Menu

Вместо катализатора обманка – Модернизируемся: обманка на катализатор своими руками и варианты исполнения

Содержание

что это такое и в каких случаях ее можно использовать?

Сохранения экологии — одна из насущных проблем на сегодняшний день. Эта проблема волнует не только Европу, но и другие страны. Один из способов, придуманный учеными, для уменьшения выхлопных газов стал катализатор.

Известен тот факт, что узлов и агрегатов в автомобилях достаточно, и они, конечно же, имеют определенный рабочий ресурс, на который стоит обратить внимание. Если проигнорировать этот факт, можно привести к поломке как одного агрегата, так и других, влекущих за собой.

Эта авто-деталь с помощью датчика ориентируется в целом на сокращение пропорции вредных веществ в выхлопе, которые представляются в процентах.

Благодаря этому прибор, мотор работает без дополнительного шума.

Но, тогда как этот агрегат перестает работать, конечно же он влечет за собой немаловажные последствия, которые стоит обязательно учесть, и о которых мы расскажем ниже в статье. Чтобы избавиться от этой неприятной ситуации без особых финансовых затрат, можно сделать обманку своими руками.

Плюсы и минусы катализаторов

Так как у любого устройства который есть в автомобиле, у катализатора также существует несколько положительных и негативных свойств, которые мы опишем в списке ниже:

  • Снижается мощность прогретого двигателя.
  • Повышается уровень шума у выхлопной системы.
  • Расход смеси топлива становится значительно больше.
  • Максимальная скорость автомобиля уменьшается.
  • Выхлопные газы могут проникнуть внутрь салона.

Но спешим вас обрадовать: от большинства представленных недостатков можно будет избавиться, решив эту проблему своими руками. Это реально сделать, прибегнув к такому хитрому плану, как установка аналога катализатора — обманки.

Первый признак того что с этим устройством что-то не в порядке, это то, что мощность машины значительно уменьшается.

Другие признаки неисправности катализатора

Чтобы предупредить такой неприятный факт, как поломка катализатора стоит изучать чертежи, обращать внимание на «знаки», которые подает ваша машина, а именно:

  • При полном открытии форсунки не должны производиться никакие посторонние звуки.
  • При открытии дроссельной заслонки не должен происходить никакой дребезжащий звук.
  • Прогорается гофра.

Вышеизложенные «симптомы» поломки агрегата, являются одними из важнейшими и среди первых признаков поломки катализатора. При замечании у своего автомобиля каких-либо неполадок в этом смысле, стоит сразу прибегнуть к их ремонту, а при их быстром выявлении, ремонт особых трат не потребует.

Изготовление обманки

С самого начала, во внутрь устанавливается датчик, который, в свою очередь, преобразовывает сигнал в данные об уровне загрязненности выхлопных газов. Датчик и срабатывает во время возникновения изменений содержания уровня кислорода в выхлопе.

Эмулятор датчика позволит авто-владельцу освободиться от сигнала Check Engine, который поступает на контроллер.

Уровни сигналов, однако, должны быть разными, а в итоге система проходит к регулированию впрыска топлива. При поломке датчика данные одинаковы. Это приведет, в свою очередь, к перерасходу смеси из топлива, и как следствие, к причинам поломки катализатора.

Преимуществом обманки является и тот факт, что она позволяет избавиться от очистки штатного катализатора.

Обманки механического типа

Обманка катализатора, тип: механическая, является в наши дни довольно распространенной. При выборе такого типа обманки, вместо рассматриваемого устройства устанавливается поставка из бронзы или же любого другого материала, который уверенно переносит увеличение температуры.

Величина эмулятора должен обязательно соответствовать размерам уже имеющегося катализатора. В том месте, где обманка будет фиксирована, первым делом просверлите специальные отверстия. При помощи этого и будет осуществляться выхлоп газов в полость механического эмулятора.

Что касается последнего, так он должен содержать в себя керамическую крошку. Для того чтобы было вызвано окисление СО и СН кислородным потоком, такая крошка должна быть покрыта каталитическим слоем. После этого этапа вы заметите что вредные вещества выхлопных газов уменьшатся в количестве.

Механическая обманка является одной из самых недорогостоящих обманок, поэтому данный метод стоит взять во внимание. Также, другая положительная сторона механической вставки является и то, что она безупречно подходит для всякой машины.

Электро-обманки катализатора

Эмулятор электронного типа сложнее в изготовление, но вполне реально это осуществить. В данный момент, многие автолюбители изготавливают обманки своими руками, а такая схема не так уж и сложна, так как многие схемы есть в открытом доступе.

Как правило, для электронная обманка катализатора весьма популярна. Для их изготовления используется один и тот же катализатор или резистор, а это, в свою очередь, упрощает систему работы обманки.

В любом случае, если у вас сломался катализатор и вы хотите прибегнуть к более дешевым вариантам изготовления обманки, замена катализатора на обманку будет хорошим вариантом. Сделайте это своими руками, или же попросите помощи у ваших знакомых.

Если же у вас появилась возможность установить оригинальный катализатор, то лучше конечно воспользоваться этим методом, но стоит учесть, что он является и самым дорогим.

Стоит учесть и тот факт, что при регулярном осмотре и обслуживании штатного катализатор, его ремонт потребуется спустя долгое время. Также, недостающие элементы вы в любой момент сможете купить.

В среднем, эксплуатация этого агрегата составляет 5 лет, а при должном за ним уходе, может быть и больше.

Проанализировав все вышеперечисленные варианты замены катализатора, вы можете выбрать самый подходящий для себя по характеристикам, времени и затратам.

cars-bazar.ru

Обманка катализатора своими руками: чертеж, схема

Как самому сделать обманку катализатора, зачем это нужно? Катализатор – это устройство, используемое для нейтрализации вредных веществ, которые образовываются при сгорании топлива в двигателе. Его конструкция представляет собой определенную бочку, внутри которой размещены «соты». Для производства может использоваться металл или керамика. Как правило, керамический катализатор используется в европейских автомобилях, а металлический – в азиатских машинах.

Главная проблема, возникающая при эксплуатации такого устройства – хрупкость керамики. Казалось бы, металлический вариант в этом плане более предпочтителен, но не все так просто. Металл под воздействием агрессивных газов может довольно быстро разрушаться.

Когда нужна замена

Следует выделить ситуации, когда катализатор требует обязательной замены. Среди них можно выделить:

  1. Механическое воздействие. Даже удар небольшой силы может стать причиной повреждения внутренних элементов, появлению трещин на блоке. Эксплуатировать автомобиль с поврежденным катализатором не рекомендуется. В любом случае это приведет к его дальнейшему разрушению.
  2. Некачественное топливо и другие жидкости, которые используются для прочистки топливной системы. Это приводит к загрязнению путей катализатора и ухудшения его эффективности.

Понять, что катализатор находится в плохом состоянии, помогут определенные признаки, в том числе нестабильные обороты мотора на холостом ходу, ухудшение динамики, странный звук из-под днища машины. Проблема в том, что отремонтировать катализатор нельзя. Если он поломался, то его можно только заменить на новый. Есть также небольшая хитрость, позволяющая решить проблему – обманка катализатора, которая имитирует работу устройства. Более того, ее можно сделать своими руками.

Виды обманок

Обманка катализатора может быть нескольких видов, сделанная различными способами:

  1. С помощью конденсатора.
  2. Чиповка.
  3. Проставка.
  4. Электронный эмулятор.

Давайте начнем с первого. Для этого способа нужно приобрести конденсатор на 2.2 микрофарада. Помимо этого, нужно подготовить изоленту, олово, канифоль и паяльник. Если вы не умеете паять, то лучше обратиться к кому-то за помощью. Лямбда-зонд имеет 4 провода: 2 сигнальных и 2 провода по 12В. Как вы знаете, выхлопная система имеет 2 лямбда-зонда. Первый из них анализирует выхлопные газы и регулирует смесь двигателя, информирует компьютер о необходимых изменениях и т. д. Поскольку катализатор неисправен или его нет, то показания обоих лямбда-зондов практически одинаковые, что приводит к появлению ошибки, а на приборной доске загорается сигнал Check. Мотор будет работать не на полную мощность, так как смесь будет бедная.

Решением этой проблемы станет конденсатор, который будет подключаться к сигнальным проводам. Довольно часто возникает вопрос, как найти сигнальные провода. Все очень просто, но для этого потребуется тестер. Необходимо проверить и найти 2 провода по 12В. Два оставшиеся провода и будут подключаться к конденсатору. Это приведет к тому, что компьютер будет распознавать работу лямбда-зондов по-разному, а ошибка появляться не будет. Таким образом, конденсатор – это обманка катализатора, имитирующая его работу. После этого нужно отключить минусовую клемму на 30-40 минут. На этом процесс окончен, и катализатор больше не будет проблемой.

Чиповка и проставки

Преимущество чиповки заключается в том, что такой способ не требует делать проставку или впаивать конденсаторы. Все, что требуется от владельца автомобиля – обратиться к специалисту, который с помощью специального программного обеспечения сможет отключить опрос второго лямбда-зонда. Это позволит решить проблему навсегда. Такая обманка сегодня становится все более и более популярной из-за простоты применения.

Проставка также позволяет избавиться от ошибок из-за того, что катализатор отсутствует или не работает. Суть его в том, что необходимо принудительно заставить лямбда-зонд брать показания подальше от выхлопа. Поскольку обманка катализатора имеет небольшое отверстие, то мы получаем слабую синусоиду, а компьютер считает, что катализатор работает правильно.

Отверстие в проставке должно быть 1-2 мм, хотя в некоторых случаях и 6 мм позволяют добиться нужного эффекта. Установить такое устройство очень просто. Необходимо заменить второй лямбда зонд проставкой. После этого в нее обратно ставим лямбда-зонд. Далее нужно снять минус с аккумулятора, подождать 30 минут и подключить его обратно. Такие манипуляции позволяют навсегда убрать ошибку с приборной панели.

Электронная обманка

Электронный эмулятор – это наиболее распространенный способ. Обманка катализатора такого типа продается в большинстве магазинов. Более того, ее можно сделать своими руками, чтобы сэкономить деньги. Эмулятор представляет собой микропроцессорное устройство, которое используется с целью обеспечения правильности работы двигателя, когда катализатор поломан или отсутствует. Он подает на ЭБУ поддельный сигнал от катализатора, имитирующий нормальную работу. Такая обманка позволяет мотору работать без проблем, а устанавливать катализатор уже не нужно будет.

Электронный эмулятор может применяться только на автомобилях, которые соответствуют международным стандартам ЕВРО 3 и выше. Как правило, такие устройства имеют водонепроницаемый корпус и подходят для большинства машин. Срок службы составляет в среднем 5 лет. Эмулятор позволяет обеспечить следующие преимущества:

  1. Экономия на установке катализатора, который необходимо заменять каждые 100000 км, а его стоимость довольно высока.
  2. Позволяет создавать эффективную топливную смесь и достигать экономии расхода топлива на 10-15%.
  3. Улучшенная реакция автомобиля на педаль газа.
  4. Отсутствие ошибки и сигнала Check на приборной панели.

Эмулятор может быть как универсальным, так и для конкретной модели автомобиля. Для его установки необходимо удалить старый катализатор, а на его место устанавливается обманка катализатора.

Сделать эмулятор своими руками очень легко, а главный элемент в нем – резистор или конденсатор. Конденсатор нужно выбирать неполярный, а резистор необходим мощностью 0.25 Вт или больше. Поместить конденсатор можно под машиной, но обязательно хорошо его заизолировать изолентой или термоусадочной трубкой.

Различия между механической и электронной обманками лямбда зонда

Обманка лямбда зонда ”Лямбда-сон”

Обманка (лямбда-зонда) на Lancer X

Как проверить лямбда зонд и сделать эмулятор 2-го датчика кислорода после удаления катализатора

Андрей Павлюк

Об авторе

Андрей Павлюк

Поделиться:

fordprof.ru

Обманка катализатора

Обманка катализатора

Очень часто автовладельцы, столкнувшись с неисправностью катализатора, узнают много терминов и названий, которые не совсем понятны. Как таковой ремонт катализатора подразумевает собой замену катализатора, вышедшего из строя, на другую новую деталь. Катализатор не ремонтируется, не чистится и не восстанавливается. Заменен катализатор может быть и на родной оригинальный катализатор, и на универсальный катализатор, и на пламегаситель. При замене катализатора на оригинальный либо универсальный катализатор никаких обманок катализатора не требуется, т.к. катализаторы будут дожигать топливо и, соответственно, лямбда-зонды будут видеть, что катализатор есть и, что он исправен.

В случае замены катализатора на пламегаситель на автомобилях, где установлены два или более лямбда-зонда, требуется установка обманки катализатора.

Лямбда-зонд –это кислородный датчик, который контролирует работу катализатора и отвечает за правильное смесеобразование. При замене катализатора на пламегаситель очищение выхлопных газов до экологических норм ЕВРО-3, ЕВРО-4 и ЕВРО-5 не происходит, и датчик начинает сигнализировать о неисправности катализатора. Как следствие этого в блоке управления появляется ошибка Р0420 и Р0430(эффективность катализатора ниже допустимого предела), и на приборной панели загорается лампочка CHECKENGIRE. Но не во всех случаях появляется ошибка и загорается лампочка! Часто бывает так, что катализатор забит, и машина едет очень плохо или совсем не едет, а ошибки нет. Это происходит из-за того, что катализатор забит физически, и газам нет нормальной проходимости, и химически он очищает те газы, которые еще проходят по выхлопному тракту.

Но в тех случаях, когда все же ошибка есть, для решения проблемы требуется установка обманки лямбда-зонда или по-другому обманки катализатора.

Есть несколько видов обманок.

1) Обманка катализатора или эмулятор лямбда-зонда на механической основе. Они могут быть и простые проставки, могут быть и с наполнителем, внутрь которой впрессован каталитический элемент, и соответственно, выхлопные газы, прежде чем попасть на лямбда-зонд, проходят через этот мини-катализатор. Поэтому такой вид обманки и называется мини-катализатор. Срок службы мини-катализатора дольше самого катализатора, т.к. на катализатор идет прямое попадание потока выхлопных газов, а мини-катализатор устанавливается перпендикулярно направлению потока выхлопных газов.

2) Обманки катализатора на электронной основе. Ими могут быть банально сопротивления, которые устанавливаются в цепь лямбда-зонда. Но такие сопротивления корректно работают на единичных автомобилях конца 90-х начала 2000-х годов.

Так же обманками на электронной основе могут быть электронные контроллеры либо корректоры, которые также устанавливаются в цепь лямбда-зонда, но имеют в своем составе мини-чип или программатор, который корректирует сигнал лямбда-зонда. Такие контроллеры уже корректно работают на более широком спектре автомобилей.

3) Также на некоторых автомобилях можно программно обмануть лямбда-зонд путем изменения настроек ЭБУ (электронного блока управления), либо полностью отключить нижние лямбда-зонды.

ВАЖНО!!! Важно знать, что любые обманки, будь то на механической основе, будь то на электронной основе, работают только на исправном лямбда-зонде, и устанавливаются на лямбда-зонды, которые находятся после катализатора.

ВАЖНО!!! Необходимо иметь в виду, что на каждую конкретную марку автомобиля нужно знать какой именно вид обманки подходит, учитывая объем двигателя, мощность двигателя, регион для которого происходит сборка автомобиля (Европа, Америка, Азия).

В этом Вам помогут разобраться наши квалифицированные и опытные специалисты.

Вы можете произвести быстро и качественно ремонт выхлопной системы Вашего автомобиля. В спектр наших услуг входят: замена катализатора, установка пламегасителя, замена гофр, установка универсального катализатора, установка обманки катализатора, чип-тюнинг и многое другое в специализированных тех.центрах АВТОВЫХЛОП.

autovyhlop.ru

Обманка катализатора своими руками

Любая составляющая автомобиля имеет определенный рабочий ресурс. Узлов и агрегатов в каждом автомобиле предостаточно, поэтому в рамках данной статьи речь пойдет про одну из важнейших деталей – катализатор. Представленная деталь ориентирована на уменьшение процентного соотношения вредоносных веществ в выхлопе, а также обеспечивает тихую работу мотора. Иногда это устройство может выходить из строя, и в таком случае обманка катализатора своими руками может спасти ситуацию и избавить от лишних финансовых трат.

У каждого катализатора имеется ряд достоинств и недостатков, однако недостатки привлекают куда большее внимание. Рассмотрим некоторые из них:

  • Значительное снижение мощности прогретого двигателя;
  • Повышенный уровень шумности при включении в работу выхлопной системы;
  • Упадок максимальной скорости;
  • Перерасход топливной смеси;
  • Проникновение выхлопных газов внутрь салона.

Отметим, что все эти недостатки свойственны только неисправным катализаторам. Своими силами можно решить большинство этих неполадок, установив аналог катализатора – обманка или же эмулятор позволят избежать многих неприятностей.

Своевременное обслуживание катализатора позволит избежать многих проблем, однако это не под силу малоопытному водителю. На начальной стадии загрязнения или деформации данной детали диагностировать неисправность предельно сложно.

Когда машина начнет явно уступать в мощности – это верный признак, что следует ремонтировать или менять катализатор. Это далеко не дешевый ремонт, поэтому обманка может стать спасительным вариантом, которую можно изготовить своими силами и установить своими же руками.

Немного о симптомах выхода катализатора из строя

Автомобильный катализатор играет немаловажную роль в работе силового агрегата, поэтому чтобы оградить себя от его поломки, нужно обращать внимание на следующие нюансы:

  • При полном открытии форсунки или дроссельной заслонки из-под дна автомобиля начнет издаваться дребезжащий звук;
  • Значительное снижение оборотов силового агрегата на холостом ходу;
  • Прогорание гофры.

Все эти симптомы являются явным доказательством того, что катализатор нужно чистить или же ремонтировать, а иногда даже заменять. Примечательно, что если на ранних этапах загрязнения выявить выше описанные симптомы, то ремонт не потребует больших трат. Своими силами можно легко решить данную проблему, однако придется поработать и руками.

Отличным решением проблемы станет изготовление обманки катализатора. Внутри изначально устанавливается датчик, преобразовывающий сигнал в данные об уровне загрязненности выхлопных газов. Этот датчик срабатывает в тот момент, когда проявляются изменения содержания кислорода в выхлопе.

Обманка датчика, изготовленная своими силами, станет довольно простым решением проблемы – это позволит избавиться от сигнала CheckEngine, поступающего на контроллер. Обращаем внимание, что на автомобилях стандарта EURO-4 устанавливается два датчика, то есть до и после катализатора.

Уровни сигналов этих индикаторов должны быть различны. В конечном итоге система на базе различия показаний зондов регулирует впрыск топлива. Если какой-то из датчиков сломается, или же автомобиль подвергнется удалению катализатора, то данные будут одинаковы.

Это приведет к запуску работы контроллера в аварийном режиме. Приводит это к перерасход топливной смеси, снижению максимальной мощности авто и к нестабильности работы холостого хода.

Что касаемо сигнала CheckEngine, то он начнет выводиться на приборную доску. Эмулятор штатного катализатора хорош тем, что он не требует финансовых вливаний и может быть установлен в любой автомобиль. Обманка дает возможность избавиться от систематических проверок и чистки т=штатного катализатора.

Механические варианты обманок

Решить проблему можно при помощи двух типов обманок. При выборе механического типа эмулятора, на место катализатора устанавливается проставка из бронзы или другого металла, не боящегося повышенных температур.

Размер эмулятора должен совпадать со всеми размерами штатного катализатора. В месте фиксации обманки нужно просверлить отверстия, посредством которых будет осуществляться подача выхлопных газов в полость эмулятора.

Эмулятор должен содержать внутри себя керамическую крошку, покрытую каталитическим слоем, что позволит вызвать окисление CO, а также CH кислородным потоком. На выходе уровень вредоносных для окружающей среды компонентов значительно уменьшится.

Кроме этого будут разными сигналы с обоих датчиков, поэтому не возникнет сбоев в работе силового агрегата. Представленный эмулятор штатного катализатора можно позиционировать как самый бюджетный. Примечательно, что механическая обманка идеально подходит для использования с любым автомобилем.

Электронные обманки катализатора

Эмулятор электронного типа своими силами изготовить сложнее, однако вполне реально. В данный момент мы не рассматриваем самодельные катализаторы, что изготавливают автолюбители по многочисленным схемам, доступным в сети. Они применяют один конденсатор или же резистор, что предельно упрощает систему работы обманки.

На прилавках автомагазинов продаются более технологичные модели, однако их нужно позиционировать как эмулятор с микропроцессором. Основное отличие их в свойстве заставлять правильно работать блок управления, а не обманывать его. Микропроцессоры, которые ставят в подобные обманки, способны оценивать уровень загрязненности выхлопа и анализировать полученные данные.

Перепрошивка блока управления

Кроме описанных выше дух способов можно прибегнуть к перепрошивке блока управления. Корректировка программного кода способствует изменению алгоритма работы блока управления, в ходе которых он перестает анализировать и учитывать данные датчика, расположенного после катализатора и опирается исключительно на работу первого индикатора. Примечательно, что подобную заводскую прошивку достать практически нереально, поскольку она не будет соответствовать современным экологическим стандартам.

Единственный вариант – обратиться к знающему специалисту, который сможет отключить операцию опроса второго датчика блоком управления.

Имеется возможность приобрести прошивку в сети интернет, однако в таком случае все риски, которые могут быть связаны с поломкой мотора, станут исключительно Вашей проблемой.

Избавиться от катализатора можно самостоятельно, но важно чтобы обманка работала должным образом, поскольку в противном случае нет гарантий долговременной работы мотора. На форумах в интернете имеется большой выбор схем изготовления устройств, выступающих как эмулятор катализатора.

Все они так или иначе справляются со своей задачей, но помните, что нет никаких гарантий, что они подойдут к Вашему автомобилю. Тем не менее, покупка б/у катализатора – это «кот в мешке». Никогда никто не даст гарантий на такой катализатор, поэтому вероятность потери средств впустую составляет приблизительно 90%.

Устанавливать новый катализатор – дело, по карману не каждому, поскольку средняя стоимость этого устройства для современного авто составляет от 800$, при этом никто не отменял сварочные и другие работы, которые придется оплачивать дополнительно.

Аналог оригинального катализатора китайского производства обойдется примерно в 200$, однако и здесь нет гарантий. Средний срок эксплуатации составит от месяца до года. При этом имеется вероятность низкой эффективности катализатора.

Причина кроется в отсутствии должных компонентов внутри катализатора, которые и обеспечивают преобразование вредоносных выхлопов. Таким образом, обманка катализатора своими руками выступает самым эффективным и бюджетным вариантом. Игнорировать сигнал об ошибке недопустимо, поскольку при возникновении более серьезных неисправностей диагностировать их будет практически невозможно.

С более старыми автомобилями ситуация обстоит намного проще – там имеется только один датчик, расположенный перед катализатором. Это упрощает процесс создания аналога, поскольку можно установить только пламягоситель. Он служит для уменьшения уровня шумов, однако при этом никакой очистки выхлопа он не производит.

В любом случае, рассматривая самые бюджетные и долговечные варианты, остается только изготавливать обманки собственноручно или же просить об этом знакомых. Если имеется возможность установить оригинальный катализатор, то в таком случае этот вариант можно позиционировать как лучший, однако он и самый затратный.

Помните, что если регулярно обслуживать штатный катализатор, то его замена потребуется не скоро. Продолжительность срока эксплуатации данного устройства в среднем составляет не менее 5-ти лет, а при должном обслуживании и того больше. Как видите, вариантов решения проблемы не так уж много, и теперь Вы можете выбрать наиболее подходящий для Вас.

kiarioinfo.ru

Обманка катализатора своими руками

В современном автомобиле достаточно различных деталей, ресурс которых не вечный, что рано или поздно становится причиной их износа. Одна из таких деталей – это  катализатор. Он обеспечивает тихую работу двигателя и снижает количество вредных веществ в выхлопном дыме. Иногда бывает так, что катализатор тоже выходит из строя и тогда изготовление обманки своими руками является необходимой процедурой, ведь она поможет избавиться от лишних растрат и продлит жизнь детали.

Неисправности катализатора —  причины и диагностика

Как и любая другая часть автомобиля, катализатор имеет определенные достоинства и недостатки (или неисправности). Тем не менее, недостатки привлекают, куда большее внимание водителя, нежели достоинства. И вот некоторые из них:

  1. Упадок мощности «горячего» двигателя.
  2. Повышения уровня шума при работе выхлопной системы.
  3. Увеличения расхода топлива.
  4. Прогорание стенок катализатора, в результате которых, наблюдается попадание дыма в салон.

Для решения всех этих проблем применяют специальный эмулятор катализатора, который позволит избавиться от всех этих неприятностей. Обманка представляет собой специальное электронное устройство, которое подключается к электронному блоку управления двигателем. Компьютер «думает», что катализатор по-прежнему исправен и не будет переводить работу двигателя на аварийный режим. Данное устройство никоим образом не «чинит» систему выхлопа автомобиля, а лишь меняет показания датчика кислорода, чтобы исключить большой расход топлива и упадок мощности автомобиля. Эмулятор катализатора является временным устройством, и демонтируйте после замены поврежденного катализатора.

Поводом для установки обманки и последующей замены катализатора можно назвать ряд симптомов:

  1. При повышении оборот коленчатого вала из-под автомобиля можно услышать характерные дребезжащие звуки.
  2. Оборы двигателя на холостом ходу находятся ниже уровня нормы.
  3. Гофра прогорает.

Если вы обнаружили в своем автомобиле данные симптомы, значит, катализатор необходимо подвергнуть чистке, ремонту, а может и замене. Причем, все эти действия можно спокойно выполнить самостоятельно при наличии соответствующих комплектующих и стандартного набора инструментов.

За то время, пока вы ищите все необходимое, можно изготовить обманку катализатора своими руками. Внутри необходимо монтировать специальный датчик, который реагирует на выхлопной дым и преобразует полученный сигнал в цифровой код. Этот код блокирует сигнал Check Engine и избавляет двигатель от аварийного режима работы, делая ощущение того, что катализатор находится в норме.

Плюс обманки заключается в защите от ложного срабатывания датчика кислорода. Так, например, когда катализатор засорен не сильно, ДК может обязательно сработать. Эмулятор катализатора поможет избавиться от слишком частых и ненужных чисток.

Какие виды самодельны обманок существуют?

Условно, все обманки можно разделить на три основные категории, по способу их реализации: механические, электронные и программные.

Механическая обманка

Заключается в установке на месте монтажа катализатора специальной проставки, изготовленной из металла, который не боится слишком высоких температур, например, бронза. Размер изделия должен обязательно соответствовать размеру катализатора. В местах крепления высверливаются специальные отверстия, посредством которых, в эмулятор будет осуществляться подача выхлопного дыма.

Внутри эмулятора устанавливается специальная крышка с  каталитическим слоем, которая свободно может вызывать окисление. В конечном итоге, дым очищается и проходит мимо датчиков кислорода, которые на него не реагируют, соответственно, ЭБУ «думает», что все в порядке.

Преимуществом такого датчика можно считать, прежде всего, простоту изготовления, так как в его конструкции нет дорогостоящих элементов и сложных механизмов. Кроме того, его можно установить почти на любой тип автомобиля, что определяет его высокую технологичность.

Электронная обманка

Самыми распространенными являются электронные обманки, которые подключаются к сети электронного блока управления. На самом деле, такое устройство не обманывает контроллер, а лишь улучшает систему обработки информации, начиная ее анализировать. Таким образом, контроллер работает намного «умнее» и не тревожит водителя по «пустякам».

Электронный эмулятор можно приобрести в магазине или изготовить самостоятельно по определенной схеме. Его главным звеном, обычно, служит конденсатор или резистор.

Перепрограммирование блока управления двигателем

 Меняя программный код блока управления, можно изменить работу контроллера и добиться определенных особенностей работы мотора. Так, например, можно изменить код, отвечающий за обработку данных с датчика кислорода, что заставит его не подключать двигатель к аварийному режиму работы в случае поломки или загрязнения катализатора.

Специального программного обеспечения для выполнения данной операции нет, так как такая программа не соответствует нормам экологии. Единственным выходом может стать обращение к специалисту, который знает, как выполнить перепрограммирование ЭБУ.

Конечно, можно попробовать самостоятельно установить прошивку, скачанную с интернета, но в этом случае, есть риск серьезно нарушить работу своего двигателя, за который вы будете отвечать самостоятельно.

Пожалуй, это все способы, с помощью которых можно сделать обманку катализатора своими руками. Еще раз напомним, что они являются лишь временными, и в скором времени менять катализатор все равно придется. 

Видео — Замена катализатора или обманка

vipwash.ru

«Обманка» лямбда-зонда как альтернатива замене катализатора

Современные автомобили с каждым годом становятся все более экологичными и выбрасывают меньше вредных веществ в атмосферу. Это, безусловно, хорошо, однако автопроизводители добиваются таких результатов в первую очередь за счет усложнения системы выпуска отработанных газов.

Так, всевозможные катализаторы, лямбда-зонды, дожигатели выхлопных газов и т.п. не только делают выпускную систему более сложной, но и существенно увеличивают стоимость ее элементов. Например, чтобы сэкономить на замене каталитического нейтрализатора, автовладельцы ставят пламегасители и «обманки» лямбда-зонда, которые можно купить здесь: https://catanet.ru/product-category/obmanka_lyambda_zonda/.

Конечно, чистота выхлопных газов после удаления штатного катализатора сильно пострадает, зато автовладельцу не придется покупать новую деталь, стоимость которой даже для бюджетной модели составляет порядка 150-200 долларов. Столь высокая цена объясняется тем, что в ней используется драгоценный металл – платина, которая содействует электролитической реакции, позволяющей расщепить наиболее вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах.

Изначально катализаторы рассчитаны на довольно продолжительный пробег, однако, как оказалось, упомянутое выше платиновое напыление очень сильно страдает от некачественного топлива. Например, содержащиеся в таком топливе химические присадки вступают в бурную реакцию с платиной, что довольно быстро приводит к резкому падению эффективности доочистки отработанных газов.

К сожалению, проблема с низкокачественным топливом остается актуальной в России, а в связи с этим многим автовладельцам приходится регулярно сталкиваться с проблемой выхода из строя каталитического нейтрализатора. Ситуация усугубляется еще и тем, что лямбда-зонд, считывающий данные о составе отработавших газов, в случае выявления отклонений, запускает аварийный режим работы мотора, что выливается в падение мощности, перерасход топлива и сильный износ деталей двигателя.

Исправить ситуацию можно несколькими способами, не считая, конечно же, замены неисправной детали новой. Так, можно установить механическую «обманку» лямбда-зонда, которая представляет собой мини-катализатор в виде заглушки. Датчик начинает считывать данные с нее, а не с удаленного катализатора, на месте которого уже стоит пламегаситель.

Существует также электронный вариант «обманки», который корректирует сигнал, подающийся от лямбда-зонда к блоку управления двигателем. При этом сам катализатор лучше все же заменить пламегасителем, так как забитые соты будут препятствовать нормальному прохождению выхлопных газов.

Какой из описанных вариантов лучше – каждый автовладелец решает для себя сам, в зависимости от модели автомобиля, своего бюджета и конечной цели. Так, замена катализатора на новый сделает выхлоп чище, однако, стоит это недешево. Если же главная цель – продолжить нормально ездить на автомобиле, при этом не очистив попутно свой кошелек – лучше установить пламегаситель и «обманку».

avtonovostidnya.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *