Menu

Система охлаждения двигателя форд фокус 1 – 46 Ремонт focus i — Энциклопедия журнала «За рулем»

Проверки элементов системы охлаждения двигателя Ford Focus 1

Проверка давлением


1. Выключите двигатель.
2. Откройте капот и установите защитные чехлы на крылья.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Ни при каких условиях не снимайте расширительный бачок системы охлаждения при работающем двигателе. Несоблюдение этих указаний может привести к повреждению системы охлаждения двигателя и травматическим последствиям. Во избежание ошпаривания горячей водой или паром, испускаемым из системы охлаждения, соблюдайте особую осторожность при снятии расширительного бачка с горячей системы охлаждения. Подождите до тех пор, пока двигатель не остынет, затем закройте куском толстой ткани крышку расширительного бачка и медленно поворачивайте ее до тех пор, пока не начнет сбрасываться давление. При сбрасывании давления в системе охлаждения отойдите от расширительного бачка. Когда вы убедитесь в том, что давление полностью сброшено, поверните и снимите крышку расширительного бачка, не снимая при этом с нее толстой ткани. Несоблюдение этих указаний может привести к травматическим последствиям.
3. Аккуратно снимите крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе охлаждения. При необходимости долейте в расширительный бачок системы охлаждения правильную охлаждающую жидкость.
4. Установите соединительный элемент тестера для проверки давлением (обеспечив герметичность соединений) между ниппелем перелива/продувки воздухом и шлангом перелива/продувки в расширительном бачке системы охлаждения. Установите на место крышку расширительного бачка.
5. Подсоедините нагнетательный насос и манометр к соединительному элементу и создайте в системе охлаждения давление, величина которого не превышает нижнюю допустимую границу для крышки расширительного бачка.
6. Наблюдайте за показаниями манометра приблизительно в течение двух минут. В течение этого периода давление падать не должно.
  • Если система держит давление, перейдите к пункту 8.
  • Если давление падает, проверьте на наличие протечек шланги, идущие от двигателя к сердцевине отопителя, от двигателя к радиатору, перепускной шланг, шланг водяного клапана (при наличии), прокладку корпуса термостата, сердцевину радиатора, сердцевину отопителя и т.д. Если обнаружить протечку в системе охлаждения не удается, также обратитесь к проверкам системы двигателя. Устраните все обнаруженные протечки и перепроверьте систему.

7. Сбросьте давление в системе, отпустив крышку расширительного бачка. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долейте охлаждающую жидкость правильной концентрации. За дополнительной информацией обратитесь к имеющейся в этом разделе.
8. Выполните проверку давлением крышки расширительного бачка системы охлаждения, действуя в соответствии с данным разделом.

Проверка давлением крышки расширительного бачка системы охлаждения


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Ни при каких условиях не снимайте расширительный бачок системы охлаждения при работающем двигателе. Несоблюдение этих указаний может привести к повреждению системы охлаждения двигателя и травматическим последствиям. Во избежание ошпаривания горячей водой или паром, испускаемым из системы охлаждения, соблюдайте особую осторожность при снятии расширительного бачка с горячей системы охлаждения. Подождите до тех пор, пока двигатель не остынет, затем накройте куском толстой ткани крышку расширительного бачка и медленно поворачивайте ее до тех пор, пока не начнет сбрасываться давление. При сбрасывании давления в системе охлаждения отойдите от расширительного бачка. Когда вы убедитесь в том, что давление полностью сброшено, поверните и снимите крышку расширительного бачка, не снимая при этом с нее толстой ткани. Несоблюдение этих указаний может привести к травматическим последствиям.
1. Аккуратно снимите крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе охлаждения. При необходимости долейте в бачок охлаждающую жидкость.
2. Очистите с помощью воды зону резинового уплотнения и вакуумного предохранительного клапана. Погрузите крышку расширительного бачка в воду и установите переходник для проверки давлением крышки расширительного бачка (входящий в комплект тестера для проверки давлением) на крышку расширительного бачка.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если на плунжер насоса нажимать слишком быстро, показания давления будут неправильными.
3. Медленно нажимайте на плунжер насоса для проверки давлением до тех пор, пока показание манометра не перестанет возрастать.
4. Запишите самое высокое значение давления. Сбросьте давление. Для этого следует повернуть винт сброса давления в направлении против часовой стрелки. Затем затяните винт сброса давления и как минимум дважды повторите действия по пункту 5, чтобы проверить устойчивость показаний манометра и убедиться в том, что показание находится в допустимых границах для крышки расширительного бачка.
5. Если показание манометра для проверки давления не находится в границах, допустимых для крышки расширительного бачка, установите новую крышку расширительного бачка.

Проверка термостата


Новый термостат следует устанавливать только после выполнения следующих проверок.

Электрическая проверка термостата


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При выполнении этой проверки всегда отводите отработавшие газы наружу. Несоблюдение этого указания может привести к травматическим последствиям.
ПРИМЕЧАНИЕ: Процедура дает наиболее точные результаты, если выполняется внутри помещения при температуре окружающего воздуха ниже 37.8°С (100°F). Эту проверку можно выполнять с открытым или закрытым капотом, при прогретом или холодном двигателе.
1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и расширительном бачке системы охлаждения. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.
2. При выключенном двигателе рассоедините штекерный разъем датчика температуры головки цилиндров (СНТ) и подсоедините жгут электропроводки для контроля температуры охлаждающей жидкости, используя его в качестве перемычки между модулем РСМ и датчиком СНТ. Подсоедините цифровой мультиметр к электропроводке термостата. Теперь значения напряжения (от 0 В до 5 В) можно проконтролировать, не нарушая подсоединение датчика к электропроводке.
ПРИМЕЧАНИЕ: Проведение этой проверки при включенной передаче или находящейся в зацеплении (работающей) муфте компрессора воздушного кондиционирования приведет к неправильному диагностированию.
3. Переведите коробку передач в положение «Р» («Парковка») или «N» («Нейтральное положение»).
4. Запустите двигатель и в течение всей этой проверки дайте ему работать в режиме холостого хода. Дайте двигателю поработать 2 минуты, затем зарегистрируйте напряжение датчика СНТ. Регистрируйте напряжение датчика СНТ каждые 60 секунд. Когда общая тенденция изменения напряжения датчика СНТ изменит направление или напряжение изменится только незначительно (на 0.03 В или меньше) по сравнению с предыдущим значением, зарегистрируйте это значение, как напряжение открывания термостата. Используйте приведенную ниже Таблицу соответствия напряжения и температуры охлаждающей жидкости.
Температура охлаждающей жидкости °С (°F)СНТ (В)
20 (68)3,09
40 (104)2,15
70 (158)1,04
80 (176)0,79
90 (194)0,61
95 (203)0,53
105 (221)0,41

5. Если напряжение открывания термостата превышает 0.79 В и соответствует температуре, меньшей, чем 80°С (176°F), установите новый термостат.
6. Если напряжение открывания термостата меньше, чем 0.79 В, и соответствует температуре, превышающей 80°С (176°F), термостат исправен и не нуждается в замене. За дальнейшими инструкциями обратитесь к Таблице признаков неисправности.

Механическая проверка термостата


ПРИМЕЧАНИЕ: Полное открывание означает, что клапан термостата поднимается над седлом на расстояние 5.8 мм или больше.
Снимите термостат и погрузите его в кипящую смесь антифриза и воды. Термостат должен начать открываться при:
  • 82°C (179°F) — автомобили с двигателем 1.6L Zetec-SE/1.4L.
  • 82°C (179°F) — автомобили с двигателем 1.6L Duratec.
  • 92°C (197°F) — автомобили с двигателем 1.8L/2.0L/1.6L Zetec-E.
  • 87°C (188°F) — автомобили с двигателем 1.8L Diesel.

Термостат должен быть полностью открыт при:
  • 96°C (204°F) — автомобили с двигателем 1.6L Zetec-SE/1.4L.
  • 96°C (204°F) — автомобили с двигателем 1.6L Duratec.
  • 99°C (210°F) — автомобили с двигателем 1.8L/2.0L/1.6L Zetec-E.
  • 102°C (215°F) — автомобили с двигателем 1.8L Diesel.

Установите новый термостат, если он не работает, как предписано:
  • Автомобили с двигателем 1.6L Zetec-SE/1.4L. За дополнительной информацией обратитесь к Термостат имеющейся в этом разделе.
  • Автомобили с двигателем 1.6L Duratec. За дополнительной информацией обратитесь к Термостат- 1.6L Duratec имеющейся в этом разделе.
  • Автомобили с двигателем 1.8L/2.0L/1.6L Zetec-E. За дополнительной информацией обратитесь к Термостат имеющейся в этом разделе.
  • Автомобили с двигателем 1.8L Diesel За дополнительной информацией обратитесь к Термостат имеющейся в этом разделе.
  • Автомобили с двигателем 2.0L Duratec ST За дополнительной информацией обратитесь к Термостат имеющейся в этом разделе.

Если термостат не работает, как предписано, установите новый термостат. Если источник тепла для проведения такой проверки отсутствует, проверьте термостат на наличие протечек. Удерживайте термостат напротив фонового источника света. Проникновение света через новый клапан термостата при комнатной температуре указывает на то, что следует установить новый термостат. Некоторые термостаты имеют небольшое проникновение света на одном участке по периметру клапана термостата, что считается нормальным.

Проверка на наличие протечек в радиаторе, снятом с автомобиля


ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не проводите проверку на наличие протечек алюминиевого радиатора в той же самой воде, которая используется для проверки на наличие протечек медных/ латунных радиаторов. В проверочной воде может присутствовать флюс и щелочные очистители, которые будут разъедать алюминий.
Перед началом выполнения проверки очистите радиатор, чтобы предотвратить загрязнение проверочного бака. Проверку радиатора на наличие протечек следует проводить в чистой воде при давлении воздуха 138 кПа.
Для алюминиевых радиаторов рекомендуется использовать отдельный чистый проверочный бак. Если отдельный бак для проверки алюминиевых радиаторов отсутствует, каждый раз перед выполнением проверки алюминиевого радиатора проверочный бак следует промывать.

fordmanual.ru

Система охлаждения двигателя Форд Фокус 1 американец

Ремот форд фокус 1 ,замена радиатора охлаждения

ФОРД ФОКУС 1, ТРЕСНУЛ ПЛАСТИКОВЫЙ ПАТРУБОК? НЕ БЕДА!

Принудительное включение вентиляторов форд фокус 1

Принцип работы системы охлаждения двигателя (на примере Ford Fusion)

Стрелка охлаждающей жидкости Focus 1 1.6 8кл.

РЕЗИСТОР ОТ ВАЗ КАЛИНА НА ФОРД ФОКУС 1

Истекает антифризом Форд Фокус и замена расширительного бачка

Ford Focus 2 обзор | замена датчика температуры двигателя

Корпус термостата на форд фокус1

Ford Focus 1, где находится двигатель и резисторы отопителя.

Также смотрите:

  • Технорот запчасти Форд
  • Форд эксплорер 2004 инструкция по эксплуатации
  • Чем плохи Форды
  • Диск колеса Ford а 150
  • Датчики на Форде Фокус
  • Форд раптор 2015 габариты
  • Топливная система Форд галакси бензин
  • Зачасти для Форд
  • Замена задних ступичных подшипников Форд Фокус 1
  • Размер рамки Форд Фокус 2
  • Форд Мондео panther black
  • Форд Транзит 1994 2000 тест драйв
  • Гарантийный срок на автомобиль Форд Фокус 3
  • Тест драйв Форд Транзит видео 2001
  • Болезнь Форд Фокус 2 хэтчбек
Главная » Подборки » Система охлаждения двигателя Форд Фокус 1 американец

fordport.ru

Система охлаждения Ford Focus 1998-2005

Содержание раздела

Описание системы охлаждения

4.1. Технические данные   Технические данные (таблица) 4.2. Компоненты

Данные

4.1.1 Технические данные системы охлаждения Технические данные системы

Детали системы охлаждения

Система охлаждения состоит из следующих деталей: Рис

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость для автомобиля Focus состоит из смеси антифриза и воды

Проверка системы охлаждения на герметичность

Проверку системы охлаждения проводите следующим образом: — проверьте

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Проверку уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке и ее долив

Замена антифриза

Ford предписывает полную замену охлаждающей жидкости (антифриза) после

Сборка и разборка вентилятора охлаждения

Если температура охлаждающей жидкости поднимется выше рабочей, причиной

Снятие, установка и замена радиатора

Снятие, установку или замену радиатора проводите в следующей

Замена шлангов системы охлаждения

Если во время поездки вы обнаружили течь через шланг, то временно уплотните

Водяной насос

4.10.1 Общие правила снятия и установки водяных насосов 4.10.1. Снятие и

Термостат

4.11.1 Замена термостата 4.11.1. Снятие и установка термостата на двигателях

mashintop.ru

2.4. Ford Focus II. Система охлаждения двигателей 1,4Duratec, 1,6Duratec и 1,6Duratec Ti-VCT — «ВАЖНО ВСЕМ»

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ 1,4 и 1,6 DURATEC

Система охлаждения:
1 — расширительный бачок; 2 — крышка расширительного бачка; 3 — отводящий шланг радиатора отопителя; 4 — подводящий шланг радиатора отопителя; 5 — пароотводящий шланг радиатора; 6 — радиатор; 7 — отводящий шланг радиатора; 8 — корпус термостата; 9 — шланг отвода жидкости от головки блока цилиндров; 10 — насос системы охлаждения; 11 — наливной шланг расширительного бачка

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов, датчика температуры охлаждающей жидкости и радиатора с электрическим вентилятором. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя.

Детали системы охлаждения (вид с левой стороны двигателя):
1 — подводящий шланг радиатора отопителя; 2 — отводящий шланг радиатора отопителя; 3 — патрубок головки блока цилиндров; 4 — шланг отвода жидкости от головки блока цилиндров; 5 — выпускной патрубок системы охлаждения; 6 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 7 — подводящий шланг радиатора; 8 — радиатор; 9 — кожух вентилятора системы охлаждения; 10 — электронный регулятор скорости вращения крыльчатки; 11 — пароотводящий шланг радиатора; 12 — вентилятор системы охлаждения с крыльчаткой; 13 — расширительный бачок

Охлаждающая жидкость заливается в систему через горловину расширительного бачка, который изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На передней стенке расширительного бачка выполнены метки МIN и МАХ, отмечающие граничные положения уровня охлаждающей жидкости на холодном двигателе. В верхней части бачка расположены два патрубка, к одному из них подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с радиатором, а к другому шланг отвода жидкости от отдельного патрубка в головке блока цилиндров. Нижний патрубок бачка соединен наливным шлангом с корпусом термостата.

Крышка расширительного бачка с клапанами

Герметичность системы охлаждения обеспечивается двумя клапанами в крышке расширительного бачка. Горловина бачка соединена со специальным дренажным колодцем в задней части расширительного бачка, через который она сообщается с атмосферой. Замена поврежденной крышки расширительного бачка на аналогичную по размеру, но без клапанов, приведет к недопустимому повышению давления в системе охлаждения (на горячем двигателе), что может стать причиной утечки охлаждающей жидкости через соединения шлангов с патрубками.

Элементы расширительного бачка: 1 — крышка заливной горловины; 2 — корпус расширительного бачка; 3 — патрубок пароотводящего шланга радиатора; 4 — патрубок шланга отвода жидкости из головки блока цилиндров; 5 — патрубок наливного шланга; 6 — передний кронштейн крепления расширительного бачка

Насос охлаждающей жидкости

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает центробежный лопастной насос охлаждающей жидкости, работающий от ремня привода вспомогательных агрегатов. Насос крепится к блоку цилиндров справа.
Насос прокачивает охлаждающую жидкость через рубашку охлаждения двигателя.
Через выпускной патрубок системы охлаждения, расположенный слева на головке блока цилиндров, жидкость поступает в радиатор системы охлаждения и в радиатор отопителя. Затем жидкость возвращается в рубашку охлаждения через корпус термостата, который расположен на передней части блока цилиндров с правой стороны.

Термостат с уплотнительным кольцом

Корпус термостата состоит из отлитых в единое целое двух патрубков разного размера и двух камер, в большей из которых расположен сам термостат. На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт, перекрывая поступление охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом жидкость из головки блока цилиндров через выпускной патрубок системы охлаждения попадает в радиатор отопителя, откуда возвращается в рубашку охлаждения через малый патрубок корпуса термостата, минуя, таким образом, радиатор системы охлаждения и двигаясь по «малому» кругу циркуляции. Часть жидкости циркулирует через отдельный патрубок в головке блока цилиндров, соединенный шлангом с расширительным бачком.

Расположение корпуса термостата на двигателе

По мере прогрева двигателя, когда температура охлаждающей жидкости достигает 82 °С, клапан термостата постепенно открывается, пропуская в двигатель жидкость из радиатора. По достижении температуры 97°С клапан термостата открывается полностью, и охлаждающая жидкость начинает также двигаться по «большому» кругу циркуляции через радиатор системы охлаждения. Это позволяет поддерживать оптимальную рабочую температуру двигателя за счет теплообмена с окружающей средой. Следует отметить, что через радиатор отопителя охлаждающая жидкость циркулирует постоянно, независимо от положения термостата.

Радиатор системы охлаждения

Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, которые соединены горизонтальными алюминиевыми трубками. На трубки для лучшего теплообмена со встречным потоком воздуха нанизаны тонкие охлаждающие пластины. Жидкость поступает в радиатор через патрубок левого бачка, а к двигателю подается через патрубок правого бачка. Для слива охлаждающей жидкости в нижней части левого бачка предусмотрено сливное отверстие с резьбовой пробкой.

Электронный регулятор скорости вращения крыльчатки

Работой электровентилятора управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который с помощью электронного регулятора обеспечивает вращение крыльчатки с одной из двух скоростей, в зависимости от условий работы двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости с уплотнительным кольцом

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в выпускном патрубке головки блока цилиндров. Датчик фиксируется в патрубке пружинной скобой и уплотняется резиновым кольцом.

vajnovsem.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *