Температура воздуха на впуске используется блоком управления двигателем для двух основных корректировок при работе двигателя внутреннего сгорания.
Принцип измерения температуры поступающего в камеры сгорания воздуха во многом похож на принцип измерения температуры охлаждающей жидкости. И там, и там изменяется сопротивление датчиков от приложенной к ним температуры.
При повышении температуры, напряжение на датчике температуры воздуха понижается и ЭБУ, на основании этих данных вносит коррективы в процесс топливоподачи и в алгоритм изменения угла опережения зажигания. Из этого следует, что датчик играет не последнюю роль в процессе управления двигателем.
Зачем, вообще, измерять температуру воздуха на впуске?
Ну, во-первых, нужно понимать, что двигатель внутреннего сгорания работает на…, правильно – воздухе! По массе поступившего в двигатель воздуха рассчитывается нагрузка на двигатель со всеми вытекающими корректировками по подаче топлива и изменениями угла опережения зажигания.
Количество воздуха – это понятно и это количество можно определить по ДМРВ (датчик массового расхода воздуха – устанавливается на одну часть автомобилей) или по ДАД (датчик абсолютного давления во впускном коллекторе – устанавливается на остальную часть автомобилей).
Но зачем же нам знать температуру этого воздуха?
Всё просто. Из школьных уроков физики вспомним, что чем холоднее воздух, тем больше его плотность! Следовательно, при одном и том же объёме воздуха, холодный воздух будет иметь бОльшую массу, чем тёплый. А при расчёте топливо-воздушной смеси используется именно масса воздуха, а не объём!
Даже имеется такое понятие, как стехиометрическая топливо-воздушная смесь – это смесь, при которой топливо сгорает более полно, а каталитический нейтрализатор имеет наибольшую продуктивность.
Стехиометрия обозначается буквой “лямбда” λ.
При сжигании 1кг бензина требуется 14,7кг воздуха! – это и есть стехиометрическая смесь
Так вот, ЭБУ, зная объём воздуха и его температуру, мгновенно высчитывает его массу и корректирует топливоподачу. Это то, что касается корректировки топливо-воздушной смеси.
А причём тут угол опережения зажигания и температура воздуха на впуске? Какая связь?
Если объяснить на простом языке, то чем выше температура на впуске, тем выше шанс детонации в камере сгорания. Поэтому угол опережения зажигания пораньше особо не сделаешь. А при холодном воздухе на впуске, риск детонации меньше и можно увеличить УОЗ, благодаря чему более полно сгорит смесь и увеличится приемистость двигателя. К слову, двигатель всегда пытается работать на грани детонации – чтобы УОЗ был как можно раньше, но детонация не наступала.
Стоит отметить, что на автомобилях с ДМРВ, датчик температуры воздуха часто вмонтирован в корпус ДМРВ и составляет с ним одно целое, а на автомобилях с ДАД, он расположен отдельно, либо в торце впускного коллектора, либо перед входом во впускной коллектор.
Датчик температуры воздуха на впуске можно проверить диагностическим адаптером или мультиметром.
Проверка при помощи показаний диагностического адаптера:
Если диагностика вызвала сомнения в исправности датчика, тогда его можно проверить по этой инструкции
Если самодиагностика системы управления двигателем выявила неисправности в цепи работы датчика температуры воздуха на впуске, тогда могут выставиться вот такие ошибки:
P0110 | Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха |
P0111 | Выход сигнала датчика температуры всасываемого воздуха из допустимого диапазона |
P0112 | Низкий уровень датчика температуры всасываемого воздуха |
P0113 | Высокий уровень датчика температуры всасываемого воздуха |
Полный перечень кодов ошибок можно посмотреть здесь
Хочется отметить, что датчик температуры воздуха на впуске выходит из строя крайне редко. Главная его проблема – это, когда он установлен во впускном коллекторе, то он подвержен загрязнению от системы вентиляции картерных газов и поэтому может иногда требовать очистки или замены на новый и чистый датчик.
Предыдущий параметр Показания датчика температуры охлаждающей жидкости
Вернуться на главную рубрики Компьютерная диагностика автомобиля
Всем Мира и ровных дорог!!!
По теме:
Система управления использует данные, полученные с ДТВВ, для оценки плотности воздуха и балансировки воздушной смеси.
Холодный воздух имеет большую плотность, в связи с чем сохранение пропорций воздушно-топливной смеси обяжет использовать необходимое количество топлива. Устройство размещается отдельно за воздушным фильтром, интегрировано в датчик массового расхода воздуха. Местоположение зависит от конструктивных особенностей отдельно взятого автомобиля.
ДТВВ состоит из полупроводникового элемента (в нашем случае, термистора), имеющий инверсную зависимость величины сопротивления от температурных показателей. Если перевести на более понятный язык, то рост температуры приводит к снижению электрического сопротивления и наоборот.
Какой должна быть плотность аккумулятора и как ее при необходимости поднять – смотрите здесь.В нашем материале вы найдете информацию об аналогах Литол 24 и их особенностях.
Принцип работы состоит в сравнении величины сопротивления и напряжения, расчета температуры. Блок управления электронной системой анализирует полученную информацию о вышеназванных величинах, которые зависят от показателей температуры. Производится ее расчет, после чего корректируется работа двигателя.
Диагностика выполняется на принципе пропорционального изменения величины напряжения и исходящих электрических сигналов.
Итак, с чего начинается проверка:
Первое измерение покажет высокоомное сопротивление, во втором же случае – низкоомное. Прилагаемая инструкция обязательно имеет таблицу зависимости сопротивления от температуры. Большие отклонения четко дают понять о неисправности полупроводникового прибора.
[stextbox id=”alert”]Учитывайте, что для корректной проверки необходима карта контактов. Конструкция предполагает наличие всего двух входов, которые и участвуют в вышеназванной процедуре.[/stextbox]
Датчик температуры всасываемого воздуха является полупроводниковым, так что настроить его не получится. Все доступные манипуляции поместятся в одну строчку: чистка контактов, проверка электрического сигнала, замена.
Для начала разберемся с признаками неисправностей:
[stextbox id=”info”]Чаще всего встречается проблема разности показаний температуры и расчетным сопротивлением датчика. Это выражается в стремительном росте сопротивления при минимальных температурных показателях.[/stextbox]
Это заставляет расти передаваемое на блок управления напряжение, что приводит к ошибочному расчету температуры. Система будет расценивать это как повышение количества холодного воздуха, уменьшит его концентрацию и подаст больше топлива. Вследствие этого нарушаться пропорции воздушно-топливной смеси и двигатель будет работать прерывисто (из-за перенасыщения топливом), может произойти залив свечей зажигания.
Помимо вышеназванной причины, встречаются следующие:
[stextbox id=”warning”]В процедуре замены нет ничего сложного. Необходимо избавиться от крепления (1-4 болта), отсоединить разъем питания и провести аналогичные действия (только в обратном порядке), но уже с новым термистором.[/stextbox]
Если же вы решились на покупку нового датчика всасываемого воздуха, то обратите внимание на совместимость. У официальных дилеров и на СТО новый прибор обойдется в 30-50 долларов в зависимости от производителя и модели рассматриваемого автомобиля.
Также вы можете изучить видео-руководство по чистке датчика всасываемого воздуха:
Важные особенности
Могло сложиться впечатление, что ДТВВ представляет собой простейшее устройство, однако и оно имеет ряд особенностей:
Датчик температуры всасываемого воздуха можно смело назвать разновидностью резистора, который пропорционально меняет сопротивление от температурной величины. На основе полученных сигналов электронный блок управление определяет температуру и регулирует подачу как холодного воздуха, так и впрыск топлива.
Причины неполадок устройства могут быть абсолютно разными, важнее вовремя заметить тревожные признаки и избавиться от корня проблемы. Путей выхода из сложного положения несколько – самостоятельно заменить термистор, воспользоваться услугами СТО. Однако и цена вопроса будет прямо пропорциональна вашему выбору.
[stextbox id=”info”]Как бы там ни было, правильная эксплуатация автомобиля позволит не только избежать неприятных ситуация, но сэкономить уйму времени, сил и денежных средств.[/stextbox]
Добавьте FBM.ru в избранноеДобавьте ПроКроссоверы в избранное( Пока оценок нет )
ДТВВ или детектор температуры всасываемого воздуха является одним из множества детекторов, без которого эксплуатация транспортного средства была бы если не невозможной, то весьма проблематичной.
Такой же аббревиатурой еще иногда называют датчик температуры внешнего воздуха (то есть — вне салона автомобиля), это не является ошибкой, но вынуждает быть более внимательным при поиске информации об интересующей детали.
Устройство о котором пойдет речь в дальнейшем, направлено на регулировку уровня обогащения топливной смеси, которая попадает в двигатель.
Плотность холодного и горячего воздуха имеет различные показатели, что является основанием для расчета необходимых пропорций горючей смеси.
Как правило, данный прибор располагается за воздушным фильтром совместно с датчиком массового расхода воздуха, но в некоторых случаях оно может быть и иным, что обусловлено особенностями отдельно взятых моделей авто.
ДТВВ представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом (снижение сопротивления с ростом нагрева)
Основными признаками поломки детектора являются следующие:
То, что термистор перестает передавать верные данные, приводит к ошибкам в расчете уровня обогащения топливной смеси и ее последующему перерасходу. Это связано с тем, что датчик передает сведения о том, что впускной воздух имеет низкую температуру, из-за чего система смешивает с топливом меньшее количество воздуха, чем требуется. И вот он — лишний бензин улетает туда, куда не должен был. Помимо этого, перенасыщение смеси горючим может привести к заливу свечей, что может привести и к их поломке.
Причины выхода ДТВВ:
После того, как диагностирована неисправность датчика температуры всасываемого воздуха, необходимо произвести его демонтаж и замену.
Прежде чем менять прибор, стоит удостовериться в том, что его неисправность не вызвана простым скоплением грязи, которое довольно легко удалить тряпкой, смоченной спиртовым раствором. Вообще — поломка, причиной которой может быть коррозия контактов — довольно частое явление. Чтобы этого избежать, следует почаще очищать их от нагара и загрязнений.
Если данные манипуляции не помогли и в работе детектора по прежнему присутствуют ошибки, следует заменить его.
Допустим, уровень нагрева составляет десять градусов Цельсия, в таком случае данные анализатора покажет сопротивление равное примерно 58 кОм (напряжение чуть больше 3 В). С ростом температуры данные показания будут изменяться — при ста градусах числа, которые мы увидим буду выглядеть примерно так — 2 кОм и 0,47 В.
Автомобиль давно превратился в хитросплетение проводов и прочих электронных систем. Одна из них задает работу двигателя, каждый элемент которого важен для правильного функционирования. Датчик всасываемого воздуха – важная составляющая, неполадки которой отразятся на корректной работе двигателя.
Регулировка состава воздушно-топливной смеси производиться с помощью датчика всасываемого воздуха (далее ДТВВ). Фото: Drive2.ru
Система управления использует данные, полученные с ДТВВ, для оценки плотности воздуха и балансировки воздушной смеси.
Холодный воздух имеет большую плотность, в связи с чем сохранение пропорций воздушно-топливной смеси обяжет использовать необходимое количество топлива. Устройство размещается отдельно за воздушным фильтром, интегрировано в датчик массового расхода воздуха. Местоположение зависит от конструктивных особенностей отдельно взятого автомобиля.
ДТВВ состоит из полупроводникового элемента (в нашем случае, термистора), имеющий инверсную зависимость величины сопротивления от температурных показателей. Если перевести на более понятный язык, то рост температуры приводит к снижению электрического сопротивления и наоборот.
Какой должна быть плотность аккумулятора и как ее при необходимости поднять – смотрите здесь.
В нашем материале вы найдете информацию об аналогах Литол 24 и их особенностях.
Принцип работы состоит в сравнении величины сопротивления и напряжения, расчета температуры. Блок управления электронной системой анализирует полученную информацию о вышеназванных величинах, которые зависят от показателей температуры. Производится ее расчет, после чего корректируется работа двигателя.
Информация о сроке эксплуатации ДТВВ находиться в руководстве пользователя, однако никто не отменял непредвиденные ситуации. Фото: Drive2.com
Диагностика выполняется на принципе пропорционального изменения величины напряжения и исходящих электрических сигналов.
Итак, с чего начинается проверка:
Первое измерение покажет высокоомное сопротивление, во втором же случае – низкоомное. Прилагаемая инструкция обязательно имеет таблицу зависимости сопротивления от температуры. Большие отклонения четко дают понять о неисправности полупроводникового прибора.
Датчик температуры всасываемого воздуха является полупроводниковым, так что настроить его не получится. Все доступные манипуляции поместятся в одну строчку: чистка контактов, проверка электрического сигнала, замена.
Для начала разберемся с признаками неисправностей:
Это заставляет расти передаваемое на блок управления напряжение, что приводит к ошибочному расчету температуры. Система будет расценивать это как повышение количества холодного воздуха, уменьшит его концентрацию и подаст больше топлива. Вследствие этого нарушаться пропорции воздушно-топливной смеси и двигатель будет работать прерывисто (из-за перенасыщения топливом), может произойти залив свечей зажигания.
Помимо вышеназванной причины, встречаются следующие:
Старайтесь обойтись без повреждения контактов, иначе прибор окончательно выйдет из строя. Фото: Drive2.ru
Если же вы решились на покупку нового датчика всасываемого воздуха, то обратите внимание на совместимость. У официальных дилеров и на СТО новый прибор обойдется в 30-50 долларов в зависимости от производителя и модели рассматриваемого автомобиля.
Также вы можете изучить видео-руководство по чистке датчика всасываемого воздуха:
Важные особенности
Могло сложиться впечатление, что ДТВВ представляет собой простейшее устройство, однако и оно имеет ряд особенностей:
Датчик температуры всасываемого воздуха можно смело назвать разновидностью резистора, который пропорционально меняет сопротивление от температурной величины. На основе полученных сигналов электронный блок управление определяет температуру и регулирует подачу как холодного воздуха, так и впрыск топлива.
Причины неполадок устройства могут быть абсолютно разными, важнее вовремя заметить тревожные признаки и избавиться от корня проблемы. Путей выхода из сложного положения несколько – самостоятельно заменить термистор, воспользоваться услугами СТО. Однако и цена вопроса будет прямо пропорциональна вашему выбору.
Всем привет!
От безделья решил проверить датчики отвечающие за бесперебойную работу двигателя D15B.
Начал с датчика температуры воздуха на впуске.
В автомобиле используется ряд систем, отвечающих за контроль работы двигателя. Одной из важных составляющих является датчик температуры всасываемого воздуха, неисправность которого может повлиять на работу двигателя.
Датчик температуры всасываемого двигателем воздуха – это устройство, которое контролирует температуру воздуха, поступающего в мотор. Управляющая система машины использует полученную информацию, чтобы оценить плотность воздуха и сбалансировать топливно-воздушную смесь. Это нужно, потому что холодный воздух более плотный, чем горячий, следовательно, для поддержания воздушно-топливной массы при низких температурах требуется намного больше топлива. Главная задача этого датчика – изменять соотношение топлива и воздуха, изменяя временной интервал импульсов форсунок.
В основном датчик температуры находится во впускном коллекторе, чтобы наконечник устройства мог оценивать температуру воздуха, поступающего из двигателя автомобиля. На двигателях, использующих массовые воздуха датчики для контроля объема воздуха (Volvo, Renault, ГАЗ, ВАЗ, Subaru, Volkswagen Transporter), поступающего в двигатель, сигнализатор также оснащен встроенным идентификатором давления всасываемой атмосферной массы. Некоторые двигатели могут также иметь более одного датчика температуры воздуха (два, если он имеет впускной сплит у коллектора или отдельные всасывающие коллекторы на V6 или V8 двигателях). Такое встречается у Фольксваген Гольф, Ситроен, Хендай Терракан, Опель Зафира и Вектра, а также в автомобиле Мазда.
На датчик воздействует напряжение (как правило, 5 вольт), блок управления измерителем получает обратный сигнал. Сигнал возврата напряжения будет изменяться пропорционально с изменением температуры воздуха. Большинство датчиков с отрицательным температурным коэффициентом – это термисторы с высоким электрическим сопротивлением. Данный показатель растет, когда термистор охлаждают, и падает при его нагреве. Но при этом некоторые типы датчиков температуры всасываемого воздуха работают по обратной схеме.
На автомобилях до 1995 года выпуска датчик температуры всасываемого двигателем воздуха может служить холодным пуском для инжектора (на некоторых моделях Opel – Опель, Пежо, Рено, Субару, Тойота) в прохладное время года. На еще более устаревших моделях авто, сигнал этого датчика может использоваться для остановки открытия клапана до прогрева движка.
Проверка и ремонт
Датчик температуры может быть поврежден из-за давления во впускном коллекторе. Минеральные твердые частицы и нефтяное загрязнение его могут стать причиной потери чувствительности индикатора. Большую роль играет также и срок эксплуатации. Многие проблем датчиков вызваны плохим напряжением или электрическими контактами внутри прибора. Расположение устройства также делает вероятным ржавление проводки или клемм между извещателем и блоком управления.
Симптомы неисправности датчика температуры всасываемого воздуха:
Перебои двигателя при холостом ходу;
Слишком резкие или, напротив, медленные обороты двигателя на холостом ходу;
Двигатель невозможно завести.
Последствия нарушения исправности механизма определения температуры всасываемого воздуха могут быть самые разные. Например, слишком большой расход топлива или жесткий холостой ход (из-за того, что форсунки не могут запуститься холодным стартом). Помимо этого, неисправность этой системы повышает риск детонации транспортного средства.
Проверка датчика температуры всасываемого воздуха на сопротивление производится следующим образом: нужно при помощи диагностического прибора определить разницу температуры охлаждающей жидкости и показатели извещателя. Сопротивление проверяется омметром.
Для этого нужно снять датчик и подключить два провода на омметр двумя контактами или на разъем проводки вилки датчика. Измерьте сопротивление датчика в «холодном» режиме. После этого нужно измерить сопротивление на полном ходу. Исходя из разности показаний, можно судить о поломке устройства. При этом если Ваш автомобиль как топливо использует дизель или пропан, такая проверка может быть опасной.
Описываемый сигнализатор является полупроводниковым устройством, поэтому настройка невозможна. Но в большинстве случаев достаточно просто очистить контакты от грязи и нагара. Загрязняющие вещества должны быть удалены из кончика измерителя и впускного коллектора, обязательно очистите наконечник.
Купить датчик температуры всасываемого воздуха можно в любом сервисном центре, стоит в большинстве случаев этот прибор в районе 30 долларов (цена зависит от марки, например, контроллер для BMW е39 обойдется около 40). Не используйте запчасти от других авто, это негативно влияет на двигатели.
Я проверял согласно регламенту из манула. При разных температурах. Датчик у меня работает в идеале.
Подкрепляю свои действия фотоотчётом.
Точность работы датчика температуры всасываемого воздуха крайне важна для создания оптимальной топливовоздушной смеси. Датчик анализирует температуру воздуха, которая засасывается из окружающей среды, и на основании этих данных электронный блок управления принимает решение о том, сколько топлива нужно впрыснуть.
Ошибка P0113 указывает, что датчик температуры всасываемого воздуха не работает. Это выражается в высоком уровне сигнала, подаваемого от датчика температуры воздуха, направляющегося в двигатель (IAT).
Оглавление: 1. Что такое датчик температуры всасываемого воздуха 2. Как возникает ошибка P0113 3. Причины ошибки P0113 4. Что делать для устранения ошибки P0113
Важно: Ошибка P0113 не единственная, которая указывает на проблему в работе датчика температуры всасываемого воздуха. Имеется также ошибка P0110, которая указывает на отсутствие передаваемых данных с датчика.
Чтобы разобраться в причинах возникновения ошибки P0113, необходимо понять принцип работы датчика всасываемого воздуха, а также определиться с местом его установки в двигателе. Датчик обычно располагается на корпусе воздушного фильтра. Он представляет собой терморезистор, то есть обычный полупроводниковый элемент, сопротивление которого повышается или понижается, в зависимости от его температуры. Поскольку через датчик проходит всасываемый воздух, его температура практически аналогична температуре воздуха, что позволяет передавать электронному блоку управления автомобиля информацию о температуре поступающего воздуха.
Блок управления, получая информацию от датчика о температуре поступающего воздуха, корректирует импульс, подаваемый на форсунки. Тем самым определяется «порция» подаваемого топлива, а вместе с тем меняется угол опережения зажигания.
Важно: Данные о температуре всасываемого воздуха критичны для двигателя в момент пуска, когда происходит считывание данных со всех датчиков для определения режима работы.
Ошибка P0113 на диагностическом оборудовании имеет название «Intake Air Temperature Sensor High». Когда наличие проблемы фиксируется электронным блоком управления автомобиля, на панели приборов загорается значок «Проверьте двигатель» — Check Engine. Он указывает водителю, что необходимо обратиться в сервисный центр, где специалисты при помощи диагностического инструмента смогут «снять» ошибки.
Для того, чтобы ЭБУ определил наличие в двигателе проблемы под кодом P0113, в течение 1,5 минут фактическая температура должна быть ниже минимальной. Если это был некий временный сбой, исчезнет ошибка только после 4 последовательных цикла зажигания, в которых не было проблем.
Важно: Даже после 4 беспроблемных циклов зажигания, ошибка P0113 продолжает храниться в памяти блока управления. Исчезнет она оттуда только после 40 стабильных циклов.
Стоит отметить, что водитель по симптомам автомобиля не всегда может диагностировать наличие проблемы с датчиком температуры всасываемого воздуха. На подобную неисправность указывают «плавающие» обороты и сложность при пуске двигателя, Но такие симптомы могут указывать и на десятки других ошибок, поэтому однозначно без диагностического сканера нельзя определить, что в автомобиле именно рассматриваемая ошибка.
Датчик впускного воздуха — достаточно простое устройство. Соответственно, и случить с ним может не особо много проблем. Поэтому причин возникновения ошибки P0113 всего 4:
Чтобы исправить ошибку P0113, рекомендуется придерживаться следующего алгоритма действий:
Стоит отметить, что если в результате чистки датчика была устранена проблема, но она вновь себя проявила через некоторое время, это может говорить о выходе из строя воздушного фильтра ДВС.
Загрузка…string(10) "error stat"
string(10) "error stat"
Двигатель любого современного автомобиля оснащается несколькими системами, которые держат под контролем функционирование силового агрегата. Информация о нарушении работоспособности узла или отдельного компонента через датчики приходит в бортовой блок управления, где запоминается как ошибки под различными кодовыми номерами. Одна из них — p0113 — довольно часто встречающаяся проблема.
Тревожный сигнал, одна из причин которого — ошибка P0113 — высвечивается на приборной панелиВысвечивание этого кода сообщает водителю о появлении неисправности в датчике, указывающем температуру подаваемого в двигатель воздуха. Неисправность возникает при чрезмерно высоком сигнале, который посылает в ЭБУ измеритель. Конструктивно он является обычным терморезистором (термистором).
Как работает датчик? При понижении наружной температуры воздух становится разреженным и ему сложнее проникать в «нутро» мотора. С другой стороны, в жару атмосфера не такая плотная и испытывает малое сопротивлении при всасывании в силовой агрегат. ЭБУ учитывает полученные от терморезистора данные и отправляет команду на изменение угла зажигания, времени открывания топливных форсунок, плюс регулирует обороты холостого хода. Устройство установлено в воздушном патрубке, иногда интегрируется в расходомер.
Месторасположение датчика на ВАЗ 2114В приборах диагностики эта «неприятность» называется Intake Air Temperature Sensor High. Описываемая ошибка p0113 появляется всего лишь в четырех случаях, что обусловлено простотой конструкции датчика:
Индикация «ошибка 113» может появиться на любом современном автомобиле как российского, так и зарубежного производства. Это может быть и Mercedes с Audi или ВАЗ 2112, 2114, ГАЗ, УАЗ.
Датчик температуры всасываемого воздуха устанавливается на любой современный мотор. Иногда причина бывает довольно банальной. Ошибка 0113 на ваз 2114 или ВАЗ 2115, 2110, 2111, 2107-2109 (инжектор) иногда высвечивается после длительной стоянки авто без эксплуатации, когда аккумулятор слишком, но не полностью разряжен. Его зарядка восстанавливает работоспособность систем машины, и датчика температуры воздуха в том числе.
Вышедший из строя датчикОтказ датчика температуры впускного воздуха, который перестает выдавать информацию или определяет ее неправильно, приводит одновременно к нескольким неприятным последствиям. В первую очередь начинаются проблемы со стартом силового агрегата. Это связано с тем, что терморезистор работает вместе с датчиком температуры охлаждающей жидкости. Поступающие от них данные позволяют точно «вычислить» время впрыска, что особенно важно при пуске мотора «на горячую». Попутно выявляются и иные проблемы:
В зависимости от марки автомобиля, могут быть и другие последствия. Например, у машин производства КНР Chery может вырасти расход горючего и перестать включаться задний мост.
Доехать до дома или ближайшей техстанции можно, но затягивать процесс устранения неисправности не нужно. В конечном итоге это чревато сокращением эксплуатационного ресурса силовой установки, связанного с быстрым износом деталей цилиндро-поршневой группы. Возможный ремонт двигателя по стоимости не идет ни в какое сравнение с ценой датчика или оплатой услуг по устранению иных причин его отказа.
Капремонт — это дорого!Полученный блоком управления код появляется при падении температуры ниже минимума, когда U сигнала становится наивысшим. Информация запоминается в течение максимум пары минут. Далее, высвечивается индикаторный светодиод Check engine. Перестать светиться лампа сможет через 4 идущих подряд цикла включения зажигания. Если ситуация нормализовалась и датчик по каким-либо причинам заработал, индикатор больше не загорится. Однако из памяти (архива) ошибка исчезнет после 40 циклов. Даже если вы сбросите показания при помощи сканера или отсоедините одну из клемм аккумулятора, спустя некоторое время лампа опять будет «надоедать».
Увидев тревожный сигнал, не стоит сразу идти в магазин за покупкой, тем более для некоторых моделей и марок техники иностранного производства он стоит недешево. Нет никакой гарантии, что после замены детали на новую код ошибки исчезнет.
Ход дальнейших действий:
Лучший вариант – замена датчика на исправный. Если это ни к чему не привело, стоит разобраться с проводкой. Нередко ошибка p0113 — высокий уровень датчика температуры всасываемого воздуха — загорается одновременно с иными кодами, например, P0111, P0112, P0114, которые тоже имеют отношение к термистору. Первая из них сообщает о нарушении цепи питания, вторая – о низком уровне информационного сигнала, третья говорит о том, что информация от терморезистора постоянно прерывается (неисправен сам датчик, контакты, электропроводка).
Ошибка P0110 свидетельствует о том, что данные с терморезистора вообще не поступают в ЭБУ.
Наличие дополнительных ошибок помогает быстрее найти причину неисправности, т. к. эти коды говорят о проблемах, связанных с описываемым датчиком.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Датчик температуры воздуха участвует в контроле топливной смеси. Его неисправность не приведет к моментальной поломке машины, но неприятностей добавит. Поэтому стоит знать, где он находится, как работает и можно ли его починить вручную.
Датчик контроля температуры всасываемого воздуха (или ДТВВ) измеряет температуру забортного воздуха. На основе этих измерений регулируется состав смеси, поступаемой для сжигания в цилиндры автомобиля. Поэтому неисправности могут доставить некоторые неприятности: сбои в двигателе, лишний расход топлива.
Выпускают только один тип датчика наружной температуры – на основе полупроводников. Отличия в датчиках температуры разных типов могут быть по коэффициенту – отрицательному или положительному:
Предпочтение отдают первому типу – он более надежен и долговечен.
Датчик температуры воздуха может быть частью системы забора воздуха или же устанавливается во впускном коллекторе.
Работает ДТВВ по тому же принципу, что и другие датчики: центральный блок подает на него 5 В тока. В зависимости от сопротивления часть этого напряжения вернется. Электроника замеряет этот ответ, сверяет с таблицей в памяти и вычисляет состояние воздуха за бортом.
После этого управляющий блок регулирует состав смеси – чем воздух теплее и разреженнее, тем меньше горючего надо.
Иногда датчик температуры воздуха на впуске ломается. Понять это можно по таким признакам:
Произойти это все может из-за разных факторов:
Коль появились подозрения, что датчик температуры наружного воздуха неисправен, нужно устроить ему проверку.
Происходит она в несколько шагов.
Если датчик сломан, его отремонтировать не выйдет. Можно только почистить ДТВВ и его контакты, проверить проводку и заменить само устройство целиком.
Установка датчика температуры наружного воздуха не сложна.
Сначала нужно найти и купить датчик температуры соответствующей марки. После чего отсоединить и снять сломанный. Далее подключается новый датчик, и все собирается в обратной последовательности.
На первый взгляд, работа датчика температуры не видна, и его поломка может пройти незамеченной. Но не стоит недооценивать серьезность этого. Сначала увеличится расход топлива, а затем может испортиться и весь двигатель. Лучше следить за датчиком и проверять его работу хотя бы изредка.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Температура, °С |
Сопротивление, Ом |
100 |
125 |
90 |
250 |
80 |
300 |
70 |
400 |
60 |
500 |
50 |
625 |
45 |
750 |
40 |
875 |
35 |
1000 |
30 |
1500 |
25 |
2000 |
20 |
2500 |
15 |
3000 |
10 |
3500 |
4,5 |
4000 |
0 |
4500 |
Контакт |
Сопртивление, Ом |
Температура, °С |
5 – 4 |
13,6 – 18,4 |
–20 |
5 – 4 |
2,21 – 2,69 |
20 |
5 – 4 |
0,49 – 0,67 |
60 |
На 6-цилиндровых двигателях IAT-датчик выполнен в едином модуле с датчиком расхода воздуха.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Когда дело доходит до характеристик современного двигателя, поддержание максимально низкой температуры воздуха на впуске (IAT) имеет решающее значение для максимальной мощности двигателя. Вот почему Heatshield Products разработала специальные материалы и комплекты, специально предназначенные для охлаждения IAT за счет изоляции системы воздухозаборника автомобиля.
Современные датчики более сложны и чувствительны к любым данным, которые они записывают, и датчик температуры воздуха на впуске современной силовой установки с впрыском топлива не является исключением.Эти датчики могут обнаруживать изменения температуры с точностью до десятых долей градуса, отправляя эти данные обратно в ЭБУ транспортного средства, где они обрабатываются и вносятся изменения в топливно-воздушную смесь транспортного средства и синхронизацию зажигания для предотвращения детонации / детонации двигателя. Если ЭБУ рассчитывает на основе данных, опережение зажигания двигателя необходимо уменьшить хотя бы на один градус из-за температуры всасываемого воздуха, это может снизить мощность двигателя примерно на 15-20 лошадиных сил.
Если IAT продолжает набирать высоту, блок управления двигателем дополнительно сокращает синхронизацию двигателя вместе с увеличением / обогащением воздушно-топливной смеси, чтобы предотвратить детонацию.Это приводит к еще большему снижению производительности и расхода топлива, поскольку смесь обогащается большим количеством топлива. Если это будет продолжаться в течение длительного времени, вы можете столкнуться с засорением свечей зажигания, накоплением углерода внутри камер сгорания (что увеличивает риск детонации) и другими долгосрочными проблемами, снижающими производительность.
Чтобы защититься от этого сценария, он помогает уменьшить количество тепла под капотом, а также изолировать систему забора воздуха от тепла под капотом. Это включает в себя не только изоляцию корпуса воздушного фильтра, но и защиту любых трубопроводов / воздуховодов, которые являются частью системы впуска воздуха, особенно в области, где установлен датчик температуры воздуха на впуске.
ИЗОБРАЖЕНИЕ ДАТЧИКА IAT
ВВЕРХУ: Современные датчики температуры всасываемого воздуха (IAT) более совершенные, чем их аналоги, созданные 15-25 лет назад. Они могут более точно и с большей скоростью считывать температуру воздуха, проходящего через систему впуска воздуха, и отправлять данные в ЭБУ автомобиля. Это означает, что он более чувствителен к изменениям IAT и может быстрее отправлять данные в ECU, чтобы он мог выполнить необходимые настройки, чтобы автомобиль продолжал работать в пределах запрограммированных параметров.
ВВЕРХУ: То, что воздухозаборная трубка сделана из пластика, не означает, что она не может нагреваться и оставаться горячей. И это тепло будет передаваться воздуху, проходящему через трубку. По мере того, как воздух, проходящий через трубку, становится более горячим, датчик IAT обнаруживает это, отправляет эти данные в ЭБУ, и ЭБУ вносит соответствующие изменения в настройку, чтобы убедиться, что двигатель не взорвется. Даже уменьшение угла опережения зажигания на один градус лишит двигатель мощности примерно 15-20 лошадиных сил.
ВВЕРХУ: Одним из первых шагов к снижению IAT является защита системы забора воздуха от тепла под капотом. Даже послепродажные системы впуска воздуха могут извлечь из этого выгоду. В нашем блоге использовался Camaro 2013 года выпуска, и мы показали разницу между защитой и изоляцией воздухозаборника для охлаждения.
ВВЕРХУ: Экранирование самой воздухозаборной трубы имеет самое большое значение для снижения IAT. Компания Heatshield Products разработала свой комплект для защиты от холода для забора воздуха, тепловой экран CIS, чтобы помочь владельцам защитить свою систему забора воздуха от тепла под капотом, от корпуса фильтра до корпуса дроссельной заслонки.Вы можете увидеть разницу, полученную с Ford F-250 2017 года, в нашем видео по установке и тестированию.
ВВЕРХУ: Еще одним шагом к снижению IAT является снижение общего нагрева под капотом путем изоляции выпускных коллекторов или коллекторов. Это значительно снижает количество тепла, которое они излучают в моторный отсек. Это также имеет дополнительное преимущество, заключающееся в снижении теплового воздействия на другие компоненты подкапотного пространства. В нашем блоге были показаны результаты до и после установки выхлопной пленки LavaTM Exhaust Wrap на коллекторы на Camaro SS 2010 года с модифицированным двигателем и другими улучшениями, увеличивающими мощность.Чем больше мощность двигателя, тем больше тепла он выделяет.
Вот и вы, едете без проблем. Может быть, на знаке остановки вы заметите, что ваш двигатель заглох. Возможно, однажды утром ваша машина медленно заводится. Или у него тяжелый старт. Что здесь происходит?
Ничто так не пугает автовладельцев, как потенциальные проблемы с двигателем.Однако это не всегда может быть так ужасно, как вы себе представляете. Полезно точно выяснить, в чем проблема, и тогда вы сможете узнать, как лучше всего решить эту проблему. Одна из проблем может быть связана с датчиком температуры воздуха на впуске вашего автомобиля.
Давайте подробнее рассмотрим, что такое датчик температуры и какова его функция под капотом вашего автомобиля.
Симптомы датчика температуры всасываемого воздухаДатчик температуры воздуха на впуске, или IAT, отвечает за контроль температуры воздуха, поступающего в двигатель автомобиля.Компьютер двигателя нуждается в этой информации, чтобы измерить плотность воздуха. Эта информация нужна для того, чтобы иметь правильную топливно-воздушную смесь. Важно помнить, что более холодный воздух более плотный, чем горячий воздух, поэтому для холодного воздуха потребуется больше топлива, чтобы поддерживать такое же соотношение воздух / топливо. Компьютер может изменять соотношение воздух / топливо, изменяя продолжительность импульсов форсунки.
Датчик температуры воздуха на впуске обычно устанавливается во впускном коллекторе.Такое размещение позволяет наконечнику подвергаться воздействию воздуха, поступающего в двигатель. Датчик температуры воздуха представляет собой термистор, что означает, что его электрическое сопротивление изменяется в ответ на изменение температуры.
Может быть несколько признаков того, что ваш датчик IAT имеет проблемы.
Каждый раз, когда вы видите, что загорается индикатор проверки двигателя, вам следует проверить свой автомобиль.Хотя может быть много причин, по которым этот свет загорается, важно точно выяснить, почему. Неисправный датчик всасываемого воздуха может привести к включению лампы. Лучший сканер obd2 вернет код P2604, P0111 или P0112, если датчик температуры всасываемого воздуха неисправен.
Каждый раз, когда вы замечаете, что двигатель глохнет или работает плохо на холостом ходу, это может быть признаком неисправности датчика. Кроме того, если ваш автомобиль испытывает спотыкание двигателя или случайные скачки напряжения, это также может быть признаком неисправности датчика.Важно понимать, что со временем эти проблемы будут только усугубляться, поэтому вам необходимо немедленно проверить их.
Вы должны беспокоиться, если у вас возникнут проблемы с запуском автомобиля. Могут быть и другие причины, например проблемы с аккумулятором, но плохой датчик всасываемого воздуха также может вызвать проблемы с запуском.
Поскольку вышеперечисленные симптомы также могут быть признаками других механических проблем, необходимо выяснить точную причину.
Если у вас возникли проблемы с запуском автомобиля, вы можете сначала проверить аккумулятор и свечи зажигания. С помощью вольтметра легко проверить уровень заряда автомобильного аккумулятора. Если уровни в порядке, убедитесь, что клеммы чистые, а свечи зажигания тоже исправны.
Далее вы можете использовать направленный сканер, если он у вас есть. Это удобный инструмент, который механики используют в магазине, но есть и ручные устройства меньшего размера для использования дома. Вам нужно будет подключить сканер, обычно под рулевым колесом, и при необходимости загрузить приложение.Как только вы включите сканер, он сможет выдать вам диагностический код того, где есть проблема.
После того, как вы определили, что ваша проблема связана с неисправным датчиком IAT, вы можете сделать несколько вещей.
Первое, что можно попробовать, это почистить сенсор. Вы можете использовать очиститель тормозов или электрический очиститель, чтобы очень тщательно очистить датчик. Убедитесь, что все правильно подключено и нет повреждений проводов или датчика.
Установить новый датчик несложно, если под рукой есть какие-то инструменты.
Вы сможете купить новые запчасти в любом магазине автозапчастей. Если вам неудобно делать это самостоятельно, назначьте встречу с вашим местным механиком. Они будут рады сделать это за вас.
Заменить датчик всасываемого воздуха не так уж и дорого. Деталь должна стоить около 50 долларов, а оплата труда — около 50-75 долларов.00.
Легко быстро запаниковать и предположить худшее, если вы подозреваете, что у вашего автомобиля неисправен двигатель. Не все признаки указывают на гибель вашего автомобиля. Однако очень важно выяснить, в чем проблема, если у вашего автомобиля возникли проблемы.
Датчик температуры воздуха на впуске — важная часть двигателя. Эта маленькая деталь отвечает за контроль температуры воздуха, поступающего в двигатель, чтобы обеспечить двигателю правильное соотношение воздуха и топлива.Это тоже довольно простая проблема. Если вы считаете, что это может быть причиной резкого холостого хода или глохения, немедленно отремонтируйте его, чтобы вы могли вернуться в дорогу в кратчайшие сроки.
При постоянной эффективности зарядки, высокая температура всасываемого воздуха улучшает характеристики сгорания и выхлопа.
Высокая температура всасываемого воздуха сокращает задержку зажигания, но улучшает характеристики испарения.
Более высокая температура всасываемого воздуха увеличивает IMEP net и NO x немного увеличивается.
Высокая температура всасываемого воздуха снижает выбросы THC, CO и наночастиц.
Целью исследования является анализ влияния температуры всасываемого воздуха в зависимости от времени впрыска на характеристики сгорания и выбросов.Рабочие условия были фиксированными, частота вращения двигателя составляла 1800 об / мин, а количество впрыскиваемого топлива составляло 17 мг. Время впрыска было увеличено с BTDC 6 ° до BTDC 24 ° с интервалом 3 °. Когда расход всасываемого воздуха был фиксированным до регулирования температуры всасываемого воздуха, эффективность зарядки не изменялась с температурой всасываемого воздуха. Следовательно, было проанализировано влияние только температуры всасываемого воздуха. Когда температура всасываемого воздуха составляла 100 ° C по сравнению с 20 ° C, IMEP net увеличивался примерно на 14.5% (0,55 МПа → 0,63 МПа) при оптимальном времени впрыска (ВМТ 6 °, 9 °). Потому что эта высокая температура уменьшила задержку зажигания и опередила опережение зажигания ближе к ВМТ, что привело к уменьшению отрицательной работы. Кроме того, разница в выбросах NO x для разных температур всасываемого воздуха была незначительной. Когда температура всасываемого воздуха составляла 100 ° C по сравнению с 20 ° C, высокая температура всасываемого воздуха уменьшала выбросы THC примерно на 41,3% (0,196 г / кВтч → 0,115 г / кВтч) и наночастиц примерно на 60.5% (1188 мкг / м 3 → 468,6 мкг / м 3 ) за счет улучшения испаряемости топлива. Кроме того, выбросы окиси углерода (CO) снизились примерно на 45,3% (3,86 г / кВт · ч → 2,11 г / кВт · ч) в случае 80 ° C по сравнению с 20 ° C. Таким образом, повышение температуры всасываемого воздуха при постоянном массовом расходе всасываемого воздуха улучшило эффективность сгорания и снизило выбросы THC, CO и наночастиц без увеличения выбросов NO X .
Температура всасываемого воздуха
IMEP net (указанное среднее эффективное давление нетто)
Окиси азота
Всего углеводородов
Окись углерода
Наночастицы
Рекомендуемые статьи Цитирующие статьи (0)
Просмотр 2020 Elsevier Ltd.Все права защищены.
НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ НА ВСАСЫВАНИИ: СИМПТОМЫ
Для очистки датчика температуры всасываемого воздуха: снимите воздуховод с корпуса дроссельной заслонки и опрыскайте датчик. Два или три выстрела удалят с него практически любые масляные загрязнения. Вещество сохнет быстро, практически мгновенно. Баллончик предупреждает, что пары легко воспламеняются.
Для безопасной и эффективной замены датчика IAT вам понадобится пара основных инструментов.
Нет — неисправность датчика / цепи IAC (температуры воздуха на впуске) не влияет на пропуск зажигания в одном цилиндре. Разъем провода датчика IAT часто непреднамеренно отсоединяется, когда выполняются другие работы двигателя, и его нужно просто повторно подключить..
Неисправный датчик охлаждающей жидкости, который всегда показывает холодное состояние, может привести к тому, что система управления подачей топлива будет работать богатой, загрязнять и расходовать топливо. Датчик охлаждающей жидкости, который всегда показывает высокую температуру, может вызвать проблемы с управляемостью на холоде, такие как остановка двигателя, колебания и резкий холостой ход. Это также влияет на производительность двигателя и экономию топлива.
Средняя стоимость замены датчика температуры воздуха на впуске (IAT) составляет от 87 до 96 долларов.Стоимость рабочей силы оценивается от 34 до 42 долларов, в то время как запчасти оцениваются в 53 доллара.
MAF — это аббревиатура от «массового расхода воздуха». В отличие от датчиков IAT, датчики массового расхода воздуха измеряют объем воздуха одновременно с температурой. MAF фактически измеряет реальный объем воздуха, поэтому компьютеру не нужно угадывать, что это может быть.
от 175 до 180 градусов даст оптимальную экономию, которую я видел. Похоже, из-за этого я теряю слишком много энергии, возможно, из-за задержки искры от пинга.Если вы можете получить 175 градусов, вы можете рассчитать разницу в потребляемом топливе, взяв процент снижения веса за счет использования более горячего воздуха.
Когда двигатель работает на холостом ходу, значение ПИД-регулятора массового расхода воздуха должно быть от 2 до 7 грамм / с (г / с) на холостом ходу и возрастать до 15–25 г / с при 2500 об / мин, в зависимости от объема двигателя. Большинство производителей предоставляют спецификации для воздушного потока на холостом ходу; некоторые предоставят спецификации для нескольких оборотов двигателя.
Включите двигатель. Проверьте данные в реальном времени и проверьте температуру датчика IAT. Обычно показания температуры должны быть на 10 градусов больше или меньше, чем температура окружающей среды автомобиля, в зависимости от температуры наружного воздуха и температуры двигателя.
Для чего нужен датчик заряда воздуха? Он обнаруживает изменения температуры воздуха. Поскольку холодный воздух более плотный, чем горячий, датчик может определять, когда воздух, поступающий в двигатель, не является идеальным для надлежащей работы автомобиля.В свою очередь, датчик предупреждает компьютер двигателя о необходимости корректировки воздушного потока.
В идеале, во время круиза вы должны находиться в пределах 20 * от температуры окружающей среды. Я видел автомобили с наддувом и промежуточным охлаждением с IAT в диапазоне 150-160 при работе в диапазоне наддува 15 фунтов на квадратный дюйм. Я уверен, что здесь будут вмешиваться и другие, но до тех пор, пока вас не стучат, с вами все будет в порядке.
Датчик температуры воздуха на впуске (IAT) контролирует температуру воздуха, поступающего в двигатель.Компьютер двигателя (PCM) нуждается в этой информации для оценки плотности воздуха, чтобы он мог сбалансировать воздушно-топливную смесь. Более холодный воздух более плотный, чем горячий, поэтому холодный воздух требует больше топлива для поддержания того же соотношения воздух / топливо.
Общие причины кода P0113
Какой ремонт может исправить ошибку P0113?
Тим Дуган, P.E., Президент Compression Engineering Corporation
Некоторые специалисты по техническому обслуживанию предприятий ходят отчасти верную идею о том, что «сжатый воздух — это бесплатно». Читатели этого журнала знают, что это неправда. Но что, если несжатый воздух можно рассматривать как «бесплатный»? Есть ли что-то, что мы можем получить бесплатно от природы, чтобы снизить стоимость нашего сжатого воздуха? Что, если приточный воздух с более низкой температурой был подарком природы? Что, если все, что нам нужно, — это немного олова, чтобы пропускать воздух из другого источника?
Ответ: «Это зависит от обстоятельств.”
Цель этой статьи — развенчать несколько заблуждений и показать, как температура воздуха на входе на самом деле влияет на эффективность компрессора в трех типах систем. Таким образом, температура воздуха на входе в зависимости от ситуации оказывает умеренное влияние на эффективность компрессора. В этой статье будут рассмотрены следующие два фактора, влияющие на эффективность: (1) тип компрессора и (2) элементы управления компрессором.
Прежде чем приступить к статье, давайте определим несколько ключевых терминов:
Входные кубические футы в минуту (icfm ): это скорость воздушного потока в фактическом объеме в единицу времени на входе в компрессор.Это в реальных условиях без поправки на плотность. Это то, что вы можете измерить на входе в компрессор с помощью измерения скорости, например трубки Пито.
Стандартные кубические футы в минуту (scfm) : Это объемный расход воздуха, преобразованный в стандартную контрольную точку, которой нет в реальной системе сжатого воздуха. По сути, это массовый расход, деленный на константу. Это то, что вы бы измерили с помощью массового расходомера на выходе из компрессора, который компенсирует измерение давлением и температурой.
Изэнтропическое (или адиабатическое) сжатие : Это идеальная модель сжатия, когда из компрессора не передается тепло, как если бы стенки камеры сжатия изолированы, а температура сильно повышается. Это обратимо. Интересно, что такой способ сжатия не особенно «эффективен». Это ближе к принципу работы одноступенчатого безмасляного винтового компрессора. Двухступенчатые безмасляные компрессоры с промежуточным охлаждением имеют хороший КПД, но по температуре на входе они ведут себя как «адиабатические» компрессоры.Адиабатический КПД — это идеальная адиабатическая мощность, деленная на фактическую мощность.
Изотермическое сжатие: Это идеальная модель сжатия, когда все тепло передается из компрессора, а температура остается постоянной во время сжатия. Интересно, что такой способ сжатия весьма «эффективен». Это ближе к тому, как работает винтовой компрессор с впрыском масла, особенно многоступенчатый агрегат или центробежный агрегат с множеством ступеней и промежуточным охлаждением между ступенями. Изотермический КПД — это идеальная изотермическая мощность, деленная на фактическую мощность.
Объемный КПД : Это объемный расход на входе (icfm), деленный на идеальный расход без проскальзывания или «вытеснения».
На большинстве заводов есть три распространенных типа компрессоров, включая поршневые, винтовые (с впрыском масла и без масла) и динамические (центробежные). Мы обобщим их эффективность, чтобы понять, как на нее влияет температура на входе.Я понимаю, что это обобщения, и бывают исключения. Целью этой статьи является не сравнение эффективности компрессоров этих типов компрессоров, а изучение влияния температуры воздуха на входе на эффективность каждого из них.
Этот тип компрессора разработан для общепромышленных применений, где в воздушном потоке могут находиться следовые количества масла. Между роторами очень мало проскальзывания, что обеспечивает высокий (и постоянный) объемный КПД.Также во время сжатия происходит значительное внутреннее охлаждение. В результате повышение температуры на каждой ступени является самым низким из трех, и компрессор ведет себя наиболее близко к модели «изотермического» сжатия. В упрощенном смысле мощность и расход зависят от температуры на входе в винтовой компрессор с масляной смазкой следующим образом:
ПРИМЕЧАНИЕ: Некоторые дискуссии в литературе объясняют нечувствительность мощности к температуре на входе в этом типе компрессора постоянному контролю температуры масла. Они утверждают, что поток на входе практически постоянен из-за постоянной температуры масла.На мой взгляд, это не так. Маловероятно, что поступающий воздух достигнет температуры теплового равновесия с маслом за очень короткое время до отключения. Температура масла влияет на мощность, но это связано с вязкостью. Низкая вязкость снижает сопротивление, но увеличивает скольжение между роторами. Таким образом, более высокая температура окружающей среды в агрегате с воздушным охлаждением и высокой температурой масла может фактически снизить производительность, но в то же время уменьшит вязкое сопротивление (и наоборот). В агрегате с водяным охлаждением это не повлияет на объемный расход.
Этот тип компрессора разработан для фармацевтических и высокотехнологичных применений, где в воздушном потоке не может быть масла. Между роторами происходит некоторое проскальзывание, и на стадии сжатия отсутствует охлаждение — только охлаждение между двумя ступенями.В результате повышение температуры на каждой ступени является максимальным из трех, и компрессор ведет себя наиболее близко к модели «адиабатического» сжатия. При более высоких давлениях объемный КПД падает, что также приводит к снижению адиабатического КПД. В упрощенном смысле мощность и расход зависят от температуры на входе в безмасляный винтовой компрессор следующим образом:
Этот тип компрессора разработан для общепромышленных применений, когда в воздушном потоке не может быть количества масла и требуются более высокие воздушные потоки.Температура входящего воздуха (и, следовательно, плотность) существенно влияет на сжатие. Расход изменяется с давлением, как у центробежного насоса — низкий расход при низком давлении и низкий расход при высоком давлении. Кроме того, КПД компрессора изменяется в зависимости от точки на кривой. Он ведет себя как адиабатический компрессор, но с переменным расходом из-за изменений впуска. В упрощенном смысле мощность и расход зависят от температуры на входе в центробежный компрессор следующим образом:
Вышеупомянутое обсуждение носит в основном теоретический характер. Если реальные средства управления системой не позволяют хотя бы одному компрессору в системе эффективно реагировать на увеличенный поток, который обеспечивает более низкая температура на входе, экономии энергии не будет.Фактически, это может идти в обратном направлении. Мы кратко обсудим, как элементы управления в трех типах компрессоров могут использовать влияние температуры всасываемого воздуха или ухудшить его.
Это компрессоры с модуляцией, нагрузкой-разгрузкой или с частотно-регулируемым приводом (VSD). Если происходит более высокий расход из-за более низкой температуры на впуске, то в двух типах управления произойдет следующее (я предполагаю, что система с двумя компрессорами, включая базовую и триммерную):
Это компрессоры с разгрузкой и нагрузкой или компрессоры с частотно-регулируемым приводом (VSD). Если происходит более высокий расход из-за более низкой температуры на впуске, то в двух типах управления произойдет следующее (я предполагаю, что система с двумя компрессорами, включая базовую и триммерную):
Обычно это модуляция впуска с продувочными компрессорами.Модуляция на входе может быть для постоянного давления или постоянной массы. Чаще всего встречается постоянное давление. Если происходит более высокий расход из-за более низкой температуры на впуске, произойдет следующее (я предполагаю, что система с двумя компрессорами, включая основание и триммер):
Я не пытаюсь пролить дождь на чей-то парад — я просто пытаюсь представить дозу реальности. Если у вас есть роторно-винтовая компрессорная система с впрыском масла и частотно-регулируемым приводом, работающим как триммер, то падение температуры на входе определенно сэкономит энергию.Это не обеспечит огромной экономии энергии, но этого будет достаточно, чтобы проект окупился — если это просто изменения воздуховодов. Во всех остальных случаях экономия сомнительна и может фактически стать отрицательной.
Если вы планируете снизить температуру на входе или улучшить фильтрацию на входе, я рекомендую сделать это с точки зрения технического обслуживания и качества воздуха / масла. Однако имейте в виду, что в результате может возникнуть повышенный ток двигателя, а также возможное переохлаждение и конденсация.
Для получения дополнительной информации свяжитесь с Тимом Дуганом, P.E., президентом Compression Engineering Corporation, тел .: (503) 520-0700 или посетите сайт www.comp-eng.com.
Чтобы прочитать аналогичные статьи System Assessment , посетите https://www.airbestpractices.com/system-assessments.
Термический КПД — это способность интеркулера отводить тепло.Это измеряется в зависимости от температуры окружающего воздуха. Например, если температура окружающего воздуха составляет 70 ° F, и вы работаете со скоростью 5500 об / мин при давлении наддува 14,7 фунтов на кв. Дюйм, воздух, входящий в турбокомпрессор или нагнетатель, будет находиться в диапазоне 75-85 ° F (с учетом тепла, поглощенного моторного отсека).
Во время сжатия в турбонагнетателе или нагнетателе воздух нагревается (адиабатический процесс) до диапазона 230–260 ° F. Этот горячий всасываемый воздух затем проходит через промежуточный охладитель, где тепло отводится, если промежуточный охладитель правильно спроектирован.Чем ближе температура всасываемого воздуха после промежуточного охладителя к температуре окружающего воздуха, тем более термически эффективен промежуточный охладитель.
Тепловая инерция, также известная как тепловой момент, — это способность теплоотвода промежуточного охладителя или количество тепла, которое может поглотить промежуточный охладитель, в зависимости от его массы. Промежуточный охладитель с высокой тепловой инерцией способен поглощать больше тепла всасываемого воздуха до повышения температуры на выходе промежуточного охладителя, чем промежуточный охладитель с низкой тепловой инерцией.
Чтобы увидеть это по-другому, рассмотрим две разные массы алюминия, фонарик и вашу руку. Если мы поместим кусок алюминиевой фольги размером 6 x 6 дюймов в ладонь, а затем нагреем открытую сторону с помощью горелки, вы почти сразу заметите тепло на своей ладони. Теперь попробуйте еще раз с алюминиевой пластиной 6 x 6 дюймов толщиной в один дюйм. Время до того, как вы почувствуете, что тепло проходит, будет намного больше. Алюминиевая фольга имеет очень небольшую массу для поглощения тепла, однако толстая пластина имеет значительную массу.Точно так же интеркулер большего размера сможет поглощать больше тепла всасываемого воздуха, чем промежуточный охладитель меньшего размера с той же базовой температурой.
Термическая инерция — это комбинация массы промежуточного охладителя (большая масса способна поглощать больше тепла, чем меньшая масса), базовой температуры промежуточного охладителя (обычно постоянной температуры промежуточного охладителя на холостом ходу или в режиме круиза) и времени требуется для повышения температуры на выходе из промежуточного охладителя при подаче более горячего всасываемого воздуха для турбонагнетателя или нагнетателя.Важно отметить, что даже при высокой тепловой инерции температура на выходе промежуточного охладителя начнет немного повышаться сразу после введения более высокой температуры всасываемого воздуха. Эти температуры на выходе будут продолжать медленно расти в течение события повышенной температуры всасываемого воздуха до тех пор, пока не будет преодолена тепловая инерция промежуточного охладителя, после чего температура на выходе резко повысится до стабилизированной температуры. Эта новая стабилизированная температура отражает тепловой КПД промежуточного охладителя.Короче говоря, тепловая инерция — это время, необходимое между повышением температуры на входе промежуточного охладителя (из-за повышенного давления наддува и / или оборотов двигателя) и последующим повышением температуры на выходе промежуточного охладителя. Если устранить повышенную температуру всасываемого воздуха до преодоления тепловой инерции промежуточного охладителя, температуры на выходе никогда не достигнут температуры теплового КПД.
Эффективность давления, более известная как падение давления, является мерой внутреннего сопротивления промежуточного охладителя или того, сколько энергии или давления наддува теряется при прохождении всасываемого воздуха через систему промежуточного охладителя.Хотя это падение давления чаще всего наблюдается в ядре промежуточного охладителя, существует также возможность повышения сопротивления ограждению в трубках, ведущих к промежуточному охладителю и от него, а также в баках промежуточного охладителя. Каждый дюйм трубки обеспечивает некоторое сопротивление всасываемому воздуху, равно как и изгибы и повороты в системе трубок. Также трубы меньшего диаметра увеличивают сопротивление сопротивлению по сравнению с трубками большего диаметра. Оптимальная система промежуточного охладителя использует наиболее прямую прокладку трубок из имеющихся, при этом диаметр трубок соответствует размеру воздушного потока, соответствующего заданному уровню мощности.
Сопротивление в сердечнике промежуточного охладителя напрямую связано с двумя элементами: внутренним проходным сечением и внутренним сопротивлением. Площадь внутреннего потока — это пространство, доступное воздуху для прохождения через сердечник. Чем больше внутреннее проходное сечение, тем меньше сопротивление и меньше падение давления. Чем меньше площадь, тем выше сопротивление и больше перепад давления. Внутреннее сопротивление, как вы могли бы подумать, — это сопротивление, встречающееся в ядре промежуточного охладителя.Это в первую очередь результат конструкции и плотности внутреннего охлаждающего ребра, при этом вторичный источник является потенциальным ограничением в точке входа в активную зону.
08.08.2018, 06:34 | # 5 ( постоянная ссылка ) | |
Премиум-член Регистрация: ноя 2011 Расположение: Хьюстон Сообщений: 12,252 Приводы: 2011 370ztt Сила репутации: 22824 | Цитата:
Edit — не заметил, что вы использовали градусы Цельсия вместо Фаренгейта. Теперь, когда я их преобразовал, эти температуры кажутся довольно высокими. Даже если там, где вы живете, 100 градусов по Фаренгейту, вы видите на улице 54-61 градус выше температуры окружающей среды.Это значительно выше, чем у системы впуска, которая выводит воздухозаборники из моторного отсека. (Я видел результаты здесь, но не могу понять, какие ключевые слова для поиска вернут меня к ним.) Вы пробовали снова включить запасы и регистрировать свои временные параметры? Заводская установка забирает воздух из-за пределов моторного отсека. |