Menu

Стук в колесе при торможении в переднем колесе – возможные причины, устранение неполадок и рекомендации

возможные причины, устранение неполадок и рекомендации

На многочисленных тематических форумах автомобилисты жалуются, что время от времени слышат нехарактерные звуки и вибрации при торможении. Стук этот возникает в различных ситуациях. Разберем причины этого неприятного явления, а также узнаем, как устранить неполадки.

Тормозные системы

Это один из ключевых факторов безопасности. Именно при помощи тормозов водитель может снижать скорость машины вплоть до полной остановки. Существует несколько видов систем. Самый распространенный вариант – с гидравлическим приводом. Здесь усилие от нажатия на педаль передается при помощи тормозной жидкости на исполнительные механизмы. Они находятся на ступицах. Что касается непосредственно тормозных механизмов, то в автомобилях применяют два вида решений. Это популярные сегодня дисковые тормоза и более старый вариант - барабанные. В первых механизмах колодки взаимодействуют с диском, закрепленном на ступице. Что касается вторых, они находятся внутри тормозного барабана. Процесс замедления производится за счет того, что колодки разжимаются и прижимаются к внутренним плоскостям барабана.

Барабанные тормоза – это довольно старое и архаичное решение. Но на бюджетных автомобилях они еще широко применяются. Также посредством барабанных тормозов реализован стояночный тормоз. Таким образом, спереди находятся дисковые системы, а сзади – барабанные.

Об обслуживании

Как и любая другая система в автомобиле, тормозные механизмы нуждаются в регулярном обслуживании. В случае с гидравлическим механизмом, необходимо периодически проводить замену колодок – они имеют свойство стираться. Важно время от времени следить за состоянием и дисков, и колодок. Также требуется регулярно проверять и барабанные тормоза. Что касается непосредственно привода, то здесь проверяют, в каком состоянии находятся магистрали, визуально диагностируют систему на наличие утечек жидкости, контролируют уровень ее в бачке.

Также после любых работ по обслуживанию тормозной системы автомобиля необходимо выполнить прокачку. Это делается для того, чтобы убрать воздух из магистралей. Наличие в трубопроводе воздуха может снизить эффективность работы тормозов, а то и вовсе сказаться на их работоспособности. Так как в системе нет большого количества различных компонентов, то многие считают ее необычайно надежной и думают, что при должном уходе она не будет доставлять владельцу никаких серьезных проблем. Однако так бывает далеко не всегда. Проблемы могут возникать в конструкциях любой сложности. Одна из самых популярных проблем в случае с тормозами – это характерные звуки при торможении. Стук появляется при нажатии на педаль.

Особенности

Эти звуки могут иметь очень разный характер. Они могут раздаваться с разных сторон автомобиля, также возникают в определенном положении педали. Стук может быть как одиночным, так и повторяющимся. Чаще всего при торможении слышен стук спереди после каких-либо работ по обслуживанию тормозной системы. Диагностировать неполадки в тормозных механизмах по стуку очень сложно. Даже если что-то вибрирует, совсем не обязательно, что это будет тормозная система. Звуки могут выдавать потекшие стойки и вышедшие из строя задние амортизаторы, элементы крепежа стабилизатора поперечной устойчивости и многие другие узлы.

О сложностях диагностики

Кроме тормозной системы, стоит проверить неисправности в приводах колес – об этом говорит стук в передней подвеске при торможении. Это довольно частое явление, с которым сталкиваются автомобилисты. Специалисты утверждают, что часто виновниками подозрительных звуков может быть даже система рулевого управления и подушки двигателя. Именно поэтому диагностика неисправностей представляет собой очень сложный процесс. Одна из типичных особенностей возникновения звуков при торможении – стук проявляется только в педали, которая выжата наполовину. Если выжать ее в пол в процессе интенсивного торможения, тогда посторонние звуки исчезнут. Часто автовладельцы пишут на форумах, что данный звук можно слышать при движении на малых скоростях, также на средних. На высоких – реже. В большинстве случаев невозможно ничего услышать до тех пор, пока тормозной механизм холодный.

Еще один момент, который усложняет диагностику, – периодичность, с которой возникает стук при торможении в переднем колесе или заднем. Он может быть слышим в течение некоторого времени, затем – полностью исчезнуть и через некоторое время появиться снова. Сейчас многие автомобили оснащаются АБС – иногда неисправность может заключаться именно в ней. Но это далеко не факт. Даже системы самодиагностики не в состоянии найти ошибки в работе антиблокировочной системы.

Типичные причины стука в тормозных механизмах

Рассмотрим типичные причины возникновения стуков и других посторонних звуков. На самом деле таких причин мало. Их можно устранить своими руками.

Люфт направляющей суппорта

Одной из наиболее популярных причин стуков являются износившиеся посадочные места для монтажа направляющих суппорта в тормозном механизме. В этом случае у суппорта появляется люфт, что вызывает вибрации при торможении. Стук также часто проявляется. Решить данную проблему очень просто – она полностью исчезнет после замены направляющих.

Подклинивание поршня суппорта

В процессе торможения жидкость давит на поршень. Однако тот заклинивает в цилиндре и находится в таком положении до тех пор, пока рост давления не вытолкнет поршень из него. Когда это происходит, он с силой ударяет по колодкам и прижимает их – это и есть причина, по которой при торможении слышен стук спереди.

Чтобы исправить данную ситуацию и избавиться от раздражающих звуков, достаточно снять суппорт и извлечь поршень. Затем визуально проверяют его состояние, а вместе с поршнем осматривают поверхность цилиндра. Если в ходе осмотра обнаружены следы коррозии, цилиндр необходимо зачистить, а поршень рекомендуется заменить.

Тормозной диск

Часто стук при торможении в переднем колесе возникает по причине кривых дисков. Это возникает в случае перегрева. В процессе торможения колодки, проходя через место, где есть изгиб, бьются об него, что и вызывает стук.

Данная проблема лечится, однако точно выявить отклонения от нормы без специального оборудования достаточно сложно. При сильных дефектах, естественно, все видно визуально, но тогда диск лучше заменить на новый. Также можно проточить поверхность диска на токарном станке или при помощи специальных приспособлений. Колодки лучше заменить, иначе после восстановления диска они снова сделают на нем выработку. Иногда о кривизне диска можно догадаться по состоянию колодок. Их износ будет неравномерным.

Стуки в барабанных системах

В таких механизмах есть достаточное количество мест, где может возникать стук сзади при торможении. Зачастую таким механизмом является стояночный тормоз. Так как под автомобилем трос стояночной тормозной системы расходится на две части, то вполне может быть, что одна из частей расслабилась. Механизм слабый, а когда водитель нажимает на педаль основного тормоза, то колодки барабанной системы расходятся. Между колодками и упорной планкой стояночного тормоза возникает люфт, который и является причиной стука.

Также часто стучит распределительная часть. Если хотя бы один из тросов недостаточно натянут, тогда планка будет вибрировать и водитель услышит стук при торможении в заднем колесе. Еще одна причина – фиксатор колодки. Если он выйдет из своего посадочного места, колодка будет двигаться – это спровоцирует удар по барабану. Редко вибрацию может вызывать разболтанный подшипник задней ступицы. Но чаще это просто шум. Он проявляется на небольших скоростях именно при торможении. Также достаточно редкая причина – длинные колесные болты. Более длинный - цепляет в процессе торможения. Решается проблема элементарно – заменой болта на короткий.

В моделях, построенных на популярной платформе B0, в процессе эксплуатации начинают скрипеть задние механизмы. Причина банальна – тормозная колодка трется о щит. Диагностировать просто – снимают фиксатор, затем отводят колодку. Потертости будут видны невооруженным взглядом. Лечить эту ситуацию также очень просто – поврежденное место следует зачистить и промазать консистентной смазкой. И тогда звуки исчезнут.

Стук в тормозах с ABS

На автомобилях, оснащенных ABS, можно легко проверить, является ли она причиной стука. Для этого вытягивают предохранитель, который предназначен для работы системы. При этом система работать перестанет, а вот тормоза будут функционировать. Если при торможении стук спереди или сзади исчез, тогда виновата ABS.

Подвеска и другие элементы

Подвеска – это следующий элемент, который необходимо тщательно проверить. Часто случается так, что проблема скрывалась отнюдь не в тормозных механизмах. Различные детали подвески вполне могут издавать стуки и другие неприятные водителю звуки.

Сайлентблоки и втулки

Данные детали с большим износом могут быть причиной характерного звука. Если изношен сайлентблок в механизме рулевого управления, тогда он будет стучать. И наконец, рекомендуется проверить подушки двигателя и его крепления. Достаточно лишь малого послабления, чтобы в салоне все шло «ходуном».

ШРУС

Если четко слышится стук при трогании и торможении, то первым делом рекомендуется провести диагностику ШРУСов. Обращают внимание на звуки при повороте колес в первый раз. Если слышны стуки, тогда проблема в ходовой части автомобиля. Также среди причин можно выделить сломанный шарнир равных угловых скоростей, вышедшую из строя рулевую тягу, изношенную рейку. Кстати, последняя при неисправности может течь - стоит обратить внимание на пыльники. Возможно, они вышли из строя. Также вибрации могут говорить о том, что скоро необходимо заменить шаровые опоры и стойки амортизаторов.

Резюме

Тормозная система – это основа безопасности движения на автомобиле. При возникновении малейших неполадок в ее работе необходимо без промедления искать неисправность и устранять проблему. На самом деле причин не так уж и много. К тому же все может быть гораздо проще – например, стук в колесе при торможении возникает из-за выкрученного болта крепления суппорта.

fb.ru

Стук в колёсах при движении и торможении автомобиля

Введение

Довольно нечастой, но очень неприятной поломкой, является появившийся шум в тормозной системе. Проблема хоть и не является насущной, но многие автолюбители сталкиваются с ней. Этот вопрос является весьма несложным и решается за относительно короткие сроки.

Почему это возникает

Наверняка у многих автолюбителей возникали ситуации, когда автомобиль, простояв под солнечными лучами длительное время, начал движение на скорости более 60 км/ч либо просто катиться с горки. Но в один из моментов при лёгком нажатии на тормоз авто начинает немного притормаживать, а в это же время возникает стук, который в большинстве случаев раздаётся из-под переднего колеса. Стук этот звучит с каким-то мало слышным глухим оттенком. Значить это может лишь то, что случилась какая-то поломка, которая требует скорейшего решения.

Конечно, все неисправности принято делить по шкале градации поломок, которая включает в себя серьёзные и не серьёзные неисправности. Раздающийся глухой стук из колёс может сказать лишь о том, что неверно работает тормозной суппорт или же фиксирующая накладку колодка немного изогнулась. Сам тормозной суппорт имеет две пластины, соединённые между собой направляющими. Первая степень свободы теряется за счёт того, что зажимается тормозная колодка между пластинами, вторая — благодаря фиксации тормозных колодок в обычном положении. Это происходит с помощью специализированных пластин, которыми удерживается колодка и её направляющие на тормозной диск. В подобных ситуациях есть два варианта: заклинивает направляющая суппорта, заклинивает изгиб пластины, которая фиксирует саму колодку. Это и может послужить причиной того, что в колосе может возникнуть стук во время торможения. Если рассматривать все более подробно, то во время заклинивания направляющей происходит частичное нажатие тормозным поршнем на колодку, а оставшаяся большая часть поршня остаётся без давления. Это может быть причиной дрожания внутренней части посадочной ячейки, а также может вызвать стучащий звук. Аналогичным образом может проявляться проблема сгибания тормозных пластин. При этом тормозная колодка обретает небольшое пространство, в рамках которого возникает вибрация со звуками от ударов колодки по разным сторонам суппорта.

Однако, есть и более серьёзные поломки, из-за которых возникает стук в колёсной нише. Это случаи, когда прогибается тормозной диск от долгого воздействия повышенной температуры в окружающем воздушном пространстве. В подобных моментах тормозной диск изгибается на небольшой угол и начинает сильно вибрировать, то отклоняясь от него, то ударяясь. Поведение такого рода вызывает очень сильный износ не только тормозного диска, но и колодки. На данный момент колодки выполняются из термостойких и более-менее износостойких материалов, но и это не может оградить от того, что во время очередного удара может случиться либо трещина, либо скол материала колодки, который предназначен для торможения.

На сегодняшний день, к сожалению, нет портативных или небольших приборов для ремонта тормозных дисков в домашних условиях. Если возникают проблемы с любыми тормозными дисками, передними или задними, принято их менять совместно с зеркальным диском. Но есть вариант и с прочисткой их в специализированном сервисном центре. Только одно можно утверждать со стопроцентной уверенностью — эксплуатация автомобилей с изогнутыми тормозными дисками не рекомендуется, так как это в любой момент может привести к неприятностям во время движения.

Тщательную чистку и обильное смазывание направляющей специальными веществами необходимо проводить в случае, если во время первичной диагностики колёс и всей тормозной системы проблемы обнаружились в заклинивании направляющей суппорта. Затем необходимо собрать всю систему воедино и провести повторное комплексное тестирование. Но если после всех манипуляций ситуация не изменилась и было определено, что проблема в изогнутой тормозной пластине, которая находится в неестественном положении, нужно аккуратно выгнуть пластину обратно и произвести установку в посадочное отверстие. Если и сейчас, после второй диагностики авто, нормальных результатов получено не было — тут же нужно обращаться в сервисный центр и заказывать услугу диагностики тормозных дисков.

Помимо всего прочего, существует ещё ряд причин, по которым может возникнуть стук во время торможения или движения. Эти проблемы подразумевают под собой более дорогостоящий ремонт и диагностику, которую самостоятельно, к сожалению, практически невозможно совершить. Это может быть неисправности, связанные со ШРУСом либо с валом, на котором он закреплён. Ввиду этого, если самостоятельная диагностика не позволила выявить причину поломки, нужно привлекать специалистов из СТО, профилирующихся на ремонте ходовой части автомобиля.

По временным и стоимостным критериям подобный ремонт может быть как недорогим и быстрым, в случае с изогнутой пластиной или заклиниванием направляющих, или же напротив, дорогостоящим, в случае с изогнутым тормозным диском.

Подведём итоги

Любой автомобиль требует своевременного обслуживания, а такие агрегаты, как ходовая часть, тем более. Для своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения необходимо держать своего железного коня в исправном состоянии.

carextra.ru

Стук при торможении в переднем колесе Шкода

Стук при торможении.

Стук при торможении

Биение и вибрация при торможении. В чём причина?

НЕ СПЕШИТЕ ЕХАТЬ В АВТОСЕРВИС!!! СТУК В ЗАДНЕМ КОЛЕСЕ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ И НА ХОДУ

Что и где стучит. Рулевое? Суппорт? В подвеске?

Устранение дребезга суппортов (тормозов). Skoda Fabia 1. Debounce calipers

Причина скрежета при торможении

Стук при торможении на небольшой скорости и назад и вперед.

Как выявить стук суппортов без снятия колеса Митсубиси Лансер 10

Дребезг суппорта Skoda Fabia

Также смотрите:

  • Как снять туманки на шкоде октавия
  • Авто Шкода етти технические характеристики
  • Топливный фильтр для Шкода суперб
  • Регулировка клапанов Skoda forman
  • Как снять потолок в шкоде октавия
  • Сравнение автомобилей Шкода октавия и опель астра
  • Автомагнитола Шкода практик
  • Выпускается ли Шкода фабия в 2015 году
  • Шкода на службе вермахта
  • Перепрошивка Шкода рапид
  • Передние подкрылки для Skoda fabia
  • Подкапотный утеплитель Skoda octavia
  • Подвеска автомобиля Шкода рапид
  • Roomster Skoda видео обзор
  • Шкода фабия вишневого цвета
Главная » Хиты » Стук при торможении в переднем колесе Шкода

www.smoov-skoda.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о