Администратор
3272
Если плохо дует кондей или оттуда воняет болотом, значит пришло время снять испаритель и почистить его.
Первым делом надо спустить газ, это можно делать одновременно с процедурой откручивания тонкой трубки от испарителя. Начинаете откручивать ее, как зашипит — перестаем откручивать и ждем пока весь газ выйдет. Как шипеть перестало — знач газ вышел, откручиваем трубку до конца, затем откручиваем толстую трубку. Тонкая трубка — болтик на 10, толстая — гайка на 12.
Снимаем коврик
Снимаем порог просто подковыривая его вверх
Откручиваем и снимаем боковой пластик, иногда это надо делать до снятия порога, ибо они бывают скручены вместе
Снимаем бардачок — там шняги по бокам которые нужно выдавить
Откручиваем болтики бардачка и снимаем его с планки
Снимаем планку. Болтики слева
Болтики справа
Снимаем боковой пластик, ибо будет мешать
Снимаем разъем
Снимаем косу
Снимаем косу
Откручиваем болтики сверху, которые удерживают корпус испарителя
Откручиваем железку — два болтика на 10 снизу и две гайки на 12 в глубине
Скидываем короб испарителя и вертим его по всякому, чтобы вынуть
Короб на таких защелках — ковыряем плоской отверткой
Ну а когда отковыряете — там всё уже будет видно и так. Всем удачи!
www.beworks.ru
Испаритель снимается для замены при неисправности.
Испаритель установлен в блоке системы отопления и кондиционирования салона.
Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением.
Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную поверхность трубок.
Воздух охлаждается и подается в салон автомобиля.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.
Снимаем отопитель, как описано в статье – Как снять отопитель салона автомобиля Ниссан Альмера
Снимаем вентилятор отопителя
Ключом Torx T-20 откручиваем два самореза
Снимаем держатель трубок радиатора
Ключом Torx T-20 откручиваем винт
Снимаем трубки радиатора отопителя
Ключом Torx T-20 откручиваем три самореза в нижней части отопителя
Таким же инструментом откручиваем два самореза с левой стороны отопителя
Откручиваем саморез, расположенный в углублении ниже дополнительного резистора вентилятора отопителя
Откручиваем саморез в передней части отопителя
Отжимаем две защелки в передней части
Отжимаем одну защелку в задней части отопителя
Разъединяем левую и правую части корпуса отопителя
Отклеив поролоновый уплотнитель, снимаем щиток испарителя
Вынимаем испаритель из правой части корпуса отопителя
Шестигранником на 4 откручиваем два винта
Снимаем пластину и редуктор
Трубки испарителя уплотняются в редукторе резиновыми кольцами
Если кольца деформировались, то заменяем их
Устанавливаем испаритель в обратном порядке. Заряжаем систему кондиционирования.
Обслуживание испарителя кондиционера
В испарителе, при работе кондиционера, конденсируется влага из воздуха, а в сырости быстро размножаются споры грибка, плесени и опасные микробы.
Все это может вызвать заболевания дыхательных путей человека.
Особенно много микроорганизмов накапливается на влажных поверхностях испарителя, если не установить салонный фильтр.
Чтобы уменьшить риск для здоровья рекомендуется раз в год очищать испаритель.
Для выполнения работы потребуются препарат для очистки автокондиционера со шлангом-удлинителем, компрессор.
Во избежание повреждения радиатора при выполнении следующей операции не подавайте давление воздуха выше 3—4 бар.
Продуваем радиатор системы охлаждения и конденсор со стороны моторного отсека сжатым воздухом из компрессора.
Через решетки радиатора и бампера промываем с наружной стороны конденсор водой под минимальным давлением, чтобы не повредить его ячейки.
Повторно продуваем конденсор сжатым воздухом.
Эта процедура дает эффект только при регулярном выполнении.
В некоторых случаях приходится повторять процедуру несколько раз, особенно если конденсор длительное время не чистили. Чтобы было удобнее работать, можно снять передний бампер.
При очень сильном загрязнении конденсора (когда он, например, забит затвердевшей грязью) можно снять радиатор системы охлаждения.
Допускается вымывать грязь из сот конденсора мягкой малярной кистью.
Энергично встряхиваем баллон с препаратом для очистки кондиционера и, удерживая баллон вертикально, обрабатываем испаритель пеной через трубку для слива конденсата.
Во время выполнения следующей операции в салоне автомобиля не должно быть людей и домашних животных!
Запускаем двигатель.
Включаем систему кондиционирования, устанавливаем максимальную скорость вращения электровентилятора климатической установки и закрываем все стекла.
Покидаем салон автомобиля и закрываем все двери на 10 минут.
По истечении 10 минут выключаем двигатель и проветриваем салон.
aubito.ru
Испаритель снимается для замены при неисправности.
Испаритель установлен в блоке системы отопления и кондиционирования салона.
Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением.
Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную поверхность трубок.
Воздух охлаждается и подается в салон автомобиля.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.
Снимаем отопитель, как описано в статье – Снятие и установка отопителя Рено Дастер
Извлекаем салонный фильтр из корпуса отопителя
Снимаем вентилятор отопителя
Ключом Torx T-20 откручиваем два самореза
Снимаем держатель трубок радиатора
Ключом Torx T-20 откручиваем винт
Снимаем трубки радиатора отопителя
Ключом Torx T-20 откручиваем саморез и отжимаем три фиксатора
Вынимаем радиатор отопителя
Ключом Torx T-20 откручиваем три самореза в нижней части отопителя
Таким же инструментом откручиваем два самореза с левой стороны отопителя
Откручиваем саморез, расположенный в углублении ниже дополнительного резистора вентилятора отопителя
Откручиваем саморез в передней части отопителя
Отжимаем две защелки в передней части
Отжимаем одну защелку в задней части отопителя
Разъединяем левую и правую части корпуса отопителя
Отклеив поролоновый уплотнитель, снимаем щиток испарителя
Вынимаем испаритель из правой части корпуса отопителя
Шестигранником на 4 откручиваем два винта
Снимаем пластину и редуктор
Трубки испарителя уплотняются в редукторе резиновыми кольцами
Если кольца деформировались, то заменяем их
Устанавливаем испаритель в обратном порядке. Заряжаем систему кондиционирования.
В испарителе, при работе кондиционера, конденсируется влага из воздуха, а в сырости быстро размножаются споры грибка, плесени и опасные микробы.
Все это может вызвать заболевания дыхательных путей человека.
Особенно много микроорганизмов накапливается на влажных поверхностях испарителя, если не установить салонный фильтр.
Чтобы уменьшить риск для здоровья рекомендуется раз в год очищать испаритель.
Для выполнения работы потребуются препарат для очистки автокондиционера со шлангом-удлинителем, компрессор.
Во избежание повреждения радиатора при выполнении следующей операции не подавайте давление воздуха выше 3—4 бар.
Продуваем радиатор системы охлаждения и конденсор со стороны моторного отсека сжатым воздухом из компрессора.
Через решетки радиатора и бампера промываем с наружной стороны конденсор водой под минимальным давлением, чтобы не повредить его ячейки.
Повторно продуваем конденсор сжатым воздухом.
Эта процедура дает эффект только при регулярном выполнении.
В некоторых случаях приходится повторять процедуру несколько раз, особенно если конденсор длительное время не чистили. Чтобы было удобнее работать, можно снять передний бампер.
При очень сильном загрязнении конденсора (когда он, например, забит затвердевшей грязью) можно снять радиатор системы охлаждения.
Допускается вымывать грязь из сот конденсора мягкой малярной кистью.
Энергично встряхиваем баллон с препаратом для очистки кондиционера и, удерживая баллон вертикально, обрабатываем испаритель пеной через трубку для слива конденсата.
Во время выполнения следующей операции в салоне автомобиля не должно быть людей и домашних животных!
Запускаем двигатель.
Включаем систему кондиционирования, устанавливаем максимальную скорость вращения электровентилятора климатической установки и закрываем все стекла.
Покидаем салон автомобиля и закрываем все двери на 10 минут.
По истечении 10 минут выключаем двигатель и проветриваем салон.
aubito.ru
Испаритель снимаем для замены при выходе его из строя. Снимаем отопитель (см. «Снятие отопителя»).
Нажав на фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от колодки проводов микромотор — редуктора заслонки рециркуляции.
Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема вентилятора.
Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от колодки датчика температуры воздуха.
Вынимаем жгут проводов из держателя на корпусе отопителя.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез сверху отопителя…
…саморез спереди отопителя…
…саморез снизу отопителя (который также крепит кронштейн отопителя)…
…и другой саморез снизу отопителя. Вынимаем фильтр системы отопления, вентиляции и кондиционирования (см. «Замена фильтра системы отопления, вентиляции и кондиционирования»).
Разъединяем левую и правую части корпуса отопителя.
Крестообразной отверткой отворачиваем шесть саморезов сзади правой части корпуса отопителя.
Тем же инструментом отворачиваем два самореза около вентилятора отопителя…
…и два самореза около трубок испарителя.
Оторвав часть поролонового уплотнителя, отворачиваем саморез с другой стороны трубок испарителя.
Снимаем верхнюю часть корпуса отопителя.
Вынимаем держатель датчика температуры из сот испарителя.
Вынимаем испаритель из нижней части корпуса отопителя.
Трубки испарителя уплотняются в редукторе резиновыми кольцами. Уплотнительные кольца заменяем новыми. Устанавливаем испаритель в обратной последовательности. Заряжаем систему кондиционирования на специализированном сервисе.
systemavto.ru
Снимаем испаритель кондиционера для его замены.
Перед началом работы необходимо разрядить систему кондиционирования. Система кондиционирования должна разряжаться или заряжаться хладагентом на специализированных сервисах по обслуживанию систем кондиционирования.
Если система кондиционирования разгерметизирована в результате появления в её деталях сквозной коррозии или механических повреждений, разряжать систему нет необходимости.
Снимаем панель приборов в сборе с отопителем (см. Снятие панели приборов).
Отсоединяем держатель проводов от крышки радиатора отопителя.
Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от электропривода распределительных заслонок.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления отопителя к каркасу панели приборов.
Этим же инструментом отворачиваем гайку крепления корпуса вентилятора к каркасу панели приборов.
Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления корпуса отопителя к каркасу панели приборов.
Этим же инструментом отворачиваем гайку центрального крепления отопителя к каркасу панели приборов.
Отжимая отопитель от панели приборов, выводим концы воздуховодов из фланца отопителя.
Выводим жгут проводов из держателя на корпусе отопителя.
Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления корпуса вентилятора к панели приборов и вынимаем держатель проводов.
Отсоединяем колодки проводов от вентилятора отопителя и дополнительного резистора вентилятора и отсоединяем держатель проводов от корпуса вентилятора.
Отсоединяем второй держатель проводов от корпуса вентилятора.
Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от электропривода заслонки рециркуляции.
Отсоединяем от корпуса отопителя держатель проводов, расположенный между корпусом отопителя и панелью приборов.
Снимаем отопитель с панели приборов.
Поддев ножом приклеенный край теплоизоляционного листа…
…снимаем его с корпуса вентилятора.
Аналогично снимаем теплоизоляционный лист с корпуса отопителя.
Крестообразной отвёрткой отворачиваем саморез центрального верхнего…
…и центрального нижнего креплений корпуса вентилятора к корпусу отопителя.
Этим же инструментом отворачиваем саморез нижнего крепления корпуса вентилятора к корпусу отопителя.
Разъединяем корпуса вентилятора и отопителя.
Крестообразной отвёрткой отворачиваем девять саморезов крепления кожуха испарителя.
Расположение саморезов крепления кожуха испарителя.
Отжав пластмассовую защелку… …отводим кожух испарителя от корпуса отопителя.
Снимаем поролоновый уплотнитель с кожуха испарителя.
Снимаем кожух испарителя.
Вынимаем испаритель из корпуса отопителя.
Устанавливаем испаритель кондиционера в обратной последовательности.
kia-rio.dv13.ru
Снимаем испаритель кондиционера для его замены.
Перед началом работы необходимо разрядить систему кондиционирования. Система кондиционирования должна разряжаться или заряжаться хладагентом на специализированных сервисах по обслуживанию систем кондиционирования.
Если система кондиционирования разгерметизирована в результате появления в ее деталях сквозной коррозии или механических повреждений, в этом случае разряжать систему нет необходимости.
Снимаем панель приборов в сборе с отопителем (см. Снятие панели приборов Хёндай Солярис).
Отсоединяем держатель проводов от крышки радиатора отопителя.
Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от электропривода распределительных заслонок.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления отопителя к панели приборов.
Этим же инструментом отворачиваем гайку крепления корпуса вентилятора к панели приборов.
Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления корпуса отопителя к панели приборов.
Этим же инструментом отворачиваем гайку центрального крепления отопителя к панели приборов.
Отжимая отопитель от панели приборов, выводим концы воздуховодов из фланца отопителя.
Выводим жгут проводов из держателя на корпусе отопителя.
Отсоединяем колодки проводов от вентилятора отопителя и дополнительного резистора вентилятора и отсоединяем держатель проводов от корпуса вентилятора.
Отсоединяем второй держатель проводов от корпуса вентилятора.
Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от электропривода заслонки рециркуляции.
Отсоединяем от корпуса отопителя держатель проводов, расположенный между корпусом отопителя и корпусом вентилятора.
Отсоединяем от корпуса отопителя держатель проводов, расположенный между корпусом отопителя и панелью приборов.
Снимаем отопитель с панели приборов.
Поддев ножом приклеенный край теплоизоляционного листа…
…снимаем его с корпуса вентилятора.
Аналогично снимаем теплоизоляционный лист с корпуса отопителя.
Крестообразной отвёрткой отворачиваем саморез центрального верхнего…
…и центрального нижнего крепления корпуса вентилятора к корпусу отопителя.
Этим же инструментом отворачиваем саморез нижнего крепления корпуса вентилятора к корпусу отопителя.
Разъединяем корпусы вентилятора и отопителя.
Крестообразной отвёрткой отворачиваем девять саморезов крепления кожуха испарителя.
Расположение саморезов крепления кожуха испарителя.
Отжав пластмассовую защелку, отводим кожух испарителя от корпуса отопителя.
Снимаем поролоновый уплотнитель с кожуха испарителя.
Снимаем кожух испарителя.
Вынимаем испаритель из корпуса отопителя.
Устанавливаем испаритель кондиционера в обратной последовательности.
Заказать бумажную книгу «Hyundai Solaris руководство по ремонту»
Скачать электронную книгу «Hyundai Solaris руководство по ремонту»
www.hyundai-solaris.dv13.ru
Испаритель снимаем для замены при выходе его из строя.
Снимаем отопитель (см. Снятие отопителя).
Вынимаем салонный фильтр из корпуса отопителя (см. Замена фильтра системы отопления, вентиляции и кондиционирования).
Снимаем вентилятор отопителя (см. Снятие вентилятора отопителя).
Ключом Torx Т-20 отворачиваем два самореза…
…и снимаем держатель трубок радиатора.
Ключом Torx Т-20 отворачиваем винт…
…и снимаем трубки радиатора отопителя.
Ключом Torx Т-20 отворачиваем саморез и, отжав три фиксатора…
…и вынимаем радиатор отопителя.
Ключом Torx Т-20 отворачиваем три самореза в нижней части отопителя.
Тем же инструментом отворачиваем два самореза с левой стороны отопителя…
…саморез, расположенный в углублении ниже дополнительного резистора вентилятора отопителя…
…и саморез в передней части отопителя.
Отжимаем две защелки в передней части…
…и одну защелку в задней части отопителя…
…и разъединяем левую и правую части корпуса отопителя.
Отклеив поролоновый уплотнитель, снимаем щиток испарителя.
Вынимаем испаритель из правой части корпуса отопителя.
Шестигранником «на 4» отвернув два винта…
…снимаем пластину и редуктор.
Трубки испарителя уплотняются в редукторе резиновыми кольцами.
Порванные или деформированные кольца заменяем новыми.
Устанавливаем испаритель в обратной последовательности.
Заряжаем систему кондиционирования на специализированном сервисе.
www.renault-duster.dv13.ru