Часто натыкаюсь на статьи о ремонте рулевых реек с гидроусилителем.
Например вот тут.
Так-же восстанавливают валы реек различными способами (наплавка, плазменное напыление) и защищают от коррозии (хромирование).
Недавно мне сказали что есть проблема, в несоответствии диаметра вала после восстановления, и номинального. Т.е. восстановленный вал всегда будет иметь меньший диаметр чем оригинальный.
Гидравлические уплотнения, же к рейке, всегда идут в «оригинале» со стандартным размером, под новый вал.
Так вот, я имею возможность изготовить любые гидравлические уплотнения, под любой размер, в т.ч. и сальники, втулки, грязесьемники и т.д. Материалы все качественные, и, я уверен, более качественные мчем на оригинале.
Мне нужны будут только размеры посадочных мест, и отзывы после установки.
Вот для примера изношенное фторопластовое уплотнение.
А вот тут разборка рейки спринтер. Видно что произошло с втулками и уплотнениями и кородированный шток, который требует переточки и восстановления.
Размеры могут быть произвольными, под конкретные размеры посадочного места и штока.
Приглашаю всех к обсуждению и дискуссии. Ищу заинтересованных ремонтников.
3 года Метки: ремкомплект, гидравлика, рейки, фторопласт, ремонтный размер, сальник
Нравится 42 Поделиться: Подписаться на автора
www.drive2.ru
Как поменять ремкомплект рулевой рейки, мы, конечно же, расскажем через несколько минут. Но зачем эта кропотливая операция нужна, и с чем вообще мы будем иметь дело, следует разобраться в первую очередь, чем мы и займемся.
Рулевая рейка – это устройство для преобразования усилий водителя при воздействии на руль, а, следовательно, и на колеса, необходимость в этом возникает при повороте, как вы уже догадались. Существуют гидравлическая, механическая и электрическая рулевые рейки. Принцип их действия различен. Практически все легковушки используют первую разновидность этого узла. Многие ощутили это на себе, ведь благодаря гидравлическому усилителю руля для управления не нужно прилагать особых усилий.
Механическая же система очень проста: на ее конце зубчатый механизм взаимодействует с зубчатой рейкой, а она – с рулевым приводом. А вот отличие электрической рейки от гидравлической состоит в том, что автомобиль в данном случае оснащен электродвигателем, который и совершает дополнительные действия, чтобы облегчить нам работу. Расположение этой детали зависит от марки машины: при верхнем расположении она находится позади мотора, прикрепляясь к кузову, а, соответственно, при нижнем расположении она проходит снизу от двигателя.
Конечно, эта деталь не вечная, хоть и кажется, что устройство ее не такое уж и замысловатое. Рулевая рейка приходит в негодность по разным причинам, одна из которых – качество дорог, обеспечивающих нам бесконечные встряски и пыль. Чтобы вовремя заметить какие-то изменения, нужно чаще просматривать пыльники, так как даже маленькая дырочка может стать причиной износа уплотнителей.
Многое зависит и от самого водителя. Нельзя, например, автомобиль, особенно с гидровлической рейкой, ставить в мороз с вывернутыми колесами. К тому же часто водители забывают напрочь о смене гидравлической жидкости.
Перечислим основные признаки неисправности рейки:
Примерный список входящих в ремкомплект рейки компонентов выглядит так: опорные валовые втулки, сальники, гидробарьерные кольца, уплотнители из резины. Своевременная замена ремкомплекта предотвращает износ и значительно снижает риск сложной поломки.
Замена ремкомплекта рулевой рейки – процесс несложный. Для этого сначала надо ее снять, не забыв отогнуть края фиксаторов болтов и отсоединить болт вала. Далее приступаем к разбору рулевого механизма, для чего нам понадобятся специальные ключи. Разбиваем рейку на пружину, гайку, упор и кольцо. Снимаем пыльник и вытаскиваем стопорное кольцо, откручиваем подшипник и извлекаем вал.
Теперь можно приступить непосредственно к ремонту. Можно, конечно, и полностью заменить рулевую рейку, но мы постараемся отремонтировать. Для этого убираем опорную втулку, смазываем место ее расположения и вставляем деталь обратно. Убираем излишки смазки, меняем подшипник.
А вот чтобы заменить сальник, нужно потрудиться чуть больше. Потребуется снять передние колеса и чеку, выкрутить наконечник и два штуцера, отсоединить карданчик и вытянуть рейку. С нее необходимо изъять пыльник, стопорное кольцо и сальник. Смазываем новый сальник и ставим на место. Аккуратно стучим по нему, чтобы он окончательно стал на место, и собираем корпус. Чтобы правильно собрать, нужно рейку вставить в корпус, поставить на место вал, закрепить гайку стопорным кольцом и закрутить ее. Потом фиксируем пыльник, стопорное кольцо и пружину гайкой, далее затыкаем отверстие, смазываем рейку и надеваем пыльник. Работа завершена, проверяем наличие перечисленных выше признаков неисправности.
carnovato.ru
Рулевым управлением называется система управления направлением движения транспортного средства, которое производится посредством устройства рулевого колеса. Данная система состоит из различных механизмов, которые способны преобразовать положение, а в просторечие – угол поворота руля, в определенную корректировку положения колес, а также, если речь не об автомобиле, других управляющих непосредственно направлением движения элементов, в зависимости от разновидности транспортного средства.
На современных автомобилях, зачастую, в состав рулевого управления входят: механический редуктор, системы тяг, которые способны преобразовать поворот рулевого устройства в поворот передних (управляемых) колес. Соотношение величины углов поворота колес и руля в быту известно, как «передаточное отношение рулевого управления». Обычно, такого рода соотношение составляет от 15:1 и до 25:1. Колесо, которое располагается со стороны, в которую происходит поворот транспортного средства, поворачивается на достаточно больший угол, так, чтобы пересекаемая точка у осей передних колес находилось непосредственно на оси задних колес. Если такое расположение существует у автомобиля, то все колеса будут вращаться вокруг одной единой определенной точки, а также, никоим образом не сможет возникнуть боковое скольжение шин. Система тяг, которая обеспечивает поворот колес на разного рода углы, носит название рулевой трапеции.
Важно знать, что рулевое управление по степени своей необходимости является одной из важнейших систем транспортного средства, которая, помимо этого, является еще и самой точной системой. Так, данное устройство – самый ответственный элемент агрегатной компоновки.
В данной системе все зависит от того, с какой точностью был исполнен каждый отдельный узел из рулевого управления транспортного средства. Именно от этого будет зависеть то, каким образом на дороге ведет себя автомобиль, насколько безопасно и комфортно будет чувствовать себя за рулем транспортного средства автомобилист. Ремонт рулевого управления первоначально должен начинаться с непосредственной диагностики.
Уже в процессе данной процедуры и определяется, какие именно узлы, или какой именно один узел вышел из строя. Одной из важнейших конструктивных удачной эксплуатации всей системы рулевого управления является герметизация шлангов и сальников. В случае, когда выявляются определенные проблемы, следует обратиться в сервисный центр. Если же есть желание разобраться в устройстве системы, а также стать настоящим гуру, то нужно самому попробовать устранить возникшую проблему.Уже известно, что система рулевого управления является одной из немногих систем, без которой успешная эксплуатация транспортного средства в корне не может быть возможной. Одним из важнейших составных элементов данного узла является рулевая рейка. Таким образом, рулевая рейка являет собою устройство, которое предназначено для непосредственного преобразования определенных усилий автомобилиста при его прямом воздействии на руль автомобиля, а также, собственно говоря, и на колеса.
Так, в современном автомобильном мире существует несколько видов рулевой рейки. Самыми распространенными являются: механическая, гидравлическая и электрическая рулевые рейки. Основная особенность отличительных характеристик данных устройств заключается в их принципе работы и действия. Практически все легковые автомобили в своем арсенале имеют гидравлическую рулевую рейку. Большинство автолюбителей уже ощутили работу данного устройства на себе: именно при помощи гидравлического усилителя руля водителю не нужно прилагать особых усилий для управления транспортным средством.
В свою очередь очень простой является механическая система управления руля. Это связано с тем, что на конце данного устройства находится зубчатый механизм, который при возникающей необходимости взаимодействует с рейкой зубчатой, а она уже имеет непосредственный контакт с рулевым приводом. Отличие же от гидравлической рейки электрической заключается в том, что транспортное средство имеет определенный электродвигатель, который, собственно, и прилагает особые усилия и совершает дополнительный действия, целью которых является облегчение работы автомобилиста. Данная деталь может располагаться в разных частях транспортного средства. Так, местоположение данного устройства напрямую зависит от модели и марки машины: при нижнем расположении такого устройства деталь находится снизу от двигателя, а, соответственно, при верхнем расположении ее местоположение находится сзади мотора и прикрепляется к кузову.
Естественным элементом эксплуатации транспортного средства является тот факт, что детали не могут быть вечными. Как и все остальные, данная деталь не вечная, хотя на первый взгляд может показаться, что устройство не выделяется особой сложностью и не является замысловатым. Рулевая рейка может приходить в негодность и, соответственно, неисправность по разным причинам. Конечно же, в связи с тем, что наши дороги оставляют желать лучшего, самой актуальной причиной неисправности рулевой рейки является дорожная проблема, которая обеспечивает транспортное средство постоянными встрясками и пылью. Для того чтобы автомобилист смог вовремя заметить все потенциальные изменения, следует еженедельно просматривать автомобильные пыльники. Это связано с тем, что даже самая маленькая дырочка в данном устройстве может послужить возможной причиной износа уплотнителей.
Очень многое зависит и от самого водителя. Так, например, крайне нежелательно ставить автомобиль с вывернутыми колесами, особенно в мороз, особенно, если на автомобиле установлена гидравлическая рейка. Помимо этого очень часто автолюбители вообще забывают о смене гидравлической жидкости в своем транспортном средстве. Помимо этого существует еще множество причин, по которым может возникать неисправность рейки:
— протекание масла из гидросистемы;
— стук в подвеске при непосредственном передвижении автомобиля;
— стук в рулевом колесе;
— тугой поворот руля;
— шум и гул насоса при заведенном двигателе;
— увеличение люфта в колесе рулевом.
Ниже перечислены основный составные компоненты, которые входят в ремонтный комплект рейки: сальники, опорные валовые втулки, резиновые уплотнители, гидробарьерные кольца. Важно знать, что при своевременной замене ремонтного комплекта можно избежать износа, а также значительно снизить риск сложной неисправности.
Процедура замены ремкомплекта рулевой рейки является достаточно простой и несложной. Для этого изначально необходимо снять ее, при этом не стоит забывать о том, что нужно отогнуть фиксаторы болтов и отсоединить болт вала. После этого нужно приступить к непосредственному разбору рулевого механизма. Для этого процесса понадобятся специальные инструменты. Сначала нужно разбить рейку на гайку, пружину, кольцо и упор. После этого следует снять пыльник и вытащить стопорное кольцо, далее, нужно открутить подшипник и извлечь вал.
Все, теперь можно приступать к непосредственному ремонту данного устройства. Естественно, можно полностью произвести замену рулевой рейки, но, все же, сначала следует попробовать ее отремонтировать. Для того, чтобы воплотить данное действие в реальность нужно убрать опорную втулку, а место ее расположение нужно смазать, после чего, вставить деталь обратно. Помимо этого следует убрать все излишки смазки и заменить подшипник.
Для того, чтобы произвести замену сальника, необходимо будет потрудиться немного больше. Для начала потребуется снятие передних колес и чеки. Далее, нужно выкрутить два штуцера и наконечник, после – отсоединить карданчик и вытянуть саму рейку. Так, производится дополнительное снятие пыльника, стопорного кольца и сальника. Новый сальник нужно смазать и вставить его на место. Для того чтобы деталь полностью встала на нужное место нужно очень аккуратно постучать по ней, вследствие чего собрать весь корпус. Для того чтобы сборка прошла правильно, нужно вставить рейку в корпус, на свое законное место поставить вал, а гайку необходимо закрепить стопорным кольцом и закрутить ее. После всего проделанного осталось совсем нечего. Нужно лишь зафиксировать стопорное кольцо, пыльник и пружину гайкой. Далее следует заткнуть отверстие, а рейку нужно смазать и надеть обратно пыльник. Все, работа успешно завершена. В конце следует произвести небольшую диагностику, которая должна отличаться от первой тем, что в новой будут полностью отсутствовать даже малейшие признаки различных неполадок.
В целом, если придерживаться всей последовательности в рекомендациях по такого роду ремонту, то можно с необычайной легкостью и энтузиазмом, так как процесс может выдаться достаточно интересным для автолюбителя, произвести капитальный ремонт, или тотальную замену рулевой рейки легкового автомобиля.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?
Да Нет
auto.today
Как показывает практика, применение ремкомплектов при восстановительных работах какого-либо агрегата существенно экономит время на ремонте и дает 100-процентную гарантию на то, что новая деталь прослужит не хуже старой. При внезапной поломке можно быстро восстановить прежние характеристики механизма. Сейчас в магазинах существует немало деталей, предназначенных как раз для таких случаев. И в сегодняшней статье мы бы хотели рассмотреть ремкомплект рулевой рейки, которая является одним из самых важных элементов рулевого управления автомобиля.
Ну, во-первых, это экономия денежных средств. Желание лишний раз раскошелиться на покупку новой рейки, наверное, не возникало ни у кого. А благодаря ремкомплекту можно быстро заменить все необходимые детали. Во-вторых, это экономия времени. В ремкомплект рулевой рейки уже входят все те элементы, которые поодиночке ищут неопытные автовладельцы. К тому же не факт, что детали, купленные отдельно, подойдут именно под ваш автомобиль. В-третьих, это уверенность в результате работ. Помимо того, что все устройства можно установить своими руками, в итоге рейка по функциональности и надежности будет ничуть не хуже новой, которая продается в магазине целиком.
Как правило, данный механизм состоит из сальников, нескольких опорных втулок валов, гидробарьерных и уплотнительных колец.
Главным симптомом в данном случае является характерный стук в передней оси автомобиля. Причем, что самое интересное, появляется он только на небольших неровностях. Если машина стойко выдерживает наезды на глубокие колдобины, при этом на незначительных ямах издает сильный стук, знайте – рейка требует ремонта. Также одним их признаков есть ощущение «тугого руля». Чаще всего это происходит в автомобилях с поврежденным гидроусилителем, у которого постоянно вытекает жидкость из цилиндра.
Для того чтобы восстановить прежние характеристики и свойства рейки, для начала нам необходимо снять колесо передней оси. Далее отсоединяем стойку стабилизатора с обеих сторон, откручиваем и вынимаем кронштейны переднего стабилизатора (тоже с двух сторон). На следующем этапе необходимо извлечь две трубки гидросистемы вместе с болтами и выкрутить 2 гайки, крепящие сломанный механизм к кузову. После этого вынимаем изношенную деталь и приступаем к установке новых элементов, используя ремкомплект рулевой рейки. «Тойота» это будет или ВАЗ, неважно – принцип замены механизмов у них практически одинаковый. После того как все новые детали будут установлены на место, собираем рейку и монтируем ее обратно. Сборку производим в обратной последовательности.
После того как наша рейка будет полностью отремонтирована, заливаем новую жидкость в систему ГУР и прокачиваем сам гидроусилитель.
fb.ru
Всем привет.
С самой покупки авто столкнулся с такой проблемой, как появления гула при кручении руля. На что я тока не грешил и на ЭУР, и на шаровые опоры, и на опоры стоек…Но потом понял, что этот звук идет именно от рейки. И вот спустя 7 месяцев с этой проблемой, я добрался до рейки, а то все руки не доходили, то одно, то другое…
Первым делом, для ремонта рейки я заказал капролоновую опорную втулку, заказывал у LordRaven, Сергей, еще раз спасибо за втулку!)
Полный размер
Также купил ремкомплект для рейки (ремкомплект Калиновский), банку литола, тарельную пружину (SS20), пыльник рейки (можно было не брать, родной еще живой)
Полный размер
Вот такой ремкомплект (450р.)
Полный размер
Его содержимое
Снятие рулевой рейки особых сложностей не составляет. Заранее только сбрызните гайки крепления рулевой рейки к кузову, чтобы не оторват шпильки, которые очень слабые. Правда тупанул в одном месте, при разъединении рулевой рейки в шлицов соединении кардана рулевого, болт (под ключ на 13) тот, что стягивает шлицевое соединение нужно выкрутить ПОЛНОСТЬЮ, а не ослабить! Болт будет мешать давать выйти из шлицевого соединения.
Рейку я вытаскивал через левое колесо, одномы вытаскивать не очень удобно, а уж тем более затаскивать ее туда обратно) Рейка у меня калиновска, как я уже писал…
Полный размер
На 4.2 оборота
Может кому пригодится… Взято с сайта Лада2111.рф
Сняв пыльник рейки был очень рад хот такому количеству смазки, благо ржа не поползла по валу рейки.
Полный размер
Если приглядеться, то можно увидеть смазку)
Полный размер
Смазка с водой, куда же без воды…
Полный размер
Вал в идеале
Рассматривая дальше рейку, увидел не малое количество пластмассовой стружки, от опорной втулки, разлетелась она по всей рейке…
Полный размер
Полный размер
Далее полез разбирать ведущий вал рейки, открутил болты под шестигранник и снял крышку и снова увидел это…смазка с водой и ржавчиной
Полный размер
Потом передомной встала задача, вытащить от туда вал, который в свою очередь сидит там на подшипнике. Не долго думая полез в салон и снял рулевой кардан и с помощью его выбил вал из корпуса рейки, но перед этим не забываем вывезти их зубья из зацепления, а то все попереломаете)
Полный размер
Потихонечку постукиваем по карданчику и все спокойно и ЛЕГКО выходит
Полный размер
Полный размер
Получаем это. Глубже не полез
Далее все вымываем хорошо и собираем. Наглядное различие, что все же стоит ставит «доработанную» втулку.
Полный размер
Тарелная пружина уже ближе к обычной шайбе, по сравнению с новой.
Полный размер
Самое главное при замене такого ремкомплекта, то что не пытайтесь стянут подшипник с рулевого вала, его стянуть нереально. Там стоит своеобразное стопорное кольцо, которого в ремкомплекте нет (походу как и в приореде). Да и живет этот подшипник долго, вычистите его и литолом набейте.
Ну и потом все это дело обильно смазываем, одеваем пыльник и затягиваем его пластмассовыми железными хомутами, чтобы влага не попадала. Боковые зашлушки тоже зажимал железными хомутами, размер хомута 40-60.
Полный размер
Рейку смазкой не испортишь, приговаривал я себе, закидывая литол в рейку))
Как раз переобулся на лето и помылся 🙂
Полный размер
Лето!
Ну как-то так, думаю полезно будет кому-то) Всем спасибо 🙂
www.drive2.ru
Рулевая рейка – компонент, отвечающий за поворот авто, от исправной работы которого зависит поведение автомобиля на дороге и безопасность водителя и пассажиров. При первых же намёках на неисправность данного элемента, следует сразу же озаботиться его ремонтом или заменой. В рамках данной статьи будет рассмотрено, как выполнить ремонт рулевой рейки в домашних условиях, не прибегая к услугам автосервиса.
Итак, в каких же случаях может потребоваться ремонт рулевой рейки, какие признаки свидетельствуют о наличии поломки? Рассмотрим наиболее распространённые из них:
При первых же подобных симптомах, следует немедленно приступать к ремонту. Промедление, даже незначительное, может грозить серьёзными неприятностями.
Перед началом процедуры, необходимо купить ремкомплект рулевой рейки, в состав которого входит всё необходимое для проведения ремонтных работ. Экономить, смысла нет, лучше взять один раз, но качественное изделие, чем несколько раз тратить деньги на покупку дешёвых запчастей.
Также, для ремонта потребуется следующий набор инструментов и приспособлений:
Для проведения более качественного и комфортного ремонта, выполнять его рекомендуется на эстакаде или смотровой яме.
На видео ремкомплект Volkswagen Passat.
Чтобы выполнить ремонт рулевой рейки своими руками, следует в обязательном порядке придерживаться такой очерёдности работ:
Вот, пожалуй, и всё. Работы по восстановлению работоспособности рулевой рейки окончены. Как показывает практика, зачастую, данная процедура длится примерно 3 часа. Но торопиться не стоит, ведь подобная работа достаточно сложна и требует особого внимания и точного соблюдения вышеизложенной последовательности работ. Но при наличии желания и терпения нет ничего невозможного.
Удачного вам ремонта.
nashikolesa.ru
Возможен ли ремонт рулевой рейки своими руками, если появился стук в рулевом, или придётся потратиться на автосервис?
Исправность рулевого механизма, это залог безопасности, но к сожалению, ничто не вечно и износ когда-то приходит. Как проверить рулевую рейку и устранить неисправность самому?
В публикациях на блоге уже много писалось о механизме управления машины и о рейке в частности. Но, думаю, не лишним будет освежить знания.
Итак, рулевая рейка выполняет важную задачу – преобразовывает вращение «баранки» в повороты колёс в горизонтальной плоскости. Рассмотрим процесс детальнее.
Простейшая разновидность этого узла состоит из шестерни на валу руля и пластины с зубьями. Когда мы поворачиваем руль, пластина начинает сдвигаться в одну из сторон, увлекая за собой тяги, которые, в свою очередь, поворачивают колёса авто.
Это элементарная конструкция, и весь механизм в данном случае приводится в движение исключительно физической силой водителя. Подобные варианты очень распространены на отечественных авто.
Есть и более продвинутые конструкции – с гидро- и электроусилителем. Устройство рулевой рейки с гидроусилителем немного сложнее простого механического варианта.
Здесь присутствуют дополнительные узлы, помогающие водителю без особых усилий крутить «баранку».
Если точнее — контур, по которому циркулирует под давлением масло, узел с клапанами на валу руля и поршень двойного действия, непосредственно связанный с рейкой.
При повороте руля приоткрываются клапаны с определённой стороны, и масло устремляется по открытым магистралям, давя на поршень в одну или другую сторону, а он уже двигает рейку.
В вариантах рулевой рейки с электроусилителем, основным силовым элементом является шаговый электромотор, перемещающий механизмы рулевого управления.
На первый взгляд устройство рулевого механизма может показаться достаточно сложным, добраться до него зачастую проблематично, поэтому возникает вопрос, возможен ли ремонт рулевой рейки своими руками?
На самом деле, возможен, и пугаться трудностей не стоит.
Рассмотрим простые варианты ремонта на примере отечественных ВАЗ 2109 и 2110, автомобили укомплектованые механическими узлами управления.
Какие симптомы говорят о том, что с этим узлом что-то неладное?
Варианты такие:
Если нечто подобное вы заметили на своём авто, то самое время задуматься о посещении автосервиса или всё же попробовать ремонт рулевой рейки своими руками.
Второй вариант поможет вам сэкономить не только средства, но и время, ведь на СТО зачастую бывают очереди, а оставаться даже на небольшой срок без машины не хочется никому.
Итак, рассмотрим последовательности несложного самостоятельного ремонта рейки на примере популярных отечественных авто ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110.
Нужно отметить, что вышеперечисленные симптомы вовсе не означают дорогостоящий ремонт с заменой узлов рулевого управления, зачастую всё обходится профилактической заменой расходных деталей.
Но, к сожалению, чтобы точно определить проблему, придётся покопаться и провести демонтаж рейки. Ремонт рулевой рейки ваз 2109 своими руками будет выглядеть таким образом:
Для устранения неисправности в первую очередь нужно обзавестись специальным ремкомплектом, который продаётся в автомагазинах.
Он может полный, включая шестерню и рейку, или неполный, содержащий игольчатый подшипник, опорную втулку, уплотнительные резинки, стопорные кольца, кожух пыльника, стяжки и прочую мелочовку.
Далее рулевую рейку надо разобрать и заменить износившиеся элементы на новые из купленного набора. Порядок действий выглядит примерно так:
Ремонт рулевой рейки ваз 2110 своими руками схож, но есть нюансы. Некоторые версии «десяток» оснащены новыми узлами, разбирать которые полностью для замены втулки нет необходимости.
Достаточно снять гофру, открутить гайку под ней и рейка распадётся на две части – в одной из них будет удобный доступ к втулке.
Не так это все сложно, чтобы провести ремонт рулевой рейки своими руками. Был рад помочь с ремонтом вашего четырёхколёсного друга!
auto-ru.ru