Menu

Туапсинский перевал – состояние, фото, отзывы. Дорога через Шаумянский перевал :: SYL.ru

Шаумянский перевал — короткая дорога на море: kot_de_azur — LiveJournal

«Проклятый Шаумян!» — подобное слышишь от тех, кто хоть раз проезжал это странное место в горах. Место, через которое поедут тысячи россиян этим летом. Желанная дорога на море, но стоит ли сюда ехать?

Летняя поездка на Черное море для многих превращается в то еще испытание. Если вы едите через Краснодар, то есть риск попасть в многокилометровую пробку у посёлка Джугба. Чтобы этого избежать и сэкономить несколько часов, люди едут через альтернативный маршрут. Начинается он от Майкопа до Туапсе. Но на этом отрезке дороги притаился коварный Шаумянский перевал. Его достоинства — значительное сокращение пути к морю, отсутствие пробок и красивый пейзаж. Недостатки — неасфальтированное покрытие, много пыли, оползни и опасность ночной езды у обрыва.


Перевал на карте Яндекса

Данная дорога будет интересная тем, кто едет в район Туапсе, Лазаревское, Дагомыс, Сочи и Адлер.


Так выглядит маршрут из Ставрополя.

Перевал и одноименный посёлок носит имя революционера и политического деятеля Степана Георгиевича Шаумяна. Известный революционер на Кавказе, журналист, литературный критик.

Длина отрезка дороги с гравийным покрытием 7 км. Почему не кладут здесь асфальт? Потому, что грунт на дороге неустойчив и постоянно сползает. Если будет асфальт, то через год он уедет вниз. Постоянные обвалы и оползни заставили отказаться от этой идеи. Зато по дороге часто проходит грейдер.

Въезжаем со стороны Хадыженска. Внезапно асфальт обрывается и начинается боль всех автомобилистов. Подвеска пузотерки испытывает постоянную тряску.

Местами дорога укатана, но не позволяет разогнаться больше 30 км/ч

У края дороги постоянно встречаются оползни.

По этой дороге любят ездить большегрузы.

Они лихо преодолевают подъем.

Несмотря на плохую дорогу, через перевал едет много народу.

Останавливаться у края дороги не рекомендуется.

В любой момент может отвалиться кусок дороги.

А то и оползень начнется.

Виды здесь красивые.

Местами трассу укрепляют уже после оползня. Заливают бетоном, ставят плиты.

Но стихия носит систематический характер.

Вид на перевал.

Еще один минус — пыль. Здесь её много. Постоянный трафик поднимает пыль столбом и иногда ничего не видно за впереди едущей машиной. После перевала все выезжают одинаково серого цвета.

20 км/ч ограничение скорости. Но больше и не разгонишься.

Все обгоняют друга друга без стеснения. Их не пугает отсутствие отбойников, наличие обрыва у края дороги.

Склон не укреплен. Сыпется порода.

Какая я и говорил, дорога протянется на 7 км. За полчаса можно вполне комфортно преодолеть маршрут.

На самом верху есть отрезок асфальта.

Видимо хозяин кафе решил так привлечь клиентов.

А дальше опять гравийка.

И пыль.

Наконец показывается заветная табличка Шаумян.

И начинается хорошая дорога до Туапсе.

Местами узкая и извилистая.

Ехать через Шаумянский перевал можно, но осторожно. Стоять несколько часов в потоке, который проехал через Краснодар, то еще веселье. Полчаса страха и можно вздохнуть спокойно.

kot-de-azur.livejournal.com

Дорога через Шаумянский перевал — фото, видео, описание

Видео дороги через Шаумянский перевал в ускоренном режиме (скорость повышена в 9 раз). Cнято в 2014 году, но в 2015 там ничего не изменилось и видео актуальности не потеряло.

Дорога через Шаумянский перевал, является альтернативным способом добраться до Туапсе, в объезд Джубги. Но так получилось, что о состоянии этого маршрута везде пишут по-разному + хочется добавить фотографии и видео Шаумянского перевала.

Начало перевала в сторону ТуапсеРедкий участок, где не было никого

Проезд по перевалу осуществлялся в августе 2014 года. До начала перевала и сразу после него дорога нормальная, местами есть дыры, местами снят асфальт для укладки заплаток, но в целом ехать можно нормально, просто нужно быть внимательнее, чем обычно. Причем по личным наблюдениям, в сторону Туапсе дыр на дороге больше, чем в обратную. Но радует то, что во многих местах дорогу ремонтируют, кое-где лежит свежайший асфальт без разметки. К минусам дороги я бы приписал не комфортную в паре мест узость, где надо проезжать под ж/д мостом и места там не много, но вроде как две легковушки проходят, тем не менее для одной из сторон висит знак приоритета проезда, но это в целом по дороге от Апшеронска до Туапсе, продолжим же за сам перевал.

Сразу после въезда погружаешься в мир белой пыли, да в том цвете в котором ваш автомобиль заехал сюда – выехать не удастся. Машину покроет слой пыли. Кстати, после съезда с перевала на асфальт прям сразу же находится автомойка =) Теперь понятно, кто поддерживает лобби по не укладыванию асфальта на перевале.

На самом перевале достаточно людно, что вызвало у меня удивление. Много не местных машин, тем не менее заторов нигде нет. А еще, местами по пути, вам будут встречаться знаки ограничивающие скорость – это конечно та еще шутка, т.к. лучшим ограничивающим  фактором для адекватных водителей здесь является “дорожное полотно”.

Схема самого перевала – его длина около 7 км, но Google обманывает, за 10 минут вы его не преодолеете. Время я не засекал, но оно явно больше.


Что касается других участков дороги до Туапсе, то она достаточно живописная, особенно ближе к Туапсе, горы там очень приятно врезаются в окружающую местность.  Но уже возле поселка Индюк вы увидите одноименную гору. На фото она, правда со стороны Туапсе.

Еще вот с этой смотровой площадки, тоже можно полюбоваться Индюком.

Хочется отметить, что по пути встречалось несколько кафешек, одна из которых находится прям на вершине перевала. За качество еды – ничего сказать не могу, нигде по пути не ел.

Собственно поездку, через Шаумянский перевал мы затеяли не просто так, нашей целью было посещение каньона реки Бешенка
А вот фотографии поездки на Бешенку

kukarta.ru

Хребтовый перевал Главного Кавказского хребта

Каждый, кто едет на Чёрное море по трассе М4-Дон, проезжает перевал на границе Туапсинского района. Это – Хребтовый перевал Главного Кавказского хребта.

Его ещё называют Горячеключевской перевал, перевал Горячий Ключ, а иногда – Джубгинский перевал. Хотя на самом деле Джубгинский перевал – совсем иной, это второе название Шаумянского перевала, он на другой дороге.

 

Самая высокая точка трассы М4-Дон

 

Перевал Главного Кавказского хребта расположен примерно посередине между селом Хребтовым и Молдовановкой, перед границей с Туапсинским районом. Вершина Хребтового перевала находится на высоте 360 метров над уровнем моря и является самой высокой точкой трассы М4-Дон.

Перед въездом на перевал табличка с предупреждением: «Водитель! Впереди затяжной спуск! Проверь тормоза».

Тут начинается горный серпантин, возможны выезды на встречную полосу, так что надо быть очень внимательным.

Большегрузы в таких местах уступают дорогу колоннам легковых автомобилей. И поскольку мест прижаться к обочине в горах мало, надо пользоваться малейшей возможностью, чтобы не глотать пыль за фурами. Если видите, что грузовик снизил скорость и уходит на обочину – смело обгоняйте.

Хребтовый перевал довольно высокий и зачастую тут стоит туман.

Туман в горах – явление красивое и опасное…

А в ясную погоду с вершины перевала видны великолепные окрестности Главного Кавказского хребта.

Виды с Хребтового перевала на горы Главного Кавказского хребта

Здесь проходит граница между Горячеключевским и Туапсинским районами, обозначенная стелой.

Стела на въезде в Туапсинский район

На вершине стелы находится смотровая площадка. Туда можно подниматься. Только вот в сильный ветер, когда холодно, там долго не постоишь.

Краевед В. С. Дядюшенко в путеводителе по 100 достопримечательностям  Горячего Ключа описывает это место так:

Местные молодожёны вешают на ограждения смотровой площадки свои замочки счастья…

Рядом со стелой стоит скульптурная композиция «Три медведя».

Проезжающие через перевал путешественники часто фотографируются с этими медведями.

2011 год

И через год на том же месте…

В этом году ровно десять лет, как мы впервые проехали через этот перевал. За эти годы сам перевал практически не изменился. Вот так он выглядел в начале века.

Хребтовый перевал 10 лет назад

А вот стела выглядела иначе. Лестница на неё была короче и смотровая площадка находилась намного ниже. И рядом не было скульптурной композиции с медведями.

Так выглядела стела в 2008 году

А ещё там стоял очаг прямо на улице. Любой желающий мог приготовить тут себе еду и перекусить перед тем, как снова отправиться в путь…

Говорят, через этот перевал ежегодно проезжает больше 15 миллионов человек – по дороге к Чёрном морю и обратно, из Краснодара в Геленджик, Новороссийск, Анапу, Туапсе, Сочи и др. Это очень популярное направление и, наверное, у многих самое любимое. Так что наверняка в Вашем семейном альбоме тоже найдётся фотография с этими медведями…

 

Зачем привязывают ленточки на перевале?

 

Местные жители (адыги, шапсуги и другие) считают перевал Главного Кавказского хребта священным. Здесь поклоняются духам гор, дорог и перевалов. Испокон веков путники приносят в жертву духам кусочек материи или кожи (когда-то это было большой ценностью).

Раньше матерчатую или кожаную ленту привязывали к деревьям. Теперь тут стоят специальные металлические конструкции – в центре её шест, от которого радиально к земле натянуты верёвки.

Получаются как бы конусы из верёвок. К ним и привязывают ленточки. Это куда лучше, чем привязывать их на деревья, потому что ветки с лентами могут потом засохнуть, а если ленточек очень много, то и само дерево погибнет. Кстати, после того, как несчастное Дерево желаний на перевале засохло, тут и поставили эти конусы.

Путешественники привязывают на перевале ленточки…

Если у кого нет с собой ненужной тряпочки, привязывают носовые платки или влажные салфетки. Я даже видела, как люди привязывали георгиевские ленты…

Существуют и неписаные правила поведения на перевале. Надо уважать местные обычаи и почтительно относиться к верованиям людей. На перевале нельзя громко кричать, петь песни, распивать спиртные напитки, оставлять мусор (хотя специально отведённое место для мусора тут есть – на тот случай, если кто-то затеет тут пикник). Иначе не повезёт в дороге. Шум и непочтительное поведение не нравится духам перевала.

Можно как угодно относиться к подобным традициям, но не стоит забывать, что в них есть разумное зерно. И, кстати, независимо от своего вероисповедания и убеждений, любой может привязать здесь ленточку – в знак благодарности за счастливую дорогу.

Не важно, из какого материала ленточка, но она обязательно должна быть светлой: белой, жёлтой, голубой, светло-зелёной…

Мы тоже привязали свои ленточки на перевале…

Привязали ленточку – и будьте спокойны, Вас ждёт удача на дорогах мира! Главное, не забудьте при этом думать о чём-то хорошем и мысленно поблагодарить духов перевала.

Кстати, на Кавказе обычай привязывать ленточки существует не только на горных перевалах, но и в других священных местах: у дольменов, родников, у священных деревьев. В высоких горах, где нет деревьев, иногда можно увидеть воткнутые в груду камней палки, к которым привязаны ленточки.

Ленточки на Поляне желаний у дольменов Туапсе

Некоторые уверены, что таким образом люди загадывают желания. Я слышала даже такие поверья, что якобы чем выше привяжешь ленточку, тем быстрее исполнится мечта. И ещё такую версию – что желание исполнится только после того, как ленточка истлеет. Некоторые даже специально выбирают ветхий материал, чтобы не пришлось слишком долго ждать…

Ленточки на перевале в 2005 году

На самом деле это заблуждения. Эти ленточки привязывают не ради исполнения желаний. Ленточка – это всего лишь жертвоприношение, некая дань, подарок духам перевала. Можете, конечно, и желание загадать, ничего плохого не случится, но потом не обижайтесь, если оно так и не исполнится.

Лучше просто поблагодарите духов гор (судьбу, Бога или во что там верите) и попросите удачи в пути. Для себя и для других путников.

А Вы были на Хребтовом перевале Главного Кавказского хребта? Привязали там ленточку на удачу в дорогах?

——————

Схожие записи:

Как вести блог во время путешествий?

Чёрное море: туда и обратно. Часть 1

Поездка на Белые скалы в Новомихайловский

Водопады Белые скалы, дольмен и деревянные человечки…

Родник Наташа на Михайловском перевале

На вершине Маркхотского хребта

Семь ветров Новороссийска

Геленджик: закаты на море

Верхний парк Олимп в Геленджике

worldroads.ru

Шаумянский перевал: море эмоций: stav26 — LiveJournal

«Проклятый Шаумян!» — подобное слышишь от тех, кто хоть раз проезжал это странное место в горах. Место, через которое поедут тысячи россиян этим летом. Желанная дорога на море, но стоит ли сюда ехать?

Летняя поездка на Черное море для многих превращается в то еще испытание. Если вы едите через Краснодар, то есть риск попасть в многокилометровую пробку у посёлка Джугба. Чтобы этого избежать и сэкономить несколько часов, люди едут через альтернативный маршрут. Начинается он от Майкопа до Туапсе. Но на этом отрезке дороги притаился коварный Шаумянский перевал. Его достоинства — значительное сокращение пути к морю, отсутствие пробок и красивый пейзаж. Недостатки — неасфальтированное покрытие, много пыли, оползни и опасность ночной езды у обрыва.


Перевал на карте Яндекса

Данная дорога будет интересная тем, кто едет в район Туапсе, Лазаревское, Дагомыс, Сочи и Адлер.


Так выглядит маршрут из Ставрополя.

Перевал и одноименный посёлок носит имя революционера и политического деятеля Степана Георгиевича Шаумяна. Известный революционер на Кавказе, журналист, литературный критик.

Длина отрезка дороги с гравийным покрытием 7 км. Почему не кладут здесь асфальт? Потому, что грунт на дороге неустойчив и постоянно сползает. Если будет асфальт, то через год он уедет вниз. Постоянные обвалы и оползни заставили отказаться от этой идеи. Зато по дороге часто проходит грейдер.

Въезжаем со стороны Хадыженска. Внезапно асфальт обрывается и начинается боль всех автомобилистов. Подвеска пузотерки испытывает постоянную тряску.

Местами дорога укатана, но не позволяет разогнаться больше 30 км/ч.

У края дороги постоянно встречаются оползни.

По этой дороге любят ездить большегрузы.

Они лихо преодолевают подъем.

Несмотря на плохую дорогу, через перевал едет много народу.

Останавливаться у края дороги не рекомендуется.

В любой момент может отвалиться кусок дороги.

А то и оползень начнется.

Виды здесь красивые.

Местами трассу укрепляют уже после оползня. Заливают бетоном, ставят плиты.

Но стихия носит систематический характер.

Вид на перевал.

Еще один минус — пыль. Здесь её много. Постоянный трафик поднимает пыль столбом и иногда ничего не видно за впереди едущей машиной. После перевала все выезжают одинаково серого цвета.

20 км/ч ограничение скорости. Но больше и не разгонишься.

Все обгоняют друга друга без стеснения. Их не пугает отсутствие отбойников, наличие обрыва у края дороги.

Склон не укреплен. Сыпется порода.

Какая я и говорил, дорога протянется на 7 км. За полчаса можно вполне комфортно преодолеть маршрут.

На самом верху есть отрезок асфальта.

Видимо хозяин кафе решил так привлечь клиентов.

А дальше опять гравийка.

И пыль.

Наконец показывается заветная табличка Шаумян.

И начинается хорошая дорога до Туапсе.

Местами узкая и извилистая.

Ехать через Шаумянский перевал можно, но осторожно. Стоять несколько часов в потоке, который проехал через Краснодар, то еще веселье. Полчаса страха и можно вздохнуть спокойно.

stav26.livejournal.com

Шаумянский перевал — какова дорога Майкоп-Туапсе?

Шаумянский перевал в начале сентября 2018 года

Летом 2018 года мы проехали по нему и нисколько не пожалел об этом. Судя по навигатору, в районах Джубги и прилегающих к Туапсе серпантинах скопилось приличное количество машин и длина пробки растягивалась как змея в одной известной телефонной игре. Поэтому, заехав и погуляв по Майкопу, мы поехали через Шаумянский перевал.

Про столицу Адыгеи — город Майкоп будет отдельная статья. Я бывал здесь не первый раз. Трасса сразу на выезде из города упирается в первую линию холмов, которые являются дальними отрогами Кавказского хребта. Изящно поворачивая в разные стороны, автодорога весело бежит через густые леса, ныряя вниз и снова набирая высоту. Очень красиво и приятно ехать по настоящей лесной дороге, виды открываются с верхних точек потрясающие.

По пути Вам встретятся два небольших города Апшеронск и Хадыженск.

Шаумянский перевал начинается неожиданно.
Во-первых, железная дорога убегает и прячется в тоннеле, а дорога начинает беспокойно метаться из стороны в сторону, как будто предчувствуя серпантины.
Во-вторых, асфальт заканчивается и начинается гравийная дорога, местами с выбоинами. Табличка «Шаумянский перевал» радостно приветствует Вас.

Почему нет асфальта на перевале?
Как говорят местные дорожники, которых мы встретили, что просто «слезет» с горы от первых же сильных дождей или весеннего снеготаяния. А потоки во время дождей бывают там очень сильные, деревья даже подмывает и они падают на дорогу. Поэтому и не стали мучиться с асфальтом, хотя раньше некоторое время он там был. Для этого, по словам дорожников, надо реконструировать трассу, а это очень затратно.

Гравийная дорога на Шаумянском перевале. Дождь шёл ночью, днём уже вполне сухо

Сам перевал представляет из себя гравийную дорогу (на самом верху у кафе есть участок асфальта метров 100). Мне на машине было совсем несложно там ехать, движение было днём не очень плотное, ямы легко объезжались. Клиренса 15 см мне тоже более чем хватило для такой дороги. Машинам пониже возможно было и сложнее, хотя вокруг ехало полно «Солярисов» с московскими номерами. Серпантины весьма крутые, но не слишком экстремально.

Кафе на вершине Шаумянского перевала/Фото с сайта https://www.drive2.ru/c/2327472/

Главная особенность — это пыль.
Мы ехали и в дождь, и в сухую погоду. После дождя просто идеально. Пыли вообще нет, вода стекает и грязи тоже нет. В сухую погоду сложнее, особенно, если жарко. Придётся закрыть окна и потерпеть или включить кондиционер, а в Туапсе уже помыть машину. Хотя бизнес есть бизнес — прямо на выезде с перевала есть автомойка! В дождь я бы не рекомендовал ехать через перевал, потоки воды, по словам местных, там очень сильные.

Один из мостов на дороге в Туапсе/Фото взято из Интернет

После Шаумянского перевала дорога снова асфальт.
По пути к Туапсе можно видеть красивые каменно-металлические мосты железной дороги, которые безумно красиво и на фоне гор выглядят колоритно. Одно время велась постройка тоннеля на трассе Майкоп-Туапсе для объезда перевала, но строительство, увы, заморозили. Когда доделают — неизвестно.

Как итог:

1. Шаумянский перевал летом и в «сезон» прилично сокращает время проезда, минуя любимую всеми Джубгу и подъезды с серпантинами к Туапсе по основной трассе.
2. Ехать лучше после дождя или не слишком сухую погоду.
3. Если боитесь пыли или неуверенно водите — езжайте через Горячий Ключ и Джубгу.
4. Если пыли не боитесь, хорошо водите и любите красивые виды и лесные дороги — то добро пожаловать на Шаумянский перевал!
5. Перевал относительно короткий и не высокий, переносится намного проще, чем с севера от Туапсе. Грузовых машин здесь мало.

Пыль на Шаумянском перевале/Фото взято из Интернет

Мой мир

Facebook

Вконтакте

Twitter

Одноклассники

male.mediasalt.ru

Дорога Майкоп-Туапсе. Качество и состояние дороги. Планируемая реконструкция

Собираясь в путь, каждый автомобилист, прежде всего, постарается узнать про самый выгодный маршрут, чтобы он был коротким и комфортным. Недаром в интернете большой популярностью пользуются форумы, где бывалые водители, преодолевшие дорогу Майкоп-Туапсе, делятся своими секретами и дают советы, как без проблем преодолеть все трудности этого пути.

Трасса М-254

Если решили поехать к Чёрному морю на своей машине, то стоит решить несколько вопросов. Первый, самый важный: «Какому маршруту отдать предпочтение?». В случае если путь пролегает через Краснодар, то лучше всего воспользоваться федеральной автотрассой М-4, проходящей через Горячий ключ, Джубгу и далее идущей как трасса М-27 вдоль Черноморского побережья Краснодарского края до самого Сочи.

В принципе, трасса М-254 является ответвлением федеральной трассы М-27, соединяющей Сочи и Джубгу. Если ваш путь лежит из Ставрополя, Армавира, то, чтобы добраться до того же Сочи, лучше всего воспользоваться дорогой через Майкоп на Туапсе, проходящей по трассе М-254 по маршруту Майкоп-Туапсе-Гузерипль. Это поможет вам сохранить много времени, так как на трассе федерального значения М-4 в курортный сезон случаются многокилометровые пробки, да и расстояние намного длиннее. Но сразу хочется предупредить, что качество дороги Майкоп-Туапсе оставляет желать лучшего.

Протяжённость маршрута

Эта трасса проходит по Краснодарскому краю и республике Адыгея. Протяженность — 225 км. Самым востребованным маршрутом, идущим по этой трассе, конечно же, является дорога Майкоп-Туапсе. Расстояние между этими городами — 143 километра, которые можно преодолеть за 2 часа 30 минут. Именно на этой трассе находится Шаумянский перевал, который считается самым неудобным участком трассы, но именно он позволит избежать простаивания в пробках на трассе М-4.

Многих водителей пугает, что трасса проходит в предгорной и гористой местности. Но, поверьте, живописные пейзажи за окнами автомобиля, смотровые площадки с панорамами на горы и окружающую местность принесут вам массу удовольствия и разнообразят ваш отдых.

Состояние дороги на отрезке Майкоп-Шаумян

Состояние дороги Туапсе-Майкоп по отзывам водителей, удовлетворительное. Ширина её стандартная – 8 метров. Она имеет, по сравнению с другими трассами, идущими к Чёрному морю, два преимущества. Первое, как говорилось, отсутствие пробок. Второе: небольшое количество постов ГИБДД.

Майкоп-Зазулин-Апшеронск-Хадыженск-Шаумян. Дорога на этом отрезке пути хорошая. Сложным считается отрезок Хадыженск-Шаумян. Практически, по сравнению с трассой М-4, отсутствует транспорт. До самого Шаумянского перевала дорога идёт в горы большими петлями. Вверх к перевалу, по отзывам многих водителей, идёт насыпная гравийная дорога Майкоп-Туапсе. Машины сбавляют скорость до 20-30 км/час и медленно, в пыли, движутся к перевалу. Возникает ощущение, что машин становится намного больше. Хотя, по словам водителей, местные автомобилисты ездят через перевал на большой скорости.

Шаумянский перевал

На самом Шаумянском перевале дорога не имеет ни обочин, ни ограждения. Местами её ограждают скалы и пропасти. Щебёночная дорога идёт вплоть до посёлка Шаумян. На самом перевале расположена смотровая площадка, открывающая вид на горы и скалы. Вид с неё такой, что захватывает дух.

Дорога Шаумян-Туапсе

Шаумян-Горный-Индюк-Кривенковское-Туапсе. После поселка Шаумян асфальтированная дорога заканчивается и более восьми километров идёт гравийная дорога. После этого отрезка дорога становится намного лучше. Хочется отметить, что шоссейная дорога Майкоп-Туапсе идёт недалеко от железнодорожных путей. На перевале, недалеко от станции Индюк, можно наблюдать, как железнодорожный состав входит в специальный тоннель и выползает из горы на высоте выше 30 метров.

После посёлка трасса пролегает под большим старым арочным мостом, здесь асфальт заканчивается и начинается гравийная дорога. Проехав по ней десяток километров, вы увидите, что начинается асфальт, который тянется до самого Туапсе.

Отзывы

Как относятся водители к дороге Туапсе-Майкоп? Отзывы о дороге крайне противоречивы. Те водители, которые постоянно пользуются этой трассой, пишут о том, что трудности не такие уж сложные и ко всему можно привыкнуть. Те, кто столкнулся с дорогой в первый раз, разделяются на две половины. Первые, соглашаются на любые трудности, лишь бы сэкономить время. Вторые твёрдо решают для себя, что по этой дороге никогда больше не поедут.

Есть среди водителей любители ездить по этой дороге. Они считают, что перевал, который переезжаешь за 10 минут, не стоит того, чтобы сильно переживать, зато красота тут первозданная и свежий горный воздух. На красоту здешних мест обращают внимание многие пользователи этой дороги, которые соглашаются на непредвиденные трудности, лишь бы побывать здесь снова.

План реконструкции

Реконструкция дороги стоит недёшево. Дело ещё в том, что трасса М-254 не является федеральной и средства на её ремонт должен выделить местный бюджет, который таких денег не имеет. Дорога Майкоп-Туапсе пролегает по Краснодарскому краю и Республике Адыгея. Реконструкция дороги и строительство тоннеля через Шаумянский перевал (строится за счёт федерального бюджета) ведётся с 2000 года. Через семь лет строительство остановили, так как в 2007 году прекратилось финансирование.

Транспортная обстановка сложилась таким образом, что многокилометровые пробки на трассе федерального значения М-4 «Дон» не идут на пользу развитию Черноморского побережья Краснодарского края. Минтрансом и ГК «Автодор» планируется реконструкция дороги Майкоп-Туапсе, и она рассматривается как альтернатива трассе М-4 «Дон». Но пользователям этой дороги не стоит сильно радоваться, так как эту дорогу планируют сделать платной.

fb.ru

Шаумянский перевал – Это интересно!

ЖЖ-пользователь sukadodgers пишет в своем блоге: После просмотренных постов в интернете про всякие там Афганистаны и Пакистаны, думал самые дерьмовые дороги где-то там далеко от России. Неа, они все же у нас в России недалеко от Сочи.

(13 фото)

1.

2. Шаумянский перевал заслуживает одно из первых мест в конкурсе убийственных дорог мира, и это кусок федеральной трассы Майкоп-Туапсе.

3. Где-то после Апшеронска, в горах асфальт кончается и начинается уже настоящий жесткий серпантин, но гравийный.

4.Как будто дорогу уничтожил летающий медведь или злобные карлики другой цивилизации.

5. Судя по скорости прохождения участка грузовиками, легковушки здесь выпиливают часто.

6. На данном серпантине —часто улетают туристы желающие видеть Сочи , но далеко не всегда успешно возвращаются после отрыва от земли.

7. В легендах про перевал говорят что один водитель умудрился не заметить что у него отвалилось колесо и доехать до Туапсе на трех колесах.

8. Привал и участок асфальта в 50 метров.

9. Не выдержала

10.

11.

12.

13.

daypic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *