«Теплые окна» – это современное технологическое решение, которое позволяет не только избавится от конденсата и «морозных узоров» в зимнее время года, но и обладает целым рядом полезных функций.
Рис. 1. Окно с подогревом
Стеклопакеты с подогревом – это однокамерные или двухкамерные окна, оборудованные системой автоматического отопления. Первые модели разрабатывались для борьбы с конденсатом.
Чтобы избежать образования влаги, необходимо прогревать поверхность. Температура нагревания должна преодолеть точку росы и только в этом случае не будет неприятных проявлений.
Причина выделения влаги на стеклах кроется в двух факторах:
Чтобы влага не начинала скапливаться на стекле, необходимо усилить циркуляцию воздушных масс или подогревать стекло. Эту проблему относительно успешно решает факт размещения радиаторных решеток непосредственно под окном. Теплый воздух поднимается вверх и подогревает температуру оконной поверхности. Для этого необходимо усиленно отапливать комнаты, что приводит к перерасходу топлива. Учитывая тот факт, что окно имеет подоконник и теплый воздух должен огибать преграду, к поверхности стекол попадает не такое большое количество тепла, хотелось бы.
Современный вариант – окно с подогревом или теплое стекло поможет не переживать о состоянии оконных стекол и откосов. Электричество подключается к стеклопакету и прогревает оконные поверхности до комфортных температур. Применяется специальное стекло, которое при выключении электричества сохраняет тепло, так как обладает свойством энергосбережения.
Не стоит позволять неприятным мелочам испортить удобство проживания и сузить область комфорта.Средняя стоимость стеклопакета с подогревом – 150 долларов. Все зависит от размера, компании-производителя и особенностей единицы. Некоторые фирмы оценивают изделие согласно размеру. Средняя стоимость квадратного метра окна с подогревом – 70-80 долларов.
Доказано, что почти сорок процентов тепла уходит из помещения через окна. При установлении специальных стеклопакетов можно существенно снизить теплопотери, вплоть до полного сохранения тепла и нулевых потерь. Среди основных преимуществ стеклопакетов с подогревом можно отметить следующие:
Электрообогрев окон – решение, позволяющее создавать уют. Максимальная температура на поверхности стекла – 55 градусов. Мощность потребления варьируется от 50 до 430 Вт на квадратный метр, в зависимости от необходимого результата. В среднем, энергопотребление одного окна равняется потреблению лампочки в шестьдесят ватт.
Рис. 2. Преимущества окна с подогревом
Подогрев стекла идет очень равномерно по всей поверхности, в следствие этого не образуются узоры на окнах. Нагревание поверхности происходит согласно желаемой температуре, можно установить показатели на нужные градусы. Большим преимущество метода является то, что на стеклах нет видимых глазу нагревательных приспособлений. С виду на раме установлен самый обычный стеклопакет.
Около сорока процентов тепла, которое покидает наши жилища через оконные проемы, возвращаются стеклопакетами с подогревом обратно. Отсутствие конденсата позволит не только придать оконной поверхности привлекательный вид, но и даст возможность проникать свету гораздо эффективнее.
Можно совместить теплое стекло с подогревом с дополнительными декоративными элементами. Особая прослойка из жидких кристаллов при присоединении к сети может сделать стекло матовым или затемненным. Это очень удобно для защиты частной жизни от посторонних глаз. Если для отопительного сезона еще не время, а в помещении неуютно и прохладно, использование оконного с подогревом станет прекрасной альтернативой для создания в помещении уюта и приятной обстановки.
Окно с подогревом защищено от обледенения. Пакеты нагреваются и повышают температуру всей конструкции: стекол, створок и наличников. Это предотвращает налипание снега и обледенение поверхности окон. Больше не нужно очищать внешнюю поверхность рамы.
Важно отметить, что наружная гидроизоляция должна быть выполнена максимально качественно, иначе растаявший снег образует на подоконнике лужи. Это может привести не только к необходимости уборки, но и к короткому замыканию. В этом случае потребуется полная замена оконной рамы.
Рис. 3. Эффективное удаление снега и наледи
Окна, не имеющие постоянного налета влаги, позволяют удерживать в помещении комфортную температуру и микроклимат. Но не только это основное преимущество пакетов с подогревом. В помещении в зимний период самым некомфортным местом являются окна. Даже при герметичности пластиковых окон, от стекол в холодное время ощущается холод, что очень некомфортно для проживания. Нередко в зимнее время даже делается перестановка, чтобы убрать от оконных проемов кровать, стол или кресло и находиться подальше. Окна с подогревом помогают забыть об этой неприятности и даже сделать место у окна не менее комфортным.
С окнами, оборудованными подогревом, такое понятие как «конденсат», больше не беспокоит проживающих в доме. Благодаря стабильной температуре окна никогда больше не будут влажными или даже мокрыми. Нередкое явление для пластиковых окон, как почернение откосов или низа стекол, для поверхностей с подогревом не актуально: всегда сухие, теплые и чистые стекла без малейшего признака конденсата.
Ошибочно мнение, что в зимнее время стеклопакеты должны постоянно работать. В режиме оффлайн пакеты по-прежнему отражают тепло обратно в дом и поддерживают оптимальную комфортную температуру. Такой же вариант работает в период летней жары. Попасть в помещение жаркий воздух не может, в доме сохраняется приятная прохлада. Происходит своего рода экономия средств на охлаждении помещения кондиционерами. Пластиковый стеклопакет выполняет функцию удержания прохлады.
Рис. 4. Теплое окно в зимний период
Данная особенность стеклопакетов не является актуальной для большинства частных жилищ, но для серьезных организаций и офисов функция теплопакета представляет определенный интерес. Методика прослушивания с помощью лазерного луча на стеклопакетах с обогревом не действует. Стоимость оборудования перекрывает многократно возможные потери от утечки конфиденциальной информации.
Стеклопакет с обогревом состоит из особого многослойного стекла крайне устойчивого к механическим повреждениям. Разбить его непросто, но, если все-таки такое произошло, сразу же срабатывает сигнализация из-за выхода из строя системы.
Как видим, использование стеклопакетов с обогревом несет в себе большое количество позитивных сторон. В помещении будет сохраняться стабильная и приятная температура, что дает возможность наслаждаться комфортом. Стеклопакеты помогут поддерживать оптимальную температуру в зимний и летний период времени. Благодаря таким теплопакетам, устраняется вероятность конденсата, не налипает снег и лед на внешнюю поверхность окна.
okna-biz.ru
Листая страницы зарубежных журналов, мы невольно поражаемся красоте офисов и жилых комнат, где большая часть стен представляет собой огромное окно. Разве можно совместить столь выразительную красоту с суровым климатом, в котором мы живем?
Через окна дом теряет довольно много тепла. Поэтому северные народы издавна стремились уменьшить оконные проемы, а вместе с ними и потерю драгоценных киловатт. Вместе с тем ничто не стоит на месте, и сегодня появляются технологии, которые позволяют совместить заморскую роскошь и наши морозы. Каким образом? Об этом читайте в нашей статье.
Выпадение конденсата на окнах можно наблюдать в большей части средней полосы России, начиная с ноября до самого марта. В это время можно ощущать, как комнатный воздух, охлаждаясь, стекает по поверхности стекла и устремляется вниз по стене. Таким образом окно начинает работать подобно кондиционеру. Как говорил Эйнштейн, холод – это отсутствие тепла. Его мы и ощущаем в виде сквозняков.
Когда поверхность охлаждается до 10 или 13°С в окружении воздуха комнатной температуры, она начинает покрываться конденсатом. Чтобы избежать этой сырости, нужно всего лишь нагреть данную поверхность, чтобы преодолеть порог точки росы. Безусловно, чем большая влажность в помещении, тем легче она оседает на охлажденных окнах.
Итак, в процессе осаждения влаги на стекле участвуют два фактора:
Таким образом, влияя на эти параметры, можно «успокоить» окна, в результате чего они обретут хорошее настроение и избавятся от плаксивости.
Каждое окно имеет подоконник, который нависает над радиатором. Поток горячего воздуха вынужден огибать это препятствие. Поэтому он проходит обычно на некотором расстоянии от стекла. А это, как вы сами понимаете, приводит к недостаточной вентиляции и прогреванию стекол.
Обычно для того, чтобы избежать конденсата, приходится интенсивнее отапливать помещение. Это приводит к перерасходу топлива, что довольно ощутимо может ударить по карману.
Второй способ заключается в установке специальных подоконников. Они широким карнизом нависают над радиатором. Горячий воздух, упираясь в препятствие, начинает искать выход. Внутри подоконника предусмотрены каналы, по которым воздушный поток перенаправляется к оконной раме, где он может свободно выйти через решетку.
Это достаточно недорогой метод, который отличается простотой исполнения. Вместе с тем, каналы имеют свойство со временем засорятся. Особенно там, где хозяйки активно выращивают комнатные растения.
Когда нет желания беспокоиться о состоянии каналов в подоконнике, можно прибегнуть к более современному способу обогрева стекла. Для этого призовем на помощь электричество. Стеклопакеты, подключенные к электросети, нагреваются до комфортной температуры. В выключенном состоянии они обладают энергосберегающим эффектом. Для изготовления данных стеклопакетов применяется k- или i-стекло.
Как известно, стекло само по себе не проводит электрический ток. Как же можно подключить стеклопакет к электросети? Для этого поверхность стекла покрывается низкоэмиссионным покрытием. Оно отражает инфракрасное излучение в нужном направлении. А токопроводящее твердое низкоэмиссионное покрытие работает в качестве нагревательного элемента. При этом стекла сохраняют прозрачность.
В стеклопакете токопроводящая поверхность располагается внутри пакета. Поэтому возможность случайного прикосновения к нему исключена. При этом нужно помнить о том, что электрический обогрев возможен лишь при сохранении целостности токопроводящего покрытия. Крупная трещина может разорвать контакт, и электричество перестанет подогревать окно.
Для того, чтобы повысить прочность стеклопакета, стекло закаляется термическим способом или же ламинируется. Поэтому его можно применять для остекления больших площадей. Производители заботятся о безопасности людей. Разбитое стекло либо рассыпается на мельчайшие кубики, которые не могут травмировать человека, либо сохраняет свое положение благодаря пленкам, не дающим ему рассыпаться на осколки, как это случается, например, при повреждении автомобильных стекол.
Защитное покрытие в жару препятствует проникновению ультрафиолета в помещение. К тому же оно отражает избыточное тепло. Это предотвращает перегрев помещения, создавая необходимый комфорт для людей.
Окна с подогревом снабжены датчиками, которые реагируют на изменения температуры и следят за целостностью электрического проводника. Когда температура воздуха снаружи здания понижается, автоматически повышается интенсивность подогрева.
Чаще всего стекла с электрообогревом применяются при оформлении фасадов многоквартирных домов. Вместе с тем их часто можно увидеть и в дизайне домов в средиземноморском стиле. Они идеально подходят для создания зимних садов, бассейнов и спортзалов. Павильоны, лоджии и балконы станут намного комфортнее при применении теплого стекла.
Почему же данная продукция имеет такую широкую сферу применения? Давайте разберемся.
На постсоветских просторах окна с подогревом представляет Saint-Gobain Glass.
Положительных характеристик у стекла с электрическим подогревом предостаточно. Все эти качества в совокупности позволяют изготавливать даже целые стены из данного материала, создавая воздушные и прозрачные конструкции. Стекло значительно расширяет возможности дизайна и архитектуры. Те проекты, которые прежде не могли быть реализованы в нашем климате, теперь могут быть построены для вас.
И вот теперь самое интересное, цена окна с подогревом стартуем с 220$ за метр квадратный и это только стеклопакет. Сюда еще нужно добавить автоматику.
dekormyhome.ru
Количество автомобилей на нашей планете сегодня уже превосходит все предположение. Миллионы людей имеют свое собственное транспортное средство, которое они используют для самых разных целей, в зависимости от собственных нужд. Но все эти автомобили объединяет одна особенность – все они склонны к поломкам и износу. Зачастую поломка настигает, какую-то одну часть автомобиля и водителю необходимо ее заменить. Сегодня мы более подробно рассмотрим одну из таких деталей и называется она лобовое стекло. Данная статья расскажет вам о том, что ж такое лобовое стекло, какие стекла бывают и в чем их особенность.
Лобовое стекло, или как его часто называют – ветровое стекло, расположено на передней части абсолютно любого транспортного средства и выполняет 2 основные функции:
Эти функции являются ключевыми в любом стекле и соблюдение их обязательно. Но сегодня в данной статье мы более детально обсудим такой вид стекла как лобовое стекло с подогревом.
Уже давно водители привыкли к комфорту и покупают себе транспортные средства где данный комфорт больше. Производители так же приносят каждый год определенные рода инновации на рынок лобовых стекол и всегда придумывают что то новое для упрощения жизни водителям и увеличения их комфорта. Именно спрос водителей и желание производителей привели к возникновению лобовых стекол с обогревом. Стекло данного типа нашло свою армию поклонников среди водителей всего мира, в том чисел и нашей страны. Стекло с обогревом позволяет прогревать стекло при помощи электрических импульсов.
Все опытные водители знают, что сегодня лобовые стекла производят преимущественно одним методом, который имеет название триплекс. Суть метода триплекс в прессовании 3-х слоев стекла на специальном аппарате и проклейки данных слоев. Если же говорить о стекле с подогревом, то тут процедура по сути отличается лишь одним нюансом. Между слоями стекол проводятся нити передачи электрических импульсов, которые не видны для человеческого ока. Именно по этим нитям идет напряжение прогревающее поверхность стекла. Данный способ является очень трудным и затратным, именно поэтому стоимость таких стекол гораздо выше обычных.
Лобовые стекла с подогревом абсолютно не поддаются ремонту. Когда повреждается данная нить в стекле, то заменить ее просто невозможно. В данном случае водителя ждет неприятная процедура полной замены лобового стекла, так как ездить с поврежденным обогревом так же нельзя. Именно из-за своей невыгодности водители стараются не покупать такие лобовые стекла, а мировые лидеры производства сегодня и вовсе отказались от изготовления стекол с обогревом.
Когда вы думаете над покупкой лобового стекла данного типа, то лучше откажитесь от этой идеи. Дело в том, что благодаря своей достаточно большой площади, стекло получает много повреждений и частенько требует ремонта. Менять каждый раз лобовое стекло очень затратное дело, проще купить обычное стекло хорошего качества.
zamena-stekol-spb.ru
Листая страницы зарубежных журналов, мы невольно поражаемся красоте офисов и жилых комнат, где большая часть стен представляет собой огромное окно. Разве можно совместить столь выразительную красоту с суровым климатом, в котором мы живем?
Через окна дом теряет довольно много тепла. Поэтому северные народы издавна стремились уменьшить оконные проемы, а вместе с ними и потерю драгоценных киловатт. Вместе с тем ничто не стоит на месте, и сегодня появляются технологии, которые позволяют совместить заморскую роскошь и наши морозы. Каким образом? Об этом читайте в нашей статье.
Выпадение конденсата на окнах можно наблюдать в большей части средней полосы России, начиная с ноября до самого марта. В это время можно ощущать, как комнатный воздух, охлаждаясь, стекает по поверхности стекла и устремляется вниз по стене. Таким образом окно начинает работать подобно кондиционеру. Как говорил Эйнштейн, холод – это отсутствие тепла. Его мы и ощущаем в виде сквозняков.
Когда поверхность охлаждается до 10 или 13°С в окружении воздуха комнатной температуры, она начинает покрываться конденсатом. Чтобы избежать этой сырости, нужно всего лишь нагреть данную поверхность, чтобы преодолеть порог точки росы. Безусловно, чем большая влажность в помещении, тем легче она оседает на охлажденных окнах.
Итак, в процессе осаждения влаги на стекле участвуют два фактора:
Таким образом, влияя на эти параметры, можно «успокоить» окна, в результате чего они обретут хорошее настроение и избавятся от плаксивости.
Каждое окно имеет подоконник, который нависает над радиатором. Поток горячего воздуха вынужден огибать это препятствие. Поэтому он проходит обычно на некотором расстоянии от стекла. А это, как вы сами понимаете, приводит к недостаточной вентиляции и прогреванию стекол.
Обычно для того, чтобы избежать конденсата, приходится интенсивнее отапливать помещение. Это приводит к перерасходу топлива, что довольно ощутимо может ударить по карману.
Второй способ заключается в установке специальных подоконников. Они широким карнизом нависают над радиатором. Горячий воздух, упираясь в препятствие, начинает искать выход. Внутри подоконника предусмотрены каналы, по которым воздушный поток перенаправляется к оконной раме, где он может свободно выйти через решетку.
Это достаточно недорогой метод, который отличается простотой исполнения. Вместе с тем, каналы имеют свойство со временем засорятся. Особенно там, где хозяйки активно выращивают комнатные растения.
Когда нет желания беспокоиться о состоянии каналов в подоконнике, можно прибегнуть к более современному способу обогрева стекла. Для этого призовем на помощь электричество. Стеклопакеты, подключенные к электросети, нагреваются до комфортной температуры. В выключенном состоянии они обладают энергосберегающим эффектом. Для изготовления данных стеклопакетов применяется k- или i-стекло.
Как известно, стекло само по себе не проводит электрический ток. Как же можно подключить стеклопакет к электросети? Для этого поверхность стекла покрывается низкоэмиссионным покрытием. Оно отражает инфракрасное излучение в нужном направлении. А токопроводящее твердое низкоэмиссионное покрытие работает в качестве нагревательного элемента. При этом стекла сохраняют прозрачность.
В стеклопакете токопроводящая поверхность располагается внутри пакета. Поэтому возможность случайного прикосновения к нему исключена. При этом нужно помнить о том, что электрический обогрев возможен лишь при сохранении целостности токопроводящего покрытия. Крупная трещина может разорвать контакт, и электричество перестанет подогревать окно.
Для того, чтобы повысить прочность стеклопакета, стекло закаляется термическим способом или же ламинируется. Поэтому его можно применять для остекления больших площадей. Производители заботятся о безопасности людей. Разбитое стекло либо рассыпается на мельчайшие кубики, которые не могут травмировать человека, либо сохраняет свое положение благодаря пленкам, не дающим ему рассыпаться на осколки, как это случается, например, при повреждении автомобильных стекол.
Защитное покрытие в жару препятствует проникновению ультрафиолета в помещение. К тому же оно отражает избыточное тепло. Это предотвращает перегрев помещения, создавая необходимый комфорт для людей.
Окна с подогревом снабжены датчиками, которые реагируют на изменения температуры и следят за целостностью электрического проводника. Когда температура воздуха снаружи здания понижается, автоматически повышается интенсивность подогрева.
Чаще всего стекла с электрообогревом применяются при оформлении фасадов многоквартирных домов. Вместе с тем их часто можно увидеть и в дизайне домов в средиземноморском стиле. Они идеально подходят для создания зимних садов, бассейнов и спортзалов. Павильоны, лоджии и балконы станут намного комфортнее при применении теплого стекла.
Почему же данная продукция имеет такую широкую сферу применения? Давайте разберемся.
На постсоветских просторах окна с подогревом представляет Saint-Gobain Glass.
Положительных характеристик у стекла с электрическим подогревом предостаточно. Все эти качества в совокупности позволяют изготавливать даже целые стены из данного материала, создавая воздушные и прозрачные конструкции. Стекло значительно расширяет возможности дизайна и архитектуры. Те проекты, которые прежде не могли быть реализованы в нашем климате, теперь могут быть построены для вас.
И вот теперь самое интересное, цена окна с подогревом стартуем с 220$ за метр квадратный и это только стеклопакет. Сюда еще нужно добавить автоматику.
postroy-sam.com
Проблема обледенения лобового стекла знакома каждому автомобилисту, проживающему в холодном регионе. И производители автомобильных аксессуаров, и народные умельцы давно выработали ряд методов, позволяющих справиться с этой напастью. Однако, большинство из традиционных способов борьбы с наледью требуют времени и усилий со стороны водителя. Обычно в ход идут стеклоочистители, жидкостные растворители и другие приспособления разной степени эффективности. При этом на авторынке все чаще можно встретить лобовое стекло с обогревом, которое естественным образом избавляет поверхность от корки льда со снегом. Последние модели автомобилей от крупных производителей в расширенных комплектациях предлагаются с интегрированной в стекло системой обогрева. Остальной части водителей можно обратиться к дополнительным устройствам такого типа, которые можно монтировать в качестве вспомогательного средства оснащения лобового стекла.
Стандартный комплект системы обогрева такого типа включает в себя управляющее реле, непосредственно тепловые элементы и датчики, отслеживающие внешние условия. Работу всего комплекса контролирует микропроцессор, на который поступает сигнал от тех же датчиков. Он же регулирует параметры нагрева. Принцип действия системы заключается в работе электромеханических полосок, по которым распространяется ток – он же и способствует нагреву поверхностей, на которых производилась установка. Сегодня даже бюджетные системы обогрева стекла поддерживают силу тока в 40 А. Этого достаточно для обеспечения быстрого оттаивания всей площади стекла. Но также существуют разные режимы эксплуатации таких систем. Так, датчик обогрева лобового стекла может выступить индикатором, по которому процессор самостоятельно определит нужный режим работы устройства. В простейших моделях предусматривается два уровня обогрева – например, «Север» и «Юг». В первом случае сила тока будет составлять порядка 10-15 А, а во втором – 7-10 А. Разумеется, бывают и другие параметры режимов, а более современные системы позволяют пользователю устанавливать индивидуальные рабочие показатели под конкретные условия внешней среды.
Весь сегмент обогревателей лобового стекла можно разделить на три категории. В первую входят интегрированные системы. Это стекла, в самой структуре которых предусматриваются контуры распространения тока. Владельцу автомобиля остается лишь подключить систему к источнику энергообеспечения. Второй вариант является наиболее распространенным. Это и есть те самые электромеханические полоски с контроллером, которые накладываются на поверхность и также подключаются к источнику питания. И третья разновидность систем отвечает за обогрев зоны щеток стеклоочистителя лобового стекла, работая по тому же принципу. Правда, в отличие от первых двух устройств, модели для щеток обычно требуют меньше энергии и подключаются к прикуривателю. Существуют и комбинированные решения, оснастка которых полностью охватывает и стекло, и дворники.
Сложность монтажа системы обогрева заключается в организации надежной проводки. Независимо от того, какой тип обогревательных контуров устанавливается, пользователю нужно объединить в одну сеть аккумуляторный блок, реле, линии проводки тока на электромеханические полосы и кнопку запуска устройства. Отдельно могут подключаться датчики температуры и дождя. Рабочий процесс осуществляется в подкапотном пространстве. Необходимо открыть предохранитель и подготовить к подключению разъемы для реле обогрева лобового стекла, через которые будет производиться энергоснабжение. Как рекомендуют специалисты, провода для обслуживания целевых зон обогрева желательно подбирать с сечением не менее 2,5 мм. Для удобства аккумулятор и предохранитель можно изъять на время монтажа. При соединении не обязательно искать широкие контакты на реле – достаточно сточить имеющиеся «ножки» под типовые разъемы. На заключительном этапе производится вынос управляющего провода в салон для кнопки активации устройства.
Плюс таких систем обуславливается эффективностью выполнения их основной функции. Даже обогревательные полоски с минимальным уровнем подачи тока уверенно избавляют поверхность стекла от замерзшей корки льда, не говоря о снежном покрове. Другое дело, что слабые и высокие силовые потенциалы требуют для полной очистки разные временные интервалы, как правило, от 5 до 15 мин. Если сравнивать с народными способами устранения наледи, то лобовое стекло с обогревом полностью безопасно для обслуживаемой поверхности. Даже щетки с мягкой рабочей областью допускают риск нанесения мелких царапин, в то время как электромеханические полосы полностью исключают механические повреждения.
Слабые места такого решения не являются критичными для многих автолюбителей, но их также следует учитывать. Во-первых, система относится к электроприборам, поэтому она станет еще одним потребителем с нагрузкой для аккумуляторного блока. А в зимнее время — это не самый полезный фактор эксплуатации батареи. Во-вторых, лобовое стекло с обогревом в любых версиях предусматривает наличие контурных нитей проводки на видном месте. Жилы функциональных полосок несколько искажают обзор и для водителя, и для встречных участников дорожного движения. В некоторых версиях проводка в стекле может давать отвлекающие блики, но это зависит и от погоды.
Простейшие по характеристикам полоски в единственном числе можно приобрести за 500-600 р. Как правило, это модели шириной 5 см и длиной 3,5-4 см. Но опытные автолюбители все же советуют комплексный обогрев лобового стекла, цена которого может составлять 2-2,5 тыс. В этом сегменте можно найти высококачественный комплект с полным набором датчиков и отдельными линиями нагрева для дворников.
Зимний режим эксплуатации автомобиля требует усиленной подготовки конструкционных частей, узлов и агрегатов к суровым условиям работы. Решение проблем защиты от мороза все чаще достигается благодаря электротехническим устройствам в разных видах. В этом отношении лобовое стекло с обогревом является закономерным продолжением концепции перехода от малоэффективных и зачастую кустарных методов борьбы с замерзанием автомобиля к более действенным и удобным. В данном случае реализуется система автоматического нагрева, позволяющего устранить негативные последствия оледенения. Насколько этот выбор будет оправдан в конкретном случае – это зависит от местных климатических условий и общего характера эксплуатации машины.
fb.ru
Подавляющее число проектов современных домов и квартир оснащены панорамными окнами. Такая архитектурная деталь смотрится интересно, но в условиях сурового климата большие окна слишком расточительны. Сквозь них из дома уходит огромное количество тепла, особенно в зимнее время года.
Окна с подогревом стекла позволяют оснастить дома оконными проемами любого размера. Подогрев не только снижает теплопотери жилища, но и защищает стеклопакеты от перепадов температуры.
Влага в оконных проемах часто возникает на территории средней полосы в зимнее и осеннее время. Горячий воздух в помещении сталкивается с холодными окнами и стекает конденсатом по стеклам и стене.
Для защиты помещения от сырости необходимо нагревать стёкла, это позволяет избежать так называемый порог росы.
Причинами образования влаги в помещении являются:
Если мешать этим процессам, вода в помещении оседать не будет. А значит окна останутся целыми. Чтобы избежать возникновения конденсата необходимо:
Однако в случае с радиаторами есть одно препятствие для теплого воздуха – подоконник. В подобной ситуации воздух огибает преграду и поднимается на определенном расстоянии от окна, что приводит к скоплению влаги на окнах.
Поэтому, чтобы зимой вода не оседала на стеклах и стенах жилье очень сильно протапливают. Однако такой подход приводит к большим тратам на отопление или электричество. К тому же слишком теплый воздух в помещении вреден для домочадцев.
Избежать подобной проблемы можно, установив специальные подоконники. Они оснащены специальными отверстиями. Воздух, нагреваясь от радиатора, сталкивается с подоконником и вынужден проходить сквозь отверстия. Через них теплые потоки устремляются к окну и нагревают его и выходят сквозь специальную решетку.
Подобный способ очень дешев, однако у него есть один недостаток. Со временем каналы для воздуха засоряются. Особенно это касается подоконников, на которых выращивают цветы или рассаду. А забитые отверстия не будут до конца выполнять свою функцию, что приведет к скоплению влаги.
Один из самых современных способов обогрева окон – электричество. Специальные стеклопакеты подключают к электросети и нагревают до высокой температуры. У устройств есть режим низкого энергопотребления при выключении. При производстве подобных конструкций используют стекла с маркировкой k и i.
Стекло не является проводником электричества, но каким образом в них работает обогрев? Чтобы поверхность окна проводила электричество, его покрывают специальным низкоэмиссионным покрытием. Оно направляет инфракрасное излучение на нужную сторону стекла. В таких окнах покрытие работает своеобразным обогревателям. Низкоэмиссионные поверхности никак не портят внешний вид окон, и даже в рабочем режиме они остаются прозрачными. Внутри нет никаких датчиков тепла или видимых нагревательных элементов. Поэтому внешний вид жилища и окон, в частности, никак не страдает после установки такой системы.
Электропроводящий слой стеклопакетов находится внутри, что делает использование окон абсолютно безопасным. Однако токопроводящие свойства устройств работают лишь при сохранении целостности низкоэмиссионного покрытия. Если на окне образуется крупная трещина – проводящие свойства могут быть нарушены.
Растрескивание или повреждение таких окон практически невозможно. Стекла для повышения прочности закаляют высокими температурами и покрывают ламинирующими веществами. Поэтому подобные полотна можно без проблем использовать даже в очень больших окнах.
Если стекло все же разбилось – риск ранения или травм сводится к минимуму. После повреждения полотно рассыпается на маленькие кубики, которые сохраняют свою форму благодаря специальным пленкам. Подобные покрытия можно встретить на автомобильных окнах.
Еще одно положительное качество защитного слоя обогреваемых окон – защита от ультрафиолета. Помимо всего прочего, он отражает лишнее тепло, поступающее сквозь стекла летом. Это не дает помещению нагреваться и сохраняет комфортную для человека температуру.
На окнах с подогревом есть специальные датчики, которые отслеживают температурные скачки и считывают целостность проводящего полотна. При понижении температуры за окном нагрев начинает работать активнее.
Стеклопакеты с температурными датчиками используют при строительстве жилых домов. Часто их применяют в дизайне жилья в южном стиле. Но в последние годы панорамные окна включает в постройки практически любого архитектурного стиля.
Такие окна оптимальны для остекления спортивных центров, оранжерей и придомовых построек. Торговые павильоны и центры с такими стеклами выглядят гораздо интереснее. Нередко устройства подобного плана используют на производствах и технических постройках.
Помимо главной функции – предотвращения конденсата, окна с подогревом обладают следующими преимуществами:
Согласно отзывам, разрушить подобные конструкции очень непросто. Стекла могут защитить от многих видов оружия, в том числе от короткоствольного. Даже при мелких трещинах полотно остается в раме. Замена поврежденного полотна обойдется гораздо дешевле полной переустановки окна.
Помимо всего прочего, система стекол с подогревом имеет массу преимуществ. Ими не только остекляют проемы, но и используют в качестве межкомнатных перегородок. Прозрачные стены зонируют пространство, не загромождая при этом помещение.
Окна с подогревом позволяют реализовывать архитектурные проекты, которые ранее могли быть доступны лишь для южного климата.
bouw.ru
В настоящий момент, существует три различных конструкции — три типа стекла с подогревом. Прежде всего, лобовое стекло — это триплекс, поэтому и «обогреть» его (а точнее, его внешний слой) будет сложнее. Накладываются определенные требоввания и к прозрачности, в отличии от более привычного заднего стекла с подогревом. Такой вариант, в общем-то, не для бюджетного сегмента. Тем выше требования к потребительским качествам.
Первый тип конструкции — многослойное металлическое покрытие, которое наносится только на внешний, последний «слой » стекла (но — изнутри этого слоя). Здесь разъемы находятся на нижней и верхней кромке, нагрев стекла происходит равномерно.
Этот тип обогрева применяется в продукции от PGW, стекла — под маркой Sungate Weather Master. Но в принципе, Sungate — система антибликовых покрытий, с очень похожим типом конструкции. После ремонта — возможно появление белых колец, «гало» — дефектов, никак не влияющих, впрочем, на теплопроводность.
Второй тип обогрева стекла имеет сверхтонкие нити – проводники, выложенные ромбовидной сеточкой (задействуется синтетический ПВБ-слой). Quickclear – пример подобных лобовых стекол, выпускаемых в Европе. Используется в-основном Ford и GM.
Наконец, еще один тип – когда в нижней части стекла (триплекс), идут полупрозрачные проводящие дорожки. При таком обогреве, задействуется, конечно, часть пространства, находящаяся как раз под щетками. Это можно считать дополнительным обогревом щеток дворников (но, не более), а используется в автомобилях Субару, реже – в Toyota, и – на микроавтобусах (Крайслер).
Подключение электрообогрева, производимое одним из перечисленных способов («Север», «Юг») – должно производиться с учетом максимальной подводимой к стеклу мощности. Схема «Север» — потребляет до 20-25 Ампер (когда обогрев производится попеременно, сначала одна половина стекла, затем другая), а в схеме «Юг» (последовательное включение контуров) – ток не превышает 10А. При подключении по схеме «Юг», нагрев (и таяние льда) происходит в 2 или 3 раза медленнее.
В целом, можно сказать: вариантов — так много, что выбор – за самим потребителем.
autozam.ru