Menu

Трасса а 120 бетонка – Трасса А120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо» на карте

А120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо» • ВСЕ об подержанных AVTO и не только

А120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо» — автомобильная дорога общего пользования федерального значения, проходящая по территории Ленинградской области. Народные названия — бетонка, бетонная дорога, кировская дорога. 

Представляет собой полукольцо, проходящее на расстоянии примерно 50 км к югу от Санкт-Петербурга. Протяжённость дороги составляет около 149 км.

Трасса следования

  • Автодорога начинается в городе Кировск.
  • Далее идёт по Кировскому району в сторону посёлка Мга, оттуда — на юго-запад Тосненского района к посёлку Ульяновка и посёлку Стекольный.
  • Оттуда дорога идёт на запад в Гатчинский район.
  • От посёлка Войсковицы автодорога идёт на северо-запад в Ломоносовский район, а далее на север до посёлка Большая Ижора.

История

Была построена в советское время как военная рокадная дорога, соединяла воинские части различного, в основном противовоздушного, назначения. Она была закрыта для гражданских лиц на некоторых участках. В настоящее время движение по дороге открыто.

Перспективы

  • В 2006 году правительство Ленинградской области признало перспективными для размещения промышленных зон 19 площадок, большая часть которых находится возле дороги А120.
  • В 2007 году правительство Ленинградской области озвучило планы модернизации автодороги и превращения её в КАД-2. Предполагается укладка современного бетонного покрытия и создание инфраструктуры, отвечающей международным требованиям к автотранспортным транзитным коридорам. Для реализации проекта предполагается привлечь инвесторов.
  • В ноябре 2007 года Федеральное дорожное агентство включило в планы своей работы на 2010—2015 годы строительство второго транспортного кольца Санкт-Петербурга на базе трассы А120.
  • С 21 июля 2014 начат плановый ремонт на некоторых участках трассы. 12 ноября того же года объявлен конкурс на ремонт ещё одного участка, длиной 20 км. 
  • C 9 октября 2018 года в состав автодороги включено и Северное полукольцо, которое до этого считалось отдельной региональной автодорогой 41А-189 «Магистральная».

Заголовок

Название статьи

А120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо»

Описание

А120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо» — автомобильная дорога общего пользования федерального значения, проходящая по территории Ленинградской области. Народные названия — бетонка, бетонная дорога, кировская дорога. Представляет собой полукольцо, проходящее на расстоянии примерно 50 км к югу от Санкт-Петербурга. Протяжённость дороги составляет около 149 км.

avto-second.ru

«Бетонка» превратится в КАД-2. Ленинградская область передала часть трассы А-120 «Магистральная» в федеральное ведение

Ленинградская область передала часть трассы А-120 «

Магистральная» в федеральное ведение. Предполагается, что в среднесрочной перспективе она станет частью второй Кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД -2).

Несколько дней назад власти Ленобласти передали в федеральную собственность часть трассы А-120 «Магистральная» («Северное полукольцо»), соединяющую дороги А-181 «Скандинавия», А-121 «Сортавала» и Р-21 «Кола».

Протяженность этого отрезка А-120 составляет 122 км. Значительная часть транспорта, идущего по трассе, – большегрузы, объезжающие Северную столицу. «Северное полукольцо» помогает распределять транспортные потоки, идущие во Всеволожский и Выборгский районы Ленобласти.

Южная часть А-120 («Южное полукольцо») находится в федеральном ведении еще с 2005 года. Оперативным ее управлением и реконструкцией в настоя­щее время занимается ФКУ «

Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад» (структура Росавтодора).

Как отмечают в Правительстве Ленобласти, передача дороги в федеральную собственность будет способствовать началу предпроектных проработок по возможному соединению Северного и Южного полуколец А-120 с последующим объединением их в единую трассу, которая может стать второй Кольцевой автодорогой, расположенной на большем расстоянии от Петербурга, чем КАД..

По словам председателя Дорожного комитета Ленобласти Юрия Запалатского, интенсивность движения по «Магистральной» превышает 30 тыс. машин в сутки.

«По этому параметру дорога, конечно же, подпадает под категорию федеральной. Работа по передаче трассы велась последние несколько лет, так как мы понимали, что у дороги на всем протяжении должен быть единый хозяин. Передавая «Магистральную» из региональной в федеральную собственность,

Ленобласть вносит свой вклад в амбициозный проект создания вокруг Петербурга «второго дорожного кольца», значимость которого трудно переоценить, учитывая темпы увеличения транзитного потока транспорта», – считает он.

В наследство от военных

В обиходе трассу А-120 называют «бетонка», так как изначально она была выложена из больших бетонных плит. Магистраль была построена военными в 1970-х годах как рокадная дорога и соединяла расположенные по соседству с ней воинские части. Для гражданских лиц она была закрыта, но в самом начале 2000-х передана в региональную собственность.

В 2006 году Правительство Ленобласти признало перспективным размещение у трассы А-120 современных промышленных площадок, что упрощало логистику передвижения транспорта. В 2007 году чиновники региона озвучили инициативу по модернизации автодороги.

В тот же год Федеральное дорожное агентство включило в планы своей работы на 2010–2015 годы строительство второго транспортного кольца Петербурга на базе трассы А-120. Неоднократно выступали за строи­тельство КАД-2 и в Смольном. Тем не менее, реализация проекта не начиналась, так как у федерального центра не было на него средств.

Два года назад Максим Соколов, руководивший в тот период Министерством транспорта РФ, сообщил, что второе кольцо – это вопрос перспективный, но входящий в рамки Стратегии развития транспортной системы России до 2030 года.

«Но сейчас мы не просто задумались над этим вопросом, а уже прорабатываем его активно, чтобы увидеть перспективу развития всей агломерации Петербурга и Ленобласти

», – отмечал он тогда.

Основной вариант

В последние годы рассматривались два основных варианта прохождения КАД-2. Первый из них – по действующей А-120, второй – строительство новой трассы примерно по траектории «бетонки», но ближе на 10–15 км к Петербургу.

Сторонники первого варианта обосновали свой выбор удешевлением работ, предполагаю­щих только расширение действующей дороги. Поддерживающие второй вариант утверждали противоположное.

Они считали, что из-за конструктивных особенностей отдельные отрезки «бетонки» будет чрезвычайно затратно привести к действующим дорожным стандартам, кроме того, по оценке некоторых экспертов, такая КАД-2 будет слишком далека от Петербурга.

Как сообщили «Строительному Еженедельнику» в АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти», ранее ею были выполнены предпроектные работы по проекту «Развитие автомобильно-дорожного маршрута от федеральной автомобильной дороги А-181 «Скандинавия» до федеральной автомобильной дороги А-121 «Сортавала» у «Северного полукольца

«».

В местах примыканий к трассам А-121 и А-181 предусматривается строительство транспортных развязок в разных уровнях. При пересечении с региональными дорогами намечено устройство путепроводов. Предполагается, что данная работа может быть исполь­зована для дальнейшей реализации проекта КАД- 2.

Как отмечают в Дирекции, реализация нового дорожного проекта для Петербурга и Ленобласти будет иметь огромное значение. КАД-2 обеспечит отвод транзитного транспорта от КАД, что особенно важно для ее южной части, где в настоя­щий момент особенно высок уровень загрузки.

В целях определения экономической эффективности реализации проекта КАД-2 (и в частности, реализации его по схеме ГЧП) необходимо разработать финансово-экономическое обоснование, провести соответствующие исследования и социологические опросы по определению платности.

По мнению партнера консалтинговой группы «Центр экономических разработок» Андрея Костикова, идеальный формат ГЧП при реализации проекта по строительству КАД-2 мог бы быть при участии двух субъектов Федерации (Петербурга и Ленобласти), федеральных властей и коммерческих структур.

«Чем больше участников проекта, тем меньше финансовая нагрузка на каждого из них. Соответственно, проект может быть реализован быстрее. Безусловно, КАД-2 необходима. Трасса укрепит транспортную связь Петербурга, Ленобласти с другими регионами и окажет положительное экономическое воздействие», – считает эксперт

Кстати

Дорожный комитет Ленобласти и ГКУ «Ленавтодор» в настоящее время ведут работу по передаче в собственность РФ еще двух региональных трасс: «

Лодейное Поле – Вытегра» и «Зуево – Новая Ладога».

Первая из них является частью маршрута, соединяющего Петербург и Архангельскую область в обход Вологды, и подходит к космодрому «Плесецк», имеющему особое значение.

Необходимость придания федерального статуса дороге «Зуево – Новая Ладога» обусловлена высокой интенсивностью движения большегрузных автомобилей, которые используют ее как связующее звено между федеральной трассой М-10 «Москва – Петербург» и Р-21 «Кола».

Также по ней постоянно курсируют бензовозы, перевозящие нефтепродукты по всему Северо-Западу России. В этом году ГКУ «Ленавтодор» завершило ремонт на 19-километровом участке трассы, который был взят Ленобластью в безвозмездное пользование у Новгородской области.

Источник: https://asninfo.ru/

dsk-stolica.ru

Трасса а 120 на карте.

Фактически, как говорит глава Росавтодора Роман Старовойт, на участке трассы А-120 за довольно короткий срок провели реконструкцию — поменяли полотно, сделали уширение и переходно-скоростные полосы, а также укрепили обочины. Участок трассы А-120 (км 107 — км 149), на котором проводились работы, проходит по территориям Тосненского и Кировского районов Ленинградской области. Начинается он у развязки с трассой М-10 Москва — Санкт-Петербург, а заканчивается на пересечении с ул. Набережная в Кировске.



“Это, наверное, самый протяженный участок трасс, который в этом году был нами капитально отремонтирован. В следующем году мы планируем капитально отремонтировать участок этой дороги от Большой Ижоры до 18-го километра”, — рассказал журналистам после церемонии открытия Роман Старовойт.

По мнению губернатора Ленобласти Александра Дрозденко, особенно важно то, что подрядчик в ходе капремонта не только капитально отремонтировал полотно, но и сделал водоотведение. “Одна из проблем трассы А-120 или “бетонки” — это постоянное подтопление в осенний и весенний период, — рассказал глава региона. — В процессе работ очень хорошо сделано водоотведение, обочины, система безопасности. На всех опасных поворотах есть отбойники, освещение. Дорога сделана с очень высоким качеством. А еще нам удалось победить главную проблему “бетонки” — вы знаете, что в ее основании лежат плиты бетонные, почему она так и называется. В процессе капремонта была применена технология, когда сверху перед выравнивающим слоем асфальта выровняли бетонные плиты, теперь они не будут съезжать и разрушать дорожное полотно”. Губернатор также отметил, что и жители населенных пунктов, вблизи которых проходит А-120, почувствуют “плюсы” от капремонта дороги. “Оживет экономика. Мы прекрасно понимаем, что там, где хорошая дорога, там, где начинает увеличиваться интенсивность движения, начинает развиваться малый бизнес. А второе — это то, что жители этих деревень смогут быстро добираться до Санкт-Петербурга и в районный центр”, — пояснил губернатор.



Завершение капремонта участка с 107 по 149 км федеральной дороги А-120 не означает, что теперь ФКУ “Севзапуправтодор” (отвечает за состояние дороги — авт.) будет заниматься только ее содержанием. В ближайшие годы работы на дороге продолжатся. Так, в 2016 году они начнутся на отрезке с 0 по 18 км, в 2018 году — с 21 по 35 км. На отрезке с 64 по 106 км (участок от пересечения с трассой М-10 до пересечения с трассой Р-23) пройдет реконструкция. Проектно-сметная документация на ее проведение уже готова, сами работы должны начаться в будущем году. Полностью модернизация “бетонки”, по планам Росавтодора, должна закончиться к 2022 году.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Трассу А-120 капиталят — 02.04.2015

Наш читатель П.А. Петренков интересуется:

«В последнее время на трассе А-120 (Мгинская бетонка, Южное полукольцо) от Войтолово до Кировска ведутся активные дорожные работы — копают канавы, траншеи, частично ограничивают движение. Мы часто пользуемся этой дорогой — можно сказать, она одна из главных трасс Кировского района. Что же там планируется делать? Дорогу будут расширять? Увеличивать число полос? А может, откроют какие-то новые съезды?..»

Чтобы прояснить ситуацию и узнать подробности проводимых на данной трассе работ, мы позвонили собственнику дороги — ФКУ «Севзапуправтодор».

В отделе развития и ремонта автомобильных дорог нам ответили, что на трассе А-120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо» (Кировск — Мга — Гатчина — Большая Ижора) ведется капитальный ремонт. Его осуществляет генеральный подрядчик ЗАО «ВАД».

Общий объем работ включает в себя приведение в порядок прилегающей к дороге территории (расчистка полосы отвода, чистка канав и выкорчевка зарослей у обочины — вот почему все это время вдоль дороги работает техника), капитальный ремонт дорожного полотна в границах полосы отвода с ремонтом всех официальных съездов с трассы.

Капитальный ремонт разбит на два участка. Первый занимает 19 км 435 метров (107+500 км до 128 км). Старт работ был дан в январе этого года. Второй — 19 км 117 метров (128 км до 149+100 км), работы начнутся в мае этого года. Весь объем капитального ремонта трассы, как подтвердили в Севзапуправтодоре, согласно контракту должен быть завершен до конца ноября.

Расширение трассы и строительство новых съездов собственник дороги проводить не планирует.

Подготовила

Дина Никифорова

СПРАВОЧНАЯ

«Российские студенческие отряды» приглашают п

bogemasamara.ru

Трасса а 120 состояние.

Фактически, как говорит глава Росавтодора Роман Старовойт, на участке трассы А-120 за довольно короткий срок провели реконструкцию — поменяли полотно, сделали уширение и переходно-скоростные полосы, а также укрепили обочины. Участок трассы А-120 (км 107 — км 149), на котором проводились работы, проходит по территориям Тосненского и Кировского районов Ленинградской области. Начинается он у развязки с трассой М-10 Москва — Санкт-Петербург, а заканчивается на пересечении с ул. Набережная в Кировске.



“Это, наверное, самый протяженный участок трасс, который в этом году был нами капитально отремонтирован. В следующем году мы планируем капитально отремонтировать участок этой дороги от Большой Ижоры до 18-го километра”, — рассказал журналистам после церемонии открытия Роман Старовойт.

По мнению губернатора Ленобласти Александра Дрозденко, особенно важно то, что подрядчик в ходе капремонта не только капитально отремонтировал полотно, но и сделал водоотведение. “Одна из проблем трассы А-120 или “бетонки” — это постоянное подтопление в осенний и весенний период, — рассказал глава региона. — В процессе работ очень хорошо сделано водоотведение, обочины, система безопасности. На всех опасных поворотах есть отбойники, освещение. Дорога сделана с очень высоким качеством. А еще нам удалось победить главную проблему “бетонки” — вы знаете, что в ее основании лежат плиты бетонные, почему она так и называется. В процессе капремонта была применена технология, когда сверху перед выравнивающим слоем асфальта выровняли бетонные плиты, теперь они не будут съезжать и разрушать дорожное полотно”. Губернатор также отметил, что и жители населенных пунктов, вблизи которых проходит А-120, почувствуют “плюсы” от капремонта дороги. “Оживет экономика. Мы прекрасно понимаем, что там, где хорошая дорога, там, где начинает увеличиваться интенсивность движения, начинает развиваться малый бизнес. А второе — это то, что жители этих деревень смогут быстро добираться до Санкт-Петербурга и в районный центр”, — пояснил губернатор.



Завершение капремонта участка с 107 по 149 км федеральной дороги А-120 не означает, что теперь ФКУ “Севзапуправтодор” (отвечает за состояние дороги — авт.) будет заниматься только ее содержанием. В ближайшие годы работы на дороге продолжатся. Так, в 2016 году они начнутся на отрезке с 0 по 18 км, в 2018 году — с 21 по 35 км. На отрезке с 64 по 106 км (участок от пересечения с трассой М-10 до пересечения с трассой Р-23) пройдет реконструкция. Проектно-сметная документация на ее проведение уже готова, сами работы должны начаться в будущем году. Полностью модернизация “бетонки”, по планам Росавтодора, должна закончиться к 2022 году.

Открытие после капремонта участка трассы А-120 от автомагистрали М-10 «Россия» до Кировска губернатор Ленобласти Александр Дрозденко назвал «началом строительства новой кольцевой дороги КАД -2».

КАД-2 по «бетонкам»

Разговоры о создании второго кольца вокруг Петербурга идут уже лет десять. Мотивацией явился выбор трассы КАД-1 слишком близко к Петербургу, в результате чего дорога во многих местах стала фактически внутригородской и не пригодной для вывода из города транзитного большегрузного автотранспорта. Детально проработанных проектов КАД-2 нет, но есть несколько инициативных предложений, возникших в том числе и в комитетах правительства Ленобласти. Наиболее популярное предлагает использовать старые военные дороги, в народе называемые «бетонками». В окрестностях Петербурга их несколько и из них вполне можно сформировать по-разному удаленные от города кольца с разрывами лишь на территории Финского залива.

До начала 2000-х годов они находились в ведении Минобороны и потому были заброшены и деградировали. Потом они стали постепенно передаваться в ведение гражданских структур, главным образом, администрации Ленобласти, и открываться для общего пользования. Некоторые из них были даже отремонтированы за счет областного бюджета, благо основа у них вполне качественная и больших денег на ремонт не требует. «Бетонки» строились во времена СССР для проезда танков и это, похоже, единственные дороги в России («бетонки» есть во многих регионах РФ), построенные по американским стандартам — они выложены бетонными плитами. Как утверждают специалисты, в США так построены все более или менее крупные магистрали и потому они стоят без капремонта по 40 лет. Правда, советские «бетонки» отличаются от американских гораздо худшим качеством «под

bogemasamara.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *