Купить акустическую систему для авто в настоящее время не составляет особого труда, благо на рынке представлено великое множество экземпляров в самом разном ценовом диапазоне. Зато определиться, какой тип мультимедийной установки подходит для конкретного автомобиля, может быть гораздо сложнее. Потенциальному покупателю, который ничего не смыслит в технических характеристиках магнитол, достаточно будет взять более универсальный и функционально более продвинутый вариант.
Магнитола 1DINКак правило, именно так и поступают в большинстве случаев. Но для тех, кто хочет добиться от аудиосистемы максимальной производительности в дальнейшем, а также не испытывать проблем с её установкой и настройкой, лучше ознакомиться с некоторой эксплуатационной информацией.
При поиске и выборе магнитолы очень часто встречаются обозначения «1DIN» и «2DIN». Эти характеристики обозначают тип разъёма, расположенного на центральной консоли, через который устанавливается соединение между аудиосистемой и системой электропитания в транспортном средстве.
«1DIN» – наиболее часто встречающийся тип разъёма выхода магнитолы. Им оснащаются практически все автомобили отечественного производства. Также он интегрируется в консоль представителей немецкого и французского автопрома. Он имеет размеры 17,8*5*18 см. Если установка магнитолы типа «1DIN» не представляется возможной, значит, центральная консоль оснащена уже более широким выходом – 17,8*10*18 см. Это уже разъёмы «2DIN». Как правило, для ресиверов такого типа характерно наличие одного либо нескольких дополнительных источников питания. Они наиболее часто встречаются в транспортных средствах американского и японского производства.
Как правило, автомагнитолы под малый разъём не представляют собой последнее слово техники, потому как стандарт «2DIN», по сути, является более продвинутым, ведь первые экземпляры появились на рынке значительно позже. Магнитолы типа «1DIN» имеют параметры 178*155*50.
Такие устройства, будучи не слишком большими, обычно не оснащаются большими сенсорными дисплеями. Как максимум у них может быть небольшой монохромный экранчик для отображения основной текстовой информации – номер воспроизводимого трека, частота радиостанции и т.д. Тем не менее, отдельные производители выпускают и модели с выдвижным дисплеем, предусмотрительно спрятанным в верхней части магнитолы. В таких вариациях можно встретить магнитолы со встроенным DVD-плеером и даже навигационной системой GPS.
Несмотря на то, что стандарт «1DIN» постепенно устаревает, и присутствует возможность перейти на версию с более широким входом различными способами, до настоящего момента такие автомагнитолы всё равно пользуются спросом. Заводы-изготовители стараются радовать покупателей качеством своего товара и максимально достойным техническим оснащением. Наиболее известными среди них являются компании Alpine, Pioneer, Sony, Prology, Kenwood, JVC и некоторые другие.
Стоимость «1DIN»-магнитол – ещё один аргумент в их пользу. В отличие от штатной аппаратуры, которая, как водится, стоит не менее нескольких сотен долларов, приобрести автомагнитолу стороннего производителя можно и за 10-20 долларов. При этом по функционалу она как минимум не будет ни в чём уступать родной версии. Разумеется, цена напрямую зависит от ассортимента полезных функций и обеспечиваемого качества звука, но, как правило, даже если сравнивать с «2DIN» версиями, «1DIN» значительно дешевле.
Обычно установка автомагнитол такого типа не представляет никаких трудностей и подразумевает лишь подсоединение всех кабелей и проводов в соответствующие им разъёмы. При этом в комплекте с магнитолой, как правило, можно найти и прилагаемую инструкцию, в которой этот процесс будет подробно и пошагово описан.
Сложности возникают лишь в том случае, когда панель авто не предусматривает наличия в ней магнитолы, размеры которой отличаются от штатной. В такой ситуации придётся дополнительно приобрести специальную рамку, адаптированную под вид панели и сделанную из того же материала, куда свободно встанет «1DIN»-магнитола, выбранная к установке.
Если место для магнитолы в салоне авто, предусмотренное производителем по умолчанию, кажется владельцу не слишком удобным, её всегда можно переоборудовать так, что она будет располагаться удобнее – ниже либо выше на самой панели, в бардачке автомобиля либо даже в подлокотнике, если его глубина это позволяет. Это уже потребует некоторых усилий, с этой целью рекомендовано обращаться к мастерам по автомобильной электронике на станции технического обслуживания.
Функционал магнитол типа «1DIN»уступает «2DIN»-аналогам, зато и стоимость соответствующая – в разы ниже. Встречаются и сопоставимые по части технического оснащения экземпляры, правда, ценовая категория у них будет несколько другая, но это лишь показывает, что производители как следует позаботились о богатстве ассортимента.
Установить автомагнитолу такого вида совсем нетрудно, такая операция проделывается моментально, не требует вычитывания и заучивания инструкций или каких-то специальных познаний.
В целом магнитолы «1DIN» способны порадовать владельцев достойным соотношением критериев «цена-качество».
1avtozvuk.ru
Представить автомобиль без музыки в салоне уже невозможно (хотя нет, конечно же возможно, но сложно). Она выручает в пробках, в путешествиях на дальние расстояния, во время поездок в одиночку. Одна из причин интереса хозяев машин к замене магнитолы (или же установке) – это нежелание доплачивать за ту комплектацию, которая вроде бы и не требуется. Функционалу заводской магнитолы внимание уделяется далеко не всегда, так что часто выбираются комплектации с дешевой магнитолой или вовсе без нее (бывает и такое).
Сначала это воспринимается вполне естественно, но когда начальная эйфория от владения машиной проходит, начинают возникать различные неудобства. Владелец приходит к выводу, что пришло время купить и установить новое устройство, ведь функционал имеющегося совсем перестает соответствовать даже минимальным требованиям. И чаще всего к установке рассматриваются однодиновые и двухдиновые аппараты. Но сейчас речь пойдет только о первых.
К слову, DIN – это стандарт, созданный немецким Институтом стандартизации. 1 din магнитола представляет собой звуковое устройство с фиксированным размером 50 мм по высоте и шириной 178 мм.
|
Большинство 1 дин магнитол идут без дисплея, но у некоторых фирм-производителей есть модели с выдвижным экраном (но это отдельная история, о которой в следующий раз). Хозяева авто, выбирая для себя магнитолу, опираются на абсолютно разные критерии отбора. Если же описывать бюджетные предпочтения (ведь такой тип устройств покупают, во многом, из-за невысокой цены), то людям требуется радио и звук, а в довесок и поддержка флеш-накопителей. То есть водителям не особо важен современный набор имеющихся полезных функций. Главное, чтобы автомагнитола соответствовала минимальным требованиям владельца и была недорогой.
Но есть и те автовладельцы, которым не нужен обширный функционал 2 din устройств, но они хотят иметь качественный звук в своем авто. Зачем тогда переплачивать за 2 дин аппарат? Ведь классическая магнитола полностью справится с такой задачей, тем более что стоимость простого двухдинового аппарата тождественна стоимости очень качественного однодинового аппарата.
Преимущества 1 дин автомагнитол:
• компактный размер
• более простая установка
• относительно невысокая цена
• качественный звук (при желании его получить)
Недостатки 1 дин автомагнитол:
• отсутствие мультимедии
• иногда требуется переходная рамка
Однодиновые устройства обеспечивают только воспроизведение звука, почти все функции направлены на проигрывание аудио. Это основной критерий, по которому водители останавливают свой выбор на 1 din магнитоле.
Некоторые производители оставляют возможность воспроизведения CD и DVD дисков в своих аппаратах, но их давно уже уверенно вытеснили флеш-накопители. Слот USB есть в каждой магнитоле независимо от ее стоимости. Компактность устройств, внушительная вместимость, удобство и простота записи файлов на флешку заставляет автовладельцев избавляться от коллекции CD дисков. Сегодня это, наверное, самый распространенный способ прослушивания музыки, но стремительно набирает популярность и более современный – воспроизведение аудио библиотеки с портативных и мобильных устройств (музыкальные плееры, смартфоны и планшеты на iOS, Android и Windows Phone). Это очень удобно, один источник звука, как в машине, так и вне ее, например, дома или на улице. Подключение происходит через USB, AUX или по Bluetooth. С помощью гаджетов можно воспроизводить всю музыкальную коллекцию, находящуюся на мобильном устройстве. Но не все однодиновые магнитолы поддерживает такую функцию. Возможность проигрывать музыку с планшета или телефона автоматически поднимает цену автомагнитолы.
Но при этом есть устройства, которые заточены на проигрывание музыку с аппаратов на iOS, Android или Windows Phone, то есть разработаны специально для этого. Они позволяют не только наслаждаться музыкой, но могут взаимодействовать с некоторыми приложениями. В таких головных устройствах можно настроить качество звука со смартфона и поделиться настройками с другими, или же получить доступ к большому количеству радиостанций. Такой функционал присутствует только на некоторых аппаратах, поэтому стоит уточнять перед покупкой.
|
Выбор штатных устройств часто ограничивается маркой, моделью или кузовом машины. В зависимости от популярности автомобиля может быть предложено несколько аппаратов различных фирм или отличающихся присутствием определенных функций. Но благодаря стандартным размерам магнитол, возможности выбора становятся намного шире. И хотя приоритетные критерии сузят диапазон отбора, выбирать придется между сотнями вариантов.
Качество звука, дополнительный функционал и фирма-производитель – это основные составляющие цены головного устройства. Ждать выдающихся результатов от магнитол Erisson или Supra не стоит. Это “просто” звук. И “просто” USB-слот для звука. Если к установке рассматривается что-то в 3-4 раза дороже, то здесь уже можно предъявлять определенные требования. Если же приоритет – высокое качество звука, то стоит выбирать устройство с широким меню звуковых настроек. Они помогут откорректировать звучание в соответствии с предпочтениями автовладельца.
Выпуском 1 din автомагнитол занимается большое количество производителей, как всемирно известных, признанных, именитых брендов, так и малоизвестных. В большинстве выбор водителя часто ограничивается фирмами Alpine, Pioneer, Sony, Prology, Kenwood, JVC. У этих именитых производителей можно найти большое количество головных устройств в разнообразных ценовых категориях.
Некоторые владельцы машин, выбирая автомагнитолу, ограничиваются одним брендом. Другие рассматривают изделия нескольких фирм. Сложно говорить о лучшем бренде, потому что выбор каждого хозяина авто происходит по индивидуальным критериям. Кто-то обращает внимание на стоимость, другие на количество функций. Если говорить о соотношении цены и качества, стоит присмотреться ко всем известному производителю Pioneer. Это к примеру.
|
Установка – один из самых важных шагов в улучшении музыки авто, наравне с выбором аппарата. Если автовладелец может установить магнитолу своими руками или у него есть знакомые в центре установки, все вопросы сняты. Это будет надежно и дешевле. Но если хозяин не хочет сам этим заниматься, есть три варианта:
• официальный дилер;
• сертифицированный установочный аудио или многопрофильный центр;
• «гаражный» электрик.
Наиболее дорогой вариант – это установка в официальном дилерском центре. Те, кто хотят сэкономить, выбирают второй или третий. Электрик со своим гаражом будет наиболее выгодным по стоимости. Но есть и свои «подводные камни». Первое – это возможные проблемы с официальным дилером вследствие постороннего вмешательства, и отсутствия официальных же гарантий на работу. Если установка послужит причиной каких-либо неполадок, машина может быть просто снята с гарантии. Также не стоит забывать, что электрик – это далеко не всегда специалист по установке звука. Это две совершенно разные вещи.
Таких проблем не будет ни у дилера, ни в авторизованном сервисном центре. И там и там присутствует гарантия на установку. А в профильном центре обычно выдают сертифицированный документ, который позволяет сохранить гарантийное обслуживание в дилерском центре. Но у дилера будет на порядок дороже.
Но привязывать качество установки к тому месту, где производится установка 1 дин магнитолы, не всегда верно. Опытный электрик (который действительно разбирается в звуке), работающий на себя, сделает лучше стажера, которого две недели назад взяли в сервисный центр. Каждая ситуация индивидуальна. Но, обращаясь к специалистам, легче решить разногласия, если они, вдруг, возникнут. Единственный совет: если обращаться к самозанятому установщику, стоит ехать только к проверенному, опыт и мастерство которого не вызывают сомнений. Если такого нет, лучше обратиться в сервисные центры.
Еще один нюанс при подборе места, где будет проводиться установка – количество времени, которое потребуется на прием и оказание услуги. В дилерских и сервисных центрах установка обычно осуществляется по записи (причем в установочных центрах очень часто берут автомобиль в работе сразу же по факту обращения), а у самозанятых электриков может быть много работы и он возьмется за ваш автомобиль позже, поэтому придется тратить время на звонки и обновление информации. Чаще в установочном центре все производится гораздо быстрее, чем у дилера, так как нет привязки к нормо-часам. Сам же процесс установки занимает от получаса. Все зависит от того, насколько сложная работа.
Что касается оборудования, а также дополнительных аксессуаров для установки, то здесь все также неравнозначно. И дилера есть все, что необходимо для установки, но выбор (практически всегда) очень скудный. В гаражах устанавливают то, что привезет автовладелец. В авторизованных же центрах выбор практически неограничен, а все необходимые дополнительные устройства можно приобрести на месте.
Если выбор был остановлен на центре, то перед поездкой лучше выяснить некоторые особенности. Лучше узнать о наличии разрешительных документов на установку дополнительного оборудования на автомобили. Если у центра отсутствует сертификат, есть вероятность, что автомобиль может быть снят с гарантии у дилера.
При установке 1 дин магнитолы могут возникнуть некоторые нюансы. Может потребоваться переходная рамка, либо ее доработка или изготовление. Могут быть проблемы с некоторым штатным оборудованием, а также рулевым интерфейсом. Если автовладелец приехал за установкой в профильный центр, то все эти проблемы становятся проблемами специалистов этого центра. И они обязательно будут решены.
Сертифицированное оборудование |
Гарантия на оборудование и установку |
Сохранение дилерской гарантии |
fabrikazvuka.ru
Господа, данная статья адресована в первую очередь автолюбителям и тем, кто хочет им стать в ближайшем будущем. Владельцы люксовых моделей иномарок вряд ли найдут здесь что-то интересное для себя, но если у вас бюджетный автомобиль и вы хотите немного приблизить его к миру роскоши, сделать каждую поездку чуть более приятной и удобной, чем это было раньше – эта статья для вас!
Сегодня мы будем говорить об установке новой магнитолы. Однако само слово «магнитола» сильно принижает тот девайс, с которым мы будем иметь дело. Ведь это настоящий мультимедийный центр для вашего автомобиля! Но сначала немного предыстории.
Довольно долгое время я ездил с самой что ни на есть простой магнитолой. Она умела играть только CD-диски и радио. Все. Больше ничего. Никаких флешек, никаких карточек памяти, никакого AUX, абсолютно ничего. Радио я не слушаю, да и вообще мои музыкальные вкусы довольно специфичны. Поэтому мне оставалась только нарезать музыку на диски и слушать с них. Но у дисков есть один очень большой недостаток: со временем они деградировали. Не знаю уж из-за чего это происходило – от перепада ли температур, или так их уделывал сам проигрыватель, но факт остается фактом. Фотография испорченного диска показана на рисунке 1.
Рисунок 1 – Деградация CD-диска
Как видно из рисунка 1, на диске образуются какие-то неоднородности. Они вызывают прерывистое воспроизведение музыки, периодическое пропадание части песен и все это просто жутко раздражает . Было принято решение избавиться от этого раз и навсегда! Очевидно, это можно было решить только путем установки нового устройства воспроизведения музыки. И я стал думать – что же поставить? Что именно выбрать из имеющегося на рынке многообразия? Читал интернет, смотрел яндекс-маркет, анализировал варианты. И все было что-то не то. Мне хотелось если уж ставить мультимедию, что б в ней было всего по максимуму. Мои требования были такие:
Как видим, требований у меня было очень много и я уже сомневался найду ли устройство в таком топ-жире. В российских магазинах я ничего подобного не нашел. И тут вспомнил про всеми нами любимый магазин удивительных вещей.
Буквально за полчаса поисков там я нашел девайс не только удовлетворяющий всем перечисленным пунктам, но и во многом превосходящий их! Встречайте, Ezonetronics RM-CT0008.
Ни минуты не сомневаясь я сделал заказ. Не могу не похвалить поставщика. Товар с Китая пришел в Москву всего за неделю! Неделю, Карл! Мне из Сергиева Посада посылки дольше шли. Получив товар, я его тут же распаковал. Фотография коробки представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Ezonetronics RM-CT0008
В этой системе есть абсолютно все, что я требовал. И даже больше. Например, в ней оказались такие приятные плюшки как:
Распаковываем коробку и вытаскиваем все наружу (рисунок 3)
Рисунок 3 – Что внутри коробки
Видим, что там помимо самой мультимедийной системы имеется пульт ДУ, бестолковая инструкция по эксплуатации, антенна GPS, кабель с двумя USB и RCA разъемами на заднюю панель и кабель для подключения к проводке автомобиля. Ну и еще там были всякие болтики и прочая механика, которую я не стал фотографировать.
Хотелось сразу же проверить устройство и я без промедлений подключил его к своему лабораторному источнику питания. Для правильного подключения нам надо обратиться к распиновке разъема, которая нанесена на корпусе нашей мультимедийной системы. Фотография показана на рисунке 4.
Рисунок 4 – Распиновка разъемов мультимедийной системы
Вывод 14 (GND) разъема соединяем с отрицательной клеммой источника питания, а вывод 16 (Battery) и вывод 17 (ACC) соединяем с положительной клеммой источника питания. Вывод 16 (Battery) – это непосредственно питание магнитолы, а вывод 17 (ACC) – вход разрешения работы. Когда напряжение на нем равно напряжению питания, наша мультимедиа включается, а когда этот вывод не подключен или подтянут к земле – выключается. При установке в автомобиль этот вывод надо подключить к цепи ACC. Это позволит включать магнитолу при переводе ключа в положение АСС и автоматически выключать ее при вытаскивании ключа из замка зажигания.
Напряжение на источнике я выставил около 14 вольт (именно столько идет с генератора автомобиля, когда работает двигатель), а защиту по току поставил 2 А. После этого я подал напряжение и магнитола включилась (рисунок 5)
Рисунок 5 – Первое включение на столе
Безусловно, звук на столе я послушать не мог, потому что не подключал динамики, но кое-что интересное все-таки посмотреть удалось.
Во-первых, нельзя не отметить дисплей. Он весьма качественный, четкость на уровне, сенсор очень отзывчивый, никаких тормозов. Собственно, этот дисплей практически не уступает дисплею какого-нибудь годного смартфона.
Во-вторых, что сразу бросается в глаза, на магнитоле по умолчанию установлен русский язык. Мелочь, а приятно.
В-третьих, что очень порадовало – уже предустановлен навигатор Navitel с подробной картой России. Настолько подробной, что там даже были все дорожки в моем садовом товариществе на даче.
В-четвертых, там установлен Play Market. А это значит, что на магнитолу без проблем можно ставить все приложения для Android. Я тут же залогинился на нем и поставил пару приложений. В том числе и яндекс-навигатор. Все отлично работало!
Дальше я подключил к магнитоле GPS-антенну, кинул ее на подоконник и попытался определить свое местоположение. Первоначальный холодный старт (определение местоположения после самого первого включения устройства) занял около 5 минут (без доступа к интернету). Считаю это неплохим результатом для устройства такого типа. Следующие старты занимали всего несколько секунд времени (опять же без доступа к интернету). Следует принимать во внимание, что сигнал со спутников ловился из комнаты рядом с окном в условиях плотной городской застройки, а не на открытом воздухе. Мой мобильник вообще не ловит спутники в таких условиях. Думаю, в антенну навигатора встроен малошумящий усилитель, иначе трудно было бы объяснить такой хороший результат.
Возможно, некоторым будет интересен ток потребления магнитолы. Он составляет около 1 А (при напряжении питания 14 В). Это при условии, что музыка не играет. Согласен, ток не маленький. Но при работающем двигателе это не будет слишком существенно. Однако долго держать включенную мультимедийную систему при заглушенном двигателе все же не стоит во избежании разряда аккумулятора.
Попробуем теперь выключить нашу мультимедийную систему. Как написано в инструкции, для этого надо нажать на кнопку громкости и удерживать ее в течении пары секунд. Вот, экран потух и задвинулся внутрь. Создается впечатление, что девайс полностью выключен. Однако смотрим на ток потребления и видим… что он совершенно не поменялся. Как был около 1 ампера, так и остался. То есть такое выключение чисто бутафорское, просто тушится экран и все! Для того, чтобы полностью выключить магнитолу, надо отключить от источника провод ACC. После этого ток падает практически до нуля (однако не сразу, а с задержкой около 30 секунд). Отсюда, господа, следует важный вывод.
Не следует цеплять вывод 17 (ACC) на клемму аккумулятора в машине. Его следует подключить именно к цепи АСС. В противном случае есть риск быстрого разряда аккумулятора.
Возможно, кому-то покажется это предостережение лишним. Мол, это и так понятно. Однако не всем, господа. Очень многие цепляют цепь АСС магнитолы непосредственно к аккумулятору. Это позволяет слушать музыку без ключа в замке зажигания. У меня, например, старый мафон был подключен именно таким образом. Но в данном случае делать такое категорически не рекомендуется.
Итак, на столе мы достаточно наигрались с данной вундервафлей, пора переходить к установке в автомобиль. Установку условно можно разделить на две части – механическую и электрическую. Начнем с механической.
Под механической частью я подразумеваю способ крепления нашего девайса в автомобиле. Крепление магнитолы осуществляется с помощью штуковины, изображенной на рисунке 6.
Рисунок 6 – Штуковина для крепления магнитолы
Как же осуществляется сам крепеж? Насколько я мог понять, алгоритм следующий. Эта железяка помещается в место будущей дислокации нашей мультимедии внутрь передней консоли. Как вы можете видеть, эта штуковина содержит множество язычков, которые можно отогнуть. Это и надо сделать. Отгибаясь, язычки будут упираться в стенки полости автомобиля, предназначенной для установки магнитолы. И, таким образом, за счет сил упругости наша мультимедиа будет как-то зафиксирована. Немного сомнительный способ, на мой взгляд. Но другие тут вряд ли возможны.
Когда магнитола зайдет в эту металлическую штуку, то она там зафиксируется за счет упругих ушей по бокам: выступы на них попадут в пазы на корпусе магнитолы. Для извлечения магнитолы надо будет воспользоваться специальными полозьями, которые идут в комплекте. С их помощью можно освободить магнитолу от фиксации и вытащить наружу. Пожалуй, на этом с механической частью все.
Теперь перейдем к электрической части. Первым делом выцарапываем старый мафон из машины. Нашему взору открывается вот такой вот разъем (рисунок 7)
Рисунок 7 – Старый разъем
Увы, он нам категорически не подходит. Существует стандартный ISO-разъем для таких вещей, но в моем случае установщики не позаботились об этом. Они просто приколхозили провода напрямую к проводке машины. Врожденное чувство перфекционизма не позволяет сделать так же, поэтому будем все это дело переделывать. Для облегчения дальнейшей работы надо будет демонтировать пластиковую накладку центральной консоли автомобиля (Рисунок 8). Кроме того, надо обязательно снять отрицательную клемму с аккумулятора (Рисунок 9).
Рисунок 8 – Демонтируем пластиковую накладку центральной консоли
Рисунок 9 – Снимаем отрицательную клемму с аккумулятора
Дальше надо понять – а что вообще какой провод в старом подключении значит? Где питание, где земля, где динамики? Это совершенно не ясно. Для выяснения данного вопроса надо найти в интернете документацию на мою старую магнитолу и по ней вычислить все провода. Это оказывается вполне выполнимой задачей. После деанонимизации проводников аккуратненько наклеиваем на каждый провод бирки с его наименованием и смело выдираем старый разъем (рисунок 10).
Рисунок 10 – Вешаем бирки на проводах
Однако после демонтажа возникла еще одна проблемка. Оказывается, провод ACC не был подключен к моей старой магнитоле. Помните, выше я говорил, что иногда вместо этого выполняют подключение прямо к аккуму? Но в случае данной мультимедии такое недопустимо: вы ведь помните, что она полностью отключается только лишь при разрыве цепи АСС?
В общем жгуте, который уходил куда-то в недра машины, были еще несколько проводков, не задействованных при монтаже старого мафона. Вдруг среди них есть тот самый заветный АСС? Я взял мультиметр, выставил его в режим прозвонки и начал поочередно прозванивать эти проводники на центральный вывод разъема прикуривателя (в моей машине он подключен к цепи ACC). И правда, один из этих проводников оказался как раз тем, который нам нужен. Цепь АСС найдена!
Существует еще один способ выявить проводник, подключенный к цепи АСС. Для этого надо перевести мультиметр в режим измерения напряжения и мерить напряжение на каждом проводке при отсутствии ключа в замке зажигания и при повороте ключа в положение АСС. В первом случае мультиметр должен показать 0 В, а во втором – что-то около 12 В. Думаю, излишне говорить, что для этого надо обеспечить надежную защиту оголенных проводников от замыканий между собой и корпусом автомобиля (например, заизолировав их), а также подключить обратно аккумулятор.
Теперь к этой кипе проводов нужно прикрутить ISO-разъем. Его нет в комплекте с магнитолой, он состоит из двух частей и покупается отдельно. Найти такие разъемы не проблема, они достаточно широко распространены. Не дефицит. Его фотография показана на рисунке 11.
Рисунок 11 – ISO кабель (покупается отдельно)
Назначение каждого проводника закреплено стандартом за определенным цветом изоляции. Расшифровка приведена на рисунке 12.
Рисунок 12 – Назначение выводов ISO-кабеля
Этот самый покупной кабель соединяется посредством разъема со штатным кабелем магнитолы, который идет с ней в комплекте. Фотография этого кабеля представлена на рисунке 13.
Рисунок 13 – Штатный кабель магнитолы
Надо обязательно проверить, чтоб в итоге на каждый вывод разъема магнитолы приходил именно тот провод из проводки автомобиля, который там должен быть. Стандарт стандартом, конечно, но удостовериться не помешает. В этом нам поможет рисунок 4: на нем расписано назначение каждого вывода. Я начал сверять все это дело и внезапно…обнаружил расхождение!
Согласно табличке на рисунке 12 (то есть стандарту ISO) к левому переднему динамику приходят провода белого цвета, а к правому заднему – фиолетового. А согласно рисунку 4 (то есть документации на магнитолу) было наоборот: к левому переднему динамику должны идти провода фиолетового цвета, а к правому заднему – белого. Вот загвоздка! Что ж делать-то? Кому верить? Стандарту ISO или документации на магнитолу? Непонятно! Все же я решил поверить тому, что написано на самой мультимедийной системе. Стандарт-то стандартом, конечно, но производитель, наверное, лучше знает, что куда должно подключаться. Так я подумал и решил соединять, руководствуюсь картинкой на мультимедийной системе. Оказалось, зря я ей доверял. Как потом оказалась в результате проверки магнитолы после ее включения, провода были перепутаны. Когда я направлял звук в левый передний динамик, то играл правый задний. И наоборот. Таким образом, при монтаже данной магнитолы руководствоваться следует стандартом ISO, наклейка на корпусе содержит ошибки. В итоге после проверки пришлось перекидывать провода. Попутно поминая нерадивых китайцев всеми ласковыми словами
Может возникнуть вопрос, а каким образом лучше внедрять наш покупной ISO-кабель в проводку автомобиля. Делать это можно двумя способами: пайка или скрутка. Скрутке я совсем не доверяю, поэтому, однозначно, будем паять. Паять крайне рекомендую нормальной паяльной станцией с применением флюса (рисунок 14). В прошлом году я монтировал сигнализацию с автозапуском в машину и использовал для этого обычный паяльник и канифоль. Как-то не удосужился захватить тогда паяльную станцию. Сколько раз я об этом пожалел! Качественный монтаж обычным паяльником без нормального флюса выполнить часто весьма затруднительно из-за постоянного окисления жала, горения припоя по причине слишком высокой температуры и отсутствия возможности хорошо удалять окислы. В то время как паяльной станцией делать эту работу одно сплошное удовольствие.
Рисунок 14 – Монтаж будем выполнять паяльной станцией с применением флюса
Однако перед монтажом проводов следует не забыть надеть термоусадку. Конечно, можно обеспечить изоляцию и за счет изоленты, но мне как-то термоусадка нравится больше. Аккуратнее получается. Вмонтированный в проводку машины ISO-разъем показан на рисунке 15 (термоусадка там уже усажена горячим воздухом из строительного фена).
Рисунок 15 – Вмонтированный ISO-разъем.
Дальше можно оставить все как есть либо же замотать все в один общий жгут. Я не люблю, когда провода торчат во все стороны, поэтому тщательно все обмотал изолентой (рисунок 16).
Рисунок 16 – Обматываем провода изолентой
После монтажа я крайне рекомендую выполнить проверку его правильности. Для этого берется мультиметр и переводится в режим прозвонки. Дальше выполняется прозвонка всех цепей прямо с выводов свежезамонтаженного разъема. Цепь земли звонится на корпус автомобиля, цепь питания – на плюсовую клемму аккумулятора (ну или на какой-нибудь провод, который к ней подключен напрямую, можно найти, например, в блоке предохранителей), цепь ACC – на центральный вывод прикуривателя или в другое место, куда она выведена. Во всех этих случаях сопротивление должно быть близким к нулевому. Отдельного внимания заслуживает проверка правильности подключения динамиков. Необходимо перевести мультиметр в положения измерения сопротивления и померить сопротивления между соответствующими парами проводов (между фиолетовым и фиолетово-черным, белым и бело-черным, серым и серо-черным, зеленым и зелено-черным). Во всех этих случая должно быть сопротивление, равное сопротивлению ваших динамиков. У меня это 4 Ома, у вас может быть другое. Важно, что ни в коем случае это сопротивление не должно быть нулевым: это будет означать где-то короткое замыкание и быструю гибель вашей чудесной мультимедии вместо проигрывания музыки. Будьте внимательны при измерениях. Иногда в некачественных мультиметрах сами провода щупов имеют сопротивление в несколько Ом. Лучше сначала определить, чему оно равно, закоротив щупы между собой и произведя измерение.
Теперь необходимо установить антенну GPS. Возможны разные места установки, но, безусловно, наилучшее место – это верх лобового стекла. Установка в этом месте будет способствовать наиболее благоприятному приему сигналов спутников. Туда и будем ставить нашу антенну. Коаксиальный кабель от нее надо будет пропустить под правой стойкой, для чего с нее надо будет демонтировать пластиковую накладку (рисунок 17, да-да, погода в тот день не радовала )
Рисунок 17 – Подготовка к установке GPS-антенны
Сама антенна клеится на двухсторонний скотч сверху лобового стекла, а коаксиальный кабель крепится стяжками за какие-то провода внутри стойки, а дальше протягивается через бардачок к отсеку магнитолы, попутно закрепляясь стяжками за что возможно. В целом длины антенного кабеля с лихвой хватает для такого способа установки. Установленная антенна показана на рисунке 18.
Рисунок 18 – Установленная GPS антенна
Сейчас остались мелочи. Необходимо воткнуть основной разъем в магнитолу, прикрутить типа заземления корпуса (не знаю уж зачем оно тут нужно, ну да раз производитель заложил это, можно сделать) и прикрутить Wi-Fi антенну. Антенна, кстати, крепится крайне неудобно и все время норовит во что-то упереться. Ну да, к счастью, крепится она всего лишь один раз. Результат сих действ показан на рисунке 19.
Рисунок 19 – Крепим разъем к магнитоле
Как мы можем видеть из рисунка 19, у нас осталось довольно много незадействованных проводов. Для чего она служат? Там много всяких полезностей. Например, провода для кнопок на руле, провода для камеры заднего вида. Если у вас что-то из этого есть в машине, то подключение надо выполнять с помощью этих проводов. У меня же всех этих без сомнения прекрасных излишеств нет, поэтому я надежно заизолировал провода друг от друга и обмотал все изолентой так, как показано на рисунке 20.
Рисунок 20 – Изолируем ненужные провода
На этом же этапе можно выполнить подключение кабеля с двумя USB и RCA разъемами к задней панели магнитолы и вывести его в бардачок автомобиля. Однако я подумал, что пока что мне не нужны ни дополнительные USB, ни RCA, поэтому подключать его не стал. Если через некоторое время я захочу, например, подключить к магнитоле 3G/4G модем, то это будет сделать не трудно, главное, не потерять этот кабель. Если же вам нужны дополнительные USB порты или RCA, то без сомнений подключайте этот кабель сейчас и тяните его в бардачок или вообще куда угодно.
Теперь все готово для установки магнитолы на штатное место! Ставим на место накладку передней консоли автомобиля. Соединяем между собой ISO-разъемы, накручиваем SMA-разъем антенны GPS, подключаем антенну радио (рисунок 21).
Рисунок 21 – Подключение мультимедийной системы
После этого запихиваем магнитолу в ее законное место. Она должна сесть плотно, без зазоров. Теперь можно вернуть на место отрицательную клемму аккумулятора.
Дальше вставляем ключ в замок зажигания и переводим его в положение ACC. Вуаля! Наша мультимедиа подала признаки жизни (рисунок 22)!
Рисунок 22 – Магнитола заработала!
Не долго думая нажимаем на кнопочку «OPEN» и наслаждаемся выезжающим экраном (рисунок 23).
Рисунок 23 – Экран мультимедийной системы
На экране видим довольно типичное для андроида меню. Собственно, мы уже видели его раньше, когда включали магнитолу на столе. Но в салоне автомобиля все равно это смотрится чуть по-другому . Положение экрана можно регулировать кнопками со стрелочками. Это оказалось очень полезной функцией, потому что передняя консоль в моей машине имеет небольшой наклон вперед, и из-за этого информация на экране плохо читалась. Однако этими кнопками удалось выставить оптимальный угол обзора.
Самое время проверить звучание! Пишем музыку на SD-карточку, вставляем ее и запускаем проигрыватель. Стандартный проигрыватель показан на рисунке 24.
Рисунок 24 – Стандартный проигрыватель
Все просто, интуитивно понятно, для него есть виджет на рабочем столе. Если вам по какой-то причине этот проигрыватель не нравится – без проблем можно установить любой другой из Play Market.
Нельзя не отметить один момент, касающийся воспроизведения музыки, который меня огорчил. Когда экран сложен, то никакими кнопками на самой магнитоле нельзя перемотать песню на следующую. По простоте душевной я думал было, что за это отвечают кнопки со стрелочками, но нет. Такой функции просто не существует. То есть, если у вас сложен экран, вам надоела какая-то песня, и вы хотите побыстрее переключить ее на какую-то другую, то надо либо выдвигать экран и делать это в программе воспроизведения звука, либо пользоваться пультом дистанционного управления, который идет в комплекте с магнитолой. Пульт позволяет перелистывать песни в любом положении экрана. Наверное, этот пункт можно назвать самым большим минусом лично для меня, потому что перелистываю песни я не так уж и редко.
Теперь что касается самого звука. Господа, я бы сильно покривил душой, если бы назвал себя великим музыкальным критиком. Нет, увы, я не такой. Я не смогу отличить ламповый усилитель от транзисторного. Более того, я даже далеко не всегда вижу разницу в звучании 192 кб/с и 320 кб/с. Так что не знаю, можно ли доверять мне в этом вопросе. Но по моему субъективному впечатлению – звук вполне достойный. Ничуть не хуже, чем был на прошлой магнитоле. Никаких хрипов, посторонних шумов и прочего мной не замечено. В общем, звук мне понравился.
Если вам наскучила музыка с вашей карточки или флешки – не проблема, можете послушать радио. Благо тут аж два диапазона: стандартный УКВ (который в народе FM, 87,5 – 108 МГц) и – внезапно! – средние волны (от 522 кГц и выше). Понятия не имею, кому могут понадобиться сейчас эти средние волны, но тем не менее они тут есть! Могу порекомендовать пытаться слушать их ночью, когда ионосфера благоприятствует их распространению. Хотя стандартная автомобильная антенна не слишком способствует ловле сигналов этих частот. Меню радио продемонстрировано на рисунках 25 и 26.
Рисунок 25 – Радио УКВ-диапазона
Рисунок 26 – Средние волны
Вынужден отметить, что само меню радио сделано как-то немного запутано и сложно. Нормально настроить станции можно только после небольших плясок с бубном. Но тем не менее, думаю, это не должно стать большой проблемой.
Перейдем теперь к самому интересному – к навигации! Как я уже говорил, молодцы-китайцы установили туда Navitel с картой России. Теперь, когда у нас установлена GPS-антенна, мы можем запустить его и попробовать определить свое местоположение (рисунок 27).
Рисунок 27 – Навигатор Navitel
Нельзя еще раз не отметить быстрый захват спутников. Даже не так. Не просто быстрый. Очень быстрый! Положение на карте определяется практически мгновенно даже без доступа к интернету! Такое не может не радовать. Давайте откроем окно навигатора, в котором показаны взятые в работу спутники (рисунок 28).
Рисунок 28 – Взятые в работу спутники
Ого! Тут нас ждет неожиданный подарок от щедрых китайцев! Дело в том, что, оказывается, данная мультимедийная система работает не только с GPS (как это заявлено в описании), но еще и ловит ГЛОНАСС! Вы сами можете в этом убедиться. На рисунке 25 под столбиками уровней сигналов написаны номера спутников. Так вот, согласно стандарту NMEA спутники с номерами 1-32 относятся к группировке GPS, а с номерами 65-96 – к группировке ГЛОНАСС. Как мы видим, на рисунке 25 есть спутники из того и из другого диапазона. Конкретно в данный момент навигатор видит 11 спутников GPS и 8 спутников ГЛОНАСС. Весьма неплохо на самом деле, особенно в условиях плотной городской застройки. За городом общее число взятых в работу спутников доходило у меня до 21.
Помимо навигатора Navitel я поставил более привычный для меня яндекс-навигатор (рисунок 29).
Рисунок 29 – Яндекс-навигатор
Как видим, он тоже отлично здесь работает. Однако для нормальной его работы нужен интернет на магнитоле. Его можно передать различными способами. Я выбрал, наверное, один из самых простых: просто раздавал Wi-Fi со своего смартфона. На мой взгляд, яндекс-навигатор однозначно выигрывает у навитела в городе, а для дальних поездок, где нет стабильного интернета, лучше иметь под рукой Navitel с хорошей картой страны в памяти устройства. Находясь вместе на одном устройстве, они образуют надежную навигационную систему, с которой не страшно отправляться в любую дорогу.
Вот, пожалуй, и все, господа, что я хотел рассказать вам про эту замечательную мультимедийную систему. Если коротко резюмировать сказанное – мне она очень понравилась, несмотря на мелкие недостатки, которые я озвучил в этой статье. Надеюсь, кому-то было полезно или просто интересно прочитать это. Если вы хотите купить себе такую магнитолу, то в конце статьи я оставлю ссылочку на магазин, где сам ее покупал. Ну а я с вами прощаюсь, всем вам огромной удачи и до новых статей!
КУПИТЬ МАГНИТОЛУ
Вступайте в нашу группу Вконтакте
Вопросы и предложения админу: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.
myelectronix.ru
Практически все современные авто оснащены аудиосистемами. Благодаря наличию автомагнитолы процесс управления машиной становится более комфортным. Установка магнитолы — это процедура, с которой сталкиваются многие автолюбители, которая, как правило, связана с желанием автомобилиста установить более качественную аудиосистему.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Прежде чем обзавестись новым головным устройством, необходимо учесть, что магнитолы бывают двух типов — 1 DIN и 2 DIN. Этот формат обусловлен размером устройства, соответствующее посадочное место для установки которого находится в центральной консоли авто. То есть система может быть либо одноблочной, либо двухблочной.
Если сравнивать функционал, то разумеется, девайсы типа 1 DIN значительно уступают в этом вопросе автомагнитолам 2 DIN. На сегодняшний день в странах Европы более популярны первые варианты, в то время как в Америке и Японии автомобилисты повсеместно используются 2 DIN приемники. Наши соотечественники в последнее время также все чаще отдают предпочтение последним, это обусловлено желанием получить более функциональное устройство. С помощью 2 DIN системы водитель может не только улучшить основные параметры в целом, но и получить возможность трансляции телевизионных каналов, а также просматривать фильмы на экране.
Установка автомагнитолы производится с учетом наличия в комплекте штекера ISO — этот разъем соответствует международному стандарту. И хотя далеко не все производители аудиосистем выпускают продукты, оснащенные разъемами ISO, в комплекте обычно идет соответствующий переходник. Ведь проводка транспортного средства также не всегда оснащается этим штекером, поэтому переходник в любом случае нужен.
Итак, если вы не знаете, как установить автомагнитолу в машину своими руками, то необязательно ехать к электрику, поскольку процедура монтажа довольно простая:
Что касается подключения, то мы готовы поделиться с вами двумя способами реализации этой задачи:
Не менее важным аспектом является подключение колонок, для этого важно не перепутать фазы. Как самому после установки магнитолы подключить динамики? Очень просто — клеммы у колонок маркированы, более широкий выход — это плюс, а более узкий — минус. Если у вас более старое авто и маркировки на выводах нет, то ее можно определить при помощи обычной батарейки. Для этого клеммы колонки следует подключить к положительному и отрицательному контакту батарейки. Если подключение было правильным, то диффузор двинется наружу, если нет — то вовнутрь.
Если вы допустите ошибки при подключении фаз колонок, то можете потерять около 90% качества звучания. В конечном итоге такое подключение может стать причиной выхода из строя не только динамиков, но и головного устройства.
В том случае, если батарейки у вас нет, то есть еще один вариант:
Что касается проводки, то она также имеет маркировку. Положительные провода окрашены в однотонный цвет, а отрицательные имеют такой же окрас, только с черной полоской. То есть однотонный кабель необходимо подключить к широкому выходу на колонке, а кабель с полоской — к узкому контакту. Отрицательный вывод для пары колонок, которые находятся по бокам или сзади, может быть общим, если речь идет об аудиосистеме мощностью до 20 Вт.
Если же мощность системы более высокая, к примеру, 30 Вт на каждый канал, то обязательно нужно соблюдать полярность. Ни в коем случае не допускается спутывание проводов местами, а также выведение отрицательного контакта на кузов транспортного средства для заземления. Это может стать причиной значительно потери мощности звучания, а также его искажения. В том случае, если вы приобрели маломощную аудиосистему, то она может иметь два либо четыре акустических кабеля с положительным выводом и ни одного с отрицательным. В данном случаен отрицательный контакт колонки следует подключить к основному отрицательному проводу автомагнитолы, его следует вывести на кузов машины или к соответствующей клемме АКБ (автор видео — канал AutoAndElectronics).
Также необходимо учитывать, что практически все аудиосистемы в комплекте имеют соединительную проводку, которая является проверочной, а не установочной. Из-за того, что сечение таких кабелей слишком маленькое, обычно оно не более 0.5 мм2, такой провод просто не сможет передать всю необходимую мощность без потерь. Использование такой проводки актуально с колонками, мощность которых составляет не более 20 Вт, а сам диаметр устройств — не больше 13 см. Если речь идет о более мощных колонках от 40 Вт и выше, а их диаметр составляет более 16 см, то в данном случае должны использоваться только специальные акустические кабеля для подключения.
Помните о том, что изоляция контактов должна быть на высшем уровне, поскольку это позволит обеспечить наиболее эффективную и бесперебойную работу аудиосистемы в целом. Необходимо, чтобы изоляция на кабелях подключения была силиконовой, поскольку этот материал, в отличие от изоленты, не подвергается изменения из-за воздействия низких отрицательных температур.
Для обеспечения наиболее качественного звучания, кроме качественной изоляции, следует учесть еще несколько моментов:
Какие нюансы следует учесть при установке и какие ошибки допускать нельзя — наглядная инструкция по монтажу описана в ролике (автор видео — канал Maxim Sakulevich — О другом и о разном).
avtozam.com
Из-за поломки магнитол нового поколения с обширным набором функций или сбоев в работе, владельцы автомобилей часто сталкиваются с потребностью замены акустической системы. Зная основные принципы установки, назначение штекеров и проводов, можно установить магнитолу своими руками, не оплачивая дорогостоящие услуги автосервиса. Как установить магнитолу в машину самостоятельно?
Существует два основных вида автомагнитол, которые отличаются друг от друга форматом и набором мультимедийных функций.
Существует также промежуточный вариант в 1,5 DIN размером 17875, но он практически не распространен.
Глубина в среднем одинакова и равняется 160 мм.
Обратите внимание на то, что в старых марках автомобилей может быть установлена штатная магнитола. У нее размеры не подходящие для замены на формат 1 DIN или 2 DIN. Для перехода с одного формата на другой используют переходную рамку. Данный метод перехода также актуален и для смены двухблочной магнитолы на одноблочную.
Отталкиваться в выборе новой акустической системы необходимо от того, какое гнездо в панели приборов. Если в комплектации автомобиля обусловлено использование одноблочной магнитолы, то единственным верным вариантом будет приобрести новую одноблочную. При предусмотренной установке двухблочных магнитол можно установить магнитолу форматом 1 DIN и 2 DIN.
ISO — международный стандарт, установленный для оснащения проводки машины и производства автомагнитол. Коричневый штекер отвечает за подключение акустики, черный — за ее питание.
Штатные магнитолы, производимые для конкретной марки машины, как и выходы электропроводки автомобилей различных марок, имеют свой собственный формат штекеров, что немного усложнят установку. В случае, если штекер купленной акустической системы не соответствует гнезду, следует дополнительно приобрести переходник, который позволит перейти на международный стандарт. Они существуют для всех марок автомобилей и широко представлены на автомобильном рынке.
В некоторых вариантах могут подходить и переходники для других автомобильных марок. Установка переходника, предназначенного для другой автомобильной марки, никак не отразится на качестве и безопасности. Многие производители обеспечивают комплектацию своей акустической продукции переходниками на ISO формат. Если электропроводка автомобиля и штекер соответствует ISO стандарту, то для подключения необходимо лишь соединить их.
Прежде всего, нужно демонтировать старую магнитолу. Для этого понадобится две тонкие металлические пластины шириной в 5 мм и набор отверток. Металлические пластины для установки и извлечения обычно также входят в комплектацию.
Для демонтажа нужно вставить металлические пластины с обеих сторон и разжать боковые лепестки, выкрутить винты корпуса. После проделанных операций магнитола легко извлечется из установочного места и можно будет отсоединить ее от питания и подключения к антенне.
После демонтажа нужно детально обследовать место установки и соединение разъемов с электропроводкой автомобиля. Особенно это мера предосторожности важна в случае, если смена производится вследствие выхода старого акустического оборудования из строя. В таком случае, скорей всего, имеются проблемы с электропроводкой. При обнаружении нештатных соединений, их необходимо заменить и исправить в соответствии с требованиями безопасности.
Если планируется установка более мощной акустической системы, нужно убедиться в соответствии проводов. Современные мощные магнитолы имеют мощность в 50 Вт на канал. Площадь сечения проводов для такой мощности не может быть меньше 4 мм.
Питание лучше осуществлять при помощи отдельно идущей проводки от аккумулятора. Если вы проведете питание от прикуривателя, то это не позволит в дальнейшем использовать устройство на полную мощность и снизит качество звука. Если обнаружены проблемы с электропроводкой, то перед установкой их необходимо исправить, во избежание короткого замыкания и выхода магнитолы из строя.
Монтаж магнитол различных производителей имеет общие принципы. В некоторых марках автомобилей приходится снимать обшивку панели приборов для беспрепятственного доступа к гнезду установки.
В целях безопасности все работы по установке и демонтажу головного устройства автомобиля необходимо проводить при сброшенной минусовой клемме аккумулятора.
carloud.ru