Размер | Толщина | Фон | ||
| Скрыть ответы | +шрифт —шрифт | +жирн —жирн | White Cyan LGreen GYellw DpSkBl Coral DPink1 DPink2 SkBlue Orange OlivD1 OlivD2 LBlue PGreen Yellow Gold Blue Green Wheat Chocol Salmon Red HPink DPink Pink VioRed Magent Violet Plum Purple OrRed Bisque Bisqu2 LemC1 LemC2 Corns2 Honey2 Turqu1 Turqu2 SGrn1 SGrn2 Orchi1 Orang1 Gray golrod | |
Логическая задача от философа Грасиана. Итак, Гарсиан однажды сказал об этом : «… это черный ход для правды и парадный для лжи». Как вы думаете, о чем он говорил?
Ответ на логическую задачу таков : испанский философ Гарсиан так говорил о слухах.
Еще логическая задача с философским уклоном. Можете ли вы сказать, о чем это так сказано : «Всякая вещь и всякое дело через них происходит; они очищают, одевают, защищают, лечат, собирают, зовут …»?
Ответ интересный, это философское изречение было о руках.
Восточная логическая задача : «Спрошу тебя о семерых, уже имеющих названия. Они не вылетят из памяти, не заплутают и каждый стар и нов. Всяк, кто живет в них, живет как в жизни, так и в смерти». Как вы думаете, о чем это так написано?
Эта задача на логику имеет такой ответ : это 7 дней недели.
Данная логическая задача также не очень сложна. Закончите высказывание : «Если обнаружение сокровищ поставлено в зависимость от беспорядочных поисков, то спрятанные сокровища может найти …». Кто же может их найти?
Ответ на логическую задачу очевиден : «… каждый дурак».
Английская логическая задача. По статистике одного Английского ведомства, это чаще всего происходит с тополями, дубами, и соснами, а реже всего с буками. О чем же гласит статистика Английского ведомства?
Ответ таков, статистика этого Английского ведомства говорит о попадании в молнии в деревья.
Логическая задача из Америки. По статистике одного Американского ведомства, первые три места в этом списке занимают баскетбол, велосипед и американский футбол. Как вы думаете, что это за список?
Ответ подобен предыдущей логической задачи. Это список видов спорта с наибольшим травматизмом.
Научная логическая задача. По словам Л. Гумилева, данная наука – «… заполняет трещину между историей и естествознанием». Что же это за наука?
В принципе можно догадаться, ответ на эту задачу на логику такой – это этнология (наука, изучающая этнические процессы).
Очень интересная логическая задача с неожиданным ответом. Итак, согласно древним летописцам, они были народом высокорослым, голубоглазым, светловолосым, бородатым, а современный, известный нам облик обрели после смешанных браков с низкорослыми, черноволосыми и черноглазыми соседями. Кто же этот народ, упомянутый М. Задорновым отнюдь не в лучшем качестве?
Ответ на логическую задачу для многих покажется неожиданным, но это факт. Исходя из информации древних летописцев – это были монголы.
Логическая задача о титулах. Скажите пожалуйста, какой титул носили в свое время Владимир Святой, Ярослав Мудрый и его внук Олег Святославович? Смысловые нюансы титула варьировались … .
Итак, ответ : этот титул в свое время они носили все. Этот титул — Хан.
Логическая задача на религиозную тему. Однажды Император Фридрих 2 Гогенштауфен, сказал, что было их три великих: Моисей, Христос и Магомет. А кем он назвал их, дополнив определение «великих»?
Итак ответ, по мнению Императора Фридриха 2 Гогенштауфена, они были три великих обманщика.
Поделитесь с друзьями: |
Логические задачи, игра №2:
Логическая задача о высказывании в романе. Закончите мысль одного из героев романа М. Павича. По его мнению, умение молчать о некоторых важных вещах – неотразимая особенность великих …. Как вы думаете, кого?
Ответ такой, один из героев М. Павича так отозвался о писателей.
Логическая задача о прозе. На данную задачу может, хорошенько подумав, ответить каждый, даже школьник. Один из героев все того же югославского поэта-прозаика М. Павича метко назвал их «зданиями, не отбрасывающими тени». Решите же эту задачу, так напоминающую задачи Леонардо.
Ответ на эту простую задачу на логику не сложен. Конечно же, это проекты, наброски, чертежи зданий.
Снова логическая задача, ответ на которую сможет дать даже школьник, если хорошо подумать. Итак, М. Павич очень удачно назвал это – «тенью человеческого голоса». Что он имел в виду?
Ответ на эту задачу логичен. Он так высказался о слове написанном.
Логическая задача из Франции. Известный французский писатель М. Пруст называл это самой стойкой формой воспоминаний. Что это?
Ответ на данную задачу – это духи или парфюм.
Музейная логическая задача. В нашем мире есть множество различных музеев и хранилищ: библиотеки, фонотеки, пинотеки, кинотеки. Как вы думаете, что храниться в осмотеках?
Ответ на задачу таков, осмотека — это библиотека запахов и ароматов.
Американская логическая задача, ответить на которую смогут многие, даже некоторые школьники. Это в 2000 году наполнило казну штата Невада 15 млрд долларов налогов. Что же это?
Это задача на логику. Ответ очень логичный, ведь в штате Невада есть такой город, как Лас-Вегас. Соответственно, наполнил козну штата игорный бизнес.
Логическая задача о фантастике. Скажите, название какого фильма переделали на свой лад герои одного фантастического романа М. Фрая (С. Мартынчик и И. Стёпина) : «Тот, кто бреется на бегу»?
Ответ похож на задачу : «Бегущий по лезвию бритвы». Вообще М. Фрай – это псевдоним двух авторов Светланы Мартынчик и Игоря Стёпина.
Опять логическая задача об М. Фрае. В принципе на эту задачу могут дать ответ многие. Один герой фантастической книги М. Фрая считает, что это – самый дешевый способ комфортно путешествовать. Какой же это способ путешествовать?
Ответ так прост, ну конечно же, это — сон.
Логическая задача из Индии. Отгадайте пропущенные слова в парадоксальном, но, скорей всего, необыкновенно точном высказывании, пожелании великого проповедника здорового образа жизни, одного из руководителей и идеологов движения за независимость Индии Махатмы (Мохандас Карамчанд ) Ганди: «Вы должны жевать свои … и пить свою …». Что же это за слова?
Ответ очень интересный. Махатма (Мохандас Карамчанд ) Ганди высказал это пожелание так : «вы должны жевать свои напитки и пить свою пищу». Недостающие слова – напитки и пища.
Логическая задача об обществе. На эту задачу на логику сможет ответить даже школьник. Научные журналы сообщают, что, оказывается, для этого население земли более чем на 79% использует всего 5 видов животных и 12 видов растений. Как вы думаете, для чего?
Ответ очень логичный на данную задачу, ну конечно же — для питания.
Поделитесь с друзьями: |
Логическая загадка любой сложности заставит вас подумать о давно забытых предметах, вспомнить содержание детских сказок и смириться с тем, что ваш ребенок находит ответы быстрее вас. Хотите проверить? Мы подготовили специальную подборку сложных логических загадок!
При решении логических задачек и поиске «отгадки» у человека начинают работать оба полушария мозга. Левое полушарие отвечает за логику и стремится разобраться в причинных связях. Правое несет ответственность за интуицию, учится строить целостную картину и формировать образное мышление.
У современных людей левое полушарие включается в работу не так часто — «загуглили» и отправились по делам. И, конечно, свою “логическую мышцу” можно и нужно тренировать — тут нам и пригодятся загадки на логику – они помогают держать мозг в тонусе даже в самые «ленивые» дни.
Эффект от «логических тренировок» даст о себе знать уже после первых занятий — натренированный мозг быстрее соображает, позволяя решать не только математические задачи, но и находить выход из жизненных ситуаций.
Развитое логическое мышление поможет вашему ребенку легко справляться с математическими задачами не только в начальной, но и в старшей школе.
Умение анализировать выручит его на литературе, а способность нестандартно мыслить пригодится в творческих кружках и школьных активах. И, конечно, он всегда сможет дать аргументированный ответ на поставленный учителем каверзный вопрос, а еще переспорит одноклассников и точно завоюет авторитет в школе!
Боитесь, что ваш ребенок не справится, потому что «гуманитарий»? В Умназии вы найдете сотни загадок на логику, которые адаптированы для детей разных классов и возрастов, которые позволяют развивать Логику постепенно.
Не отказывайтесь от «мозговых тренировок» — начните мыслить не так, как все!
Давайте попробуем разгадать 5 загадок на логику. Дети и взрослые могут размышлять над ответом вместе.
Каких камней не бывает в речке?
Показать ответ
Ответ: В речке вы никогда не найдете сухих камней. А вот драгоценные попасться могут 🙂
На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них — не 1 рубль. Какие это монеты?
Показать ответ
Ответ: На столе лежат 2 рубля и 1 рубль. В условии сказано, что только одна из монет – не рубль.
Что не вместится даже в самую большую кастрюлю?
Показать ответ
Ответ: Крышка этой кастрюли 🙂 Не ходите на кухню и не проверяйте – точно застрянет!
Что может в одно и то же время стоять и ходить, висеть и стоять, ходить и лежать?
Показать ответ
Завязать можно, а развязать нельзя. Что это такое?
Показать ответ
Ответ: Нет, не шнурки от старых кроссовок. Правильный ответ — разговор.
Справились? Если да – вы молодцы. А если что-то не получилось – приходите в Умназию и тренируйте ум с умом!
Умназия – образовательная онлайн-платформа для учеников начальной школы. На платформе ребенок сможет:
Развить логику и внимание на тренажере навыков, прокачать память и стать финансово грамотным!
У нас ребенку не будет скучно: умные алгоритмы подготовят для него индивидуальную программу, а в онлайн-тренажере он будет раскрывать тайны, получать достижения и становиться героем Умназии.
А для самых умных и мотивированных ребят у нас проводятся олимпиады по 4 предметам, которые готовят детей к будущим олимпиадам в школах. Приходите и развивайтесь вместе с нами!
Теперь приступим к более сложным заданиям. Включайте логику и начинайте!
Я – вода, и по воде плаваю. Кто я такая?
Показать ответ
Ответ: Льдина.
Ползут 3 черепахи.1-я черепаха говорит: за мной ползут две черепахи.
2-я черепаха говорит: за мной ползёт одна черепаха и передо мной ползёт одна черепаха. А 3-я черепаха: передо мной ползут две черепахи, и за мной ползёт одна черепаха.
Как такое может быть?
Показать ответ
Ответ: Черепахи ползут по кругу!
На ферме было 2 коня, 1 кролик, 1 щенок, 1 кошка, свинья и поросенок, корова и теленок, индюк и гусь.
Пришел хозяин с собакой. Сколько на ферме стало ног?
Показать ответ
Ответ: 26. Почему? Потому что ноги только у человека, лошадей, свиней и коров. У остальных животных — лапы.
Где впервые был обнаружен картофель?
Показать ответ
Ответ: Отгадка предельно простая – в земле.
Странный дождь порой идет: сотней струй он кверху бьет.
Показать ответ
Ответ: Фонтан.
Почему логические загадки полезны для детей? Они развивают смекалку, учат работать с информацией, «прокачивают» логико-математический интеллект и делают ребенка более самостоятельным.
Помимо успехов в школе, о которых мы уже говорили, развитое логическое мышление способствует формированию уверенности в себе в процессе повседневной жизни.
>25 тысяч учеников уже решают авторские задачи в Умназии!
А теперь продолжим тренироваться, ведь долго без логики не протянешь!
Скажешь «не приходи!» — всё равно приходит. Скажешь «не уходи!» — всё равно уходит. Что это такое?
Показать ответ
Вы сидите в самолете, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где вы находитесь?
Показать ответ
Ответ: Вы катаетесь на карусели.
Чем больше из нее берешь, тем больше она становится. Что это?
Показать ответ
Что принадлежит вам, однако другие этим пользуются чаще, чем вы сами?
Показать ответ
Ответ: Ваше имя.
Сколько яиц можно съесть натощак?
Показать ответ
Ответ: нет, размер вашего аппетита тут не при чем. Натощак можно съестьскушать только 1 яйцо, потому что все следующие будут съедены уже не на пустой желудок.
На сегодня это все — мы с вами славно потрудились.
Не хотите останавливаться на достигнутом? Регистрируйтесь в на нашей платформе и решайте тысячи задач в онлайн-режиме. Создавайте индивидуальный учебный план для вашего ребенка и развивайте пять навыков в удобное время.
Начните заниматься с ребенком уже сегодня!
Логика и математика для детей 7-13 лет
Развиваем логическое мышление, учим работать с информацией и принимать верные решения
узнать подробнееЧитайте также:
Решение различных задач и загадок, способствующих развитию логического мышления, само по себе сложное и затягивающее в «омут знаний» занятие. А когда задачки еще и с подвохом, думать тяжелее вдвойне: ответ на вопрос может оказаться предельно простым и ввести в «ступор» даже бывалого математика.
Не нервничайте раньше времени и подключите к решению загадок детей, а еще лучше – зайдите с ними на сайт Умназии и составьте индивидуальную программу. Развивайте пять навыков мышления вместе с нами и будьте уверены в том, что ваш ребенок справится с любой логической (и даже алогической) школьной задачей.
Вопросы с «подковыркой» содержат «тайну», которую нужно разгадать и детям, и взрослым. Здесь нет очевидных ответов, «прозрачных» решений и скучных алгоритмов. Верный ответ порой переворачивает сознание с ног на голову и заставляет взглянуть на мир по-другому. Дети учатся мыслить нестандартно и расширяют кругозор, взрослые смеются и (или) хватаются за голову в бесконечных попытках найти правильное решение.
Когда ребенок решает обычную задачу, он ищет самый «логичный» ответ на нее. Учится думать и анализировать, обрабатывать информацию, оценивать факты и делать выводы. При решении загадок с подвохом ему приходится менять алгоритм и подключать к работе не только левое «аналитическое» полушарие, но и «творческое» правое, которое оперирует вдохновением и фантазией. Найти правильный ответ помогает и то, и другое: в загадках с подвохом важно не только соотнести аргументы, посылки и выводы, но и предугадать неоднозначность самой отгадки.
Начнем с малого и решим 5 загадок для самых маленьких. Взрослым ответ покажется очевидным, а вот ребятам придется подумать (но может быть и наоборот). Чур, не подсказывать!
Загадка №1
Что ты никогда не сможешь съесть на завтрак?
Показать ответ
Ответ: Обед и/или ужин.
Загадка №2.
Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?
Показать ответ
Ответ: Почтовая марка.
Загадка №3
В одноэтажном розовом доме жил розовый человек, розовый кот, розовая рыбка, был розовый компьютер, розовое кресло, розовый стол, розовый телефон, розовая душевая кабина – все было розовым! Какого цвета была лестница?
Показать ответ
Ответ: В этом доме не было лестницы, потому что это был одноэтажный дом.
Загадка №4
Что настолько же огромное, как слон, но ничего не весит?
Показать ответ
Ответ: Тень слона.
Загадка №5
Какое слово в словаре написано неправильно?
Показать ответ
Ответ: Это слово «неправильно».
Мы знаем, что вам и вашим детям, как минимум, было интересно. А как максимум – вы серьезно задумались и хотите идти дальше!
Подойдут для всех возрастных категорий и потребуют максимально нестандартных решений. Не заставят скучать, рассмешат и научат мыслить логически даже самого нелогичного человека. Переходим к изучению и поиску правильного ответа!
Загадка №1
У каких волос есть сходство с океаном?
Показать ответ
Ответ: У волнистых.
Загадка №2
Мужчина гулял в парке, когда на улице пошел дождь. У мужчины не было зонтика, и он не мог накинуть на себя плащ или накрыться шляпой. На нем не осталось сухой одежды, однако ни один волос на его голове не промок. Как это могло произойти?
Показать ответ
Ответ: Мужчина был лысый.
Загадка №3
Какой рукой удобнее размешивать сахар в стакане с чаем?
Показать ответ
Ответ: Рукой, которая держит ложку.
Загадка №4
На что больше всего похожа половинка яблока?
Показать ответ
Ответ: На вторую половинку этого же яблока.
Загадка №5
Какое изобретение позволяет смотреть сквозь стены?
Показать ответ
Ответ: Ничего сверхъестественного. Сквозь стены мы смотрим через окно.
Посмеялись? Если да, мы вас поздравляем: ученые утверждают, что смех продлевает жизнь. Если нет, не грустите – попробуйте еще раз вчитаться в условие и соотнести его с правильным ответом. Даже если после этого на вашем лице нет и намека на улыбку, будьте уверены, вы старались не зря: развитое логическое мышление непременно пригодится в повседневной жизни вам и вашему ребенку.
Нет, мы еще не закончили. Последние пять загадок будут особенно сложными: здесь детям понадобится помощь взрослых. Опять придется мобилизовать оба полушария мозга, немного понервничать и вспомнить кое-что из школьного курса обществознания. Поразмышляйте над ответом, «пораскиньте» мозгами и найдите то самое решение!
Загадка №1
Человек выпрыгнул из самолёта без парашюта. Он приземлился на твёрдый грунт, но остался невредимым. Почему?
Показать ответ
Ответ: Самолёт стоял на земле.
Загадка №2
«Мой брат – адвокат», — говорит бухгалтер. Адвокат говорит, что у него нет брата. Кто из них лжет?
Показать ответ
Ответ: Никто, потому что бухгалтер – сестра адвоката.
Загадка №3
Мужчина ехал по дороге на своем грузовике. Фары не были включены. Луна не светила. Перед грузовиком женщина в черной одежде переходила дорогу. Догадайтесь, как мужчина ее увидел.
Показать ответ
Ответ: Женщину было отчетливо видно, потому что это происходило днем, а не ночью.
Загадка №4
Однажды за завтраком девушка уронила кольцо в чашку с кофе. Однако кольцо осталось сухим. Почему?
Показать ответ
Ответ: Кофе не был напитком: он был в зернах. Если вы ответили, что кофе был молотый или растворимый, вы тоже правы.
Загадка №5
Что все время приходит, но никак не придет?
Показать ответ
Ответ: Завтра.
Ура! Мы с вами поработали на отлично и стали чуть-чуть умнее.
Хотите еще?
Приводите ребенка в Умназию и развивайтесь вместе с нами.
В вашем распоряжении более 4000 авторских задач, выбор траектории обучения, игровой формат и формирование каждого из пяти навыков. Логика, эрудиция, внимание, память и обучаемость – настраивайте и выбирайте наиболее интересные для ребенка задания, получайте награды и вместе радуйтесь новым победам.
Начните заниматься в Умназии уже сегодня!
Математика и логика для детей 7-13 лет
Развиваем логическое мышление через решение сюжетных математических задач в интерактивном игровом формате
узнать подробнееЧитайте также:
Ребенок хочет отдохнуть от школы, а вы боитесь, что он «расслабится» и перестанет учиться? Предложите ему отгадать пару смешных загадок на логику – он получит удовольствие, а заодно «прокачает» пять навыков мышления и научится отвечать на самые каверзные вопросы.
Поиск отгадки – своеобразная тренировка для мозга. В процессе размышлений ребенок учится анализировать и оценивать факты, грамотно обрабатывать информацию и мыслить не по шаблону. Найденное решение формирует успех и уверенность в себе, а игровой формат обучения не дает заскучать и отвлечься. Ребенок становится собранным, усидчивым и находчивым, быстрее усваивает новое и начинает по-настоящему радоваться победам.
Шуточные загадки помогают школьнику расслабиться, взрослым – снять стресс и от души посмеяться. Если чувствуете усталость — познакомьтесь с подборкой, которую мы составили специально для вас.
Загадка №1.
Задание: Воробей может съесть горсточку зерна, а лошадь не может. Почему?
Показать ответ
Ответ: Воробей слишком маленький, чтобы съесть лошадь.
Загадка №2.
Задание: За что учеников выгоняют из класса?
Показать ответ
Ответ: За дверь.
Загадка №3.
Задание: Какое колесо не крутится при правом развороте?
Показать ответ
Ответ: Запасное.
Загадка №4.
Задание: Какой конь не ест овса?
Показать ответ
Ответ: Шахматный конь.
Загадка №5.
Задание: Как каплю превратить в цаплю?
Показать ответ
Ответ: Заменить букву «к» на «ц».
Отлично! А теперь отодвиньте от экрана детей – мы загадаем загадки только для взрослых.
Загадка №1.
Задание: Что нужно делать, если вы сели в машину, а ноги до педалей не достают?
Показать ответ
Ответ: Просто пересядьте на водительское кресло.
Загадка №2.
Задание: Какая разница между попом и Волгой?
Показать ответ
Ответ: Поп — батюшка, а Волга — матушка.
Загадка №3. «Не Бенджамин Баттон».
Задание: Я – высокий, когда молодой. Я – маленький, когда старый. Что я такое?
Показать ответ
Ответ: Свечка.
Загадка №4.
Задание: Не лёд, а тает, не лодка, а уплывает.
Показать ответ
Ответ: Зарплата.
Посмеялись? Отлично! Мы уверены, что смех продлевает жизнь. А если вы слишком серьезны, загляните на сайт Умназии —найдете 3484 авторские задачи, и какие-то из них вам обязательно приглянутся. И, конечно, захватите с собой детей — в Умназии они смогут развивать пять навыков мышления, участвовать в олимпиадах, зарабатывать личные достижения и самостоятельно выбирать траекторию обучения. Приходите в Умназию — у нас не бывает скучно.
Математика и логика для детей 7-13 лет
Развиваем логическое мышление через решение сюжетных математических задач в интерактивном игровом формате
узнать подробнееЧитайте также:
Простые и сложные, серьезные и забавные логические загадки на смекалку и с подвохом помогут поднять настроение и отлично провести время любой взрослой компании.
Даже если с вами будут дети, им не придется закрывать уши. Подход LogicLike — проводите время весело и задорно всей семьей!
Не лёд, а тает, не лодка, а уплывает.
Эти три телезвезды давно на экране. Одного зовут Степан, второго — Филипп. Как зовут третьего?
Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка?
– Она красная?
– Нет, черная.
– А почему она сейчас белая?
– Потому, что еще зеленая.
О чем речь?
Философия всегда приходит на помощь науке, когда та не справляется с объяснением окружающх нас или даже выдуманных явлений. Философы могут позволить себе рассуждать о метафизике и морали, чтобы попытаться пролить свет на самые базовые экзистенциальные вопросы. Но, к сожалению, ответы на некоторые вопросы, может быть, лежат за пределами нашего понимания. Рассмотрим семь загадок философии, которые, возможно, так и останутся неразгаданными.
1. Почему что-либо вообще существует?
Само наше существование во Вселенной настолько удивительно, что его сложно передать словами. И хотя повседневность нашей жизни заставляет принимать это как само собой разумеющееся, иногда мы останавливаемся, смотрим на мир со стороны и задумываемся, почему все во Вселенной именно такое, какое есть? Почему все подчиняется настолько точным законам? Почему вообще что-то существует? Мы живем во Вселенной, где есть спиралевидные галактики, северное сияние иВинни Пух. Современная физика не объясняет, почему во Вселенной работают именно такие законы, а не какие-то совершенно иные. При этом лучшее объяснение философии – антропный принцип – слишком похоже на тавтологию. «Мы видим Вселенную такой, потому что только в такой Вселенной мог возникнуть наблюдатель, человек».
2. Реальна ли наша Вселенная?
Классический картезианский вопрос. Как мы можем быть уверены, что окружающий нас мир реален, а не является лишь грандиозной иллюзией, поддерживаемой невидимыми силами (например, Рене Декарт назвал их «злым духом», который пытается обмануть его)? Возможно, все мы живем в каком-то симуляторе жизни, матрице, если хотите. Таким образом, встает вопрос – может быть, создавшие эту симуляцию люди также живут в виртуальном мире? Кроме того, возможно, создатели симулятора жизни также принимают в нем участие. Тогда наша память и наши настоящие личности могут временно подавляться во время симуляции для лучшего погружения. Так как же понять, что реально, а что нет? Гипотеза модального реализма, допускающая существование множества возможных миров, предполагает, что если окружающий нас мир кажется рациональным, последовательным и подчиняющимся строгим законам, то нам не остается ничего другого, кроме как признать его настоящим.
3. Обладаем ли мы свободой воли?
Вопрос, также известный как дилемма добра и зла. Мы не знаем, определяются ли наши действия цепочкой предшествовавших им событий, какой-либо внешней силой, или же мы принимаем решения, руководствуясь собственными желаниями и силой воли. Над этим вопросом философы спорили целые тысячелетия, но однозначного ответа до сих пор нет. Если наши решения продиктованы цепочками причин и следствий, то, как утверждает детерминизм, у нас нет свободы воли. Но если все с точностью до наоборот, то, согласно индетерминизму, наши поступки носят случайный характер, что также можно считать отсутствием свободы воли. Опять же, либертарианское направление философии утверждает, что идеясвободной воли логически несовместима с детерминистскими взглядами на мир. Ситуацию также усложняют последние открытия в области нейрохирургии – оказывается, наш мозг принимает решения еще до того, как мы их осознаем. Но если унас нет свободы воли, то зачем человечеству в процессе эволюции понадобился настолько продвинутый разум, сознание? Квантовая механика еще больше все запутывает, утверждая, что наша Вселенная живет по законам вероятности и что предсказать что-либо однозначно невозможно.
4. Существует ли Бог?
По большому счету, мы не можем знать, существует Бог или нет. Как атеисты, так и верующие заблуждаются в своих громких заявлениях – правы лишь агностики. Агностицизм утверждает, что возможности познания человека ограничены, мы недостаточно знаем об устройстве Вселенной и не можем объективно взглянуть на мир, чтобы познать полную картину мира, а значит, мы не можем утверждать, существует ли скрытый от нас высший разум. Многие склоняются к натурализму – предположению, что все во Вселенной подчинено естественным законам и предоставлено само себе. Однако такой подход не исключает возможность существования некого создателя, изначально запустившего этот естественный ход вещей, но не вмешивающегося в него (философия деизма). Помимо всего прочего, как рассматривалось выше, мы вообще можем жить впрограмме-симуляции, в которой всем управляют боги-программисты. А возможно, правы были гностики, утверждавшие, что высшие существа населяют более глубокие уровни реальности, о которых мы не имеем представления. Причем такие существа необязательно должны быть всемогущими и всезнающими, как в Авраамических религиях (ислам, иудаизм, христианство) – им достаточно быть просто могущественными.
5. Есть ли жизнь после смерти?
Жизнь после смерти – это более абстрактное понятие, чем игра на арфе, сидя на белом пушистом облачке, или вечные пытки в аду. В любом случае, мы не можем спросить мертвых, есть ли что-то «по ту сторону», и нам остается лишь догадываться. Материалисты полагают, что после смерти ничего нет – наша физическая оболочка, поддерживающая разум,распадается, и этим все заканчивается. Но это лишь гипотеза, которая, возможно, так и не будет доказана. Ничего, по сути, не мешает верить, что у нас больше одного шанса прожить жизнь – почему бы Вселенной не быть, например, зацикленной и не перерождаться вновь и вновь? Почему бы не существовать множественным Вселенным, где мы будем существовать постоянно в той или иной форме?
6. Можно ли воспринимать что-то действительно объективно?
Существует разница между объективным пониманием реальности и объективным ее восприятием. Мы воспринимаем окружающий нас мир при помощи чувств и умозаключений. Все, что мы знаем, все, что мы когда-либо трогали, видели и обоняли – все это прошло через фильтр множества психологических процессов. У каждого из нас свое уникальное восприятие мира. Классический пример – красный цвет воспринимается каждым человеком по-разному. У каждого человекаорганы чувств работают немного по-своему, и у каждого человека информация проходит обработку в мозгу, проходя через фильтр жизненного опыта, который также у каждого неповторим. Но раз Вселенная кажется последовательной и, в некоторой степени, познаваемой, можно ли наверняка утверждать, что ее истинные объективные качества нельзя познать? Однозначного ответа нет — буддистская философия основана на невозможности полного познания вещей и явлений, «пустоте», а Платоновский идеализм утверждает диаметрально противоположное.
7. Какая система ценностей лучшая?
По существу, мы не можем безупречно различать «правильные» и «неправильные» поступки. Тем не менее, на протяжении всей человеческой истории философы, теологи и политики всегда утверждали, что они нашли лучший способ оценивать справедливость поступков и разработали идеальные нормы поведения. Но все не так просто – жизнь слишком сложна и многообразна, чтобы вывести абсолютную этику и мораль. Золотое правило нравственности прекрасно (идея, что нужно относиться к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе), но оно никак не регулирует отношение к самому себе и не позволяет установить справедливое наказание для преступления. Более того, его даже можно использовать как средство оправдания тирании. Будучи лишь общей рекомендацией, это правило не разрешает сложных ситуаций. К примеру, стоит ли пожертвовать меньшинством во благо большинства? Чья жизнь ценнее с моральной точки зрения – человеческого ребенка или взрослого человекообразного примата? Нейрохирургия доказала, что мораль – это не просто особенность культуры, а еще и заложенная в нас часть психологии. В лучшем случае, мы можем лишь в общих чертах определить нормы морали, но чувство справедливости будет неизбежно меняться с течением времени.
Загадки представляют собой выражения, в которых один объект изображается посредством другого. Чтобы понять, что это за объект, человеку следует проявить не только ум, но и смекалку. Одни загадки считаются простыми, они направлены на развитие сообразительности детей дошкольного и школьного возраста. Другие же не под силу даже взрослому человеку. О самых сложных загадках в мире и пойдет речь ниже.
10. Паша засунул в бутылку монетку и заткнул бутылку пробкой. Затем он достал монетку, не вынимая пробки и не разбивая бутылки. Догадайтесь, как он это сделал.
Ответ: Он протолкнул пробку внутрь бутылки.
9. Вите и Сереже купили по коробке конфет. В каждой коробке лежит 12 конфет. Витя из своей коробки съел несколько штук, а Сережа из своей съел столько, сколько осталось в коробке у Вити. Отгадайте, сколько конфет осталось на двоих у Вити и Сережи.
Ответ: 12 конфет.Загадка о конфетах
8. Человек при жизни получает это трижды: два раза абсолютно бесплатно, на третий раз ему приходится за это платить. Догадайтесь, о чем идет речь.
Ответ: О зубах.
7. Дима и Леша играли дома на грязном чердаке без света. Потом они спустились в комнату. У Димы всё лицо было испачкано грязью, а лицо Леши каким-то чудом осталось чистым. Правда, только Леша отправился в ванную комнату умываться. Отгадайте, почему он так поступил.
Ответ: Леша посмотрел на грязное лицо Димы и решил, что и он такой же грязный, поэтому пошел умываться. А Дима ничего не заподозрил, поскольку увидел перед собой чистое лицо Леши.
6. В каком случае, смотря на цифру 2, человек произносит «десять»?
Ответ: Когда на электронных часах 22:00.
5. Человек ехал на своем грузовике. Фары не были включены. Луна не светила. Перед грузовиком женщина в черной одежде переходила дорогу. Догадайтесь, как человек ее увидел.
Ответ: Женщину было отчетливо видно, поскольку это было днем, а не ночью.Загадка о шляпе и пистолете
4. Человек повесил свою шляпу и, отсчитав 100 метров, отошел на это расстояние с закрытыми глазами. Затем он развернулся и сделал один выстрел в свою шляпу из пистолета, все так же не открывая глаз. И попал. Отгадайте, как ему это удалось.
Ответ: Он повесил свою шляпу на ствол пистолета.
3. Один мальчик любил похвастаться тем, что он задерживает дыхание под водой на 3 минуты. Его друг сказал, что он может провести под водой и 10 минут без специальных приспособлений. Первый мальчик не поверил и предложил ему пари. Второй мальчик согласился и выиграл спор. Объясните, каким образом он победил.
Ответ: Мальчик заполнил стакан водой, поставил его себе на голову и держал на протяжении 10 минут.
2. Позавчера Илье было 17 лет. В следующем году ему будет 20 лет. Догадайтесь, как такое возможно.
Ответ: Если сегодня — 1 января, а День Рождения у Ильи 31 декабря. В этом случае позавчера (то есть 30 декабря) ему было еще 17 лет, вчера (то есть 31 декабря) исполнилось 18 лет, в нынешнем году исполнится 19 лет, а в следующем году — 20 лет.
1. Мужчину находят мертвым в его кабинете. Тело покойного наклонено над рабочим столом, в руке зажат пистолет, на столе лежит диктофон. Полицейские включают этот диктофон и сразу слышат записанное на пленку сообщение: «Я не хочу дальше жить. В этом больше нет никакого смысла…» После этого раздается оглушающий выстрел. Как полицейские моментально догадались, что это убийство, а не самоубийство?
Ответ: Покойный сам не мог перемотать пленку диктофона.Загадка о собаке перед зеркалом
Если эти загадки не показались вам слишком сложными, попробуйте найти решение для самой сложной загадки без ответа.
Однажды мудрецу задали вопрос:
«Одной собаке дали четкую команду вилять хвостом только в том случае, если она видит другую собаку, которая не виляет хвостом; и наоборот, не вилять хвостом, если она видит собаку, которая виляет хвостом.»
Вопрос заключается в следующем: что она будет делать, чтобы не нарушить команды, если перед ней поставят зеркало?
Озадачивать детей и дошкольного и школьного возраста загадками крайне важно и полезно. Отгадывание головоломок ими воспринимается как игра, и в то же время у них развивается нестандартное мышление, расширяются кругозор и восприятие мира.
Сегодня известно огромное количество загадок для детей. Они разбиты по категориям: загадки-шутки с многозначными словами, загадки-шутки с числами, загадки-обманки, ДА-НЕТ-ки, загадки на смекалку для самых сообразительных и др.
Приведем примеры:
1. Отгадайте, как лучше размешивать чай: левой или правой рукой?
Ответ: Лучше размешивать ложкой.
2. Отгадайте, от чего плывет уточка?
Ответ: От берега.Загадка об уточке
3. Милена обожает животных. У нее 5 кошек, 6 собак, 3 кролика и 2 хомяка. Отгадайте, сколько ног в комнате, когда Милена и ее домашние животные собираются вместе.
Ответ: Всего 2 ноги, ведь у животных лапы, а не ноги.
4. У России это на первом месте, а вот у Германии – на третьем.
Ответ: Буква «р».
А вот загадки, относящиеся к самым трудным для детей:
1. Как человеку не спать 8 дней?
Ответ: Спать ночью.
2. Вы сидите в самолете, впереди видите лошадь, а сзади – автомобиль. Где вы?
Ответ: На карусели.
3. Какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы результат оказался меньше 7 и больше 6?
Ответ: Запятую.Загадка про карусель
Не забывайте, что ребенок должен сам захотеть отгадывать более сложные загадки. Это не должно стать для него тяжелым обязательным испытанием. Мотивируйте ребенка, хвалите его, и в этом случае он с удовольствием будет стараться решить все задачки самостоятельно.
Известно, что при приеме ребенка в 1 класс психологи также проводят тесты, используя загадки и головоломки. Поэтому тренируйте память, ум и сообразительность ребенка, направляя его в поисках правильного ответа, чтобы в дальнейшем это не стало для него серьезной проблемой.
Более того, большинство крупных компаний устраивают тесты для соискателей на сообразительность при приеме на работу. Часть теста представляет собой логические загадки, схожие с перечисленными выше. Поэтому понять принцип и научиться их отгадывать полезно в любом возрасте.
Вы купили лотерейный билет без уважительной причины. Действительно, вы знаете, что вероятность того, что ваш билет выиграет, составляет не менее 10 миллионов к одному, поскольку было продано не менее 10 миллионов билетов, как вы узнаете позже в вечерних новостях, перед розыгрышем (предположим, что лотерея честная и что выигрышный билет существует). Таким образом, вы рационально обоснованы, полагая, что ваш билет проиграет — на самом деле, вы были бы сумасшедшими, полагая, что ваш билет выиграет.Точно так же вы вправе верить, что билет вашей подруги Джейн проиграет, билет вашего дяди Харви проиграет, билет вашего пса Ральфа проиграет, что билет, купленный парнем впереди вас в очереди в магазине, проиграет, и так далее для каждого билета, купленного кем-либо, кого вы знаете или не знаете. В общем, на каждый проданный в лотерее билет вы вправе полагать: « Этот билет проиграет». Отсюда следует, что вы обоснованно полагаете, что все билетов проиграют или (что эквивалентно) что ни один билет не выиграет.Но, конечно, вы знаете, что один билет выиграет. Итак, вы вправе верить в то, что вы знаете, как ложь (что ни один билет не выиграет). Как это может быть?
Лотерея представляет собой очевидный контрпример к одной версии принципа, известной как дедуктивное закрытие оправдания:
Если кто-то обоснован в вере в P и оправдан в вере в Q, то он имеет право верить в любое предложение, которое следует дедуктивно (обязательно) из P и Q.
Например, если у меня есть основания полагать, что мой лотерейный билет находится в конверте (потому что я положил его туда), и если у меня есть основания полагать, что конверт находится в измельчителе бумаги (потому что я положи его туда), то я вправе полагать, что мой лотерейный билет находится в измельчителе бумаги.
С момента своего появления в начале 1960-х годов парадокс лотереи вызвал много дискуссий о возможных альтернативах принципу закрытия, а также о новых теориях знания и убеждений, которые сохраняли бы этот принцип, избегая при этом его парадоксальных последствий.
Философские загадки относится к изучению и попыткам понять коренную природу реальности, существования и знания. В жизни есть много вопросов, на которые нет однозначных ответов, или таких расходящихся мнений по поводу ответов, которые просто вызывают больше вопросов.
Вот величайших философских загадок , над которыми вы можете задуматься. Медитация часто бывает полезна, помогая людям искать свои собственные ответы и значения.
Величайшие философские загадки всех времен Я говорю, но не высказываю свое мнение
Я слышу слова, но не слушаю мысли
Когда я просыпаюсь, все видят меня
Когда я сплю, все меня слышат
Многие головы на моих плечах
Многие руки у моих ног
Самая прочная сталь не может сломать мне лицо
Но самый тихий шепот может разрушить меня
Слышен самый тихий хныканье.
Что я?
Сначала подумайте о человеке, который живет замаскированным,
Кто занимается секретами и не говорит ничего, кроме лжи.
Затем скажите мне, что всегда нужно исправлять в последнюю очередь,
Середина середины и конец конца?
И напоследок дайте мне звук, часто слышимый
Во время поиска трудно найти слово.
Теперь соедините их вместе и ответьте мне на это:
Какое существо вы не захотите поцеловать?
Есть остров с 3 богами.Один бог всегда говорит неправду, а другой всегда говорит правду. У третьего бога случайное поведение. В довершение всего, эти три бога, будучи придурками, отвечают на своих языках, так что вы не можете сказать, какое слово между «джа» или «да» означает «нет» или «да». У вас есть 3 вопроса для определения Истинного бога, ложного бога и Случайного бога.
Вопрос 2: (Истинному или Ложному богу) Если бы я спросил вас: «Вы лжец?», вы бы ответили «ja?»
Вопрос 3: (Тому же богу вы задали второй вопрос) Если бы я спросил вас: «Является ли первый бог, с которым я говорил, случайным?», Вы бы ответили «ja?»
Что появилось раньше, курица или яйцо?
Рассеянный философ забыл завести единственные часы в своем доме. У него не было ни радио, ни телевидения, ни телефона, ни Интернета, ни других средств определения времени. Поэтому он решил добраться пешком до дома своего друга, расположенного в нескольких милях по прямой пустынной дороге. Он остался там на ночь, а когда вернулся домой на следующее утро, он смог установить часы на правильное время.Если предположить, что философ всегда идет с одной и той же скоростью, как он узнал точное время по возвращении? Примечание: это не вопрос с подвохом. Философ ничего не приносил в дом своего друга и не приносил ничего с собой по дороге домой.
Есть 5 домов, в которых проживает 5 человек. Каждый дом для жильцов окрашен в свой цвет.В домах также есть разный выбор напитков, разные марки сигарет и уникальное домашнее животное. Ваша цель — выяснить, кому принадлежит рыба….
Дополнительная информация:
Англичанин живет в красном доме.
Датчанин пьет чай.
Собак держит швед.
Зеленый дом оставлен за белым домом.
Житель оранжереи пьет кофе.
Птиц держит курильщик Pall Mall.
Коневод и курильщик Dunhill живут рядом.
Немец курит принца.
Норвежец живет рядом с синим домом.
Сосед курильщика купажа пьет воду.
Вы умираете, затем оказываетесь в подвешенном состоянии и видите две двери. Один из них ведет вас в ад, а другой — в рай. Их охраняют двое опекунов. Страж, охраняющий врата в рай, всегда говорит правду, а страж, охраняющий проход в ад, всегда лжет. Какой единственный вопрос вы зададите любому из хранителей, чтобы узнать, какая дверь приведет вас на небеса?
То, что мы поймали, мы выбросили.Мы оставили то, что не поймали. Что мы сохранили?
На красном холме 30 белых лошадей: сначала они протискиваются, потом топают, потом останавливаются. Кто они такие?
В загадке, единственный ответ на которую — шахматы, какое единственное запрещенное слово?
Это вещь, пожираемая всеми вещами; цветы, деревья, звери, птицы; кусает сталь, грызет железо; перемалывает твердый камень в муку; сбивает гору, разрушает город и убивает короля.Что это такое?
Это то, что пожирается всем; цветы, деревья, звери, птицы; кусает сталь, грызет железо; перемалывает твердый камень в муку; сбивает гору, разрушает город и убивает короля. Что это такое?
Что ходит на четырех ногах утром, на двух ногах в полдень и на трех ногах вечером?
Почему ворон похож на письменный стол?
«Я знаю одно, — сказал Сократ. «Что я ничего не знаю».
Это важный вывод одного из основателей западной философии: вы должны подвергать сомнению все, что, как вы думаете, вы знаете.
Действительно, чем ближе вы смотрите, тем больше вы начинаете распознавать парадоксы вокруг себя.
Фразы, которые могут сбить с толку любого, кто не британец
Чтобы пойти куда-нибудь, вы должны сначала пройти половину пути, а затем вы должны пройти половину оставшегося расстояния, а затем половину оставшегося расстояния и так далее до бесконечности: Таким образом , движение невозможно.
Парадокс дихотомии был приписан древнегреческому философу Зенону, и он предположительно был создан как доказательство того, что вселенная уникальна и что изменение, включая движение, невозможно (как утверждал учитель Зенона, Парменид).
Люди интуитивно отвергали этот парадокс годами.
С математической точки зрения решение, формализованное в 19 веке, состоит в том, чтобы принять, что половина плюс одна четверть плюс одна восьмая плюс одна шестнадцатая и так далее … в сумме дает единицу. Это похоже на утверждение, что 0,999 … равно 1.
Но это теоретическое решение фактически не дает ответа на вопрос, как объект может достичь места назначения. Решение этого вопроса более сложное и все еще неясное, поскольку оно опирается на теории 20-го века о том, что материя, время и пространство не могут быть бесконечно делимы.
В любой момент движущийся объект неотличим от неподвижного объекта. Таким образом, движение невозможно.
(AFP / Getty
(AFP / Getty)
Это называется парадоксом стрелки, и это еще один аргумент Зенона против движения. Проблема здесь в том, что за один момент времени проходит ноль секунд и т. Зенон утверждал, что если бы время состояло из мгновений, тот факт, что движение не происходит в какой-то конкретный момент, означал бы, что движения не происходит.
Как и в случае с парадоксом дихотомии, парадокс стрелки на самом деле намекает на современное понимание квантовой механики. В своей книге «Размышления о теории относительности» Кевин Браун отмечает, что в контексте специальной теории относительности движущийся объект отличается от объекта в состоянии покоя. Относительность требует, чтобы объекты, движущиеся с разной скоростью, казались сторонним наблюдателям по-разному и сами по-разному воспринимали окружающий мир.
Если вы восстановите корабль, заменив каждую из его деревянных частей, останется ли он тем же кораблем?
Еще одна классика Древней Греции, парадокс Корабля Тесея, раскрывает противоречия идентичности.Он был классно описан Плутархом:
«Корабль, на котором Тесей и афинская молодежь возвратились с Крита, имел тридцать весел и хранился афинянами вплоть до времен Деметрия Фалерея, потому что они забрали старые доски, как они разлагались, добавляя новые и более прочные бревна на свои места, так что этот корабль стал постоянным примером среди философов для логического вопроса о растущих вещах; одна сторона придерживалась того, что корабль остался прежним, а другая боролась за это. что это было не то же самое.
Может ли всемогущее создать скалу, слишком тяжелую для того, чтобы ее поднять?
Пока мы на этом, как может существовать зло, если Бог всемогущ? И как может существовать свобода воли, если Бог всеведущ?
Это лишь некоторые из многих парадоксов, которые существуют, когда вы пытаетесь применить логику к определениям Бога.
Есть бесконечно длинный «рог», который имеет конечный объем, но бесконечную площадь поверхности.
Примечательно: мемориальная статуя горнача в музее Гиллелейе
Переходя к проблеме, поставленной в 17 веке, мы сталкиваемся с одним из многих парадоксов, связанных с бесконечностью и геометрией.
«Рог Габриэля» образован путем взятия кривой y = 1 / x и ее вращения вокруг горизонтальной оси, как показано на рисунке. Используя методы исчисления, которые позволяют рассчитывать площади и объемы фигур, построенных таким образом, можно увидеть, что бесконечно длинный рог на самом деле имеет конечный объем, равный π, но бесконечную площадь поверхности.
Как указано в статье MathWorld о роге, это означает, что рог может вмещать ограниченный объем краски, но для покрытия всей его поверхности потребуется бесконечное количество краски.
Гетерологическое слово — это слово, которое не описывает себя. Описывает ли себя «гетерологический»?
Вот один из многих парадоксов самореференции, не позволяющий современным математикам и логикам спать по ночам.
Примером гетерологического слова является «глагол», который не является глаголом (в отличие от «существительного», которое само по себе является существительным).Другой пример — «длинный», не длинное слово (в отличие от «короткого», которое является коротким словом).
Так является ли «гетерологический» гетерологическим словом? Если бы это было слово, которое не описывало бы себя, оно бы описывало себя; но если бы он описывал себя, то это не было бы слово, которое описывало бы себя.
Это связано с парадоксом Рассела, который спрашивал, содержит ли себя набор вещей, которые не содержат самих себя. Создавая самоуничтожающиеся множества, подобные этим, Бертран Рассел и другие продемонстрировали важность установления точных правил при создании множеств, которые заложили бы основу для математики 20-го века.
Пилоты могут выйти из боевого дежурства, если они психологически непригодны, но любой, кто пытается выйти из боевого дежурства, доказывает, что он вменяемый.
«Уловка-22», сатирический роман Джозефа Хеллера о Второй мировой войне, назвал ситуацию, когда кто-то нуждается в чем-то, что можно получить, только не нуждаясь в этом, — что является своего рода самообладанием. референциальный парадокс.
Главный герой Йоссариан сталкивается с парадоксом в отношении оценки пилотов, но в конечном итоге видит парадоксальные (и жесткие) правила повсюду, куда он смотрит.
В каждом номере есть что-то интересное.
В конце концов, 1 — первое ненулевое натуральное число; 2 — наименьшее простое число; 3 — первое нечетное простое число; 4 — наименьшее составное число; и т.д. И когда вы, наконец, достигнете числа, в котором, кажется, нет ничего интересного, тогда это число интересно в силу того, что оно является первым числом, которое не представляет интереса.
Парадокс интересного числа основан на неточном определении термина «интересный», что делает его несколько глупой версией некоторых других парадоксов, таких как гетерологический парадокс, которые основываются на противоречивых ссылках на себя.
Исследователь квантовых вычислений Натаниэль Джонстон придумал хитроумное решение парадокса: вместо того, чтобы полагаться на интуитивное понятие «интересно», как в исходном парадоксе, он определил интересное целое число как одно, появляющееся где-то в онлайн-энциклопедии Целочисленные последовательности, набор из десятков тысяч математических последовательностей, таких как простые числа, числа Фибоначчи или тройки Пифагора.
Исходя из этого определения, на момент первого сообщения в блоге Джонстона в июне 2009 года первое неинтересное число — наименьшее целое число, которое не отображалось ни в одной из последовательностей — было 11630.Поскольку в энциклопедию постоянно добавляются новые последовательности, некоторые из которых включают ранее неинтересные числа, по данным последнего обновления Джонстона в ноябре 2013 года, текущее наименьшее неинтересное число составляет 14 228.
В баре всегда есть хотя бы один посетитель, для которого верно, что если он пьет, то пьют все.
Условные утверждения в формальной логике иногда имеют противоречивые интерпретации, и парадокс выпивки — отличный тому пример.
На первый взгляд парадокс предполагает, что один человек заставляет напиться остальную часть бара.
Фактически, все, что он говорит, это то, что для всех в баре было бы невозможно пить, если бы каждый отдельный посетитель не пил. Следовательно, там есть по крайней мере один посетитель (то есть последний посетитель, который не пил), который, выпив, может сделать так, чтобы все в баре пили.
Шар, который можно разрезать на конечное количество частей, можно собрать в два шара одинакового размера.
Парадокс Банаха-Тарского основан на множестве странных и парадоксальных свойств бесконечных множеств и геометрических вращений.
Части, на которые разрезается мяч, выглядят очень странно, и парадокс работает только с абстрактной математической сферой: так же хорошо, как было бы взять яблоко, разрезать его и снова собрать кусочки, так что у вас есть дополнительное яблоко для вашего друга, физические шары из материи нельзя разобрать, как чисто математическую сферу.
100-граммовый картофель на 99% состоит из воды. Если он высохнет и станет на 98% водой, он будет весить всего 50 граммов.
Картофель Four Corners питателен и более устойчив к засухе и болезням
(Louderback and Pavlik / PNAS)
Даже при работе со старомодными конечными величинами математика может привести к странным результатам.
Ключ к парадоксу картофеля — это внимательно изучить математику, лежащую в основе неводного содержания картофеля. Поскольку картофель на 99% состоит из воды, сухие компоненты составляют 1% от его массы.Картофель начинается с 100 граммов, это означает, что он содержит 1 грамм сухого материала. Когда высушенный картофель на 98% состоит из воды, этот 1 грамм сухого материала должен составлять 2% веса картофеля. Один грамм составляет 2% от 50 граммов, поэтому это должен быть новый вес картофеля.
Если в комнате находится всего 23 человека, вероятность того, что по крайней мере двое из них родятся в один и тот же день, выше, чем даже.
Еще один удивительный математический результат, парадокс дня рождения, является результатом тщательного анализа задействованных вероятностей.Если два человека находятся в комнате вместе, то есть шанс 364/365, что у них разные дни рождения (если мы проигнорируем високосные годы и предположим, что все дни рождения равновероятны), поскольку существует 364 дня, которые отличаются от первого. день рождения человека, который затем может быть днем рождения второго человека.
Если в комнате три человека, то вероятность того, что у них у всех разные дни рождения, равна 364/365 x 363/365: Как и выше, как только мы узнаем день рождения первого человека, есть 364 варианта другого дня рождения для него. второй человек, и это оставляет 363 варианта дня рождения третьего человека, которые отличаются от этих двух.
Продолжая в том же духе, как только вы поразите 23 человека, вероятность того, что у всех 23 разные дни рождения, упадет ниже 50%, и поэтому вероятность того, что по крайней мере двое из них имеют одинаковый день рождения, лучше, чем даже.
У друзей большинства людей больше друзей, чем у них.
Это кажется невозможным, но это правда, если учесть математику.
Парадокс дружбы вызван тем, что в большинстве социальных сетей у большинства людей есть несколько друзей, в то время как у горстки людей много друзей.Эти социальные бабочки из второй группы непропорционально проявляются как друзья людей с меньшим количеством друзей и соответственно увеличивают среднее количество друзей друзей.
Физика, работающего над изобретением машины времени, посещает его более старая версия. Старая версия дает ему планы относительно машины времени, а младшая версия использует эти планы для создания машины времени, в конечном итоге возвращаясь во времени как старая версия самого себя.
Путешествие во времени, если возможно, могло привести к очень странным ситуациям.
Парадокс начальной загрузки — это противоположность классическому парадоксу дедушки: вместо того, чтобы возвращаться назад во времени и не позволять себе вернуться в прошлое, некоторая информация или объект возвращается во времени, становясь «более молодой» версией самого себя и позволяя сам позже отправиться в прошлое. Тогда возникает вопрос: как вообще появилась эта информация или объект?
Парадокс бутстрапа часто встречается в научной фантастике и получил свое название от рассказа Роберта Хайнлайна.
Если в Земле нет ничего особенного, значит, в нашей галактике должно быть много инопланетных цивилизаций. Однако мы не нашли свидетельств существования другой разумной жизни во Вселенной.
Наконец, некоторые видят в тишине нашей Вселенной парадокс.
Одно из основных предположений в астрономии состоит в том, что Земля — довольно обычная планета в довольно распространенной солнечной системе в довольно распространенной галактике, и что в нас нет ничего уникального в космическом плане.Спутник НАСА «Кеплер» обнаружил доказательства того, что в нашей галактике существует, вероятно, 11 миллиардов планет земного типа. Учитывая это, жизнь, похожая на нас, должна была развиться где-то не слишком далеко от нас (по крайней мере, в космическом масштабе).
Но, несмотря на разработку все более мощных телескопов, у нас нет свидетельств существования технологических цивилизаций где-либо еще во Вселенной. Цивилизации шумят: человечество транслирует теле- и радиосигналы, которые явно являются искусственными. Цивилизация, подобная нашей, должна оставить доказательства, которые мы найдем.
Более того, цивилизация, которая возникла миллионы лет назад (довольно недавно с космической точки зрения), имела бы достаточно времени, чтобы по крайней мере начать колонизацию галактики, а это значит, что должно быть еще больше доказательств их существования. Действительно, если у нас будет достаточно времени, колонизирующая цивилизация сможет колонизировать всю галактику в течение миллионов лет.
Физик Энрико Ферми, в честь которого был назван этот парадокс, просто спросил: «Где они?» во время обеденного разговора со своими коллегами.Одно из разрешений парадокса ставит под сомнение вышеупомянутую идею о том, что Земля является обычным явлением, и вместо этого утверждает, что сложная жизнь чрезвычайно редка во Вселенной. Другой утверждает, что технологические цивилизации неизбежно уничтожают себя в результате ядерной войны или экологического опустошения.
Более оптимистичное решение — идея о том, что инопланетяне намеренно скрываются от нас, пока мы не станем более социально и технологически зрелыми. Еще одна идея заключается в том, что инопланетные технологии настолько развиты, что мы даже не сможем их распознать.
Подробнее:
• Сколько зарабатывают самые высокооплачиваемые работники в 20 профессиях
• Семь устаревших «правил» мужского стиля, которые вы теперь можете игнорировать
• 16 навыков, которые трудно освоить, но которые окупятся навсегда
Прочтите оригинальную статью на Business Insider UK. © 2017. Следите за новостями Business Insider UK в Twitter.
Многие философы любят забавные загадки и парадоксы, когда не занимаются более серьезной работой; мы надеемся, что вы тоже.У головоломок есть решения: при тщательном анализе вы можете их разгадать, но ответ может оказаться не тем, что вы ожидали вначале. Парадоксы предоставляют забавный способ поднять глубокие философские проблемы; вам может понравиться думать о них.
На Острове Рыцарей и Рыцарей: На острове Рыцарей и Рыцарей каждый житель — либо рыцарь, либо лжец. Рыцари всегда говорят правду. Кнавы никогда не говорят правды; любое предложение, произнесенное мошенником, ложно.Незнакомец пришел на остров и встретил трех жителей: A, B и C. Он спросил A: «Ты рыцарь или лжец?» А пробормотал ответ, который незнакомец не мог понять. Затем незнакомец спросил B: «Что он сказал?» B ответил: «A сказал, что среди нас есть ровно один рыцарь». Затем C взорвался: «Не верьте B, он лжет!» Что такое B и C?
Однажды я пошел на остров рыцарей и лжецов и встретил жителя, который сказал: «Либо я лжец, либо два плюс два равно пять.«К чему вы должны прийти?»
(Загадки «Рыцари и кнэйвы» от Раймонда Смолляна)
Тест-сюрприз: Однажды в класс вошел профессор и объявил: «На следующей неделе я устрою вам тест-сюрприз. Это будет сюрпризом, потому что вы не сможете понять, в какой день это произойдет, пока класс не соберется в день теста. Это могло произойти в понедельник, вторник, среду, четверг или пятницу, но я не скажу вам, в какой день ».
Класс был умным.Они рассуждали следующим образом: «Она не может сдать тест в пятницу, потому что тогда это не будет сюрпризом; мы узнаем после урока в четверг, что тест еще не проводился, и, следовательно, мы выясним, что это должно быть в пятницу. Итак, мы знаем, что тест не может быть в пятницу. Но тогда он не может быть и в четверг, потому что, если бы это было так, мы бы знали после урока в среду, что это должно быть в четверг, так как этого еще не произошло, а мы уже показали, что в пятницу этого не может быть.«Рассуждая таким образом, студенты пришли к выводу, что тест не может быть проведен ни в среду, ни во вторник, ни в понедельник. Сделав вывод, что тест-сюрприз невозможен, учащиеся не учились. Они были очень разочарованы и очень удивлены в среду, когда они проходили тест. Где рассуждения студентов пошли не так?
Проблема выключателя света: У меня есть обычный выключатель света, подключенный к свету. Когда выключатель замкнут, свет горит. Когда переключатель разомкнут, свет не горит.Без двух минут полдень горит свет. Без минуты до полудня я щелкаю выключателем, выключая свет. Без полминуты до полудня я переворачиваю его снова, включаю свет. За четверть минуты до полудня я снова переворачиваю, выключая свет. Я продолжаю так, каждый раз сокращая время между переключениями переключателя вдвое. Теперь это будет бесконечная серия флипов. Переключения переключателей будут происходить ближе и ближе к полудню, но все они будут завершены до полудня. Будет ли переключатель включен или выключен в полдень?
Суперпуля: Компания Acme Arms изобрела суперпуля: суперпуля пробивает все, что попадает.Но компания Adamantine Armor изобрела сверхпрочную броневую пластину: ничто, что попадает в сверхпрочную броневую пластину, не пробивает ее. Армия планирует выстрелить суперпулей в суперпрочную броню. Что случится?
Обезьяна: На шкиве висит веревка с грузом на одном конце; на другом конце цепляется обезьяна равного веса. Веревка весит 4 унции на фут. Сумма возраста обезьяны и ее матери составляет восемь лет, а вес обезьяны равен фунтам, равному возрасту ее матери в годах.Мать вдвое старше обезьяны, когда мать была вдвое младше обезьяны, когда обезьяне в три раза старше, чем ее мать, когда она была в три раза старше обезьяны. Вес веревки и веса вдвое меньше, чем разница между весом веса и весом плюс вес обезьяны. Какая длина веревки?
Проблема двух предложений: рассмотрим первое из следующих предложений — правда оно или ложь?
1) Предложение с номером 2) верно.2) Предложение с номером 1) неверно.
Корабль Тесея: Тесей только что купил себе новый деревянный корабль. Он фанатик обслуживания. Всякий раз, когда какая-то часть его корабля получает отметку, он удаляет эту часть и заменяет ее новым дубликатом. За многие годы Тесей заменил каждую оригинальную деталь новым деревом. Он гордится тем, насколько хорошо он поддерживает состояние своего корабля.
Xanthippe покупает бывшие в употреблении запчасти для судов для ремонта и перепродажи.Тесей был источником высококачественного материала. Ксантиппа покупала у него каждую часть его корабля, когда он их заменял. Как оказалось, «Ксантиппе» не продал ни одного из них. Она понимает, что теперь есть части целого деревянного корабля, и все они имеют лишь незначительные косметические недостатки. Ксантиппа очищает дерево от следов и собирает детали в корабль, возвращая их в исходное положение.
Владеет ли Тесей купленным им кораблем? Если да, то чем корабль, который он купил, отличается от корабля, который сейчас есть в Зантиппе? Если нет, то когда Тесей перестал владеть купленным им кораблем?
(Эта версия классической истории была написана Эрлом Коуни.)
Неисправный транспортер: Вы входите в транспортер на Звездном корабле Enterprise, чтобы перенестись на поверхность планеты Дупло. Однако во время транспортировки происходит неприятный всплеск энергии с удивительными результатами. Две копии вас материализуются на поверхности планеты вместо одной. Каждая из них является вашей молекулой-дубликатом, каким вы были в момент начала процесса транспортировки. Каждый из дубликатов утверждает, что это вы, но оба они не могут быть правы.Ибо, если каждый из них идентичен вам, они идентичны друг другу, потому что вещи, идентичные одному и тому же, идентичны друг другу. Но эти два дубликата явно не идентичны: это два разных человека. С другой стороны, очень трудно придумать какое-либо основание для утверждения, что один из них — это вы, а другой — нет, поскольку у одного есть какое-то отношение к вашему предыдущему «я», которое есть у другого. Конечно, можно сказать, что никто из них не вы, но почему? Каждый из них претендует на то, чтобы быть вами, как и после любого другого путешествия на транспортере.Что случилось с и ?
Ответы на головоломки доступны в Интернете. Ответить на парадоксы не так-то просто, но вы всегда можете пройти курс философии или два и посмотреть, что вы сможете выяснить.
Любой, кто заблудился в Средиземье, знает, что J.R.R. Толкин любил логические головоломки. Соревнование загадок между Бильбо Бэггинсом и Голлумом в . Хоббит предлагает несколько умопомрачительных закусок, самым сложным из которых может быть:
Он плачет безмолвный,
Бескрылый порхает,
Укусы беззубый,
Безголовое бормотание.
Ответ: Ветер
Одна из самых известных литературных загадок также вызывает наибольшее разочарование … потому что она пришла без ответа! В «Приключения Алисы в стране чудес » Безумный Шляпник представляет Алисе эту загадку:
«Почему ворон похож на письменный стол?»
Ответ: Шляпник не знает ответа, как оказалось, и Кэрролла тоже.Но желание читателей завершить было настолько сильным, что автору пришлось придумать ответ, который позже появился в предисловии:
3. КОМПЛЕКСНАЯ ПРОБЛЕМА ЭДИПАМне так часто задавали вопросы о том, можно ли вообразить какой-либо ответ на Загадку Шляпника, что я могу записать здесь то, что мне кажется вполне подходящим ответом, а именно: «Потому что это может воспроизводить несколько нот, хотя они очень плоские; и его никогда не кладут не тем концом вперед! » Это, однако, лишь запоздалое размышление; Загадка в том виде, в котором она была изначально изобретена, вообще не имела ответа.”
В книге Софокла Царь Эдип главный герой должен ответить перед Сфинксом, чтобы спасти свою жизнь и продолжить свое путешествие в Фивы. Спойлер: он прибивает. Чудовище спрашивает:
Что ходит на четырех ногах утром, двумя днем и тремя ночью?
Ответ: «Мужчина: в младенчестве он ползет на четвереньках; будучи взрослым, он ходит на двух ногах и; в старости он пользуется «тростью».”
4. Головоломка из Гарри ПоттераСериал о Гарри Поттере изобилует игривым языком и остроумием, поэтому правильно, что в сериале попала пикантная загадка. В The Goblet of Fire , J.K. Роулинг кивает Сфинксу, помещая его в лабиринт во время Турнира Трех Волшебников. Гарри поручено разгадать эту загадку:
Сначала подумайте о человеке, который живет замаскированным,
Кто занимается секретами и не говорит ничего, кроме лжи.
Затем скажите мне, что всегда нужно исправлять в последнюю очередь,
Середина середины и конец конца?
И напоследок дайте мне звук, часто слышимый
Во время поиска труднодоступного слова.
Теперь соедините их вместе и ответьте мне на это:
Какое существо вы не захотите поцеловать?
Ответ: Паук.
5. ОХРАНЯЕМЫЕ ИСТИНЫЗагадка была придумана математиком Раймондом Смуллианом и носит множество названий — «Разветвление на дороге», «Небеса и ад» и «Две двери».Вероятно, наиболее известен по роли в фильме 1986 года Лабиринт . Вот основная идея: вам предлагается выбор между двумя одинаковыми дверями с одинаковым охранником на каждой. Одна дверь ведет в рай, а одна дверь ведет в ад. Вы можете задать одному охраннику один вопрос, а затем выбрать, через какую дверь пройти. Один из охранников всегда говорит правду, а один всегда лжет. Итак, какой вопрос вы задаете?
Ответ: В Лабиринт главный герой (Сара, которую играет Дженнифер Коннелли) понимает все правильно.Она спрашивает того, кто слева: «Сказал бы он [имея в виду охранника справа], что эта дверь ведет в замок?» Левти говорит Саре «да», и оттуда она приходит к выводу, что это он охраняет дверь к «верной смерти». Это может быть сложно решить, но, к счастью, в Интернете есть бесконечный запас ресурсов, если вы хотите глубоко погрузиться в логику головоломки.
6. ЗАГАДКА БЫЛИПо слухам, эта загадка была любимой загадкой Тедди Рузвельта:
Я говорю, но не высказываю свое мнение
Я слышу слова, но не слушаю мысли
Когда я просыпаюсь, все видят меня
Когда я сплю, все меня слышат
Многие головы на моих плечах
Многие руки у моих ног
Самая прочная сталь не может сломать мне лицо
Но самый тихий шепот может меня уничтожить
Можно услышать самый тихий хныканье.
Ответ: Актер
7. ДЖЕЙМС ДЖОЙС УХОДИТ В ГЛУБОКУВ Улиссе, Стивен Дедал загадывает своим ученикам загадку. Слово мудрым: не тратьте слишком много времени на то, чтобы разобраться с этим.
Петушиный экипаж,
Небо было синим:
Небесные колокола
Били одиннадцать.
«Пришло время этой бедной душе
Отправиться на небеса.”
Ответ: «Лисица хоронит бабушку под остролистом».
Понять? Ученики Дедала этого не делают, и многие ученые считают, что в этом вся суть. Преувеличенная трудность задумана как своего рода загадка о загадках.
Однако не все загадки Джойса в Ulysses невозможны. Главный герой Леопольд Блум шутит: «Хорошая головоломка — пересечь Дублин, минуя паб». Эта не менее загадочная головоломка была решена разработчиком программного обеспечения в 2011 году.Программисту удалось нанести на карту все пабы Дублина и использовать алгоритм, чтобы наметить курс, который никогда не приближается к одному из них.
Есть споры о том, кто написал первую загадку, но древняя цивилизация Шумера, безусловно, ответственна за одну из них. Вклад шумеров в наследие логических проблем:
Есть дом. В него входят слепые, а выходят видящие. Что это такое?
Ответ: Школа
Еще одно старье, но-лакомство возникло в Англии 18-го века, хотя вы, возможно, знаете его по Крепкий орешек с Vengeance .
Когда я ехал в Сент-Айвс,
я встретил мужчину с семью женами,
У каждой жены было семь мешков,
В каждом мешке было по семь кошек,
У каждой кошки было семь наборов:
Аптечки, кошки, мешки и жены,
Сколько там собирались в Питер?Айвз?
Ответ: Один. Как узнает Джон Макклейн, это классический вопрос с подвохом. Если рассказчик встречает группу по дороге в Сент-Айвс, значит, они должны идти в противоположном направлении, а математические вычисления — это просто уловка, предназначенная для того, чтобы сбить с толку.
В The Republic философ Платон ссылается на знаменитую греческую загадку, приписываемую некому по имени Панарсес:
Есть история, что мужчина, а не мужчина
Увидел и не увидел птицу и не птицу
Расположен на ветке, а не на ветке
И ударил его, и не ударил его камнем и не камнем.
Ответ: «Евнух, который плохо видел, увидел летучую мышь, сидящую на тростнике, и бросил в него пемзу, которая промахнулась», согласно Платону. Вы можете быть прощены за то, что не придумали это в голову. В греческом языке глагол «ударить» также может указывать на бросание чего-либо с намерением ударить по нему.
Так называемая «Загадка Эйстейна» задает простой вопрос: «Кому принадлежит рыба?» Возможно, он был написан не Эйнштейном — иногда его приписывают Льюису Кэрроллу, и весьма вероятно, что никто из них вообще не написал.Иногда в некоторых версиях вместо рыб изображены другие животные, например зебры. Но независимо от происхождения, эта загадка остается непростой:
Вот установка:
5 домов пяти разных цветов.
В каждом доме живет человек разной национальности.
Эти пять владельцев пьют определенный вид напитков, выкуривают сигары определенной марки и держат определенного питомца.
Нет владельцев, у которых есть одно и то же домашнее животное, они не курят сигары одной марки или пьют один и тот же напиток.
Вопрос: кому принадлежит рыба?
Это ваши подсказки:
Британец живет в красном доме
Швед держит собак как домашних животных
Датчанин пьет чай
Оранжерея слева от белого дома
Хозяйка зеленого дома пьет кофе
Человек, который курит Pall Mall, поднимает птиц
Хозяин желтого дома курит Dunhill
Мужчина, живущий в центральном доме, пьет молоко
Норвежец живет в первом доме
Мужчина, который курит смеси, живет рядом с тем, кто держит кошек
Мужчина, который держит лошадей, живет рядом с мужчиной, который курит Dunhill
Хозяин, который курит BlueMaster, пьет пиво
Немец курит принц
Норвежец живет рядом с синим домом
У человека, который курит смесь, есть сосед, который пьет воду.
Ответ: Немец. Вот объяснение.