ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Расположение передних тормозных колодок перед установкой суппорта
Не нажимайте педаль тормоза при снятых тормозных колодках.
После установки новых тормозных колодок избегайте резкого торможения в течение первых 200 км пробега автомобиля.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
automn.ru
1. Маркируйте краской положение
соответствующего переднего колеса относительно ступицы. Это позволит при сборке
установить отбалансированное колесо в его прежнее положение. Ослабьте болты крепления
колеса на стоящем на земле автомобиле. Поднимите переднюю часть автомобиля, поставьте
ее на подставки и снимите переднее колесо. ВНИМАНИЕ Если тормозные колодки будут снова устанавливаться, то перед снятием их необходимо маркировать. Не допускается перестановка тормозных колодок снаружи внутрь и наоборот или с левого колеса на правое. Обязательно заменяйте одновременно все колодки переднего колеса, даже если лишь одна из них достигла предела износа. | |
2. Снимите крышки – 1– с обоих направляющих пальцев. Выверните оба направляющих пальца торцевым ключом. | |
3. Закрепите суппорт проволокой к подвеске. | |
ВНИМАНИЕ Не опускайте суппорт вниз, так как это может привести к вытягиванию тормозного шланга. | |
4. Выньте тормозные колодки. | |
УСТАНОВКА
ВНИМАНИЕ Не нажимайте на педаль тормоза при снятых колодках. В противном случае поршень будет выдавлен из корпуса. В этом случае снимите суппорт в комплекте и вставьте его на место в условиях СТО. | |
5.
Очистите направляющие поверхности и места посадки колодок в шахте тряпкой и спиртом.
Не применяйте для этого растворители, содержащие минеральные масла, или инструмент
с острыми кромками. ВНИМАНИЕ Для очистки тормоза применяйте исключительно спирт. | |
6. Перед установкой колодок проверьте тормозной диск, ощупав его пальцами. При наличии задиров тормозной диск можно проточить (работа СТО), если он имеет еще достаточную толщину. | |
7. Измерьте толщину диска, при этом обратитесь к подразделу Проверка толщины тормозного диска. | |
8.
Проверьте наличие трещин на пыльнике поршня. При наличии повреждений пыльник сразу
же замените, так как проникшая грязь быстро приводит к потере герметичности суппорта.
Суппорт для этого должен разбираться (работа СТО). При значительном износе тормозных колодок проверьте легкость хода поршня. Для этого вставьте в суппорт деревянный брусок и попросите ассистента медленно нажать на педаль тормоза. Поршень должен легко перемещаться в обе стороны. Для проверки необходимо поставить другой суппорт. Обратите внимание на то, чтобы полностью не выдавить поршень. При тяжелом ходе поршня суппорт подлежит ремонту (работа СТО). | |
9. С помощью приспособления верните поршень назад. Это можно сделать также с помощью бруска из дерева твердых пород (рукоятки молотка). При этом следите за тем, чтобы поршень не перекосился и чтобы не повредить поверхности поршня и пыльника. | |
ВНИМАНИЕ При отжимании поршня, в
резервуар выдавливается тормозная жидкость. Следите за поступлением жидкости в
резервуар. При необходимости удалите излишки. | |
10. Вставьте тормозные колодки в направляющие суппорта. | |
11.
Установите суппорт сначала снизу (стрелка на иллюстрации). Цапфа (стрелка) суппорта должна стоять сзади направляющей корпуса колесных подшипников. | |
12. Закрепите суппорт с обоими
направляющими пальцами на корпусе колесных подшипников моментом 30 Нм. | |
13. Установите обе крышки пальцев. | |
14. Установите оба передних колеса так,
чтобы маркировки, нанесенные при снятии, совпали. Заверните болты крепления колеса.
Опустите автомобиль на колеса и заверните болты крепления колеса крест– накрест
моментом 120 Нм. ВНИМАНИЕ Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза так, чтобы ощущалось отчетливое сопротивление педали. Таким образом, колодки прилягут к тормозному диску и займут свое место. | |
15. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре. При необходимости долейте до отметки MAX. | |
16. Осторожно дайте приработаться новым тормозным
колодкам. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 до 40
км/час, слегка нажимая на педаль. Между торможениями дайте тормозу охладиться.
ВНИМАНИЕ
После установки новых колодок их необходимо приработать. Для этого при движении
на расстояние первых 200 км не следует без надобности сильно тормозить автомобиль. – Надежно ли затянуты крепления тормозных
шлангов? | |
Суппорт FN– 3 | |
СНЯТИЕ
ВНИМАНИЕ Тормозные колодки являются объектом контроля Общих правил допуска к эксплуатации (ABE). Кроме того, заводом– изготовителем они предназначены для установки на определенную модель автомобиля. Поэтому рекомендуется применять только тормозные колодки, разрешенные изготовителем. | |
17.
Маркируйте краской положение соответствующего переднего колеса относительно ступицы.
Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в его прежнее положение.
Ослабьте болты крепления колеса на стоящем на земле автомобиле. Поднимите переднюю
часть автомобиля, поставьте ее на подставки и снимите переднее колесо. ВНИМАНИЕ Если тормозные колодки будут снова устанавливаться, то перед снятием их необходимо маркировать. Не допускается перестановка тормозных колодок снаружи внутрь и наоборот или с левого колеса на правое. Обязательно заменяйте одновременно все колодки переднего колеса, даже если лишь одна из них достигла предела износа. | |
18. Снимите крышки – 1– с обоих направляющих пальцев. Выверните оба направляющих пальца ключом для внутреннего шестигранника. | |
19. Подденьте отверткой и снимите фиксаторы тормозных колодок. | |
20. Выверните оба направляющих пальца из суппорта. | |
21.
Снимите суппорт и привяжите его проволокой у кузову. ВНИМАНИЕ Не опускайте суппорт вниз, так как это может привести к вытягиванию тормозного шланга. | |
22. Выньте наружную колодку из тормозного щита. | |
23. Выньте внутреннюю колодку (с фиксатором) из поршня. | |
УСТАНОВКА
ВНИМАНИЕ Не нажимайте на педаль тормоза при снятых колодках. В противном случае поршень будет выдавлен из корпуса. В этом случае снимите суппорт в комплекте и вставьте его на место в условиях СТО. | |
24.
Очистите направляющие поверхности и места посадки колодок в шахте тряпкой и спиртом.
Не применяйте для этого растворители, содержащие минеральные масла или инструмент
с острыми кромками. ВНИМАНИЕ Для очистки тормоза применяйте исключительно спирт. | |
25. Перед установкой колодок проверьте тормозной диск, ощупав его пальцами. При наличии задиров тормозной диск можно проточить (работа СТО), если он имеет еще достаточную толщину. | |
26. Измерьте толщину диска, при этом обратитесь к подразделу Проверка толщины тормозного диска. | |
27.
Проверьте наличие трещин на пыльнике поршня. При наличии повреждений пыльник сразу
же замените, так как проникшая грязь быстро приводит к потере герметичности суппорта.
Суппорт для этого должен разбираться (работа СТО). ВНИМАНИЕ При значительном износе тормозных колодок проверьте легкость хода поршня. Для этого вставьте в суппорт деревянный брусок и попросите ассистента медленно нажать на педаль тормоза. Поршень должен легко перемещаться в обе стороны. Для проверки необходимо поставить другой суппорт. Обратите внимание на то, чтобы полностью не выдавить поршень. При тяжелом ходе поршня суппорт подлежит ремонту (работа СТО). | |
28. С помощью приспособления вдавите поршень. Это можно сделать также с помощью бруска из дерева твердых пород (рукоятки молотка). При этом следите за тем, чтобы поршень не перекосился и чтобы не повредить поверхности поршня и пыльника. | |
ВНИМАНИЕ При нажатии на поршень
в резервуар выдавливается тормозная жидкость. Следите за поступлением жидкости
в резервуар. При необходимости удалите излишки. | |
29. Вставьте внутреннюю тормозную колодку (с фиксатором) в поршень тормоза. | |
ВНИМАНИЕ Внутренняя тормозная колодка (с фиксатором) имеет стрелку, при этом обратитесь к сопроводительной иллюстрации. Стрелка должна указывать в направление вращения тормозного диска при движении автомобиля вперед. При неправильной установке (на другую сторону автомобиля) это может привести к возникновении шума. | |
30. Установите на направляющую наружную тормозную колодку. | |
31. Снимите защитную пленку с обратной пластины наружной тормозной колодки. | |
32. Установите суппорт и закрепите его обоими направляющими пальцами к направляющей моментом 30Нм. | |
33. Установите обе крышки пальцев. | |
34. Вставьте фиксатор – 1– в суппорт. | |
ВНИМАНИЕ После установки в оба отверстия фиксатор должен быть прижат под направляющей. При неправильном монтаже наружная колодка несмотря на износ не устанавливается, что приводит к увеличению хода педали. | |
35.
Установите оба передних колеса так, чтобы маркировки, нанесенные при снятии, совпали.
Заверните болты крепления колеса. Опустите автомобиль на колеса и заверните болты
крепления колеса крест– накрест моментом120 Нм. ВНИМАНИЕ Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза так, чтобы ощущалось отчетливое сопротивление педали. Таким образом, колодки прилягут к тормозному диску и займут свое место. | |
36. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре. При необходимости долейте до отметки MAX. | |
37. Осторожно дайте приработаться новым тормозным
колодкам. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 до 40
км/час, слегка нажимая на педаль. Между торможениями дайте охладиться тормозу.
ВНИМАНИЕ
После установки новых колодок их необходимо приработать. Для этого при движении
на расстояние первых 200 км не следует без надобности сильно тормозить автомобиль. – Надежно ли затянуты крепления тормозных
шлангов? |
automn.ru
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Обязательно заменяйте все колодки на одной оси автомобиля, даже если изношена только одна колодка. Если тормозные колодки будут устанавливаться повторно, промаркируйте их перед снятием. При работе тормозных колодок образуется тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль. Для очистки тормозных механизмов используйте только специальный очиститель тормозов. |
Снимите крышку компенсационного бачка тормозной системы.
Затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса упорами.
Ослабьте гайки крепления переднего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите переднее колесо.
Проверьте тормозной диск на отсутствие трещин, особенно вокруг отверстий под болты крепления колеса, а также на отсутствие чрезмерного износа или механических повреждений. При необходимости замены хотя бы одного из дисков замените оба диска на оси.
Рис. 11.13. Использование струбцины для вдавливания поршня в суппорт |
Очистите тормозной диск, используя специальную жидкость.
Рис. 11.14. Выворачивание нижнего болта крепления суппорта переднего тормоза: А – нижний болт; В – верхний болт; С – пустотелый болт крепления тормозного шланга |
Снимите со скобы суппорта внешнюю шумопоглощающую прокладку, удерживающую прокладку и внешнюю тормозную колодку.
Рис. 11.15. Снятие внутренней тормозной колодки |
Удерживающие прокладки могут использоваться повторно, если они имеют достаточную упругость, не деформированы и на них отсутствуют трещины, износ или следы коррозии.
Если колодки пригодны к дальнейшей эксплуатации, очистите их проволочной щеткой и ветошью.
Рис. 11.16. Снятие направляющей тормозной колодки |
Рис. 11.17. Установка индикатора износа тормозной колодки |
Не нажимайте педаль тормоза при снятых тормозных колодках.
Нанесите специальную смазку для дисковых тормозов на обе стороны внутренней шумопоглощающей прокладки. Установите внутреннюю тормозную колодку с индикатором износа, удерживающую прокладку и внутреннюю шумопоглощающую прокладку.
Установите внешнюю тормозную колодку, удерживающую прокладку и внешнюю шумопоглощающую прокладку.
Извлеките нижний направляющий палец из скобы суппорта и проверьте его состояние. Для извлечения верхнего направляющего пальца из суппорта переместите суппорт в сторону от скобы. Нанесите тонкий слой высокотемпературной смазки на направляющие пальцы и установите их в скобу суппорта.
Рис. 11.18. Использование струбцины для вдавливания поршня в суппорт перед установкой тормозных колодок |
Аналогичным способом замените тормозные колодки на втором переднем колесе.
Установите колеса и опустите автомобиль на землю.
Несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.
automn.ru
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Тормозной диск и передние тормозные колодки
|
1 – тормозной шланг; 2 – болт; 3 – направляющий палец и защитная крышка; 4 – пружина; 5 – штуцер прокачки и пылезащитный колпачок; |
6 – суппорт; 7 – держатель суппорта; 8 – тормозной диск; 9 – винты |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
automn.ru
Снятие
Тормозные колодки оснащены индикатором износа. Если толщина тормозных колодок менее 3 мм, в комбинации приборов загорается контрольная лампа.
Ослабьте болты крепления переднего колеса, поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Отвинтите болты крепления и снимите колесо.
Обязательно заменяйте все колодки на одной оси автомобиля, даже если изношена только одна из них. Если старые тормозные колодки устанавливают снова, перед снятием их необходимо промаркировать.
При необходимости замены замените оба передних тормозных диска. Перед снятием тормозного диска необходимо снять суппорт.
Закрепите тормозной диск, ввинтив один болт крепления колеса.
Извлеките провод датчика износа тормозной колодки из кронштейна в суппорте. Для этого лезвием отвертки выдавите резиновую втулку с проводом из кронштейна и поверните ее на 90° сначала в одну, затем в другую сторону.
Отсоедините электрический разъем датчика износа тормозной колодки.
Рис. 15–13. Элементы крепления тормозных колодок переднего тормоза Brembo: 1 – фиксатор; 2 – штифт; 3 – фиксирующая пружина |
Извлеките по направлению к автомобилю штифты 2.
Снимите фиксирующую пружину 3 тормозных колодок.
Рис. 15–14. Использование отвертки для вдавливания внутреннего поршня в суппорт |
Снимите внутреннюю тормозную колодку.
Рис. 15–15. Использование отвертки для вдавливания внешнего поршня в суппорт |
Снимите внешнюю тормозную колодку.
Установка
Не нажимайте педаль тормоза при снятых тормозных колодках.
Очистите пыль и грязь с суппорта, а с края тормозного диска – ржавчину. Если колодки пригодны к дальнейшей эксплуатации, очистите их проволочной щеткой и ветошью.
Проверьте тормозной диск на наличие трещин, особенно вокруг отверстий под болты крепления колеса, а также на наличие износа или механических повреждений и при необходимости замените его.
Рис. 15–12. Передний тормоз Brembo: 1 – тормозной диск; 2 – суппорт; 3 – тормозные колодки; 4 – фиксирующая пружина тормозной колодки; 5 – штифты; 6 – фиксаторы; 7 – болт, 110 Н·м; 8 – кронштейн; 9 – тормозная трубка, 15 Н·м; 10 – разъем индикатора износа тормозной колодки |
Установите тормозные колодки в суппорт переднего тормоза.
Установите на тормозные колодки пружину, вставьте штифты и закрепите их фиксаторами (см. рис. 15–13).Закрепите провод индикатора износа тормозных колодок и подсоедините разъем.
Отвинтите болт крепления колеса и тормозного диска. Установите колесо и опустите автомобиль на землю. Затяните болты крепления колеса моментом 120 Н·м.
Аналогично замените тормозные колодки на втором переднем колесе.
Несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы тормозные колодки прижались к тормозному диску.
Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке, при необходимости долейте.
После установки новых тормозных колодок избегайте резких торможений первые 200 км пробега автомобиля.
automn.ru
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Тормозной диск и передние тормозные колодки
|
1 – тормозной шланг; 2 – болт; 3 – суппорт; 4 – тормозные колодки; 5 – держатель суппорта; |
6 – направляющая пластина; 7 – пластина; 8 – винты; 9 – тормозной диск. |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||
|
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||
|
automn.ru
Замена задних блоков Peugeot 206
Необходимо иметь хотя бы приблизительное представление о том, когда необходимо менять тормозные колодки. В конце концов, это основной компонент всей системы безопасности, а сами подушки. это расходные материалы, которые подлежат своевременной замене. Если автомобиль имеет задний тормоз диска, тогда тормозной диск может быть легко поврежден с выведенными из эксплуатации колодами. Однако в этом случае можно заменить задние тормозные колодки на дисковый тормоз гораздо реже, чем передние. В конце концов, из-за их первой операции передний нос изнашивается намного быстрее. Кроме того, передняя ось тормозит быстрее и значительно нагружает тормоз, потому что при торможении весь вес идет вперед.
На сегодняшний день невозможно определить срок службы новых тормозных колодок, поскольку разные автомобили имеют разные сроки. Кроме того, все зависит от стиля вождения. Вы должны прочитать рекомендации в брошюре автомобиля и определить время, необходимое для замены тормозных колодок. Время от времени мы проводим визуальный осмотр и выясняем детали, которые делают тормозную систему непригодной для использования до установленной даты.
Замена задних колодок Peugeot 206 начинается с посещения магазина автомобилей, где вам нужно выбрать обе пары одной и той же модели тормозных колодок. Они меняются только парами. Цены на продукты сильно различаются. Все зависит от оригинальных и неоригинальных компонентов.
Шаг 1
Ручной тормоз полностью освобождается и поднимается подъемным устройством или домкратом. Мы разбираем колесо.
Замена тормозных калодок Peugeot 206 Дисковые тормоза пежо 206.
Замена задних ступичных подшипников и тормозных барабанов на Пежо 206 (Peugeot 206, 1.4i, 1998) Тормозные .
Шаг 2
Мы вынимаем крышку ступицы. Для этого вы можете использовать специальный инструмент, нож или молоток.
Старый колпачок можно выбросить в мусор, так как он больше не будет нам полезен. Это займет новую кепку. Однако, если вы удалите его с помощью аккуратного метода, вы можете использовать его снова.
Шаг 3
Открутите гайку ступицы с помощью гаечного ключа и головки 32 мм.
Первоначально зона болта разгибается с помощью маленькой бороды. Предыдущий болт также вынимают и бросают в мусор.
Мы устанавливаем новый болт. Здесь старый нельзя использовать.
Шаг 4
Мы ударяем резиновый молоток по длине тормозного механизма и вынимаем барабан. Довольно трудоемкая работа, требующая максимальной концентрации и терпения.
Шаг 5
Шайба, расположенная в тормозном механизме, удаляется.
Мы смотрим на неисправность прокладок и поверхности барабана.
Шаг 6
Мы устанавливаем новые колодки и собираем все в обратном порядке.
Процесс замены задних тормозных колодок на Peugeot 206 можно считать завершенным.
vesko-trans.ru