Menu

Тормозная жидкость в вакуумном усилителе – Тормозная жидкость не портит вакуумный усилитель? — Автомобили

Содержание

Тормозов нет,жидкость уходит,барабаны сухие. — Тормозная система

Тормозов нет,жидкость уходит,барабаны сухие. — Тормозная система — Украинский Автоклуб Москвич Перейти к содержимому

16 сообщений в этой теме

serjys    12

  • Свой
  • Москвичеводы
  • 12
  • 450 публикаций
  • Авто: Москвич 412
  • Год выпуска авто: 1974
  • Откуда: г.Авдеевка,Донецкая обл.,Украина

Гость Feanor   

  • Гости

chaika    3 674

  • Старожил
  • Модераторы
  • 3 674
  • 13 223 публикации
  • Авто: 2141
  • Год выпуска авто: 1991
  • Откуда: г.Ахтырка, Сумская обл.

hitman47    0

  • Старожил
  • Админы
  • 0
  • 1 773 публикации
  • Авто: 2140
  • Год выпуска авто: 1983
  • Откуда: Киев

chaika    3 674

  • Старожил
  • Модераторы
  • 3 674
  • 13 223 публикации
  • Авто: 2141
  • Год выпуска авто: 1991
  • Откуда: г.Ахтырка, Сумская обл.

Ozzy    666

  • Ленивый чеширский кот
  • Модераторы
  • 666
  • 2 714 публикации
  • Авто: М-2734
  • Год выпуска авто: 1977
  • Откуда: Вы такие умные?

Тимоха    1 263

  • Старожил
  • Москвичеводы
  • 1 263
  • 5 435 публикаций
  • Авто: Golf mkIV
  • Год выпуска авто: 2001
  • Откуда: akadem city

Ozzy    666

  • Ленивый чеширский кот
  • Модераторы
  • 666
  • 2 714 публикации
  • Авто: М-2734
  • Год выпуска авто: 1977
  • Откуда: Вы такие умные?

serjys    12

  • Свой
  • Москвичеводы
  • 12
  • 450 публикаций
  • Авто: Москвич 412
  • Год выпуска авто: 1974
  • Откуда: г.Авдеевка,Донецкая обл.,Украина

chaika    3 674

  • Старожил
  • Модераторы
  • 3 674
  • 13 223 публикации
  • Авто: 2141
  • Год выпуска авто: 1991
  • Откуда: г.Ахтырка, Сумская обл.

hitman47    0

  • Старожил
  • Админы
  • 0
  • 1 773 публикации
  • Авто: 2140
  • Год выпуска авто: 1983
  • Откуда: Киев

serjys    12

  • Свой
  • Москвичеводы
  • 12
  • 450 публикаций
  • Авто: Москвич 412
  • Год выпуска авто: 1974
  • Откуда: г.Авдеевка,Донецкая обл.,Украина

chaika    3 674

  • Старожил
  • Модераторы
  • 3 674
  • 13 223 публикации
  • Авто: 2141
  • Год выпуска авто:
    1991
  • Откуда: г.Ахтырка, Сумская обл.

serjys    12

  • Свой
  • Москвичеводы
  • 12
  • 450 публикаций
  • Авто: Москвич 412
  • Год выпуска авто: 1974
  • Откуда: г.Авдеевка,Донецкая обл.,Украина

moskvich.net

Масло в вакуумном усилителе тормозов и не работает вакуумный усилитель

lex111
сказал(а): ↑

Позвони дилерам, в Автодом например, они скажут попала твоя машина или нет.

Нажмите, чтобы раскрыть…

да, надо так поступить.
Мне дилер сообщил вообще случайно об этой акции, а то бы до сих пор не знал.

Я так понимаю что повторно тех.акцию провести уже невозможно, т.е. если в мае мне её провели — сейчас уже и спрашивать бесполезно, и вакуумник придется самому покупать/менять. Есть иные мнения?

затеял было переписку с головной БМВ, но вопрос мой там не понимают и постоянно отсылают к дилеру, пожалуй приведу текст переписки:
мой изначаьный текст не сохранился, я там задавал вопрос о возможности проведения тех.акции повторно ввиду выхода из строя вакуумника через 2 месяца после проведения этой тех.акции.
Ответ БМВ: Хотели бы сообщить, что компания BMW Group Russia является генеральным импортером автомобилей BMW на территории России. Сервисным обслуживанием занимаются наши партнеры — официальные дилеры. Вы можете напрямую обратиться в отдел сервиса любого официального дилерского центра BMW для определения причин и устранения возможных неполадок в работе автомобиля. Просим Вас понять, что каждый случай рассматривается в индивидуальном порядке, какие-либо рекомендации будут Вам предложены только после проведения диагностических мероприятий. Контакты дилеров размещены на сайте http://www.bmw.ru/ в разделе «Дилерская сеть».


Я: На сайте указан только телефон дилера http://www.bmw.ru/ru/ru/general/locator/?cityId=9b1e6b48-e7c9-4b0c-b202-8e63eac06440
а возможности позвонить пока нет, могу только писать.
Вопрос только один, и мне кажется вы, как организация контролирующая работу дилеров, компетентны на него ответить: возможно ли уже после проведения тех.акции снова её провести? Т.е. в моем случае бесплатно заменить вакуумный усилитель. Если такой возможности нет, то дилер мне и не понадобится, ибо причину неисправности я в состоянии определить сам (уже определил), а также и устранить её. Тем более что после подобного случая доверия дилеру остается немного и лучше лишний раз не иметь с ним дела.

BMW: Дополнительно обращаем Ваше внимание на то, что без результатов диагностики специалистами дилерского центра мы не имеем возможности сделать вывод о характере, причинах и вероятности возникновения поломки.
Просим Вас понять, что каждый случай рассматривается в индивидуальном порядке, какие-либо рекомендации будут Вам предложены только после проведения диагностических мероприятий. Контакты дилеров размещены на сайте http://www.bmw.ru/ в разделе «Дилерская сеть».

Я: Вы не понимаете моего вопроса. Попробую еще раз: есть ли вообще такая возможность (понятное дело что перед этим будет диагностика в дилерском центре) провести работы и материалы по тех.акции, которая по данной машине уже была проведена? Если да — тогда я заезжаю к дилеру, пусть смотрят, делают выводы, по которым выдадут заключение менять бесплатно или платно. Если же подобное невозможно в принципе (проведение бесплатной тех.акции повторно) и материалы с работой однозначно будут подлежать оплате с моей стороны, то мне нет смысла тратить время на дилера.

Очередного ответа нет уже 3 дня, да я и не жду…

 

www.bmwclub.ru

🚘 Профилактика вакуумного усилителя тормозов

Выход из строя вакуумного усилителя тормозов не грозит полным отказом тормозной системы и позволяет продолжить движение, соблюдая осторожность. Однако постоянно ездить с неисправным ВУТ или отремонтировать его, не имея специального оборудования, невозможно. Тем не менее, покупки далеко не дешевого усилителя тормозов иногда все же можно избежать.

Устройство и принцип действия вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов конструктивно представляет собой камеру, разделенную мембраной. Со стороны двигателя и главного тормозного цилиндра (ГТЦ) благодаря соединению со впускным коллектором после запуска двигателя создается пониженное давление – разрежение. В отделенной от нее диафрагмой части, расположенной со стороны салона и педали тормоза, поддерживается атмосферное давление.

В обычном состоянии при запущенном двигателе мембрана отжата в сторону салона возвратной пружиной. Ее усилие легко преодолевается при нажатии на педаль тормоза из-за разности давлений в камерах, тем самым обеспечивается легкость перемещения штока ГТЦ. В результате возрастает давление в гидроприводе тормозов, а рабочие цилиндры прижимают колодки к дискам и барабанам. После отпускания педали пружина вновь возвращает диафрагму в начальное положение, давление в гидроприводе падает, поршни втягиваются в цилиндры.

Основные неисправности ВУТ и методы их предупреждения

Вакуумный усилитель тормозов – одна из самых надежных деталей тормозной системы. Чаще всего он выходит из строя только в результате механического повреждения или сильного износа диафрагмы, что характерно для автомобилей с пробегом от 150 тысяч километров и выше. Ремонт его в данном случае сложен и нецелесообразен, поэтому проще заменить ВУТ в сборе.

Еще одна достаточно распространенная причина неполадок ВУТ – износ сальника главного тормозного цилиндра. В этом случае тормозная жидкость может попасть на поверхность и даже внутрь вакуумника, тем самым поспособствовав его выходу из строя. Именно поэтому при первых подозрениях на наличие утечек в ГТЦ, его необходимо отремонтировать или заменить.

Часто симптомы неполадок ВУТ вызваны разрывом вакуумного шланга, ведущего к нему от впускного коллектора или же износом обратного клапана. В результате подсоса атмосферного воздуха в данном случае давление в обоих камерах вакуумника выравнивается и он перестает выполнять свои функции. Решить эту проблему можно заменой шланга или клапана.

Спасибо за подписку!

При выявлении симптомов, свидетельствующих о выходе из строя вакуумного усилителя тормозов, не спешите сразу покупать новый – проверьте сначала ведущий к нему шланг и обратный клапан. Не допускайте попадания тормозной жидкости в ВУТ – это может привести к его поломке.

olade.ru

Восстановление замерзшего вакуумного усилителя тормозов


Восстановление замерзшего вакуумного усилителя тормозов.
Восстанавливаем вакуумный усилитель тормозов после попадания воды и замерзания на примере BMW E39


Если летом, у вашего BMW E39 забилось дренажное отверстие и вода скопилась в отсеке, где установлен, вакуумный усилитель, необходимо сразу откачать воду из отсека, снять и разобрать вакуумный усилитель тормозов для просушки.

Если такового не сделать ранее, то зимой педаль тормоза будет каменная и тормоза работать не будут.

 

Кроме того, если вода в вакуумном усилителе наберется до критической отметки где-то на уровне середины, она неизбежно попадает:

 

— во впускной коллектор на бензиновых моторах — это сразу приводит к гидро удару двигателя.

— в вакуумный насос на дизельных двигателях, последствия тоже печальные.

 

Восстановить вакуумный усилитель после того как он нахапал воды можно, но не всегда это увенчается 100% успехом.

К сожалению без снятия вакуумного усилителя с машины его не восстановить, да и без разборки слить воду не получиться.

Лучше конечно не запускать все это изначально, и летом когда слышите хлюпание при нажатие на педаль тормоза, сразу произвести ремонт вакуумника.

 

Восстановление вакуумного усилителя тормозов

 

Для начала необходимо снять вакуумный усилитель.

Для этого снимаем кожух под панелью приборов, извлекаем шпонку, крепления педали и откручиваем 2 болта.

В двигательном отсеке снимаем корпус воздушного фильтра левый, кожухи, резинки и откручиваем 2 тормозных трубки. извлекаем шланг идущий от вакуумника к главному цилиндру сцепления.

 







 

Теперь снимаем вакуумный усилитель и несем домой, сливать воду или размораживать.

 



После разморозки часть воды сама выйдет наружу, а часть останется внутри, чтобы слить ее полностью придется вакуумник разобрать.

Разбираем аккуратно, снимая 2 боковые крышки, не повредите мембраны., откручиваем главный тормозной цилиндр, там 2 гайки.

 



 

После разборки в вакуумном усилите было много грязи от попавшей воды, и отслоившейся краски, для очистки купил пенный очиститель двигателя, забрызгал вакуумник, почистил все промыл, и прошел все жидкостью WD-40.

 





Далее приступаем к сборке вакуумного усилителя, сделать это конечно не просто, нужны тиски, но таковых у меня не было, по этому собирали использую плоскую отвертку и молоток.

Самое главное во время сборки не повредить мембрану и посадить ее правильно в свое посадочное место.

 







После сборки вакуумного усилителя устанавливаем на машину в обратном порядке. Особое внимание уделяем крепления резиновых шлангов. Заливаем новую тормозную жидкость и прокачиваем тормоза.

 


 

Если после этого тормоза плохо прокачиваются, или не прокачиваются вообще, то смотрим на неисправности главного тормозного цилиндра, (также если в зимнее время Вы сняли вакуумный усилитель на продолжительное время, — возможно замерзание тормозной жидкости в трубках на задние тормоза, что собственно и приводит к тому, что тормоза не прокачиваются.

 

Исправность самого вакуумного усилителя определяется так: Выключить двигатель, нажать на педаль тормоза 3-5 раз на бензиновых моделях, и 10-20 раз на дизелях, держать педаль нажатой, завести двигатель, педаль должна уйти вниз.

Ну а если троит двигатель на холодную возможно не затянули нормально вакуумные шланги.

 

Александр Борисов, г. Самара,
:

Категория: Авто самоделки / Самостоятельный ремонт автомобилей

www.freeseller.ru

тормозная жидкость уходит вакуум усилитель

меняй главный тормозной

Шланги проверь на наличие трещин

для двигателя проблем не каких, можно поменять резиновые поршни в тормозном цилиндре, в большинстве случаев помогает

Для двигателя никаких, меняй главный тормозной цилиндр и вакуумник, если его уже совсем залило.

Износ манжет ГТЦ ,- только замена.

манжета на поршне главного тормозного цилиндра износилась, если нет задиров на порше и циллинре и поршенек не перекладывается в цилиндре, то можно поменять манжету и в путь!

А вот из опыта эксплуатации «М-412»: Прохудилась манжета ВУТа, ТЖ стала засасываться в 4-й цилиндр через вакуумный шланг и сгорать в нём. Однажды не сгорела (было нажатие на тормоз после поездки, когда двигатель уже заглушен) , а осталась в цилиндре, при заводке коленвал не прокуручивался ни стартёром, ни рукояткой. Вывернул свечи, при прокрутке из свечного отверстия 4-го цилиндра фонтаном вылетела ТЖ.. . В принципе, при отказе свечи в цилиндре, могло привести к гидроудару со всеми возможными негативными последствиями для двигателя.

в усилителе порвалась диафрагма. разрежением засасывает тормазухув двигатель

touch.otvet.mail.ru

Привод тормозов

Привод тормозов

Привод тормозов

Снятие и установка главного цилиндра

Снятие
  • Удалите шприцем тормозную жидкость из бачка главного цилиндра.
  • Отсоедините от главного цилиндра трубопроводы, отметив их расположение
  • Отвернув гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю, снимите цилиндр в сборе с бачком.
Установка
  • Проверьте состояние резинового кольца, обеспечивающего герметичность соединения главного цилиндра с вакуумным усилителем.
  • Установите главный цилиндр на вакуумный усилитель и затяните гайки крепления.
  • Присоедините к главному цилиндру трубопроводы тормознойсистемы в соответствии с нанесенными при снятии метками.
  • Залейте тормозную жидкость в бачок главного цилиндра.
  • Прокачайте систему тормозов для удаления из нее воздуха.

Вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр:

1 — вакуумный усилитель; 2 — простввка; 3 — главный тормознои цилиндр: 4 — защитный щиток; 5 — перепускной клапан; 6 — бачок главного цилиндра; 7 — датчик аварийного уровня тормозной жидкости; 8 — вакуумный шланг

Проверка герметичности вакуумного усилителя

Примечание. Вакуумный усилитель неремонтопригоден. Разрешается замена воздушного фильтра и обратного клапана

Проверка герметичности усилителя производится непосредственно на автомобиле.

  • Подсоедините вакуумметр между вакуумным шлангом усилителя и впускным трубопроводом, используя тройник и насколько возможно короткую трубку.
  • Дайте поработать двигателю на холостом ходу примерно 1 мин, затем пережмите трубку, соединяющую впускной трубопровод и тройник.
  • Остановите двигатель.
  • Если разрежение падает более чем на 25-мм рт.ст. за 15с, то это указывает на негерметичность вакуумного усилителя. Местами утечки могут быть обратный клапан, негерметичность которого может быть устранена, или диафрагма толкателя. В последнем случае заменить вакуумный усилитель в сборе.
Снятие и установка вакуумного усилителя
  • Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи.
  • Снимите главный тормозной цилиндр.
  • Отсоедините от усилителя шланг.
  • Отсоедините толкатель вакуумного усилителя от педали тормоза и отверните гайки крепления усилителя к щиту передка.
  • Снимите вакуумный усилитель.

Установку вакуумного усилителя проводите в обратном порядке.

Замена воздушного фильтра вакуумного усилителя

Замена воздушного фильтра производится без снятия усилителя с автомобиля.

  • Отверткой или металлическим крючком извлеките старый фильтр, действуя иэ-под кронштейна педалей сцепления и тормоза.
  • Разрежьте новый фильтр и обверните фильтр вокруг толкателя. Вставьте фильтр в гнездо, стремясь при этом развернуть его по всей поверхности гнезда, чтобы воспрепятствовать проникновению неочищенного воздуха.

Проверка работоспособности регулятора давления и регулировка его привода

Применяемый на автомобилях Volvo 400-й серии регулятор давления позволяет регулировать давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов эадних колес в зависимости от давления в гидравлическом приводе тормозных механизмов передних колес. При различии давления в гидравлических приводах замените регулятор давления в сборе.

  • Выверните штуцеры для прокачки гидропривода тормозов задних тормозных механизмов и вверните вместо них штуцеры шлангов манометров.
  • Прокачайте тормозную систему и манометры.
  • Нажмите на педаль тормоза с усилием в 50 кгс и измерьте давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес, которое должно быть не менее 40 кг/см2.
  • Зафиксируйте педаль тормоза в этом положении.
  • Отпустите болт крепления упругого рычага регулятора давления.
  • Подвесьте к упругому рычагу груз массой 16 кг и затяните болт его крепления.

Регулировка стояночной тормозной системы

Детали стояночной тормозной системы:

1 — рычаг приводя стояночного тормоза; 2 — ручка рычага; 3 — трос выключения стояночного тормоза; 4, 5 — тросы привода стояночного тормоза; 6 — стопорная скоба;
7 — уравнитель

Регулирование натяжения тросов привода стояночного тормоза:

1 — контргайка; 2 — регулировочная гайка; 3 — ypавниватель; 4 — тросы привода


Примечание. Регулировка стояночной тормозной системы производится только при замене тормозных колодок, тросов или рычага привода.

  • Убедитесь, что автомобиль снят со стояночного тормоза, и установите его на подъемник, вывесив задние колеса.
  • Ослабьте контргайку 1 (см. фото).
  • С помощью гайки 2 до6ейтесь хода рычага привода стояночного тормом в пределах 5-7 зубьев по сектору.
  • Затяните контргайку.

Удаление воздуха из гидропривода тормозов

Прокачка тормозов необходима для удаления воздуха из гидропривода. Воздух может попасть в гидропривод вследствие разгерметизации системы при ремонте или замене отдельных узлов, а также при замене тормозной жидкости. На наличие воздуха в приводе тормозов указывает увеличенный ход педали и ее «мягкость».

Рекомендуется использовать специальную установку для прокачки гидроприводов под давлением в соответствии с ее инструкцией по жсплуатации. Если установки нет, можно прокачать систему тормозов, нажимая на педаль тормоза. В этом случае необходим помощник. Эффективность данного способа ниже, а трудозатраты больше, чем при применении специальной установки.

Гидропривод тормозов без АБС

Во время прокачки тормозной системы следите за наличием жидкости в бачке, не допуская обнажения его дна.

Прежде чем приступать к прокачке, исключите влияние вакуумного усилителя, нажав несколько раз на педаль тормоза.

Воздух удаляйте сначала из одного контура, затем из другого, начиная с колесных цилиндров задних тормозов, соблюдая следующую последовательность: цилиндры тормозных механизмов левого заднего, правого переднего, правого заднего и левого переднего колес.

  • Долейте тормозную жидкость в бачок до нормального уровня.
  • Снимите защитные колпачки со штуцеров выпуска воздуха. Очистите штуцеры от пыли и грязи.
  • Наденьте на головку штуцера тормозного механизма правого заднего колеса прозрачную трубку, а ее свободный конец опустите в сосуд, частично заполненный чистой тормозной жидкостью. Нажмите на педаль тормоза, чтобы создать давление в системе гидропривода тормозов. Если при нажатии на педаль не ощущается сопротивление, медленно и без перерывов нажимайте на нее до того, как нажатие будет требовать какого-либо усилия. Отверните штуцер при нажатой до отказа педали. После этого помощник должен медленно нажимать на педаль тормоза и медленно отпускать ее, при этом жидкость вместе с воздухом будет вытесняться из системы через шланг в сосуд. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков и из шланге начнет поступать чистая жидкость, задержите педаль в нажатом состоянии и плотно заверните штуцер для выпуска воздуха. Снимите шланг и наденьте на штуцер защитный колпачок.
  • Повторите операции для других колес.
  • После прокачки восстановите при необходимости уровень тормозной жидкости в бачке. Не применяйте жидкость, слитую из системы для заполнения бачка, так как она насыщена воздухом, содержит много влаги и может быть загрязнена.

Гидропривод тормозов с АБС

Предупреждение:
Запрещается отвертывать штуцеры для прокачки привода задних тормозов при нажатой педали тормозов и заполненном гндроаккумуляторе высокого давления гидравлического привода тормозов механизмов задних колес.

Тормозная жидкость в гидроаккумуляторе находится под давлением 150 кг/см2. До удаления воздуха из гидропривода стравите давление в гидроаккумуляторе, отвернув винт сливного отверстия.

Запрещается включать зажигание, если это не оговорено специально.

Удаление воздуха из гидравлического распределительного блока
Удаление воздуха из колесных цилиндров
  • Наденьте на головку штуцера для прокачки привода тормоза прозрачную трубку, а свободный ее конец опустите в сосуд, частично заполненный чистой тормозной жидкостью.
  • Проверьте уровень жидкости в уравнительном бачке и, при необходимости, доведите его до нормы.
  • Стравите давление в гидроаккумуляторе, слив из него тормозную жидкость.
  • Отверните штуцер для прокачки привода тормоза.
  • Включите зажигание и нажмите на педаль тормоза.
  • Как только жидкость станет выходить из шланга без пузырьков, вверните штуцер.
  • Отпустите педаль тормоза и выключите зажигание.
  • Повторите операции для других колес.

Примечание. После завертывания винта сливного отверстия гндроаккумулятора не держите долго нажатой педаль тормоза, чтобы не вызывать повышения давления в гидроаккумуляторе.

 


v4x.narod.ru

Вакуумный усилитель тормозов: принцип работы, как проверить

Структурно вакуумный усилитель вместе с главным тормозным цилиндром формируют монолитный блок. Вакуумник неделимо соединяет в себе: корпус, диафрагму, следящий клапан, толкатель, шток поршня главного тормозного цилиндра, возвратную пружину.

Диафрагма разделяет корпус усилителя тормозов на две камеры.

  • Вакуумная камера размещена со стороны главного тормозного цилиндра.
  • Атмосферная камера — противоположна вакуумной, и находится ближе к педали тормоза.

Вакуумная камера сообщается с источником разряжения с помощью обратного клапана. Таким источником, чаще всего, выступает зона во впускном коллекторе двигателя, расположенная после дроссельной заслонки. Также для этой цели может использоваться вакуумный электрический насос, обеспечивая бесперебойную работу вакуумного усилителя, независимо от режима работы автомобиля.

Важно, что для дизельных моделей двигателей, использование вакуумного насоса обязательно. Обусловлено это тем, что разряжение во впускном коллекторе малосущественно. При экстренной остановке двигателя или отказе вакуумного насоса — обратный клапан размыкает источник разряжения и усилитель.

Атмосферная же камера, в исходном положении, при помощи следящего клапана, сообщается с вакуумной камерой, а в случае нажатия педали тормоза — с атмосферой.

Толкатель взаимодействует с педалью тормоза и отвечает за движение следящего клапана.

Со штоком поршня головного тормозного цилиндра диафрагма объединяется со стороны вакуумной камеры. Перемещение диафрагмы обуславливает движение поршня и инжекцию тормозной жидкости к колёсным цилиндрам.

По окончании процесса торможения, возвратная пружина отправляет диафрагму в начальное положение.

Тормозная система в целом требует к себе достаточно пристального внимания. Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой категорически запрещена! Вакуумный усилитель тормозов является неотъемлемой частью конструкции тормозной системы большинства автомобилей, и может иметь следующие технические неисправности:

  • Дефекты следящего клапана усилителя.
  • Нарушения целостности вакуумного шланга.
  • Неполное разряжение во впускном коллекторе.

Все из вышеперечисленных неисправностей в большей или меньшей мере понижают эффективность торможения транспортного средства, тем самым повышая вероятность создания аварийной ситуации на дороге.

Причинами неисправностей тормозной системы могут являться:

  • Неудовлетворительное качество деталей.
  • Нарушение периодичности обслуживания.
  • Неудовлетворительное качество тормозной жидкости.
  • Воздействие внешних факторов.

Любые отклонения от нормы в работе тормозной системы могут свидетельствовать о наступлении неисправностей.

К тревожным признакам неисправностей вакуумного усилителя тормозов, можно отнести:

  • Увеличение тормозного пути — применяя прежнее усилие на педаль тормоза, автомобиль стал хуже тормозить.
  • Автомобиль начал «троить».
  • Увеличение расхода топлива, при работе в обычном порядке.
  • Присутствие шипящих звуков при нажатии на педаль и одновременное увеличение оборотов двигателя.
  • Свечи зажигания перестали «срабатывать».

Диагностика ВУТ

Самостоятельная диагностика вакуумного усилителя тормозов — не сложная процедура, даже для начинающего автолюбителя, которая проводится в три этапа:

Первый этап

Заводим автомобиль и позволяем ему поработать на холостых оборотах 5-7 минут. Затем глушим двигатель, и полностью выжимаем педаль тормоза, создавая таким образом вакуум в усилителе. Далее педаль отпускаем и снова выжимаем.

При наличии проблем в работе вакуумника, при повторном нажатии педали, ее ход будет значительно меньше, так как вакуум больше не может быть создан.

В случае, когда второе нажатие на педаль, не отличается от первого, можно сделать вывод, что система исправна, или продолжить проверку, для получения дополнительного проверочного результата.

Второй этап

При заглушенном двигателе автомобиля, необходимо 6-8 раз нажать педаль тормоза. Затем педаль выжимается до максимума, и двигатель заводится.

При отсутствии проблем в работе вакуумника, педаль в момент нажатия, даже при условии, когда она выжата до конца, слегка опустится ещё ниже. Это обусловлено тем, что в системе начнет создаваться вакуум. Мембрана давит на щиток, а он, в свою очередь, тянет за собой толкатель, соединённый механизмом с педалью.

Если же педаль не сдвинулась с места, за этим следует вывод, что вакуум в системе создан не был, и это указывает на наличие неисправностей, препятствующих этому процессу.

Третий этап

Этот этап определяет, имеется ли утечка воздуха из системы.

Для проведения диагностики следует завести двигатель, выжать педаль тормоза до упора, а затем заглушить двигатель.

В случае, когда педаль не отклонилась от максимально выжатого состояния в течение 30 секунд, проблем с вакуумным усилителем тормозов нет. Если же педаль после отпускания, под действием возвратной пружины, начинает принимать обратное положение, это показатель того, что давление внутри рабочей камеры растет, а значит механизм неисправен.

Особенности ремонта и замены ВУТ

При производстве, части корпуса вакуумного усилителя соединяются методом вальцовки. В не заводских условиях повторить соответствующее качество, конечно, невозможно. Неточности и зазоры в местах прилегания частей корпуса могут стать причиной негерметичности системы. Поэтому в случае поломки, рекомендуется комплексная замена.

Перед началом замены вакуумного усилителя тормозов стоит внимательно осмотреть вакуумный шланг на наличие механических повреждений. Вероятно, причина неисправностей кроется именно в негерметичности вакуумной магистрали.

В случае же полной замены детали своими руками, важно хорошо понимать не только устройство ВУТ, а и общую конструкцию тормозной системы. Усилитель крепится к моторному щиту и соединяется только с главным тормозным цилиндром и рычагом педали.

При замене вакуумного усилителя тормозов нет необходимости разбирать тормозной цилиндр, что обуславливает отсутствие необходимости прокачивать тормозную систему по окончанию выполнения ремонтных работ.

В целом, конструкция системы довольно однообразна, поэтому произвести замену детали нижеприведенным способом, возможно на многих моделях автомобилей.

  1. Необходимо отсоединить разъем датчика низкого уровня тормозной жидкости.
  2. Открутить два болта крепления тормозного цилиндра (ключ 17) к корпусу усилителя. Шланги откручивать необходимости нет, достаточно немного отодвинуть в сторону сам цилиндр с бачком.
  3. Отсоединить вакуумный шланг от обратного клапана. Соединить его с новым усилителем.
  4. Открутить четыре болта крепления усилителя к моторному щиту. Совет: используйте удлинитель, удлиненную головку и трещотку для удобства, так как рабочее пространство в зоне педального узла со стороны салона ограничено.
  5. Отключить разъем датчика включения тормозов.
  6. Вытащить усилитель в комплекте с кронштейном крепления и педалью тормоза.
  7. Извлечь стопорную пластинку оси вращения рычага педали с помощью пассатижей.
  8. Вытащить»палец», который фиксирует толкатель усилителя в рычаге.
  9. Открутить две гайки, которые скрепляют корпус усилителя и кронштейн.

Остаётся только установить новый вакуумный усилитель тормозов, и собрать все элементы в порядке, обратном к демонтажу.

Следует обратить внимание на плотность и правильность прилегания уплотнительной прокладки между цилиндром и корпусом, если таковая присутствует в конструкции.

В некоторых случаях для замены вакуумника необходимо предварительно отсоединить толкатель усилителя от рычага в салоне автомобиля. Сделать это можно двумя способами:

  • Открутить болт крепёжного элемента, который соединяет рычаг педали и толкатель.
  • Ослабить регулировочную гайку и выкрутить толкатель из крепёжного элемента. В этом случае, следует обратить внимание, что толкатель после замены следует завернуть на аналогичное количество витков. Для этого можно измерить расстояние от края толкателя до регулировочной гайки или просто посчитать количество витков.

Если вследствие замены положение толкателя всё же изменилось, необходимо отрегулировать свободный ход педали тормоза.

Вылет штока — очень важный параметр для правильной работы тормозной системы. Он определяет расстояние между регулировочным болтом и буфером штока.

Недостаточный вылет штока увеличивает свободный ход штока.

Слишком большой — подклинивание определенных контуров.

Вылет штока устанавливается при производстве. В случае замены, необходимости в дополнительной регулировке нет, однако, при желании, можно проверить этот параметр. Замерить его можно при помощи штангенциркуля, а узнать нормативное значение — из технической документации к Вашему автомобилю.

Вакуумный усилитель тормозов значительно облегчает нам не только процесс торможения, но и жизнь в целом, обеспечивая дополнительную безопасность.

Регулярно проверяйте, вовремя меняйте и ремонтируйте любой из элементов тормозной системы автомобиля, и не забывайте, что второго шанса на починку, может и не представится.

jrepair.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *