В середине второго века эры автомобиля трудно внести в его конструкцию что-либо принципиально новое. Поэтому большинство из современных машин оснащены традиционным двигателем внутреннего сгорания, устройство которого тоже довольно-таки стандартно. И Форд Мондео не является исключением из этого списка.
Сердцем мотора является газораспределительный механизм, за четкость работы которого отвечает ременная передача. На более мощных двигателях ставится цепная передача и многие автолюбители убеждены, что она значительно надежнее и долговечнее ременной. Однако, это верно лишь отчасти – иначе бы ремень ГРМ давно был бы отправлен в отставку.
Перед цепью у него есть целый ряд преимуществ:
ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. На некоторых автомобилях этой модели четвертого поколения, оснащенных бензиновыми моторами с рабочим объемом 2,5 л, установлена именно цепная передача. Владельцам этих машин приходится особенно тщательно следить за состоянием этой детали, дабы полная замена ГРМ Мондео 4 не стала для них реальностью. Сложность тут заключается в том, что цепная передача находится непосредственно в двигателе, в то время как ременная несколько отдалена от блока цилиндров. К тому же цепь полностью скрыта защитным кожухом, что тоже осложняет ее визуальный осмотр. Вот почему столь важно своевременно менять передачу ГРМ – и цепную, и ременную.
Что же происходит при ее обрыве, когда не была вовремя сделана замена ремня ГРМ Форд Мондео? А происходит рассинхронизация вращений коленчатого и распределительного валов. Конечно, датчики валов это немедленно увидят и мотор будет моментально заглушен, но остановить валы, вращающиеся со скоростью в несколько тысяч оборотов в минуту моментально невозможно.
В этот-то момент клапаны и могут на большой скорости столкнуться с поршнями, в результате чего и первые, и вторые выйдут из строя. И хорошо еще, если при этом не пострадают цилиндры. Специалисты автосервисов приравнивают восстановление двигателя после внезапного обрыва передачи ГРМ к его капитальному ремонту.
ВАЖНО! Замена ремня ГРМ Mondeo 4, согласно техническому регламенту, определенному производителем автомобиля, должна производиться через каждые 100 тыс. км. пробега машины. Это же правило действует и в отношении тех авто, на которых в качестве этой передачи установлена цепь. Как видите, срок жизни этих деталей одинаков.
Тем не менее, необходимость в этой операции может возникнуть и раньше, если при осмотре рассматриваемой нами детали будут обнаружены даже незначительные признаки износа, такие как трещины, потертости, деформированные и, тем более, оторванные зубья, а также бахрома по краям, говорящая о расслоении детали. В этом вопросе лучше перестраховаться, чем потом тратить большие деньги на восстановление силового агрегата автомобиля.
Сама же замена ремня ГРМ Ford Mondeo 4 представляет собой целый комплекс операций, выполнение которых лучше доверить профессионалам, так как даже малейшая ошибка на любой стадии может привести к тяжелым последствиям.
После того, как изношенная деталь будет снята (а для этого потребуется снять не только кожух, но и головку блока цилиндров, а также разобрать механизм натяжения обновляемого элемента ГРМ), необходимо выставить все компоненты механизма газораспределение в положение, соответствующее началу первого цикла работы двигателя. После чего новая деталь занимает свое место, а одновременно устанавливается и новый прижимной ролик (обычно он продается в комплекте с ремнем).
Очень важно задать новой детали правильную степень натяжения: чуть перетянешь – зубчатый ремень быстро износится, недотянешь – он может проскальзывать сквозь зубья направляющих шестерен. Закрывая головку блока цилиндров, нужно не забыть поменять ее прокладку, так как эта деталь является одноразовой и требует замены после каждого снятия головки.
ВНИМАНИЕ! И это далеко не все подводные камни, с которыми придется столкнуться новичку, решившему заменить передачу ГРМ самостоятельно. Доверив же эту работу специалистам наших автосервисов в СПб, вы можете быть стопроцентно уверенными в результате: мы гарантируем и качество работ, и качество приобретенных у нас запчастей.
zet-avto.ru
В этой статье речь будет идти о том, как можно самому заменить цепную передачу механизма ГРМ на Форд Мондео четвертого поколения. Некоторые считают, что самостоятельно провести подобный ремонт невозможно. Они неправы. Многие и многие автолюбители меняют приводы ГРМ без помощи профессионалов, и у них это отлично получается. Изучив данную инструкцию, вы поймете, насколько это просто. Конечно, для того, чтобы произвести подобный ремонт необходимы некоторые навыки. Кроме этого нужно проявить старание и чуточку терпения.
Производитель дает гарантию, что цепь на Форде Мондео сможет выдержать 180 км без замены. Но это возможно только лишь в том случае, если автомобиль будет эксплуатироваться с соблюдением всех норм, иначе цепная передача может деформироваться. Конечно, цепь – это не ремень, и она вряд ли порвется, но она вполне может растянуться. А вот какие признаки могут свидетельствовать об этом:
Конечно, это еще не полный список, но главный из симптомов – это излишний расход горючего. А если вы эксплуатируете ваш автомобиль в условиях плохих дорого, то один километр на них можно считать за два.
При обнаружении одного из этих симптомов не нужно сразу же бежать в магазин за новой цепью. Вполне возможно, что причины у этого совсем другие. Проведите визуальный осмотр цепной передачи, и уже на его основе делайте окончательные выводы. Если себе вы не очень-то доверяете, пригласите специалиста, который проведет осмотр узла профессионально. Для проверки износа цепной передачи существует специальное приспособление. Оно стоит около семи тысяч, но может оказаться очень полезным.
Диагностику цепи следует производить через 30 000 км. Если в ее процессе было выявлено провисание цепи, если на ней были обнаружены сколы или другие дефекты, то это значит, что данный привод свое отслужил, и его пора заменить на новый. Вместе с цепью следует купить и уплотнительные муфты, так как они также являются расходными материалами. А вот еще на какие расходники следует обращать внимание и при необходимости их заменять:
Если все это у вас есть, можно приступать к ремонту. Подготовьте для этого необходимый набор ключей, монтировку, домкрат и можете начинать.
1. С двигателя снимается декоративная крышка. Автомобиль обесточивается путем отсоединения левой клеммы от аккумулятора.
2. Снимается крышка и с блока цилиндров.
3. Теперь машину нужно вывесить, подставив под нее опору, и снять правое колесо и передний подкрылок.
4. Снимаем картерную защиту.
5. Теперь нам нужно будет снять 2 ремня – это ремень компрессора кондиционера и привод вспомогательных агрегатов. Церемониться с этими ремешками не стоит, они просто разрезаются при помощи ножа, так как использовать их в дальнейшем нельзя.
8. Снимаем шкив коленвала. Для этого нужно отвернуть всего один крепящий его болт.
9. Таким же образом снимается и промежуточный ролик. Он тоже крепится при помощи одного болта.
10. А вот чтобы открутить шкив водного насоса, придется отвернуть уже 3 болта. Снимаем шкив.
11. Демонтируем опору силового агрегата, расположенную справа. Отворачиваем для этого 2 болта.
12. А вот теперь придется постараться, так как на этом этапе нужно выкрутить 23 болта, которыми крепится корпус ГРМ. Отвернув болты, слегка поддеваем крышку при помощи отвертки и снимаем ее.
14. При помощи отвертки жмем на натяжительный храповик. Таким образом мы разблокируем натяжитель. Давим на башмак, чтобы утопить его шток.
15. В таком положении шток и нужно зафиксировать, для чего в отверстие в нем вставляем стержень подходящего диаметра.
16. После этого натяжитель нужно будет снять, выкрутив 2 болта его крепления.
17. Башмак натяжителя тоже снимается.
18. Теперь нам предстоит снять успокоители цепи. Крепятся они двумя болтами – один из них находится в верхней части, а другой – в нижней.
19. После этого производится демонтаж самого цепного привода.
20. Возможно, вам будет необходимо демонтировать привод масляного насоса. Для этого открутите башмак натяжения и болт, крепящий шестерню.
21. Шестерня снимается вместе с приводом.
22. Оцените состояние всех расходников и при необходимости также произведите их замену.
23. Новый привод сначала надевается на шестеренку коленвала, затем – на шестеренки распредвалов. Башмак и натяжитель устанавливаются на свое место.
24. Перед установкой крышки механизма ГРМ обязательно нужно провести очистку посадочных мест от загрязнений и мусора. После этого посадочные места смазываются герметиком и надевается крышка.
Внимание! Чтобы обеспечить герметичность, крышку нужно насаживать не ранее, чем через 10 минут после обработки герметиком.
25. После этого болты крепежа распредвалов можно затянуть.
26. Все остальные узлы собираются в обратном порядке. Болт шкива коленвала, лучше тоже заменить на новый.
Теперь осталось только запустить мотор и проверить его работу. Посторонних шумов при этом быть не должно. Если же слышен неестественный скрежет, то мотор нужно выключить и провести повторную установку цепной передачи.
https://www.youtube.com/watch?v=Tp_2ZYLAXJ0
avtogrm.ru
Рис. Схема установки ремня ГРМ на FORD Mondeo
Модель: Mondeo 1,6/1,8/2,0 16 V
Год: 1993-04.1998
Двигатель: L1F; L1J; L1L; NGA; RKA; RKB; RKJ
Периодичность замены:
Обрыв ремня:
Время обслуживания:
Специальный инструмент:
Специальные указания:
Примечание: при необходимости проверните коленчатый вал на один оборот.
Примечание: если на вашем двигателе не установлены пружины натяжителя и ее палец — установите их. За консультацией обращайтесь к дилерам FORD.
ustroistvo-avtomobilya.ru
Рис. Схема установки ремня ГРМ на FORD Mondeo 2,0 TDCi
Модель: Mondeo 2,0 TDCi
Год: 2007-2009
Двигатель: AZBA, QXBA
Периодичность замены:
Обрыв ремня:
Специальный инструмент:
Специальные указания:
Примечание: цилиндр №1 — ближайший к маховику.
Примечание: убедитесь, что ротор датчика не поврежден.
Примечание: НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ ремень, бывший в эксплуатации.
Примечание: убедитесь, что стрелка на ремне направлена по направлению вращения.
Примечание: убедитесь, что ротор датчика не поврежден.
ustroistvo-avtomobilya.ru
Вам потребуются: все инструменты для снятия и установки брызговика и защиты картера двигателя, а также ключ для проворачивания коленчатого вала.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.
1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
2. Пережмите шланги расширительного бачка специальным приспособлением, чтобы избежать утечки охлаждающей жидкости, и отсоедините шланги от бачка, сняв хомуты со шлангов.
3. Установите под двигатель надежную опору.
4. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. Замена правой опоры подвески силового агрегата).
5. Снимите переднюю крышку привода газораспределительного механизма.
6. Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение.
7. Установите на шкив ремня привода газораспределительного механизма на коленчатом валу специальный ключ (рис. 5.43), зафиксировав его четырьмя болтами.
8. Проверните коленчатый вал двигателя настолько, чтобы метки на механизмах VCT (изменения фаз газораспределения) распределительных валов установились так же, как показано на рис. 5.41.
Рис. 5.41. Установочные метки (фазы газораспределения): 1 – установочная метка шкива выпускного распределительного вала; 2 – крышка привода газораспределительного механизма с установочными метками; 3 – установочная метка шкива впускного распределительного вала; 4 – зубчатый шкив впускного распределительного вала; 5 – зубчатый шкив выпускного распределительного вала; 6 – установочная метка зубчатого шкива привода газораспределительного механизма на коленчатом валу; 7 – зубчатый шкив ремня привода газораспределительного механизма на коленчатом валу; 8 – коленчатый вал.
9. Зафиксируйте коленчатый вал от проворачивания, включив IV передачу в механической коробке передач (или установите селектор автоматической коробки в положение «P» – стоянка), и затормозите автомобиль стояночным тормозом.
10. Ослабьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для чего ослабьте затяжку центрального болта натяжителя, вставьте шестигранник в регулировочное отверстие и поверните ролик натяжителя против часовой стрелки.
11. Снимите ремень с зубчатых шкивов механизмов VCT, коленчатого вала и натяжного ролика.
12. Наденьте новый ремень.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Ремень привода газораспределительного механизма следует устанавливать, начиная со шкива коленчатого вала, далее на промежуточный ролик, шкивы впускного и выпускного распределительных валов, шкив водяного насоса и, наконец, на ролик натяжителя ремня привода газораспределительного механизма.
13. Задайте положение натяжного ролика в зависимости от температуры двигателя (см. рис. 5.42) и затяните центральный болт натяжителя ремня газораспределительного механизма. Пружина натяжного ролика установит требуемое натяжение ремня привода газораспределительного механизма.
14. Включите нейтральную передачу в коробке передач и проверьте правильность установки ремня. Для этого проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и проверьте положение установочных меток.
15. Если ремень привода газораспределительного механизма установлен правильно, установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Рис. 5.42. Положения установочных элементов натяжителя ремня привода газораспределительного механизма двигателя Duratec-V15 объемом 2,5 л при различной температуре двигателя.
Рис. 5.43. Ключ для проворачивания коленчатого вала
ford-mondeo-4.dv13.ru
Замена Грм Форд Мондео 2 Дизель
смена грм форд мондео 2.7 дизель
Модель: Mondeo 1,6/1,8/2.4,0 16 V
Год: 1993-04.1998
Двигатель: L1F L1J L1L NGA RKA RKB RKJ
Примечание: по мере надобности проверните коленчатый вал на один оборот.
Примечание: если на вашем движке не установлены пружины натяжителя и ее палец #8212 установите их. За консультацией обращайтесь к дилерам Форд.
Рис. Схема установки ремня ГРМ на Форд Mondeo 2,0 TDCi
Модель: Mondeo 2.7,0 TDCi
Год: 2007-2009
Двигатель: AZBA, QXBA
Примечание: цилиндр №1 #8212 ближний к маховику.
Примечание: удостоверьтесь, что ротор датчика не поврежден.
Замена ГРМ Форд мондео 4 (Ford mondeo 4) 2.0TDCi Данное видео не является инструкцией по замене ГРМ (Ford mondeo .
Меняем ремень грм мондео 4 дизель.
Примечание: НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ ремень, бывший в эксплуатации.
Примечание: убедитесь, что стрелка на ремне направлена по направлению вращения.
Примечание: убедитесь, что ротор датчика не поврежден.
Отправлено 11 марта 2010. 01:07
Отправлено 25 апреля. 12:59
подскажите какой фирмы лучше поставить ремни ,ролики и помпу. заранее благодарен.
Лучше брать комплект ГРМ оригинал 1108756 Ford. В Экзисте если заказывать заранее то будит очень не дорого.
О помпе можно найти много отзывов. У меня DOLZ F126 потек не дожив до первой замены ГРМ, теперь поставил по серьезнее HEPU (P 230)
Темой для сегодняшней статьи я выбрал ремень ГРМ. А конкретнее — я хочу рассказать вам о том, как производится замена ремня ГРМ Форд, описать значение ГРМ в общем и ремня в частности, как часто следует его заменять и почему просто-таки необходимо делать это вовремя, притом обращаясь в сервисный центр, а не самостоятельно и к каким последствиям может привести халатное отношение к данному элементу автомобиля.
Многие автолюбители даже не знают, что такое ремень ГРМ и зачем он нужен, а ведь это очень важный элемент автомобиля. Ремень ГРМ по сути связывает и синхронизирует распределительный вал и коленчатый вал в каждом современном автомобиле. Как правило, ремень ГРМ изготовлен из резины.
К слову, я хотел бы упомянуть не только о данном ремне, но и о том, что такое ГРМ вообще. ГРМ (газораспределительный механизм). это механизм, благодаря которому происходит управление фазами газораспределения ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Состоит ГРМ из распределительного вала, а также нескольких клапанов, каждый из которых имеет свою функцию.
Теперь, когда вы знаете чуть больше о ГРМ и о ремне ГРМ, следует поговорить о такой операции как замена ремня ГРМ Ford.
Как же все-таки проводится замена ремня газораспределительного механизма? Для начала производится подготовка к замене. К слову, непосредственно при самой замене также обязательно меняется натяжной ролик.
Сама работа по замене происходит в несколько этапов.
К слову, натяжение ремня следует регулировать постоянно. Это одна из процедур, которую можно произвести во время техобслуживания Форд.
Но как часто следует заменять ремень? Рекомендуется замена ремня ГРМ примерно каждые 100 тысяч километров. однако данная цифра может варьироваться как в меньшую, так и в большую сторону. Лично я советовал бы заменять ремень даже чуть раньше — в районе 80 тысяч километров, притом пользоваться лучше всего качественным, «брендовым» ремнем. Почему?
Потому что ремень ГРМ, как и любой элемент автомобиля не идеален. И он может порваться. Это очень неприятное происшествие и отделаться одним лишь испугом в том случае, если ваш ремень оборвался, удается крайне редко. В лучшем случае при обрыве произойдем просто загиб клапанов. Кроме того, могут лопнуть направляющие втулки, а в некоторых случаях от удара головками клапанов, может разрушиться поршень.
Наиболее неприятные последствия, связанные с разрывом ремня ГРМ происходят у дизельных двигателей, из-за его специфичной конструкции.
Именно поэтому не следует затягивать с заменой ремня ГРМ. Лучше уж заменить его немного раньше, и быть спокойным, чем потом, когда он оборвется, тратить кучу денег на дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.
В магазине нашего сервисного центра, всегда имеются в наличии популярные расходные материалы для техобслуживания и несложного ремонта Форд, в том числе и ремень ГРМ для различных двигателей Ford.
Информацию подготовил. Александр, мастер ремонтного цеха автосервис Форд ВАО
В обычной ситуации, замену ремня ГРМ на автомобилях Форд Мондео нужно делать на пробеге порядка 80-90 тыс. км. Конечно это не касается запущенных случаев, когда произошел обрыв ГРМ. Что бы не допустить такого, мы рекомендуем заезжать в автосервис каждый 40 тыс. км. и производить проверку состояния ремня ГРМ.
Вызвано это тем, что наш климат, не рассчитан на те условия эксплуатации, о которых указано в регламенте технического обслуживания. Суровые зимы и постоянные перепады температур весной и осенью, существенно могут сократить срок службы ремня ГРМ. В конечном счете, если запустить своевременную проверку, последствия ремонта могут в несколько раз превысить стоимость обычной замены, вплоть до ремонта ГБЦ.
Если же ваш автомобиль оснащен не ремнем, а цепью ГРМ, то ходит цепь существенно дольше ремня. В среднем 150-300 тыс. км. Эту обусловлено тем, что сама цепь ГРМ изнашивается гораздо дольше ремня ГРМ. Но несмотря на это, цепь ГРМ также требует проверки, хотя бы каждые 70-80 тыс. км. Дело в том, что цепь не так заметно, то все же вытягивается со временем и это может привести к перескоку на один зуб, что приведет также к печальным последствиям.
Преимущества ремня ГРМ перед цепью заключаются в том, что стоимость замены и обслуживания такого мотора ниже чем у цепного. Но при этом, цепные моторы на могут работать чуть громче чем те, которые оснащены ремнем ГРМ.
Стоимость замены ГРМ на автомобилях Форд Мондео:
autointerline.ru
Замена ГРМ Форд Мондео 2,0 TDCi дизельный двигатель AZBA, QXBA
Периодичность замены Каждые 200 000 км или 10 лет — замена (ролик натяжителя и направляющий ролик также должны быть заменены).
Обрыв ремня Повреждение двигателя — ДА
1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.
□ Верхнюю крышку двигателя.
□ Защиту двигателя (если установлена).
□ Дополнительный приводной ремень.
□ Стартер.
□ Болт шкива коленчатого вала (1).
□ Шкив коленчатого вала (2).
Q Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (3).
3. Вывесите двигатель.
4. Снимите:
□ Правую опору двигателя.
□ Верхнюю крышку ремня привода ГРМ (4).
5. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке дс ВМТ поршня первого цилиндра. Убедитесь, что установочная метка звездочки распределительного вала находится в положении «4 часа4 (5).
Примечание: цилиндр №1 — ближайший к маховику.
6. Вставьте:
□ Фиксатор звездочки распределительного вала (6) Специнструмент №303-735.
□ Установочный штифт маховика (7). Специнструмент №303-1059.
7. Установите фиксатор маховика (8). Специнструмент №303-393/01.
8. Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.
9. Снимите:
□ Датчик положения коленчатого вала.
□ Ротор (9).
Примечание: убедитесь, что ротор датчика не поврежден.
10. Снимите:
□ Болт ролика натяжител я (10).
□ Ролик натяжител я.
□ Ремень привода ГРМ.
□ Кронштейн правой опоры двигателя.
1. Убедитесь, что фиксатор маховика установлен правильно (7).
2. Убедитесь, что маховик зафиксирован специнструментом (8).
3. Убедитесь, что фиксатор звездочки распределительного вала установлен правильно (6).
4. Установите новый направляющий ролик и кронштейн правой опоры двигателя. Затяните болты. Момент затяжки: 56 Нм.
5. Наденьте ремень привода ГРМ.
Убедитесь, что стрелка на ремне направлена по направлению вращения.
6. Установите новый ролик натяжителя. Затяните болт от руки (10).
7. Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками.
8. Поворачивайте ролик натяжителя против часовой стрелки до совмещения меток {11) и (12). Используйте ключ-шестигранник (13).
9. Затяните болт ролика натяжителя (10). Момент затяжки: 21 Им
Примечание: НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ ремень, бывший в эксплуатации.
10. Установите:
□ Ротор (9).
Примечание: убедитесь, что ротор датчика не поврежден.
□ Шкив коленчатого вала (2).
□ Болт шкива коленчатого вала (1). Используйте старый болт.
11. Затяните болт шкива коленчатого вала (1). Момент затяжки: 50 Нм.
12. Снимите:
□ Установочный штифт маховика (7).
□ Фиксатор звездочки распределительного вала (6).
□ Фиксатор маховика (8).
13. Медленно проверните коленчатый вал на четыре оборота по часовой стрелке.
14. Убедитесь, что установочная метка звездочки распределительного вала находится в положении «4 часа’ (5).
15. Вставьте:
□ Установочный штифт маховика (7).
□ Фиксатор маховика (8).
16. Убедитесь, что фиксатор звездочки распределительного вала можно установить (6).
17. Если фиксатор установить не удается: повторите процедуру установки.
18. Снимите:
□ Болт шкива коленчатого вала (1).
□ Шкив коленчатого вала (2).
19.Установите:
□ Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (3).
□ Шкив коленчатого вала (2).
□ Болт шкива коленчатого вала (1).
20. Затяните болт шкива коленчатого вала (1). Используйте новый болт. Момент затяжки: 70 Нм + 60°.
21. Снимите:
□ Установочный штифт маховика (7).
Фиксатор звездочки распределительного вала (6)
□ Фиксатор маховика (8).
22. Установите детали в порядке, обратном снятию.
www.info-myauto.ru