Menu

Форд эдж тест драйв – «Форд Эдж» — тест-драйв — журнал За рулем

В любую точку Ойкумены: тест-драйв нового Ford Edge 2016

Большинство россиян узнало о Ford Edge в 2013 году, когда стартовало его производство в Елабуге. Хотя правильней сказать – узнали и забыли. Ведь спрос на Edge в России оказался ничтожно малым по сравнению с Explorer и уж тем более с Kuga. Время оказалось не очень удачным, да и большие универсалы с зачатками внедорожности у нас как-то не распробовали: почти одновременно с Edge тихо покинули рынок одноклассники Honda Crosstour и Toyota Venza. И вот – свежее поколение, которое мы тестируем в Германии. Не факт, что новинка когда-либо появится у отечественных дилеров, но оттого не менее интересно, как изменился эталонный американский семейный автомобиль?

Снаружи и внутри

Как и все Форды последних лет, Эдж стал «менее американским», растеряв хром и утратив частичку брутальности. Теперь Edge больше напоминает мамашу малыша EcoSport, которую с детства отдали на бодибилдинг, а вместо молочной каши вскармливали протеиновым коктейлем. Определенно, в новом поколении машина оказалась строже, скромнее и более стилистически нейтральной. И все же суть осталась прежней – «мамин джип», большой, вместительный, уютный. Мирный атомоход. Изящества немецких премиум-кроссоверов ему не хватает, но ставка сделана на аудиторию, которая об изяществе не особенно задумывается – для нее практичность важнее.

Отход от заокеанских ценностей сделан с прицелом на интернациональный рынок – Эджу прочат славу world car вместе с Фокусом и Мондео, и продажи запланированы более чем в 100 странах мира.

Что удивительно, соперничать Ford Edge будет, по мнению фордовских же маркетологов, именно с «немцами» – Audi Q5, BMW X3 и Mercedes GLC. Причем стартовые цены на Edge совсем не демпинговые: за начальную версию Trend со 180-сильным дизелем 2,0 и шестиступенчатой МКПП в Германии просят 42 900 евро. BMW xDrive20d о 190 л. с. – на 100 евро дешевле, а Q5 предлагают и вовсе за 40 460 евро. И только Mercedes-Benz игнорирует ценовые войны, предлагая свой GLC за 45 279 евро.

Чувствуется ли в салоне Эджа отдача от потраченных тысяч евро?

Если честно, то не очень.

Да, конечно, премиальные немцы нынче «уже не те», то злоупотребляют дешевой пластмассой, то экокожей, но ощущение в салоне складывается не только от материалов! Можно ведь вооружиться недорогим инструментарием и слепить из него настоящую красоту, как в современных Мерседесах, которые местами выглядят дороже, чем есть на самом деле.

Эдж не таков. Кресло добротное, но до немецких эталонов не дотягивает. Есть цифровая приборная панель, но кого этим удивишь в наше время? Здесь все такое же, как в Мондео! А ведь Мондео попыток тягаться с Audi A4, BMW 3 series и Mercedes C-Class не предпринимает – учтиво держит дистанцию 4-5 тысяч евро за схожие комплектации.

Так за что же платить? Может, сзади «аэродром»? На втором ряду и правда довольно-таки просторно, можно даже закинуть ногу на ногу, если переднее кресло отрегулировано под 190-сантиметрового мужика. Плечи на клаустрофобию тоже не жалуются, да и спинку можно отклонить назад, чтобы поглазеть на небо через опциональную панорамную крышу. Хотя, если задаться целью найти недостатки, то при поднятых спинках мне (а ведь я и есть тот самый мужик ростом 190) хотелось бы чуть больше пространства над головой.

Истинные ценности нового Форда открываются с кормы. Вот, значит, куда ушли дополнительные 11 сантиметров длины, которыми Эдж отличается от немецкой «тройки»! Вот, очевидно, за что покупателю предлагается заплатить, пожертвовав «рюшечками» интерьера. 1 100 литров для поклажи – настоящий трюм. Вдвое больше, чем, скажем, у Volkswagen Touareg и Toyota Land Cruiser Prado. О мелких одноклассниках можно даже не упоминать – объем отсека сравним с таковым у Chevrolet Tahoe, если у последнего сложить третий ряд. В общем, концепция выглядит так: «большой, скромный интернациональный SUV с нейтральным дизайном, добротным салоном и ОЧЕНЬ большим багажником». Теперь посмотрим, как все это ездит.

В движении

У себя на родине в США моторная линейка Ford Edge весьма широка: тут и двухлитровый «турбобензин» Ecoboost, и два варианта V6 – атмосферный 3.5 л и 2.7 л с двойным наддувом.. Но поскольку тест европейский, то у журналистов выбор сводился к степени форсировки двухлитрового турбодизеля – либо 180, либо 210 лошадиных сил, с одиночным или двойным наддувом. Более слабый дизель комплектуется «механикой», более мощный – шестиступенчатым преселективным «роботом» Powershift. Что ж, гулять так гулять – беру топовый.

Стартует почти двухтонный «бегемот» с легкостью, присущей какой-нибудь Фиесте с «турболитром», благо все 450 ньютон-метров к нашим услугам уже с 2 000 оборотов в минуту. Урагана, впрочем, нет и не предполагается – с мощными версиями немецких кроссоверов Edge тягаться не может, что в дизельных, что в бензиновых вариациях. Если честно, то даже 280 атмосферных сил топовой американской «шестерки» 3,5 для такой махины будет мало, чтобы играть в гонщика.

Ford Edge 2016

Краткие технические характеристики

Двигатель
1. двухлитровый «турбобензин» Ecoboost
Трансмиссия
1. МКПП (180 л. с.)

Целевую аудиторию больше заинтересует расход: у меня на борткомпьютере красовалась цифра 7,1, причем в эко-ралли я играть не планировал – программа тестов, как всегда, была достаточно сжатой во времени. По паспорту, правда, Форд обещает пять литров, но это, наверное, если под горку при попутном ветре.

Сходство с Мондео в интерьере неслучайное: платформа Эджу тоже досталась от родственного бизнес-седана, который нам запомнился почти идеальным балансом устойчивости в поворотах и комфорта на несовершенном дорожном покрытии.

Говорить о стойкости к ямам с 20-дюймовыми дисками довольно-таки сложно: даже в Германии, если съехать на периферийные дороги, начинаешь чувствовать мелкие удары. Зато никакой американской вальяжности в поворотах тут нет! Да, крены немного больше, чем у Мондео, но так и центр тяжести выше – физику не обманешь. В общем, колеса бы сюда на пару-тройку дюймов поменьше – и получится по-настоящему универсальный шаттл для перемещения семейства с комфортом в любую точку Ойкумены.

Ойкумены, я сказал! То есть, в переводе с древнегреческого, земли, освоенной человеком. Достаточно одного быстрого взгляда на свесы автомобиля, чтобы забыть об офф-роуде навсегда. Пусть Ford Edge и называют кроссовером, по факту он займет нишу практичных семейных минивэнов с их огромными багажниками, куда можно загрузить сложенные «велики» или детскую коляску. Но позволит при этом чуть дальше проехать по грунтовке и без страха застрять форсировать во-он ту неглубокую лужицу на сельской дороге, оставшуюся после нескольких дней дождя. А большего для местного рынка и желать не приходится.

ВАМ ПОДОЙДЕТ НОВЫЙ FORD EDGE, ЕСЛИ:
  • Вам никогда не приходило в голову гоняться с кем-то на дороге;
  • Вы хоть раз ощущали нехватку багажного пространства в своей машине;
  • Путешествовать с семьей – лучший досуг для вас.
ВАМ НИ К ЧЕМУ НОВЫЙ FORD EDGE, ЕСЛИ:
  • Ford по цене BMW – звучит как оскорбление;
  • Кроссовер должен внушать окружающим трепет;
  • Вы надеетесь хоть иногда месить грязь на своей машине.

Опрос

Вы бы купили Ford Edge, если его стали продавать в России?

Всего голосов:

www.kolesa.ru

Тест-драйв нового Ford Edge: Золотые грани

С появлением европейской модификации новый Ford Edge перестает быть исключительно заокеанской моделью. Теперь ее можно официально купить и в Украине, где авто является флагманом линейки кроссоверов компании.

Ford Edge – новый флагман

Новый Ford Edge на 30 мм длиннее, на 10 мм шире и на 8 мм выше, чем Ford Kuga, но совершенно не выглядит здоровяком и увальнем. И пусть Edge не столь внушителен, как Ford Explorer, зато выглядит более спортивным – эдаким коренастым крепышом.

Широкая светящаяся полоса по всю ширь двери багажника не дает забыть, что первоначально модель создавалась для заокеанского рынка. Но и в Украине этот элемент вызывает самые восторженные отзывы.

Кроссовер сохранил свои пропорции. А кто знаком с авто первого поколения, легко признает модель и второго. Но во внешности нового Эджа стало меньше плавных скруглений.

Словно оправдывая название модели (Edge с английского переводится как «Грань»), авто второго поколения щеголяет граненым кузовом с ярко выраженными ребрами на капоте, углами решетки радиатора и бокового остекления.

В более дорогом исполнении нового Эджа передние кресла оборудованы электрическими регулировками, а водитель свои настройки может занести в память. Возможность менять наклон подушки позволила обеспечить должную поддержку ног.

Пожалуй, американская монументальность прослеживается только в выдающемся «подбородке» переднего бампера и внушительной решетке радиатора. Впрочем, похожую мы уже видели, проводя тест-драйв обновленного Ford Kuga.

А вот корма нового Эджа с огромным спойлером и аэродинамическими плавничками по бокам заднего стекла, по моему личному мнению, выглядит очень динамично. И светодиодная полоска фонаря во всю ширину двери багажника – не просто оригинальная фишка. Она служит четким посылом к Ford Edge первого поколения и некоторым другим американским авто.

Спинки заднего ряда можно отрегулировать по наклону. В распоряжении пассажиров различные розетки, а в более дорогом авто в комплектации LUX – еще и 2-ступенчатые подогревы.

У заокеанского аналога и приборная панель иная. Подобную мы встречали, проводя тест-драйв нового Ford Ranger. В Эдже тут больше информации, но после некоторого времени за рулем панель уже не воспринимается как перегруженная.

Крышка багажника по взмаху ноги не только открывается, но и закрывается. Это удобно, когда не кладешь, а забираешь крупные тяжелые вещи. В багажнике также имеется розетка. Тут – и кнопки дистанционного складывания спинок второго ряда. Под полом багажника не только докатка, но и довольно вместительный органайзер.

К тому же, часть данных можно заменить. Например, вместо маршрутной статистики вызвать индикатор работы полного привода, оставить только стрелку тахометра, а на центральном поле выбрать краткий список телефонных вызовов, информацию навигационной или аудиосистемы – или же вовсе оставить практически всю панель пустой.

Вот это по-нашему!

В салоне нового Ford Edge я попал в знакомую атмосферу. Интерьер и щиток приборов очень напоминают флагманскую модель легковой линейки Ford Mondeo. Даже полочка под центральной консолью с доступом по бокам – похожая.

По дизайну торпедо и материалам автомобиль – типично европейский. Пластик мягкий даже в местах возможного контакта с ногами водителя и пассажиров. О прежнем поколении напоминают разве что узкие вертикальные воздуховоды на центральной консоли. Кнопки на консоли в пасмурный день не особо читаются, пока не включится свет.

В интерьере нет перебора с отделочными материалами, но мелочам уделено особое внимание. Пластик в районе возможного контакта с коленями мягкий, хромированная планка перед передним пассажиром рифленая, и клавиши управления стеклами на дверях имеют металлизированные канты.

Напоминанием о первом поколении модели служат разве что центральные вертикальные дефлекторы обдува. А глубокие подстаканники и боксы явно придутся по вкусу любителям шипучих напитков и сэндвичей, а также окажутся кстати в дальних поездках.

Торпедо не только внешне сильно напоминает о Ford Mondeo. Даже полочка под центральной консолью с доступом по бокам похожая.

Вот только охлаждается бокс за счет каналов воздуха задних дефлекторов обдува. Специального подвода воздуха от кондиционера нет. Зато с обогревами и подогревами традиционно для компании в Ford Edge полный порядок.

Розеток по всему салону множество. Есть одна и у переднего пассажира.

В более простом оснащении Titanium есть подогрев передних кресел, всей площади лобового стекла и руля! И эти опции сослужили нам отличную службу при первых же обильных снегопадах. В комплектации LUX греются также задние места, а передние – вентилируются.

Тут установлена также аудиосистема Sony. И поэтому на центральной консоли есть небольшие круглые кнопки, символы на которых при пасмурной погоде, пока по сигналу датчика не включится свет, практически не различимы.

Отсек в центральной консоли непривычно глубокий. Брось туда какую-нибудь мелочь – и придется ее выуживать. Зато легко и удобно тут помещается самый крупный смартфон. Также предусмотрены различные разъемы.

Со временем просто запоминаешь, какая кнопка за что отвечает, но до этого можно воспользоваться сенсорным экраном, на котором продублированы практически все операции (а подогрев руля по-другому и не включишь), или голосовым управлением.

Разница в стоимости комплектаций Эджа – гривневый эквивалент $7000.

С его помощью можно управлять навигационной системой, климат-контролем, аудиокомплексом. Хотя на деле это выходит немного дольше, чем найти нужную кнопку. Зато от дороги практически не отвлекаешься.

При помощи голосовых команд можно управлять климат-контролем, аудиосистемой и навигацией. Порой это чуть дольше, чем просто нажать нужные кнопки, зато не приходится отвлекаться от дороги.

При скоростях до 80 км/ч кроссовер должен останавливаться за другой машиной или перед пешеходом. Если при этом еще и включить все системы безопасности, то новый Ford Edge будет не только предупреждать о машинах в мертвых зонах зеркал, приближающихся поперечным курсом при выезде задним ходом, о резком сокращении дистанции и наезде на разделительную полосу. Он также довольно уверенно возвращается в свою полосу.

Сначала новый Форд Эдж показался мне слишком широким, и я опасался, что массивные основания передних стоек кузова скроют от меня очень многое. Но, отрегулировав кресло по высоте (место в салоне позволяет легко это сделать даже высокому водителю), я сел так, что не испытываю никаких трудностей с обзором даже в правых 90-градусных поворотах.

В случае резкого сокращения дистанции на лобовом стекле перед глазами водителя вспыхивает красный предупредительный сигнал.

Проще найти подходящую посадку, находясь в машине в более дорогом исполнении LUX. В этом случае рулевая колонка и передние кресла имеют электрические регулировки. Возможность настроить наклон подушки помогла очень удобно расположиться и обеспечить хорошую поддержку ног.

Задний дворник очищает большой сектор стекла, а ориентироваться в узких проездах помогают и оптические парктроники (хотя порой они слишком рано предупреждают о далеких помехах), и камера заднего вида (в более дорогой комплектации еще одна установлена спереди).

В более дорогом исполнении камера есть не только сзади, но и спереди. Причем она обеспечивает обзор на 180°, что позволяет выглянуть из-за угла или припаркованных машин.

Причем, она позволяет заглянуть направо и налево под прямым углом, что очень удобно, когда выезжаешь из-за угла или припаркованных машин. А заезд и выезд с парковки можно доверить автоматической системе парковки. Впрочем, новым Эджем как раз приятно управлять самому.

Европейский характер

Качественные материалы и хорошее оснащение дают ощущение того, что едешь в машине премиум-уровня. Оно также появляется благодаря отличной работе подвески, управляемости и плавной слаженной работе силового агрегата нового Эджа.

Новый Ford Edge в Украине доступен лишь с одним силовым агрегатом. Но претензий к слаженной работе 210-сильного 2-лирового битурбодизеля и 6-скоростногоробота никаких! Мотор тяговит, тих и мягок в работе. Коробка переключается оперативно и плавно.

Двигатель настолько тихо и мягко урчит на невысоких оборотах, что этого и не замечаешь. Даже после 4000 об/мин он гудит не очень громко, ровно и без жесткости. К тому же так высоко крутить мотор совершенно не обязательно.

Благодаря двойному турбонаддуву он уверено тянет в любой ситуации, линейно и ровно реагируя на педаль газа. Для ускорения достаточно легко подтолкнуть Ford Edge аккуратным и плавным движением правой ноги. Мотор в любой момент точно следует команде, повышая или понижая обороты, а новый Ford Edge чутко реагирует на их изменение.

Коробку можно перевести в спортивный режим. А если желаете переключаться самостоятельно, то для этого есть подрулевые лепестки.

Робот Powershift с двумя сцеплениями отлично подружился с этим мотором. Коробка переключается мягко и незаметно. На крутом спуске держит низшую передачу и не переходит на более высокую. Так что машина не летит сломя голову с горы.

А после того, как переключаешь трансмиссию в режиме Sport, авто еще более оперативно откликается на добавление газа. Ведь даже при спокойной ровной езде обороты мотора все так же максимально близки к 2000 об/мин, при которых развивается максимальный крутящий момент.

У заокеанского аналога щиток приборов иной. А вот такую приборку можно встретить и на Mondeo. Кому предоставленной информации слишком много, то может ее поменять или вообще убрать, оставив центральную часть поля тахометра и самого щитка пустой.

Доступен он в коротком промежутке – на протяжении всего-то 250 об/мин. Это совершенно не мешает движку уверенно разгонять машину и дальше, а также оставаться очень отзывчивым.

В спортивном режиме коробки функция ручного выбора передач не сбрасывается даже после того, как некоторое время не пользуешься подрулевыми переключателями. Но тут не зевай, так как при максимальных оборотах более высокая передача автоматически не включается, хотя при кикдауне робот уходит вниз.

Вы не хотите слышать писк парктроников? Не желаете, что бы мотор «засыпал» на коротких остановках? Можете довериться автоматическому парковщику? Пожалуйста!

Зато в этом режиме отключается система Start-Stop, так что вы еще и не ждете, пока запустится мотор на светофоре. Впрочем, он «засыпает» и «просыпается» столь быстро и мягко, что даже в пробках водителя совершенно не подмывает эту систему отключить.

Хотя ее влияния на расход топлива я не ощутил. И при обещанных 6,4 л на 100 км в городе в смешанном цикле у меня получались привычные 8,5-9,5 л. Зато я не стеснял себя: когда надо – разгонялся, обгонял и ускорялся. Ведь это новому Эджу с 210-сильным мотором удается очень хорошо.

Следящая за соблюдением рядности система может просто предупреждать о наезде на линию, лишь корректировать траекторию или и то и другое. И делает она это довольно уверенно.

Ездить на этой машине – одно удовольствие! Руль всегда остается насыщенным, хотя о спортивной упругости говорить не приходится. Но, это не мешает кроссоверу точно и естественно выполнять все команды.

В подвеске нового Ford Edge узнаются знакомые настройки, за которые многие любят фордовские авто. Ходовая словно создана для наших дорог. Она обеспечивает отличный баланс между комфортабельностью и жесткостью, демонстрирует собранность и высокую информативность.

Умный полный привод все выполняет сам, только показывая водителю, как крутящий момент перетекает по осям. Но никаких блокировок не предусмотрено.

За рулем всегда понимаешь, по какой дороге едешь и что происходит с машиной. Плотная подвеска нового Эджа отрабатывает неровности тихими и упругими подталкиваниями. Ходовая собранна даже на разбитых дорогах, ну, разве что в откровенно глубокой поперечной трещине или выбоине подвеска может жестко сработать до ограничителя.

Спереди в подвеске нового Эджа используются стойки McPherson, сзади – многорычажка. Но работает такая ходовая не хуже, чем адаптивные системы, или с регулируемой жесткостью амортизаторов – в спортивном режиме.

Правильные грани Эджа

Машина, которая изначально создавалась для заокеанского рынка, не разочаровывает валкостью, раскачкой и ватной управляемостью. Новый Ford Edge едет и ведет себя, как добротный европейский автомобиль высокого класса, которым приятно управлять в любой ситуации.

Он также предлагает материалы и опции, к которым уже привыкли владельцы премиальных авто. Поэтому прибывшая с другого континента модель демонстрирует именно те грани своего характера, которые и помогут Ford Edge второго поколения по праву возглавить линейку кроссоверов марки.

Фото автора

Новый Ford Edge в Украине:

Мотор:
– дизель 2.0 Bi-Turbo (210 л.с.)

Коробка:
– 6-ст. робот. Powershif

Комплектации:
– TITANIUM
– LUX

Немного истории:

Ford Edge 2007-2011 гг.
(первое поколение)

В первом поколении модель не предлагалась в Европе. Но встретить авто на наших дорогах можно. Мелькают и Lincoln MKX, построенные на общей с Ford Edge платформе.

Ford Edge

Lincoln MKX

Ford Edge 2011-2015 гг.
(первое поколение, рестайлинг)

Не могу припомнить, чтобы на наших дорогах встречал эти авто первого поколения, но прошедшие плановое обновление. Но, тем не менее, вот они.

Ford Edge

Lincoln MKX

Ford Edge 2015 г.в.
(второе поколение)

В новом Ford Edge легко увидеть знакомые пропорции и формы. Но теперь в них явно прослеживаются европейские черты. Чего не скажешь о Lincoln MKX.

Ford Edge

Linkoln MKX

Резюме «Автоцентра»

Кузов и комфорт
 +  Задний дворник очищает большой сектор стекла. Салон прекрасно изолирован от посторонних шумов, двигатель и подвеска работают очень тихо. Ходовая демонстрирует отличный баланс между комфортом и жесткостью. Все выступающие неровности он отрабатывает уверенно и с приятной упругостью.  −  При максимально низкой посадке за рулем массивные основания передних стоек кузова могут перекрывать обзор в поворотах.
Силовой агрегат и динамика
 +  Благодаря двойному турбонаддуву мотор практически всегда точно реагирует на добавление и сброс газа. Таким образом, новый Ford Edge в любой момент легко и естественно разгоняется, и даже не приходится заставлять коробку прыгать на пару передач ниже.  −  При обычной езде в наших реалиях расход топлива в 1,5 раза выше заявленного. Не предоставлен выбор силовых агрегатов.
Финансы и оснащение
 +  Набор средств безопасности одинаков для обеих комплектаций. Крышка багажника оборудована не только электроприводом, но и бесконтактным управлением на открывание и закрывание. А в более дорогой версии имеются автономный стояночный отопитель с дистанционным управлением, электропривод рулевой колонки, активная система автоматической парковки, перфорированная кожаная обивка, задний диван с подогревом, передние кресла с вентиляцией и электрическими приводами, аудиосистема Sony, система мониторинга мертвых зон с функцией определения приближающихся поперечным курсом машин.  −  Мы не обнаружили в авто омывателя фар. Для комплектации, ориентированной на наш рынок, недоступны такие опции: панорамная крыша, задние ремни безопасности с зашитыми подушками, аэродинамические прорези Aero Curtains в переднем бампере, адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического поддержания скорости в соответствии с дорожными знаками Intelligent Speed Assist.

Ford Edge

Общие данные

Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты Д/Ш/В, мм 4808/1928/1700
База, мм 2849
Колея передняя/задняя, мм 1655/1664
Клиренс, мм 203
Масса снаряженная/полная, кг 1949/2555
Объем багажника, л 602/800/1847
Объем бака, л 70

Двигатель

Тип диз. с непоср. впр. битурбо.
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см куб. 1997
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 154(210)/3750
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 450/2000-2250

Трансмиссия

Тип привода авт. подкл. полный
КП 6-ст. робот. Powershift

Ходовая часть

Тормоза передние/задние диск. вент./диск. вент.
Подвеска передняя/задняя независ./независ.
Усилитель электро
Шины 235/55 R19

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 211
Разгон 0–100 км/ч, с 9,4
Расход трасса-город., л/100 км 5,4-6,4
Гарантия, лет/км 3/без огр. проб.
Периодичность ТО, лет/км 1/20 000
Минимальная стоимость, грн* 1 209 031
Стоимость тестируемого авто, грн* 1 399 513

*на 30.11.2016.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Тест-драйв Ford Edge. Американская эстетика

Фото: Александра Ершова

Вряд ли кто-то осмелится спорить с утверждением, что Edge получился эффектным! Его рассматривают прохожие, на него поглядывают водители соседних автомобилей. И дело тут даже не в том, что в наших широтах Edge второго поколения находится в статусе новичка. Он и в самом деле хорош собой. Мускулист, подтянут, опрятен. Как подающий большие надежды молодой бизнесмен с обложки глянцевого журнала – в стильном костюме, с модными гаджетами. Будь Edge человеком, не знал бы отбоя от женщин. Впрочем, владельцы такого полноразмерного кроссовера, уверен, тоже не испытывают недостатка в женском внимании. Edge не для пафоса и показухи. Он для уверенных в себе молодых людей, зарабатывающих деньги собственным интеллектом и не стремящихся пустить пыль в глаза, пытаясь кому-то что-то доказать. Сочетание для нашей страны пока редкое, но перспективное.

Места много не бывает

Внутренне убранство Edge воспринимается менее эмоционально, чем экстерьер. Просто потому что во многом оно унифицировано с другими моделями Ford. Тем не менее, чувствуется в нем основательность, особенно в такой богатой комплектации, как у тестового автомобиля. Много кожи и мягкого пластика, оригинальная аналогово-цифровая панель приборов (шалы спидометра и тахометра нарисованы, все остальное – дисплеи), удобные кресла и подлокотники, опциональная подсветка, мультимедийный комплекс с 8-дюймовым сенсорным экраном. Перечислять можно долго, но со списком оснащения вы можете ознакомиться и без посторонней помощи.

Приятно порадовало, что двери кроссовера прикрывают пороги, поэтому шанс испачкать одежду при высадке и посадке сводится к минимуму. Но главное – в салоне Edge очень просторно. Колесная база длиной 2850 мм позволила инженерам Ford ни в чем не ущемить не только передних, но и задних пассажиров. Даже если передние седоки отодвинут свои кресла до упора, в ногах жать не будет. Более того, ширины салона хватит на троих. При этом средний пассажир не будет чувствовать себя изгоем. Тоннель под его ногами есть, но максимально низкий. Регулировка угла наклона спинки – приятный бонус, который очень пригодится в дальних поездках. И можно не стесняться брать с собой большие сумки. Объем багажника в пятиместной конфигурации салона равен 602 литрам, а со сложенными спинками заднего дивана может достигать 2078 литров. Погрузочная высота, правда, великовата, но объемы трюма компенсируют этот недостаток с лихвой.

Возвращаясь к упомянутой выше аналогово-цифровой приборной панели, нужно сказать, что ее можно настраивать на вывод необходимой водителю информации, что очень удобно. Меню первое время может казаться сложным, однако со временем к его структуре привыкаешь. Куда сложнее привыкнуть к заторможенности мультимедийной системы Sync 3. Да, по сравнению со вторым поколением комплекса и графика стала лучше, и функционал расширился, но быстродействие все еще оставляет желать лучшего. Особенно при работе с навигатором. Ожидание реакции на прикосновение к экрану порой выводит из душевного равновесия.

К чему вообще нет никаких претензий, так это к опциаональной аудиосистеме Premium Sony с 12 динамиками общей мощностью 390 ватт. Звучит она великолепно!

Мощность прозапас

В Украине Edge предлагается пока только с 2-литровым турбодизелем TDCi, выдающим 210 л.с. мощности и 450 Нм крутящего момента. В паре с ним работает 6-ступенчатый робот PowerShift с двумя сцеплениями, и эта связка, без преувеличения, прекрасно подходит почти двухтонному Edge. Она не делает его ракетой – разгон до сотни занимает без малого 10 секунд, но тот внушительный запас мощности и тяги, который водитель ощущает под правой ногой, впечатляет. За неделю испытаний в самых разных условиях я не нашел ни одной ситуации, где мне не хватило бы динамики. Влиться в поток, выехав с второстепенной дороги, перестроиться в открытое в левом ряду «окно», не притормозив тех, кто стремительно приближается сзади, обогнать кого-то на трассе – все это дается Edge с завидной легкостью. Заслуга в том принадлежит как двигателю, который практически лишен турбоямы и обеспечивает хороший подхват в широком диапазоне оборотов, так и коробке передач, чей алгоритм работы выверен до точности, сопоставимой с немецкой. Переключения происходят вовремя, быстро и незаметно. Никакого разрыва мощности, никаких толчков.

Аналогово-цифровая панель приборов разделена на три секции, настраивается по желанию водителя и легко читается. Меню первое время кажется немного запутанным, но к его структуре быстро привыкаешь

Фактически, о работе коробки за рулем Edge думаешь в последнюю очередь. Можно, конечно, включить спортивный режим и занять себя ручным переключением передач подрулевыми «лепестками», но, откровенно говоря, особой необходимости в этом я не вижу. К тому же, следствием использования спорт-режима станет повышенный расход топлива, хотя Edge, надо отдать ему должное, с учетом массы и характеристик двигателя не особо прожорлив. Производитель заявляет средний расход в районе 6 литров на 100 км, но на практике этот показатель близок к 9 литрам.

Конечно, не все так гладко, как хотелось бы, потому что большой и тяжелый кроссовер не может не крениться при маневрировании. Впрочем, крены эти не пугают своей глубиной. Да и в целом автомобиль ведет себя на дороге уверенно и надежно. Построен он на общей с Mondeo платформе CD4 со стойками McPherson спереди и многорычажкой Control Blade сзади. Естественно, для Edge «тележку» модернизировали, а подвеску перенастроили, придав ей способность «глотать» разного рода дефекты асфальта и оберегать пассажиров от дискомфорта. Более того, салон неплохо изолировали от проникновения большинства акустических артефактов, возникающих в процессе работы подвесок. Стуки от попаданий в глубокие ямы не скрыть ничем, но с мелочью шумоизоляция справляется достойно.

У нас Ford Edge предлагается исключительно в полноприводном исполнении, но штурмовать на этом автомобиле бездорожье противопоказано. Геометрическая проходимость не позволяет. Максимум – проселочные дороги. Не смотрите на 200 заявленных миллиметров дорожного просвета. Беспристрастная рулетка и замеры в нескольких точках показывают не больше 170 мм.

Edge – городской кроссовер, как бы странно ни звучало это словосочетание. Полный привод нужен ему в основном для того, чтобы облегчить вождение на скользких покрытиях. Зато на асфальте Edge – в своей тарелке. Он умеет подруливать, чтобы удержать вас в полосе, оснащен датчиками и камерами по кругу, чтобы водитель не испытывал проблем ни с парковкой, ни с перестроениями. Высокая посадка и большая площадь остекления дают, к тому же, хорошую обзорность. Чуть портят картину только широкие передние стойки, мешающие в поворотах. Особенно в ситуациях, когда нужно пропустить пешеходов. Их можно попросту не заметить, если как следует не повертеть головой.

Некоторое неудобство создает и тот факт, что руль не стремится вернуться в нулевое положение. Это прибавляет водителю работы, но в остальном меня лично все устраивает. И та тяжесть, которой «баранка» наливается с ростом скорости, и та информативность, которую она обеспечивает.

Мне всегда нравился масштабный стиль американского дизайна, но особого удовольствия от управления такими автомобилями я не испытывал. По крайней мере, в условиях мегаполиса. С Edge ситуация несколько иная. Он массивен, но в пределах разумного, Американские корни в нем чувствуются, но не превалируют. В нем комфортно и в городской толчее, и на шоссе. Он универсален. К тому же, по уровню оснащения Ford Edge удовлетворит даже самого требовательного европейского автомобилиста.

Эффектная внешность, богатое оснащение, просторный салон, хорошая управляемость, большой запас мощности и тяги

Глубокие крены в поворотах, медленная работа мультимедийной системы, толстые передние стойки плохо влияют на обзорность

www.avtomir.ua

Герой дорог, больших и малых

Есть на родине Ford Edge легендарная дорога Route 66, которую водители прозвали «Главная улица Америки». У нас в Украине – свои известные трассы, пребывающие сегодня в разной форме, и мы примеряли Ford Edge к нескольким из них. Оказалось, что «Эдж» – почти идеальный вариант украинского гран-туризмо. Почему? Об этом читайте в нашей статье.

В Украине Ford Edge предлагается в двух комплектациях – Titanium и Lux. Для тест-драйва мы выбрали более насыщенную версию, чтобы в деле проверить весь арсенал активных систем безопасности и электронных помощников. Насколько они подготовлены к суровым украинским реалиям? Но обо всем по порядку.

Мыть надо часто

Внимательно прочитайте подзаголовок, но не спешите делать поспешных выводов. Автомобиль в ярко-оранжевом цвете с оригинальным названием Electric Spice пачкается не очень быстро, но все же весенняя пыль налипает на него знатно. А мыть нужно часто (на мойку мы заезжали каждые 2-3 дня) лишь потому, что хотелось всегда выглядеть нарядно. Ведь я постоянно ловил на этой машине взгляды своих соседей по потоку, начиная от слегка завистливого девичьего из немецкого «каблучка», и до немного критического чиновничьего с заднего дивана представительского седана.

Действительно, яркий и выразительный дизайн не позволят вам остаться незамеченным, и более того – большие 19-дюймовые колесные диски, раскосые фары и светодиодные фонари делают машину визуально более дорогой. Кстати, головная оптика в автоматическом режиме умеет самостоятельно переключаться с «дальнего» на «ближний», чуть только завидит впереди себя попутный автомобиль (как обгоняющий, или обгоняемый). А вот на встречный транспорт адаптивные светодиоды реагируют не так оперативно.

Несмотря на то, что «Эдж» всего на пару сантиметров длиннее и шире меньшего кроссовера Kuga, герой нашего тест-драйва выглядит более вместительным и просторным. Колесная база в 2849 мм, да еще при высоком потолке и никак не лежачей посадке, исключает даже малейший намек на тесноту. Кому-то может показаться, что 4,8-метровый автомобиль трудно запарковать в городе. Ничего подобного! Камеры и парктроники спереди и сзади не дадут ошибиться. Если вы все же сомневаетесь в своих силах, то на помощь придет парковочный ассистент. Он активируется отдельной клавишей возле рычага КПП, водителю остается только выбрать указателем поворота сторону парковки и аккуратно давить на газ. Дальше – дело техники.

Но конструкторы в погоне за размерами и эмоциональным дизайном не забыли про внедорожные качества. У полноприводного Ford’а клиренс в 203 мм, которого вполне достаточно для штурма любых бордюров в городе и комфортного выезда на воскресный пикник. По умолчанию автомобиль переднеприводный, но при пробуксовке одного из колес электроника самостоятельно перебрасывает часть крутящего момента на задние колеса.

Комфортно, товарищи!

Рассказ о салоне я начну с того, что он просто создан для дальних путешествий. Попробуйте найти еще хоть один кроссовер, в котором присутствует такое большое количество всевозможных ниш и кармашков – слева от руля, несколько на торпедо, в ногах у пассажира, само собой в дверях, а в отсеке подлокотника можно, наверное, уместить два 2-литровых пакета с соком. «Форд» также немало озабочен безотказной работой ваших гаджетов, предоставляя водителю и пассажирам 12-вольтовые розетки по всему салону и на любой вкус (их в машине больше, чем пассажиров по паспорту), нашлось место даже для 220-вольтовой розетки! Спинки второго ряда можно сложить с багажника, поднимать — только вручную. Слева от руля — удобный ящичек, заботливо оклеенный войлоком. В распоряжении задних пассажиров сразу две розетки! В огромном подлокотнике поместится немалых размеров планшет.

Кожаные кресла имеют очень широкий диапазон регулировок. Так, ваш покорный слуга с ростом в 183 см смог подняться до упора головой в потолок и опуститься так, чтобы не видеть капота. Оптимальную посадку, настройки руля и наружных зеркал можно зафиксировать в трех ячейках памяти. Интересно, что загрузить данные положения можно только на стоянке. Марш-бросок почти в 1000 км показал, что простые на вид сидения обеспечивают отличную поддержку спине и ногам, так что даже и выходить не хотелось. На галерке также не получится устать в дальней дороге. Две половинки спинки заднего дивана имеют 6 положений, наклоняясь от вертикального до почти лежачего, а по-американски мягкая подушка не стесняет движения даже спустя часы неподвижного сидения. Спинки второго ряда имеют 6 положений — от вертикального до почти лежащего. Комфорт водительского кресла оправдывает его сложную форму.

К торпедо также никаких замечаний. Обтянутое мягким пластиком даже в зоне колен, оно выглядит цельным. На консоли расположилось головное устройство музыкального центра – органы управления аудиосистемой Sony, чье имя гордо выписано прямо по центру. Ниже и по бокам скромно присоседились клавиши подогрева и вентиляции кресел и управление двухзонным «климатом». Цветной сенсорный монитор информационно-развлекательной системы SYNC второго поколения умеет и классно настраивать навигацию, и дружит со смартфонами, на него же выводятся картинки с передней и задней камер. Голосовое управление позволяет выполнять многие операции (звонить, включать музыку с «флешки» и пр.), не отвлекаясь от дороги, пускай это и занимает порой больше времени, чем просто нажать нужную кнопку. Торпедо многими своими элементами напоминает седан Mondeo.

Щиток приборов изначально может показаться перегруженным информацией (одновременно выводятся данные борткомпьютера, системы контроля движения в полосе и подсказки по заданному маршруту). Но при желании все эти пункты можно спрятать. Неизменно внизу щитка присутствует полоска-индикатор включенного режима коробки передач, как на американских маскл-карах родом из 60-х. Фирменное мультимедиа SYNC 2 по своей структуре напоминает платформу Android. Мелкая оцифровка в движении читается неплохо.

Объем багажного отсека в зависимости от положения спинки второго ряда варьируется в объеме в пределах 602-1847 литров. По бокам багажника расположились откидные крючки, которые выдерживают среднестатистические 5-килограмовые пакеты с супермаркета. Под полом спряталась «запаска» на стальном диске. С трансформацией никаких проблем, хочешь делай это из салона, а хочешь — из багажника. Даже на крючках для пакетов расположился логотип бренда.

Автономность взяли на вооружение

Ford Edge оснащен 2,0-литровым дизельным двигателем мощностью 210 л. с. и максимальным крутящим моментом в 450 Нм. Других вариантов на украинском рынке у кроссовера нет, но они ему, кажется, и не нужны. В паре с 6-диапазонной роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями турбодизель является просто образцом плавной и эластичной работы. Несмотря на относительно небольшой рабочий объем для машины таких размеров, «двушка» очень любит средние и низкие обороты. К примеру, на скорости в 110 км/ч машина держит 1600-1700 об/мин и потребляет при этом меньше 6 литров на 100 км пробега. В городе с активированной функцией «Старт-стоп» кроссовер не выходит за отметку в 7 литров на «сотню». В спортивном режиме расход топлива, конечно, возрастает на полтора литра, но и удовольствия от разгонной динамики прибавляется прилично. Мотор крутится до 4500 оборотов, вас лавинообразно вдавливает в кресло, а первые 100 км/ч достигаются уже через 9,4 секунды. Для любителей ручного режима есть подрулевые лепестки.

Независимая подвеска всех колес нацелена больше на комфорт, чем на управляемость, хотя расхлябанной ее никак не назовешь. «Эдж» уверенно держит заданный курс даже на волнистой заплатанной дороге. Некоторые острые препятствия (стыки асфальта, кромки люков) преодолевает несколько шумновато, должно быть, это в первую очередь из-за 19-дюймовых колесных дисков. Но в салон ничего кроме звуков не доходит – ни сотрясений, ни вибраций. Управляется автомобиль задорно, приятный руль меняет свою отзывчивость в зависимости от скорости.

В дальней дороге также весьма кстати были электронные системы-помощники. Больше всего радуют круиз-контроль, системы удержания в полосе и считывания дорожных знаков. К сожалению, иногда ассистента движения в полосе приходилось отключать: на неидеальных дорогах система упорно не понимала, почему я без видимых с ее точки зрения причин хочу на секундочку покинуть свою полосу, и временами сопротивлялась. Конечно, в настойках можно выбрать, насколько активной ей быть в своих действиях – будет только подсказывать вибрацией руля, или же сама будет возвращает машину на курс. Герой нашего теста умеет читать только запрещающие знаки (ограничения скорости, запрет обгона, «кирпич» и пр.) и их отмену. Интересно, что машина воспринимает знаки по обеим сторонам дороги, причем не только полностью отвечающие ГОСТам, но и временно поставленные ремонтниками прямо на землю.

Let’s go, Ford!

Один из немногих плюсов больших дорог нашей страны – развитая сеть АЗС и кофеен всех мастей. Мы любим заправлять тут машины топливом, заправлять себя кофе и иными напитками, но в этот раз пассажирам приходилось меня упрашивать свернуть с трассы «на кофеек». Не хотелось прерывать процесс движения, не хотелось выходить из-за руля, и ни ранний подъем, ни косые и кривые дороги глубинки не смогли испортить мне настроение. Ведь веским противовесом всему был этот динамичный, толковый и комфортный Ford Edge. А напоследок приятным бонусом выступила еще и сумма на чеке до полного бака. Господа пассажиры, быстрее заканчивайте с вашими латте и сэндвичами, наш ярко-оранжевый экспресс отправляется дальше!

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Ford Edge (2012) — цена, отзывы владельцев, фото и тест драйв видео

Компания Ford выпустила экономный семиместный внедорожник Edge.

Под капотом кроссовера Ford Edge с 2-х литровый четырехцилиндровый двигатель EcoBoost, который развивает мощность 240 лошадиных сил и крутящий момент 366 Нм. Расход топлива на шоссе составляет 8 л/100 км, по городу — 11 л/100 км и в комбинированном режиме езды расход топлива составляет 10 л/100 км. Ford Edge способен разогнаться до 100 км/ч за 7,5 секунд. Такова производительность и у стандартного двигателя V-6, который расходует при этом 10,69 л/100 км в комбинированном режиме езды. И имеет шестискоростную автоматическую коробку передач 6F35.

Обновленный экстерьер у Ford Edge украшают новые боковые зеркала и слегка измененный логотип сзади, также обновлена решетка радиатора, которая меняет угол наклона пластин в зависимости от скорости движения и позволит уменьшить аэродинамическую турбулентность воздуха, проходящего через решетку радиатора, радиатор и моторный отсек и, соответственно, уменьшить расход топлива. А салон, отличается своим комфортом, водительские сидения очень комфортны, можно сказать, что они предназначены для длительных поездок. Объём грузового отсека, расположенного за задними сиденьями, составляет 0,91 м. куб.

В просторном пятиместном салоне Ford Edge, имеющем высококачественную кожаную отделку уже в стандартной комплектации, комфорт в пути будет обеспечен как водителю, так и пассажирам. Разместиться с удобством позволят электрорегулировки сидений – 10 на водительском месте и 6 у переднего пассажира. Сиденья второго ряда оснащены системой легкого складывания EasyFold. Комфортный микроклимат в салоне будет обеспечиваться работой двухзонного климат-контроля.

Согласно Ford, новый EcoBoost выдает мощность аналогичную V6, но обладая экономичностью четырехцилиндрового варианта. В итоге 240 л.с. на 5 500 об/мин и 366 Нм крутящего момента, при 3 000 об/мин, который может быть дополнен уникальной шестискоростной автоматической коробкой передач 6F35.

Как известно, поддержка и техническое обслуживание проданных автомобилей – это фирменная фишка компании Форд, которая всячески старается угодить покупателям предлагая бесплатное гарантийное и после гарантийное обслуживание своих марок. Грубо говоря, если Вы купили новенький Форд, то для прохождения очередное ТО вам нужно будет только купить свечи зажигания и масляный фильтр, всё остальное уже включено в расширенный пакет гарантийное обслуживание, которое действуешь сроком на 1 год или до 50000 км пробега.

Цена Форд Эдж ЭкоБуст составляет 36000 долларов США.

АвтоДвор.РУ

Тест драйв видео

Отзывы и обсуждения

autoyard.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.