном пуске» двигателя масло не может полностью пройти через фильтровальную бумагу. Когда перепад давления на фильтровальной бумаге превысит 0.08 МПа (0.8 атм.) открывается перепускной клапан, и часть масла проходит в двигатель, минуя фильтрующую бумагу. В обычном фильтре антидренажный и перепускной клапана расположены последовательно, и при холодном пуске масло циркулирует через грязную полость, вынося из неё часть отфильтрованной ранее грязи в двигатель.
Чем лучше масляный фильтр «НПК «БАЗАЛЬТ»?
Главное новшество масляного фильтра «НПК «Базальт» — параллельное расположение антидренажного и перепускного клапанов. При холодном пуске вязкое масло, циркулируя в чистой полости фильтра, никогда не проходит через грязную полость. Вся отфильтрованная грязь оказывается запертой в фильтре навсегда.
В фильтре «НПК «Базальт» антидренажный клапан выполнен из термобработанной стальной ленты, что позволяет сохранить работоспособность при температуре до 200 градусов Цельсия
На видео показан принцип работы масляного фильтра «НПК «Базальт» в сравнении с фильтрами обычной конструкции.
Масляный фильтр базальт
Сравнение работы фильтров обычного и «НПК «Базальт»
bazalt-res.com
Всем привет!
Т.к стал пилить свои масляные фильтра, стал интересоваться различными конструкциями разных производителей.
И наткнулся на интересную разработку отечественного производителя — Масляный фильтр ООО «НПК «Базальт»
Полный размер
А так работает обыкновенный фильтр Mann
По видео отчетливо видны различия в системе перепускного клапана и обратного (дренажного) клапана.
Я не являюсь специалистом в области фильтров и их фильтрации, и сам естественно не проверял работоспособность данной конструкции, т.к на мою Шкоду и Тойоту просто таких нет, вот список куда подходит данный фильтр — bazalt-res.com/usability . Вся продукция АвтоВаза и старые иномарки.
Хотелось бы узнать мнение специалистов в данной области или тех людей которые действительно применяли отечественный фильтр такой конструкции. Т.к если это реально работает, как говорят специалисты данного предприятия, то можно как то согласовать и выйти на изготовление другого типоразмера под другие двигатели.
Нравится 33 Поделиться: Подписаться на автора
www.drive2.ru
Полный размер
Задолбался пилить вручную)
Отходил свое. 11000 км ( Вот ставил www.drive2.ru/l/469644023372448650/ ). Видел негативный обзор где-то на просторах Драйва, внутренности ужасные были, плохо обработан металл ( подскажите где эта тема, может у кого в закладках?
Тут же все чисто. Бумага целая, вообще ни одной дырки. Где порвано — это при демонтаже мною. Кстати, резины никакой нет внутри, как во всех фильтрах, силиконовое кольцо( мембрана).
Фильтр отработал на 5! Лампочка масленка гасла практически сразу, с первого километра и до конца срока БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ. У меня привычка смотреть на нее, после того, как я нарвался на паленые Манн и Лада.
ps реклама не реклама, как хотите. Не вижу причин, чтобы не купить еще такие, тем более, что это пока самый дешевый фильтр ( у нас ) 130р. На момент покупки, сейчас не знаю. Может пошел спрос. Его запустили в продажу в популярных инет магазинах, ранее был ТОЛЬКО на оф. сайте!
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Нравится 53 Поделиться: Подписаться на автора
www.drive2.ru
Цена: 120 р. (с НДС)
Вы можете заказать масляные фильтры оптом от одной коробки.
Количество фильтров в коробке — 75 шт.
При крупном заказе предусмотрены скидки.
БМ1208 Соответсвует:
MANN | FRAM | BOSCH | FILTRON |
W914/2 | Ph3854 | 0451103136 | OP520 |
W7008 | Ph20044 | F026407078 | OP6291 |
Характеристики:
Резьба ……………………………………… 3/4″-16
Диаметр прокладки ……………………… 71,5 мм
Диаметр корпуса ………………………….. 74,5 мм
Высота корпуса ……………………………. 64 мм
Площадь фильтрующей шторы …………… 0,12 м2
Давление начала открытия перепускного клапана…0,8 Бар
Утечка через перепускной клапан при давлении 0,8 бар не более… 15 мл/час
Давление полного открытия перепускного клапана…1,5 Бар
Расход через перепускной клапан при давлении 1,5 бар…1000 л/ч
Основные преимущества:
Главное преимущество масляного фильтра «НПК «Базальт» — параллельное расположение антидренажного и перепускного клапанов. При холодном пуске вязкое масло, циркулируя в чистой полости фильтра, никогда не проходит через грязную полость. Вся отфильтрованная грязь оказывается запертой в фильтре навсегда.
В фильтре «НПК «Базальт» антидренажный клапан выполнен из термообработанной стальной ленты, что позволяет сохранить работоспособность при температуре до +200° С.
bazalt-res.com
Цена: 130 р. (с НДС)
Вы можете заказать масляные фильтры оптом от одной коробки.
Количество фильтров в коробке — 75 шт.
При крупном заказе предусмотрены скидки.
БМ1208/20 Соответсвует:
MANN | FORTECH | BIGFILTER | FILTRON |
W75/3 | FO018 | GB1179 | OP6433 |
Характеристики:
Резьба ……………………………………… M20x1.5
Диаметр прокладки ……………………… 71,5 мм
Диаметр корпуса ………………………….. 74,5 мм
Высота корпуса ……………………………. 64 мм
Площадь фильтрующей шторы …………… 0,12 м2
Давление начала открытия перепускного клапана…0,8 Бар
Утечка через перепускной клапан при давлении 0,8 бар не более… 15 мл/час
Давление полного открытия перепускного клапана…1,5 Бар
Расход через перепускной клапан при давлении 1,5 бар…1000 л/ч
Преимущества:
Главное преимущество масляного фильтра «НПК «Базальт» — параллельное расположение антидренажного и перепускного клапанов. При холодном пуске вязкое масло, циркулируя в чистой полости фильтра, никогда не проходит через грязную полость. Вся отфильтрованная грязь оказывается запертой в фильтре навсегда.
В фильтре «НПК «Базальт» антидренажный клапан выполнен из термобработанной стальной ленты, что позволяет сохранить работоспособность при температуре до +200° С.
bazalt-res.com