Основных причин черной выхлопной трубы глушителя автомобиля всего две: в глушитель выбрасывается и там догорает, создавая черный нагар — либо не сгоревшее топливо (слишком богатая топливная смесь), либо моторное масло. Часто встречается сочетание, в разных пропорциях, этих двух причин.
— Засорены или не соответствуют номиналу топливные или (и) воздушные жиклеры ГДС карбюратора
— Засорен воздушный фильтр двигателя
— Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
— Потерял герметичность запорный игольчатый клапан в поплавковой камере карбюратора
— Неправильно отрегулированы обороты холостого хода двигателя
— Слишком большое выступание толкателя вследствие чего бензонасос «перекачивает» (создает избыточное давление в системе на входе в карбюратор)
— Слишком раннее зажигание
— Слишком маленький зазор между контактами прерывателя (для контактной системы зажигания)
— Неисправны элементы системы зажигания: свечи, бронепровода, катушка, трамблер с датчиками вакуумного и центробежного опережения зажигания, крышка трамблера, «бегунок» и пр.
— «Пробой» на массу элементов системы зажигания приводит к нарушению искрообразования и соответственно неполному сгоранию топливной смеси.
— Изношена поршневая группа
— Зазоры в клапанах не соответствую норме
— Сбиты фазы газораспределения (цепь или ремень привода ГРМ не установлены по меткам)
См. «Признаки попадания масла в камеры сгорания двигателя автомобиля».
— Изношены или залегли поршневые кольца (либо ЦПГ в целом)
Моторное масло не снимается со стенок цилиндра и оно не сгорев в смесительных камерах выбрасывается и догорает в выпускной системе, создавая черную копоть. При этом свечи зажигания будут в масле.
— Изношены маслосъмные колпачки
Происходит ситуация аналогичная, описанной выше.
— Засорена система вентиляции картера двигателя
См. «Прочистка системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Эксплуатируя автомобиль, некоторое время, хотя бы с одной из перечисленных неисправностей мы получаем черную выхлопную трубу глушителя. В системе выпуска отработанных газов исправного двигателя с исправными системами выхлопная труба чистая, либо с минимальным черным налетом, что не является неисправностью для карбюраторного двигателя с пробегом.
— Сопутствующими признаками черной выхлопной трубы являются: «выстрелы» или хлопки в глушитель, черный или синий (сизый) дым из глушителя, «троение» двигателя, его затрудненный запуск, повышенный, топливный и масляный аппетит, свечи зажигания с черным или (и) масляным налетом на электродах, течи моторного масла под уплотнения и попадание в воздушный фильтр и пр.
— В ряде случаем к переобогащению топливной смеси и почернению выхлопной трубы глушителя приводит слишком маленький угол опережения зажигания (позднее зажигание).
— Нагар на клапанах
— Обороты холостого хода карбюраторного двигателя не поддаются регулировке
— Калильное зажигание (признаки, причины)
— Признаки и причины провала в работе карбюраторного двигателя автомобиля
— Провал в работе карбюраторного двигателя при резком нажатии на педаль газа
— Почему течет вода из выхлопной трубы глушителя?
Бывалые автомобилисты с большим опытом всегда пристально следят за выхлопной трубой своей машины — и не случайно. Иногда оттуда льется конденсат, в другое время вылетают частички сажи или появляется черный налет на краях трубы. Это следствие процессов, происходящих в моторе. По этим следам можно определить качество залитого топлива, состояние катализатора, износ колец поршневой группы и даже состояние прокладок системы охлаждения двигателя. Все это будет полезно для автомобилей, давно выработавших гарантийный срок эксплуатации и в любой момент способных расстроить владельцев дорогостоящим ремонтом. Чем раньше водитель диагностирует неисправность, тем меньше у него будет хлопот в будущем.
Иногда автовладельцы сталкиваются с такой ситуацией, когда из глушителя, в особенности на холодной машине, начинает выходить вода. Она имеет черный цвет и оставляет следы на земле и траве. Дело в том, что при поездках в межсезонье в глушителе скапливается конденсат, который затем при перегазовках выходит наружу с выхлопными газами. В выхлопной системе может находиться до полулитра воды. Она смывает сажу и приобретает черный цвет.
Длительное нахождение воды в банках глушителя и в резонаторах может привести к появлению коррозии. Кроме того, при наступлении холодов она может замерзнуть и заблокировать выход выхлопным газам. Поэтому многие опытные автовладельцы в нижней части глушителя высверливают небольшие отверстия для отвода накапливающейся жидкости. Вода уходит, но есть у такого решения проблемы и недостатки. Края отверстия покрываются ржавчиной.
Сизый дым из выхлопной трубы говорит о серьезных проблемах с двигателем. Причин может быть несколько, в том числе повреждение головки блока цилиндров, а так же цилиндро-поршневой группы, через которую в камеры сгорания попадает масло. Масло просачивается в камеры сгорания и при износе маслосъемных колпачков, а также из-за появления задиров на стенках цилиндров и из-за ряда других неисправностей.
Автовладельцу необходимо как можно скорее обратиться в сервис и провести осмотр силового агрегата.
Черный дым в современных моторах с впрыском и турбиной тоже появляется при слишком обогащенной горючей смеси. Неисправность, как правило, говорит о выходе из строя какого-либо из датчиков.
Если двигатель оборудован турбонаддувом, а сизый дым появляется после его прогрева, это связано с неисправностью турбины.
Если же сизый дым замечен при покупке автомобиля на вторичном рынке, то от покупки машины лучше отказаться.
При появлении большого количества черной сажи на краях выхлопной трубы следует насторожиться. Как правило, черный налет свидетельствует о проблемах с топливной системой. В двигатель идет переобогащенная смесь, и, как следствие, увеличивается расход бензина. Если машина карбюраторная, то отрегулировать смесь можно самому простой отверткой. При наличии инжектора придется проверять блок управления.
Чаще всего наличие сажи на выхлопной трубе — это приговор сажевым фильтрам и катализатору, которые могут забиваться, не выполняя свою работу.
Появление большого количества белого дыма из выхлопной трубы свидетельствует о потере герметичности системы охлаждения. Антифриз может сочиться в камеры сгорания через поврежденную прокладку блока цилиндров. Он попадает также в картер двигателя и смешивается с маслом. При сгорании антифриз превращается в белый дым.
Водитель в подобном случае видит густой белый пар из трубы, который не проходит по мере прогрева двигателя.
В этом случае владельца машины ожидает сложный и дорогостоящий ремонт. Чаще всего придется менять головку блока цилиндров, а это одна из самых дорогих деталей мотора.
Столкнулся сам с этой проблемой: на всех машинах всегда была чистая выхлопная труба, без намёка на сажу или копоть, при проведении пальцем по трубе, палец становился лишь немного сероватым.
При покупке нового автомобиля со временем заметил сильный черный сажевый налёт, пальцы я туда совать не решился, но видно что труба в приличном слое сажи.
Пообщался со знакомыми работниками СТО, и вот что они мне поведали.
Если с расход автомобиля не увеличился с момента нахождения сажи, если со свечами все в порядке, и двигатель работает как надо, то причин бить тревогу нет, для вашего автомобиля это может быть нормой.
Сильный сажевый налёт говорит о том, что топливо неправильно сгорает. Отсюда имеет повышенное содержание углерода в камере сгорания. А большое количество углерода и высокая температура приведёт рано или поздно к закоксовке двигателя.
При сильном налёте мой совет — обратиться к диагносту двигателей, он убережёт вас от поломки двигателя в будущем. Но сейчас расскажу вам про способ самостоятельной диагностики. Вы можете использовать программу диагностики автомобилей концерна VAG — диагностика VCDS для автомобилей Volkswagen.
Если вы не имеете возможности провести программную диагностику двигателя своего автомобиля, то можно использовать простой, но проверенный способ диагностирования закоксовки выхлопной системы и двигателя.
Перед поездкой на трассе в 100 км (+-40 км) прочистите вашу трубу, что бы удалить слой сажи (промывку глушителя можно произвести на мойках), после поездки посмотрите, есть ли налёт, и сильный ли он? В режиме «трасса» налёта должно быть МИНИМАЛЬНОЕ количество, а если он есть и он не слабый, то прямая дорога к диагносту.
Любите свои автомобили, и ухаживайте за ними!
Основных причин черной выхлопной трубы глушителя автомобиля всего две: в глушитель выбрасывается и там догорает, создавая черный нагар — либо не сгоревшее топливо (слишком богатая топливная смесь), либо моторное масло. Часто встречается сочетание, в разных пропорциях, этих двух причин.
Теперь более подробно о причинах черной трубы глушителя связанных с переобогащением топливной смеси
Неисправен карбюратор или топливная система двигателя автомобиля
— Засорены или не соответствуют номиналу топливные или (и) воздушные жиклеры ГДС карбюратора
— Засорен воздушный фильтр двигателя
— Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
— Потерял герметичность запорный игольчатый клапан в поплавковой камере карбюратора
— Неправильно отрегулированы обороты холостого хода двигателя
Неисправен бензонасос
— Слишком большое выступание толкателя вследствие чего бензонасос «перекачивает» (создает избыточное давление в системе на входе в карбюратор)
Также причинами поступления богатой топливной смеси могут быть неисправности системы зажигания
— Слишком раннее зажигание
— Слишком маленький зазор между контактами прерывателя (для контактной системы зажигания)
— Неисправны элементы системы зажигания: свечи, бронепровода, катушка, трамблер с датчиками вакуумного и центробежного опережения зажигания, крышка трамблера, «бегунок» и пр.
— «Пробой» на массу элементов системы зажигания приводит к нарушению искрообразования и соответственно неполному сгоранию топливной смеси.
Или неисправность самого двигателя
— Изношена поршневая группа
— Зазоры в клапанах не соответствую норме
— Сбиты фазы газораспределения (цепь или ремень привода ГРМ не установлены по меткам)
Причины попадания масла в глушитель
— Изношены или залегли поршневые кольца (либо ЦПГ вцелом)
Моторное масло не снимается со стенок цилиндра и оно не сгорев в смесительных камерах выбрасывается и догорает в выпускной системе, создавая черную копоть. При этом свечи зажигания будут в масле.
— Изношены маслосъмные колпачки
Происходит ситуация аналогичная, описанной выше.
— Засорена система вентиляции картера двигателя
См. «Прочистка системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Эксплуатируя автомобиль, некоторое время, хотя бы с одной из перечисленных неисправностей мы получаем черную выхлопную трубу глушителя. В системе выпуска отработанных газов исправного двигателя с исправными системами выхлопная труба чистая, либо с минимальным черным налетом, что не является неисправностью для карбюраторного двигателя с пробегом.
Примечания и дополнения
— Сопутствующими признаками черной выхлопной трубы являются: «выстрелы» или хлопки в глушитель, черный или синий (сизый) дым из глушителя, «троение» двигателя, его затрудненный запуск, повышенный, топливный и масляный аппетит, свечи зажигания с черным или (и) масляным налетом на электродах, течи моторного масла под уплотнения и попадание в воздушный фильтр и пр.
— В ряде случаем к переобогащению топливной смеси и почернению выхлопной трубы глушителя приводит слишком маленький угол опережения зажигания (позднее зажигание).
Еще статьи по неисправностям карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ
— Обороты холостого хода карбюраторного двигателя не поддаются регулировке
— Калильное зажигание (признаки, причины)
— Признаки и причины провала в работе карбюраторного двигателя автомобиля
Во время работы двигателя цвет отработанных газов может быть различным, это своеобразный показатель в каком состоянии находится ваш агрегат. На исправленных моторах при запуске, на короткий промежуток времени, выходит дым белого цвета. Если двигатель неисправен, или находится в неудовлетворительном состоянии, он может дымить белым, чёрным, синим или сизым выхлопом.
Если при работе двигателя идет постоянный белый, чёрный, синий или сизый дым, это служит поводом для его проверки.
Рассмотрим, почему появляется черный дым при запуске двигателя, о чем говорит сизый дым, а так же почему из двигателя идет белый дым.
Выхлоп может быть разного цвета, иногда замечая дым, не характерный для вашего автомобиля, следует задуматься и проверить состояние силового агрегата.
Белый цвет выхлопа может появляться после длительной стоянки автомобиля. Это обусловлено конденсатом, который скапливается в выпускной системе и начинает испаряться, когда мотор запускается. Наружная температура воздуха так же влияет на образование белого дыма. Чем холоднее, тем больше и дольше дыма идет.
Поэтому в морозную погоду дым может идти постоянно. Хуже, если белый дым идёт в теплую погоду. Это может свидетельствовать о том, что в цилиндр попала рабочая жидкость из системы охлаждения.
В этом случае надо разбирать мотор, снимать головку цилиндров, менять прокладку головки блока цилиндров, ремонтировать трещины, проверять герметичность головки и тому подобное.
Что бы проверить, и подтвердить, что жидкость попала в цилиндры нужно выполнить ряд действий:
До устранения проблемы двигатель лучше не использовать, дабы не усугубить ситуацию. В худшем случае, в результате большого скопления жидкости в пространстве над поршнем может произойти гидравлический удар, что выведет силовой агрегат из строя и приведет к дорогостоящему ремонту.
Черный выхлоп из глушителя бензиновый двигатель выдает, как правило, при запуске, возникает это из-за проблем в системе питания. В этом случае происходит сильное обогащение рабочей смеси топлива и воздуха, в камеру сгорания попадает больше топлива, чем необходимо. Признаки данной ситуации следующие:
При работе двигателя цвет может варьироваться, от серого до угольно черного. Это связано с тем, что в процессе работы накапливается большое количество сажи и со временем она выбрасывается в атмосферу.
Причин, которые приводят к нарушению подачи топлива достаточно много. Начинать искать неполадки надо с систем подачи топлива. На карбюраторных двигателях необходимо проверить дозирующее устройство, топливные, воздушные жиклеры, поплавковую камеру.
Надо проверить систему зажигания, бывает, что при выходе из строя какого- то элемента, как то катушки зажигания, высоковольтных проводов, свечи, происходит сбой в двигателе в целом.
Необходимо проверить состояние воздушного фильтра, при его загрязнении смесь, попадающая в цилиндр, будет содержать много топлива.
У двигателей с инжектором иногда выходит из строя электронная система управления двигателем. Передавая на блок управления неверные данные, контроллер увеличивает подачу горючего. Что в свою очередь приводит к переизбытку топливной смеси.
Так же форсунки в двигателе могут потерять герметичность и переливать топливо в камеру сгорания.
Заливая топливом свечи, происходит не только его переизбыток, но и много других проблем. Например, смывание масляной пленки со стенок цилиндров, как следствие, сильный износ цилиндров и поршневой группы. Кроме того, большое количество горючего попадает в картер двигателя, что приводит к разжижению масла.
В любом случае, мотор нуждается в полной проверке, настройке и устранении неисправностей, иначе последствия обойдутся очень дорого.
Сизый дым при работе двигателя, сигнализирует о том, что в камеру сгорания попадает моторное масло.
О попадании масла в цилиндр будет свидетельствовать повышенный расход масла двигателем. Причины попадания масла:
При износе деталей происходит выход из строя поршневых колец, появляются дефекты на поршне, стенках цилиндра.
При поломке газораспределительного механизма, отсутствует уплотнение в области стержня клапана и направляющей втулки клапана.
Для ремонта, необходимо будет заменить сальники клапанов. Замерить компрессию в двигателе. Если снижение компрессии незначительно, то по мере работы сизый дым пропадает, так как зазоры при прогреве уменьшаются. В случае, если зазоры велики и дым не прекращается, необходимо выполнить ремонт.
Итак, для устранения дыма черного, белого, синего цветов иногда хватит того, что надо заменить фильтра и прочистить инжекторы. Тогда как в более серьезных случаях надо произвести ремонт двигателя и его механизмов.
Необходимо помнить, что в случае, если двигатель ни с того ни с сего стал дымить черным цветом, надо заменить топливо, так как некачественное топливо, с высоким содержанием присадок и нежелательными примесями, приводит изменению цвета выхлопа и трудностям сгорания смеси.
Не стоит забывать, что ремень привода газораспределительного механизма должен быть установлен по меткам, клапана и фазы газораспределения четко отрегулированы, тепловой зазор клапанов, правильно установлен. Свечи зажигания, при диагностике, помогут оценить состояние двигателя.
От всего, и многих других показателей, напрямую зависит стабильность, надежность и долговечность силового агрегата.
Когда моторы были только карбюраторными, черный выхлоп из глушителя означал, в подавляющем большинстве случаев, только одно — изношенные сальники клапанов. Сквозь которые просачивалось, и сгорало вместе с бензином, в камере сгорания и масло. Однако уже тогда серьезные специалисты вот так вот, «на глаз» определяли разницу между подобной неисправностью (сейчас это называется – сизый выхлоп), и ситуацией, при которой выхлоп был действительно черный.
На самом деле выхлоп окрашивают в черный цвет частички несгоревшего, обуглившегося топлива, которому для детонации не хватило попросту кислорода, и которое превратилось от воздействия температуры в хлопья угля. Они то и придают выхлопу из глушителя черный цвет. Причем обычно данный процесс сопровождается сбоем в работе двигателя, “троением” на холостом ходу, падением тяги (весьма ощутимым, между прочим). Ну и неисправность эту следует устранять, отрегулировав поступление кислорода в камеру сгорания.
На самом деле все очень просто. Процесс сгорания топлива в двигателе начинается с того, что бензин поступает из бака в карбюратор (либо в форсунку, если речь о дизельном двигателе), либо в инжектор. Здесь оно распыляется, смешиваясь с поступающим воздухом, превращаясь в горючую смесь, которая и детонирует в камере сгорания, попеременно толкая поршни. И если притока воздуха бывает недостаточно, то черный выхлоп из двигателя — единственно возможный вариант. Попросту образуется переобогащенная смесь, которая не успевает полностью сгореть. Ведь даже при сильном пожаре, вспомните, в первую очередь стараются перекрыть доступ воздуха, кислорода к очагу возгорания. И тогда уже нечему будет гореть…
В этом случае нужно регулировать уровень топлива, прочищать карбюратор, жиклеры, может даже все обойдется лишь заменой воздушного фильтра, который засорившись, не пропускает достаточно воздуха для создания смеси с правильным соотношением распыленного топлива и кислорода.
Черный выхлоп всегда указывает на повышенный расход топлива при работе двигателя, однако это расход, который на увеличении мощности не сказывается. Наоборот, наблюдается падение мощности, причем значительное. А теперь — самое главное.
Черный выхлоп из глушителя грозит серьезными проблемами двигателю из-за того, что угольные частички — они же не только из глушителя вылетают.
Они попадают и в камеру сгорания и, не сгорев, оставшись там, в пространстве, в котором “ходят” поршни, прилипают к стенкам поршневых гильз, выполняя при этом роль своеобразного абразива, подтачивая стенки, которые по идее, должны быть идеально гладкими и отполированными. Вот что такое пресловутый черный выхлоп. Он способен на порядок, в разы сократить ресурс работы двигателя, став причиной полного ремонта (со шлифовкой или заменой гильз).
А еще несгоревший избыток топлива может попасть в смазочную систему, разжижая масло, делая его непригодным для смазки. Иногда этот процесс носит настолько интенсивный характер, что уровень масла в картере ощутимо увеличивается. Что, конечно же, также не способствует долговечной работе двигателя. Равно как и то, что попавший на стенки поршней и цилиндров бензин попросту смывает смазку. В результате всего этого на стенках могут образоваться мелкие царапины, а может даже и серьезные задиры, что нормальной работе двигателя отнюдь не способствующие.
Как же с ним справиться? Как устранить неисправность в системе подачи топлива и наладить процесс создания обогащенной горючей смеси, в которой воздух и распыленное топливо содержались бы в нужных для нормальной работы мотора пропорциях? На самом деле нужно поискать истинную причину неисправности. Как уже было сказано, это может быть (если речь идет о карбюраторном двигателе) забитый воздушный фильтр, который не пропускает в систему достаточного количества воздуха. Черный выхлоп из глушителя может быть последствием забитого отверстия в жиклере, через который не поступает воздух, или же причина может крыться в чрезмерной подаче бензина (если неправильно отрегулирована поплавковая камера, и уровень топлива в карбюраторе зашкаливает).
В случае если имеем дело с инжекторным впрыском, черный выхлоп из глушителя может свидетельствовать также и о неисправности датчиков расхода топлива (эти узлы сами по себе призваны регулировать количество поступающего воздуха в соответствии с заданной нормой). Или же о том, что негерметичны форсунки, что, кстати, может быть весьма актуальным и в том случае, когда черный выхлоп из глушителя наблюдается при работе дизеля.
Хотя с дизелем, конечно, существуют определенные нюансы. При холодном пуске черный выхлоп будет наблюдаться в любом случае. Более того, холодный пуск для дизеля — нешуточное испытание. Недаром в современных автомобилях, оснащенных дизельным двигателем, всегда предусмотрена система предварительного подогрева. Но даже и она не спасает от выхлопа на начальных стадиях работы запущенного в холодном состоянии мотора.
Тут важно просто правильно сориентироваться и понять, достаточно ли быстро выхлоп очистился, не троит ли двигатель на холостом ходу, не наблюдается ли падения мощности и повышенного расхода. Если налицо хоть одна из перечисленных неисправностей — готовьтесь к неприятностям. Либо не совсем большим (регулировка), либо к достаточно серьезным. Вплоть до замены колец поршневой группы, или самой группы целиком.
Для устранения такой неисправности, как черный выхлоп из глушителя, может понадобиться также и вмешательство в работу топливного насоса или турбокомпрессора (вплоть до замены), ведь выхлоп может означать также и сбой в системе подачи топлива. Когда бензин поступает слишком обильно, и система создания горючей смеси с подобным количеством попросту не справляется. А также может понадобиться регулировка давления в форсунках инжектора. Это — неисправности, с которыми самостоятельно, пожалуй, не справиться. Придется обращаться к специалисту.
Как бы то ни было, следует четко знать, что черный выхлоп опасен не тем, что портит экологию (из глушителя вылетает сажа, воняет бензином), но и нарушает нормальную работу двигателя, ведет к повышенному расходу топлива и понижает коэффициент полезного действия его работы. Всегда следует помнить, что частички скоксовавшегося топлива не только вылетают из глушителя, но и попадают в поршневую группу, становясь абразивом и в ускоренном темпе изнашивая отполированную (в идеале — как зеркало) рабочую поверхность гильз, поршней и уплотнительных колец.
Это может привести к ощутимому падению ресурса работы двигателя, и вместо положенных, скажем, по паспортным данным, 500 тысяч километров пробега (современные автомобили рассчитаны приблизительно на такой ресурс) до ремонта, двигатель проработает на порядок меньше. Вот чем опасен черный выхлоп из глушителя двигателя в первую очередь.
Вроде бы постоянно заливаю бензин на проверенных заправках и только 95, но все равно цвет трубы не менялся. Такие же проблемы сейчас встречаются у многих автовладельцев Лады Калины, да и всех других автомобилей.
После второго моего неудачного эксперимента решил все же обратиться в центр технического обслуживания, который специализируется на электронике и компьютерной диагностике двигателей автомобилей. Загнал свой авто в бокс, к ней подсоединили кучу проводов и начали делать диагностику двигателя, всех датчиков, проверили компрессию и свечи. Ну ладно, обо всем по-порядку.
Как мне объяснили, это конечно не спортивный чип, но все же гораздо по-резвее должна быть чем заводской мотор. Но причину того, почему глушитель с сажей, мне так и не сказали. Но дали понять, что при установке другой прошивки, параметры двигателя могут измениться, и за счет этого выхлоп может быть отличным от обычного заводского двигателя с родным ЭБУ.
Вот так вот, сделал диагностику двигателя, все что нужно было, поменял на новое, но проездил так еще более 100 000 км, а черный налет так и остался. Но зато за все время, а это почти 5 лет пересмотрел сотни автомобилей с таким же 16-клапанным двигателем, и у 90 % двигателей выхлопная тоже была черная, как и на моей машине.То ли конструкция мотора такая, то ли смесь бензина с кислородом не идеальная. Зато, сколько пришлось наблюдать за 8-клапанными агрегатами, там все наоборот — 90 % всех автомобилей, которые я видел, были с идеально чистыми глушителями. То же самое сейчас на моей Калине, труба после 30 000 км идеально чистая и намеком на сажу даже нет, движок 8-клапанный, прошивка заводская. Но заметил одну закономерность: если постоянно эксплуатировать автомобиль на средних оборотах не более 3000 км, то черного нагара и сажи на выхлопной трубе будет меньше, нежели при интенсивной езде.
А вот многие автовладельцы считают, что всему виной именно качество топлива, которым они заправляют свои автомобили. Если предположить, что это утверждение верное, то тогда получается, что бензин на всех заправках страны без исключение не соответствует никаким нормам. Из своего личного опыта пришлось наблюдать следующее: когда заправлялся 95 бензином на заправке Роснефть, то черного налета было еще больше, чем при эксплуатации на 92 бензине.Кому верить и какой бензин заливать, так и не понятно, не будешь же каждый раз перед заправкой отправлять его на экспертизу? Да и диагностику тоже не будешь делать постоянно, не хватит никаких денег. А вот одно я для себя взял на заметку: Восьми-клапанные моторы намного менее требовательные и капризные, чем шестнадцати-клапанные, а к качеству топлива 8-клапанные тоже относятся более снисходительнее.
И еще одна рекомендация по поводу чип-тюнинга. Если вы не любите быстрой езды, и для вас 3000 оборотов — это предел, то не стоит менять прошивку ЭБУ двигателя, во-первых ни чему лишние затраты, а во-вторых — именно замена родной прошивки может стать причиной того, что глушитель будет темнеть. И все же, заправляться лучше на проверенных заправках, уж точно не повредит. Вот в принципе и все.Где то в районе 3500 км «чёрт меня потянул» попробовать заправить машину обычным 95 (думаю, обкатку прошел, можно попробовать на обычном топливе — даже если что и будет детонировать и т.п., то на почти обкатанном движке ничего страшного не должно случится). Ну заправил полный бак (55 литров влезло) обычного топлива далеко не на самой «последней» заправке у нас в городе, вроде все мои знакомые хвалят… По началу вроде всё ок было, поехал очередной раз за город по трассе, расход визуально сильно не изменился, только по приёму можно сказать как то странновато и поддёргивалась иногда — ну не так гладко как на 95 premium. Проехал суммарно ~450 км, 4 человека в салоне и пару чемоданов, ехал по прямой без нагрузки 20 км около 130-140 км/ч, а так то всё остальное расстояние с постоянной скоростью не более 80-110 км/ч, скажу честно ехал уже немного более резче чем при обкатке, но всёравно аккуратно старался. Несколько раз в полку давил на обгоне, т.к. надо было быстро обогнать… Короче говоря — приезжаю вечером в гараж, пальцем по трубе — а там то ли сажа, то ли нагар причём вроде как с маслом даже, вот так новости, попандос!!! Короче говоря, в трауре, что это может быть? Если честно, я привык судить исправность топливной системы и двигателя чисто по состоянию выхлопной трубы, вот теперь незнаю что и думать, может если снова перейти на 95 premium, то всё будет ок, или это просто из-за того, что 4 человека в машине было и двигатель не обкатался толком, а я на машинке 140 давил (ну ехал не больше 10 минут с такой скоростью и чисто по прямой качественной трассе).
В общем, вопрос — у кого как с выхлопной? Сажа/нагар есть или нет?
geer: |
yellow-ff2 у меня тоже такая фигня есть |
Вот ссылка на статью-
http://injector.in.ua/ru_articles_lambda-zond.html
Фрагмент из сатьи:
«Иногда встречается неисправность лямбда зонда (lambda), вызывающая появление выбросов напряжения отрицательной полярности.
В случае появления такой неисправности, расход топлива очень сильно возрастает, приемистость двигателя значительно снижается, при резких перегазовках наблюдаются выбросы сажи из выхлопной трубы, рабочая поверхность изоляторов свечей зажигания покрывается сажей.
Неисправность возникает вследствие внутренней, а иногда и внешней разгерметизации лямбда зонда. Чувствительный элемент зонда сравнивает уровень содержания кислорода в отработавших газах и в атмосферном воздухе. В случае возникновения значительной разности уровней содержания кислорода в камере с атмосферным воздухом и в отработавших газах, датчик генерирует напряжение ~1V. Полярность этого напряжения зависит от того, в какой из камер снизился уровень содержания кислорода.
В исправной системе уровень содержания кислорода изменяется только со стороны отработавших газов и только в сторону уменьшения. Уровень содержания кислорода в камере с атмосферным воздухом при этом оказывается значительно выше уровня содержания кислорода в выхлопных газах, вследствие чего зонд генерирует напряжение 1V положительной полярности.
В случае разгерметизации лямбдазонда, в камеру с атмосферным воздухом проникают отработавшие газы с низким содержанием кислорода. На режиме торможения двигателем (закрытая дроссельная заслонка при вращении двигателя с высокой частотой, подача топлива при этом отключена), в выхлопную систему двигателем выбрасывается почти чистый атмосферный воздух. В таком случае, уровень содержания кислорода в выхлопной системе резко возрастает и уровень содержания кислорода в атмосферной камере зонда оказывается значительно ниже уровня содержания кислорода в отработавших газах, вследствие чего зонд генерирует напряжение 1V отрицательной полярности.
Блок управления двигателем в таком случае считает лямбда зонд (lambda) исправным, так как вскоре после пуска двигателя и прогрева, датчик отклонил опорное напряжение и снизил его до ~0V. Выходное напряжение зонда напряжением ~0V свидетельствует о близком уровне содержания кислорода в отработавших газах и в разгерметизированой атмосферной камере зонда.
На блок управления двигателем поступает сигнал зонда низкого уровня, что является для него свидетельством обедненной топливовоздушной смеси.
Вследствие этого, блок управления двигателем обогащает топливовоздушную смесь. Таким образом, разгерметизация лямбда зонда приводит к значительному обогащению топливовоздушной смеси. При этом многие системы самодиагностики выявить данную неисправность зонда не способны.»
Думаю после того как поменяю свечи что-то проясниться…
Выхлопной дым — неизбежное зло для транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания, и если дым, выходящий из вашей выхлопной трубы, имеет правильный цвет и не особенно заметен, все в порядке. Но что происходит, когда из вашей выхлопной трубы выходит дым, чего вы не ожидаете? Если вы видите белый, тяжелый серый, синий или черный дым, исходящий из выхлопной трубы, вы, вероятно, правильно предполагаете, что что-то не так.Читайте дальше, чтобы узнать ответ на вопрос: что означает цвет моего выхлопного дыма и что мне с этим делать?
Если из выхлопной трубы выходит легкий белый дым, вероятно, все в порядке.Это может быть просто из-за конденсированного водяного пара и очень часто, особенно при первом запуске автомобиля в холодный день. Это вообще не повод для беспокойства.
Однако, если вы постоянно получаете густой белый или серый выхлопной дым, который рассеивается вскоре после выхода из выхлопной трубы, это часто означает, что прокладка вашей головки повреждена или протекает. Это не хорошие новости. Этот цвет часто является результатом утечки охлаждающей жидкости в камеру сгорания. Если дым не рассеивается сразу, это может быть горящее масло, к которому вы хотите приблизиться так же, как вы приближаетесь к синему дыму, выходящему из выхлопной трубы.
Очень густой белый или серый дым также может указывать на гораздо более серьезную проблему, например, треснувший блок двигателя или сломанную головку блока цилиндров. Это проблемы, которые вы захотите решить немедленно, пока ваш автомобиль еще работает.
Мы каждый день говорим с клиентами о проблемах с выхлопом, которые указывают на проблему с прокладкой головки блока цилиндров — либо протекающая прокладка головки, либо более серьезное повреждение прокладки головки блока цилиндров. Мы заслужили большую репутацию в области ремонта прокладок головки блока цилиндров с выдуванием за небольшую часть стоимости жесткого (физического) ремонта. Чтобы узнать, что у нас есть в нашей линейке продуктов для устранения проблем с прокладками головки, см. Здесь. Из всех наших продуктов средство для ремонта прокладок с выдувным уплотнением головки (HG-1) является самым надежным и профессиональным и используется механиками, когда того требует ситуация.
Вы, несомненно, сильно встревожитесь, если заметите синий дым или голубовато-серый дым, исходящий из выхлопной трубы. Вы правы, что беспокоитесь. Если вы замечаете синий дым из выхлопных газов, это означает, что ваш двигатель сжигает масло из-за утечки масла.Этот симптом может быть результатом негерметичного уплотнения клапана или проблемы с поршневым кольцом.
Происходит то, что уплотнения двигателя не эффективно предотвращают попадание масла в цилиндры. Вытекшее масло может затем смешаться с топливом и сгореть при горении топлива. Этот эффект немедленно производит синий дым выхлопных газов, который вы видите.
Если при ускорении появляется синий дым, это обычно проблема поршневых колец. Шлам и нагар могут попадать внутрь поршневых колец и вокруг них и налипать на них, так что они не могут работать должным образом.С другой стороны, если во время замедления появляется синий дым, вы обычно сталкиваетесь с проблемой направляющей клапана головки блока цилиндров.
Другими признаками утечки масла в топливо и его горения являются пропуски зажигания в свечах зажигания и грубая вибрация на холостом ходу, но синий дым является безошибочным контрольным признаком этой проблемы.
Черный дым выхлопных газов обычно является признаком чрезмерного сжигания топлива в автомобиле. Причины могут включать проблему с топливными форсунками, забитый воздушный фильтр или забитый впускной коллектор.Это не только неприглядный вид, но и может ухудшить работу вашего автомобиля.
Если вы получаете очень сильный белый дым из выхлопной трубы, ознакомьтесь с нашей линейкой решений для прокладок головки, как упоминалось ранее.
Однако, если вы имеете дело с синим или черным дымом, механика не обязательно должна быть вашей первой остановкой.Bar’s Leaks известен разработкой продуктов, известных как «механика в бутылке», потому что в некоторых случаях они могут позволить вам избежать дорогостоящей поездки к механику или дилеру.В случае синих и черных выхлопных газов решением может быть устранение утечек масла в двигателе и сгорание масла в стержне. Этот высококачественный продукт разработан для предотвращения утечки масла или топлива, которые могут привести к горению и появлению цветного дыма, путем замены изношенных уплотнений клапанов и направляющих клапанов головки блока цилиндров, а также ремонта протекающих основных уплотнений и прокладок. Это самый современный нефтепродукт, который мы когда-либо производили.
Одной из наиболее частых причин утечек масла, которые могут привести к появлению синего дыма, является затвердевание и усадка уплотнений двигателя.Это особенно актуально для старых автомобилей, поскольку пластификаторы в этих уплотнениях со временем ухудшаются. Одна из основных функций продукта для сгорания и устранения утечек моторного масла сальника состоит в том, чтобы оживить эти уплотнения, обновить и освежить их, чтобы они снова стали эффективными для удержания масла.
Основным преимуществом этого продукта является его универсальность. Работает со всеми двигателями и всеми типами масел. Независимо от того, используете ли вы стандартное масло, полностью синтетическое масло или смесь синтетических масел, этот продукт может безопасно смешиваться с вашим маслом.Он останавливает практически любую утечку масла, с которой вы можете столкнуться в своем автомобиле, от утечек основного уплотнения до уплотнений клапанов, уплотнений распределительных валов, уплотнений крышки привода ГРМ и уплотнений коленчатого вала. Он также может остановить утечки в клапанной крышке, масляном поддоне и многом другом.
В дополнение к присадке, восстанавливающей герметичность, этот продукт содержит полимерную добавку для уплотнения, которая укрепляет уплотнение полимерной пленкой, а также синтетические полимеры для заполнения мелких царапин и следов износа, а также моющее и чистящее средство для очистки вашего мусора от загрязнений. поршневые кольца, чтобы освободить их, чтобы они могли нормально работать.
Выбор добавок к двигателю сторонних производителей, не относящихся к Bar’s Leaks, не даст таких же результатов. Чтобы найти ближайшего к вам дистрибьютора продукции Bar’s Leaks, используйте это руководство по поиску. Для получения дополнительной информации об этом продукте или других продуктах для предотвращения утечек от Bar’s Leaks, заполните контактную форму Bar’s Leaks. Мы всегда рады помочь.
Выхлоп автомобиля может многое рассказать вам о состоянии вашего автомобиля (и о его влиянии на окружающую среду).В остальном все может работать нормально, но дым из выхлопной трубы может рассказать совершенно другую историю. Разноцветный выхлопной дым — один из самых больших признаков того, что у вас где-то есть проблема, но какой цвет относится к какой проблеме и что именно вы должны с этим делать?
Эта короткая серия блогов будет о причинах и способах устранения синего, черного и белого дыма от выхлопных газов вашего двигателя. Сегодня мы рассмотрим черный дым, что он означает и как его исправить.
Черный дым выхлопных газов означает, что двигатель сжигает слишком много топлива.Первое, что вам следует проверить, — это воздушный фильтр и другие впускные компоненты, такие как датчики, топливные форсунки и регулятор давления топлива.
Другой причиной может быть засорение обратной топливной магистрали. Черный дым обычно является самой простой проблемой для диагностики и устранения, но сжигание ненужного топлива определенно повлияет на вашу экономию топлива, поэтому не думайте избегать этого, чтобы сэкономить деньги, любая задержка будет очень дорогостоящей.
Серый дым трудно диагностировать напрямую.Подобно синему дыму, это может означать, что в автомобиле горит масло или, если ваш автомобиль так оборудован, у него может быть неисправный турбокомпрессор. Примите те же меры предосторожности, что и в случае с синим дымом, и проверьте, нет ли чрезмерного расхода масла. Вы можете прочитать все о том, почему это происходит и как это исправить, прямо здесь.
Если у вас автомобиль до 2000 года выпуска, серый дым может быть проблемой из-за того, что жидкость для автоматической коробки передач сгорает в двигателе. Неисправный вакуумный модулятор трансмиссии будет виноват в этой ситуации, что приведет к всасыванию трансмиссионной жидкости в двигатель и ее возгоранию.Есть еще несколько потенциальных виновников, поэтому, если вы не склонны к механике и видите клубы серого или черного дыма, лучше всего принести его для обслуживания.
У вас слишком много черного или серого дыма от вашего автомобиля? Может быть, грубый холостой ход и пропуски зажигания в двигателе? Будьте на связи в любое время, мы будем рады помочь вам диагностировать это.
Дорогие Том и Рэй:
Когда я был ребенком, занимаясь настройками, я понял, что цвет отложений в самом конце выхлопной трубы был показателем того, насколько хорошо настроена машина.Отложения коричневого цвета были хорошими; черные и сажистые отложения были плохими. Моя новая машина не проезжает по шоссе на 24 мили на галлон, как должна, а на выхлопной трубе есть черный нагар. Я сказал дилеру, что черная сажа означает, что смесь слишком богатая, и это приводит к плохому пробегу. Он не согласен. Я прав, или это дилер?
— Джерри
TOM: Ну, в старые времена черный, покрытый копотью выхлопной патрубок БЫЛ свидетельством того, что ваша смесь была слишком богатой (слишком много бензина, недостаточно воздуха и, следовательно, много избыточного углерода).
RAY: Но в наши дни, с компьютерными системами управления двигателем, ваш индикатор «Проверьте двигатель» загорится задолго до того, как выхлопная труба станет черной.
TOM: Все современные автомобили имеют как минимум два кислородных датчика, которые проверяют смесь, измеряя количество кислорода в выхлопных газах. И они постоянно проверяют смесь — каждый момент, когда двигатель работает.
RAY: Итак, что бы ни стало причиной того, что внутренняя часть вашей выхлопной трубы стала черной, если не горит индикатор двигателя, вряд ли это будет слишком богатая топливно-воздушная смесь.
TOM: И кроме того, что ты делаешь, глядя на внутреннюю часть выхлопной трубы, Джерри? Что, если ваши соседи поймают вас на этом?
RAY: Если вы все еще не уверены, Джерри (и я могу сказать, что это не так), самый простой способ окончательно ответить на ваш вопрос — пройти тест на выбросы. Тест на выбросы сразу скажет вам, не горит ли смесь.
TOM: Я предполагаю, что все в порядке, и что есть другое объяснение вашего пробега (например, холодная погода, застрявший термостат, недостаточно накачанные шины, тяжелая ступня водителя, неаэродинамический багажник на крыше или чрезмерно оптимистичный номер шоссе EPA) , но тест на выбросы все расскажет.
RAY: Спросите дилера, готов ли он проверить выбросы для вас, и тогда вы, ребята, сможете продолжить обсуждение пробега оттуда. Удачи, Джерри.
Поскольку правительства во всем мире продолжают усиливать давление на автопроизводителей, чтобы они производили еще более экономичные автомобили, непосредственный впрыск стал мейнстримом. Здесь топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр, а не впрыскивается во впускной канал или дальше по потоку, что позволяет более точно контролировать время подачи топлива и смесь.
Он помогает 6,2-литровому малоблочному двигателю V8 LT1 разгоняться до 25 миль на галлон (шоссе) по оценкам Агентства по охране окружающей среды в Chevrolet Corvette 2019 года.
Но, как и любая автомобильная технология, прямой впрыск имеет свои недостатки, и некоторые владельцы наверняка заметят, что многие современные выхлопные патрубки GM со временем покрываются грязной черной сажей. Мы привыкли связывать эту сажу с богатой топливом воздушно-топливной смесью, поскольку это обычно является виновником автомобилей, заправляемых карбюраторами и портовым впрыском; Почерневшие несгоревшие углеводороды удаляются из двигателя и продолжают покрывать внутреннюю часть выхлопной системы, когда они выталкиваются к выходному отверстию.
Но почему новые двигатели с прямым впрыском, откалиброванные на заводе для работы с максимальной эффективностью и использующие трехкомпонентные катализаторы для максимальной очистки выхлопных газов, так быстро разработали такие же характерные почерневшие выхлопные трубы?
Согласно Car and Driver , который беседовал с младшим научным сотрудником U-M по машиностроению Джоном Хоардом, ответ прост: двигатели с прямым впрыском топлива имеют ту же тенденцию, что и дизельные двигатели, к образованию твердых частиц.Это особенно верно, когда двигатель работает при низких нагрузках, поскольку часто наблюдается недостаточное завихрение всасываемого заряда для равномерного распределения частиц топлива, что приводит к образованию небольших богатых карманов.
Низкая скорость всасываемого заряда также довольно часто приводит к скоплению бензина на стенках цилиндров, сказал Хоард Car and Driver . Оба явления могут привести к образованию сажи, несмотря на то, что соотношение воздух / топливо идеально подходит для безопасного и эффективного сгорания.
Бесчисленные выхлопные системы GM подвергаются риску быть покрытым обугленными, покрытыми сажей грязью в результате прямого впрыска.В список вошли те, которые используются в LT1 и его высокопроизводительных производных, 6,2-литровых V8 LT4 и LT5 с наддувом; Малоблочные двигатели для легких грузовиков EcoTec3 GM, включая новый 5,3-литровый двигатель V8 EcoTec3 L84 для Chevrolet Silverado 1500 2019 года; и новый 3,6-литровый двигатель V6 LGX GM, используемый в Cadillac ATS, Cadillac CTS и Chevrolet Camaro с 2016 года.
Следите за последними новостями о трансмиссии GM прямо здесь, на сайте GM Authority .
— Аарон Бжозовски
Аарон Бжозовски — писатель и автолюбитель из Детройта, который любит немецкую сталь 80-х. Сейчас он не активен в Твиттере, но вы можете отправить ему курьерского голубя.
В большинстве случаев выхлоп вашего автомобиля должен быть едва заметен, так как отработанные газы, образующиеся в процессе сгорания, выкачиваются из задней части вашего автомобиля.Но если возникнет проблема, то из выхлопной трубы может начать выходить синий, белый или черный дым.
Этот необычный выхлопной дым может исходить из выхлопных газов, когда автомобиль стоит или ускоряется, и он вполне может вызвать немедленное чувство страха, что на горизонте появится счет за дорогостоящий ремонт. Хотя выхлопной дым бензиновых или дизельных автомобилей действительно может быть признаком серьезной механической проблемы, однако это не всегда так.
Так что же означает дымящийся выхлоп? Существует ряд потенциальных причин попадания загрязняющих веществ из задней части вашего автомобиля, и наше удобное руководство поможет вам выяснить, что происходит с вашим автомобилем.
Первый шаг — точно определить, когда дым выходит из выхлопной трубы вашего автомобиля. Если он появляется только при ускорении, это может указывать на другую проблему, чем если бы оно появлялось только в неподвижном состоянии или было постоянным при работающем двигателе.
После того, как вы выяснили, когда возникает дым, затем вам нужно попытаться определить, что это за дым. Он белый, серый или с оттенком синего? Или он толстый и черный? Испаряется ли он, как только оказывается в воздухе? Или дым остается с едким запахом? Если это черный дым, то оставляет ли он копоть на дороге под выхлопным патрубком, когда машина стоит на месте?
Основные причины дыма из выхлопной трубы могут различаться в зависимости от вашего автомобиля и его состояния.Если ваш автомобиль находится в хорошем состоянии и регулярно обслуживается, то любые видимые выбросы из вашего выхлопа вряд ли будут чем-то проблемой, но все равно стоит проверить.
Настоящая проблема связана с автомобилями, которые находились в плохом состоянии, поскольку дым из выхлопной трубы может быть явным признаком пренебрежения. Это может быть полезной подсказкой при покупке подержанного автомобиля, потому что, если история обслуживания неполная, дымящийся выхлоп может быть контрольным признаком основных проблем.
Дым, который вы видите, может быть вызван разными причинами, в зависимости от того, какой у вашего автомобиля бензиновый или дизельный двигатель.Если вы водите гибрид, вы также можете увидеть, как из вашего выхлопа выходит то, к чему вы, возможно, не были готовы.
Мы разделили различные виды дыма, с которыми вы можете столкнуться, чтобы помочь вам быстро определить, какая проблема вызывает какой дым. Мы также указали, нужно ли устранять проблему и требует ли это дорогостоящего ремонта. Сводные данные для каждого типа выхлопного дыма приведены непосредственно ниже, но вы можете прокрутить страницу вниз, чтобы получить полное объяснение…
• Белый дым из выхлопной трубы: Это может быть пар, вызванный конденсацией в выхлопной трубе или более серьезной проблемой. утечкой охлаждающей жидкости двигателя.Чрезмерное количество белого дыма может указывать на неисправность прокладки головки блока цилиндров.
• Синий дым из выхлопной трубы: Горит масло. Существует ряд возможных причин, в том числе более серьезный износ уплотнений клапанов, поршневых колец или турбонагнетателей.
• Серый дым из выхлопной трубы: Это может быть избыток масла, неисправность клапана PCV или утечка трансмиссионной жидкости на автомобилях с автоматической коробкой передач.
• Черный дым из выхлопной трубы: В бензиновом автомобиле это означает, что сжигается слишком много топлива и может быть признаком неисправности воздушного фильтра или топливной форсунки.В автомобилях с дизельным двигателем больше вероятность скопления сажи или самой очистки сажевого фильтра. Более длительная поездка — в идеале — по автомагистрали, чтобы обеспечить более высокую скорость и обороты — должна дать фильтру возможность самоочиститься, что решит проблему.
Самая распространенная форма дыма из выхлопной трубы — это вообще не дым. Когда запускается холодный двигатель, он вскоре начинает нагреваться, и побочным продуктом этого является водяной пар. Это создает в выхлопной системе конденсат, который затем превращается в пар при повышении температуры в двигателе.
После прогрева автомобиля этот пар вскоре испаряется. Однако проблемы могут возникнуть, если вы используете автомобиль только для коротких поездок, а это означает, что выхлопная система не прогревается полностью до конца выхлопной трубы. Если в системе образуется конденсат, который не очищается, он может разъедать внутреннюю часть оголенной стали выхлопной трубы, что приводит к образованию ржавчины, которая может перерасти в утечки выхлопных газов и выброс из системы, где выходят выхлопные газы. Это может привести к отказу ТО из-за неверных показаний при испытании на выбросы.
Поскольку гибридные автомобили (особенно с подключаемыми модулями) не всегда сразу запускают двигатель, это может помешать вам увидеть пар, идущий из выхлопных газов. В зависимости от того, на каком заряде батареи вы едете, вы можете видеть пар из выхлопной трубы в поездку. Но это опять же не о чем беспокоиться, это просто отсроченная реакция на тот же процесс нагрева, упомянутый выше.
Если белый дым, исходящий из выхлопной трубы, гуще и не прекращается, это все еще пар, но также индикатор более серьезной проблемы, которая будет вызвана утечкой охлаждающей жидкости вашего автомобиля в двигатель.Это может быть вызвано неисправной прокладкой головки (уплотнение между блоком двигателя и головкой, которая находится сверху), что может быть дорогостоящим ремонтом, но не таким дорогим, как необходимость ремонта треснувшего блока цилиндров или головки блока цилиндров.
Если утечка небольшая, но не исчезнет, то ее потребуется починить, поскольку ее устранение только ухудшит положение. Это могло даже привести к отказу двигателя, что обойдется очень дорого. Это может означать полную замену двигателя, хотя, если это будет слишком дорого, автомобиль, вероятно, будет списан.
Если вы видите синий дым из выхлопной трубы вашего автомобиля, это, вероятно, будет сопровождаться запахом гари. Значит, масло где-то попадает в систему. Моторное масло предназначено для смазки движущихся частей и не попадает в топливную систему, если автомобиль работает нормально.
Если ваш автомобиль недавно обслуживался — или вы обслуживали его самостоятельно — возможно, в систему было залито слишком много масла, и это лишнее масло сгорает.Если дым через некоторое время прекратится, значит, проблем нет. Другая причина может заключаться в том, что при заправке на выхлопную трубу пролилось немного масла, которое нагревается и сжигается горячими выхлопными газами во время вождения.
Если синий дым появляется в автомобиле с большим пробегом, это может означать, что изношены уплотнения клапанов или поршневые кольца, что позволяет маслу попадать в топливную систему вокруг цилиндров или клапанов. Лекарством от этого являются новые уплотнения со всех сторон, и, как и следовало ожидать, это дорогостоящая работа, поскольку для того, чтобы добраться до них, потребуется разобрать двигатель.
Горящее масло также означает, что вы используете больше масла, чем обычно, поэтому стоит проверять масляный щуп более регулярно, чтобы узнать, сколько масла происходит при потере масла. Если она незначительная, то просто долить масло будет проще, чем отремонтировать, главное, чтобы потери масла не ухудшились.
Если вы видите синий дым от автомобиля с турбонаддувом, то другой причиной этого может быть изношенный турбокомпрессор. Это потребует ремонта или замены, что также является дорогостоящей работой.
Как и синий дым, серый дым может быть признаком чрезмерного горения масла в двигателе или турбины, требующей внимания, но есть и другие причины.Возможно, неисправен клапан PCV. PCV означает принудительная вентиляция картера, и это устройство является одной из самых основных форм контроля выбросов, поскольку оно отводит несгоревшее топливо обратно из нижней части двигателя в верхнюю.
Это помогает снизить выбросы от автомобиля, особенно с холодным двигателем, но со временем он может изнашиваться. Дым, вызванный неисправностью PCV, будет выглядеть серьезным, но ремонт PCV — относительно простая задача по сравнению с некоторыми другими причинами из этого списка.
Если вы управляете автомобилем с автоматической коробкой передач, другой причиной появления серого дыма может быть то, что трансмиссионная жидкость втягивается в двигатель через утечку в системе.Опять же, это может быть дорогостоящий ремонт и, безусловно, потребует внимания со стороны гаража.
Как и у других типов, существуют разные причины появления черного дыма, и одним из основных факторов, которые следует учитывать, является бензиновый или дизельный у вас автомобиль. В бензиновой машине черный дым — признак того, что сжигается слишком много топлива. Чтобы исправить это, вы должны сначала проверить или заменить воздушный фильтр вашего автомобиля — его должно быть легко найти, но если вы не уверены, обратитесь к руководству пользователя.Если все в порядке, то следующим шагом будет проверка, не засорены ли топливные форсунки, а регулятор давления топлива чист, но эта работа лучше подходит для профессионалов.
Причиной появления черного дыма в автомобилях с дизельным двигателем может быть скопление сажи от несгоревшего дизельного топлива. Дизельный сажевый фильтр (DPF) предназначен для улавливания сажи из несгоревшего дизельного топлива до того, как она выкачется из выхлопных газов автомобиля, но если вы когда-либо ездите на дизельном автомобиле только на низких скоростях, отложения сажи могут накапливаться со временем, что может привести к на приборной панели мигает сигнальная лампа.
Чтобы исправить это, лучше всего ускорить прохождение топливно-воздушной смеси через автомобиль, управляя автомобилем быстрее. Найдите близлежащую проезжую часть с двусторонним движением или автомагистраль и резко разгоните свой дизельный автомобиль до 70 миль в час, это должно удалить сажу, которая будет выглядеть как клубок черного дыма позади автомобиля и, вероятно, также оставит отложения сажи на дороге.
Это должно убрать предупреждающий знак на приборной панели и помочь вашему автомобилю быстрее реагировать. Если сигнальная лампа мигает регулярно, возможно, дизельный автомобиль не подходит для вашего стиля вождения, и, возможно, стоит заменить его на бензиновую или гибридную модель.
Если вы смотрите на подержанный дизельный автомобиль, который при обычной езде выделяет черный дым, залезьте под машину, чтобы убедиться, что сажевый фильтр все еще является частью системы. Известно, что некоторые недобросовестные гаражи удаляют сажевый фильтр с проблемного автомобиля, чтобы предотвратить возникновение проблем, но это приведет к тому, что автомобиль будет постоянно откачивать дизельную сажу, и будет означать потенциальный отказ ТО в будущем.
Хотите избежать подобных проблем? Взгляните на наш список самых надежных автомобилей для покупки
Черный дым из выхлопной трубы — один из самых простых для распознавания и устранения курильщиков.Вот почему механики обычно советуют автовладельцам как можно скорее сообщать им, когда они заметят этот тип дыма. Причина в том, что большинство владельцев автомобилей склонны игнорировать дым, утверждая, что он исчезнет сам по себе.
Это правда, что иногда это может быть просто выброс дыма, когда вы заводите машину, а затем исчезает за секунды. Однако, если дым не рассеялся, вы должны знать, что есть проблема, и предпринять необходимые шаги, чтобы отвезти ее в автомагазин. Помните, что этот тип дыма обычно возникает из-за нескольких проблем, таких как неисправные форсунки, негерметичный клапан, поврежденный воздушный фильтр или неисправный турбокомпрессор.
Но есть хорошие новости, если какая-либо из проблем обнаружена на раннем этапе; это очень поправимо. Поэтому убедитесь, что вы не игнорируете дым, когда видите его.
Черный дым просто означает, что двигатель вашего автомобиля сжигает слишком много топлива. Под этим мы подразумеваем, что либо топливо было загрязнено, либо слишком сильно смешано с маслом в двигателе. Обратите внимание, что хотя предполагается, что топливо смешивается с маслом, его баланс должен быть правильным.К сожалению, как для дизельных, так и для бензиновых двигателей, большинство дизельных двигателей имеют более высокий коэффициент.
Например, когда мы смотрим на автомобиль с дизельным двигателем, в большинстве случаев из выхлопной трубы выходит черный дым в первый момент включения двигателя. Другой раз — в холодную погоду или при резком ускорении. Тем не менее, в этих трех случаях черный дым, который выходит из вашей выхлопной трубы, часто представляет собой очень густые облака.
Когда мы смотрим на автомобили с бензиновым двигателем, хотя он не популярен, чем большинство автомобилей с дизельным двигателем, дым, который вы замечаете, скорее всего, связан с переизбытком топлива, как и в случае с дизельными автомобилями.Этот двигатель с турбонаддувом, который в основном используется в автомобилях с турбонаддувом, действует как выхлопная труба, которая нагнетает дополнительный воздух в двигатель и соединяется с дополнительным топливом для увеличения мощности. «Обратите внимание, что дополнительное топливо будет правильно сожжено только в том случае, если будет подано достаточно воздуха, а это значит, что турбокомпрессор должен быть в хорошем состоянии»
К сожалению, если турбокомпрессор изношен или имеет утечку из трубопроводов, то он не подает достаточно воздуха, чтобы дополнительное топливо сгорело должным образом.Это определенно приведет к тому, что лишнее топливо будет утилизировано через выхлоп. Не забывайте, если не обращать внимания на частый дым, вы рискуете повредить датчики автомобиля и каталитический нейтрализатор.
Есть несколько проблем, которые могут привести к появлению черного дыма из выхлопной трубы. Это может быть результатом засорения воздушного фильтра, засорения коллектора, неисправности впрыска топлива или других проблем. Когда мы смотрим как на дизельные, так и на бензиновые автомобили, мы знаем, что черный дым выходит, когда двигатель сжигает топливо.
Однако известно, что автомобиль с бензиновым двигателем также выделяет темно-серый дым из-за богатой топливной смеси. Но ждать! Некоторые проблемы обнаруживаются как в дизельных, так и в бензиновых автомобилях, в то время как другие относятся только к конкретному двигателю. Итак, не теряя времени, давайте рассмотрим эти причины подробно, начиная с бензиновых автомобилей.
Одна из основных причин появления черного дыма от выхлопных газов бензина — загрязненный фильтр. Это связано с тем, что грязь не позволяет чистому воздуху попадать в двигатель, что влияет на системы контроля выбросов.За счет уменьшения воздушного потока образуется богатая топливная смесь, которая обычно приводит к повреждению свечи зажигания среди других деталей.
Еще одна причина выброса черного дыма — неисправный кислородный датчик. Его основная функция — отправка информации в блок управления двигателем, что позволяет ему эффективно управлять автомобилем, а также предотвращать выбросы вредных веществ. Если у вас плохой датчик кислорода, ваша машина определенно будет работать менее эффективно, что приведет не только к дыму, но и к другим проблемам.Обычно это высокий расход топлива, плохой холостой ход, проблемы с запуском и так далее.
Неисправный автомобильный компьютер также может способствовать выделению дыма из вашего автомобиля. Неисправный компьютер может вызвать в автомобиле несколько проблем, таких как черный дым из выхлопной трубы и глохнет, а также пропуски зажигания. Обратите внимание на то, что симптомы могут появляться и исчезать, поэтому при их обнаружении полезно быть внимательным.
Как известно, обычный двигатель сжигает все свое топливо, выделяя только Co2 и воду.Однако при частичном сгорании топлива из выхлопной трубы в конечном итоге будет выходить черный дым. Когда это происходит, вы должны проверить воздушный фильтр, чтобы убедиться, что он не засорен из-за загрязнения. Если он действительно засорен, все, что вам нужно сделать, это заменить его другим.
Топливная форсунка — важная часть топливной системы вашего автомобиля, расположенная в головной части двигателя. Он специально расположен на впускном коллекторе рядом с впускным клапаном и предназначен для обеспечения того, чтобы топливо поступало непосредственно в цилиндр.Кроме того, он также обеспечивает распыление топлива по направлению к впускному клапану двигателя. Это означает, что если топливная форсунка выходит из строя из-за засорения мусором, она не выполняет свою работу должным образом. Таким образом, дополнительное топливо образует твердый углеродный остаток, который выделяется в виде черного дыма при разгоне автомобиля.
Когда мы смотрим на датчик массового расхода воздуха, его основная цель — убедиться, что нужное количество топлива смешивается с воздухом, поступающим в двигатель.Тем не менее, это не всегда так, особенно если MAF плохой. Это связано с тем, что он будет регистрировать больший воздушный поток, поступающий в систему, что приведет к потоку избыточного топлива в двигатель. Наконец, конечным результатом будет несгоревшее топливо, которое будет выделяться в виде черного дыма.
Как следует из названия, система рециркуляции отработавших газов предназначена для рециркуляции небольшого количества выхлопных газов двигателя обратно в камеры сгорания, чтобы снизить температуру сгорания.Этот процесс необходим, поскольку он снижает образование оксидов азота. Однако, когда неправильное количество оксида углерода (IV) повторно вводится в камеру сгорания, клапаны системы рециркуляции отработавших газов имеют тенденцию работать со сбоями, поскольку они не могут контролировать увеличение количества оксидов азота. Поэтому, прежде чем вы решите заменить клапан рециркуляции ОГ, важно сначала очистить их и посмотреть, выходит ли черный дым из выхлопной трубы.
Чтение: Общие признаки и симптомы неисправного клапана Egr: как проверить, исправить и изменить
В основном затрагивая автомобили, которые проехали больше миль, углеродные отложения обычно накапливаются в критических областях, что приводит к их неправильной работе.Поскольку дизель работает дольше, чем бензин, а также является сырым топливом, дизельные двигатели легко склонны к накоплению углерода.
Большинство автомобилей время от времени покрываются черным дымом. Однако это не всегда указывает на серьезную проблему. Например, если ваш автомобиль немного дымится при запуске, а затем рассеивается по мере прогрева двигателя, то вам не о чем беспокоиться. Обычно это происходит в случае белого дыма из выхлопной трубы. Но эй! Если это продолжается после прогрева автомобиля, то есть повод для беспокойства, и поэтому мы ищем наилучшие способы устранения проблем, вызывающих дым.
Таким образом, без лишних слов, пришло время сформулировать наилучшие способы решения проблем с дымовыделением как бензиновых, так и дизельных двигателей.
Воздушные фильтры часто загрязняются из-за скопления масла или мусора. В этом случае их может почистить профессиональный автомеханик. Это важно, поскольку фильтры необходимо снимать с капота вашего автомобиля, и, скорее всего, у вас нет подходящего инструментария для механика.После снятия фильтра его тщательно пропылесосят в течение нескольких минут, затем очистят, сначала нанеся чистящий раствор снаружи и внутри. Оставьте примерно на десять минут, затем смойте. Когда он высохнет, верните его на законное место.
Даже если это небольшие устройства, которые можно найти в вашем автомобиле, кислородные датчики очень важны, когда дело доходит до измерения и балансировки отношения кислорода к топливу. Являясь частью системы выбросов, они иногда забиваются или вообще перестают работать, что может привести к неожиданной остановке вашего автомобиля.Хотя можно очистить датчик кислорода, чтобы получить от него еще несколько дополнительных миль, замена — лучшее решение.
Ремонт компьютеров или ЭБУ автомобиля может быть очень дорогостоящим в зависимости от степени повреждения. К счастью, если это только блок питания, то квалифицированный механик в кратчайшие сроки его отремонтирует. Однако, если проблема серьезна, компьютер необходимо заменить.
Система внутреннего сгорания вашего автомобиля требует достаточного количества воздуха, необходимого для полного сжигания топлива.К сожалению, если в двигатель поступает недостаточно воздуха, топливо не сгорит полностью, что приведет к появлению черного дыма из выхлопных газов. Топливо должно сгореть полностью, чтобы выделять воду и CO2, невидимые невооруженным глазом. Вот почему, чтобы ваш автомобиль не выделял черный дым, вам необходимо проверить фильтры и систему сгорания, чтобы убедиться, что они грязные или забиты. Если они есть, то вы должны очистить или заменить их при необходимости.
Важные компоненты двигателя, поршневые кольца, служат для уплотнения процесса сгорания, чтобы свести к минимуму утечку газов в картер.Таким образом, когда эти компоненты будут повреждены или изношены, вы обязательно обнаружите, что из выхлопной трубы выходит черный дым при ускорении. Поэтому обязательно проверьте их и при необходимости замените, чтобы избавиться от дыма. Помните это; вам нужно будет обратиться к услугам автомеханика, так как для доступа к ним необходимо будет снять двигатель.
В отличие от старых автомобилей с дизельным двигателем, в большинстве новых автомобилей с дизельным двигателем используется система впрыска Common Rail, которая отлично подходит для подачи топлива непосредственно к электромагнитным клапанам.Хорошая новость заключается в том, что эта высокотехнологичная система впрыска гарантирует, что на вашем автомобиле не будет черного дыма. Поэтому, покупая дизельный автомобиль, просто выберите тот, который использует систему впрыска Common Rail, и вам не придется иметь дело с тревожным дымом.
Знаете ли вы, что отложения и мусор постепенно накапливаются в топливных форсунках и камерах цилиндров? Верно, но это плохо для топлива, протекающего внутри двигателя, так как вызывает проблемы с двигателем.
Одна из проблем — снижение экономии топлива, а также снижение производительности двигателя. Это обязательно приведет к выбросу черного дыма. К счастью, вы можете решить эту проблему, смешав дизельное топливо с моющей присадкой, чтобы избавиться от отложений, из-за которых дым исчезнет через несколько дней. Имейте в виду, что сегодня на рынке есть несколько моющих присадок, которые без проблем позаботятся о потребностях вашего автомобиля.
Существует несколько причин, по которым ваш автомобиль может источать черный дым из выхлопной трубы при ускорении.Одна из них связана с негерметичной топливной форсункой, неисправным датчиком кислорода или датчиком массового расхода воздуха или слишком высоким давлением топлива. Кроме того, в вашем автомобиле может быть неисправен компьютер двигателя, особенно в дизельных двигателях, или черный дым может быть результатом резкого ускорения.
Хотя в автомобиле нет хорошего цветного дыма, синий дым — это один из цветов, о котором вам следует беспокоиться, когда вы заметили, что он выходит из выхлопных труб. Причина в том, что, вероятно, есть утечка масла, из-за которой ваш двигатель сжигает масло.В основном это вызвано повреждением поршневых колец, изношенными стенками цилиндров или негерметичными уплотнениями клапанов. Имейте в виду, что еще один цвет, который следует искать, — это серый дым из выхлопной трубы. Эти два цвета также являются признаком горящего масла в вашем автомобиле. Эти два цвета, безусловно, могут вызвать множество проблем.
Если ваш автомобиль работает нормально, кислородный датчик (O2) не может вызвать дымоудаление из вашего двигателя. Однако, если датчик каким-либо образом сломан, ваша машина будет работать либо на богатой, либо на обедненной смеси.Что значит стать богатым? Это просто означает, что в камеру сгорания попадает слишком много топлива. С другой стороны, меньшее количество топлива, чем рекомендованное, поступает в камеру сгорания, приведет к тому, что автомобиль будет работать бедной.
Итак, если ваша машина работает слишком богато, вы обязательно увидите черный дым, выходящий из выхлопной трубы. Кроме того, если ваш автомобиль в течение длительного времени работает на чрезмерно наклоне, это может привести к отказу двигателя. Это приведет не только к черному дыму, но и к белому или синему дыму из выхлопной трубы .
Все зависит от того, если это просто струя дыма, которая рассеялась через несколько минут, то вы можете водить машину. Однако, если дым продолжает выходить из вашей выхлопной трубы, пора навестить вашего механика. Сжигание ненужного топлива — это не только самый простой способ распознать и исправить дым, но и действительно повлияет на экономию топлива. Поэтому не игнорируйте знаки, поскольку дым может быть из-за плохой работы датчиков, топливопровода или системы впрыска.Кроме того, вы сэкономите на ремонте поврежденного двигателя.
Да, плохой каталитический нейтрализатор может стать причиной черного дыма. Это происходит, когда двигатель вашего автомобиля слишком сильно сжигает масло или из-за засорения, вызванного жидкостями из охлаждающей жидкости двигателя. Обратите внимание, что, помимо темного дыма, выходящего из выхлопной трубы, есть еще несколько способов узнать, что ваш каталитический нейтрализатор не работает должным образом:
Имейте это в виду; Некоторые из вышеперечисленных симптомов могут быть вызваны другими частями выхлопной системы автомобиля.Поэтому важно, чтобы ваш механик осмотрел машину, чтобы определить, действительно ли это каталитический нейтрализатор, вызывающий дым.
Мы надеемся, что все, что мы рассмотрели в этой статье, будет вам очень полезно. Лично ни один автовладелец не хочет видеть черный дым из выхлопных труб. Поэтому крайне важно, чтобы вы сразу же начали бороться с этим или любым другим типом дыма, чтобы не допустить повреждений.
Кроме того, также важно время от времени сдавать свой автомобиль на техобслуживание, так как ваш механик сможет заранее проверить вашу топливную систему, воздушные фильтры, компьютерную систему, а также другие области.Итак, вы готовы посетить свой любимый автомагазин?
Подробнее:
Дым, исходящий из выхлопной трубы, обычно не вреден, но это может быть верным признаком того, что вашему двигателю нужно немного внимания. Наш гид должен помочь прояснить ситуацию с любой катастрофой с выхлопной трубой, которая может у вас возникнуть. То есть автомобильные выхлопные трубы.
По цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы, можно определить, серьезная ли у вас проблема.Наименее опасный цвет из выхлопных газов — черный. Если из выхлопной трубы идет черный дым, это верный признак того, что либо ваша машина сжигает слишком много топлива, либо есть засор в обратной топливной магистрали. Это довольно простые и дешевые решения, просто убедитесь, что вы их не игнорируете.
Далее идет белый, серый или синий дым. Эти цвета дыма гораздо труднее диагностировать, так как их труднее визуально различить. Самое главное здесь — это объем. Если ваш автомобиль испускает большие облака белого, серого или синего дыма, который не может быстро рассеяться в воздухе, мы настоятельно рекомендуем вам как можно скорее обратиться за помощью к профессионалу.
С другой стороны, если ваша машина испускает устойчивое облако дыма, похожее на пар, нас это не беспокоит. Как правило, вы наблюдаете скопление конденсата в выхлопной системе, который быстро рассеивается в воздухе, покидая выхлопную трубу. У вас больше шансов столкнуться с этим симптомом зимой, когда холодные детали двигателя внезапно нагреваются работающим двигателем.
Вы, наверное, почувствовали запах, исходящий от старого автомобиля, едущего впереди вас.Если от вашего автомобиля сильно пахнет, мы советуем сдать его в сервис. Но, пожалуйста, не суйтесь носом в выхлопную трубу — если возникнет проблема, вы почувствуете ее запах с места водителя и поймете, что это серьезно.
Отнесите его для общего осмотра. Ваш механик сможет оценить дым из вашей выхлопной трубы намного лучше лично, чем мы могли бы через Интернет. Просто помните, черный дым не является признаком чего-то слишком вредного, но это не значит, что вы его игнорируете.Белый, серый или синий дым сложнее диагностировать, но мы не будем беспокоиться, если его не будет много из выхлопной трубы.
И, как всегда, если вам потребуется обслуживание или возникнут вопросы, свяжитесь с Audi Raleigh в удобное для вас время. Наши обученные механики, вероятно, смогут сказать вам по телефону, считают ли они симптомы вашего автомобиля проблематичными.
.