На Мондео четвёртого поколения (2007 — 2014 г.в.) ставились тормозные колодки в зависимости от размера диска.
Оригиналу запчасти на диски до 15 дюймов соответствует артикул — 1379971.
Технические размеры передних колодок | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Каталожный номер | Толщина, мм | Ширина, мм | Длина, мм | |||
ТИП 1 | ТИП 2 | ТИП 1 | ТИП 2 | ТИП 1 | ТИП 2 | |
1379971 | 19.1 | 19.1 | 66.7 | 71.9 | 155.2 | 156.4 |
Аналоги:
Оригиналу колодок до 16″ соответствует код товара — 1916756
Размеры тормозных колодок | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Каталожный номер | Толщина, мм | Ширина, мм | Длина, мм | |||
ТИП 1 | ТИП 2 | ТИП 1 | ТИП 2 | ТИП 1 | ТИП 2 | |
1916756 | 18 | 19 | 71.7 | 66.5 | 156.5 | 155.2 |
Аналоги:
NIBK PN0462
На Mondeo 4-го поколения ставились задние дисковые тормозные колодки: оригинал имеет артикул 1459408.
Аналоги:
TRW GDB1732
NK 222567
Размеры тормозных колодок для задних дисков | |||
---|---|---|---|
Каталожный номер | Толщина, мм | Ширина, мм | Длина, мм |
1459408 | 16 | 43.2 | 95.2 |
etlib.ru
Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.
Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок – 2,0 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, а также при наличии глубоких борозд или сколов.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).
Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «MAX», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.
Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 7», ключ для гаек колес, большая отвёртка.
2. Сдвиньте вперед пружинный фиксатор наружной колодки в отверстиях суппорта…
3….и снимите фиксатор.
4. Поддев отвёрткой крышку защитной втулки нижнего направляющего пальца…
5….снимите крышку.
6. Выверните нижний направляющий палец…
7….и извлеките его из отверстия направляющей колодок.
8. Аналогично выверните и снимите второй направляющий палец.
9. Снимите суппорт вместе с внутренней тормозной колодкой с направляющей колодок, проследив, чтобы не натягивался или не перекручивался тормозной шланг…
10….и снимите внутреннюю тормозную колодку, извлекая ее пружинный фиксатор из полости поршня.
11. Снимите наружную колодку, выводя её из пазов направляющей.
Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой.
12. Осмотрите пружинный фиксатор наружной колодки, сильно деформированный или корродированный фиксатор замените.
13. Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверьте состояние защитных пластмассовых втулок направляющих пальцев, а также перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.
Если защитные втулки направляющих пальцев повреждены или их крышки не фиксируются в отверстиях втулок, замените защитные втулки.
14. Установите тормозные колодки переднего тормозного механизма в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.
ford-mondeo-4.dv13.ru
Поговорим о том, как заменить задние тормозные колодки на Ford Mondeo своими руками.
1. Ставим машину на ровной поверхности, устанавливаем домкрат и срываем гайки пока машина стоит на четырех точках.
2. Далее домкратим ту сторону, с которой будем работать и снимаем колесо полностью.
Сняли колесо приступаем к демонтажу суппорта
3. Производим очистку рабочего места, используя щетку по металлу и ветошь. Будьте предельно аккуратны, чтобы не повредить резиновую поверхность пыльников и направляющих тормозного цилиндра!
4. Откройте бачок с тормозной жидкостью и откачайте, используя шприц, несколько кубов тормозной жидкости. Это необходимо для того, чтобы при установке новых колодок жидкость не вытекла, когда мы будем вдавливать поршень во внутрь.
5. Откручиваем болты крепления суппорта. В некоторых «Фордах» они могут быть под ключ Torx ,в некоторых под обычную головку. Как правило, сами болты закрыты пластиковыми заглушками.
6. Когда суппорт снят, подвешиваем его на проволоку или аккуратно отводим в сторону, чтобы не мешал в дальнейшем. Произведите осмотр резиновых шлангов и пыльников, возможно вам необходимо заменить какие-то из них.
7. Производим очистку всех посадочных мест, используя подручные средства, это может быть щетка по металлу или ветошь, все зависит от того, насколько сильные у вас загрязнения.
8. Теперь можно приступить к процессу сборки, то есть выполнить замену тормозных колодок. Чтобы сделать это необходимо утопить поршень, однако конфигурация поршня такова, что просто так утопить его, используя приспособу, не выйдет. Дело в том, что на поршне имеются пазы для специального съемника, который поворачивает поршень и вместе с тем давит на него, тем самым вдавливая поршень во внутрь. Если у вас, как и у меня нет такого приспособления, придется мастерить что-то свое. Я решил эту проблему при помощи ключа на «17» и воротка. Вместо ключа можно использовать спецключ от болгарки, которым затягивается гайка крепления круга болгарки. В общем я думаю смысл понятен. Отмечу, что с правой стороны поршень закручивается против часовой стрелки, а с левой — по часовой стрелке. Следите за тем, чтобы не закусило пыльник.
9. Когда поршень утоплен, установите новые тормозные колодки на место и приступайте к сборке, выполняется она в обратном порядке. Не забудьте смазать болты крепления суппортов графитной смазкой или на крайний случай отработкой.
10. После того как вы заменили задние тормозные колодки с обеих сторон, оденьте колеса и опустите машину с домкратов и поработайте педалью тормоза, для того, чтобы тормозные цилиндры вернулись на свои места.
Первые 50 км тормоза у вас будут, мягко говоря, не очень, поэтому не пугайтесь того, что при нажатии на тормоз машина будет слабо останавливаться. Более того, настоятельно не рекомендую первые несколько дней, пока колодки притираются, интенсивно тормозить, это негативно скажется на колодках и существенно снизит их срок службы.
grandrepairauto.ru
Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок — 2,0 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, а также при наличии глубоких борозд или сколов.
Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом — 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «MAX», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.
Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 7», ключ для гаек колес, большая отвертка.
1. Ослабьте затяжку гаек крепления левого переднего колеса, подложите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»)
Домкратом приподнимите переднюю часть автомобиля, установите на надежные опоры и снимите левое переднее колесо.
2. Сдвиньте вперед пружинный фиксатор наружной колодки в отверстиях суппорта…
3. …и снимите фиксатор
4. Поддев отверткой крышку защитной втулки нижнего направляющего пальца…
5….снимите крышку
6.Выверните нижний направляющий палец.
7. извлеките его из отверстия направляющей колодок.
8.Аналогично выверните и снимите второй направляющий палец.
9.Снимите суппорт вместе с внутренней тормозной колодкой с направляющей колодок, проследив, чтобы не натягивался или не перекручивался тормозной шланг…
10….и снимите внутреннюю тормозную колодку извлекая ее пружинный фиксатор из полости поршня.
11. Снимите наружную колодку, выводя ее из пазов направляющей.
12. Осмотрите пружинный фиксатор наружной колодки, сильно деформированный или корродированный фиксатор замените.
13.Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей.
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверьте состояние защитных пластмассовых втулок направляющих пальцев, а также перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.
Если защитные втулки направляющих пальцев повреждены или их крышки не фиксируются в отверстиях втулок, замените защитные втулки.
14.Установите тормозные колодки переднего тормозного механизма в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотвора-чивания направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.
15.Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску
16.Установите колесо.
17.Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса
18.Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно и оцените эффективность тормозов.
Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.
www.fordclubrus.ru
Фотоотчет показывает как происходит замена передних тормозных колодок на Форд Мондео 3. В принципе процедура несложная, колодки можно поменять своими руками.
Руководство по ремонту гласит, что тормозные колодки необходимо проверять на предмет износа каждые 15,000 км пробега. Если обнаруживаются, что фрикционные накладки стерлись до опасного уровня (1,5-2 мм), значит их пора менять.
Начать стоит с блокировки задних колес, установки на ручник и снятия переднего колеса. После этого появиться доступ к тормозному суппорту, который также потребуется снять. Держится он на двух болтах под ключ или головку на 13. Сняв суппорт, не следует оставлять его болтаться на тормозном шланге, нужно подвесить или аккуратно положить.
Затем можно снять старые тормозные колодки. Новые колодки желательно смазать смазкой для тормозных механизмов, но только с внешней стороны и концах крепления, где колодки вставляются в пазы.
Нельзя смазывать поверхность трения!
После этого можно установить новые тормозные колодки. Но прежде чем вернуть на место тормозной суппорт, понадобиться вжать поршень тормозного цилиндра. Поршень пойдет легче если открутить крышку бачка тормозной жидкости.
Для удобства в подборе и выборе тормозных колодок для Ford Mondeo 3, ниже приведены варианты установки аналогов тормозных колодок взамен оригинальных.
Передние тормозные колодки на Mondeo третьего поколения 2000 — 2007 г. в оригинале стоят: C2S17129.
Размеры: толщина 18.3 мм; длина 149 мм; ширина 61 мм;
Аналоги:
Fenox BP43031
Ferodo FDB1425
На задних колесах были также дисковые колодки, но в зависимости от года выпуска они имели разные размеры и соответственно другие каталожные номера
Задние тормозные колодки Ford Mondeo третьего поколения с 2000 по 2004 г.: 1S712M008BC, 1219894 — оригинал.
Размеры: толщина 16.8 мм; ширина 115.9 мм; высота 51.8 мм
Аналоги:
Тормозные колодки задние на Mondeo 2004 — 2007 г.в.: 4S712M008AA, 1356392 — оригинальные.
Размеры: толщина 17.3 мм; ширина 50.5 мм; длина 101.8 мм
Аналоги:
1
Снять колесо.
2
Тормозной суппорт и тормозной диск.
3
Открутить 2 болта крепления на 13.
4
Снять суппорт.
5
Аккуратно подвесить или положить суппорт, чтобы он не болтался на тормозном шланге.
6
Снять тормозные колодки.
7
Смазать внешнюю сторону новых колодок и установить колодки обратно.
8
Чтобы установить суппорт обратно, понадобиться вжать поршень тормозного цилиндра.
9
Это можно сделать таким инструментом. Чтобы поршень легче вдавливался, стоит открутить крышку бачка тормозной жидкости.
10
Далее установка в обратном порядке.
etlib.ru