Какой буквой обозначается сила упругости?
Закон Гука Fупр = kxFупр — сила упругости [Н] |
Важно раз
Изменение длины может обозначаться по-разному в различных источниках. Варианты обозначений: x, ∆x, ∆l.
Это равноценные обозначения — можно использовать любое удобное.
Важно два
Поскольку сила упругости направлена против направления силы, с которой это тело деформируется (она же стремится все «распрямить»), в Законе Гука должен быть знак минус. Часто его и можно встретить в разных учебниках. Но поскольку мы учитываем направление этой силы при решении задач, знак минус можно не ставить.
Задачка
На сколько удлинится рыболовная леска жесткостью 0,3 кН/м при поднятии вверх рыбы весом 300 г?
Решение:
Сначала определим силу, которая возникает, когда мы что-то поднимаем. Это, конечно, сила тяжести. Не забываем массу представить в единицах СИ – килограммах.
СИ — международная система единиц.
«Перевести в СИ» означает перевод всех величин в метры, килограммы, секунды и другие единицы измерения без приставок. Исключение составляет килограмм с приставкой «кило».
m = 300 г = 0,3 кг
Если принять ускорение свободного падения равным 10 м/с*с, то модуль силы тяжести равен :
F = mg = 0,3*10 = 3 Н.Тогда из Закона Гука выразим модуль удлинения лески:
F = kx
Выражаем модуль удлинения:
x = F/k
Подставим числа, жесткость лески при этом выражаем в Ньютонах:
x=3/(0,3 * 1000)=0,01 м = 1 см
Ответ: удлинение лески равно 1 см.
В Законе Гука есть такая величина, как коэффициент жесткости— это характеристика тела, которая показывает его способность сопротивляться деформации. Чем больше коэффициент жесткости, тем больше эта способность, а как следствие из Закона Гука — и сила упругости.
Чаще всего эта характеристика используется для описания жесткости пружины. Но если мы соединим несколько пружин, то их суммарная жесткость нужно будет рассчитать. Разберемся, каким же образом.
Последовательное соединение характерно наличием одной точки соединения пружин.
При последовательном соединении общая жесткость системы уменьшается. Формула для расчета коэффициента упругости будет иметь следующий вид:
Коэффициент жесткости при последовательном соединении пружин 1/k = 1/k₁ + 1/k₂ + … + 1/k_i k — общая жесткость системы [Н/м] k1, k2, …, — отдельные жесткости каждого элемента [Н/м] i — общее количество всех пружин, задействованных в системе [-] |
Последовательное соединение характерно наличием двух точек соединения пружин.
В случае когда пружины соединены параллельно величина общего коэффициента упругости системы будет увеличиваться. Формула для расчета будет выглядеть так:
Коэффициент жесткости при параллельном соединении пружин k = k₁ + k₂ + … + k_i k — общая жесткость системы [Н/м] k1, k2, …, ki — отдельные жесткости каждого элемента [Н/м] i — общее количество всех пружин, задействованных в системе [-] |
Задачка
Какова жесткость системы из двух пружин, жесткости которых k₁ = 100 Н/м, k₂ = 200 Н/м, соединенных: а) параллельно; б) последовательно?
Решение:
а) Рассмотрим параллельное соединение пружин.
При параллельном соединении пружин общая жесткость
k = k₁ + k₂ = 100 + 200 = 300 Н/м
При последовательном соединении общая жесткость двух пружин
1/k = 1/100 + 1/200 = 0,01 + 0,005 = 0,015
k = 1000/15 = 200/3 ≃ 66,7 Н/м
Очень-очень важно!
Не забудь при расчете жесткости при последовательном соединении в конце перевернуть дробь.
Закон Гука можно представить в виде графика. Это график зависимости силы упругости от изменения длины и по нему очень удобно можно рассчитать коэффициент жесткости. Давай рассмотрим на примере задач.
Задачка 1
Определите по графику коэффициент жесткости тела.
Решение:
Из Закона Гука выразим коэффициент жесткости тела:
F = kx
k = F/x
Снимем значения с графика. Важно выбрать одну точку на графике и записать для нее значения обеих величин.
Например, возьмем вот эту точку.
В ней удлинение равно 2 см, а сила упругости 2 Н.
Переведем сантиметры в метры: 2 см = 0,02 м И подставим в формулу: k = F/x = 2/0,02 = 100 Н/м
Ответ:жесткость пружины равна 100 Н/м
Задачка 2
На рисунке представлены графики зависимости удлинения от модуля приложенной силы для стальной (1) и медной (2) проволок равной длины и диаметра. Сравнить жесткости проволок.
Решение:
Возьмем точки на графиках, у которых будет одинаковая сила, но разное удлинение.
Мы видим, что при одинаковой силе удлинение 2 проволоки (медной) больше, чем 1 (стальной). Если выразить из Закона Гука жесткость, то можно увидеть, что она обратно пропорциональна удлинению.
k = F/x
Значит жесткость стальной проволоки больше.
Ответ: жесткость стальной проволоки больше медной.
Физика, 10 класс
Урок 9. Закон Гука
Перечень вопросов, рассматриваемых на этом уроке
1.Закона Гука.
2.Модели видов деформаций.
3. Вычисление и измерение силы упругости, жёсткости и удлинение пружины.
Глоссарий по теме
Сила упругости – это сила, возникающая в теле в результате его деформации и стремящаяся вернуть тело в исходное положение.
Деформация – изменение формы или размеров тела, происходящее из-за неодинакового смещения различных частей одного и того же тела в результате воздействия другого тела. Виды деформаций: сжатие, растяжение, изгиб, сдвиг, кручение.
Закон Гука – сила упругости, возникающая при деформации тела (растяжение или сжатие пружины), пропорциональна удлинению тела (пружины), и направлена в сторону противоположную направлению перемещений частиц тела
Основная и дополнительная литература по теме:
Г.Я. Мякишев., Б.Б.Буховцев., Н.Н.Сотский. Физика.10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.: Просвещение, 2017стр. 107-112
Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 10-11класс.- М.:Дрофа,2009. Стр 28-29
ЕГЭ 2017. Физика. 1000 задач с ответами и решениями. Демидова М.Ю., Грибов В.А., Гиголо А.И. М.: Экзамен, 2017.
Основное содержание урока
В окружающем нас мире мы наблюдаем, как различные силы заставляют тела двигаться, делать прыжки, перемещаться, взаимодействовать.
Однако можно также наблюдать как происходят разрушения, так называемые деформации, различных сооружений: мостов, домов, разнообразных машин.
Что необходимо знать инженеру конструктору, строителю, чтобы строить надёжные сооружения: дома, мосты, машины?
Почему деформации различны, какие виды деформации могут быть у конкретных тел? Почему одни тела после деформации могут восстановиться, а другие нет? От чего зависит и можно ли рассчитать величину этих деформаций?
Деформация — это изменение формы или размеров тела, в результате воздействия на него другого тела.
Почему деформации не одинаковы у различных тел, если мы их, к примеру, сжимаем? Давайте вспомним что мы знаем о строении вещества.
Все вещества состоят из частиц. Между этими частицами существуют силы взаимодействия- эти силы электромагнитной природы. Эти силы в зависимости от расстояний между частицами проявляются, то как силы притяжения, то как силы отталкивания.
Сила упругости – сила, возникающая при деформации любых тел, а также при сжатии жидкостей и газов. Она противодействует изменению формы тел.
Мы можем наблюдать несколько видов деформаций: сжатие, растяжение, изгиб, сдвиг, кручение.
При деформации растяжения межмолекулярные расстояния увеличиваются. Такую деформацию испытывают струны в музыкальных инструментах, различные нити, тросы, буксирные тросы.
При деформации сжатия межмолекулярные расстояния уменьшаются. Под такой деформацией находятся стены, фундаменты сооружений и зданий.
При деформации изгиба происходят неординарные изменения, одни межмолекулярные слои увеличиваются, а другие уменьшаются. Такие деформации испытывают перекрытия в зданиях и мостах.
При кручении – происходят повороты одних молекулярных слоёв относительно других. Эту деформацию испытывают: валы, витки цилиндрических пружин, столярный бур, свёрла по металлу, валы при бурении нефтяных скважин. Деформация среза тоже является разновидностью деформации сдвига.
Первое научное исследование упругого растяжения и сжатия вещества провёл английский учёный Роберт Гук.
Роберт Гук установил, что при малых деформациях растяжения или сжатия тела абсолютное удлинение тела прямо пропорционально деформирующей силе.
F упр = k ·Δℓ = k · Iℓ−ℓ0I закон Гука.
k− коэффициент пропорциональности, жёсткость тела.
ℓ0 — начальная длина.
ℓ — конечная длина после деформации.
Δℓ = I ℓ−ℓ₀ I- абсолютное удлинение пружины.
— единица измерения жёсткости в системе СИ.
При больших деформациях изменение длины перестаёт быть прямо пропорциональным приложенной силе, а слишком большие деформации разрушают тело.
Для расчёта движения тел под действием силы упругости, нужно учитывать направление этой силы. Если принять за начало отсчёта крайнюю точку недеформированного тела, то абсолютное удлинение тела можно характеризовать конечной координатой деформированного тела. При растяжении и сжатии сила упругости направлена противоположно смещению его конца.
Закон Гука можно записать для проекции силы упругости на выбранную координатную ось в виде:
F упр x = − kx — закона Гука.
k – коэффициент пропорциональности, жёсткость тела.
x = Δℓ = ℓ−ℓ0 удлинение тела (пружины, резины, шнура, нити….)
Fупр x = − kx
Закон Гука:
Fупр = k·Δℓ = k · Iℓ−ℓ0I
Графиком зависимости модуля силы упругости от абсолютного удлинения тела является прямая, угол наклона которой к оси абсцисс зависит от коэффициента жёсткости k. Если прямая идёт круче к оси силы упругости, то коэффициент жёсткости этого тела больше, если же уклон прямой идёт ближе к оси абсолютного удлинения, следует понимать, что жёсткость тела меньше.
График, зависимости проекции силы упругости на ось ОХ, того же тела от значения х.
Необходимо помнить, что закон Гука хорошо выполняется при только при малых деформациях. При больших деформациях изменение длины перестаёт быть прямо пропорциональным приложенной силе.
Разбор тренировочных заданий
1. По результатам исследования построен график зависимости модуля силы упругости пружины от её деформации. Чему равна жёсткость пружины? Каким будет удлинение этой пружины при подвешивании груза массой 2кг?
Решение: По графику идёт линейная зависимость модуля силы упругости и удлинение пружины. Зависимость физических величин по Закону Гука:
F упр x = − kx (1)
Fупр =k·Δℓ = k · Iℓ−ℓ0I (2)
Из формулы (1) выражаем:
Зная что Fт = mg = 20 Н, Fт = Fупр= k·Δℓ следовательно
Ответ: жёсткость пружины равна 200 Н/м, удлинение пружины равно 0,1м.
2. К системе из кубика массой 1 кг и двух пружин приложена постоянная горизонтальная сила. Система покоится. Между кубиком и опорой трения нет. Левый край первой пружины прикреплён к стенке. Удлинение первой пружины 0,05 м. Жёсткость первой пружины равна 200 Н/м. Удлинение второй пружины 0,25 м.
Решение:
1. По условию задачи система находится в покое. Зная жёсткость и удлинение пружины найдём силу, которая уравновешивает приложенную постоянную горизонтальную силу.
F = F упр =k1·Δℓ1= 200 Н/м·0,05 м = 10 Н
2. Жёсткость второй пружины:
3. k1/ k2 = 200/40 = 5
Ответ: F=10 Н; k2 = 40 Н/м; k1/k2 = 5.
Физика изучает абсолютно все законы природы: начиная от самых простых и заканчивая общими принципами естествознания. Ее законы и понятия помогают человеку познать, как же устроено все, что его окружает. Закон Гука был впервые открыт английским ученым Робертом Гуком в 1660 году (в его честь и был назван). Ученому на тот момент исполнилось только 25 лет. Закон Гука представляет собой основной закон теории упругости. Он связывает деформацию и напряжение упругой среды.
Именно физика является основой основ, именно эта наука лежит в истоках всех наук.
Физика изучает взаимодействие всех тел, как парадоксально маленьких, так и невероятно больших. Современная физика активно изучает не просто маленькие, а гипотетические тела, и даже это проливает свет на суть мироздания.
Физика поделена на разделы, это упрощает не только саму науку и понимание ее, но и методологию изучения. Механика занимается движением тел и взаимодействием движущихся тел, термодинамика — тепловыми процессами, электродинамика — электрическими.
В 1660 году известный английский ученый Роберт Гук открыл явление, при помощи которого можно механически описать процесс деформаций.
Для того чтобы понимать при каких условиях выполняется закон Гука, ограничимся двумя параметрами:
Есть такие среды (например, газы, жидкости, особо вязкие жидкости, близкие к твердым состояниям или, наоборот, очень текучие жидкости) для которых описать процесс механически никак не получится. И наоборот, существуют такие среды, в которых при достаточно больших силах механика перестает «срабатывать».
[stop]Закон Гука выполняется только при малых деформациях».[/stop]
Закон Гука — деформация, которая возникает в теле, прямо пропорциональна силе, которая вызывает эту деформацию.
Это определение подразумевает, что:
Формулировка Гука дает возможность записать его в следующем виде:
,где
— изменение длины тела вследствие сжатия или растяжения, F — сила, приложенная к телу и вызывающая деформацию (сила упругости), k — коэффициент упругости, измеряется в Н/м.Также отметим, что Закон Гука при растяжении и сжатии имеет один и тот же вид. Учитывая, что сила — величина векторная и имеет направление, то в случае сжатия, более точной будет такая формула:
, но опять-таки, все зависит от того куда будет направлена ось, относительно которой вы проводите измерение .Степень применимости можно рассмотреть в таком виде:
Обратим внимание на график. Как видим, при небольших растяжениях (первая четверть координат) долгое время сила с координатой имеет линейную связь (красная прямая), но затем реальная зависимость (пунктир) становится нелинейной, и закон перестает выполняться. На практике это отражается таким сильным растяжением, что пружина перестает возвращаться в исходное положение, теряет свойства. При еще большем растяжении происходит излом, и разрушается структура материала.
При небольших сжатиях (третья четверть координат) долгое время сила с координатой имеет тоже линейную связь (красная прямая), но затем реальная зависимость (пунктир) становится нелинейной, и всё вновь перестает выполняться. На практике это отражается таким сильным сжатием, что начинает выделяться тепло и пружина теряет свойства. При еще большем сжатии происходит «слипание» витков пружины и она начинает деформироваться по вертикали, а затем и вовсе плавиться.
Формула, выражающая закон Гука, позволяет находить силу, зная изменение длины тела, либо, зная силу упругости, измерить изменение длины:
.Также, в отдельных случаях можно находить коэффициент упругости. Для того, чтобы понять как это делается, рассмотрим пример задачи:
К пружине подсоединен динамометр. Ее растянули, приложив силу в 20 Ньютон, из-за чего она стала иметь длину 1 метр. Затем ее отпустили, подождали пока прекратятся колебания, и она вернулась к своему нормальному состоянию. В нормальном состоянии ее длина составляла 87,5 сантиметров. Требуется узнать, из какого материала сделана пружина.
Дано:
Решение:
Найдем численное значение деформации пружины:
Запишем:
.Отсюда можем выразить значение коэффициента:
Посмотрев таблицу, можем обнаружить, что этот показатель соответствует пружинной стали.
Физика наука очень точная, более того, она настолько точна, что создала целые прикладные науки, измеряющие погрешности. Будучи эталоном непоколебимой точности, она не может себе позволить быть нескладной.
Практика показывает, что рассмотренная нами линейная зависимость, является ничем иным как законом Гука для тонкого и растяжимого стержня. Лишь в качестве исключения можно применять его для пружин, но даже это является нежелательным.
Оказывается, что коэффициент k — переменная величина, которая зависит не только от того из какого материала тело, но и от диаметра и его линейных размеров.
По этой причине, наши умозаключения требуют уточнений и развития, ведь иначе, формулу:
,нельзя назвать ничем иным как зависимостью между тремя переменными.
Давайте попробуем разобраться с коэффициентом упругости. Этот параметр зависит от трех величин:
[stop]Таким образом, если удастся каким-то образом «отделить» из коэффициента длину L и площадь S, то получим коэффициент, полностью зависящий от материала.[/stop]
Известно:
Коэффициент упругости можно записать таким образом:
,причем Е — новый коэффициент, который теперь точно зависит исключительно от типа материала.
Введем понятие “относительное удлинение”:
.Эта величина более содержательна, чем
, поскольку она отражает не просто на сколько пружина сжалась или растянулась, а во сколько раз это произошло.Поскольку мы уже «ввели в игру» S, то введем понятие нормального напряжения, которое записывается таким образом:
.[stop]Нормальное напряжение представляет собой долю деформирующей силы на каждый элемент площади сечения.[/stop]
Измеряется нормальное сечение в Н/м2.
Тогда, закон Гука можно записать в следующем виде:
,подставим выражение для k:
,перенесем S в левую часть, в знаменатель:
,заменим величины:
.Таким образом, мы получили формулу, которая отражает связь между нормальным напряжением и относительным удлинением.
Видеоурок по физике «Силы упругости. Закон Гука»:
Про закон Гука и упругие деформации:
Сформулируем закон Гука при растяжении и сжатии: при малых сжатиях нормальное напряжение прямо пропорционально относительному удлинению.
Коэффициент Е называется модулем Юнга и зависит исключительно от материала.
[advice]Что такое закон всемирного тяготения читайте по ссылке.[/advice]
Вадим Прибытков
В 1676 году Роберт Гук открыл закон растяжения пружин.
Закон Гука гласит: каково удлинение, такова и сила. Т.е. при растяжении пружины с помощью силы удлинение пружины изменяется прямо пропорционально величине силы. Это соотношение выдерживается для стальных пружин с идеальной точностью в широком диапазоне удлинений.
Закон Гука сыграл важную роль в физике и технике, хотя он является по существу одним из проявлений второго закона движения Ньютона. Но при этом Гук сформулировал его раньше Ньютона.
И действительно, три величины: сила, масса и ускорение связаны между собой основным законом механики—вторым законом Ньютона—в следующей всеобъемлющей формуле: приложенная сила равна массе, умноженной на ускорение. Из этого закона следует, что величина ускорения (а также движения, удлинения, растяжения, сжатия и т.д.) приобретаемого телом, прямо пропорционально приложенной силе.
Масса тела, а также способность пружины к растяжению и т.д. не меняется и играет в приводимом равенстве роль коэффициента.
Следовательно, и закон Гука можно записать через приводимое равенство, понимая под массой физические свойства пружины.
В механике широко пользуются статистическим измерением сил с помощью пружин. С поведением тел по закону Гука мы имеем место во многих случаях растяжения, сжатия, изгиба, прогиба, кручения и вообще упругой деформации любого вида. Такой же последовательности подчиняются колебания груза на пружине, вибрации камертона и пр.
Доказывая, что все эти виды движения происходят на основании второго закона механики Ньютона, мы объединяем все существующие виды движений в единую систему.
Как известно Гук оспаривал у Ньютона приоритет в установлении закона всемирного тяготения. Здесь он был явно не прав. Но он мог бы оспаривать первенство в установлении приоритета по второму закону механики. Однако Гук ограничился лишь растяжением пружин. Ему не хватило широты охвата, включения в данный закон всех явлений. Если бы Гук не совершил этой оплошности, то вся история науки могла бы быть несколько иной.
Ньютон смотрел дальше и сформулировал закон, охвативший все виды движения. Такова правда и сложная коллизия исторического развития науки.
Сила упругости — на первый взгляд это словосочетание кажется непонятным. Но на самом деле мы сталкиваемся с работой данной силы ежедневно. Она действует, когда мы опускаемся в мягкое кресло или ложимся на кровать, подхватываем за ремень сумку, растягиваем или сжимаем любые предметы. Разберемся, что именно обозначает сила упругости, и каковы ее свойства.
Английский ученый Роберт Гук, живший в 17-м веке, открыл один из основополагающих физических законов. Он установил, что в момент деформации любого тела на это тело воздействует сила, направленная в сторону, обратную движению его частиц, и прямо пропорциональная его удлинению. Сила была названа силой упругости, а измерять ее стали в Ньютонах на квадратный метр — или в H/м2.
Формула, по которой можно найти значение силы упругости, выглядит так: Fупр = — кх. В данной формуле буква «к» — это жесткость тела, или коэффициент пропорциональности, а «х» — показатель удлинения тела. Жесткость тела рассчитывают предварительно, показатель равен силе упругости при деформации на 1 метр.
Сила упругости, открытая Гуком, проявляется в самых разных формах — при сжатии или растягивании тела, при его изгибе или кручении, при сдвигании (в последнем случае речь идет о упругости трения). А по сути своей деформация проявляется в изменении формы и размеров тела при каком-либо воздействии на него.
Кстати, необходимо отметить, что сила упругости действует на оба тела, участвующих в процессе деформации. Вектор силы всегда направлен перпендикулярно поверхности тел и в сторону, противоположную той, куда смещаются частицы тела. Образно говоря, «задача» силы упругости состоит в том, чтобы вернуть тело к исходной форме и размерам.
Принципы силы упругости активно используются в повседневной жизни. На основе закона Гука разрабатываются амортизаторы, сила упругости учитывается при изготовлении прочных веревок, резинок и канатов.
Более 350 лет назад 25-летний английский физик Роберт Гук (в англоязычной транскрипции — Хук) сформулировал зависимость между относительным линейным удлинением тела и величиной растягивающей тело силы.
В оригинале формулировка закона, предложенная Гуком, звучит примерно так:
«Какова сила, таково и удлинение».
В современной трактовке эта зависимость в общем виде формулируется следующим образом:
«Сила упругости, возникающая в теле при его деформации, прямо пропорциональна величине этой деформации».
Казалось бы, очевидный вывод, который напрашивается естественным образом – чем больше сила, приложенная к брусу, тем в большей степени он деформируется. Тем не менее, заслуга Гука заключается в том, что именно он обратил внимание, на линейную (прямо пропорциональную) зависимость между нагрузкой и относительной деформацией.
Открытия многих, казалось бы — очевидных, закономерностей совершают гении. Ведь в течении предшествующих Ньютону человеческих поколений считалось, что чем легче тело, тем дольше оно падает на земную поверхность с высоты. И лишь гений смог опровергнуть это заблуждение миллионов людей. По сути, только великий Эйнштейн сделал неочевидное открытие, которому, впрочем, предшествовали научные исследования и гипотезы многих талантов.
Долгое время закон Гука являлся единственным инструментом новоявленной науки сопротивление материалов, и лежал в основе всех расчетов конструкций на прочность и жесткость. Лишь спустя много лет учеными были установлены более сложные (непропорциональные) зависимости между напряжениями и приложенными к элементам конструкции силовыми факторами, которые, впрочем, тоже основываются на законе Гука.
Большую роль в развитии науки сопротивление материалов сыграли такие видные ученые, как Герц, Журавский, Эйлер, Ясинский и другие, установившие зависимости между напряжениями и сложными видами нагружений. Большинство этих зависимостей и выводов основываются на экспериментально-опытных исследованиях, т. е. получены не только с помощью математического анализа (эмпирические зависимости).
Роберт Гук (1635—1703) считается одним из талантливейших ученых своего времени. Обладавший кипучей творческой энергией, он совершил много интересных открытий в самых разных науках – фундаментальной физике, термодинамике, акустике, оптике, биологии. Достаточно сказать, что Гуку многие ученые отдают пальму первенства в открытии закона всемирного тяготения, считая, что он раньше Ньютона пришел к его осознанию.
Роберт Гук отличался способностью браться за изучение многих явлений в природе, и, зачастую, не закончив исследование одного явления, на полпути к открытию брался за совершенно другой научный труд, а результатами его незавершенных выводов пользовались последователи, увековечивая свое имя в науке.
Тем не менее, этот человек останется в памяти потомков, как автор знаменитого закона Гука.
Математически закон Гука для деформаций растяжения и сжатия можно записать так:
σ = Еε,
где:
σ – напряжение в сечении бруса,
ε — относительное удлинение бруса, которое определяется по формуле ε = Δl/l (здесь Δl – абсолютное удлинение бруса, l – начальная длина бруса),
Е – коэффициент пропорциональности, который называют модулем продольной упругости (или модулем упругости первого рода, или модулем Юнга).
Коэффициент Е является справочной (определяемой экспериментально) величиной, характеризующей способность материала противостоять деформации и измеряется в Паскалях (1 Па = Н/м2).
Поскольку 1 Паскаль – очень маленькая величина (муха весом 14 мг, севшая на столик площадью 1 м2 окажет на него давление, примерно равное 0,00014 Па), поэтому чаще применяют ее производную – 1 МПа (миллион Паскалей, или 1 МПа = 1 000 000 Па).
Математическое выражение закона Гука можно представить в расширенном виде, подставив вместо σ (напряжения) его зависимость от силы и площади сечения:
σ = F/A, и вместо ε (удельное удлинение) выражение Δl/l. Тогда получим:
F/A = Е(Δl/l), откуда можно выразить абсолютное удлинение (укорочение) бруса в результате приложения внешней силы F:
Δl = Fl/(EA).
Это выражение можно сформулировать следующим образом: абсолютное удлинение (укорочение) бруса прямо пропорционально приложенной внешней нагрузке и длине бруса и обратно пропорционально площади поперечного сечения бруса.
Выражение ЕА, стоящее в знаменателе дроби, часто называют жесткостью сечения при растяжении и сжатии.
Приведенные формулы закона Гука применимы только для брусьев или их участков постоянного поперечного сечения, изготовленных из однородного материала и при постоянной продольной силе. Если брус имеет ступенчатую форму, или состоит из участков, изготовленных из разных материалов, и нагружен на разных участках несколькими продольными силами, то абсолютное изменение длины всего бруса определяют, как сумму абсолютных удлинений его отдельных участков:
Δl = Σ (Δli)
В заключение следует отметить, что закон Гука справедлив в ограниченном диапазоне внешних нагрузок и не применим, когда некоторые напряжения (или деформации) достигают предельных значений, характерных для каждого материала. При превышении предельных значений напряжений линейная зависимость между нагрузками и деформациями не наблюдается.
***
Материалы раздела «Сопротивление материалов»:
Метод сечений. Напряжения
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Правильный вариант ответа |
1 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
1 |
3 |
1 |
3 |
Закон пропорциональности удлинения пружины приложенной силе был открыт английским физиком Робертом Гуком (1635-1703г.)
Научные интересы Гука были столь широки, что он часто не успевал доводить свои исследования до конца. Это давало повод к острейшим спорам о приоритете в открытии тех или иных законов с крупнейшими учеными ( Гюйгенс, Ньютоном и др.). Однако закон Гука был настолько убедительно обоснован многочисленными периментами, что тут приоритет Гука никогда не оспаривался.
Теория пружины Роберта Гука:
Ut tensio sic vis.
Каково растяжение, такова и сила.
ДЕФОРМАЦИЯ
Деформация — изменение объема или формы тела.
Виды деформаций: сжатие, растяжение, изгиб, кручение и др.
В качестве примера рассмотрим деформацию ( растяжение или сжатие) упругой пружины. Под действием приложенной к пружине силы, равной весу подвешенного груза, пружина деформируется ( т.е. ее длина увеличится на величину «х»). Возникает сила, противодействующая деформации -сила упругости. Сила упругости приложена к грузу, т.е к телу, вызывающему деформацию. Сила упругости растянутой пружины уравновешивает силу тяжести, действующую на груз.
Сила упругости возникает только при деформации тела. При исчезновении деформации тела исчезает и сила упругости.
ЗАКОН ГУКА
Сила упругости прямо пропорциональна величине деформации.
Закон Гука справедлив при малых ( упругих) деформациях тел.
Модуль силы Гука:
F упр = k | x |
где k -коэффициент упругости или жесткость пружины (ед.изм. в СИ — 1 Н/м )
х — удлинение пружины или величина деформации пружины ( ед.изм. в СИ — 1м)
Fупр — сила упругости (ед.изм. в СИ — 1Н)
смотри здесь!
В этом и состоит закон Гука!
КНИЖНАЯ ПОЛКА
Роберт Гук и Исаак Ньютон
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Задача.
Определить жесткость пружины, которая под действием силы 10 Н удлинилась на 5 см.
Дано:
g = 10 H/кг
F = 10H
X = 5см = 0,05м
Найти:
k = ?
Груз находится в равновесии.
Ответ: жесткость пружины k = 200H/м.
ЗАДАЧА НА «5»
( сдаем на листочке).
Объясните, почему безопасен прыжок акробата на сетку батута с большой высоты? (призываем на помощь Роберта Гука)
С нетерпением жду ответа!
МАЛЕНЬКИЙ ОПЫТ
Поставьте вертикально резиновую трубку, на которую предварительно туго надето металлическое кольцо, и растяните трубку. Что при этом произойдет с кольцом?
Динамика — Класс!ная физика
Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона — Второй закон Ньютона — Третий закон Ньютона — Свободное падение тел — Закон всемирного тяготения — Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах — Криволинейное движение. Равномерное движение тела по окружности — Искусственные спутники Земли (ИСЗ) — Импульс тела. Закон сохранения импульса — Реактивное движение в природе — Реактивное движение в технике. Реактивные двигатели — Закон Гука
КОЛОН, Германия, ноябрь.17 февраля 2020 г. — Ford еще больше расширил свою беспрецедентную линейку электрифицированных полностью новых внедорожников Kuga новым Ford Kuga Hybrid, способным проехать 1000 км 1 бензинового электрического и чисто электрического привода между заправками и без необходимости подключаться к сети для подзарядки.
Самозаряжающийся аккумулятор Kuga Hybrid емкостью 1,1 кВт-ч, который легко приобрести, автоматически пополняется как за счет 2,5-литрового бензинового двигателя с циклом Аткинсона, так и за счет рекуперативной зарядки при движении накатом или торможении.Накопленная энергия приводит в действие электродвигатель, повышая производительность, поддерживая топливную экономичность бензинового двигателя или обеспечивая вождение исключительно на электричестве. Kuga Hybrid автоматически переключается между конфигурациями мощности в соответствии со сценарием движения.
Усовершенствованная полногибридная трансмиссия новой модели является уникальной в линейке Ford Kuga — она обеспечивает максимальную эффективность и совершенство использования чистой электроэнергии без необходимости подзарядки от внешнего источника питания, а также удобство, сравнимое с дизельным двигателем на общей протяженности 1000 км. вождение диапазон.
Kuga Hybrid также является первым автомобилем Kuga, который сочетает в себе электрифицированную трансмиссию с опцией сложной технологии Ford Intelligent All-Wheel Drive 2 , в зависимости от рынка, для оптимального управления автомобилем. Варианты с передним приводом и Intelligent All-Wheel Drive усиливают удовольствие от вождения, двигатель мощностью 190 л.с., используя имитацию переключения передач для коробки передач с разделением мощности. Технология разработана для имитации привычного переключения передач обычной автоматической трансмиссии для большего взаимодействия с водителем.
«Каждая из наших электрифицированных моделей Kuga обладает уникальными преимуществами. Для нашего нового гибридного автомобиля Kuga Hybrid, который включает в себя топливную экономичность и запас хода по сравнению с дизельным двигателем, дополнительную уверенность, предлагаемую интеллектуальным полным приводом, и легкое усовершенствование беспроводной зарядки, полностью электрическое вождение », — сказал Роелант де Ваард, вице-президент. , Маркетинг, продажи и обслуживание, Ford of Europe. «Ford стремится предлагать широкий выбор электромобилей, чтобы каждый клиент мог найти идеальное решение, которое идеально впишется в его жизнь.Ни одна модель не демонстрирует этого лучше, чем Куга ».
Один из 17 электрифицированных автомобилей Ford, которые будут представлены покупателям в Европе до конца следующего года, производство нового Kuga Hybrid сейчас ведется на заводе компании в Валенсии, Испания. Усовершенствованные литий-ионные аккумуляторные батареи Kuga Hybrid также собираются на заводе в Валенсии после инвестиций в размере 24 миллионов евро в новое современное предприятие по сборке аккумуляторов для поддержки стратегии Ford по электрификации в Европе.
Kuga Hybrid завершает самый электрифицированный модельный ряд с единой табличкой, когда-либо предлагавшийся Ford, и присоединяется к вариантам мягкого гибрида Kuga Plug-In Hybrid и EcoBlue Hybrid на 48 В, наряду с традиционными бензиновыми и дизельными двигателями для широкого диапазона вариантов трансмиссии.
Практичность Kuga, гибкость гибрида
Новый Ford Kuga был разработан с нуля, чтобы включить бензиново-электрический полногибридный силовой агрегат с использованием эффективной компоновки, обеспечивающей максимальный простор и практичность внедорожника, а также поддержку изысканности вождения.
Функция бесшумного запуска с помощью клавиши позволяет Kuga Hybrid выходить из состояния бездействия, используя только электроэнергию, что обеспечивает действительно расслабляющее вождение, особенно в городских условиях и при движении с остановкой и запуском. Полногибридная трансмиссия поддерживает вождение только на электричестве в течение коротких периодов времени, устраняя при этом беспокойство о запасе хода.
Способность проехать 1000 км на одном баке топлива делает Kuga Hybrid привлекательной альтернативой дизельным силовым агрегатам. Обеспечение топливной эффективности от 5,4 л / 100 км и выбросов CO 2 от 125 г / км WLTP (5.1 л / 100 км и 118 г / км CO 2 NEDC) 3 наряду с 54-литровым топливным баком общий запас хода Kuga Hybrid также более чем на 30 процентов больше, чем у Kuga Plug-In Hybrid, который предлагает больший запас хода на чисто электрическом двигателе до 56 км по протоколу WLTP (72 км по стандарту NEDC). 3
Поскольку клиентам не нужно использовать внешний источник питания для зарядки аккумулятора, Kuga Hybrid предлагает привлекательный выбор для клиентов, желающих получить электрифицированную трансмиссию, но у которых есть ограниченный доступ к решениям для внешней зарядки дома или на работе, а также для водителей. желая электрификации и интеллектуального полного привода.
В 60-элементном аккумуляторном блоке емкостью 1,1 кВтч используется система жидкостного охлаждения, которая устраняет необходимость в охлаждающем вентиляторе, помогая снизить уровень шума и сделать салон еще более изысканным. Оптимизированное охлаждение также позволяет размещать аккумуляторные элементы близко друг к другу, что помогает сохранить просторные внутренние размеры, включая более 1 метра свободного пространства для пассажиров переднего ряда и до 1481 литра грузового пространства за передними сиденьями. 4
Кроме того, система теплообменника выхлопных газов помогает быстрее довести двигатель до наиболее эффективной рабочей температуры, позволяя Kuga Hybrid быстрее перейти в режим чисто электрического вождения после холодного запуска и помогая быстро прогреть кабину для комфорта пассажиров.Повышенная мощность аккумулятора также способствует увеличению буксировки до 1600 кг для варианта с передним приводом. 5
Гибридная трансмиссия Kuga обеспечивает плавный, линейный отклик на потребность в ускорении при автоматическом переключении между чисто электрическим, гибридным и бензиновым двигателем при поддержке обновленного контроллера двигателя-генератора. Трансмиссия Ford с разделением мощности последнего поколения разработана специально для работы с 2,5-литровым бензиновым двигателем — плавно регулируя передаточные числа для достижения оптимальных характеристик и топливной экономичности в различных условиях движения.Ускорение с нуля до 100 км / ч (0-62 миль / ч) для переднеприводного варианта занимает 9,1 секунды.
Функция имитации переключения передач, активируемая в нормальном или спортивном режимах вождения, автоматически регулирует обороты двигателя при изменении скорости автомобиля, чтобы уменьшить эффект «резиновой ленты», часто свойственный бесступенчатым трансмиссиям.
«Мы внимательно прислушиваемся к мнению клиентов, чтобы убедиться, что Kuga Hybrid действительно удовлетворителен с точки зрения привлекательности вождения», — сказал Глен Гулд, главный программный инженер Kuga.«Функция имитации переключения передач делает внедорожник более привлекательным для вождения благодаря привычному традиционному« переключению зубчатых колес », а также дополнительным преимуществом ограничения шума двигателя».
Kuga Hybrid также доступен с Ford Intelligent All-Wheel Drive в зависимости от рынка, который измеряет, насколько колеса автомобиля сцепляются с дорожным покрытием, и может регулировать передачу крутящего момента между передней и задней частью для более надежной опоры на дороге. Технология оказывает минимальное влияние на топливную экономичность, а функция отключения полного привода дополнительно поддерживает оптимизацию топливной экономичности за счет автоматического переключения на передний привод в благоприятных условиях движения.
Больше расслабляющих путешествий
Kuga Hybrid доступен для заказа во всесторонней линейке вариантов, включая Trend, Titanium, Titanium X, ST Line, ST Line X и Vignale, предлагая широкий спектр технологий помощи водителю, комфорта и удобства.
Стандартный модем FordPass Connect 6 позволяет водителям планировать более быстрые и менее напряженные поездки с обновлениями Live Traffic для навигационной системы и включает ряд функций для более удобного владения через мобильное приложение FordPass, включая разблокировку дверного замка, дистанционное управление Запустите 7 и локатор автомобилей.
Беспроводная зарядная панель также входит в стандартную комплектацию, а дополнительные сложные дополнительные функции включают информационно-развлекательную систему Ford SYNC 3 8 с 8-дюймовым центральным сенсорным экраном и аудиосистему премиум-класса B&O.
Доступные технологии помощи водителю, призванные обеспечить большую уверенность, сделать вождение менее требовательным и повысить безопасность, включая адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go, распознавание знаков скорости и центрирование полосы движения 2 для легкого преодоления препятствий и движения по шоссе.Active Park Assist 2 2 позволяет полностью автоматизировать парковочные маневры одним нажатием кнопки.
Новая система удержания полосы движения с системой контроля слепых зон 2 дебютирует на Kuga во всем мире. Дополнительная технология контролирует слепую зону водителя на предмет приближающихся сзади транспортных средств и может применять противодействие рулевому управлению, чтобы предупредить водителя и препятствовать маневру при смене полосы движения в случае обнаружения потенциального столкновения.
Также дебютирует на новом Ford Kuga, опциональная технология Intersection Assist 2 отслеживает возможные столкновения с встречным транспортным средством на параллельных полосах движения и может автоматически задействовать тормоза, чтобы помочь предотвратить или смягчить последствия аварий в сценариях, в которых находится водитель. поворачивая через движение.
# #
1 Расчет потенциального запаса хода на основе топливной экономичности от 5,4 л / 100 км WLTP (5,1 л / 100 км NEDC) и емкости 54-литрового бензинового топливного бака.
2 Функции помощи водителю являются дополнительными и не заменяют внимания, рассудительности и потребности водителя в управлении автомобилем.
3 Kuga Hybrid, передний привод, топливная экономичность от 5.4 л / 100 км, выбросы CO 2 от 125 г / км WLTP (от 5,1 л / 100 км и 118 г / км NEDC).
Kuga Hybrid Intelligent All-Wheel Drive топливная эффективность с 5,7 л / 100 км, выбросы CO 2 с 132 г / км WLTP (с 5,2 л / 100 км и 120 г / км NEDC).
Kuga Plug-In Hybrid с топливной экономичностью от 1,4 л / 100 км и выбросами CO 2 при 32 г / км WLTP (от 1,2 л / 100 км и 26 г / км NEDC) с запасом хода только на электротяге 56 км WLTP (72 км NEDC).
Заявленное потребление топлива / энергии, выбросы CO 2 и запас хода в электрическом режиме определены в соответствии с техническими требованиями и спецификациями Европейских правил (ЕС) 715/2007 и (ЕС) 2017/1151 с последними поправками. Легковые автомобили, утвержденные по типу с использованием Всемирной гармонизированной процедуры испытаний легких транспортных средств (WLTP), будут иметь данные о расходе топлива / энергии и выбросах CO 2 для нового европейского ездового цикла (NEDC) и WLTP. WLTP полностью заменит NEDC не позднее конца 2020 года.Применяемые стандартные процедуры испытаний позволяют сравнивать различные типы транспортных средств и разных производителей. Во время отказа от NEDC расход топлива WLTP и выбросы CO 2 соотносятся с NEDC. Существуют некоторые отклонения от предыдущей экономии топлива и выбросов, поскольку некоторые элементы испытаний изменились, поэтому один и тот же автомобиль может иметь другой расход топлива и выбросы CO 2 .
4 Груз и грузоподъемность ограничены массой и распределением веса.
5 Максимальная буксировка зависит от груза, конфигурации автомобиля, аксессуаров и количества пассажиров. Указанные пределы буксировки представляют собой максимальную буксирную способность транспортного средства при его полной массе транспортного средства для повторного запуска при 12-процентном уклоне на уровне моря. При буксировке производительность и экономичность всех моделей будут снижены.
6 Для некоторых функций может потребоваться активация.
7 В регионах, где это разрешено законодательством.
8 Не садитесь за руль, если отвлеклись. По возможности используйте голосовые системы; не используйте портативные устройства во время вождения. Некоторые функции могут быть заблокированы, пока автомобиль находится на передаче. Не все функции совместимы со всеми телефонами.
География миграций в города франко-германского приграничья: данные французской переписи 1911 г. Доклады:
XXI апрельская международная научная конференция по вопросам экономического и социального развития, Москва, 13 апреля — 29, 2020: https: // events-files-bpm.hse.ru/files/6B2FF037-4610-491D-B50F-F976D1AB780E/geography_of_migrations_ru.ppt
Российский экономический конгресс-2020. Информация о моей презентации и резюме отчета находятся здесь (на русском языке): http://www.econorus.org/con2020/program.phtml?vid=report&eid=3566
Заимствование из постоянных объектов: модель и свидетельства из России .Презентации:
META 2019 (https://nnov.hse.ru/meta/2019/)
AMEC 2019 (https://amec.hse.ru)
9-й ежегодный банковский семинар CInSt «Банковское дело на развивающихся рынках: вызовы и Возможности »(https: // cinst.hse.ru/ru/banking), видео (https://cinst.hse.ru/en/Banking2019Video, Часть 4)
Об использовании данных французской переписи населения. Презентация на 1st Digital Humanities Meet up. 26-27 февраля 2019 г. (https://hum.hse.ru/digital/dh_meetup).
Взаимодействие постоянных кредитов и аукционов РЕПО в денежно-кредитной политике России. Доклад на XIX Апрельской Международной научной конференции по проблемам экономического и социального развития, Москва, 10-13 апреля 2018 г.
Франко-германская граница и пространственное распределение сельского населения на востоке Франции после франко-прусской войны.Доклад на XVIII Апрельской Международной научной конференции по проблемам экономического и социального развития, Москва, 11-14 апреля 2017 г. (расширенная аннотация: Файл (DOC, 33 Кб))
Франко-германская граница и пространственное распределение сельское население на востоке Франции после франко-прусской войны. Презентация на III Российском экономическом конгрессе, 19-23 декабря 2016 г.
Российский денежный рынок: модель доски. Доклад на XVI Апрельской международной научной конференции по проблемам экономического и социального развития, Москва, 7-10 апреля 2015 г. (Расширенная аннотация).
Обеспечиваемый процентный паритет: данные российского денежного рынка. Презентация промежуточного отчета на 36 th Workshop EERC, Киев, 28-30 июня 2014 г.
Революционная деятельность и 5% -ная доходность займа в России 1906 г. Доклад на XIV Апрельской международной научной конференции по проблемам экономического и социального развития, Москва, 1-4 апреля 2013 г. (на русском языке).
Государственные границы и рост городов: свидетельства аннексии Эльзаса и Лотарингии. Презентация на Десятой встрече по экономической истории Швеции, Лунд, 4-5 октября 2013 г.
Государственные границы и рост городов: свидетельства аннексии Эльзаса и Лотарингии. Доклад на XIV Апрельской Международной научной конференции по проблемам экономического и социального развития, Москва, 2-5 апреля 2013 г. (на русском языке).
Государственные границы и рост городов: свидетельства аннексии Эльзаса и Лотарингии. Доклад на II Российском экономическом конгрессе 18-22 февраля 2013 г. (на русском языке).
Границы и рост городов: последствия разделения Эльзаса и Лотарингии. Презентация на XIV конференции ASPE.Санкт-Петербургский государственный университет, 9-10 ноября 2012 г.
Динамика процентных ставок в постсоветских экономиках: 2005-2011 гг. Презентация (в качестве регионального эксперта по России) на семинаре «Партнеры за финансовую стабильность», Баку, 28 февраля 2012 г.
Экономика Бразилии. Презентация в Клубе молодых экономистов. Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 27 сентября 2010 г.
Об эффективности региональных программ развития туризма. Выступление на V конференции «Туризм и отдых».МГУ, 28-29 апреля 2010 г. (совместно с Кариной В. Кузнецовой).
О достоверности оценок коэффициента жертв методом Болла. Презентация на конференции EBES 2009, Стамбул, 1-3 июня 2009 г.
АМСТЕРДАМ — В ответ на отзывы покупателей компания Ford разработала свой новый компактный внедорожник Kuga, чтобы он выглядел более дружелюбно и менее агрессивно по сравнению с текущей моделью.
Ford представил третье поколение Kuga, третий бестселлер автопроизводителя в Европе после автомобилей Fiesta и Focus, на пресс-конференции здесь во вторник.Kuga поступит в продажу в конце года в Европе.
Варианты двигателейKuga будут включать экономичную подключаемую гибридную трансмиссию, а также два дизельных двигателя и бензиновый двигатель, а также варианты с полным и умеренным гибридом.
Новый Kuga, который продается в США как Escape, ниже предыдущей модели, чтобы улучшить аэродинамику и снизить вес, сказал глава отдела дизайна Ford of Europe Амко Леенартс.
Первоначально он будет предлагаться в трех уровнях отделки салона — спортивном ST Line, высококлассном Vignale и стандартном Titanium — чтобы привести его в соответствие со стратегией, которую Ford разработал с новыми Fiesta и Focus, чтобы придать своим автомобилям разные индивидуальности в зависимости от покупателя. предпочтения.Различные элементы отделки отличаются отделкой решетки радиатора и бампера.
Fordзаявил, что он разработал Kuga, чтобы он выглядел более гладким и больше соответствовал компактному хэтчбеку Focus с «более маневренным, менее агрессивным» внешним видом.
«Мы не хотели использовать образ воина, убирающийся с дороги. Заказчик этого не хотел», — сказал Линартс Automotive News Europe . По его словам, внедорожник выглядит более уверенно и уверенно держит дорогу. «Внедорожник превращается во что-то более честное и дружелюбное, — сказал Линартс.
Меньше CO2
Подключаемый гибрид Kuga имеет запас хода более 50 км (31 милю) и выбросы CO2 всего 28 граммов на км, измеренные в рамках нового европейского цикла испытаний WLTP, сказал Форд.
Подключаемый гибрид сочетает в себе новый 2,5-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель, работающий на оптимизированном для гибрида цикле сгорания Аткинсона, и аккумуляторную батарею на 14,4 кВтч, питающую электродвигатель. Его общая мощность составляет до 222 л.с. Система разделения мощности аналогична той, которую Toyota использует в своей линейке гибридных автомобилей.
Мягкий гибридный вариант Kuga имеет встроенный стартер / генератор с ременным приводом, питаемый от 48-вольтовой литий-ионной аккумуляторной батареи в дополнение к мощности 2,0-литрового дизельного двигателя. Комбинированная мощность составит 148 л.с., по словам Форд.
Полноценный гибрид Kuga объединяет 2,5-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель и электродвигатель, питаемый от литий-ионной батареи меньшего размера.
Технология Kuga включает встроенный модем, позволяющий клиентам использовать приложение FordPass от автопроизводителя, которое позволяет владельцам удаленно блокировать или, в случае моделей с автоматической коробкой передач, запускать двигатель для предварительного прогрева или предварительного охлаждения автомобиля.
Проекционный дисплей доступен для отображения команд водителя на лобовом стекле, в то время как оборудование активной безопасности будет включать Stop and Go, которое полностью останавливает автомобиль в пробке и автоматически трогается с места, когда движение начинает движение.
Kuga также предлагает распознавание знаков скорости. 8-дюймовый сенсорный дисплей расположен над приборной панелью и управляет информационно-развлекательной системой Ford Sync 3. Для замены аналоговых приборов доступен более крупный 12,3-дюймовый экран.
Больше места для ног
Kuga на 89 мм длиннее предыдущей модели и составляет 4613 мм от края до края.Он также на 44 мм шире при 1828 мм и на 20 мм ниже при 1669 мм.
Ford заявил, что дополнительная колесная база дает Kuga самое большое пространство для ног на задних сиденьях в своем сегменте. Задние сиденья сдвигаются, чтобы увеличить пространство для ног или багажника.
Интерьер можно сделать тише с помощью Active Noise Control, который контролирует шум и применяет противодействующие звуковые волны через аудиосистему для подавления нежелательных шумов двигателя и трансмиссии. Он входит в стандартную комплектацию моделей Kuga Plug-In Hybrid Vignale, Kuga Diesel EcoBlue Hybrid и Kuga Diesel EcoBlue Vignale.
Kuga — первый внедорожник, построенный на новой платформе легковых автомобилей Ford C2, которая также лежит в основе Focus. Ford продолжит производство Kuga для Европы на своем заводе в Валенсии, Испания.
По данным исследователей рынка JATO Dynamics, продажи Kuga в Европе в прошлом году выросли на 1 процент до 154 125 автомобилей. Объем продаж Fiesta вырос на 7 процентов до 269 945, а продажи Focus упали на 8 процентов до 194 097.
Kuga был четвертым по продажам компактным внедорожником в Европе в 2018 году после Nissan Qashqai, VW Tiguan и Peugeot 3008, по данным JATO Dynamics.Продажи Qashqai упали на 6 процентов до 233 026, продажи Tiguan упали на 5 процентов до 224 788 и объем продаж 3008 вырос на 26 процентов до 204 197.
Согласно пресс-релизу нового Renault Arkana: «На полностью насыщенном и относительно однородном рынке внедорожников новый Renault Arkana выделяется своей уникальной индивидуальностью».
Я, конечно, могу согласиться с первой частью, и, хотя я знаю, что это бесполезно, я должен зарегистрировать еще один протест против моды на внедорожники и их производные — внедорожники / купе, кроссоверы SUV и компактные внедорожники.Рынок действительно насыщен, а продукция, мягко говоря, «относительно однородна». Трудно представить себе производителя вне пределов экзотики, который не выпускал бы широкий ассортимент внедорожников и кроссоверов всех возможных размеров и вариаций, представленных на рынке. Все, от Dacia до Rolls-Royce, сделают вам внедорожник. Было время, когда нужно было выбирать между Land Rover, Range Rover, Mercedes G-class, Suzuki Jimny, Jeep, Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol или Lada Niva (недавно вернулась, но это уже другая история) — все рабочие машины, больше утилитарности. чем спорт.Теперь все за это, и это потому, что каждый, похоже, хочет один, хотя они на самом деле не работают в городских условиях, и даже самый спортивный, такой как BMW X5 M Competition, имеет неоптимальный центр тяжести. Это сошедшая с ума ниша.
Цена: £ 27,600 (при тестировании; диапазон начинается с 25,300 £)
Объем двигателя: 1,6 л бензиновый 4-цилиндровый, 7-ступенчатый автоматический + электродвигатель
Выходная мощность (л.с.): 145
Максимальная скорость (миль / ч): 107
От 0 до 60 (секунд): 10.8
Экономия топлива (миль на галлон): 109 (с использованием только батареи)
Выбросы CO2 (WLTP, г / км): 109
Да, все они слишком большие, слишком тяжелые, слишком сложные ( особенно в полноприводном виде) и тоже же. Они забивают как загруженные городские улицы, так и узкие проселочные переулки, а высокая посадка водителя не компенсирует негативного воздействия на окружающую среду. Если бы вместо этого все водили люк, седан или универсал, мир стал бы более зеленым местом.
Это подводит нас к Renault Arkana, который, по крайней мере, является гибридом, но, как ни странно, учитывая превосходный прогресс Renault в области транспортных средств, работающих только от батарей, полностью электрического варианта не существует. Что касается его «уникальности», то он основан на той же платформе, что и меньший Renault Captur, и имеет много общих движущихся и вычислительных частей с продуктами Renault Group. Это довольно симпатичный автомобиль, этот Renault, и он определенно не позорит себя. Я обнаружил, что это типичный внедорожник / кроссовер среднего класса, с обычной высокой посадкой и высокой посадкой, а также красивой линией купе в стиле.Таким образом, он выглядит довольно красиво и современно, не будучи слишком агрессивным, и он избегает внутренней обработки решетки радиатора, на которой сегодня настаивают немецкие бренды премиум-класса. 18-дюймовые легкосплавные диски — это все, что нужно модному родителю, чтобы произвести впечатление на школьной трассе. Это Renault, который выглядит и ощущается как высококачественный продукт, и, поскольку он построен его партнером Samsung в Южной Корее, он должен быть с ним надежным.
«Arkana», кстати, вымышленное название, отсылающее к латинскому arcanum, что означает «секрет», и английскому «arcane», и одна загадка заключается в том, почему Arkana больше, чем Renault Kadjar в их модельном ряду, хотя Каджар дороже.Я думаю, это потому, что Kadjar на базе Qashqai — более сложная упаковка, но вы не заметите этого, когда будете брать его в магазины.
Arkana достаточно хорошо оснащена по цене
(Renault)
Arkana достаточно хорошо оснащена для сделки цена / лизинг, хотя вы можете получить более выгодную цену в другом месте (например, на превосходном пересмотренном Qashqai). В средней комплектации «S Edition» я попробовал, он обладает полным набором функций безопасности, включая адаптивный круиз-контроль с автоматическим торможением, сигнальные огни в зеркалах, если кто-то приближается слишком близко при обгоне / вступлении в бой, и он достаточно умен, чтобы сообщить вам об этом. например, если кто-то приближается, когда вы выезжаете с парковки задним ходом.
Для вождения тоже нормально, хотя опять же я не могу назвать его «уникальным» характером, поскольку его характеристики не так радикально отличаются от того, что вы обнаружите в Toyota C-HR, Mazda CX-30. , новый Citroen C4, Nissan Qashqai, Seat Ateca, Skoda Kodiaq, Kia Sportage, Ford Kuga и т.д. и т.п. Гибриды обычно имеют что-то вроде бесступенчатой и довольно шумной трансмиссии, но семиступенчатая автоматическая коробка передач Arkana с двойным сцеплением работает плавно и хорошо соответствует настройке.Между прочим, у него только передний привод, а это уже милая.
Новый внедорожник Renault поставляется только с передним приводом.
(Renault)
Если вы хотите спокойно заниматься своими делами, вы можете нажать кнопку, и это займет у вас примерно две мили — это в основном ископаемое. -заправленный мотором, которому в движении помогает электрическая силовая установка, и без подключаемого модуля — хотя заявленные выбросы углекислого газа довольно хороши для автомобиля такого размера.
В нем достаточно места и приличного размера багажник, хотя и с высоким порогом, а возможность подключения — это все, что вам нужно, опять же, как и у его обычных одноклассников.Вы не относитесь к этому с чувством случая, как, скажем, с Range Rover. Меня беспокоит не столько сама Arkana, сколько рынок «насыщенных и относительно однородных внедорожников», если использовать выражение. Я просто скучаю по старым временам, когда французские бренды создавали блестяще просторные и инновационные пассажирские перевозки, многоцелевые автомобили или минивэны. Помните Renault Espace, Renault Megane Scenic, Citroen Picasso? Порода практически вымерла, вытесненная бешеным потребительским спросом на Arkana и всех остальных.Единственное, что можно сказать о них, это то, что они, как правило, являются хорошей базой для электрификации, но конструкции с батарейным питанием не обязательно должны быть внедорожниками.
Когда закончится безумие?
Mustang. Семейный автомобиль. Кажется, это не совсем так? Когда более года назад был впервые представлен Mach-E, мне тоже было трудно переваривать тот факт, что Форд ударил скачущего жеребца по передней части электрического внедорожника.Казалось, краткосрочная выгода за долгосрочное повреждение бренда.
Но держите лошадей, потому что у Форда есть история в этом отделе. Не так давно мы критиковали его за то, что значок Puma наклеен на новый компактный кроссовер, а не на возрожденное трехдверное купе. Но вы знаете, что они говорят… время — и хорошо отсортированное шасси, отличная упаковка и шипучая версия ST — лечит все. В наши дни мы являемся поклонниками Puma, мы были очарованы ее управляемостью, доступностью и нашли способ по большей части оставить наши взгляды на наследие значков за дверью.
Объявление — Продолжение страницы ниже
Переход от маленького купе к маленькому кроссоверу явно менее зевает, чем мускул-кар с задним приводом V8 к бесшумному мягкому колесу, но может ли Mustang Mach-E сделать Puma и пробиться к нам благодаря хорошему дизайну и тщательному проектированию? ? Ну, вроде бы уже, иначе он не стал бы победителем… но настоящее испытание начинается сейчас.
Шесть месяцев владения, живя и дыша каждой деталью, бросая на нее обломки семейной жизни и 20 липких пальчиков.Дорожные поездки, чаевые, сборы в школе, проезд на автомобиле… если под этим гламурным значком не хватает содержания, мы собираемся его объявить.
Пока 480-сильный Mach-E GT стоимостью 65 тысяч фунтов стерлингов не поступит в дилерские центры Великобритании в ближайшие несколько месяцев, у нас будет лучшая модель AWD с расширенным диапазоном. Это означает, что аккумулятор на 98,7 кВтч (полезная мощность 91 кВтч) вместо более скромного 75,7 кВтч (полезная мощность 70 кВтч), а также сдвоенные двигатели для полного привода и большей мощности — 346 л.с. здесь по сравнению с 265 л.с. в модели Standard Range AWD. и 290 л.с. в модели расширенного диапазона RWD.Таким образом, 0-100 км / ч за 5,8 секунды против 6,3 и 7,0 секунд соответственно.
Понятно? Хорошо, теперь диапазон. Неудивительно, что модель RWD Extended Range является чемпионом с одной зарядкой, преодолевшим 379 миль в тесте WLTP. Наш полный привод с увеличенным запасом хода проезжает 335 миль, хотя в реальном мире это близко к 270 км. Все Mach-Es увеличенного диапазона могут заряжаться мощностью 150 кВт, что в идеальных условиях означает от 10 до 80 процентов за 45 минут.
Объявление — Продолжение страницы ниже
Здоровые номера всесторонне то… включая цену.Хотя вы можете получить RWD Standard Range от 41 330 фунтов стерлингов, расширенный полный привод стоит от 57 030 до 58 180 фунтов стерлингов, включая нашу красную краску Rapid Red (1150 фунтов стерлингов).
Что недешево, но с 19-дюймовыми колесами, этим великолепным 15,5-дюймовым центральным экраном, панорамной стеклянной крышей, звуковой системой B&O с 10 динамиками, включая звуковую панель в приборной панели, камеры с обзором на 360 градусов, электрическую и обогреваемую переднюю часть сиденья… список можно продолжить… все в стандартной комплектации, выбор цвета краски — единственный вариант, который вам нужен.
Kuga, Военная рабочая собака специальных операций (SOMWD)
Kuga, Военная служебная собака для специальных операций Kuga, Военная служебная собака для специальных операций (SOMWD)
Полк специальной воздушной службы, Австралийская армия
PDSA Dickin Medal
За выдающуюся храбрость и преданность долгу в Афганистане в составе австралийской целевой группы специальных операций (SOTG) во время операции «Слиппер», Хас-Урузган, провинция Урузган, Афганистан.
Австралийская военная рабочая собака специальных операций (SOMWD) Куга, бельгийский малинуа, родился 23 апреля 2007 года. Куга начал свое обучение в Полку специальной воздушной службы (SASR) в январе 2008 года в возрасте восьми месяцев.
Он объединился со своим куратором в апреле 2009 года, а в июне 2010 года они были отправлены в Афганистан в свое первое турне, где Куга выступил исключительно хорошо с его бесконечным стремлением к работе и храбростью, которые получили признание.
26 августа 2011 года, во время второго приезда Куги, Куга и его куратор входили в состав подразделения SOTG, проводившего контрправительственную миссию по захвату высокопоставленного повстанца Талибана в районе Хас-Урузган.
После приземления на вертолете возле целевого комплекса подразделение начало патрулирование. Куга и его куратор находились на левом фланге патрульной линии, рядом с рекой. Куга был отправлен своим куратором на поиски скрытых повстанцев или самодельных взрывных устройств (СВУ), которые могли быть обнаружены на берегу реки. Когда патруль приблизился к целевому комплексу, Куга указал на присутствие врага и двинулся вниз к реке.
Когда Куга вошел в воду и переплыл реку на противоположный берег, он был ранен очередями из автоматического стрелкового оружия.Его проводник занял позицию, чтобы поддержать Кугу, в то время как он продолжал плыть, не сдерживаясь огнем с близкого расстояния. Достигнув берега, он бросился в сторону небольшой полосы деревьев, где его куратор смог определить местонахождение врага и стал свидетелем того, как повстанцы стреляли по Куге с близкого расстояния.
Во время задержания мятежника Куга был снова ранен, из-за чего он потерял контроль над врагом.
Во время инцидента Куга получил пять выстрелов: два раза в ухо, один раз в палец ноги, один раз в щеку (которая выходила через шею) и один раз в грудь, которая вышла из плеча и сломала ему верхнюю левую ногу.Куга также получил осколочные ранения в поясницу.
Несмотря на свои ранения и без риска подвергнуть патруль вражескому огню, Куга переплыл реку, когда его отозвал его куратор, который оказал ему неотложную первую помощь и потребовал для него вертолетную медицинскую эвакуацию. Куга был эвакуирован по медицинским показаниям и впоследствии лечился в медицинских учреждениях коалиции в Афганистане и Германии, а затем вернулся в Австралию для дальнейшего лечения и реабилитации.
К сожалению, Куга скончался в питомнике 24 июля 2012 года, и, хотя это было неубедительно, предполагалось, что его тело поддалось стрессу, нанесенному ему из-за травм, полученных во время инцидента.Смерть Куги официально записана как «Смерть от ран».
Если бы не действия Куги по раннему обнаружению скрытых позиций противника, его напористость и храбрость перед лицом вражеского огня, и помощник Куги, и патруль вошли бы во вражескую засаду с потенциально разрушительными человеческими жертвами.
За безупречную храбрость и спасение жизни Куга стал достойным обладателем 71-й медали PDSA Dickin.
После попытки General Motors возобновить гражданское дело группа брендов Stellantis, ранее определенная конгломератом FCA, обвинила своего детройтского конкурента в корпоративном шпионаже.GM отрицает это утверждение.
После того, как FCA признало себя виновным в подкупе должностных лиц UAW, GM возбудила гражданское дело, требуя возмещения «миллиардов» долларов за якобы подрыв переговоров с целью нанести ущерб компании.
Дело было прекращено, поскольку суд посчитал, что GM не может адекватно доказать, что автопроизводитель пострадал. Однако недавно он обратился в суд с просьбой пересмотреть дело.
Подробнее: GM подает иск против Fiat Chrysler в суд RICO, утверждая, что он подкупил и коррумпировал переговоры с профсоюзом
В ответ бывшие бренды FCA обвиняются в корпоративном шпионаже, сообщает The Detroit News.
«Единственный корпоративный шпионаж, очевидный на лице предлагаемой второй измененной жалобы GM, — это тот, который совершает GM и ее советник, нанимая частных детективов для подделки« адресов электронной почты »бывших сотрудников FCA в электронных письмах, отправленных« финансовым учреждениям »по всему миру. », — написал юрист FCA Томас Кранмер в ответе компании на запрос GM.
FCA также сообщает, что второй судебный иск его конкурента показывает, что его юристы выдавали себя за бывших сотрудников FCA в электронных письмах, чтобы доказать существование счетов в иностранных банках.Это известно как «спуфинг» или «предлог», что нарушает Правила профессионального поведения штата Мичиган. GM утверждает, однако, что сейчас FCA пытается исказить свои действия.
«Пресс-релиз FCA и последняя заявка в суд искажают фактические утверждения, изложенные в измененной жалобе GM, и искажают законные и надлежащие действия, предпринятые в попытке добиться возмещения ущерба, причиненного ему многолетней схемой подкупа Ответчиков», Об этом говорится в заявлении представителя GM.
GM заявляет, что продолжит использовать все доступные юридические средства, чтобы «привлечь FCA к ответственности за ущерб, нанесенный GM».
.