Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 455-03-75. Это быстро и бесплатно!
Тот факт, что противотуманные фары отлично помогают водителю в условиях ограниченной видимости не вызывает никаких сомнений. Ведь даже конструктивно их отражатель сконструирован так, что бы создавать равномерное освещение, а именно это и влияет на уровень видимости.
Но автовладельцы привыкли использовать только передние ПТФ. Что же касается задних, то они не так распространены, т.к. многие считают их просто бесполезными.
В свою очередь автопроизводители напротив оснащают новые автомобили такими световыми приборами, что наводит на некоторые вопросы, о которых мы и поговорим в этой статье.
Причины, по которым производится установка таких световых элементов, достаточно очевидны:
Сами по себе, задние ПТФ на автомобиле являются обязательными, и их установка регламентируется ГОСТом.
Однако, в этом вопросе существуют некоторые особенности:
Не зависимо от того, установлены задние противотуманные фары заводом-изготовителем или самостоятельно, водитель должен знать, как их правильно использовать.
Для этого существует законодательство, в котором все моменты подробно оговариваются:
В случае самостоятельной установки задних противотуманных фонарей, многие автовладельцы испытывают сложности в их выборе, однако на самом деле всё достаточно просто.
Дело в что, что каких-либо особых требований со стороны закона к ним не предъявляется, а следовательно выбирать предстоит из следующих вариантов:
Естественно, что, как и любое оборудование, данные световые приборы имеют свои особенности эксплуатации:
Отличия заключаются в назначении:
Установки такого типа оптики в задней части автомобиля, не смотря на споры автолюбителей, однозначно являетсянеобходимой.
Ведь в определённых условиях их применение может помочь избежать многих неприятных ситуаций, в том числе и ДТП. Согласитесь, что не стоит пренебрегать своей безопасностью и безопасностью окружающих.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
Читайте также:
autopravilo.ru
В условиях плохой погоды лучи, которые выдают обычные фары дальнего или ближнего света, отражаются от капель воды и рассеиваются. За счет этого получается полупрозрачная пленка, которая и мешает хорошей видимости. Противотуманные фары распределяют свет совершенно иначе. Так как устанавливаются такие фонари достаточно близко к дорожному полотну, то свет идет будто бы под туман, который никогда не «ложится» прямо на дорогу, причем пучок света строго горизонтальный.
Также противотуманные фары помогут вам при езде по извилистым дорогам, так как они хорошо освещают обочину, благодаря чему вы будете успешно маневрировать. На противотуманкахможет быть как белое, так и желтое стекло, но принципиальной разницы нет. Особое внимание нужно уделять качеству и фирме-изготовителю лампочек. На сегодняшний день есть такие фары, у которых есть функция углового освещения при повороте рулевого колеса на определенный радиус, или же при включении поворота начинает светиться и фара с той стороны.Противотуманные фары устроены аналогично с обычными фарами: у них есть корпус, параболический отражатель, рассеиватель и источник света. Чтобы вас было хорошо видно в туманную или дождливую погоду, нужно, чтобы верхняя граница светового пучка была достаточно четкой, то есть ни свет лампы, ни отраженные лучи не должны идти выше горизонтальной плоскости.
Противотуманные фары бывают нескольких видов: круглые, овальные, квадратные, прямоугольные. Относительно недавно появились такие фары, которые работают от энергии ветра. Кроме того, они не требуют сетевого питания. Также у них есть и несколько других преимуществ – они красивые по дизайну, универсальные, так как подходят к любому транспорту, у них есть яркий световой индикатор, окрашены они водонепроницаемой краской.
В противотуманных фарах устанавливаются ксеноновые или галогенные лампы. Каждый набор ламп оснащен всеми необходимыми компонентами: предохранителями, реле. Для установки также потребуются кнопка для включения и контрольные индикаторы.
У задних противотуманных фар есть ряд преимуществ. Благодаря ним ваш автомобиль будет видно даже в самую плохую погоду. Таким образом, каждый водитель, который едет за вами, успеет вовремя затормозить в случае необходимости.
Противотуманные фонари устанавливаются в задний бампер на штатную автомобильную проводку. Для начала нужно приобрести противотуманки, которые удовлетворяют все технические требования. При выборе нужно проконсультироваться у специалиста по поводу того, какие именно фонари подойдут для вашего автомобиля. Также следует определиться с характеристиками. Этот выбор индивидуален.
Прежде чем выполнить установку, нужно проверить всю систему, чтобы она функционировала нормально. Для того чтобы произвести установку, вам потребуется следующий набор:
— подрулевой переключатель с выключателем;
— реле;
— два водозащищенных терминала;
— набор инструментов.
Снимите задний бампер, открутив пару саморезов и болтов на 10 вместе с пятью пистонами внизу. Штатные отражатели закреплены достаточно просто, поэтому проблем с их демонтажем быть не должно. Но этом работа с бампером закончена.
Далее нужно найти слева от переднего пассажирского сидения под панелью блок реле и предохранителей. Туда нужно вставить недостающее реле, которые вы приобрели.
После этого самый сложный этап – разборка рулевой колонки. Снимите заглушки сбоку от рулевого колеса, открутите пару «звездочек» и достаньте подушку. Открутите руль, слегла расшатайте его, после чего он должен сняться. С этим нужно быть максимально осторожным, так как вы можете оторвать провод подушки при демонтаже рулевого колеса. Демонтаж крепления нужно начинать снизу.
Дальше почти все элементы будут крепиться защелками, их демонтаж не должен вызвать трудностей. Только нужно будет, используя пассатижи, сжать упругое кольцо, которое фиксирует подрулевые переключатели. Сборка выполняется в обратном порядке.
Поломка противотуманок заключается в нарушениях их корректной работы. Обнаружить подобные изменения можно посредством использования диагностической системы машины. Благодаря ей можно определить проблемы и их причины: изменения, связанные непосредственно с опорным напряжением в 12В, то есть с переключателем.
Некоторые проблемы могут возникать из-за сигнала комбинированного переключателя освещения. Могут возникать серьезные проблемы с управлением реле противотуманок и их массой. Бывает так, что противотуманные фонари попросту не работают или не выключаются. Как же сконструирована цепь этой системы? К блоку управления оборудования кузовом (ВМС) идет сигнал, который идет от выключателя противотуманок. Выключатель является частью узла переключателя фар.
Напряжение на выключатель идет от блока ВСМ. Все сигналы идут по цепи опорного напряжения 12В. Когда вы нажимаете на выключатель, то происходит замыкание напряжения от цепи опорного напряжения. Происходит это за счет давления резистора на массу в самом выключателе. Это и есть суть резисторной цепочки.
Функциональное назначение этой цепочки – выдавать сигнал регулирования яркости света. Напряжение поступает на блок ВСМ по сигнальной цепочке переключателя. Какие же проблемы могут возникать на реле? Имеет смысл напомнить о том, что именно через этот узел идет питание от батареи аккумулятора.
Так как соединение сигнальной цепи выключателя противотуманок с массой через резистор достаточно кратковременное, то в это время происходит нажатие выключателя. Реле противотуманных фар «питается» от блока ВСМ, то есть цепь управления реле противотуманок замыкается на массу. Когда на реле приходит напряжение, то его контакты замыкаются. Напряжение от аккумулятора идет на цепь управления противотуманками через несколько предохранителей. Получается, что они приводятся в действие. Систему нужно проверять так:
1) Включите фары и зажигание. Потом с помощью диагностического прибора нужно посмотреть на параметр «Выключатель противотуманных фар». Задача данного параметра – включать или выключать сам выключатель противотуманных фонарей. Он последовательно должен принимать значение «Активно»/«Неактивно». Если переключения не происходит, то в системе есть проблемы.
2) После определения проблемы с помощью этого же диагностического прибора необходимо подать команду сначала на включение, а потом на выключение противотуманок. Помните о том, что эти элементы включаются и выключаются после изменения этих состояний. Если же противотуманки не начинают загораться и гаснуть, то проблему нужно решать у специалистов.
Противотуманные фары могут быть сложны в обслуживании, но свою роль они выполняют исправно – помогают сохранить вам жизнь.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today
Плохая погода — не повод отказываться от использования автомобиля, скорее, напротив, в дождливые дни владельцы авто передвигаются именно таким способом. При применении обычных осветительных приборов движение ограничивается в скорости. Данная проблема решается использованием противотуманных задних фар.
Отличительной особенностью этого прибора от обычного освещения является горизонтальный широкий пучок света, выдаваемый лампой с рассеивателем и отражателем. Его преимущество перед простыми аналогами в фарах в туманную или нелетную погоду является бесспорным. Обычные лучи отражаются от капель дождя и тумана светом, мешающим водителю, следующему позади, вести автомобиль. Противотуманные задние фары освещают пространство «под туманом», решая данную проблему. Разберем этот вопрос подробнее.
Так как туман не имеет свойства ложиться плотно на поверхность трассы, устройство задних противотуманных фар позволяет направить горизонтальный луч света на дорогу, тем самым увеличить видимость сквозь туман в разы.
Сила света, используемого для задней фары данного типа, как правило, превышает до 300 раз показатели обычной оптики. Кроме того, противотуманный фонарь обязательно излучает красный цвет во избежание столкновений в условиях непогоды. Так же, как и передние противотуманные фары, задние пускают свет из-под тумана длинным красным прямоугольником, что увеличивает расстояние, с которого можно обнаружить автомобиль, в несколько раз. Повышенную эффективность данные осветительные приборы имеют в дневное время.
Не все автомобили оборудованы такими фарами с конвейера, но, согласно ГОСТу, их наличие является обязательным. Без этого элемента не пройти ТО, правда, заниматься самостоятельным демонтажом установленных ранее осветительных приборов — процедура незаконная.
Задние противотуманные фары встраиваются в кузов. Для их установки используют кронштейн, как связь с буфером обмена.
В состав оптической системы входят: отражатель (типа параболы), 4 лампы, рассеиватель света, 3 экрана и нить, расположенная в поле фокуса параболоидного отражателя.
Лампы используются только галогенового или ксенонового типа. К каждому набору прилагается в комплектации реле и предохранитель.
2. Рефлекторный:
3. Комбинированный (самый распространенный тип):
Цены на противотуманные фары зависят от мощности и класса товара. В линейке каждого производителя есть люксовые или более бюджетные товары. Наиболее ходовые марки противотуманных ламп: Starline, Bosch, Phillips, Osram, Neolux, Lucaselectrical, Valeo и другие.
Если оборудование предусмотрено производителем, достаточно нажать на кнопку задних противотуманных фар, расположенную на панели управления автомобиля.
Самостоятельная установка возможна только при наличии достаточного опыта или знаний в электрике авто. Включение задних противотуманных фар должно осуществляться вместе с другим световым оборудованием наружного применения.
Данная деталь предназначена для запуска и прекращения работы задних «противотуманок». Соединяется с цепью питания светового оборудования. В случае, если фара вышла из строя, возможно, не потребуется полная замена запчасти. Необходимо убедиться в исправности реле и при наличии поломки заменить только эту деталь.
Замена задней противотуманной фары требуется в следующих случаях:
Если не горят задние противотуманные фары, а явная причина не выявлена, это также повод для демонтажа оптики и ее ремонта или замены. На это потребуется не более двух часов.
Установка задних «противотуманок» (по ГОСТу) производится не выше, чем 1 м над уровнем дороги и не ниже 0,25 м.
Для того чтобы заменить осветительное оборудование, необходимы следующие инструменты:
Пошаговая инструкция по замене задних фар:
Противотуманные фары — непростое оборудование, но обязательное к применению, так как это помогает спасти жизнь пассажирам авто, а также другим участникам движения в плохую погоду.
fb.ru
Если говорить про автомобили ВАЗ десятого семейства, то они штатно имеют задние противотуманные фары, которые установлены в габаритных огнях. Включаются они только когда включен ближний свет. Кнопка ЗПТФ находится на маске приборов справа, над обогревом стекла. Таким образом, если Вы не вмешивались в их конструкцию и подключение, то проблем с ТО не будет.
А как пройти ТО если нет задних противотуманных фар ?В «Перечне нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм для прохождения ГТО» существует пункт, представляющий собой ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». В этом ГОСТ, опираясь на таблицу 6а, можно увидеть, что на всех транспортных средствах наличие задних противотуманных фонарей в количестве не более двух является обязательным.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Неблагоприятные погодные условия оказывают своё отрицательное влияние на безопасность дорожного движения. Они ухудшают видимость и ограничивают обзор водителю, мешая ему правильно и своевременно оценивать дорожную ситуацию. Важную роль в обеспечении безопасности в условиях плохой видимости играет оптическая светосигнальная система автомобиля.
На этом авто в противотуманных фарах установлен ксенон
Содержание статьи
Осветительные фары, огни габарита и предупредительные стоп-сигналы, составляющие оптическую систему, выполняют свои определённые функции по обнаружению машин на дорогах и управлению автомобилем в тёмное время суток. Вдобавок к ним на многих автомобилях устанавливаются и противотуманные фары.Правильный выбор и установка позволит использовать их не только в тумане, но и в других ситуациях. О том, какими должны быть эти фары, как их использовать по назначению, чем они отличаются от обычных осветительных приборов, знают далеко не все.
Большинство водителей убеждено, что эти фары должны обладать только жёлтыми стёклами или светофильтрами, хотя в Правилах оговаривается, что фильтры противотуманных фар могут быть окрашены в белый или жёлтый цвет. Они придерживаются мнения — жёлтый свет дальше распространяется в тумане, чем обычный. На самом деле цвет мало влияет на дальность распространения света в тумане.
В противотуманных фарах основную роль играет правильная направленность светового потока. Фара формирует широкий в горизонтальной плоскости и узкий в вертикальной плоскости световой поток, который располагается низко над поверхностью дороги и направлен вдоль неё. Известно, что туман редко достаёт до земли. Поэтому получается, что туман как бы подсвечивается фарами снизу.
При этом освещается дорога, а остальное пространство прячется в тени тумана. Таким образом, борьба с туманом осуществляется за счёт специального распределения светового потока. Жёлтый и белый свет имеют в своём спектре максимальную интенсивность световой энергии, по сравнению с которыми плотность энергии в красном, зелёном, синем, фиолетовом свете значительно меньше.
Даже самые правильно выставленные противотуманки дают видимость дороги в тумане не далее десяти метров. Но этого вполне достаточно, так как в тумане автомобили движутся на сверхмалых скоростях. Преимущество этих фар по сравнению с обычными заключается в том, что они освещают и обочину дороги, позволяя разглядеть боковую линию разметки на дорогах.
Включить их можно в процессе движения вместе с габаритными огнями. Некоторые водители устанавливают сзади красный фонарь, который горит ярче, чем стоп-сигнал и габаритные огни, и позволяет шофёру сзади идущего транспорта раньше заметить машину в тумане. Этот фонарь так же, как и дальний свет обычных фар, должен быть включен независимо от времени суток, если на дорогу опустился туман.
Задние красные противотуманные фары
Противотуманные фары можно использовать с пользой для безопасности движения не только в условиях тумана, но и при обычных условиях в тёмное время суток. Например, они исключительно полезны в темноте на узких горных серпантинах и извилистых лесных дорогах, когда требуется постоянно контролировать обочину. На таких дорогах рекомендуется включать «противотуманки» в паре с ближним светом основных фар. При этом улучшается видимость дороги и обочины. Правильное пользование имеющихся на автомобиле световых приборов позволит уверенно ориентироваться в сложных погодных условиях.
Правильная установка фар имеет решающее влияние на эффективность их использования по назначению. Они монтируются на нижней части переднего бампера, на высоте не менее 25см от полотна дороги. Количество фар должно быть два – по одной с каждой стороны на одинаковом расстоянии от краёв автомашины (не далее 40см от продолжения внешней стороны рассеивателя). Оптимальная дистанция между лампочками «противотуманок» составляет 120см.
Благодаря тому, что световой поток противотуманных фар чётко ограничен по верхней кромке, свет от них не падает на микроскопические капельки тумана, находящиеся перед глазами водителя и не отражается от них, создавая непроницаемую белую стену света, как это получается при включении основных фар.
Ещё кое-что полезное для Вас:
В настоящее время среди автолюбителей популярны три типа фар, используемых в тумане:
avtomotoprof.ru
1. | Как отдельно, так и совместно с ближним или дальним светом фар. | |
2. | Только совместно с ближним или дальним светом фар. | |
3. | Только отдельно от ближнего или дальнего света фар. |
Правила предписывают при движении в условиях недостаточной видимости использовать противотуманные фары только совместно с ближним или дальним светом фар.
1. | Только в темное время суток на неосвещенных участках дорог. | |
2. | Только в условиях недостаточной видимости. | |
3. | В обоих перечисленных случаях. |
Противотуманные фары Вы можете использовать как в условиях недостаточной видимости (снегопад, дождь, туман, сумерки, когда видимость дороги менее 300 м), так и в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар.
1. | Как отдельно, так и совместно с ближним или дальним светом фар. | |
2. | Только совместно с ближним или дальним светом фар. | |
3. | Только отдельно от ближнего или дальнего света фар. |
Правила запрещают использовать противотуманные фары самостоятельно в темное время суток на неосвещенных участках дорог. Вы можете применять их только в комбинации с ближним или дальним светом фар.
1. | Только фары ближнего света. | |
2. | Только противотуманные фары. | |
3. | Только дневные ходовые огни. | |
3. | Любые из перечисленных. |
Любые из перечисленных приборов обладают достаточным световым потоком для обозначения ТС в дневное время и могут быть использованы водителем при движении в светлое время суток.
1. | Только в тумане. | |
2. | В условиях недостаточной видимости. | |
3. | В условиях ограниченной видимости. |
Совместно противотуманные фары и задние противотуманные фонари могут быть включены не только в условиях тумана, но и в других условиях недостаточной видимости (дождь, снег), когда видимость дороги менее 300 м. В условиях ограниченной видимости противотуманные фонари не используются, так как они будут слепить следующих за Вами водителей.
1. | Только габаритные огни. | |
2. | Фара ближнего света или противотуманная фара. | |
3. | Включение внешних световых приборов днем на мотоциклах не предусмотрено. |
На мотоциклах и мопедах при движении в светлое время суток должны быть включены ближний свет или противотуманная фара. Таким образом удается выделить малогабаритные ТС в потоке легковых и грузовых автомобилей.
1. | Не разрешается. | |
2. | Разрешается, кроме случаев движения в тоннелях и в условиях недостаточной видимости. | |
3. | Разрешается. |
В дневное время для обозначения ТС водитель может использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар, кроме случаев движения в тоннелях и в условиях недостаточной видимости.
1. | Противотуманных фар совместно с дальним светом фар. | |
2. | Противотуманных фар совместно с ближним светом фар. |
При движении ночью во время сильной метели дальний свет фар будет создавать слепящее действие и ухудшит видимость. В таких условиях целесообразно использовать включение противотуманных фар совместно с ближним светом фар.
ruspdd.com
Рис. 1. Светораспределение противотуманной фары
Автомобили приспособлены к эксплуатации в любых погодных условиях. При наличии тумана, интенсивных осадков или пылевых облаков ухудшение видимости приводит к снижению скорости их движения. Необходимый уровень безопасности движения автомобиля в этих условиях обеспечивается световыми приборами.
В тумане ближний и дальний свет фар головного освещения не обеспечивают удовлетворительной видимости дороги. Лучи ближнего и особенно дальнего света отражаются от мельчайших капелек тумана, рассеиваются и создают молочно-белую пелену перед автомобилем, которая ослепляет водителя. При включении обычных фар головного освещения в тумане с метеорологической видимостью меньше 20 м водитель автомобиля практически не видит дорогу и объекты на ней.
Условия видимости в темное время суток при движении в тумане, в снегопад и дождливую погоду зависят от светораспределения и точности регулирования фар. Для улучшения видимости дорожного полотна, обозначения габаритных размеров автотранспорта и снижения аварийности на автомобилях во время туманов, дождей и снегопадов применяют противотуманные фары и фонари.
Противотуманные фары отличаются от обычных большим углом рассеяния светового пучка в горизонтальной плоскости и более четкой верхней светотеневой границей (рис. 1). Такое светораспределение в горизонтальной плоскости обеспечивается соответствующим микрорельефом внутренней поверхности рассеивателя с вертикальными цилиндрическими линзами и экраном перед лампой. Больший угол рассеяния светового пучка обеспечивает хорошую видимость дороги и обочины на расстоянии 15—25 м.
Для того чтобы уменьшить рассеивающее действие тумана на световой пучок, противотуманные фары устанавливают ближе к дорожному полотну. В этом случае уменьшается длина пути световых лучей до пересечения с полотном дороги. Размещать противотуманные фары следует не выше фар ближнего света на высоте (по нижней кромке светового отверстия) не менее 250 мм над полотном дороги. От плоскости бокового габарита они должны отстоять не более чем на 400 мм. Углы рассеяния светового пучка противотуманных фар составляют ±5° по вертикали и +45 и —10° по горизонтали.
Высота установки противотуманных фар в меньшей степени влияет на условия видимости дороги, чем светораспределение и точность регулирования. Так, увеличение высоты фары над уровнем дороги с 250 до 1000 мм приводит к снижению максимальной дальности видимости примерно на 10 %. В то же время отклонение пучка света фары вверх на 3° (вследствие разрегулирования) может в 2 раза уменьшить дальность обнаружения объекта на дороге.
Для достижения большего цветового контраста рассеиватели противотуманных фар иногда изготовляют из желтого стекла. Однако заметных преимуществ в изменении спектрального состава излучения таких фар нет. Цвет светового пучка фары практически не влияет на условия видимости в тумане средней и высокой плотности. Лучи желтого света с большей длиной волны лучше проникают через туман малой плотности или пылевую среду с малыми размерами частиц, соизмеримыми с длиной световых волн. В фары с рассеивателями желтого цвета устанавливают лампы большей мощности. Цвет рассеивателей двух фар на одном автомобиле должен быть одинаковым.
Рис. 2. Противотуманные фары:
а- ФГ106, б- ФГ108, в- ФГ119, г- ФГ120, д- ФГ152 с галогенной лампой, е- 11.3743 с галогенной лампой
Противотуманные фары могут иметь круглое или прямоугольное световое отверстие (рис. 2). Их встраивают в кузов, в буфер или крепят к буферу автомобиля с помощью кронштейна. Противотуманные фары могут входить в состав блок-фары.
Рис. 3. Устройство противотуманных фар:
а — ФГ119- б — ФГ120-Б; в — 11.3743; 1 — рассеиватель; 2 — отражатель; 3 — экран; 4 — лампа; 5 — патрон; 6 — регулировочный винт; 7 — шаровая опора; 5 — корпус; 9 — контактная пластина; 10- зажим; 11 — ободок; 12 -защитная крышка; 13 — кронштейн крепления; 14 — провод; 15 — пружинный держатель лампы; 16 — держатель экрана
Оптическая система противотуманной фары включает отражатель 2 (рис. 3) параболоидного типа, рассеиватель 1, лампу 4, нить накала которой расположена в фокусе отражателя, и экран 3.
Лампу устанавливают в патроне 5 фары ФГ119 или в специальном держателе 15 галогенной лампы АКГ12—55—1 (категории НЗ) в противотуманной фаре 11.3743.
Противотуманные фары устанавливают в качестве дополнительного светотехнического оборудования на некоторые типы автомобилей и автобусов непосредственно на заводах-изготовителях или в эксплуатации.
Фары ФГ119 с круглым световым отверстием и лампой А12—50 + 40 применяют на грузовых автомобилях и автобусах семейств ЗИЛ, МАЗ, ЛАЗ, ЛиАЗ, ПАЗ, КАЗ. Фару устанавливают снаружи автомобиля обычно над или под буфером с помощью болта, закрепленного шарнирно в корпусе.
Прямоугольная фара ФГ120 предназначена для легковых автомобилей и автобусов. Ее также устанавливают на буфере или под ним с помощью болта. Шарнирное соединение болта с корпусом фары позволяет регулировать световой пучок как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. Светораспределение фары, ФГ120 отвечает требованиям Правила № 19 ЕЭК ООН.
Противотуманную фару ФГ152 с галогенной лампой АКГ24-70 (категории h2) используют на автомобилях семейства КамАЗ, фара ФГ152-Б с лампой АКГ12-55 (категории h2) — на автомобилях ЗИЛ-133ГЯ и ЗИЛ-133ВЯ.
Включение противотуманных фар вместо ближнего света фар головного освещения в условиях плохой видимости позволяет на 20—30 % увеличить скорость движения автомобиля. Для уменьшения слепящего действия на водителей встречного транспорта противотуманные фары рекомендуется применять при езде в городе. Благодаря большему углу рассеяния светового пучка по горизонтали противотуманные фары целесообразно использовать для освещения крутых поворотов на горных дорогах.
В светлое время суток при движении в тумане видимость дороги не улучшается даже при использовании противотуманных фар. Однако они могут выполнять функции габаритных огней, снижая вероятность столкновения встречных транспортных средств.
В меньшей степени при движении в тумане автомобиль защищен от наездов сзади. Задние габаритные огни в этом случае малоэффективны. Поэтому на автомобили устанавливают задние противотуманные фонари красного цвета с повышенной силой света. Сила света заднего противотуманного фонаря в рабочей зоне должна быть в 100—300 раз больше силы света габаритных огней. Его светораспределение с большим углом рассеяния светового пучка в горизонтальной плоскости аналогично светораспределению противотуманных фар. Задний противотуманный фонарь должен быть виден водителю приближающегося автомобиля в виде вытянутого вдоль его горизонтальной оси прямоугольника равномерной яркости. При среднегабаритной яркости 104 кд/м2 расстояние обнаружения противотуманного фонаря в атмосфере малой прозрачности в 2 раза больше расстояния, при котором различимы контуры автомобиля. Силу света и яркость задних противотуманных фонарей ограничивают. Слишком яркие фонари могут вызвать у водителей других транспортных средств состояние дискомфорта. Задние противотуманные фонари особенно эффективны в дневное время, когда резко возрастает интенсивность движения.
Один или два задних противотуманных фонаря устанавливают на высоте 250—1000 мм. Одиночный фонарь целесообразно располагать посредине задней части автомобиля или в той его части, которая обращена к осевой линии дорожного полотна. Если задний противотуманный фонарь не является составной частью горизонтального блока сигнальных фонарей, желательно его устанавливать выше или ниже блока. Более высокое расположение задних противотуманных фонарей по сравнению с противотуманными фарами позволяет уменьшить вуалирование их пеленой, создаваемой светом противотуманных фар.
Установка на автомобилях противотуманных фар и фонарей повышает безопасность движения и способствует росту эффективности автомобильных перевозок.
www.xn--b1agveejs.su