1 – звездочка распределительного вала, управляющего впускными клапанами, 2 – верхняя направляющая цепи, 3 – звездочка распределительного вала, управляющего выпускными клапанами, 4 – боковой успокоитель цепи, 5 – болт крепления бокового успокоителя цепи, 6 – цепь привода масляного насоса, | 7 – ведущая звездочка, 8 – натяжитель цепи привода масляного насоса, 10 – гидравлический толкатель натяжителя цепи, 11 – натяжитель цепи привода газораспределительного механизма, 12 – стопорное кольцо, 13 – осевой болт натяжителя цепи, 14 – цепь привода газораспределительного механизма |
1 – звездочка распределительного вала, управляющего выпускными клапанами, 2 – медные элементы установки на боковой поверхности цепи, 3 – цепь привода газораспределительного механизма, 4 – боковой успокоитель цепи, 6 – ведущая звездочка, 5 – коленчатый вал, 7 – натяжитель цепи привода масляного насоса, 8 – цепь привода масляного насоса, | 9 – ротор масляного насоса, 10 – редукционный клапан, 11 – канал подачи масла к гидравлическому толкателю натяжителя цепи, 12 – гидравлический толкатель натяжителя цепи, 13 – звездочка натяжителя цепи, 14 – рычаг натяжителя цепи, 15 – звездочка распределительного вала, управляющего впускными клапанами, 16 – верхняя направляющая цепи |
Верхний рисунок – снятие стопорного кольца. |
Нижний рисунок – извлечение оси натяжного устройства. |
1 – гидравлический толкатель |
Верхний рисунок – установочные пазы распределительных валов должны быть направлены в разные стороны. |
Нижний рисунок – установочные знаки звездочки коленчатого вала и омедненное звено приводной цепи. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Проверить на износ и наличие повреждений цепь газораспределительного механизма, звездочки и натяжитель цепи. При износе пластмассовой звездочки натяжителя цепи, замене подлежит весь узел натяжителя, так как отдельно звездочки не поставляются.
Гидравлический толкатель натяжителя цепи
А – нормальное положение плунжера, В и С – сильное выступание поршня (толкатель подлежит замене), 1 – стопорное кольцо |
На цепи газораспределительного механизма имеются медные элементы, которые используются для правильного расположения механизма газораспределения при установке цепи.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1. Идентификация автомобиля
1.0 Идентификация автомобиля
1.2 Знаки предупреждения
1.3 Панель приборов и комбинация приборов
1.4 Рычаги управления на рулевой колонке
1.5 Ключи
1.6 Двери
1.7 Блокировка рулевой колонки/ замок зажигания
1.8 Ручная коробка передач
1.9 Автоматическая коробка передач
1.10 Стеклоподъемники с электроприводом
1.11 Регулировка положения рулевого колеса
1.12 Передние сидения
1.13 Освещение салона
1.14 Наружные зеркала заднего вида с электроприводом
1.15 Увеличение объема багажного отделения
1.16 Стеклоочистители и омыватели
1.17 Подъем автомобиля
1.18 Буксирование автомобиля
1.19 Запуск двигателя
1.20 Запуск холодного бензинового двигателя
1.21 Запуск горячего бензинового двигателя
1.22 Запуск бензинового двигателя с переливом топлива
1.23 Запуск дизельного двигателя
1.24 Особенности эксплуатации автомобиля
2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание
2.2 Каждые 10 000 км или 1 раз в год
2.3 Каждые 40 000 км
2.4 Каждые 60 000 км или через 2 года
2.5 Проверка уровня моторного масла
2.6 Замена моторного масла и фильтра
2.7 Места возможных утечек моторного масла и их определение
2.8 Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости
2.9 Проверка герметичности системы охлаждения
2.10 Свечи зажигания
2.11 Замена воздушного фильтра
2.12 Замена топливного фильтра
2.13 Замена клапана вентиляции картера двигателя
2.14 Проверка жидкости в системе кондиционирования воздуха
2.15 Проверка уровня масла в коробке передач
2.16 Проверка уровня масла в заднем мосту
2.17 Проверка состояния защитного чехла приводного вала
2.18 Регулировка тормозной ленты в автоматической коробке передач
2.19 Проверка состояния передних и задних тормозных колодок
2.20 Проверка уровня и замена тормозной жидкости
2.21 Проверка состояния подвески
2.22 Проверка уровня жидкости в системе усилителя рулевого управления
2.23 Очистка стока для конденсата, образующегося при работе кондиционера
2.24 Рекомендации по моторным маслам
2.25 Технические данные
3. Двигатели
3.0 Двигатели
3.1. Обслуживание и ремонт
3.2. Двигатель DOHC
3.3. Двигатель V6
3.4. Системы зажигания и управления двигателем
3.5. Дизельные двигатели
3.6. Топливная система
3.7. Головка блока цилиндров
3.8 Турбокомпрессор
3.9. Изменения в конструкции двигателей V6 2,4 и 2,9 дм
4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения
4.2. Слив жидкости и наполнение системы охлаждения
4.3 Снятие и установка радиатора
4.4 Снятие и установка термостата
4.5. Вентилятор
4.6 Насос системы охлаждения
4.7 Датчик температуры
4.8 Приводной ремень двигателя DOHC
4.9 Механизм натяжения приводного ремня
5. Топливная система
5.0 Топливная система
5.1 Техническая характеристика
5.2 Топливо
5.3 Неэтилированный бензин двигателей V6, 2.4 и 2.9 дм3
5.4. Система подачи воздуха
5.5. Карбюратор PIERBURG
5.6. Карбюратор WEBER 2V
5.7. Карбюратор WEBER 2V TLD
5.8. Система впрыска топлива
5.9 Снятие и установка впускного коллектора
6. Сцепление
6.0 Сцепление
6.2. Обслуживание и ремонт
7. Коробки передач
7.0 Коробки передач
7.2. Обслуживание и ремонт
7.3. Механическая коробка передач типа МТ 75
7.4 Автоматическая коробка передач А4LD
7.5. Обслуживание и ремонт
8. Карданный вал и задний мост
8.0 Карданный вал и задний мост
8.2. Карданный вал
8.3. Задний мост
8.4. Приводные валы
9. Рулевое управление
9.0 Рулевое управление
9.2. Обслуживание и ремонт
9.3 Рулевое управление с гидроусилителем
9.4. Обслуживание и ремонт
10. Подвески
1. Обслуживание и ремонт
10.0 Подвески
10.1. Обслуживание и ремонт
10.2 Задняя подвеска
11. Тормозная система
11.0 Тормозная система
11.2. Передние тормоза
11.3. Задние тормоза
11.4 Регулировка ручного тормоза
11.5 Удаление воздуха из тормозной системы
11.6. Антиблокировочная система
12. Колеса и шины
12.0 Колеса и шины
12.1 Обозначение дисков колес
13. Кузов
13.0 Кузов
13.1 Уход за кузовом
13.2. Капот
13.3. Двери
13.4. Внешние элементы кузова
13.5. Элементы салона
13.6. Система отопления и вентиляции
13.7. Кондиционер
14. Электрооборудование
14.0 Электрооборудование
14.2 Предохранители и реле
14.3 Электронные блоки управления
14.4 Система центральной блокировки
14.5 Система указателей поворотов
14.6 Топливный компьютер
14.7 Дополнительная контрольная система
14.8. Генератор
14.9. Стартер
14.10. Стеклоочиститель ветрового стекла, узел указателей и фары
14.11 Снятие и установка комбинации приборов
14.12 Внешнее и внутреннее освещение
14.13. Прочее электрооборудование
14.14. Электросхемы
automend.ru
1. Проверить, что коленчатый вал находится в положении соответствующем установке поршня цилиндра 1 в верхней мертвой точке в такте сжатия, при этом шпоночный паз должен быть направлен вниз. | |
2. Опустить цепь сверху в кожух, при этом одиночное медное звено цепи должно находиться внизу. | |
3. Вставить шпонку в паз коленчатого вала. | |
4. Установить цепь на внутреннюю (большую) звездочку совместив при этом медное звено цепи с меткой на звездочке. | |
5. Установить звездочку на коленчатый вал, совместив паз на звездочке со шпонкой, при этом метка на звездочке должна быть строго внизу. | |
6. Вставить сверху на место нижний успокоитель цепи и привинтить его болтами, резьба которых покрыта средством, препятствующим отвинчиванию болтов. | |
7. Установить гидравлический толкатель натяжителя цепи. Плунжер толкателя должен находиться на уровне корпуса или незначительно выступать из него. При значительном выступании плунжера или видимом стопорном кольце на плунжере гидравлический толкатель натяжителя цепи подлежит замене. | |
8. Установить рычаг натяжителя цепи, ось рычага натяжителя и закрепить ее стопорной шайбой. | |
9. Проверить и при необходимости установить распределительные валы в исходное положение. Распределительные валы должны находиться в положении соответствующем установке поршня цилиндра 1 в верхней мертвой точке в такте сжатия, а установочные выступы для звездочек должны находиться на одной линии с верхней кромкой головки блока цилиндров и направлены наружу. | |
10. Установить цепь на звездочку выпускного распределительного вала, совместив метку на звездочке с серединой участка цепи между медными звеньями цепи. | |
11. Установить звездочку на распределительный вал. При этом метка на звездочке (указана стрелкой) должна находиться на одной линии с верхней кромкой головки блока цилиндров и быть направлена наружу. | |
12. Привинтить болт крепления звездочки. | |
13. Установить цепь на звездочку впускного распределительного вала, совместив метку на звездочке с серединой участка цепи между медными звеньями цепи. | |
14. Установить звездочку на распределительный
вал.
Предупреждение Во время установки звездочек приводная цепь должна быть натянута с противоположной стороны натяжного устройства. При этом метка на звездочке должна находиться на одной линии с верхней кромкой головки блока цилиндров и быть направлена наружу. |
|
15. Установить верхнюю направляющую цепи газораспределительного механизма. | |
16. Провернуть коленчатый вал на несколько оборотов по направлению рабочего вращения двигателя. | |
17. Проверить положение плунжера гидравлического толкателя. Если плунжер толкателя сильно выступает из корпуса, вдавить его, нажав на рычаг натяжителя цепи. Если плунжер толкателя находится ниже уровня верхней кромки корпуса толкателя, для освобождения плунжера необходимо использовать специальный инструмент, изготовленный из проволоки диаметром 2,5 мм. | |
18. Осторожно подцепить рычаг натяжителя, затем вставить между рычагом и плунжером инструмент. Извлечь отвертку и освободить плунжер, нажав на рычаг натяжителя цепи и извлечь инструмент. | |
19. Провернуть коленчатый вал на два оборота по направлению рабочего вращения двигателя и проверить метки на звездочках распределительных валов, которые должны находиться на одной линии с верхней кромкой головки блока цилиндров, и направлены наружу. | |
20. Провернуть коленчатый вал на один оборот по направлению рабочего вращения двигателя и проверить метки на звездочках распределительных валов, которые должны находиться на одной линии с верхней кромкой головки блока цилиндров и направлены друг к другу. | |
21. Установить цепь привода масляного насоса на звездочку коленчатого вала, затем установить приводную звездочку вместе с цепью на масляный насос. | |
22. Установить натяжитель цепи масляного насоса. | |
23. Проверить состояние уплотнительного кольца в верхней крышке распределительного механизма. При необходимости извлечь старое уплотнительное кольцо и используя трубчатую оправку установить новое кольцо рабочими кромками, направленными к двигателю. | |
24. Установить верхнюю крышку распределительного механизма с новой прокладкой (гайки крепления указаны стрелками). | |
25. Установить крышку головки блока цилиндров. | |
26. Проверить состояние уплотнительного кольца в нижней крышке распределительного механизма. При необходимости извлечь старое уплотнительное кольцо и, используя трубчатую оправку, установить новое кольцо рабочими кромками, направленными к двигателю. | |
27. Установить нижнюю крышку распределительного механизма с новой прокладкой, не затягивая болтов крепления. Выступ (указан стрелкой) на прокладке должен войти в паз нижней крышки. | |
28. Установить на коленчатый вал шкив вспомогательного ремня и закрепить его старым болтом, одновременно центрируя нижнюю крышку распределительного механизма, и окончательно затянуть болты крепления крышки. | |
29. Вывинтить из шкива старый болт и ввинтить новый, затянув его требуемым моментом. | |
30. Установить механизм натяжения вспомогательного ремня, при этом выступ на задней части механизма натяжения должен войти в соответствующее отверстие в блоке цилиндров двигателя. | |
31. Установить генератор. | |
32. Дальнейшая сборка производится в последовательности обратной разборке. |
automn.ru
Рис. 5.6. Оправка для сборки гидронатяжителя цепи |
Перед сборкой смажьте плунжер и внутреннюю поверхность корпуса чистым моторным маслом.
1. Зажмите в тиски оправку в вертикальном положении.
2. Установите на оправку корпус гидронатяжителя.
3. Вставьте плунжер в корпус до упора стопорного кольца плунжера в оправку.
4. Вставьте в плунжер пружину и заполните натяжитель чистым моторным маслом. Сжимая пружину, заверните резьбовую пробку. При этом стопорное кольцо плунжера должно войти в проточку на корпусе и удерживать плунжер от перемещения, т.е. натяжитель будет «заряжен».
5. Снимите гидронатяжитель с оправки.
Предупреждение Не нажимайте на плунжер, так как стопорное кольцо плунжера выйдет из проточки на корпусе, а плунжер — из корпуса, т.е. гидронатяжитель будет «разряжен». |
Если нет оправки для сборки гидронатяжителя или нет возможности ее изготовить, можно собрать натяжитель следующим образом.
1. Изготовьте кольцо из полоски металла толщиной 1,0 мм и шириной около 15 мм. Для этого можно использовать кусок ленты от старого ленточного хомута. |
2. Согните отрезанную полоску в кольцо, диаметр которого равен наружному диаметру плунжера гидронатяжителя. |
3. Вставьте плунжер в корпус гидронатяжителя так, чтобы стопорное кольцо на плунжере установилось напротив проточки в корпусе. |
4. Вставьте изготовленное кольцо в зазор между плунжером и корпусом и продвиньте его в корпус на глубину кольцевой проточки в корпусе. |
5. Переверните корпус и протолкните плунжер вниз. Стопорное кольцо переместится на больший диаметр проточки на плунжере и войдет в проточку на корпусе, удерживая плунжер в «заряженном» состоянии. |
6. Извлеките монтажное кольцо. |
Примечание Плунжер должен выступать из корпуса на величину, показанную на фото. |
7. Залейте масло в корпус, вставьте в него пружину и, преодолевая ее усилие, заверните пробку. Затяните пробку.
Предупреждение Не нажимайте на плунжер, чтобы не «разрядить» гидронатяжитель. |
8. Смажьте чистым моторным маслом канал для гидронатяжителя в головке блока цилиндров (гидронатяжитель верхней цепи) или в передней крышке блока цилиндров (гидронатяжитель нижней цепи) и установите туда гидронатяжитель до упора в рычаг натяжителя, но не нажимая сильно плунжером на рычаг во избежание «разрядки» гидронатяжителя.
9. Смажьте прокладку крышки гидронатяжителя герметиком, уложите в крышку шумоизоляционную шайбу, установите крышку на место и закрепите болтами. |
10. Выверните пробку из крышки… |
11. …через отверстие под пробкой нажмите подходящим стержнем (например, отверткой) на гидронатяжитель, переместив его до упора, и затем отпустите. Гидронатяжитель «разрядится», вытолкнув стержень, его корпус под действием пружины упрется в крышку — цепь натянется. Заверните пробку.
Примечание Так выглядит «неразряженный» гидронатяжитель… …а так – «разряженный». |
automn.ru
Верхний болт успокоителя цепи Форд Скорпио ДОНС
Сборка гидронатяжителя цепи wmv
Убитый гидронатяжитель цепи Ford Scorpio, Sierra, Transit DOHC 2.0
Почему стучит цепь ГРМ. Скорпио лупатый. DOHC.
Замена нижней цепи форд скорпио гэлакси | ford scorpio galaxy 2.3
Планка цепи форд DOHC 2.0
Натяжитель цепи Форд Фокус 1.8-2.0; Форд Мондео 1.8-2.0
Стучит-гремит цепь ГРМ. Можно ли ездить и какой это звук? Просто о сложном
Сборка гидронатяжителя цепи wmv
Ford Mondeo.Растянулась цепь ГРМ! Форд! Stretched chain! Ford!
Также смотрите:
fordport.ru
Сборка гидронатяжителя цепи wmv
Натяжитель цепи Форд Фокус 1.8-2.0; Форд Мондео 1.8-2.0
Убитый гидронатяжитель цепи Ford Scorpio, Sierra, Transit DOHC 2.0
Планка цепи форд DOHC 2.0
Как зарядить гидронатяжитель
Почему стучит цепь ГРМ. Скорпио лупатый. DOHC.
КАК ВЫСТАВИТЬ МЕТКИ ГРМ? ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ РАСТЯНУТОЙ ЦЕПИ.
Рычаг натяжителя ремня со старого скорпа на лупатый
Как перезарядить гидронатяжитель , устройство гидронатяжителя , принцип действия гидронатяжителя
Изготовление уплотнительных шайб для доработанного натяжителя цепи
Также смотрите:
ir-avto.ru
1. Проверить, что коленчатый вал находится в положении соответствующем установке поршня цилиндра 1 в верхней мертвой точке в такте сжатия, при этом шпоночный паз должен быть направлен вниз. | |
2. Опустить цепь сверху в кожух, при этом одиночное медное звено цепи должно находиться внизу. | |
3. Вставить шпонку в паз коленчатого вала. | |
4. Установить цепь на внутреннюю (большую) звездочку совместив при этом медное звено цепи с меткой на звездочке. | |
5. Установить звездочку на коленчатый вал, совместив паз на звездочке со шпонкой, при этом метка на звездочке должна быть строго внизу. | |
6. Вставить сверху на место нижний успокоитель цепи и привинтить его болтами, резьба которых покрыта средством, препятствующим отвинчиванию болтов. | |
7. Установить гидравлический толкатель натяжителя цепи. Плунжер толкателя должен находиться на уровне корпуса или незначительно выступать из него. При значительном выступании плунжера или видимом стопорном кольце на плунжере гидравлический толкатель натяжителя цепи подлежит замене. | |
8. Установить рычаг натяжителя цепи, ось рычага натяжителя и закрепить ее стопорной шайбой. | |
9. Проверить и при необходимости установить распределительные валы в исходное положение. Распределительные валы должны находиться в положении соответствующем установке поршня цилиндра 1 в верхней мертвой точке в такте сжатия, а установочные выступы для звездочек должны находиться на одной линии с верхней кромкой головки блока цилиндров и направлены наружу. | |
10. Установить цепь на звездочку выпускного распределительного вала, совместив метку на звездочке с серединой участка цепи между медными звеньями цепи. | |
11. Установить звездочку на распределительный вал. При этом метка на звездочке (указана стрелкой) должна находиться на одной линии с верхней кромкой головки блока цилиндров и быть направлена наружу. | |
12. Привинтить болт крепления звездочки. | |
13. Установить цепь на звездочку впускного распределительного вала, совместив метку на звездочке с серединой участка цепи между медными звеньями цепи. | |
14. Установить звездочку на распределительный
вал.
Предупреждение Во время установки звездочек приводная цепь должна быть натянута с противоположной стороны натяжного устройства. При этом метка на звездочке должна находиться на одной линии с верхней кромкой головки блока цилиндров и быть направлена наружу. |
|
15. Установить верхнюю направляющую цепи газораспределительного механизма. | |
16. Провернуть коленчатый вал на несколько оборотов по направлению рабочего вращения двигателя. | |
17. Проверить положение плунжера гидравлического толкателя. Если плунжер толкателя сильно выступает из корпуса, вдавить его, нажав на рычаг натяжителя цепи. Если плунжер толкателя находится ниже уровня верхней кромки корпуса толкателя, для освобождения плунжера необходимо использовать специальный инструмент, изготовленный из проволоки диаметром 2,5 мм. | |
18. Осторожно подцепить рычаг натяжителя, затем вставить между рычагом и плунжером инструмент. Извлечь отвертку и освободить плунжер, нажав на рычаг натяжителя цепи и извлечь инструмент. | |
19. Провернуть коленчатый вал на два оборота по направлению рабочего вращения двигателя и проверить метки на звездочках распределительных валов, которые должны находиться на одной линии с верхней кромкой головки блока цилиндров, и направлены наружу. | |
20. Провернуть коленчатый вал на один оборот по направлению рабочего вращения двигателя и проверить метки на звездочках распределительных валов, которые должны находиться на одной линии с верхней кромкой головки блока цилиндров и направлены друг к другу. | |
21. Установить цепь привода масляного насоса на звездочку коленчатого вала, затем установить приводную звездочку вместе с цепью на масляный насос. | |
22. Установить натяжитель цепи масляного насоса. | |
23. Проверить состояние уплотнительного кольца в верхней крышке распределительного механизма. При необходимости извлечь старое уплотнительное кольцо и используя трубчатую оправку установить новое кольцо рабочими кромками, направленными к двигателю. | |
24. Установить верхнюю крышку распределительного механизма с новой прокладкой (гайки крепления указаны стрелками). | |
25. Установить крышку головки блока цилиндров. | |
26. Проверить состояние уплотнительного кольца в нижней крышке распределительного механизма. При необходимости извлечь старое уплотнительное кольцо и, используя трубчатую оправку, установить новое кольцо рабочими кромками, направленными к двигателю. | |
27. Установить нижнюю крышку распределительного механизма с новой прокладкой, не затягивая болтов крепления. Выступ (указан стрелкой) на прокладке должен войти в паз нижней крышки. | |
28. Установить на коленчатый вал шкив вспомогательного ремня и закрепить его старым болтом, одновременно центрируя нижнюю крышку распределительного механизма, и окончательно затянуть болты крепления крышки. | |
29. Вывинтить из шкива старый болт и ввинтить новый, затянув его требуемым моментом. | |
30. Установить механизм натяжения вспомогательного ремня, при этом выступ на задней части механизма натяжения должен войти в соответствующее отверстие в блоке цилиндров двигателя. | |
31. Установить генератор. | |
32. Дальнейшая сборка производится в последовательности обратной разборке. |
automn.ru
Как перезарядить гидронатяжитель , устройство гидронатяжителя , принцип действия гидронатяжителя
Как зарядить гидронатяжитель
Сборка гидронатяжителя цепи wmv
Сборка гидронатяжителя цепи wmv
Убитый гидронатяжитель цепи Ford Scorpio, Sierra, Transit DOHC 2.0
Перезарядка гидронатяжителя цепи для моторов ЗМЗ-406,405,409
Работа распредвалов Ford Sierra DOHC 2.0
Натяжитель цепи Форд Фокус 1.8-2.0; Форд Мондео 1.8-2.0
Гидронатяжители цепи ГРМ
Почему стучит цепь ГРМ. Скорпио лупатый. DOHC.
Также смотрите:
fordport.ru