Привет всем!
Наткнулся на интересную тему, спешу поделиться с вами и конечно интересно кто-нибудь заморачивался на солярисе?
Автоматическое закрытие багажника с помощью ЭСП в гаражных условиях
Потребуется:
Комплект из двух электростеклоподъёмников (ЭСП), в данном примере фирмы «Forward», цена 3000р;
Модуль закрытия стёкол DenUp-RWC702m. Спрут, цена 500р;
Кнопка открытия багажника (21100-3710620), цена 50р.
Все необходимое Вы можете купить в магазинах.
ЭСП «Forward»ЭСП «Forward»Модуль закрытия стёкол DenUp-RWC702m. Спрут
С помощью инженерной смекалки и фантазии два ЭСП были установленны в багажник Приоры и подключены по простой схеме.
Задний конец рельсы ЭСП прикручен к поперечине, которая за спинкой, на нее ложится полка. На ЭСП кронштейн с приваренной гайкой, передний конец прикручен к балке, к которой приклеено заднее стекло. В ней со стороны салона делается прорезь по размеру, чтобы пролезла гайка М6, и можно держать ключом.
Почему два ЭСП, а не один ?
Вообще один ЭСП способен с трудом закрыть багажник, но при закрытии появляется перекос крышки. Два ЭСП выполняют свою работы без труда, а отсутствие перекоса делает систему более надежной. Единственное, возможно, потребуется немного отрегулировать положение замка багажника.
кнопка автозакрытия багажникаВ результате при нажатии на кнопку открытия багажника в салоне или на пульте крышка багажника поднимается. Вторая кнопка установлена на крышке багажника в декоративном элементе, закрывающий актуатор. При ее нажатии крышка багажника закрывается автоматически.
Схема подключения для автоматического закрытия багажника:
лада2111.рф/tuning-bagazh…a/648-auto-bagazhnik.html
hide.su//3dd5
Видео автозакрытия/открытия багажника:
Нравится 72 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Владельцы автомобилей привыкли к постоянному комфорту и простоте использования устройств «железного коня». Действительно, очень удобно, когда приборы срабатывают по нажатию одной кнопки, без каких-либо дальнейших усилий. Пример такого устройства – электропривод, приводящий в движение крышку багажника.
Автоматическое открытие багажника автомобиля – функция, к которой большинство автолюбителей, пересевших на новые авто, только начинают привыкать. При нажатии на кнопку в салоне автомобиля срабатывает электропривод, который приводит в действие замок, в результате чего крышка багажника открывается.
Казалось бы, мелочь, но в холодное время года электропривод существенно упрощает жизнь владельцам авто. В моделях с обычным механическим замком многие часто сталкивались с проблемой, когда после мойки автомобиля замок замерзает, и его невозможно открыть. Кто-то поливает замок кипятком, кто-то просто греет ключ, одним словом, каждый изобретает, что может. C электроприводом этого не случится.
Электропривод совместим со стандартным замком, и вы можете пользоваться одновременно двумя способами при открытии крышки багажника, повышая взломостойкость. Устройство установлено, в основном, на автомобилях импортного производства. В сборке отечественных автомобилей электропривод в багажнике появился совсем недавно. Владельцы автомобилей, которые лишены этого удобства, могут с легкостью установить такой механизм.
Электропривод багажника представляет собой механизм, состоящий всего из нескольких деталей: электрический мотор, два 4-контактных реле, толкающий шток, предохранитель и кнопка. Есть два вида привода, которые приводят шток в действие для открытия. Более известный – механизм с электрическим мотором, он более практичный и выносливый. Менее распространен привод на магнитных пластинах.
Устройство такого привода крайне сложно, и проблем в его использовании возникает также много. Принцип его работы – взаимодействие реле с магнитными пластинами. При подаче электрического питания реле оттягивает шток, в этот момент и происходит открытие крышки багажника. На автомобили ВАЗ старых моделей выпуска не рекомендуется устанавливать такое устройство, потому как оно не практично в использовании. Модернизация, которую нужно произвести с замком багажника, очень непростая и в некоторых случаях не рациональна, так как требует существенных перемен в самом корпусе авто.
К подбору электрического замка крышки багажника стоит отнестись серьезно. Не нужно покупать дешевые китайские замки, которые так распространены на нашем рынке. Такой электропривод не прослужит вам долго, да и в процессе эксплуатации возможно неправильное срабатывание. Лучше всего выбрать электрический замок отечественного или импортного производителя. К слову, установка такого устройства повышает и стоимость автомобиля в целом, что немаловажно, если вы намерены продать авто в будущем.
При покупке замка стоит учитывать, как именно он будет управляться. Если он будет служить только для открывания с помощью кнопки из салона, тогда подойдет стандартный – его установку достаточно просто сделать самому. Для того, чтобы электрический замок срабатывал с пульта сигнализации, нужен более сложный электрический механизм, доверить подключение которого стоит только опытному электрику.
На отечественном рынке продается несколько моделей электрических замков. По своему типу они бывают стандартные с боковыми креплениями и усиленные (немного дороже) – они выполнены более качественно, и надежнее в использовании. При покупке электропривода крышки лучше всего выбрать комплект с инерционным механизмом. Такой механизм не позволяет двигателю испытывать постоянную нагрузку – если его шток во что-то упирается, он отключается.
Принцип работы инерционного механизма заключается в том, что такой механизм при нажатии на кнопку сначала раскручивается, увеличивая свое тяговое усилие, и передает его дальше на толкающий шток. Привод с обычным типом двигателя в это время продолжает работать дальше, находясь под нагрузкой – от перегрева он может быстро выйти из строя.
Для установки электропривода багажника вам также понадобятся крепления для предохранителя, клеммы, электрические провода с сечением 1 мм, изолента и набор инструментов. Приготовьте все эти материалы заранее, чтобы в процессе установки не отвлекаться. Для начала снимите пластиковую накладку багажника, делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить её. Крепится она на нескольких болтах и пластиковых защелках. Далее снимите ваш замок, в нем нужно подогнуть один зуб, чтобы при открытии он срабатывал с одного щелчка.
Некоторые автомагазины при продаже электропривода рекомендуют также купить замок, который не нужно дорабатывать – такое предложение вполне обоснованно и сэкономит вам массу времени. После проведения манипуляций с замком приступите к прокладке проводки. Перед выполнением работ с проводкой необходимо снять клеммы с аккумулятора автомобиля. Возьмите питание от прикуривателя автомобиля, так как этот элемент электроники меньше всего задействован и не потребляет много нагрузки.
Для этого разберите центральную шахту. На промежутке от прикуривателя до кнопки электропривода установите защитный предохранитель. Делать это нужно в удобном месте – в случае выхода из строя его будет просто заменить. Кнопку открытия багажника можете установить там, где вам больше нравится. Далее по схеме, которая идет в комплекте с электроприводом, при помощи электрических колодок сделайте обвязку питания. Прокладку и монтаж проводки для электрического замка лучше всего делать по порогам автомобиля. Длина кабеля, который вам понадобится, составляет 3,5 метра, лишнее отрежете.
После этого можно приступить к завершающему этапу по монтированию механизма электропривода крышки багажника. Существует несколько способов установки привода, нам лучше всего подойдет вариант, в котором не нужно сверлить дополнительные дырки в креплении багажника. Если в вашем случае нужно сделать несколько дырок, тогда выберите более удобное место. Возьмите монтажную планку и прикрутите её в хорошо доступном месте и поместите на неё привод. Монтаж планки с приводом нужно делать, учитывая длину штока механизма.
Лучше всего делать установку параллельно основной тяге замка. Далее откусите лишний кусок штока, предварительно поставив его в начальное положение на электроприводе.
После этого приступайте к подключению проводов к электроприводу. Особенно важно на данном этапе соблюдать полярность электропитания. Для этого соедините провода, согласно инструкции по схеме. При неправильном подключении двигатель механизма будет работать в обратном направлении, и ваш замок не будет открываться. Перед замком электропривода также установите предохранитель, это обезопасит вас от поломки механизма. Все электрические соединения проводки тщательно перемотайте изоляционной лентой или же используйте специальную термоусадку.
После этого наденьте клеммы на аккумулятор и проверьте работоспособность вашего механизма в целом. Бывают случаи, когда нужно более точно выставить механизм электропривода, для этого отрегулируйте его шток. Если все нормально, и крышка вашего багажника открывается и закрывается, то сделайте монтаж проводки до конца. При обратном монтаже пластмассовой крышки багажника, если есть возможность, наклейте на нее обесшумку, это избавит вас от шума, возникающего при работе электропривода багажника.
carnovato.ru
Всем здрасти)! Давно хотел хотел, думал думал как же мне сделать автоматическое открытие багажника. Первый вариант, ясное дело, были пружины, год назад ещё загорелся, когда были закупки на skoda-club. Но что-то как-то никак-то( Хотелось конечно, чтобы багажник ещё и закрывался автоматически. Сидел, курил интернет, но ничего, кроме пружин не нашёл, только для леона и гольфа были простые варианты. В итоге решил обратиться к дилеру с этим вопросом, так как один алёшенька (не буду тыкать пальцем) мне ездил по ушам, что дилер это делает за 1500. Но разумеется это не так, ничего они не делают.
В итоге я расстроился и решил всё-таки заказать пружины во всем известной конторе hennlich. Доставили быстро за 2 рабочих дня – в пятницу отправили, в понедельник утром уже пришли. Почта наша конечно работает супер: я сам должен отследить, что посылка пришла, и идти им об этом сообщать, так как уведомление приносить никто не хочет. Ну да ладно.
Кто читал предыдущий БЖ, видел что как-то всё не заладилось с самого начала. Но моё желание заделать эту хреновину было сильней. В итоге думая что все проблемы из-за длины пружин, было принято решение их укоротить: сначала на пол витка, потом на виток, два, два с половиной, три. Понятное дело что это ни к чему не привело, кроме испорченных пружин (.
После чего всё было снято и я смерился с тем что сделать авто открытие мне не судьба. Но вот сегодня, в один прекрасный момент багажник опять перестал открываться (без пружин в стоке). И это меня совсем расстроило(. Что делать? Ехать к дилеру? Что-то как-то не хочется, да и народу там много. В общем, решил изучить конструкцию замочка и посмотреть, что да как можно с ним сделать.
Для начала надо снять обшивку под которой находится механизм, для этого откручиваем две гайки на 10, которые держат обшивку
И выдёргиваем её вверх (держится на пистонах)
Дальше лезем в багажник и смотрим как работает система
Собачка, кот выделена красным, должна толкать замок, выделенный зелёным
Но в место этого она проходит вдоль замка
На пластине была одета такая вот пластмасска
С этим надо было что-то делать. Если честно я так и не понял инженеров VAGa, почему пластина, которая толкает замок, загнута в сторону багажника, а не в сторону бампера – тогда бы всё было норм и ничего бы не сломалось.
Ну и было принято решение это дело исправить. Для этого я просверлил дырку в пластинке и прикрутил кнопку от старого выключателя
После этого всё заработало =)
Теперь процесс установки пружин (хорошо что заказал 2 комплекта), понятно что уже десять раз всё описывалось, но тем не менее:
1. Снимаем амморты: поддеваем отвёрткой пластины и снимаем с шарика
2. Снимаем пластмассовый наконечник со штока (для этого прибегнем к помощи тисков и ключа)
3. Надеваем пружину
4. Собираем в обратной последовательности
5. Далее надо закрепить пружину, чтобы она не болталась – это можно сделать или хомутом, или методом, который предложил norf. Так и было сделано: обмотал изолентой и погрел её феном
Теперь я доволен =) не стесняемся тычим палец.
www.drive2.ru
Как это было.
Попробую описать в чем суть. Надо что бы крышка багажника открывалась и закрывалась сама посебе, тоесть по команде)) для начала был установлен активатор замка, при открытии в багажнике загорается лампочка, вот от неё и начал плясать. Берем некий привод конкретно модернезированный мной электростеклоподъёмник от классики реечный, только редуктор родной слабоват я переделал от девятошного эсп. Надо дать команду редуктору на движение туда-сюда)). Это работа трех реле пятиконтакктных, тут мне помог электрик Саня)) я только понемаю где плюс, где минус)) Зря я думал что электрика в этом самое сложное! Самым не простым окозалось подогнать этот механизм! Одним «канцом» закрепил на крыле, другим на опоре крышке багажника.
Сначала я хотел сделать через тросовый привод как э.с.п. у девяток. Но тросик это такой гемор, два месяца убил зря!
И так нажали-загорелась лампочка подало питание на реле-реле команду редуктору. Редуктор двигает крышку. Далее надо все это остановить для этого стоит концевик в верхней точке. К
Предлагаю посмотреть видео «Открытие с пульта» на YouTube — Открытие с пульта:
онопкой в багажнике даём сигнал тем же реле на обратное движение редуктора. Нижним концевиком будет сам замок, лампочка ведь гаснет)) Еще одну кнопку ставим в салон (на открытие) к ней мне другой электрик Паша подвел сигнал от блока сигнализации. За каКчество прошу прощения. На вопросы постараюсь ответить.
Кто дочитал спасибо!
Кому понравилось жмем на кнопку ниже!
www.drive2.ru
Скажу честно. ну думал что данная доработка вызовет чтоль ажиотажное любопытство. Не буду томить… поэтому начну.
ПРИВОДЫ
в роли приводов были использованы реечные электростелоподъемники форвард (не гремят). также подойдет аналог от Граната(дешевле, лучше приспособоить). Подойдут модели для ваз классики и нивы.
форвард
гранат
УСТАНОВКА ПРИВОДОВ
Думаю слова излишни. все видно по фотографиям
Немножко слов по установке: заново пришлось настраивать замок и ограничители — все делается по месту таким образом чтобы привода смогли корректно закрывать крышку багажника. Багажник может поднимать и опускать и один привод… но увы изза перекоса при закрывании он не может захлопнуть до полного зачелкивания замка. При этом двух приводов не хватает чтобы полностью отказаться от торсионов… не хватает силенок на открывание. При открытом и закрытом положени привода не шибко много занимают место. крепления приводов — заводские, не стал их переделывать чтобы потом их можно было перепродать.
ЭЛЕКТРИКА
на данный момент для управления приводов используется вот такая схема:
Немножко пояснения. Итак, группа релюшек R1-R4 используются в роли триггера для управления любых девайсов с помощью кнопки без фиксации. то бишь при первом нажатии кнопки на выходе R4 будет +12, при повторном — напряжение будет отсутствовать. релюшка R5 нужен только для того, чтобы подавать управляющий «минус» на вход доводчика на протяжении его работы. его наличие обуславливается только изза режима работы доводчика, т.е. в моем случае мною используемый доводчик требуется подачи управляемого «минуса» на всем протяжении его работы. но есть доводчики которым необходимо только кратковременная подача управляемого «минуса» — в этом случае релюшку R5 можно исключить. релюшка R6 и R7 используются для реверса полюсов питания приводов.
Доводчик использовался самый дешевый — двухканальный Мистери PWM-2 с одновременной работой обоих каналов
Все это хозяйство было помещено в пластиковую коробку и закинуто в нишу задней арки. Основное питание развязано напрямую с АКБ через пред в 10А.
Чем хороша данная схема — не требуется использование никаких лишних датчиков аля концевики или т.п.
УПРАВЛЕНИЕ
На данный момент управление реализовано от кнопки открывания багажника штатного брелка, брелка сигнализации и с помощью кнопки на самом багажнике. Скорей всего будет внедрена еще кнопка в салон. но пока в процессе раздумья ибо в замешательстве куда там лучше всего внедрить кнопку.
ОБЩИЙ ВИД И РАБОТА СИСТЕМЫ
Работы по которым вдохновлялся
www.drive2.ru/l/288230376152112502/
#
Собственно и все… можете пинать -))))
ВСЕМ МИР на дорогах!
P.S. в ходе эксплуатации выявилось одно очень полезная функция в плане перевозки длинномеров. теперь не надо думать как закреплять длинномеры и как зафиксировать крышку багажника… достаточно загрузить длинномер, положить какую нить тряпку на то место, где будет контакт с крышкой багажника… и все. закрыть багажник. доводчик предсказуемо отрабатывать до момента касания кромки багажника с длинномером и поделом — в итоге и груз фиксируется… и крышка багажника не болтается пока едешь домой.
P.S.S. чутка доработана схема управления
www.drive2.ru/l/8087482/
www.drive2.ru
Хочу подробнее рассказать о пневмозакрывании крышки багажника в моем авто.
При наличии воздуха на борту, установлен вдоль пружины открытия багажника пневмоцилиндр с ходом 200мм.
Электронный блок управления закрытием багажника — черная коробка справа. Давление на пневмоцилидре при закрытии 2,4 атм.Сблизи:Открывать багажник можно с помощью:
1. кнопка открывания багажника на двери водителя,
2. кнопка открывания багажника на ключе,
3. кнопка открывания багажника на крышке снаружи.
Закрывать багажник можно с помощью:
1. кнопка открывания багажника на двери водителя,
2. кнопка открывания багажника на ключе,
3. кнопка закрывания багажника на крышке внутри,
4. рукой.
Алгоритм: при нажатии одной из кнопок закрытия, раздается предупреждающий зумер и через 3 сек. на пневмоцилиндр подается давление. После закрытия крышки багажника давление из полости цилиндра через распределитель стравливается в атмосферу. Можно снова открывать багажник.
Видео, конечно же:
Нравится 582 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Иногда бывают ситуации, когда руки заняты и что бы открыть багажник нужно ставить сумки, пакеты, подымать крышку багажника, потом эти грязные пакеты пихать в багажник, а хотелось бы другого….Вообщем в этой статье я хочу показать вам, как можно сделать открывание багажника автоматически.
Саму часть, чтобы он открывался с кнопки или с брелка я рассказывать не буду, я расскажу как сделать мягкое открытие самой крышки багажника… итак,
Приобрел пружины сцепления от классики — большие по 15р/шт., маленькие по 10 р/шт.
Большая пружина, работает на поднятие крышки багажника — когда крышка закрыта — пружина находится в растянутом состоянии и при открытии стремится стянуться тем самым открывает багажник.
Маленькая пружина — когда крышка открывается пружина пытается закрыть багажник, тем самым обеспечивает плавное открытие в конце.А что бы пружина не перетирала кузов — одел на неё садовый шланг
Ну и для наглядности видео работы
Ну а если пружины вытянутся — купим новые, не велика потеря, может кому данная идея подойдёт 🙂
xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai