Не все автовладельцы знакомы с режимом фильтрации салона, его полезными свойствами, особенностями применения. Рассмотрим, что такое рециркуляция воздуха в автомобиле и как её использовать. Фактически рециркуляция — это забор воздуха внутри салона, фильтрация через климатическую установку и последующее распределение по дефлекторам.
Основное отличие рециркуляции от обычного забора в том, что воздушный поток поступает из салона, а не извне. Режим рециркуляции позволяет быстро нагреть, охладить воздух, так как температура в салоне отличается от температуры за бортом автомобиля. Климатическая установка затрачивает меньше времени, мощности, потребления топлива двигателем.
На практике подобной функцией мало кто пользуется. Чаще всего рециркуляцию используют для предотвращения проникновения неприятного запаха внутрь салона. Например: впереди идущий автомобиль сильно дымит, коптит, запылённый участок дороги. Чтобы не ощущать эти запахи, активируют механическую кнопку рециркуляции воздуха и перекрывают доступ извне.
Представители системы здравоохранения и изготовители автомобилей рекомендуют использовать режим рециркуляции 15 – 20 минут. После обязательно открывать окна, запускать свежий воздух и проветривать салон.
У каждого автомобиля механическая кнопка располагается по-разному. Сложилась практика её установки на передней торпеде в центральной части в области климатического блока. Для упрощения поиска изготовители применяют типичную маркировку – автомобиль с кольцевой стрелкой внутри салона. На изображение выше эта кнопка обозначена цифрой 3. Увидев ее, смело активируйте, пользуйтесь. Деактивация режима фильтрации происходит аналогичным образом, только для этого используется механическая кнопка с другим рисунком – стрелкой «из салона» или повторное нажатие.
Некоторые технические средства отечественного производства не оснащены автоматикой, и водители используют рычаги. Например: ВАЗы моделей, снятых с производства, имеют три рычага регулировки: подача холодного, горячего (тёплого) потока, закрытие заслонки механическим приводом.
Автомобили, оснащённые климат — контролем, автоматически регулируют температуру и заботятся о чистоте воздушного потока. Всеми процессами руководит датчик рециркуляции воздуха. Он устанавливается под центральной консолью машины. При активации контроллер анализирует температуру и содержание воздуха. По подобному принципу функционирует бытовая климатическая техника.
При условии умеренного использования, бережного обращения ресурс эксплуатации неограниченный. Выходу из строя способствует превышение допустимой силы тока, короткое замыкание в цепи, негативные последствия аварии, удара.
На практике встречаются случаи слабого контакта колодки с клеммами, перегорание предохранителя, механическое повреждение.
Не забывайте о периодическом проветривании салона. Каждый второй технический осмотр заменяйте салонный фильтр, проводите дефектовку каналов подачи воздуха извне.
Фото: https://www.drive2.ru/
В современных авто есть очень полезная опция — рециркуляция воздуха. Но даже опытные водители делают ошибки при использовании заслонки, которая за нее отвечает. Некоторые водители зачем-то ее постоянно закрывают. Как пользоваться правильно этой системой?
Главная задача системы рециркуляции — заслонка перекрывает подачу воздуха с улицы внутрь машина. В каких ситуациях это может понадобиться? Допустим, двигаетесь вы в пробке, а перед вами дымит большегруз, старый и прокопченный. Чтобы не дышать его выхлопными газами, закрываем заслонку, и воздух перестает поступать с улицы, он циркулирует в салоне машины, а мы не дышим выхлопными газами.
Также рециркуляция поможет, если вы хотите побыстрее охладить салон машины в жару или теплой осенью. Закрываете заслонку, и теплый воздух с улицы не поступает в машину. При циркуляции воздуха внутри авто с включенным кондиционером в салоне быстро будет прохладно и свежо.
Зимой эта функция тоже незаменима и работает по аналогии с летом, только закрывают заслонку, чтобы побыстрее нагреть салон. Воздух с улицы перестает поступать, и печка нагревает воздух быстро.
Фото: https://www.drive2.ru/
Держать закрытой заслонку рециркуляции постоянно не стоит и вот почему. Во-первых, в салоне будет постоянно влажно, стекла будут быстрее запотевать и создавать вам дискомфорт. Во-вторых, если заслонка постоянно закрыта, у вас не получится нормально регулировать температуру внутри авто, ведь свежий воздух не поступает, и вам душно, неприятно, может даже закружиться голова.
И это приведет к третьей причине, почему нельзя держать заслонку всегда закрытой, — вы начнете себя плохо чуствовать, а это сразу скажется на управляемости автомобиля. Разумеется, это напрямую повлияет на безопасность. Вы же будете дышать собственным углекислым газом.
Некоторые даже не понимают, почему чувствуют себя в машине плохо – просто закрыта заслонка, и дышать в салоне нечем. Думают, что что-то сломалось, а причина гораздо проще – неправильная эксплуатация системы рециркуляции воздуха.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
В реальности множество автовладельцев не знает о рециркуляции воздуха в авто, о его плюсах и минусах.
Рециркуляция воздуха в авто – это непосредственно забор воздуха и его «перегонка» в салон машины. Воздух остывает, проникая через климатическую установку, а затем происходит размещение по воздушным соплам для подачи в салон машины.
Преимущества
1. При применении такого режима температура меняется намного быстрее в сравнении с режимом его забора из внешней среды.
2. На нагрев уходит меньше времени, ведь температура в салоне гораздо более высокая, чем за гранью машины.
3. Затраты мощности на деятельность компрессора гораздо меньше, чем в процессе забора снаружи.
4. Рециркуляция является также нужным режимом, необходимым для тех, кто имеет высокий уровень чувствительности к пыли на проезжей части, цветочной пыльце, плохому запаху и прочим причинам для появления аллергии.
Недостатки
1. К минусам относят неимение какого-нибудь воздухообмена, иначе говоря, нужно будет вдыхать предыдущий, а не новый воздух.
2. По этой причине лучше всего не применять долго этот режим. Обычно авто-эксперты советуют соблюдать временной промежуток не менее 15 минут. Затем нужно либо открывать окна, либо сделать включение с внешней стороны подачи воздуха.
3. При долгой эксплуатации, без сомнений, появятся следы запотевания на стеклах авто по причине сильной влажности в салоне машины. Большинство людей справляются с этой трудностью при помощи общего функционирования кондиционера и режима рециркуляции.
В каком месте расположена кнопка включения?
Кнопка рециркуляции может находиться в различных местах. Это зависит от модели авто, но имеются 2 утвержденных обозначения, при использовании отыскать их можно без проблем.
Так выглядят кнопки:
Включение рециркуляции. На кнопке изображено авто. Внутри него имеется обратная стрелка, напоминающая знак разворота.
Включение забора с внешней стороны. Расположена эта кнопка рядом с кнопкой, которая была описана ранее, и одинаково выглядит. Отличием является то, что стрелка делает направление из внешней среды в салон авто.
К сожалению, данные символы присущи не всем без исключения моделям. К примеру, на «ВАЗах» кнопка рециркуляции выглядит в качестве круга, который имеет три линии, и расположена с левой стороны от регулятора температуры. Либо может выглядеть в качестве стрелок, находящихся по кругу.
Если у вашей машины есть климат контроль, то вопрос о применении или неприменении такого режима в большинстве своем отпадает, так как климат контроль проявляет заботу о температуре и чистоте воздуха.
Система климат-контроля предназначена для обеспечения комфортной езды в автомобиле. Но сегодня не будем описывать ее в целом, а разберем только функцию рециркуляции в салоне. Как показывает практика, лишь некоторые водители знают о ее предназначении. А остальные что? Может они не понимают, для чего она нужна, а может просто забывают про ее существование. Что же, давайте расскажем им, где и как ее используют.
Вот представьте, если бы в автомобиле не было естественной циркуляции? Что было бы? Наверное, водителю и пассажирам нечем было бы дышать. Так вот, естественная циркуляция крайне необходима. Но в некоторых случаях, водителю просто необходимо изолировать салон автомобиля от внешней среды. Для этого и создана рециркуляция воздуха. Говоря простым языком, воздух «гуляет» по кругу в салоне автомобиля.
Как только водитель включает эту функцию, заслонка закрывается и не дает свежему воздуху попасть в салон. В этом есть свои плюсы, только мало кто из водителей пользуются этим.
Вы можете использовать функцию для:
Зимой, приходится сидеть и ждать пока автомобиль наберет необходимую температуру и в салон начнет проходить теплый воздух. Времени на это уходит не мало. Ускорить процесс можно с помощью функции рециркуляции воздуха. Если закрыть заслонку, то нагреваться будет только воздух в салоне.
Подобным образом можно и охладить салон в жару. Даже кондиционеру работать в этом режиме намного легче. Ему необходимо меньше энергии, чтобы остудить салон. Закрываете заслонку и не дышите выхлопными газами в пробке.
Отделиться от внешней среды нужно, чтобы в салон не попали неприятный запах. Вот, к примеру, перед вами едет мусоровоз. Запах от него не самый лучший. А если его нельзя обгонять? Все время ехать и нюхать? Тоже самое происходит и когда вы проезжаете через дым от костра или мимо фермы. Нажали на кнопку и никаких вам едких запахов. Удобно, не так ли?
Стоит отметить, что постоянно использовать функцию запрещается. И на это есть свои причины, вот некоторые из них:
Оптимальное время, на которое можно включать рециркуляцию – 15 минут.
Стоит сказать, что не во всех современных автомобилях есть кнопка рециркуляции. Дело в том, что на некоторых машинах, система работает полностью в автоматическом режиме. Блок управления считывает информацию со специальных датчиков и при необходимости включает рециркуляцию.
Очень удобно, только не забывайте включать ее.
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Из руководства по эксплуатации
Максимальное охлаждение
Используется для максимального охлаждения воздуха в салоне в жаркую погоду или при длительном нахождении автомобиля на солнце.
1. Приоткройте окна для выхода теплого воздуха из салона.
2. Включите кондиционер (загорится соответствующий индикатор).
Максимальный обогрев
Режим максимального обогрева позволяет максимально быстро увеличить температуру воздуха в салоне. Не рекомендуется оставлять этот режим включенным в течение долгого времени, так как за это время воздух внутри салона может стать несвежим, а окна могут запотеть. для удаления конденсата с окон выключите режим рециркуляции воздуха, после чего в салон начнет поступать свежий воздух.
Для включения режима максимального обогрева:
1. Выключите кондиционер (индикатор погаснет).
2. Включите выключатель режима рециркуляции воздуха (загорится соответствующий индикатор).
3. Переведите рукоятку распределения воздуха в положение ДВУХУРОВНЕВЫЙ ИЛИ ПОДАЧА ВОЗДУХА В ОБЛАСТЬ НОГ
Дорогие мужчины, нужен Ваш совет!
Мне очень удобно пользоваться кнопкой «рециркуляция воздуха». Помогает избежать посторонних запахов в салоне авто. Но, в руководстве по эксплуатации написано:»Не забывайте выключать систему, как только в салоне установится желаемый климат». Как быть? Почему я не могу включать рециркуляцию на всё время движения автомобиля и чем это грозит моему Пыжу?
Последний раз редактировалось Puzo; 03.11.2010 в 14:27 .
Есть мнение:
Падает содержание кислорода в салоне, производители переживают за нашу безопасность.
Цитата из BMW клуба:
В «ихнем» букваре(руководство по эксплуатации) видать не только рекомендации, но и пояснения
Есть еще субъективные причины. Такие, как запотевание стекол и т.д. . но это уже на любителя.
Последний раз редактировалось Ganin; 29.11.2009 в 00:06 .
В другой своей машине,рециркуляцию включаю постоянно,т.к. правильно замечено- помогает против запотевания стёкол,а так же всё таки свежий воздух поступает. Выключаю только когда тянет от соседей выхлопные газы.
Про типика говорить пока рано, а на предыдущей машине (Фокус) – кондишн всегда с рециркуляцией, остальные режимы – всегда без.
При третьей и четвёртой скорости вентилятора отопителя забор воздуха осуществляется на 50% снаружи и на 50% изнутри, до того момента пока датчик ( где-то на печке ) не решит. что температура достигла определённого уровня и не переключит заслонку на 100% забор снаружи. Я говорю про машины с обычным кондеем. Про климат не знаю.
в эту зиму печка грела на 4 скорости-иначе мёрз. у кого как. вкл рециркуляцию потеют окна(за рулём не пью)
На 2-ой скорости, и то, иногда приходилось убавлять – жарко. Так что с моей стороны, к печке вообще без претензий.
+1. Тоже часто приходилось со второй убавлять. 4 пользовался пару раз для разогрева льда в щёточной части стекла строго по середине, уже на уровне непрозрачного стекла.
Все зиму отъездила на 3 и 2, ничего не потело, отходили даже задние стекла и это при -30
При включении рециркуляции (а так же кондиционера) иногда индикатор загорается зеленым, а иногда желтым. Что бы это значило? Инфы нигде не нашел пока.
Люди, а кто как использует переключатель «воздух с улицы или по салону»? Интересно когда какой режим надо(лучше, можно) включать.
1. При кондиционере, что лучше? Может нужно сначала с улицы, а когда салон охладится переключать на циркуляцию.
2. Зимой можно этой фичей пользоваться. нет ли каких ограничений?
3. А если все время ездить с церкуляцией. Это чем то плохо?
как в мануале описано, так эффективней всего > Люди, а кто как использует переключатель «воздух с улицы или по салону»? Интересно когда какой режим надо(лучше, можно) включать.
Там написано следующее:
Всегда держать открытым забор воздуха с улицы, рециркуляцию включать только при езде по сильнозапыленным проселочным дорогам.
Про запахи и скорость прогрева/охлаждения там насколько я помню ни слова.
>
> 1. При кондиционере, что лучше? Может нужно сначала с улицы, а когда салон охладится переключать на циркуляцию.
В томже мануале написано.
При включении кондиционера, приоткройте окна, дайте выйти горячему воздуху. Через некоторое время азкройте окна и направьте дефлекторы потока воздуха в потолок. Для эффективности переключатель позиции «только на лицо».
>
> 2. Зимой можно этой фичей пользоваться. нет ли каких ограничений?
Можно.
Я не пользуюсь никогда.
>
> 3. А если все время ездить с церкуляцией. Это чем то плохо?
Ничем, кроме того, что ты дышишь одним и темже воздухом!
🙂
Re:Принцип пользования > 1. При кондиционере, что лучше? Может нужно сначала с улицы, а когда салон охладится переключать на циркуляцию.
Разумеется сначала с улицы, а только потом рециркуляцию. Глупая «автоматика» климата на мазде, при большой разнице температур (желаемаяуличная) ставит рециркуляцию и пытается охладить нагретый воздух салона, вместо того, чтобы забирать его с улицы, где он заведомо холоднее. 🙂
> 2. Зимой можно этой фичей пользоваться. нет ли каких ограничений?
Есть. Со временем стекла начинают запотевать из-за влажности, т.к. кондей не работает и следовательно не осушает воздух.
> 3. А если все время ездить с церкуляцией. Это чем то плохо?
Если говорить о москве, то наверное это всяко лучше, чем дышать свежими выхлопами %)
а теперь подумай 1) летом, откуда лучше забирать воздух охлаждать? снаружи жаркий, или изхнутри уже охлажденный? правильно, изнутри. ситуация не верна только в самом начале пути, когда в салоне парник.
3) зимой какой воздух проще греть, прогретый внутренний, или внешний?:))))) опять же, с точностью до влажности. Если сыро – то внешний забор.
Re:Принцип пользования»церкуляция воздуха по салону» >
> 1. При кондиционере, что лучше? Может нужно сначала с улицы, а когда салон охладится переключать на циркуляцию.
>
при воне в пробке от Камаза рециркуляция. Если хочешь максимально охладиться, то рециркуляция. Если свежий воздух – снаружи забор.
> 2. Зимой можно этой фичей пользоваться. нет ли каких ограничений?
при сильной влажности при рециркул. стекла мгновенно потеют, нужно забирать снаружи воздух. Если есть чистый салонный фильтр, то стекла не потеют
> 3. А если все время ездить с церкуляцией. Это чем то плохо?
Система, позволяющая водителю дышать полной грудью в любой пробке
СалонСегодня люди стремятся создать вокруг себя максимально комфортные условия. И разумеется, каждому хочется дышать очищенным свежим воздухом, а не вредными для здоровья химикатами. Особенно актуальным это желание становится, когда прохладным весенним или летним днем выезжаешь на трассу и попадаешь в поток машин и в течение нескольких часов дышишь таким «свежим» воздухом, что впору надевать противогаз. Помочь в этой ситуации может режим автоматической рециркуляции воздуха климатической установки автомобиля.
Рециркуляцией (круговоротом) воздуха называется забор воздуха для обработки непосредственно из салона, а не с улицы. При автоматическом режиме установка сама определяет, когда блокировать поступление наружного воздуха. С помощью этого режима можно избежать попадания внутрь салона загрязненного воздуха задолго до того, как пассажиры почувствуют неприятный запах сами. При том, что у некоторых вредных веществ запаха как такового не имеется.
С развитием электроники стало меняться и техническое оснащение автомобиля. Вместо обычных автомобильных кондиционеров появились системы климат-контроля. Если обычный кондиционер водитель должен регулировать вручную, то климат-контроль рассчитан на автоматическую работу. Включенная система переходит в режим ожидания и начинает самостоятельно контролировать, насколько воздух соответствует установленным данным, хранящимся в ее памяти.
Первый полноценный климат-контроль установил в 1979 Mercedes-Benz году на модель W126.
А уже в 1998 году немецкий производитель вводил в компьютерную память системы климат-контроля моделей CL и S-класса около 250 сравнительных характеристик микроклимата от 40 градусов мороза до 50 градусов тепла!
Разумеется, электроника существенно расширила возможности кондиционеров. С каждым годом появляются новые датчики климат-контроля. Появились, в частности, и датчики качества воздуха, которые могут определять концентрацию угарного газа и азота в окружающей среде и при необходимости автоматически переключать климат-контроль на режим рециркуляции, блокируя поступление загрязненного воздуха в салон.
Такие системы используются во многих моделях автомобилей, к примеру, на Volkswagen Phaeton, Mitsubishi Outlander, Nissan Teana и других.
Принцип работы такой системы достаточно прост: как только в наружном воздухе при помощи сенсора обнаруживаются вредные вещества, доступ загрязненного воздуха тут же приостанавливается.
Включение режима рециркуляции происходит автоматически. Перемещение заслонок в режимы подачи свежего воздуха и рециркуляции осуществляется электрическим серводвигателем (исполнительным механизмом). Как только заслонка подачи свежего воздуха закрывается, сразу открывается рециркуляционная заслонка и наоборот.
В зоне забора воздуха находится комбинированный фильтр, состоящий из микрофильтрующего элемента с вкраплениями активированного угля. Если концентрация вредных веществ не превышает допустимую, фильтр справляется с очисткой воздуха самостоятельно. Если бы фильтра не было, система срабатывала бы все время, ведь какой-то процент вредных веществ в воздухе имеется постоянно. Чтобы система работала без сбоев, необходимо периодически менять комбинированный фильтр.
Как только концентрация примесей начинает расти, сенсор качества воздуха, расположенный сразу за фильтром, опознает вредные вещества в воздухе. Работает сенсор по принципу кислородного датчика. Именно он подает сигнал блоку управления системы климат-контроля о необходимости включить режим рециркуляции, после чего серводвигатель передвигает заслонки. Как только концентрация вредных веществ снижается, серводвигатель возвращает заслонки в исходное положение.
Сенсор способен обнаруживать окись углерода (СО), гексан (С6Н14), бензол (С6Н6). П-гептан (С7Н16), а также окись азота, сероводород — то есть те вещества, которыми вредно дышать и которые содержатся в отработавших газах бензиновых и дизельных двигателей.
Некоторые системы, вне зависимости от степени загрязнения воздуха, автоматически переключаются на режим рециркуляции при включении очистки и обмыва лобового стекла, чтобы резкий запах омывающей жидкости не попадал в салон. Кроме того рециркуляция автоматически включается при движении задним ходом, чтобы блокировать попадание отработавших газов из выхлопной трубы внутрь.
Автоматический режим рециркуляции помогает сделать поездку максимально комфортной, ведь водителю и пассажирам не приходится задумываться о том, включать или не включать этот режим. При этом они уверены, что дышат очищенным воздухом.
Отрицательной же стороной является то, что при режиме рециркуляции не происходит никакого воздухообмена, а значит через какой-то промежуток времени могут начать запотевать стекла.
В каждой мало-мальски современной машине есть кнопка или рычажок рециркуляции воздуха. Это функция, которая переводит забор воздуха с наружного (с улицы), на внутренний (из салона). Вопрос вот в чём: когда включать рециркуляцию, а когда нет.
Быстрый прогрев салона
Когда нужно быстро прогреть салон, рециркуляция может чуть-чуть ускорить процесс. Ведь легче нагревать уже немножко нагретый воздух, чем совсем ледяной с улицы. Однако это палка о двух концах, потому что потом придется решать проблему с повышенной влажностью и запотеванием стекол.
Много влаги будет с ковриков, от дыхания (особенно если в салоне несколько взрослых людей). Зимой кондиционер не включается и не подсушивает воздух, так что стекла быстро начнут запотевать, даже если включить вентилятор на максимум.
Быстрое охлаждение салона летом
Летом, когда салон, наоборот, надо максимально быстро остудить, рециркуляция тоже может помочь по то же причине: эффективнее охлаждать немного остывший воздух, чем раскаленный с улицы. Впрочем, это справедливо только если предварительно проветрить машину, помахав дверьми, или если машина стояла в теньке. Если машина стояла на солнцепеке, то воздух в салоне будет намного горячее, чем на улице, и с рециркуляцией кондиционеру будет ещё тяжелее.
Но увлекаться рециркуляцией не стоит в любом случае, иначе воздух в салоне может стать сильно пересушенным. Кондиционер сушит воздух, а объем воздуха в салоне автомобиля относительно небольшой. Очень скоро он будет иметь низкую, некомфортную для человека влажность. Это грозит головной болью, сухостью кожи, растрескиванием губ. В общем, ничего хорошего.
Стоянка с включенным мотором зимой на парковке
А вот ситуация, когда действительно нужна рециркуляция. Например, вам нужно поговорить с пассажиром в припаркованном автомобиле, а на улице сильный мороз. В этом случае рециркуляцию нужно совместить с печкой, включенной на максимум, потому как двигатели, работающие на холостом ходу, слабо прокачивают жидкость через отопитель. А современные малообъемные турбированные моторы еще и сами по себе отдают мало тепла.
Впереди пыхтящий КамАЗ
Ещё одна ситуация, когда кратковременное включение рециркуляции во благо — пыхтящий и коптящий грузовик или автобус впереди. Их, конечно, встречается всё меньше и меньше, но они встречаются. Чтобы не дышать всей этой гадостью, можно включить рециркуляцию на время, пока грузовик не свернет куда-то, или вы не обгоните его.
Но тут нужно быть аккуратным. Лучше включать рециркуляцию до того, как вы почувствовали в салоне вонь выхлопа: иначе, включив, рециркуляцию, вы будете гонять газы по кругу и дышать ими.
Если не успели заранее включить рециркуляцию, то лучший вариант — отстать от грузовика, проветрить салон, наполнить его свежим воздухом, и только потом включать рециркуляцию и снова приближаться для обгона.
Пыльная дорога
Салонный фильтр спасает от дорожной пыли. А если салонный фильтр угольный, он ещё и задержит часть копоти от чадящих грузовиков. Но лучше салонный фильтр поберечь и включить рециркуляцию, когда на дороге пыль столбом. Например, при езде по грунтовке за кем-то, или когда кто-то проносится по обочине, погружая всех в пыльный туман.
Как видим, рециркуляция при непродолжительном использовании может помочь, а при длительном — навредить. Говоря пословицей, всё хорошо в меру.
Новости авто: Почему ржавеют оцинкованные и алюминиевые машины
На колесах: Как жилось дальнобойщикам в СССР
Опубликовано:
Вы заметили кнопку на панели управления AC вашего автомобиля, которая выглядит как круг, почти как знак утилизации? Это была бы кнопка рециркуляции воздуха. При включении система кондиционирования автомобиля рециркулирует воздух внутри автомобиля для охлаждения, а не использует воздухозаборник снаружи.
Относительно того, когда использовать кнопку рециркуляции воздуха, ответ будет в большинстве случаев, когда переменный ток включен, но не при включенном нагревателе. Рециркуляция воздуха, особенно в жаркий день, быстрее охладит салон автомобиля и уменьшит нагрузку на двигатель вентилятора и воздушный компрессор.
Единственный раз, когда вы должны отключить рециркуляцию воздуха, это если вы заметили, что стекла и ветровое стекло запотели.Это может произойти в холодный день или когда дождь внезапно начал литься в жаркий день. В этом случае вы должны просто нажать кнопку размораживания. Нажатие на кнопку размораживания отключит рециркуляцию воздуха (если он активирован), выключит воздушный компрессор (если работает переменный ток) и выбросит максимальное количество воздуха на ветровое стекло. Таким образом, конденсат внутри автомобиля может быть удален намного быстрее.
Более подробное объяснение
В идеале, автомобильный кондиционер должен работать как домашний кондиционер.Домашний кондиционер использует воздух внутри помещения, охлаждает и осушает воздух и выталкивает охлажденный воздух обратно в помещение. AC рециркулирует воздух внутри комнаты, поэтому воздух может становиться все холоднее и прохладнее, вместо использования воздуха снаружи, который был бы намного горячее. Фактически, мы также держим окна закрытыми, чтобы горячий воздух не смешивался с охлажденным воздухом.
Концепция рециркуляции воздуха одинакова для системы кондиционирования автомобиля. Компрессор и воздуходувка двигателя автомобиля также оказываются дорогими, особенно если учесть стоимость запчастей и трудозатрат.Поэтому в наших интересах не заставлять их работать слишком усердно, что может быть в том случае, если электродвигатель нагнетателя должен перемещать много воздуха снаружи, а компрессор переменного тока должен охлаждать намного более горячий наружный воздух.
Мало того, воздушный фильтр также быстро загрязняется, если вы продолжаете втягивать много воздуха снаружи. Мотор вентилятора должен работать еще тяжелее, чтобы втянуть воздух, когда воздушный фильтр загрязнен. Вам придется заменить воздушный фильтр, иначе объем всасываемого воздуха начнет падать.
Независимо от того, насколько эффективен воздушный фильтр для очистки наружного воздуха, он не эффективен почти на 100%, поэтому, если качество наружного воздуха плохое, что обычно имеет место при большом количестве выхлопных газов на дороге, это повлияет на воздух. качество внутри вашего автомобиля. Вот почему, если вы остановились за мусоровозом, вы почувствовали бы его запах, если бы не циркулировали в воздухе.
Опровергая популярное заблуждение
Распространенным заблуждением является то, что пассажиры в автомобиле будут истощать кислород внутри автомобиля, если кнопка рециркуляции воздуха включена в течение длительного периода времени.
Это неверно, потому что машина не является вакуумной системой. Наружный воздух попадет в автомобиль через окна и систему кондиционирования воздуха, особенно если автомобиль движется, даже если вы рециркулируете воздух. Вот почему вы можете почувствовать запах особенно грязного мусоровоза перед вашим автомобилем, даже если кнопка рециркуляции воздуха включена, хотя запах, конечно, намного слабее, чем если бы вы не рециркулировали воздух.
Многие новые автомобили даже не имеют кнопки рециркуляции воздуха, потому что они оснащены электронным управлением для автоматического включения или выключения рециркуляции.Некоторые автомобили также имеют режим авторециркуляции. Например, нажмите кнопку рециркуляции один раз, чтобы включить рециркуляцию, и нажмите ее еще раз, чтобы сделать ее автоматической. Если в вашем автомобиле есть режим авторециркуляции, вы можете использовать его, чтобы отгадывать любые предположения о том, когда и когда не рециркулировать.
,Многие водители не знают, что делает кнопка рециркуляции воздуха в их автомобилях. Некоторые даже не использовали его раньше. Проверьте, что он делает сейчас!
Знаете ли вы ту кнопку, которую вы видите в своей машине со стрелкой, которая выглядит так, как будто она вращается по кругу?
Работа этой кнопки игнорируется многими водителями, даже если они иногда нажимают на кнопку.Она называется кнопкой рециркуляции воздуха . На дорогах много водителей, которые никогда не используют кнопку рециркуляции, потому что они не знают, что она делает. Если вы один из них, не беспокойтесь, потому что эта статья о Naijauto собирается рассказать вам, что делает кнопка рециркуляции в вашем автомобиле.
В дождливый сезон или в холодную погоду, как и сейчас, кнопка рециркуляции не используется.Это потому, что он будет удерживать влагу внутри автомобиля, что сделает все окна туманными. И вы знаете, как ехать с туманным окном небезопасно.
>>> Наступил сезон дождей. Проверьте эти советы по выживанию! Опасности паводковых вод и как безопасно проезжать через наводнения
Итак, когда используется кнопка рециркуляции?
Кнопка рециркуляции используется во время высоких температур, когда солнце опаляет. Это в основном используется для летнего времени.Когда вы попадаете в очередь в условиях интенсивного движения, которое не очищается в ближайшее время под жарким солнцем, именно тогда кнопка пригодится.
Вот кнопка рециркуляции воздуха, как она видна внутри автомобиля
Кнопка рециркуляции видит, что внутри вашего автомобиля становится прохладно, когда ваш кондиционер включен. Это помогает рециркулировать холодный воздух из кондиционера в вашей кабине. Таким образом, чем дольше эта кнопка включена, тем круче ваш автомобиль.
Когда вы используете воздух снаружи, который теплее в жаркую погоду, AC вашего автомобиля будет вынужден многократно работать, чтобы охлаждать горячий воздух, когда он начнет втягивать его в автомобиль.Это не идеально, так как вы оказываете большое давление на кондиционер, что приведет к преждевременному износу компрессора. Это также повлияет на вашу экономию топлива.
Итак, если вы не использовали кнопку рециркуляции вашего автомобиля, пришло время использовать ее.
>>> Ознакомьтесь с нашими советами и рекомендациями, предоставленными экспертами Naijauto!
,В жаркие солнечные дни мало чего расстраивает больше, чем необходимость ездить на машине с нефункциональной системой охлаждения.Если система кондиционирования вашего автомобиля выпускает только теплый воздух в жаркие дни, возможно, это связано с низким содержанием хладагента, и наиболее вероятной причиной является утечка где-то в системе.
Давайте более подробно рассмотрим, что заставляет автомобильные кондиционеры дуть теплым воздухом и когда может потребоваться перезарядка систем охлаждения автомобиля.
Связанный: Больше Покрытия Обслуживания
Хотя многие автовладельцы считают, что им необходимо регулярно или ежегодно пополнять или дополнять свою систему кондиционирования хладагентом, это не так.Система кондиционирования — это закрытая система, и, если проблем нет, автомобиль не потребляет охлаждающую жидкость и не выходит из нее. Если кондиционер вашего автомобиля не нуждается в ремонте, нет необходимости «доливать» систему. Если кондиционер перестает работать, но вентилятор продолжает дуть теплым воздухом, причиной может быть утечка в шланге, соединителе или другой части системы.
Зимой вы можете заметить, что антиобледенитель не очищает запотевшие окна; это также признак того, что у вас есть утечка.Большинство антиобледенителей задействуют кондиционер для осушения воздуха. Проблемы с кондиционером вашего автомобиля также могут указывать на проблемы с компрессором, требующие профессионального ремонта. Авто A / C являются сложными системами, и есть много вещей, которые могут пойти не так. Особенно это касается кондиционеров в старых автомобилях.
Если есть утечка в шланге или где-либо еще в кондиционере, система на большинстве современных транспортных средств рассчитана на отключение, как только уровень хладагента падает до определенного уровня, чтобы предотвратить повреждение компрессора кондиционера.Компрессор создает давление в хладагенте и поддерживает его прохождение по всей системе. Если в кондиционере недостаточно хладагента, может возникнуть серьезное повреждение компрессора. Вообще говоря, ремонт компрессора довольно дорог и его лучше избегать, когда это возможно.
Обратите внимание, что речь идет о «хладагенте», а не о «Фреоне», фирменном наименовании типа хладагента, который больше не производится в США, поскольку он может повредить озоновый слой. Современные транспортные средства используют хладагент, известный как R-134.Хладагент R-134a также может использоваться в некоторых транспортных средствах.
Агентство по охране окружающей среды предоставляет полезную информацию для потребителей о том, должен ли в их автомобиле быть заправлен кондиционер в хладагенте или эвакуирован и перезаряжен, как указано здесь. EPA отмечает, что ремонтная мастерская (или «сделай сам») не может точно сказать, сколько хладагента находится в системе, без надлежащего оборудования — датчиков для измерения, сколько давления в системе — так, сколько они добавляют, пока Завершение работы системы во многом является оценочным решением.
Больше от Cars.com:
Проведя полную эвакуацию и заправку (более дорогая процедура, которую должен выполнить профессионал), EPA рекомендует, чтобы ремонтная мастерская смогла протестировать всю систему и заправить ее точным количеством хладагента, рекомендованным производитель автомобилей. Агентство по охране окружающей среды добавляет, что обычно нет причин для очистки системы, если она не открыта, например, когда вам нужно проверить на утечки или другие проблемы.
Когда пора добавить или заменить хладагент? Вы можете проявить инициативу и сделать это до того, как у вас возникнут проблемы, но вам не нужно это делать чаще, чем раз в несколько лет. Если ваш кондиционер теряет свою эффективность даже после того, как его доливают, то у вас, вероятно, есть утечка. Но если в самые жаркие дни вы остаетесь такими же крутыми, как огурцы, вы можете просто оставить себя в покое. В кондиционере явно достаточно хладагента.
Редакция Cars.com — ваш источник новостей и обзоров автомобильной промышленности.В соответствии с давней этической политикой Cars.com, редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел независим от отделов рекламы, продаж и спонсорского контента Cars.com.
доля
Старший редактор Мэтт Шмитц — ветеран-журналист из Чикаго, потворствующий любопытству ко всем автомобильным вещам и помогающий информировать покупателей.Электронная почта Мэтт ,Путешествуя в автомобиле с другими, вы делитесь воздухом, которым они дышат. И не только воздух, которым они дышат. Вы также разделяете воздух, которым они дышат из . Типичное транспортное средство имеет вместимость около 100 кубических футов воздушного пространства внутри. Каждый раз, когда вы вдыхаете или выдыхаете, вы вдыхаете или выпускаете около 0,2 кубических футов воздуха. 100 вдохов равняются примерно 20 кубическим футам объема воздуха.Это занимает в среднем около пяти минут. Если вы находитесь в машине с четырьмя другими людьми, вы вместе вдыхаете и выдыхаете весь объем воздуха внутри автомобиля всего за 100 вдохов или около пяти минут. С центрами экспертов по контролю за заболеваниями, которые говорят, что вирус COVID-19 можно распространять через дыхательные капли в пределах шести футов от другого человека, внутренняя часть транспортного средства — это ограниченное пространство, в котором вы действительно не хотите находиться с другими, если в все возможно. Но если вам нужно, знайте это:
Как циркулирует воздух внутри автомобиля
Воздух в автомобиле статичен, только если вы включите функцию рециркуляции системы отопления и вентиляции.Эта кнопка предотвращает свободный поток воздуха из передней части автомобиля или из передней панели сзади. У каждого транспортного средства есть выходы на задней панели, которые пропускают воздух. Это имеет смысл, если вы думаете об этом. Воздух может войти только в том случае, если он также может вытечь. Когда вы включаете кнопку рециркуляции на приборной панели, она говорит машине, чтобы закрыть впуск. Это означает, что большая часть воздуха внутри транспортного средства является статической, а не освежается потоком спереди, а затем сзади.
Почему кнопка рециркуляции имеет значение
Кнопка рециркуляции работает очень эффективно. Вы знаете, что это правда, потому что когда вы случайно оставляете это, окна запотевают. Этот туман — это влага из вашего дыхания. Вы выдыхаете пары и капли, которые остаются в воздухе, накапливаются и повышают влажность. Холодное стекло вызывает его конденсацию и делает пленку «туманом».
Убедитесь, что рециркуляция выключена
Убедитесь, что кнопка рециркуляции не нажата.Если у вас есть какие-либо сомнения относительно того, как это работает, просто прочитайте руководство пользователя. Руководства для каждого современного автомобиля можно найти в Интернете. Как скоро вы должны это сделать? У вас есть остаток вашей жизни.
Советы по поддержанию свежести воздуха внутри автомобиля
Если перед автомобилем только два человека, имеет смысл взломать задние стекла на дюйм. Это улучшит поток воздуха из автомобиля. Включите вентилятор до самой громкой настройки, которую вы можете терпеть. Если вы едете медленно, опустите все окна.
Удачи в ближайшие недели и месяцы. Всего хорошего.
Автор не врач. Джон Горехам — пожизненный инженер по ремонту и ремонту автомобилей. Джон уделяет особое внимание технологиям, безопасности и экологичным транспортным средствам. В 1990-х годах он был частью команды, которая с нуля построила электромобиль на солнечной энергии. Его роль была дизайнером терморегулятора батареи. В течение 20 лет он применял свои инженерные и коммерческие таланты в мире высоких технологий и опубликовал множество статей в технических журналах, таких как журнал Chemical Processing Magazine.В 2008 году он ушел из этой карьеры и посвятил себя мечте стать авто писателем. В дополнение к «Torque News», работа Джона появилась в печати в десятках американских газет, и он предоставляет обзоры многим сайтам по продаже автомобилей. Вы можете следить за Джоном в Твиттере и просматривать его учетные данные на Linkedin.
,