Весенние ремонты и обслуживания продолжаются…
На днях открыв пробку расширительного бачка был удивлен состоянием антифриза…
Антифриз красного цвета сильно потемнел и помутнел. Сначало было подумал беда, но осмотрев масленный щуп, сам антифриз отдельно набрав в шприц, а также вспомнив что ему и больше 5 лет и больше 50 тыщ пробега — понял что его просто пора менять. Да еще и пару лет назад добавлял антифриз-очиститель, который насколько я помню по этикетке, не рекомендовалось использовать больше двух лет. Вообщем меняем антифриз!
Теперь вопрос на какой, выбор ведь большой. Покупать дорогие в свой старенький авто — сразу нет, считаю лишним, но и покупать самый дешевый «тосол» тоже не вариант. Также хотелось купить именно готовый антифриз, а не концентрат, так удобнее и экономичнее, как по мне.
Выбор пал на антифриз Nord. Причины — 1) доступная цена, 2) на рынке не первый год и 3) самое главное, в различных тестах от разных издании показал хорошие результаты. Другие же либо не были представлены в тесте, либо хорошо справившись в одном тесте, проваливались в другом. В кратце, Nord — не горит, имеет высокую температуры начала кипения/кипения 106/109 градусов, температуру замерзания в -44.
Вот он:
«Почему красный, если у тебя старое ведро» кто то спросит. Цвет лишь краситель, и не говорит о классе, но как правило, если один и тот же производитель имеет в линейке несколько типов антифризов, то G11 будет зеленым, G12 красным, но это лишь в рамках производителя, как по моему мнению, скорее это сделано для того чтобы покупатель придя в магазин для замены/доливки купил антифриз класса точно такого же. Например если бы у компании «А» антифриз G11 и G12 был бы одного цвета, то покупатель мог бы зайти и купить антифриз этой же компании, для доливки, но перепутать и в нынешний G12 залить G11. То есть — антифриз одно цвета от разных производителей не всегда говорит об одинаковом классе, так же как и разные цвет — что у них разных класс.
А так при желании хоть тосол, который вроде всегда голубого цвета — можно выпустить красного, зеленого, даже серо-бур-малинового.
Как видно на упаковке нет никаких обозначении к какому классу он относиться. Мне это стало интересно и перед заказом отправил письмо производителю с вопросом к какому типу антифризов относиться Nord и в чем отличия разных цветов, на что быстро получил ответ (что кстати приятно) :
То есть, антифриз Nord это G12+, а цвет лишь краситель. Личной мной выбран был красный еще и потому что был залит ранее. Вообще заказываем, через пару часов едем забирать.
Также на этикетке указано помимо всего прочего что антифриз имеет флуоресцирующий краситель, а значит удобно если что искать подтеки. Надеюсь правда, что подобные бонусы мне не понадобяться 🙂
Для замены антифриза берем 5л или 5кг, как указано. Почему 5л, если в системе разных машин обычно 6-8л (в моем случае 7). Потому что слить все, особенно без специального оборудования или полной разборки никак не получиться. Часть старого антифриза все равно останеться. Поэтому 5л вполне хватит. Но для того чтобы по возможности вымыть старый антифриз рекомендую взять также 5л дистилированной воды, которой надо будет промыть систему. Бояться ее не стоит, так как антифриз и так из нее состоит. А вот промывать обычной водой, от которой образуется накипь уж точно не стоит.
Собственно сам процесс, на холодном двигателе сливаем антифриз в какую-либо емкость( в моем случае это 5л бутылка из под омывайки), стараясь слить максимальное количество ( зависит от машины). У меня для этого пришлось домкратить колесо и снимать шланг подогрева с дросселя. После заливаем дистилированной воды и даем машине попработать на воде( я и вовсе поехал покататься, ничего страшного не случилось), после глушим, ждем пока остынет, снова сливаем и заливаем новый антифриз и убираем воздушные пробки. В моем случае вошло чуть больше 4л, сама жидкость в бачке стала светлой, хоть не максимально, из-за остатка.
Теперь впечатления после замены — так как жидкость в системе новая, двигатель стал лучше охлаждаться, потому повысились его характеристики, улучшилась приемистость, появилась тяга на низах, из печки теперь языки пламени :))) Шучу, ничего не изменилось, но на душе стало спокойно, что один из важных расходников заменен, а значит вероятность того что элемент на который он влияет подведет — существенно снижет.
Группа компаний «ХимАВТО» – известный в России производитель автохимии, расходных материалов и сопутствующих товаров, теплоносителей для систем охлаждения и обогрева жилых и промышленных помещений, упаковочной тары для различной продукции. Выпускаемые им антифризы применяются крупными нефтегазовыми компаниями «ЛУКОЙЛ», «Газпром», «Сибнефть» в собственной технике, а также уже более десяти лет пользуются любовью среди народа.
В основе охлаждающих жидкостей NORD – сочетание современных разработок российских ученых и лучших мировых наработок. Технологии, задействованные при производстве, не копируют зарубежные аналоги, но идут в ногу со временем. Наверное, в этом и заключается успех компании.
Один из популярнейших товаров, выпускаемых холдингом «ХимАВТО», это антифриз NORD. Качественная охлаждающая жидкость производится на основе этиленгликоля с пакетом современных сбалансированных присадок. Обладает высокими охлаждающими характеристиками, надежно защищает двигатель от перегрева и переохлаждения даже при повышенных нагрузках. Сохраняет все свои свойства при температуре окружающей среды от минус 40 до плюс 112 градусов Цельсия.
Присадки, добавленные в охлаждающую жидкость НОРД, надежно защищают все части системы охлаждения – металлические всех типов сплавов, пластиковые, резиновые – от коррозии, эрозии и быстрого изнашивания. Мало того, что жидкость обволакивает детали тонкой защитной пленкой, так ингибиторы еще и действуют направленно, там, где уже начались разрушительные процессы.
Кроме того, антифриз NORD имеет высокие антипенные, антикавитационные и смазывающие характеристики. Залив его однажды, можно смело проездить пять лет, не думая о замене, – таков срок эксплуатации имеет этот антифриз. Качество продукта подтверждают многочисленные тесты, проведенные популярными российскими журналами автотематики.
Интересно! Выпускается охлаждающая жидкость NORD в четырех цветах – красный, зеленый, синий, желтый. Все четыре антифриза имеют абсолютно одинаковый состав и характеристики, отличаясь только вариантом добавленного красителя.
Распространение антифриза производится в четырех вариантах объемов канистр – 1, 3, 5, 10 литров, что особенно удобно по сравнению с большинством ОЖ, распространяющихся в 2-3 литражах. Любой антифриз Норд готов к применению: концентрат не выпускается.
Антифриз NORD изготавливается на основе чистого этиленгликоля с пакетом сбалансированных антикоррозийных, антипенных и чистящих присадок. Как уже было сказано выше, четыре разновидности имеют красный, зеленый, желтый и синий цвета. Красители никак не влияют на свойства жидкости и добавляются с целью отличать антифриз от других жидкостей и быстро находить места протечек. Кстати, в ОЖ Норд с этой целью добавлен еще и флуоресцентный компонент.
Если воспользоваться заимствованной у концерна Фольксваген классификацией антифризов, то именно этот можно отнести к стандарту G12. В эту категорию входят современные карбоксилатные охлаждающие жидкости.
Хладагент Норд – по-настоящему универсальный. Он применяется для охлаждения двигателей легковых и грузовых автомобилей, спецтехники. Совместим с различными типами моторов. Как показывает опыт использования его в тяжелой технике нефтедобывающих компаний на Севере, этот антифриз еще и устойчив к тяжелым условиям эксплуатации.
Важно! Допускается смешивание с любыми аналогами – другими хладагентами такого же класса на основе этиленгликоля. Можно смешивать антифризы разных цветов – главное, чтобы были одинаковыми их характеристики. Однако лучше не экспериментировать со смешением разных брендов. Ведь продукция разных заводов – даже если относится к одному классу – может содержать разные присадки, которые нейтрализуют друг друга.
Линейка антифризов NORD
Результаты тестов и хорошие отзывы автолюбителей подтверждают высокое качество разноцветных антифризов NORD. Вот какими преимуществами они обладают:
Однако те же отзывы показывают, что есть у жидкости и небольшие недостатки: со временем она мутнеет, появляется осадок. Кроме того, в морозы иногда дает сбои.
Антифриз NORD не входит в число наиболее часто подделываемых, однако такие случаи бывают. Следующие моменты помогут отличить оригинал от подделки.
Продукция расфасована в оригинальную тару, содержащую элементы защиты: логотип, цвет, соответствующий цвету жидкости, качественная печать и текст без ошибок. Этикетка содержит такую информацию:
Нелишним будет также изучить сертификат качества и сверить артикул.
Nord Antifreeze
Илья, 42 год
Отличный отечественный антифриз. Хорошее качество, доступная цена. Сколько пользуюсь – ни разу двигатель не застыл и не закипел. Единственное — подливал чуть-чуть.
Тимофей, 39 лет
Хороший антифриз на лето, а вот зимою подкачал. До морозов все отлично, но уже при минус 25-30 начинает барахлить.
Егор, 53 года
Нормальный для своей стоимости. Бывают и лучше, но бывают и хуже, этот точно. Вот только проблема одна: его далеко не везде можно купить, тогда как других навалом.
Андрей, 44 года
Нормально охлаждает, работает с ним все хорошо, ровно. Сбоев никаких не было. С двигателем проблем не возникло – внутри чисто, работает плавно. Мне нравится.
Владимир, 49 лет
Оптимальное соотношение цена – качество. Пользуюсь им уже не первый год, пробовал и красный, и зеленый, они одинаковые, хотя многие считают, что отличаются. Устраивает полностью.
Василий, 29 лет
Всегда беру антифриз только импортный. Кроме подделок, у наших производителей и своего продукта низкого качества хватает.
Григорий, 52 года
Если купить Норд в магазине, а не на рынке, то качество приемлемое. Я заливаю красный, где-то слышал, что он лучше подходит для дизельных движков. Не верю я, что импортные антифризы везут из Германии или США. Все льют у нас, ведь ничего сложного: этиленгликоль, краситель, вода и все!
autozhidkosti.ru
Каждый автовладелец хоть раз в жизни сталкивался с выбором охлаждающей жидкости для своего транспортного средства. Отечественный авторынок переполнен всевозможными антифризами, а при таком огромном выборе не очень сложно ошибиться и купить подделку, что впоследствии ничем хорошим не обернется. Поэтому сегодня мы расскажем вам о том, почему антифриз Nord стал таким популярными среди отечественных автолюбителей, а также какими характеристиками он обладает.
Качество охлаждающей жидкости напрямую влияет на функционирование автомобиля в целом. Нарушения в работе охладительной системы, кипение двигателя, появление ржавого осадка — это все следствие использования некачественного антифриза. Поэтому к выбору этого расходного материала нужно подходить со всей ответственностью и по возможности изучить характеристики самых популярных хладагентов или отзывы в Интернете.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Хладагенты (охлаждающие жидкости) марки Nord изготавливаются компанией «ХимАВТО». Главным направлением компании является изготовление охлаждающих жидкостей для транспортных средств.
Как утверждают представители «ХимАВТО», их продукция гарантировано работает в охладительных системах десятков тысяч авто. Вряд ли это ложь, поскольку недаром же антифризы компании стали такими популярными среди отечественных автомобилистов. Кроме того, известные в России нефтяные компании «Лукойл», «Газпром» и другие используют ОЖ (охлаждающие жидкости) в своих целях в условиях лютых северных морозов при буквально огромных температурах. Эта информация является официальной: нашему сайту нет смысла расхваливать производителей хладагентов.
На сегодняшний день подавляющее большинство компаний-производителей при изготовлении ОЖ делают следующим образом:
Эти факторы являются неопровержимыми поскольку проблемы, появляющиеся у автомобилистов после использования определенных производителей, уже встречаются довольно часто. Их даже можно назвать «серийными».
Также следует отметить одно из главных качеств бренда — он во многом не уступает зарубежным аналогам, и сам по себе является качественным расходным материалом. Об этом свидетельствуют также выводы специалистов автомобильного мира, опубликованные во многих именитых изданиях. Компания занимается производством своей продукции, начиная с 1993, года и за это время уже успела полюбиться многим водителям.
Компания «ХимАВТО» выпускает жидкости для охлаждения двигателей в нескольких цветах, это:
Примечательно, что несмотря на многообразие цветов хладагенты обладают абсолютно одинаковыми характеристиками и свойствами. В этом случае производитель позволил клиентам ориентироваться на свой вкус при покупке — использовать ту или иную жидкость покупатель может в зависимости от того, какой цвет ему больше нравится. Вы можете убедиться в этом сами: возьмите в магазине упаковки с ОЖ разных цветов и вы увидите, что на обратной стороне бутылок текст абсолютно одинаковый.
Будь то зеленый, желтый или синий антифриз «Nord», он имеет одинаковые характеристики. Стоит добавить, что в производстве ОЖ от этих компаний используются разработки русских химиков, поэтому производитель постарался взять лучшее из того, что можно найти на данный момент.
Антифриз «Nord» может использоваться в системе охлаждения автомобиля целых пять лет. Его замена должна происходить по истечении этого периода или по пробегу транспортного средства более 200 тысяч километров. Следует отметить, что именно этот показатель пришелся по душе нашим соотечественникам.
По словам представителей компании-изготовителя, при упаковке продукции использовались оригинальные канистры с наиболее высоким уровнем защиты от контрафакта. Кроме того, специалисты предприятия разработали такой дизайн канистры, чтобы потребителю было удобно заливать «расходник» в расширительный бачок. В частности, ручка удобно лежит в руке, а шероховатая поверхность канистры не дает ей выскользнуть. Также канистры оснащены специально измерительной шкалой, которая позволяет контролировать уровень заливающегося расходного материала.
Антифриз «Nord» позволяет автомобилю обеспечить:
Слухи о том, что якобы не допускается смешивание жидкостей разных цветов, являются не более чем мифом, оставшимся у наших автолюбителей со времен Советского Союза. И «Норд» — наглядное тому подтверждение. ОЖ «Норд» производятся на основе этиленгликоля, поэтому они являются совместимыми с любыми антифризами. Разумеется, речь идет об ОЖ, изготовленной на основе этого вещества. И здесь нет разницы, зеленый это цвет, желтый или красный.
Кроме того, ОЖ российского изготовителя встречаются на рынке в четырех цветах. Их смешивание между собой допускается, поскольку они обладают одинаковым составом и свойствами. То же самое касается и других производителей. К примеру, если вы использовали долгое время зеленый или красный «Nord» и возникла необходимость добавления жидкости в расширительный бачок, то ориентироваться нужно не по цвету. Если хладагент от другого изготовителя подходит вам по свойствам, то есть совпадает по своему составу с уже используемым, то можете смело лить его, не обращая внимания на цвет.
Также и наоборот — у вас возникла срочная необходимость долить ОЖ, а в автомагазине вы доверяете только хладагентам «Норд», при этом в вашем авто залит антифриз другой марки. В этом случае также не стоит обращать внимание на совместимость цветов — в обеих ОЖ состав и присадки должны быть одинаковыми. Учтите — «микс» из присадок ни к чему хорошему не приведет. Антифриз может начать:
И все это из-за того, что жидкость потеряла свои рабочие свойства в результате смешивания присадок. Поэтому при смешивании обратите внимание на пакет присадок.
В этом видео рассказано все об охлаждающих жидкостях — из чего они состоят, для чего предназначены и многое другое.
avtozam.com
Многие приобретают негодные жидкости для системы охлаждения не из жадности и не по глупости. На прилавке все охлаждающие жидкости выглядят вполне пристойно, а ценники у них схожие. Разница в цене зависит обычно от аппетита продавца и его маркетинговых уловок (привлекательная реклама, красивая упаковка, рекламные акции), но часто не от содержимого. Чтобы помочь автолюбителям выбрать хорошую жидкость, мы провели очередное расследование.
Основной эксперимент настолько прост, что повторить наши опыты сможет любой желающий. В том числе и производители, у которых возникнут сомнения в результатах экспериментов ЗР: проверьте, горит ваша продукция или нет.
Охлаждающая жидкость становится легковоспламеняемой, когда вместо дорогостоящего этиленгликоля производитель использует более дешевые глицерин и метанол. Ведь температура кипения метанола — всего лишь 64 градуса с хвостиком (нормальная охлаждающая жидкость закипает при температуре примерно 108 ºС). И это опасно не только потому, что такой антифриз может вспыхнуть, случайно угодив, к примеру, на раскаленный коллектор.
Страшилка для тех, кто верит сказкам про безвредность охлаждающих жидкостей с метанолами и глицеринами. В прежней жизни это была качественная чугунная гильза. Но борьбу с кавитацией она проиграла нокаутом. Вместе с двигателем, естественно.
Материалы по теме
Давайте заглянем внутрь двигателя. Поршни носятся вверх-вниз, вращается коленчатый вал. Подобная «гимнастика» неизбежно вызывает колебания стенок цилиндров: гильзы начинают вибрировать. Охлаждающая жидкость испытывает перепады давления, периодически вскипая. При этом на наружных стенках гильз возникают воздушные пузырьки, которые, лопаясь, порождают эффект кавитации. И если жидкость легкокипящая (с глицерином и метанолом), кавитация резко усиливается. Пузырьки взрываются, выгрызая из гильз кусочки металла. После этого — два пути: капремонт или помойка. Аналогичным образом от кавитации страдает крыльчатка насоса охлаждающей жидкости.
Кроме того, если в системе охлаждения возникают паровые пробки, то охлаждающая жидкость перестает циркулировать. Двигатель начинает перегреваться, метанол из охлаждающей жидкости выкипает, остается водный раствор глицерина с температурой кристаллизации от —20 до —12 ºС. И такой «антифриз» вполне может замерзнуть.
www.zr.ru
Мы привыкли не очень-то доверять продукции отечественного производства, поскольку, чаще всего, она отличается не самым лучшим качеством. Однако, в каждом подобном правиле бывают свои приятные исключения, и антифриз nord – как раз из разряда таких. Если вам предстоит поменять охлаждающую жидкость в своём автомобиле, рассмотрите nord как вариант, ведь он имеет неплохие отзывы и пользуется доверием покупателей достаточно долгое время.
Содержание статьи
Охлаждающая жидкость – необходимый элемент контроля температурного режима двигателя. Она помогает отводить лишнее тепло от трущихся деталей, а также способствует быстрому разогреву при низких температурах. Всё это осуществляется за счёт особого состава, благодаря которому ОЖ имеет способность не замерзать на морозе и не вскипать при очень высоких температурах, если он, конечно, обладает приличным качеством.
Но очень просто нарваться на подделку, так как современный рынок переполнен антифризами всевозможных марок. Вот почему очень важно найти такую ОЖ, которой бы действительно хотелось доверить охладительную систему своего драгоценного автомобиля.
Антифриз норд производится брендом «ХимАВТО». Эта компания специализируется на изготовлении охлаждающих жидкостей всех классов. Норд ведёт свою историю еще с 1993 года и с каждым годом технология изготовления только совершенствуется, разрабатываются сбалансированные пакеты присадок, улучшается основа и функциональные характеристики. Солидным показателем для данного бренда является уже то, что его наработками пользуются такие известные нефтяные гиганты как «Лукойл» и «Газпром». К слову, они успешно применяют жидкости норд для охлаждения своей техники при крайне суровых, самых низких температурах.
Многие путают норд и антифриз нордикс, но это абсолютно разные торговые марки, поскольку вторая является представителем немецкого бренда.
Хочу отметить, что по своим характеристикам норд практически ничем не уступает импортным аналогам. Он имеет все необходимые сертификаты и при этом обладает достаточно приемлемой ценой.
Хотя для опытного автомобилиста этой информации абсолютно недостаточно, ведь в антифризе главное не его репутация, а функциональные свойства. Для того, чтобы лучше рассмотреть практическую сторону, нужно внимательно изучить классификацию антифризов норд.
Каждый производитель окрашивает линейки своей продукции в разные цвета, дабы потребителям было легче ориентироваться при выборе. Это – традиционный зеленые и красные оттенки, которые сигнализируют о том, что ОЖ принадлежит к тому или иному классу.
В целом, любая из описываемых ОЖ изначально может похвастаться определёнными полезными свойствами:
Что до отдельных видов, то, к примеру, зеленый антифриз норд подходит для применения, как в отечественных, так и в импортных автомобилях. Кроме того, его возможно использовать для теплообменных аппаратов, которые эксплуатируются при больших минусовых температурах. Температурный диапазон зеленого антифриза nord колеблется в приделах от -40 и до + 112 градусов.
Изготавливается на основе качественного этиленгликоля с добавлением стандартного пакета антикоррозийных и антипенных присадок. Благодаря им, зеленый антифриз nord, как и его импортный конкурент нордикс, имеет способность нормализовать кислотно-щелочной баланс, предотвращать образование осадка и накипи, а также выступать в качестве смазки для трущихся деталей.
В роли основы для красного антифриза nord аналогично используется этиленгликоль, а также пакет присадок на органической основе. За счет последнего фактора его состав можно назвать более экологически-чистым и щадящим для деталей автомобиля и окружающей среды. Красный антифриз nord отлично оберегает двигатель от перегрева, а также препятствует развитию коррозии. Он защищает помпу от воздействия кавитации, а также прекрасно сочетается с алюминием, из которого производятся современные облегченные конструкции автомобилей.
Выбирать цвет антифриза следует исходя из рекомендаций конкретного производителя марки вашей машины. Эту информацию вы сможете найти в паспорте своего автомобиля.
Многих автолюбителей волнует вопрос – а допустимо ли смешивать разные виды и марки? Многочисленные отзывы подают совершенно противоположную информацию – некоторые говорят, что никаких страшных последствий от того, чтобы залить один антифриз другим, не будет. Другие советуют ни при каких условиях не ставить эксперименты на собственном автомобиле. Третьи рекомендуют ориентироваться по цвету антифриза – красный можно разбавлять красным, а зеленый – зеленым.
На самом деле во всем этом потоке информации значение имеет только один фактор – состав антифриза. Если основа и пакет присадок идентичны, значит, охлаждающие жидкости вполне можно смешать. Однако в ОЖ разных торговых марок такие совпадения встречаются крайне редко, ведь набор и баланс присадок могут быть самыми разными. А это несовпадение может вызвать совершенно неожиданную химическую реакцию, которая повлечет вредоносное вспенивание, выпадение нерастворимого осадка и другие нежелательные последствия.
Что же касается антифриза nord – то изучив инструкцию, вы обнаружите, что в его основе выступает одно и то же вещество – этиленгликоль. Это значит, что красные и зеленые виды можно смешивать друг с другом и не бояться, что охладительная система будет повреждена.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что торговая марка nord – это достойный представитель отечественных охладительных жидкостей, который на базе сочетания доступной цены и неплохого качества вполне может конкурировать с импортными антифризами.
Красный антифриз или зеленый? Можно ли вообще не обращать внимание на цвет и смешивать антифризы? Посмотрев запись, вы получите ответы на эти вопросы.
mineavto.ru
Одна из многочисленных проблем водителя автомобиля – какой же антифриз выбрать. Среди разнообразия зарубежных марок, совсем не обращают внимания на производителей стран СНГ, а зря. Антифриз Норд красного цвета (как, впрочем, и любого другого) не уступает по свойствам аналогам из Европы.
Антифриз – это охлаждающая жидкость уберегающая двигатель от перегрева, ведь температура движка может достигать до 100 и выше градусов. Также особенностью является то, что зимой при сильном морозе она не замерзает.
Название пришло к нам с английского словаря. Слово «freeze», что в переводе означает замерзнуть, используется вместе с приставкой «anti». В итоге получаем «antifreeze» – то, что не замерзает.
Как и любая другая охлаждающая жидкость, антифриз Nord включает в себя основное действующее вещество – этиленгликоль. Это крайне ядовитый элемент, который разбавляют дистиллированной водой. Также немаловажным фактом являются присадки, которые помогают избежать коррозии, плюс они продлевают срок службы жидкости. Делятся они на два типа: органические или химические. В итоге мы получаем такие свойства:
Бытует мнение, что цвет зависит от присадок. На самом деле это не так. К примеру, зеленый антифриз Норд может иметь тот же состав, что и жидкость красного цвета от другого производителя и наоборот.
На самом деле дороговизна подобных жидкостей относительна. Ведь если использовать просто воду, ремонт в итоге обойдется гораздо дороже.
Первая и основная причина, почему нужно заливать антифриз – это свойство, исходя из названия, не замерзать. Если водитель оставит в системе охлаждения обычную воду, она замерзнет при самом небольшом минусе. В итоге попытка завести машину в таком состоянии может привести к разрыву патрубков, повреждению радиатора и как следствие поломка двигателя. В итоге ремонт не на одну тысячу.
Также некоторые водители утверждают, что красный антифриз Nord уступает тосолу, ведь по сути своей и то и другое охлаждающая жидкость. Зачем платить больше? Распространенное ошибочное мнение.
Дело в том, что дешевый тосол, залитый в современную иномарку, особенно где используются алюминиевые сплавы, может привести к непоправимым последствиям.
Такая жидкость будет просто проедать сплав. Здесь то и сыграют свою роль присадки, которые не дадут агрессивной составляющей антифриза (этиленгликоль) испортить двигатель.
Первая и ключевая ошибка – ориентироваться на цвет антифриза. Сейчас на рынке можно различить несколько основных видов:
В первую очередь следует понимать, что по факту цвет не отыгрывает никакой роли. Покупая зеленый антифриз, никакого преимущества над красным не получается. Разные производители могут абсолютно по-другому окрашивать свой продукт, но, это не означает, что он меняет свои характеристики.
Главное назначение окраски – ориентироваться на уровень антифриза в автомобиле. Изначально жидкость является бесцветной. Эксплуатация, особенно в условиях плохого освещения, становится затруднительной. Отсюда и пришло решение окрашивать в яркие цвета. Также такой броский оттенок красного или зеленого напоминает о ядовитости. К сожалению, случаи отравления случаются довольно часто.
Основное отличие, как уже говорилось выше, не в цвете, а в составляющих. Их можно поделить на несколько групп, используя маркировку. В данный момент на рынке распространено две основных группы.
К примеру, G11 – как правило, зеленый антифриз. В составе своем имеет органику и химические добавки. Применяются фосфаты, бораты, силикаты и немного карбоновой кислоты. Такая совокупность веществ обволакивают очаги коррозии, исключая возможность дальнейшего распространения.
Группа G12 – жидкость красного цвета, но опять-таки бывают исключения. Неоспоримый плюс это преобладающее использование органики. Минимум агрессивных веществ, которые могут повредить детали охлаждающей системы. На данный момент обладают лучшими характеристиками.
Автомобильный рынок просто забит различными названиями охлаждающей жидкости, как известными, так и дешевыми и незнакомыми. Следует обратить внимание на марку Норд. Производитель – компания «ХимАВТО» из России.
Антифриз Норд красного цвета, как впрочем и любого другого, владеет абсолютно одинаковыми высокими характеристиками. Это позволяет покупателю, который ориентируется на цвет, выбирать качественный продукт, независимо от окраса.
То есть зеленый антифриз Норд можно смешивать с красным, желтым или синим. Действующее вещество одинаковое, поэтому это никак не повлияет на работу автомобиля. Присадки также не имеют различий.
На самом деле версия о том, что нельзя смешивать разные виды исходя только по цвету –не более чем миф. Всегда нужно обращать внимание, к какой группе относится жидкость. Какие присадки используются. Поэтому допускается одновременное использование разных марок одной группы (к примеру, G11).
antifriztosol.ru
Решил, я сидя на работе (в автомагазине) написать статейку по антифризам. Начнем.
Что такое антифриз, в двух словах это жидкость, которая циркулирует в системе охлаждения автомобиля. В отличии от воды, антифриз не замерзает при отрицательных температурах ( необходим зимой), но и летом антифриз лучше за счет температуры кипения, которая выше чем у воды. В состав входит вода, основное вещ-во (например этиленгликоль), флюоресцентный краситель и присадки (антикорозийные, антипенные и тд)
По цветам антифризы в основном разделяются на 4 типа зеленый (самый популярный), красный, желтый, синий (расположил я из в порядке популярности у автолюбителей.
Рассмотрим этикетки антифризов нескольких производителей и цветов (из тех что есть у меня в наличии). Обратим внимание на рабочую температуру, основу и совместимость.
Итак NORD:
Все цвета имеют один текст на этикетке
Раб. тем-ра — от -40 до +112
Основа — этиленгликоль
Совместимость — со всеми типами о.ж. на основе этиленгликоля
Далее берем антифриз марки Sintec:
зеленый и синий
Раб тем-ра — от -40 до +110
Основа — этиленгликоль
совместимость — обозначение G11
красный
Раб тем-ра — от -45 до +112
основа — этиленгликоль
Совместимость — тоже G11
Теперь посмотрим антифриз фирмы Luxe
зеленый
Раб тем-ра — нету, но написана тем-ра окр среды от -40 до +50
основа — все тот же этиленгликоль
и совместимость тоже G 11
желтый
Раб тем-ра — от -40
основа — гликоль
совместимость — G 13
Далее посмотрим антифриз синий, марки PILOT
а именно состав — вода обессоленая, полиолы…опа. я подумал, отличие, но википедия говорит — (Этиленглико́ль (гликоль; 1,2-диоксиэтан; этандиол-1,2) — простейший представитель полиолов) то есть обобщенное название дали
Антифриз FELIX синий G11 -40
тот же состав что и у всех.
Антифриз Prestone канистра желтого цвета, но на нем написано «Все Цвета, все модели». температура у него от -37 до +129
Если взять «тосол» то состав тот-же.
Получается: Во всех антифризах состав один, разный краситель. Это искусственное создание ассортимента возможно.
К сожалению возможности по смешивать разные антифризы нет, но я думаю никаких реакций не будет.
Выводы делайте сами. мешать всё подряд или лить определенный антифриз.
www.drive2.ru