Menu

В польшу на шипах – Шипованная резина в Польше запрещена! На границе не пускают.Путешествовать!

Содержание

Шипованная резина в Европе – правила использования по странам

Автомобильный туризм набирает популярность, но встретить Новый год и Рождество в Европе вместе со своим четырехколесным другом решаются не многие. Снегопады и возможный гололед по пути заставляют задуматься, а можно ли в Европу на шипованной резине и какие там вообще требования к зимней резине.

Одни страны Европейского союза только рекомендуют использовать зимние шины при определенных погодных условиях, в других – это обязательное условие в холодный период года.

Как быть, возможно ли обойтись летними покрышками, имея с собой цепи противоскольжения и, наоборот, как европейцы относятся к шипованным шинам?

Особенности европейского зимнего турне на автомобиле

Планируя отдых на авто зимой, не забывайте, что шипованная резина в Европе под особым контролем, поэтому обязательно уточните как с ней обстоят дела в конкретных странах вашего автомобильного маршрута.

Обратите внимание! Иногда начинающие путешественники узнают все нюансы и правила той страны, где мечтают провести отпуск, но абсолютно забывают о транзитных странах. Такая оплошность может сорвать весь отпуск.

Для примера возьмем отдых на горнолыжном курорте Циллерталь. Знаменитая тирольская долина находится в Австрии, и в этой стране зимние шины обязательны с 1 ноября по 15 апреля, шипованная резина разрешена с 1 октября по 31 мая.

Все замечательно складывается: вы продумали все австрийские достопримечательности, которые хотите увидеть, забронировали отель и даже ресторан в новогоднюю ночь, все чемоданы и горнолыжное снаряжение – в багажнике, даже покрышки не надо менять, ведь в Австрии шипы в законе. Можно ехать, но…

В зимнюю Европу лучше всего ехать на хорошей зимней резине без шипов

В большинстве случаев в Европу на авто мы попадаем, проходя польскую границу. Вы надеетесь, что Польша гостеприимно вас примет, но только не на шипованной резине, так как в Польше запрещено использование шипованных шин.

Нет смысла уговаривать пограничника пропустить, ведь вы движетесь намного дальше в Альпы. Даже если он пропустит, первые же польские полицейские выпишут штраф и заставят заменить покрышки или снять шипы. С шипами все ясно, но как с наличием зимних шин?

Европейское законодательство предусматривает сезонную смену покрышек, но, надо отметить, что за соблюдением закона слишком строго не следят. Все так, но автопутешественники со стажем не рекомендуют рисковать и ехать в Евросоюз зимой на летней резине.

Почему в Европе запрещена шипованная резина?

Большинство европейских стран законодательно запрещают шипы из-за того, что они способствуют разрушению дорожного полотна. В некоторых случаях допускаются летние покрышки, но с противоскользящими цепями.

Перечень стран, где правилами запрещены шипованные покрышки:

  • Германия, Польша, Нидерланды;
  • Чехия, Венгрия, Словакия;
  • Румыния, Болгария, Турция;
  • Сербия, Македония, Хорватия;
  • Португалия, Словения, Босния и Герцеговина.

Карта Европы: страны, где шипованные покрышки под строжайшим запретом

Европейские страны, где шипованные покрышки запрещены

Все достаточно просто: синий цвет – разрешено, красный цвет – запрещено.

Карта четко показывает, что без проблем можно путешествовать зимой по Прибалтийской и Северной Европе. В Австрии, Италии, Франции, Швейцарии запрета нет, но как туда попасть на личном автомобиле? Вопрос, увы, риторический.

Зимняя резина в Европе – правила использования

Есть ли универсальный совет на каких покрышках ехать в европейские страны зимой? В случае, если вы не знаете точные правила для конкретной территории, всегда выбирайте качественную зимнюю, но нешипованную «обувку» и имейте с собой цепи противоскольжения.

Важно! По европейским правилам зимние покрышки маркируются одним из знаков M-S, M+S, M.S, M&S и должны иметь минимальную глубину рисунков протектора не меньше 4 мм.

Карта стран Европы, где зимние шины обязательны

В помощь карта, где различными цветами отмечены конкретные требования на зимние шины:

  • зеленый – обязательны по закону;
  • оранжевый – обязательно лишь при ухудшении погодных условий;
  • серо-голубой – наличие зимних покрышек не прописано законом.

Под ухудшением дорожных погодных условий подразумевается лед, снег, слякоть, температура 0°C и ниже. Данная схема касается автомобилей, общий вес которых не выше 3,5 тонн. Цепи – на усмотрение водителя, в горных районах – это обязательное требование.

otpusk-v-evrope.info

Штраф за шипы в польше. В польше не будет обязательного перехода на зимние шины

Автомобильный туризм набирает популярность, но встретить Новый год и Рождество в Европе вместе со своим четырехколесным другом решаются не многие. Снегопады и возможный гололед по пути заставляют задуматься, а можно ли в Европу на шипованной резине и какие там вообще требования к зимней резине.

Как быть, возможно ли обойтись летними покрышками, имея с собой цепи противоскольжения и, наоборот, как европейцы относятся к шипованным шинам?

Особенности европейского зимнего турне на автомобиле

Планируя отдых на авто зимой, не забывайте, что шипованная резина в Европе под особым контролем, поэтому обязательно уточните как с ней обстоят дела в конкретных странах вашего автомобильного маршрута.

Обратите внимание! Иногда начинающие путешественники узнают все нюансы и правила той страны, где мечтают провести отпуск, но абсолютно забывают о транзитных странах. Такая оплошность может сорвать весь отпуск.

Для примера возьмем . Знаменитая тирольская долина находится в Австрии, и в этой стране зимние шины обязательны с 1 ноября по 15 апреля, шипованная резина разрешена с 1 октября по 31 мая. Все замечательно складывается: вы продумали все австрийские достопримечательности, которые хотите увидеть, забронировали отель и даже ресторан в новогоднюю ночь, все чемоданы и горнолыжное снаряжение – в багажнике, даже покрышки не надо менять, ведь в Австрии шипы в законе. Можно ехать, но…

В зимнюю Европу лучше всего ехать на хорошей зимней резине без шипов

В большинстве случаев в Европу на авто мы попадаем, проходя польскую границу. Вы надеетесь, что Польша гостеприимно вас примет, но только не на шипованной резине, так как в Польше запрещено использование шипованных шин.

Нет смысла уговаривать пограничника пропустить, ведь вы движетесь намного дальше в Альпы. Даже если он пропустит,

www.neftyanic.ru

В Европу на шипованной резине. Что нужно знать.Путешествовать!

Путешествовать на автомобиле летом, безусловно классно и есть много плюсов – тепло, устойчивая хорошая погода, длинный световой день, который облегчает дорогу и позволяет увидеть больше красивого и интересного. Но как у природы нет плохой погоды, так и для путешествия нет плохого времени года.

Зима-отличное время отправиться в Европу на рождественские праздники, когда все города преображаются и становятся больше похожими на искусно украшенную новогоднюю елку. Или погрузить в автомобиль лыжное снаряжение и отправиться кататься в Альпы на один из многочисленных горнолыжных курортов. А можно совместить лыжи-сноуборды с посещением  праздничных городов. Путешествие на собственном автомобиле легко позволяет это сделать.
Вариантов для отдыха и отличного времяпровождения в Европе зимой огромное количество.

Но прежде, чем отправится в  Европу зимой на машине, к этому подготовится.


В холодное время года большинство автолюбителей России, Беларуси и Украины меняют резину с летней на зимнюю. Какую резину поставить шипованную или без шипов (липучку), каждый выбирает по своим предпочтениям. Я вот уже пятый сезон езжу на шипах, очень доволен и готов аргументировать их преимущества по отношению к не шипованной резине, на которой я пять сезонов ездил до смены и был также доволен.)

Собираясь в Европу  необходимо узнать, какие правила в отношении зимней резины существуют  в той стране, куда вы решили поехать, и в тех странах через которые  планируете следовать к месту назначения.
Несмотря на то, что многие европейские страны входят в Евросоюз, существует множество отличий в законодательстве и это касается правил регламентирующих время смены летней резины на зимнюю, а также требований предъявляемым к зимней резине. В некоторых европейских странах зимняя резина обязательна, а в некоторых нет, где-то шипованная резина разрешена, а где-то под запретом.

Представьте ситуацию, вы собрались в путешествие на машине в Австрию. Запланировали марш-броском добраться до Вены, за несколько дней осмотреть этот прекрасный город, а потом двинуть дальше на запад, что бы недельку отдохнуть

на горнолыжном курорте. Вы тщательно подготовились, спланировали маршрут, составили список  достопримечательностей, забронировали заранее отели и тронулись в путь. Из Москвы ближайший путь в Австрию лежит через Польшу. По приезду на польскую границу, вы узнаете, что на вашей машине с шипованной резиной в Польшу дорога закрыта, так как в Польше шипы запрещены. Все ваши аргументы пограничникам, что вам как бы и не в Польшу надо, а в Австрию, что там забронированы не дешевые отели и бронь на них сгорит и деньги никто не вернет и т.д. их мало волнуют. Ситуация мало приятная.

В похожую ситуацию я попал лично. В марте 2016 решили на машине съездить погулять в Польшу, за неделю посетить Варшаву и Краков. О том, как нас не пустили через границу на шипованной резине читайте здесь. Это случилось совершенно неожиданно и вначале вызвало состояние близкое к шоку. Ты, ни сном ни духом, а тут такое! “Вынужден пан огорчить, но в страну на кольцах (по польски шипах) мы вас не впустить не сможем!”. Пришлось экстренно менять маршрут. Получилось практически безболезненно, вместо Польши, поехали в Литву. Правда пришлось заблокировать карту, чтобы жадный варшавский отель, не списал деньги (попытки договориться, не привели к успеху.) Но это хорошо, что у нас была свобода выбора куда ехать и не было спешки!

Может быть такая ситуация, что вы решите съездить в  Литву в середине ноября, зима не спешит, снега нет, резину на колесах поменять не успели. А в Литве правило, с 10 ноября уже зимняя резина обязательна. (На себе не проверял, но скорее всего не пустят, в прибалтийских странах очень строгие ПДД и их администрирование со стороны властей.) На зимней резине в теплое время года, тоже лучше не ехать.

Можно ли в Европу на шипованной резине?

Итак, что бы не попадать в неожиданные ситуации, ниже представлены список европейских стран, где зимняя резина обязательна и список стран в которых запрещена шипованная резина.

Европейские страны где зимняя резина обязательна:

Австрия
Армения
Беларусь
Босния и Герцеговина
Исландия
Латвия
Литва
Люксембург
Македония
Молдавия
Румыния
Сербия
Словения
Турция
Финляндия
Хорватия
Черногория
Швеция
Чехия
Эстония

Европейские страны где шипованная резина запрещена

Албания
Болгария
Босния и Герцеговина
Венгрия
Германия
Греция
Ирландия
Испания
Македония
Нидерланды (Голландия)
Польша
Португалия
Румыния
Сербия
Словакия
Словения
Хорватия
Черногория
Чехия

Как вы видите, список стран, где шипованная резина запрещена достаточно большой.
Например в ту же Австрию не получится попасть на машине с шипованной резиной не нарушив правила других стран, через которые вы будете ехать. Австрия, где шипованная резина в законе, буквально окружена странами в которых шипованная резина запрещена – Венгрия, Германия, Словения, Словакия. Кратчайший путь лежит, через вышеупомянутую Польшу, где шипы крайне не любят.)

Таким образом, если вы собрались в Европу зимой и у вас  зимняя резина без шипов, то проблем не будет никаких.

Как попасть в Европу на шипованной резине

Если у вас шипованная резина, то попасть в евросоюз можно, через европейские страны входящие в него, в которых шипованная резина разрешена. Возвращаясь к примеру с Австрией, чтобы доехать до нее на шипованной резине необходимо въехать в еврозону через Латвию, Литву или Эстонию где шипы разрешены, далее, через Польшу с которой у Литвы прозрачная граница, затем Германию (Венгрию, Словакию). Этот вариант не безупречен,  в любой из стран где шипованная резина запрещена, если остановят, то выпишут штраф и могут заставить расшиповать резину. Но как говорится в народе, кто не рискует, тот не пьет апероль-шпритц на австрийских горнолыжных курортах!) Покупать специально зимнюю резину без шипов, что бы ездить в Европу желания никакого нет, это дорого и суетно. Риски я оцениваю как не очень высокие, из моего опыта в Европе останавливают машины для проверки крайне редко. Надеюсь эту гипотезу скоро удасться проверить! 😉

Если есть вопросы о поездке в Европу на машине смело задавайте в комментариях. С удовольствием отвечу!

Поделитесь своим опытом путешествия по Европе на шипованной резине.

Статьи по теме Шипованная резина в Европе

Шипованная резина запрещена в Польше. Или как нас развернули на польской границе в Бресте.

Резина с шипами разрешена в Литве. Как мы проходили границу с белорусско-литовскую границу в Привалках.

 

travel2travel.ru

Как нас не впустили в Польшу на шипах. Шипы в европе

18.10.2011, «АВТОКЕМПЕР»

Вы собираетесь в зимнее путешествие на автомобиле по Европе? Какие зимние шины выбрать? Обратите внимание, что правила использования зимних покрышек в разных странах на территории Европейского союза различаются.
Перед тем, как отправиться зимой в Европу, следует уточнить нормы местного законодательства, касающиеся использования зимних шин. Ведь, несмотря на то, что во многих европейских странах зимняя резина необязательна, въезд на некоторые трассы на летних покрышках или без цепей противоскольжения может быть запрещен. В этой статье собраны общие сведения о правилах использования зимней резины в Европе.

Европейские стандарты
Пока появление общего свода правил, который действовал бы на всей территории Европы, не предвидится. Тем не менее, в 1992 году ЕС утвердил общее определение зимних покрышек M+S (директива 92/23 EEC, II поправка), которое звучит следующим образом: «покрышки, глубина рисунка протектора и структура которых обеспечивают лучшие ходовые качества автомобиля на слякоти или покрытых свежим или тающим снегом участках трассы.

Профиль покрышек M+S отличается увеличенными продольными канавками и/или грунтозацепами, расстояние между которыми больше, чем на обычных покрышках». Но если верить этому определению, многие из современных зимних покрышек таковыми не являются — как, например, резина ContiWinterContact TS 810 Sport с ассиметричным рисунком протектора, обеспечивающая надежное сцепление автомобиля с дорогой. Ничего не сказано и о составе резиновой смеси, который играет немаловажную роль в зимних условиях. Зато из определения можно понять, что означает знак снежинки, который наносится на большинство зимних шин. Таким значком допускается помечать только те покрышки, которые на заснеженной трассе обеспечивают 7%-ное улучшение торможения с включенной системой ABS по сравнению с обычными покрышками с маркировкой M+S.

АЛБАНИЯ
Зимние шины

Шипы
Не имеет законодательства относительно использования зимних шин.
Цепи
Наличие цепи на борту является обязательным с 1 ноября по 30 апреля. Цепи должны быть собраны на ведущих мостах грузовых автомобилей и на всех колесах прицепов и полуприцепов.

АНДОРРА

Зимние шины
Не имеет законодательства относительно использования зимних шин.
Шипы
Не имеет законодательства относительно использования зимних шин.
Цепи
При наличии соответствующего дорожного знака использование цепей является обязательным.

АВСТРИЯ
Зимние шины
В Австрии использование зимних шин является обязательным с 1 ноября по 15 апреля, при этом все шины с глубиной протектора менее 4 мм считаются летними. На некоторых трассах могут потребоваться цепи противоскольжения.
Для транспортных средств категорий М2 и М3 (пассажирские перевозки более восьми пассажиров) является обязательным использование зимних шин, по крайней мере, на ведущую ось с 1 ноября по 15 марта. Для транспортных средств категорий № 2, № 3 (грузовой транспорт c полной массой более 3,5 тонн) с 1 ноября по 15 апреля.
При соответствующих погодных условиях (снег, дождь со снегом или льдом) для транспортных средств с полной массой 3,5 тонн и менее (M1/№ 1) с 1 ноября по 15 апреля зимние шины должны быть на всех осях или на ведущую ось должны быть надеты цепи.
Использование цепей допускается только, если дороги покрыты слоем снега или на дорогах гололедица. Штрафы могут варьироваться от € 35,00 до € 5,000.00.
Минимальная глубина профиля — 4 мм для зимних радиальных шин и 5 мм для диагональных шин. Для коммерческих автомобилей — в 5 и 6 мм, соответственно.

Шипы
Шипованные покрышки разрешены только для транспортных средств, вес которых не превышает 3,5 тонны, с ограничением скорости 100 км/ч на автобанах и 80 км/ч на других дорогах.

Цепи
Цепи должны применяться, если на это указывает соответствующий дорожный знак. В этом случае шины с шипами также должны быть оборудованы цепями противоскольжения.

БЕЛЬГИЯ
Зимние шины
Хоть Бельгия не слишком богата на зимние курорты, иногда зимние покрышки использовать все-таки рекомендуется: в гористых регионах и на границе с Германией зимой часто идет снег, а на западе нередки низкие температуры. Все это значительно увеличивает тормозной путь. Зимняя резина в этих странах необязательна.

Шипы
Шины с шипами разрешены с 1 ноября до 31 марта с ограничением скорости 90 км/ч на автомагистралях и в 60 км/ч на других дорогах для автомобилей с полной массой 3,5 т и менее.

Цепи

БОСНИЯ И ГЕРЦЕГОВИНА
Зимние шины
Использование зимних шин является обязательным в период с 15 ноября до 15 апреля. В качестве альтернативы могут служить летние шины с цепями.

Шипы

Цепи
В период с 1 ноября и 15 апреля водитель должен постоянно иметь в автомобиле цепи и лопату. И, по крайней мере, один набор цепей должны быть надет на ведущую ось.

БОЛГАРИЯ
Зимние шины
Болгария

Шипы
Использование шин с шипами не допускается.

Цепи
С 1 ноября и 31 марта водитель должен постоянно перевозить в автомобиле цепи, как минимум на ведущую ось. Цепи должны использоваться обязательно, если на это указывает дорожный знак.

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Зимние шины
Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.

Шипы
Использование шин с шипами в целом допускается. Условие: шины с шипами не должны повредить дорожное покрытие.

Цепи
Цепи могут быть использованы только на снегу или покрытых льдом дорогах.

ВЕНГРИЯ
Зимние шины
Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.

Шипы Использование шин с шипами не допускается.

Цепи
В зимний период водитель должен постоянно перевозить в автомобиле цепи. Если дорожный знак «Цепи обязательны» установлен на границе, транспортное средство может пересечь границу только при наличии на борту цепей. При использовании цепей скорость ограничена до 50 км/ч. Цепями должен быть оборудован, по крайней мере, один ведущий мост.

В случае если цепи используются без необходимости (на сухой дороге), водитель может быть оштрафован.

ГРЕЦИЯ
Зимние шины
Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.

Шипы
Шины с шипами могут быть использованы, если погодные условия требуют этого.

Цепи
Цепи могут быть использованы, если погодные условия требуют этого.

ГЕРМАНИЯ
Зимние шины
Зимние шины с 1 декабря 2010 года стали в Германии обязательными. Этого требует новое дополнение к правилам дорожного движения: водители обязаны использовать при гололеде, снеге, дожде со снегом, инее только шины, которые соответствуют предписаниям Евросоюза 92/23/EWG. Невыполнение этой нормы карается штрафом 40 евро.
Какой именно тип зиманих шин должен использовать — вопрос не однозначный и пока дискуссионный. Предписания 92/23/EWG многие считают устаревшими. По мнению одних экспертов при неблагоприятных природных условиях надо использовать покрышки с обозначением М + S или всесезонные. Глубина профиля должна быть не мене 1,6 миллиметра. Другие эксперты считают, что маркировки M + S недостаточно: должна быть еще «снежинка» и глубина профиля — не менее 4 мм.

Шипы
Использование шин с шипами не допускается.

Цепи
Цепями должны быть оборудованы шины ведущего моста тягача, если это указывает дорожный знак (требование распространяется только на транспортные средства с более чем двумя колесами). При этом максимальная скорость не должна превышать 50 км/ч. Цепи противоскольжения допускаются также на прицепах.

ДАНИЯ
Зимние шины
В Дании можно использовать зимние покрышки, но это необязательно. «Шиповки» разрешены, хотя большой пользы на трассах страны вы от них, скорее всего, не почувствуете. При низких температурах рекомендуется ставить зимнюю резину.

Шипы
С 1 ноября до 1 апреля разрешаются шины с шипами с ограничением скорости до 110 км/ч на автомагистралях и 80 км/ч на других дорогах. Все шины должны быть оборудованы шипами, в случае двойной сборки, по крайней мере, одной из двух шин.

Цепи
Использование не допускается.

ИТАЛИЯ
Зимние шины
Зимнюю резину можно не ставить, хотя для некоторых трасс она все же рекомендуется. Зимой мы все же не советуем путешествовать по Италии без зимней резины.

Шипы
При наличии шипованных покрышек следует помнить об ограничениях скорости — 90 км/ч за городом и 50 км/ч в черте города.

Цепи
Особых указаний по использованию цепей противоскольжения тоже нет.

ИСЛАНДИЯ
Зимние шины
Использование зимних шин является обязательным в период с 1 ноября по 14 апреля. Эти даты может отличаться в разные года.

Шипы

Цепи

ИРЛАНДИЯ
Зимние шины
Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.

Шипы
Шины с шипами можно использовать с ограничением скорости до 112 км/ч на автомагистралях и 96 км/ч на других дорогах.

Цепи
Допускается использование в случае суровых погодных условий.

ИСПАНИЯ
Зимние шины

Шипы
Шины с шипами можно использовать только с 15 ноября по 31 марта на заснеженных или покрытых льдом дорогах.

Цепи
Только при наличии

orthograf.ru

Шипованная резина в Литве разрешена. Переход границы на шипах.Путешествовать!

После того как мы не смогли попасть в Польшу по причине того, что мы ехали на автомобиле с шипованной резиной и польские пограничники развернули нас, мы поменяли планы и решили поехать в Литву.  Как нам удалось  выяснить накануне-шипованная резина в Литве разрешена.

Первый пункт остановки в Литве мы выбрали Каунас. Расстояние от Бреста до Каунаса согласно гугл-карте составляет около 400 километров. Ближайший пограничный переход  Белорусско-Литовской границе находится в 290 километров от Бреста в Гродненской области и называется Привалка-Райгардас, в честь населенных пунктов по обе стороны границы.

После завтрака, мы загрузили сумки в машину и двинулись к нашей цели.

Путь от Бреста до пограничного перехода Привалки

В качестве навигатора использовали приложение гугл-карты, с заранее подкаченной в отеле картой. Навигатор проложил маршрут периферийными дорогами и без него добраться было бы тяжело. Практически все 290 километров мы ехали вдоль польской границы,  удаляясь максимум от нее километров на 30.

Доехав до Гродно, навигатор повел нас по трассе Р-41, и тут он дал маху. Проехав километров 20-25 мы подъехали к КПП Белорусской границы, которое находилось практически в лесу  и уперлись в шлагбаум. Около границы не было машин,ни одной и чувство радости, что не надо стоять в очереди, стало сменяться подозрением, что, что-то здесь не так. Что здесь “не так”, вскоре разъяснил скучающий белорусский пограничник. Этот пропускной пункт, имеет особый статус и работает только для пропуска местных жителей и мы не сможем здесь пересечь границу, как впрочем и все другие иностранные машины. После он объяснил как нам ехать до международного пограничного поста Привалка, к которому нужно добираться по трассе Р-42. Через часа полтора мы были около пограничного пункта.

Реально доехать можно было минут за 30, расстояние от “неправильного” погран перехода до Привалки не более 30 километров, но сначала мы блудили по цивильным дорогам, а после показалось, что можно срезать около 10 километров ехали по пересеченной местности, где можно проводить ралли грузовиков.  Дорога была ухабистая с крутыми холмами. Местами казалось, что еще чуть-чуть и придется искать трактор.

Только благодаря высокому клиренсу и полному приводу мы там не застряли. Уже начало смеркаться и когда мы доехали до военной части, за забором которой стояли танки, стало ясно, что цивилизация рядом! Во время поездке по этой дороге, меня не оставляла мысль, что проложена она контрабандистами, которые ее активно эксплуатируют.

Выехали на трассу, проехали несколько километров и показались первые грузовики выстроившиеся вдоль обочины перед границей, обычная картина, которая дала понять что едем мы правильно.

Практически на всех автомобильных погран переходах существуют две очереди, одна для легковых автомобилей, другая  для грузовиков, которые даже страшно представить сколько стоят, глядя на километровые очереди.

Пересечение белорусско-литовской границы в Привалка-Райгардас

Мы оказались в первыми, перед нами никого не было! Это вселило надежду, что до отеля в Литве мы доберемся пораньше. Но несмотря на то, что очереди не было, пригласили нас к белорусской границе только минут через 20. Вот здесь и началось самое интересное. Не долго думая, я подъехал к зеленому коридору и вышел с документами для оформления. Пограничник-женщина, минут 5 изучала мой паспорт, а после выдает такую речь: “Вы выезжали из Белоруси меньше суток назад, в соответствии с таможенными правилами, если с момента выезать из республики прошло меньше 10 суток, то необходимо выезжать через красный коридор!” Прохождение красного коридора, подразумевает заполнение таможенной декларации, лишняя волокита и потеря времени. Но делать нечего, поехали в красный коридор. Здесь мне выдали декларацию в двух экземплярах и я стал заполнять ее прямо на подоконнике таможенного павильона. Занятие не самое приятное, особенно учитывая время года, ранняя весна было холодно и ветрено. Руки быстро замерзли и заполнять ручкой мелкие графы было очень не удобно. Уже другая женщина, сотрудник таможни спросила: “А сколько у вас в баке бензина?” Я ей сказал, как есть, что бак практически полный. Не задолго до границы мы заправились, поскольку  бензин в Белоруссии в минимум в полтора раза дешевле, чем в Евросоюзе, в который входит и Литва.

На мою откровенность о количестве топлива, она сказала, что по закону она не должна выпускать нас до тех пор пока мы не сольем топливо, поскольку мы выезжали из республики буквально вчера и наши действиях можно углядеть контрабанду горючего! Я конечно прифигел от такого расклада, но сообщила она это совершенно спокойно, в информационном тоне, и тут же сама предложила, как можно выйти из этой ситуации, посоветовав написать в графе декларации “остатки топлива” 10-15 литров. Уфффф..нам повезло!  Сотрудник таможни оказался лояльным, но  окажись в другой раз в такой ситуации и попадись принципиальный (злой) таможенник, то теоретически и практически, может встать задача, как сливать топливо из бака! После прохождения таможни у нас случился небольшой залипон с пограничном контроле, дама-пограничник минут 10 не могла поверить, что мой брат и человек на фото в его паспорте, это один и тот же человек! Сначала она тупила одиночку, потом позвала на помощь друга-коллегу и они тупили вдвоем.))) В какой то момент нам стало казаться, что они не выпустят его, но все таки заветный штамп был поставлен!)

В отличие от белорусского КПП, на литовском мы провели не более 15 минут. Все таможенные и пограничные формальности были быстро решены. На нашего полного  бака дела литовским пограничникам не было (а по белорусской логике, и тут мы могли попасть под подозрение в контрабанде, тем более что в Литве горючее стоит дороже). На шипованную резину из-за которой накануне мы не смогли въехать в Польшу, так же никто не обратил внимание. Зимняя шипованная резина в Литве разрешена!

Литва – возможность попасть в Польшу и другие страны ЕС на шипах. Шипованная резина в Литве разрешена!

Отсюда до границы с Польшей было всего около 50 километров и при желании мы могли поехать туда, ведь пограничного поста на границе Литвы и Польше нет. Что бы попасть в Варшаву из Бреста, через Литву, необходимо  сделать крюк 650-700 километров! Но мы поменяли свои планы и нас ждал забронированный отель в Каунасе.

В Латвии и Эстонии шипы также разрешены.

Если вы решите поехать в Польшу на шипах, имейте ввиду, что заехать в нее через прибалтийские страны Литву, Латвию и Эстонию можно, но в случае если на вас обратят внимание польские власти, то дело скорее всего закончится штрафом и расшиповкой резины. Удачи на дорогах Европы!;-)

Если Вас интересует информация о переходе белорусско-литовской границе на автомобиле смело задавайте вопросы в комментариях под этим постом. С  удовольствием отвечу! Поделитесь своим опытом поездки в Европу на шипованной резине!

Информация изложенная в статье актуальна на март 2016 года. Перед поездкой в Европу лучше уточнить текущее положение вещей, поскольку законодательство может меняться.

Статьи по теме:

Зимняя шипованная резина запрещена в Польше! Как нас развернули на границе.

На шипованной резине по Европе: где можно, а где нельзя

travel2travel.ru

Штрафы за нарушение ПДД в Польше

Читайте также: В Польше повысят штрафы
ПолоМедиа приводит таблицу популярных штрафов – официальный тарификатор нарушений, как он называется в Польше. Таблица актуализируется раз в год. Приведённая ниже актуальна на конец 2014 года и будет действовать до принятия следующей. В целом, она будет отвечать реальности и в 2015 с небольшими изменениями. Например, в ней появятся тарифы на нарушение закона о ношении катафота ночью вне зоны застройки.
Стоит также обратить внимание, что в Польше, находясь в состоянии пешехода, человек не получает индульгенции, ведь ПДД Польши регулирует и взимание штрафов с пешехода. Он же тоже участник дорожного движения. Так что придётся быть осторожным не только за рулём. Кроме того, стоит помнить, что в Польше в деле штрафов присутствует «вилка» от и до. Так что рекомендуется, если всё же вас остановили, вести себя скромно, не вызывающе, ведь тогда штраф может оказаться минимальным. Кроме того, смотрят на тяжесть содеянного. На практике полицейский профессиональным чутьём осознаёт, злостный вы нарушитель или нарушили случайно.
Итак, тарифы за нарушения ПДД в Польше. Сразу стоит оговориться, что ниже приведены случаи, часто встречающиеся и, разумеется, не все возможные.
Нужно помнить, что в Польше обязательно движение с включённым ближним светом фар либо с дневными ходовыми огнями. За нарушение данного правила грозит 300 zł штрафа. Нарушение знаков запрета въезда обойдётся 250 zł, во столько же обойдётся нарушение въезда на круговое движение. Прокатиться в Польше на шипах стоит 100 zł, на гусеничной технике 300 zł, так что, если у вас новая финская зимняя резина на шипах или прекрасный бульдозер, то припасите несколько лишних сотен злотых, ведь ваше транспортное средство (далее т/с) портит дороги. Очень дорого стоит встать на место инвалида, если вы таковым не являетесь — 500 zł, столько же придётся отдать за стоянку на месте для спецтранспорта. Почувствовать себя нигилистом и, проигнорировав знак близлежащей парковки, встать на газон – пожалуйста, тоже 500 zł. «Наказать» кого-то на дороге тоже стоит недёшево — 500 zł, ведь вы в этом случае создаёте опасную ситуацию на дороге. Но тут есть нюанс. Можно оказаться выдворенным из страны, ведь ваш номер запишут и передадут полиции, а кроме неё в Польше вас имеет право останавливать Городской Страж (Straż miejska), транспортная инспекция, пожарные, прокуратура, следственные органы, пограничная служба, да и много ещё кто может помочь убрать опасный объект с дороги… Так что можно «наказать» себя. Проезд на красный может обойтись в вилку от 300 до 500 zł. Управлять т/с можно и без прав, но недолго и дорого, всё те же 500 zł. Вот тут читателю может показаться, что в Польше почти всё по 500 злотых. Успокоим, это не так. Есть штрафы и помягче. За шумный выхлоп, к примеру, уже 300 zł, как-никак послабление любителям прямотока. Не включать поворотники можно за 200 злотых штрафа, за столько же можно заслонить или заклеить фару. За 100 злотых можно приклеить бумажку на номер, чтобы избежать видеофиксации нарушений. Правда, если с этим остановят, проблем будет больше, чем на пресловутые сто злотых. Не обозначить знаком страну регистрации т/с — 100 zł. А за отсутствие в момент управления т/с необходимых документов так почти благотворительность – 50 zł, правда, за каждый отсутствующий документ. Да, кстати, курить и есть за рулём тоже стоит 50 zł. И вот ещё что, полиция в Польше официально имеет право ездить на гражданских машинах, никак специально не обозначенных и прятаться, что называется, – в кустах. Так что едущая позади вас машина может вас провоцировать, ваша же задача не поддаваться и ехать по правилам. Останавливать полиция может, указав специальным жезлом, диском или рукой. Включать позади вас мигалку она тоже может, но поводом к остановке это не является. Так, «сопровождая» вас, полиция может ехать за вами даже 10 км, а потом, когда вы, наконец, остановитесь, к вам подойдут и спросят, зачем вы убегали, так что будьте готовы пояснить, что это не так. Хотя, останавливаться или нет — всё равно решать вам. Но обо всём по порядку. Расценки за нарушения:

Нарушение ПДД пешеходами

  • Выход на проезжую часть непосредственно перед движущимся автомобилем:
  1. на пешеходном переходе: 50 zł
  2. в иных местах вне пешеходной зебры: 100 zł
  • Выход на проезжую часть из-за транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность: 100 zł
  • Переход проезжей части в местах, где установлено специальное огораживающее или ограничивающее устройство, отделяющее тротуар от проезжей части: 50 zł
  • Игнорирование знаков регулирующих движение пешеходов: 50 zł
  • Переход проезжей части в местах ограниченной видимости дороги:
  1. в пределах жилой застройки: 50 zł
  2. вне пределов жилой застройки 100 zł
  • Замедление шага или остановка без уважительной причины во время перехода по пешеходному переходу дороги или ж/д полотна: 50 zł
  • Перебегание через проезжую часть: 50 zł
  • Хождение по железнодорожному полотну: 50 zł
  • Вхождение на железнодорожное полотно во время опускание шлагбаумов или когда шлагбаум опущен: 100 zł
  • Нарушение пешеходом обязанности перемещения по пешеходной дорожке (тротуару) или – при отсутствии таковой – по обочине дороги: 50 zł
  • Нарушение пешеходом обязанности идти по левой стороне дороги в случае перемещения по обочине дороги: 50 zł
  • Нарушение пешеходом обязанности идти один за другим в случае перемещения по обочине дороги: 50 zł
  • Нарушение пешеходом обязанности переходить дорогу, используя для этого специально обозначенные места для перехода проезжей части или ж/д полотна: 50 zł
  • Пользование дорогами, не предназначенными для пешеходов: 50 zł
  • Нарушение пешеходом правил перемещения по дорожкам для велосипедного движения: 50 zł

Нарушения ПДД транспортными средствами

  • Занятие более чем одного обозначенного ряда движения: 150 zł
  • Нарушение правил движения по обочине автодороги: 100 zł
  • Непредоставление преимущества приближающемуся рельсовому транспорту: 250 zł
  • Езда с непристёгнутым ремнём безопасности: 100 zł
  • Перевозка детей в транспортном средстве:
  1. вне детского кресла безопасности или без спецсредств для транспортировки детей: 150 zł
  2. в детском кресле спиной к движению на переднем сидении т/с, оборудованного подушкой безопасности для пассажира: 150 zł
  • Управление т/с, перевозящим пассажира, не пристёгнутого ремнём безопасности: 100 zł
  • Неиспользование шлема при движении на мотоцикле/мопеде: 100 zł
  • Неиспользование шлема пассажиром при движении на мотоцикле/мопеде: 100 zł
  • Перевозка нетрезвого человека на мотоцикле/мопеде кроме как в коляске: 150 zł
  • Звонки по телефону без устройств для громкой связи или устройств типа hands free во время движения т/с: 200 zł
  • Выезд на полосу между встречными полосами движения: 100 zł
  • Неисполнение обязанности участников ДТП удаления т/с с места ДТП, в котором никто не погиб или не пострадал: 150 zł
  • Неиспользование световозвращающих элементов общезаметным образом участников дорожного движения, выполняющих работу, или какие-либо иные действия на проезжей части: 150 zł

Включение в движение

  • Непредоставление преимущества т/с или другому участнику движения по главной дороге в процессе выезда на проезжую часть: 300 zł
  • Непредоставление преимущества отъезжающему от остановки автобусу/троллейбусу либо в момент обозначенного ими намерения перестроиться в другой ряд : 200 zł

Скорость и торможение

  • Превышение допустимой скорости движения:
  1. до 10 km/h: до 50 zł
  2. на 11-20 km/h: от 50 до 100 zł
  3. на 21-30 km/h: от 100 до 200 zł
  4. на 31-40 km/h: от 200 до 300 zł
  5. на 41-50 km/h: от 300 до 400 zł
  6. на 51 km/h и более: от 400 до 500 zł
  • Торможение опасным способом: резкое, создающее препятствие нормальному дорожному движению, создающее аварийную ситуацию: от 100 до 300 zł
  • Езда со скоростью, создающей затруднения движения другим участникам движения: от 50 до 200 zł
  • Несоблюдение т/с длиной более 7-ми метров надлежащего расстояния между собой (в случае движения в колонне) и впереди идущим т/с: 200 zł

Изменение направления движения или полосы движения

  • Разворот в условиях, которые могли бы создать препятствия движению или угрозу безопасности: от 200 до 400 zł
  • Разворот в тоннелях, на мосту, на эстакаде, на односторонней дороге: 200 zł
  • Необозначение намерения совершить манёвр (невключение указателя поворота): 200 zł
  • Неправильное размещение на проезжей части т/с перед манёвром «поворот»/«разворот»: 150 zł
  • Непредоставление преимущества движущемуся в своём ряду т/с при перестроении в соседний ряд: 250 zł

Объезд, движение задним ходом

  • Объезд т/с, которое двигалось в том же направление и остановилось, чтобы уступить дорогу пешеходу: 500 zł
  • Объезд т/с, ожидавшего полного открытия шлагбаумов: 250 zł
  • Затруднение движения в процессе движения задним ходом: от 50 до 200 zł
  • Нарушение запрета движения задним ходом в тоннелях, на мостах и эстакадах: 200 zł

Обгон

  • Обгон на пешеходных переходах или в непосредственной близости от них: 200 zł
  • Обгон на велосипедных дорожках или в непосредственной близости от них: 200 zł
  • Нарушение водителем обязанности убедиться, что видимость достаточна и что обгон не создаст опасных ситуаций и затруднений в движении кому-либо: 250 zł
  • Нарушение запрета обгона моторизированного т/с при недостижении подъёма (вершины холма): 300 zł
  • Обгон на повороте, обозначенном предупреждающими знаками: 300 zł
  • Обгон на перекрёстках: 300 zł
  • Обгон на ж/д и трамвайных переездах и непосредственно перед ними: 300 zł
  • Обгон при недостатке места для манёвра: 300 zł
  • Обгон с неположенной стороны: 200 zł
  • Ускорение водителем обгоняемого автомобиля: 350 zł
  • Несоблюдение водителем тихоходного т/с обязанности максимально приблизиться к правому краю для облегчения обгона другими участниками дорожного движения: 100 zł
  • Обгон т/с со спецсигналами и цветографическим оформлением экстренных служб и служб полиции в пределах застройки: 300 zł

Пересечение направлений движения

  • Непредоставление водителем т/с преимущества пешеходам, переходящим дорогу по пешеходному переходу: 350 zł
  • Непредоставление водителем т/с преимущества пешеходам, переходящим дорогу по пешеходному переходу после поворота (съезда) на прилегающую/перпендикулярную дорогу: 350 zł
  • Непредоставление водителем т/с преимущества пешеходам, проходящим по тротуару в процессе выезда/въезда из двора или во двор, а также там, где на одной площади происходит движение пешеходов и автомобилей: 350 zł
  • Непредоставление водителем т/с преимущества велосипедисту, находящемуся на велосипедной дорожке: 350 zł
  • Непредоставление водителем т/с, поворачивающим с занимаемой им дороги на прилегающую, преимущества велосипедисту движущемуся по той же дороге далее, находящемуся в этот момент на велосипедной дорожке, на проезжей части, обозначенной велодорожке, либо на другой части дороги, с которой водитель т/с планирует съехать: 350 zł
  • Непредоставление водителем т/с преимущества велосипедисту, находящемуся на велосипедной дорожке при пересечении водителем т/с велодорожки в иных местах нежели проезжая часть: 350 zł
  • Неостановка водителем т/с для возможности пересечения проезжей части инвалидом, человеком, имеющим специальное обозначение, трость слепого или человека с видимыми ограничениями мобильности, либо в инвалидной коляске (если есть основания полагать, что тот собирается перейти дорогу): 350 zł
  • Неисполнение обязанности устранения обездвиженного на ж/д переезде, либо ином ж/д полотне, по причине поломки (или иной причине) т/с, либо неподача предупреждающего сигнала машинистам рельсового транспорта в том случае, если убрать т/с не представилось возможным: 300 zł
  • Оставление т/с в месте, препятствующем пассажирам пользоваться городским транспортом: 100 zł
  • Объезд опущенного шлагбаума, въезд под закрывающийся или не до конца открывшийся шлагбаум: 300 zł
  • Въезд на ж/д переезд в случае, если движение на съезде с него затруднено: 300 zł
  • Движение на т/с с ДВС вдоль по тротуару и пешеходному переходу: 250 zł
  • Движение на т/с ином, чем т/с с ДВС, вдоль по тротуару и пешеходному переходу: 100 zł
  • Въезд на перекрёсток, если движение после него затруднено или невозможно: 300 zł

Упреждение и движение в условиях недостаточной видимости/прозрачности атмосферного воздуха

  • Невключение водителем т/с соответствующего света в условиях недостаточной видимости/прозрачности воздуха: 200 zł
  • Обгон транспортными средствами иными, чем т/с с ДВС, других т/с в условиях недостаточной видимости/прозрачности воздуха: 100 zł
  • Чрезмерное использование звуковых/световых сигналов: 100 zł
  • Использование звуковых сигналов в зоне застройки: 100 zł
  • Включённый задний противотуманный свет в нормальных условиях видимости: 100 zł

Автострады и скоростные дороги

  • Разворот на автостраде или скоростном шоссе: 300 zł
  • Движение задним ходом на автостраде или скоростном шоссе: 300 zł
  • Въезд на автостраду или скоростное шоссе т/с не предназначенным для перемещения по данным дорогам: 250 zł
  • Остановка и стоянка на автостраде или скоростном шоссе в местах, непредназначенных для этого специально: 300 zł
  • Неустранение с проезжей части обездвиженного в результате поломки т/с, необозначение аварии, неподача предупреждающих сигналов участникам дорожного движения: 300 zł
  • Необозначение места аварии или поломки т/с на автостраде или скоростном шоссе: 300 zł

Остановка и стоянка

  • Остановка или стоянка т/с в условиях ограниченной видимости для других участников движения: от 100 до 300 zł
  • Несоблюдение дистанции перед впереди идущим т/с при торможении в тоннеле: 100 zł
  • Остановка т/с
  1. на ж/д переезде/трамвайном переезде, на перекрёстке или менее чем в 10 м от перекрёстка/переезда: 300 zł
  2. на пешеходном переходе/пересечении с велодорожкой, на расстоянии 10 метров перед ними, а на дороге с двусторонним движением и двумя полосами движения — 10 метров до и после переходов/пересечениий: от 100 до 300 zł
  3. в тоннеле, на мосту, на эстакаде: 200 zł
  4. на проезжей части вдоль сплошной лини разметки: 100 zł
  5. на проезжей части вдоль прерывистой лини разметки, обозначающей бордюр: 100 zł
  6. на расстоянии менее 10 метров от лицевой стороны дорожного знака или обозначения, в случае если т/с его загораживает: 100 zł
  7. на полосе между полосами движения: 100 zł
  8. на расстоянии менее 15 метров от таблицы или столбика, обозначающего остановку, а на остановке с карманом – на всём её протяжении: 100 zł
  9. на расстоянии менее 15 метров от края границ островка безопасности, если проезжая часть справа имеет только одну полосу движения: 100 zł
  10. на велодорожках, за исключением велосипеда: 100 zł
  • Отсутствие обозначения места ДТП или поломки т/с: 150 zł
  • Нарушение правил остановки у тротуара или на нём: 100 zł
  • Остановка т/с далеко от бордюра и негоризонтально относительно него: 100 zł
  • Стоянка, при которой оказывается затруднённым въезд и выезд другим участникам движения: 100 zł
  • Остановка и стоянка, затрудняющая доступ к другому правильно припаркованному т/с или затрудняющая выезд с места стоянки припаркованного т/с: 100 zł
  • Стоянка в непосредственной близости от ж/д переезда/ в зоне, ограниченной знаком с одной диагональной полосой: 100 zł
  • Стоянка в жилой зоне в местах иных, чем предназначеных для целей стоянки: 100 zł
  • Стоянка в жилой зоне т/с массой более 16 тонн/длиной более 12 метров: от 200 до 300 zł

Хочется пожелать вам приятной поездки в Польшу, безопасной езды и ходьбы. Надеемся, что табличка пригодится вам только для того, чтобы ознакомиться с нею и спокойно продолжить жить и ездить ответственно, не нарушая правил.

polomedia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *