Иногда владельцев автомобилей практически любой марки постигает очень неприятное явление, которое заставляет людей обращать внимание на ваш автомобиль — визг стартера после запуска двигателя.
Визг стартера после запуска двигателя
Давайте попробуем разобраться в этой неприятной ситуацией, что может вызывать такой неприятный звук и как с ним бороться.
Надеюсь, что вы знакомы с принципом работы стартера автомобиля, знаете что такое бендикс (обгонная муфта). В двух словах, это специальная муфта, которая после запуска двигателя механически отключает стартер от двигателя, тем самым не оставляя возможности маховику раскрутить стартер и разрушить его. Принцип работы обгонной муфты такой же как и у обычного велосипеда — в один бок передается крутящий момент, в другой шестерня прокручивается в холостую.
В момент запуска двигателя, когда стартер запустил двигатель бендикс должен «отскочить» тем самым вывести из зацепления стартер и маховик, но в силу разных причин бывает так, что бендикс задерживается в выдвинутом положении и вращаясь с большой скоростью визжит. Что же может задержать бендикс в зацеплении с маховиком?
О последней неисправности и поговорим, так как она стала причиной визга стартера, достаточно было просто разобрать стартер и почистить. Но обо всем по порядке, постараюсь показать на фото, что и где чистить.
Бендикс остается в таком положении, хотя под усилием пружины втягивающего должен прятаться
На фото видно, что когда я с помощью отвертки вытянул бендикс наружу, он остался в таком положении, хотя должен был заскочить назад. Как следствие, бендикс выезжает, двигатель запустился, он не прячется, вращается с большой скоростью и визжит, так как он не новый. Для лечения проблемы я разобрал стартер:
Стартер в процессе разбора
Снята передняя часть стартера Гольф 2
Вал и червяк грязный
Спасибо за подписку!
Бендикс также не особо чистый
Грязь которая была на валу и бендиксе мешала свободно двигаться бендиксу, решение отмыть. Также в чистом бензине был помыт сам бендикс.
Моем червяк и вал ротора стартера
Также поступаем и с бендиксом
Далее собираем и радуемся, если грязь была причиной визга! Удачи!
Бональный вопрос согласен, но собрался по этой причине менять втулку , что в передней части (ближняя сторона к маховику). Что скажете?
Втулку купил, есть в зап частях к стартерам БОШ. Двигатель 2,3.
Смущеет, то что новая втулка люфтит на валу . Почти также как и уже седящая старая в крышке.(Зимой разбирал смотрел уже)
До этого менял стартер по причине межвиткового замыкания ротора (плохо крутил, очень вяло)
Стартер брал на разборе, не проверил, дали какой то весь закоксованный видимо долго в луже лежал, пришлось перебирать и делать из 2-х один. Вот я и поставил корпус со старыми втулками от предъидущего , взяв только ротор.
Горячий крутит хорошо, как нагреется заедает, но иногда дает возможность крутануть. В общем мучение , 2 АКБ уже вожу.
W124, 85г., Дв.2.3л (102), KE + сейчас на газе
не верьте тормозам и домкрату!
была очень похожая ситуация: как двигатель прогрееться-стартер то еле крутит, то вообще мёртвый. Поменял втулки, не помогло. Щетки только заменил. Присмотрелся- понемножечку обгорает обмотка коллектора на якоре(там где щётки соприкосаются). Проточил коллектор, поездил месяц и в один самый неподходящий момент стартер перестал крутить и опять-таки на горячий движок.
Проблема решилась заменой якоря на новый (Bosch, купленный в магазине)
W123/84г.в./200D/4МКПП, ОМ615.940 WDB1231201A132693, Геннадий
Втулок бывает несколько видов.(помоему две).Учитывая,что одинаковых деталей не бывает,подбери наиболее подходящюю она будет немного люфтить,но когда забьешь ее в стартер люфт исчезнет,и придется ее немного развернуть разверткой.Если нет развертки,то круглым напильником только очень аккуратно что-бы небыло элипса.
Перед подгонкой втулки,промерь штангелем ось ротора которая вставляется в эту втулку.Когда стартер старый часть вала,сидящего во втулке слегка подтирается,а кончик ,выглябываюший из втулки остается такогоже диаметра.Береш напельник,и снимаешь образовавшийся бортик.При сборке желательно смазать графитной смазкой,если нет,то любой другой.И сбудется тебе СЧАСТЬЕ.
Забыл.Проверь провода на стартер минусовой и плюсовой.
Сообщение отредактировал хатифнат: 29 Октябрь 2007 – 13:54
w123 102 2.3л k-jet. МКПП 4 ст 85г,ст.под,подогрев сидений,
эл.люк,беж.кожа,мерсодиски,рез.Yokohama,золотой металик.
————————————————————————-
Втулка тут не при делах совсем. Сам подумай, если люфт больше чем нужно, то как может закусывать вал-да никак.
Скорее надо смотреть якорь,щетки и втягивающее.
WDB126022. 1985 год. ОМ110.989
Климатконтроль, кондиционер, АКПП,
эл.стекла(все),кож. эл.сиденья с памятью,
эл.рулевая колонка.
Забыл.Проверь провода на стартер минусовой и плюсовой.
WDB126022. 1985 год. ОМ110.989
Климатконтроль, кондиционер, АКПП,
эл.стекла(все),кож. эл.сиденья с памятью,
эл.рулевая колонка.
Обьясняю.Когда втулка разбита,вал стартера ложится на статор,под действием магнитного поля притягивается к статору и конец.Нет равномерности поля между валом и статорм(тобишь он притягивется к одной стороне обмотки статора потому,что зазор там меньше и соответствено сильней поле).А на холодную зазор между ними больше чем на горячую.В крайних случаях износа невозможен даже холодный пуск.Бендекс-когда крутит стартер,но не прокручиват двигатель,Втаягивающее-когда щелкает,но никаких движений.Провода можут подгореть,распушится,окиглится,потерять свойства.Провод мунус-провод массы.Иногда подключается прямо на корпус стартера(рекомендуется).При неисправности щеток стартер плохо работает как холодный тка и горячий.
Сообщение отредактировал хатифнат: 29 Октябрь 2007 – 14:55
w123 102 2.3л k-jet. МКПП 4 ст 85г,ст.под,подогрев сидений,
эл.люк,беж.кожа,мерсодиски,рез.Yokohama,золотой металик.
————————————————————————-
Определенно,тщеславие- мой любимый из грехов.
Обьясняю.Когда втулка разбита,вал стартера ложится на статор,под действием магнитного поля притягивается к статору и конец.Нет равномерности поля между валом и статорм(тобишь он притягивется к одной стороне обмотки статора потому,что зазор там меньше и соответствено сильней поле).А на холодную зазор между ними больше чем на горячую.В крайних случаях износа невозможен даже холодный пуск.
W124, 85г., Дв.2.3л (102), KE + сейчас на газе
не верьте тормозам и домкрату!
а еще кроме ваших втулок есть венец маховика, которому уже скорее всего кранты
Втулка при запрессовке люфтить перестнет. а так езжай в АГС на войковскую. там «ПОЧИНЯТ»
Сними втягивающее и почисти его и будет счастье.
W123 200D 1977
выход есть всегда!
Обьясняю.Когда втулка разбита,вал стартера ложится на статор,под действием магнитного поля притягивается к статору и конец.Нет равномерности поля между валом и статорм(тобишь он притягивется к одной стороне обмотки статора потому,что зазор там меньше и соответствено сильней поле).А на холодную зазор между ними больше чем на горячую.В крайних случаях износа невозможен даже холодный пуск.Бендекс-когда крутит стартер,но не прокручиват двигатель,Втаягивающее-когда щелкает,но никаких движений.Провода можут подгореть,распушится,окиглится,потерять свойства.Провод мунус-провод массы.Иногда подключается прямо на корпус стартера(рекомендуется).При неисправности щеток стартер плохо работает как холодный тка и горячий.
Извини конечно, но почти все полный теретический бред. Начиная от индукции и кончая тепловым расширением.
Могу замазать на чтоугодно, что дело не во втулке. Как её надо разбить, чтоб якорь (а не вал) лег на статор.
Ни на одной машине не видел минусового провода на стартере. КТО ЭТО РЕКОМЕНДУЕТ.
WDB126022. 1985 год. ОМ110.989
Климатконтроль, кондиционер, АКПП,
эл.стекла(все),кож. эл.сиденья с памятью,
эл.рулевая колонка.
была очень похожая ситуация: как двигатель прогрееться-стартер то еле крутит, то вообще мёртвый. Поменял втулки, не помогло. Щетки только заменил. Присмотрелся- понемножечку обгорает обмотка коллектора на якоре(там где щётки соприкосаются). Проточил коллектор, поездил месяц и в один самый неподходящий момент стартер перестал крутить и опять-таки на горячий движок.
Проблема решилась заменой якоря на новый (Bosch, купленный в магазине)
В подобном случае причина может быть не только в межвитковом замыкании на якоре. Попробуте присмотрется к месту спая коллектора и обмотки на якоре – возможно разрушилась пайка(по закону Мэрфи при повышении температуры и давления все ухудшается). В таком случае для востановления стартера достаточно пропаять коллектор(само собой без применеия кислотных флюсов). Даже если ничего не заметишь всеравно пропаять непомешает. Мне удалось подобным образом вернуть жизнь несколким стартерам отечественного и импортного производства. Правда мерсовские не приходилось паять.
Сообщение отредактировал rid4000: 12 Ноябрь 2007 – 11:52
втулка не протачивается это во первых во-вторых можно наварить сам вал якоря а в бендиксе втулка изношена это плохо
я после 4 летних мучений со своим стартером и заменой каждый год аккумуляторов купил в этом году себе новый стартер на рубли 5250 вышло
Извини конечно, но почти все полный теретический бред. Начиная от индукции и кончая тепловым расширением.
Могу замазать на чтоугодно, что дело не во втулке. Как её надо разбить, чтоб якорь (а не вал) лег на статор.
Ни на одной машине не видел минусового провода на стартере. КТО ЭТО РЕКОМЕНДУЕТ.
Была такая хрень на 123 еще в далекие 1995 втулка умерла,статер не то что задевал за ротер а даже натер его!акб даже 180(пробовали на авторынке какомто) потом уже не хватало,запчастей небыло много тогда вытачили в ближайщем ПАТП втулку и все ОК!
Провода(-) крепится на стартер у моего друга на 207 Д вроде(ну или типа 3 литра движек)
Рекомендуется: стартер крутит лучше,уменьшается электрокорозия кузова,токи то не слабые.
W116 450SE V12 6.0 1979 г. 5АКПП
Мазда СХ7 2008 г.в 2.3 турбо
У меня сейчас в другом проблема:стартер холодный хреново крутит не зависимо от батареи,долго,но медленно!!движек не заводится от стартера,с толкоча с пол оборота в чем дело?думаю в стартере,мотор не дымит масло и тосол не ест,компрессию не мерял,пологаю что дымил бы при хреновой!!Давление почти 3 на холостых
ВЧЕМ У МЕНЯ ДЕЛО,НАПИШИТЕ ЕСЛИ НЕ СЛОЖНО В ЛИЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ! СПАСИБО
W116 450SE V12 6.0 1979 г. 5АКПП
Мазда СХ7 2008 г.в 2.3 турбо
Поменял втулки. Первое впечатление, что стало лучше. Поездил- опять подклинивает.
Обидно , что это уже второй стартер. Правда взятый на разборе.
Закралась у меня мысль применить стартер от ВАЗ. Мысль пришла после посешения EXIST где просматривалась унификация деталей стартера Опель и Мерседес сведенная к БОШ конечно.
Бендикс от части унифицированная деталь.
Итого, добившись требуемой центровки стартера по посадочному отверстию в «колоколе» и при совпадении (или установке родной) ведущей шестерни на бендиксе – замена возможно. Выбор стартеров большой. Попробую прокачать этот вопрос. Вдруг получится!?
W124, 85г., Дв.2.3л (102), KE + сейчас на газе
Если при повороте ключа зажигания со стороны моторного отсека слышится лишь громкий треск, не спешите сразу же обвинять во всех своих бедах стартер. Причин подобного явления может быть несколько, и поломка втягивающего реле стартера является всего лишь одной из наиболее распространенных неисправностей. Сегодня мы расскажем о том, почему начал трещать стартер и что делать, чтобы восстановить его работоспособность.
Прежде чем начать изучение причин неисправности, напоминаем, что здесь и далее мы говорим о треске стартера, который больше всего похож на громкий дребезг контактов электромагнитного реле. Если из-под капота слышится неприятный металлический скрежет, то он появляется из-за неполноценного зацепления обгонной муфты (бендикса стартера) с зубьями маховика – это совсем другая история.
Чаще всего стартер, при повороте ключа зажигания, трещит по трем причинам:
Чтобы разобраться с причиной возникновения треска из-за разряженной аккумуляторной батареи, давайте вспомним устройство стартера. При повороте ключа зажигания напряжение бортовой сети поступает на обмотку его втягивающего реле. Появляющиеся при этом электромагнитные силы заставляют двигаться якорь устройства. Он замыкает силовые контакты, которыми электродвигатель стартера подключается к аккумулятору, а кроме того, заставляет шестерню бендикса вступать в зацепление с маховиком.
При разряженной аккумуляторной батарее ее энергии может хватать, чтобы притянуть металлический сердечник – о том, чтобы провернуть коленчатый вал не может быть и речи. Как только замыкаются контакты стартера и подается питание на его электромотор, напряжение просаживается до такой степени, что электромагнит оказывается не в состоянии удерживать металлический сердечник. Под действием возвратной пружины он стремится занять исходное положение и размыкает силовые контакты. Восстановившееся напряжение способствует повторному втягиванию якоря, и ситуация воссоздается многократно.
Чтобы убедиться в том, что виновником проблемы является глубокий разряд аккумулятора, достаточно включить несколько потребителей (освещение, электродвигатель отопителя и др.) и нажать на звуковой сигнал. Последний либо не включится вообще, либо будет слышен с хрипами, пониженной амплитудой или затуханием.
Картина происходящего практически неотличима от рассмотренного выше случая с той лишь разницей, что проверка на разряд аккумулятора завершается с отрицательным результатом – все потребители, включая звуковой сигнал, работают на полную силу.
А вместе с тем, определить, что причиной неисправности выступает плохой контакт между аккумуляторной батареей и двигателем, очень просто – достаточно обратить внимание на контрольную лампу давления масла, которая находится на панели приборов. Если напряжение в бортовой сети авто ниже нормы, то поворот замка зажигания в положение «Пуск» приведет к постепенному затуханию яркости свечения сигнальной лампы (как и всех других).
В случае, когда причиной треска втягивающего реле стартера выступает плохая «масса», попытка запуска двигателя приведет к полному ее угасанию в такт со щелчками втягивающего реле. В то же самое время другие индикаторы интенсивность свечения практически не меняют.
Объясняется все очень просто – «массой» датчика давления масла, как, впрочем, и стартера, является корпус. Поэтому, как только будет утерян электрический контакт между двигателем и аккумулятором, оба этих устройства синхронно перестают работать.
Еще одной причиной, из-за которой происходит треск втягивающего реле, является межвитковое замыкание или обрыв его удерживающей обмотки. Другими словами, усилий электромагнита становится недостаточно для того, чтобы удерживать в замкнутом состоянии силовые контакты реле стартера и осуществлять зацепление шестерни обгонной муфты с зубчатым венцом маховика. Под действием возвратной пружины бендикс стремится занять исходную позицию, а расположенная на якоре контактная площадка размыкает электрическое соединение. После этого втягивающая обмотка включается вновь и ситуация многократно повторяется, что и становится причиной треска.
Определить, что в данном случае вышло из строя втягивающее реле стартера, можно и по поведению расположенных на панели приборов контрольных ламп. В момент, когда слышны громкие щелчки включения стартера, их яркость не меняется – коммутация электродвигателя стартера происходит на столь короткое время, что напряжение аккумулятора практически не просаживается.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Способ устранения неисправности зависит от того, что выступает причиной. Если стартер не может нормально работать из-за разряженной аккумуляторной батареи, достаточно зарядить ее до необходимых параметров. Обычно зарядку ведут током 0.1С, где С – это емкость аккумулятора в ампер-часах. Вместе с тем, сильно разряженные источники тока и кальциевые батареи следует заряжать малыми токами (1-2 А) хотя бы до 25% заряда (этот параметр контролируют по плотности электролита). Щадящий режим отнимет больше времени, однако убережет аккумулятор от многих негативных моментов.
Обратите внимание! Нередко при разряженной аккумуляторной батарее владельцы авто пытаются запустить двигатель «с буксира». Заметим, что этот способ подходит лишь для простейших силовых агрегатов, но никак не для инжекторных двигателей. Запуск последних «с толкача» нередко приводит к сбою программного обеспечения электронного блока управления.
При этом ЭБУ начинает вести себя непредсказуемо – например, запрашивать разрешение на запуск у отключенного иммобилайзера. Ситуацию можно исправить только перепрошивкой «мозгов», а это, как вы сами понимаете, дополнительные и абсолютно неоправданные расходы.
В случае, когда треск втягивающего реле происходит из-за плохого контакта с «массой» автомобиля, достаточно всего лишь восстановить электрическое соединение. Чтобы избежать проблемы в дальнейшем, рекомендуется снять шину, которая соединяет двигатель с кузовом и зачистить контактные площадки наждачной бумагой. Предотвратить их окисление поможет тонкий слой технического вазелина или универсальной смазки VD-40.
Если источником неисправности признана удерживающая обмотка втягивающего реле стартера, то попытайтесь её отремонтировать. Если же это не представляется возможным, то принимают решение о замене втягивающего реле в сборе. Как видите, с поиском неисправности, из-за которой наблюдается треск стартера, сможет справиться даже начинающий водитель.
womaninred.ru
Появление визга стартера после проворота ключа зажигания – проблема, по меньшей мере, неприятная. Однако, как и большинство прочих проблем, решаемая. А поскольку двигатель всё-таки не поросёнок, позволять ему «повизгивать» не стоит, ведь проблема достаточно серьёзна, и в том случае, если отложить её решение «на потом», стоимость решения резко возрастёт.
Обгонная муфта или бендикс – одна из важнейших комплектующих стартера. В момент начала работы двигателя стартер находится в непосредственной близости от маховика, и именно обгонная муфта является тем механическим средством, которое после запуска двигателя отстраняет стартер от маховика. Если обгонная муфта своей задачи не выполняет, маховик, раскручивая стартер, фактически приводит к его разрушению. Для автовладельца эта проблема выражается визжащим звуком в момент запуска двигателя.
Возможные причины неисправности
Наиболее частой проблемой, вызывающей визг стартера, можно считать вторую проблему, причём именно в форме загрязнения. А ведь ликвидировать проблему можно буквально в два счёта – достаточно почистить стартер.
Для третьего пункта используется бензин или специальные растворители (ни в коем случае не вода!). В ряде случаев может быть использована вездесущая WD-40, во всяком случае, на начальном этапе. Растворитель или обычный бензин позволяют избавиться от грязевых накоплений, даже если ситуация уже близка к критической. Если же даже после чистки акустическая ситуация не улучшилась, бендикс (обгонную муфту) лучше всё-таки заменить.
videovaz.ru
Если при повороте ключа зажигания со стороны моторного отсека слышится лишь громкий треск, не спешите сразу же обвинять во всех своих бедах стартер. Причин подобного явления может быть несколько, и поломка втягивающего реле стартера является всего лишь одной из наиболее распространенных неисправностей. Сегодня мы расскажем о том, почему начал трещать стартер и что делать, чтобы восстановить его работоспособность.
Прежде чем начать изучение причин неисправности, напоминаем, что здесь и далее мы говорим о треске стартера, который больше всего похож на громкий дребезг контактов электромагнитного реле. Если из-под капота слышится неприятный металлический скрежет, то он появляется из-за неполноценного зацепления обгонной муфты (бендикса стартера) с зубьями маховика – это совсем другая история.
Чаще всего стартер, при повороте ключа зажигания, трещит по трем причинам:
Чтобы разобраться с причиной возникновения треска из-за разряженной аккумуляторной батареи, давайте вспомним устройство стартера. При повороте ключа зажигания напряжение бортовой сети поступает на обмотку его втягивающего реле. Появляющиеся при этом электромагнитные силы заставляют двигаться якорь устройства. Он замыкает силовые контакты, которыми электродвигатель стартера подключается к аккумулятору, а кроме того, заставляет шестерню бендикса вступать в зацепление с маховиком.
При разряженной аккумуляторной батарее ее энергии может хватать, чтобы притянуть металлический сердечник – о том, чтобы провернуть коленчатый вал не может быть и речи. Как только замыкаются контакты стартера и подается питание на его электромотор, напряжение просаживается до такой степени, что электромагнит оказывается не в состоянии удерживать металлический сердечник. Под действием возвратной пружины он стремится занять исходное положение и размыкает силовые контакты. Восстановившееся напряжение способствует повторному втягиванию якоря, и ситуация воссоздается многократно.
Чтобы убедиться в том, что виновником проблемы является глубокий разряд аккумулятора, достаточно включить несколько потребителей (освещение, электродвигатель отопителя и др.) и нажать на звуковой сигнал. Последний либо не включится вообще, либо будет слышен с хрипами, пониженной амплитудой или затуханием.
Картина происходящего практически неотличима от рассмотренного выше случая с той лишь разницей, что проверка на разряд аккумулятора завершается с отрицательным результатом – все потребители, включая звуковой сигнал, работают на полную силу.
А вместе с тем, определить, что причиной неисправности выступает плохой контакт между аккумуляторной батареей и двигателем, очень просто – достаточно обратить внимание на контрольную лампу давления масла, которая находится на панели приборов. Если напряжение в бортовой сети авто ниже нормы, то поворот замка зажигания в положение «Пуск» приведет к постепенному затуханию яркости свечения сигнальной лампы (как и всех других).
В случае, когда причиной треска втягивающего реле стартера выступает плохая «масса», попытка запуска двигателя приведет к полному ее угасанию в такт со щелчками втягивающего реле. В то же самое время другие индикаторы интенсивность свечения практически не меняют.
Объясняется все очень просто – «массой» датчика давления масла, как, впрочем, и стартера, является корпус. Поэтому, как только будет утерян электрический контакт между двигателем и аккумулятором, оба этих устройства синхронно перестают работать.
Еще одной причиной, из-за которой происходит треск втягивающего реле, является межвитковое замыкание или обрыв его удерживающей обмотки. Другими словами, усилий электромагнита становится недостаточно для того, чтобы удерживать в замкнутом состоянии силовые контакты реле стартера и осуществлять зацепление шестерни обгонной муфты с зубчатым венцом маховика. Под действием возвратной пружины бендикс стремится занять исходную позицию, а расположенная на якоре контактная площадка размыкает электрическое соединение. После этого втягивающая обмотка включается вновь и ситуация многократно повторяется, что и становится причиной треска.
Определить, что в данном случае вышло из строя втягивающее реле стартера, можно и по поведению расположенных на панели приборов контрольных ламп. В момент, когда слышны громкие щелчки включения стартера, их яркость не меняется – коммутация электродвигателя стартера происходит на столь короткое время, что напряжение аккумулятора практически не просаживается.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Способ устранения неисправности зависит от того, что выступает причиной. Если стартер не может нормально работать из-за разряженной аккумуляторной батареи, достаточно зарядить ее до необходимых параметров. Обычно зарядку ведут током 0.1С, где С – это емкость аккумулятора в ампер-часах. Вместе с тем, сильно разряженные источники тока и кальциевые батареи следует заряжать малыми токами (1-2 А) хотя бы до 25% заряда (этот параметр контролируют по плотности электролита). Щадящий режим отнимет больше времени, однако убережет аккумулятор от многих негативных моментов.
Обратите внимание! Нередко при разряженной аккумуляторной батарее владельцы авто пытаются запустить двигатель «с буксира». Заметим, что этот способ подходит лишь для простейших силовых агрегатов, но никак не для инжекторных двигателей. Запуск последних «с толкача» нередко приводит к сбою программного обеспечения электронного блока управления.
При этом ЭБУ начинает вести себя непредсказуемо – например, запрашивать разрешение на запуск у отключенного иммобилайзера. Ситуацию можно исправить только перепрошивкой «мозгов», а это, как вы сами понимаете, дополнительные и абсолютно неоправданные расходы.
В случае, когда треск втягивающего реле происходит из-за плохого контакта с «массой» автомобиля, достаточно всего лишь восстановить электрическое соединение. Чтобы избежать проблемы в дальнейшем, рекомендуется снять шину, которая соединяет двигатель с кузовом и зачистить контактные площадки наждачной бумагой. Предотвратить их окисление поможет тонкий слой технического вазелина или универсальной смазки VD-40.
Если источником неисправности признана удерживающая обмотка втягивающего реле стартера, то попытайтесь её отремонтировать. Если же это не представляется возможным, то принимают решение о замене втягивающего реле в сборе. Как видите, с поиском неисправности, из-за которой наблюдается треск стартера, сможет справиться даже начинающий водитель.
topmekhanik.ru