Когда ко мне приходят начинающие автомобилисты за советом, как лучше ухаживать за автомобилем, я сразу же объясню две вещи. Если хотите чувствовать себя в безопасности, то в первую очередь нужно позаботиться о полноценной работе мотора и о надлежащем состоянии тормозной системы.
При поломке движка машина просто не поедет, а вот с тормозами все намного сложнее. Автомобиль сможет тронуться и даже проехать весь путь, но вот затормозить в нужный момент не удастся.
Поскольку вряд ли кому-то хочется попасть в аварию, стоит поговорить даже не о заливке «тормозухи», а о том, сколько тормозной жидкости нужно для замены старого состава на новый.
Отсутствие смазывающего вещества в системе сделает тормоза неработоспособными, что тоже неминуемо приведет к аварии. Итак, это тема моей сегодняшней заметки, а более подробно о процедуре мы поговорим далее.
Дело в том, что многие автомобилисты не читают рекомендаций в сервисной книжке авто, хотя это и необходимо. В результате, водитель не обращает внимания на явные признаки ухудшения состояние тормозной системы.
Подавляющее большинство автомобилистов действует по старой и проверенной, на их взгляд, схеме – просто доливает «тормозуху» по мере необходимости.
На самом деле так поступать нельзя. Опытные механики в этом вопросе советую ориентироваться на показатели приборной панели, где имеется соответствующий символ. Если уровень снизился до минимальной отметки, то пора предпринимать серьезные меры.
Конечно, жидкость можно и просто доливать, но после проведения этой процедуры потребуется выполнить полную проверку исправности тормозной системы.
Просто так тормозная жидкость убывать не может. Раз уровень уменьшился, значит, где-то образовалась течь или возникли неполадки в работе основного тормозного цилиндра. Бывает, что и вещество к колесам подается неравномерно.
Замена жидкости в тормозной системе может быть плановой, а может быть аварийной. Обычно, если начинается ремонт этой важной части автомобиля, вещество полностью сливается. Повторно заливать ТЖ в систему крайне не рекомендуется, поскольку она уже утратила все свои рабочие качества. Оптимальным решением станет покупка нового состава.
Многие начинающие водители интересуются, сколько в обычном легковом транспорте может быть тормозной жидкости. Много зависит от дополнительного оснащения (например, АБС), но обычно, не больше 550 – 1000 мл. Иными словами, чтобы слить отработанное вещество, не потребуется большая емкость.
Прежде чем переходить к активным действиям, водителю следует четко понять, что он будет делать – просто дольше ТЖ или ему потребуется полностью менять вещество.
Первая процедура более простая, поскольку, достаточно долить жидкость, а потом удостовериться, что ее достаточно для полноценной работы всей системы. Второй вариант более неудобный, поскольку придется «тормозуху» полностью сливать, промывать систему и заливать новый состав.
Есть несколько критериев, позволяющие точно ответить на данный вопрос, а именно:
Собственно, уже этих двух факторов достаточно, чтобы принять решение о замене вещества. Дело в том, что за прошедшее время, ТЖ уже вобрала в себя немало воды, полностью или частично утратила свои тех.свойства.
Исключением может стать ситуация, когда машина длительное время простояла без работы, либо эксплуатировалась излишне интенсивно (до 80-100 тыс. км в год). Здесь возможна только доливка вещества.
Есть еще ряд моментов, которые могут оказать влияние на принятие решения о замене. К примеру, если водитель слишком агрессивно водит ТС, предпочитает спортивный стиль, то замена «тормозухи» будет требоваться намного чаще.
Аналогичным образом обстоит вопрос со спецификацией и типом ТЖ. Чем качественнее продукт, тем дольше он будет сохранять свои технические параметры. Например, популярная жидкость для тормозной системы ДОТ 4 рассчитан на 50-60 тыс. км пробега.
Обновлять такое вещество механики советуют с указанной регулярностью, либо после проведенного ремонта. Многое зависит и от условий эксплуатации автомобиля. Чем сложнее география и рельеф местности, климат, тем короче будет срок использования транспорта. Тормозная система также будет изнашиваться интенсивнее.
В завершении представленной статьи, стоит сделать некоторые выводы:
Нормальное функционирование тормозной системы автомобиля без тормозной жидкости невозможно. Она обеспечивает четкое функционирование гидропривода. Она способствует передаче давления от тормозного цилиндра, к колесам. От качества ТЖ (тормозной жидкости) зависит эффективность тормозной системы и безопасность движения транспорта, но за время работы, эти полезные свойства утрачиваются. Поэтому нужна своевременная замена.
Машина будет двигаться, и при низких показателях. Но сработать вовремя, четко при аварийной ситуации, тормоза не смогут.
Замена может быть плановой и внеплановой. Плановую обычно проводят после определенного пробега. Внеплановая замена производится:
Важно следить за периодичностью замены тормозной жидкости. Мастера рекомендуют производить замену после 30 000 — 60 000 км либо после каждых двух лет эксплуатации. Поменять ТЖ в спортивных авто желательно после 15 000 км пробега. У таких машин большие скоростные режимы. Эти рекомендации носят условный характер. Сроки замены в редких случаях, к примеру, если использован DOT 5 с силиконовым компонентом, сдвигаются один раз в пять лет. Если используется жидкость на гликолевой основе, тогда менять ее требуется после 40 000 км пробега.
Низкий уровень не создает нужного давления во время торможения. В такой ситуации тормозная педаль проваливается. О снижении уровня предупреждает красного цвета кружочек на панели.
Просто без причины жидкость не исчезает. Она работает в замкнутом пространстве. Снижение уровня может происходить по причине течи, или неполадок механизмов тормозной системы. Сигналом к замене может стать визуальный контроль, то есть если при проверке замечен осадок, изменение цвета или замутнения.
ТЖ гигроскопична. Во время нажатия на тормозную педаль, в компенсационные отверстия проникает воздух. Жидкость в системе поглощает влагу из воздуха. В результате, чем больше влаги накопится, тем ниже температура кипения и увеличивается вязкость при низкой температуре. Температура закипания свежей жидкости в пределах 230
C, но при содержании влаги всего 3%, кипение наступает при 165C. Снижение температуры способствует появлению паровой блокировки тормозов.Дополнительная информация! На СТО есть приборы, которые диагностируют содержание влаги.
Заблуждаются те, кто считает, что достаточно просто доливать ТЖ когда необходимо. Но требуется производить полную замену тормозной жидкости. По причине ее гигроскопичности. Свежая жидкость, смешиваясь с уже работавшей, не отвечает стандартам безопасности. Вновь полученная смесь не приобретает изначальных качеств. Работа всей системы будет замедленна, возможно, появление коррозии.
Памятка!
Тормозная система без ТЖ не может функционировать. Повторное использование ТЖ недопустимо.
Количество зависит от размеров машины и наличия системы АБС. В обычную машину вливают от 0,55 до 1,0 литра жидкости. Только для некоторых моделей машин объем может быть больше. К примеру, для Тойота Прадо 150 и Хендай Акцент потребуется 1,5 л или чуть больше DOT 5.1.
Конкретный промежуток определяется стандартом жидкости и особенностью вождения. Мастера рекомендуют производить замену после 40-60 тысяч км пробега. К примеру, при интенсивной эксплуатации нужна замена каждые 5 000 — 10 000 км.
Чтобы механизмы ТС работали безотказно, тормозная жидкость должна соответствовать стандарту. За основу приняты стандарты разработанные Министерством транспорта США — DOT. Имеются и европейские стандарты SAE 1703/1704; ISO(DIN)4925.
Требования к качеству:
В составе любой ТЖ содержится от 2 до 7% присадок. Эти компоненты создают качественные характеристики.
Тормозные жидкости различают по видам:
Существуют различия:
Согласно стандарту FMVSS№116 существует пять различных классов для использования в автомобилях, работающих в определенных условиях. Или созданы они для разных механизмов – дисковых, барабанных.
Внимание! Нельзя смешивать продукты разных классов. Каждый продукт содержит индивидуальные присадки.
Обычно покупают ТЖ емкостью 1 литр. При замене для легковых автомобилей, используется обычно 0,55 л независимо от размера машины, повышенной ли проходимости, либо наличия ABS.
Чаще всего пользуются классом DOT-4. Это самый востребованный продукт. Меняют ее в результате высокой гигроскопичности. DOT-4 активно поглощает влагу из воздуха, а потому теряет свои характеристики.
Напоминание!
Хранить в отрытой емкости ТЖ долго не следует, она сохраняет свои качества всего два года!
Предварительно перед заменой устанавливают автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Должен быть свободный доступ к месту, что бы слить выработанный материал, а затем наполнить бачок. Нужен удобный доступ к тормозным цилиндрам четырех колес.
Процесс заключается:
Напоминание! Нужно использовать для регулярной смены те марки средств, которые рекомендованы производителем автомобиля. Правило гласит нельзя смешивать разные классы! Однако, допускается, смешать DOT 3 с DOT4, чтобы повысить качества. Но нельзя в DOT4 вливать DOT 3.
Чтобы сменить своими руками отработанный материал потребуется потратить пару часов свободного времени в выходной день. Подготовительный процесс занимает больше времени. Четкость и правильность своих действий новичкам поможет предварительная подготовка. Главное не допускать попадания воздуха в систему.
Тормозная система является одной из важнейших в автомобиле, поскольку именно от её безупречной работы зависит безопасность всех находящихся в салоне. Рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью уделить внимание тормозам, и вот тут-то встаёт вопрос, сколько тормозной жидкости нужно для замены или доливки.
Многие автомобилисты просто доливают тормозуху, не особенно обращая внимание ни на рекомендации из сервисной книжки, ни на объективные признаки ухудшения эффективности торможения. Между тем, полной замены жидкости не избежать, если её уровень упал ниже минимальной отметки, а на приборном щитке загорелся соответствующий символ.
Конечно, жидкость можно и просто долить, но после этого стоит проверить исправность тормозов, поскольку уход уровня свидетельствует о неполадках в работе главного тормозного цилиндра или системы подачи ТЖ к колёсам.
Когда намечается ремонт тормозной системы или предполагается плановая замена тормозной жидкости, владелец авто задумывается над тем, сколько тормозной жидкости нужно покупать для замены и полного заполнения тормозной системы. В классическом легковом автомобиле, не оснащённом АБС, ТЖ содержится, как правило, от 550 мл до 1 литра.
Информацию о том, какую жидкость нужно заливать, в подавляющем большинстве случаев (на Приоре, Гранте и других популярных в нашей стране моделях) можно обнаружить либо на корпусе расширительного бачка, либо на его крышечке.
Если машина прошла 50-60 тысяч километров или её эксплуатировали уже 2-3 года, специалисты рекомендуют полностью обновить тормозную жидкость, поскольку старая уже вобрала в себя много воды и частично утратила свои свойства. Доливка жидкости возможно, потребуется, в том случае, если машина долгое время простояла без работы или наоборот, эксплуатируется слишком интенсивно и проходит, например, 80-100 тысяч километров в год.
Многое зависит и от типа жидкости, а также стиля вождения. Так, агрессивный, спортивный стиль может потребовать более частой замены тормозухи. Что же касается её спецификации, то здесь всё зависит от рекомендаций производителя. Так, одну из самых популярных марок Дот 4 советуют обновлять каждые 50-60 тысяч пробега или после проведённого ремонта системы торможения.
Чаще всего в автомобили Волжского автозавода заливают довольно практичную и недорогую жидкость Дот 4. В системах классических моделей (от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107) её содержится не так много – 0,55 литра, а вот более современные Лады (ВАЗ-2114, «Калина», «десятое» семейство) требуют уже целого литра тормозной жидкости. Впрочем, если намечается промывка системы, лучше приобрести немного больше жидкости, чем требуется. Полутора литров будет вполне достаточно, но поскольку расфасовка производится только в литровые ёмкости, лучше взять две такие упаковки.
Полезно также знать, что большинство используемых жидкостей (в частности, Дот 3 и Дот 4) нельзя хранить в открытом состоянии слишком долго: максимум два года!
Тормозная жидкость — важная часть тормозной системы машины. От ее качества зависит Ваша безопасность. Если регулярно менять рабочую жидкость и не забывать проверять исправность системы, она прослужит долго, а дорогостоящий ремонт не застанет врасплох. По каким причинам и как часто необходимо менять рабочую жидкость, разберемся в этой статье.
В современных тормозных системах работают разные виды жидкости. Первые составы были на смеси бутилового спирта с касторовым маслом. При низких температурах (ниже 0 °C) такая жидкость становилась густой и частично теряла свои свойства. Ее полная замена требовалась ежегодно.
По мере развития автомобилестроения были разработаны более совершенные тормозные жидкости. Все они объединены в рамках стандартов (так называемых DOT), указывающих на температуру закипания и степень вязкости в зависимости от окружающей среды. Самые распространенные ТЖ:
DOT 3 — гликолевый вариант жидкости, в основе которой два вещества: полиэтиленгликоль и полиэфир. Этот вид тормозной жидкости подходит для транспортных средств со скромными динамическими характеристиками. Рабочая температура в тормозной системе таких автомобилей не должна превышать 150 °C. Допустимо смешивание жидкости DOT 3 с подобной по составу ТЖ стандарта DOT4.
DOT 4 — состав на основе полиэтиленгликоля и полиэфира, дополненный специальными присадками, предотвращающими закипание. Самый популярный вариант тормозной жидкости эффективен при разогреве системы вплоть до 200-230 °C, что оптимально для большинства современных авто. Совместима с жидкостью стандарта DOT 3.
DOT 5 — тормозная жидкость, в формулу которой входит силикон. Созданная специально для спортивных высокоскоростных автомобилей жидкость DOT 5 обеспечивает безотказную работу тормозной системы при температуре кипения до 260 °C. Ввиду особого состава недопустимо смешивание DOT 5 с жидкостями на основе гликоля. При этом срок использования жидкости на основе силикона составляет всего 1 год.
DOT 5.1/ABS — гликолевый состав, применяемый исключительно в тормозных системах, оборудованных механизмом АБС. Смешивание специализированной тормозной жидкости с другими нежелательно.
Рабочие цилиндры в тормозной системе автомобиля сообщаются с главным посредством тормозной жидкости. Благодаря их слаженной работе движение поршня главного цилиндра передается к тормозным цилиндрам, а затем и на колодки. Тормозная жидкость подвержена постоянному нагреванию, но из-за особого состава не закипает, даже если температура в системе долго выше 100 градусов.
Недостатком состава является его гигроскопичность. Тормозная жидкость способна впитывать в себя влагу из внешней среды. Если в ней окажется больше 3% воды, жидкость потеряет свою эффективность. При разгерметизации в систему может попасть воздух с опасным для тормозной жидкости паром. Иными словами, при попадании воздуха из системы и воды, температура кипения тормозной жидкости резко упадет и в определенный момент она начнет закипать. Несмотря на то, что при потере герметичности одного контура тормозной системы, второй сохраняет способность вовремя остановить транспортное средство, даже частичный выход из строя общего механизма может стать причиной аварии.
При кипении рабочий объем жидкости становится больше и при нажатии на педаль тормоза «лишняя» жидкость переливается в резервный бачок. После остывания происходит сжатие и вытесненного ранее объема может не хватить для создания необходимого давления в системе. В таких случаях водитель чувствует, как педаль тормоза проваливается без сопротивления, что очень опасно при движении на высокой скорости. Именно поэтому уровень тормозной жидкости необходимо отслеживать и точно знать, когда менять тормозную жидкость.
Для большинства автомобилей сервисный интервал по замене тормозной жидкости составляет 40 тыс. км, если температура в системе стабильно не поднимается выше 150 градусов. Для спортивных машин и автомобилей класса «премиум» рекомендуется полностью менять тормозную жидкость каждые 20 тыс. км пробега. Подробнее о сроках использования и регламенте проведения замены тормозной жидкости можно узнать из инструкции по эксплуатации авто.
Специалисты считают, что нежелательно просто доливать тормозную жидкость время от времени. Даже если большая часть жидкости обновится, ее свойства будут отличаться от характеристик полностью замененной. То же касается и смешивания составов различных марок и классов.
Иногда на необходимость замены может указывать цвет жидкости. Оптимально, если гликолевая жидкость светло-желтая или светло-коричневая, состав на основе силикона темно-красного оттенка. Стоит полностью заменить ТЖ или обратиться к мастерам сервиса, если цвет существенно изменился, жидкость помутнела или в ней появился осадок. Промедление грозит поломкой.
Как менять ТЖ?Если вы не уверены в правильности собственных действий по замене тормозной жидкости, обратитесь к специалистам в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные мастера оперативно и качественно проведут диагностику системы и выполнят все необходимые работы в соответствии с рекомендациями производителей. Не рискуйте своей безопасностью, обращайтесь к профессионалам!
В автомобиле используются различные технические жидкости. Любая из них является расходным материалом. Если топливо обновляется по мере расходования, то масла, антифриз и тормозная жидкость сохраняют объем (разумеется, при исправности системы). Как и механические расходники, тормозная жидкость ДОТ4 подвержена износу. Причины, от которых теряются рабочие свойства:
Вне зависимости от пробега (он может быть небольшим), по истечении срока, указанного в регламенте, следует заменить тормозную жидкость.
Важно! В фабричную емкость, из которой заливалась новая «тормозуха», попадает влага. Если при смене жидкости у вас остался небольшой запас, надо пометить на упаковке дату вскрытия.
По истечении срока эксплуатации запасы утилизируются.
На сервисах применяется тестер тормозной жидкости, его можно приобрести в автомагазине. Необходимо сделать небольшой забор материала, или опустить прибор в расширительный бачок на главном тормозном цилиндре. Он определяет основной показатель качества – температуру кипения. Внешне сложно оценить, сколько влаги находится в «тормозухе». Цвет практически не меняется, замутнение не происходит.
Нормальный показатель – 175 °С и выше. Если жидкость закипает при более низкой температуре, продолжать эксплуатацию авто опасно.
Еще один способ – визуальная проверка тормозной жидкости. Даже если цвет остался прежним, изношенная жидкость мутнеет и в ней появляется взвесь. Это могут быть продукты износа системы или хлопья от присадок, потерявших эффективность. Хорошо иметь небольшое количество свежей тормозной жидкости той же марки для сравнения.
Производители автомобилей указывают перечень процедур и периодичность технического обслуживания. Там содержатся сведения, когда надо менять тормозную жидкость. Обычно это пробег 40-60 тыс. км, или 2-3 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Некоторые изготовители расходников указывают на бутылках увеличенные сроки эксплуатации (в рекламных целях). Лучше все-таки придерживаться инструкции по эксплуатации автомобиля.
В машинах с большим пробегом, периодичность можно уменьшить: затраты небольшие (особенно, если производится замена тормозной жидкости своими руками), а уверенности на дороге добавится.
Проверяя уровень тормозной жидкости перед поездкой, не забывайте оценивать ее внешний вид. К тому же в системе маловероятно испарение, если уровень неожиданно уменьшился, значит уходит тормозная жидкость. В экстренных случаях надо просто долить ее до полного бачка, и при первой возможности продиагностировать тормозную систему.
После устранения неисправности (даже если не проводился слив «тормозухи»), ее лучше заменить. В том месте, откуда вытекает тормозная жидкость, происходил контакт с воздухом и грязью, поэтому после промывки системы заливается новая.
Опытные водители советуют проверять количество тормозной жидкости и ее внешний вид при смене сезона. Все равно в этот период автомобиль тестируется, проводится мелкий ремонт, замена некоторых расходников.
Важно! Уровень тормозной жидкости должен соответствовать меткам в бачке.
При недостаточном количестве система может нахватать воздуха, и ее придется срочно прокачивать. При избыточном уровне, во время интенсивной работы «тормозуха» будет выдавливаться из бачка через клапан в крышке, поэтому заливайте ровно столько, сколько нужно. Надеяться на датчик уровня тормозной жидкости не следует, он просигнализирует о проблеме, когда ехать уже нельзя.
Часто возникает вопрос: «можно ли смешивать тормозные жидкости при доливе?» Это допустимо, при этом марка не имеет значения. Главное не понижать «градус», точнее число ДОТ. Если вы до этого лили ДОТ 3, то добавлять ДОТ 4 можно. А если в системе лучшая тормозная жидкость (ДОТ 4 или 5), добавление расходника с меньшим индексом приведет к резкой потере рабочих параметров.
Вообще лучше не смешивать тормозные жидкости, но при вынужденной утечке (например, процедура прокачки тормозов) не забывайте про повышение индекса.
При таком разнообразии выбора, неопытный автовладелец затрудняется в решении, какая «тормозуха» лучше. Марка не имеет значения, если на упаковке есть подлинная маркировка с указанием сертификата соответствия. Разумеется на придорожных развалах куда больше вероятности напороться на контрафактную продукцию, но если вы уверены в поставщике – единственный критерий – это индекс ДОТ.
Разберем отличия этих самых индексов:
Бытует мнение, что ДОТ 4 предназначена для систем с ABS. Это заблуждение.
Эта процедура совсем не сложная и не требует специального оборудования. Нужна прозрачная трубка 4-5 мм, стеклянная тара 1-2 л, медицинский шприц большого объема и гаечный ключ (размер у каждого автомобиля разный).
Последовательность замены (прокачки) следующая:
Затем доливаем жидкость до уровня между метками.
Замена начинается с самой длинной и заканчивается на самой коротко магистрали. В системах с ABS рекомендуется после замены совершить несколько энергичных торможений на скользкой поверхности для открывания клапанов. После чего заменить жидкость в бачке (без прокачки).
Если в инструкции нет указаний по объему, исходим из значения 1 литр – емкость системы, и 1 литр для полного обновления. Итого 2 л свежей жидкости.
Вывод: Несмотря на объемное описание и множество нюансов, процесс замены и подбора «тормозухи» не так уж сложен. С задачей справится любой автовладелец, не паникующий на заправке при отсутствии штатного сотрудника для втыкания заправочного пистолета.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Тормозная жидкость во многом определяет эффективность тормозов. За ее уровнем и качеством следует постоянно следить, иначе даже полностью исправный механизм не сработает. Менять ее нужно по истечении определенного времени или при возникновении непредвиденных ситуаций.
Сколько тормозной жидкости (ТЖ) нужно для замены, можно узнать из технической характеристики модели автомобиля. Эти сведения не столь важны. Важнее знать, какая жидкость залита в тормозную систему, каковы ее свойства, когда и как ее заменить. Для каждой машины нужен свой состав, который подходит именно для этой марки. Если залить ТЖ, не подходящую для данной модели, тормоза в экстренном случае могут отказать. ТЖ должна охранять свои характеристики продолжительное время, не замерзать, не закипать. Со временем ее свойства утрачиваются, поэтому важно вовремя произвести замену, пока ее состояние не стало критическим.
Большое значение имеет химический состав. Применение жидкости с компонентами, которые не подходят данной модели, чревато неприятностями. Вещество в определенной мере воздействует на тормозную систему, и, если компоненты не подходят автомобилю, может произойти деформация деталей, понижается их работоспособность. Раньше в состав ТЖ входили в принципе нейтральные вещества: спирт и касторовое масло в равных пропорциях. Это минеральные ТЖ, которые неплохо справлялись с работой, но рано закипали и окисляли металлы. К тому же, их невозможно применять для дисковых тормозов.
Теперь основу составляет гликолевое вещество или силикон. Такие ТЖ имеют высокую температуру кипения, что позволяет использовать их в современных автомобилях с дисковыми тормозами. Существенным недостатком является высокая гигроскопичность. Состав забирает из воздуха воду, что приводит к снижению эксплуатационных характеристик. Именно по этой причине приходится довольно часто менять ТЖ. Исключение среди всего семейства – DOT 5, который не реагирует на экстремальные температуры, инертен по отношению к деталям, не гигроскопичен. Поэтому область его применения – спортивно-гоночные машины.
Смешивать можно только гликолевые жидкости разных классов: DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1. Силиконовый DOT 5 несовместим ни с каким другим составом. Смешивание минеральных и гликолевых жидкостей приводит к порче резиновых манжет.
Тормозная система должна работать при температуре жидкости 200°–265°, что возможно, если ТЖ сохранила свои свойства. Что происходит с ней, если замену (а не долив) провести не вовремя? Жидкость поглощает влагу, что приводит к нежелательным последствиям:
Жидкость с количеством воды 3–5 % способна закипеть при температуре, которая ниже расчетной на 100°. Часть жидкости возвращается в резервуар, не обеспечивается нужное торможение.
На каждую модель производителем установлен срок полной замены тормозной жидкости. В среднем он составляет 2–3 года или 60 тыс. км. Но случаются ситуации, когда замену требуется провести внепланово:
Для начала проверим уровень тормозной жидкости и ее качество. Визуальная проверка количества осуществляется очень просто. Под капотом находится полупрозрачный бачок с жидкостью: на нем нанесены метки минимального и максимального уровня. Одного взгляда достаточно, чтобы понять, сколько ТЖ в системе. Если резервуар металлический, что довольно редко на современных авто, следует снять крышку и посмотреть на уровень. Если нужна доливка, нелишне убедиться, что нигде нет протечек. Уровень может падать из-за износа тормозных колодок.
Также в салон от датчика, который находится в крышке бачка, поступает сигнал на панель приборов об уровне ТЖ. Простым механическим датчиком-поплавком проводится постоянная регистрация уровня жидкости в резервуаре. Когда он падает ниже допустимого, загорается контрольная лампочка. При движении следует остановиться и долить жидкость до нужного уровня. Если причина только в этом, можно продолжать движение.
На эффективность торможения влияет не только количество, но и качество ТЖ. Впитываемая влага понижает ее характеристики. В некоторой степени здесь тоже возможна визуальная оценка. Если хорошо видна грязь в бачке, это неоднозначно говорит о том, что ТЖ требуется поменять. Изменение цвета также подсказывает, что с жидкостью не все в порядке. Точно узнать ее состояние визуально невозможно. Это могут сделать на станции, или можно воспользоваться электронным тестером.
Прибор сравнительно недорогой, простой в использовании. Им проверяют температуру кипения ТЖ. Электронное табло прибора выдает сообщения: 175° – это нормальная температура, ТЖ пригодна для эксплуатации. При показателях 165–175° ТЖ можно использовать, если ее возраст не более 2 лет, но при первой возможности ее желательно заменить. При показателях температуры кипения меньше 165° нужна срочная замена. Такая проверка вместе с осмотром всей системы позволит правильно оценить ее состояние.
На СТО замена проводится специальной установкой, но дома можно обойтись и без нее. Понадобится 1–1,5 л тормозной жидкости для иномарок и 0,5–1 л для отечественных машин (для каждой модели количество индивидуальное), прозрачная пластиковая бутылка или стакан и прозрачный шланг. Желательно иметь помощника. Процесс несложный, проводится в такой последовательности:
Следует постоянно следить за уровнем жидкости в бачке во время процесса и доливать ее, чтобы в тормозную систему не засосало воздух.
Важно соблюдать очередность колес при замене ТЖ. Она зависит от того, какая схема тормозных контуров применяется в автомобиле. Если диагональная, первым колесом будет правое заднее, затем – левое переднее, затем – левое заднее и опять по диагонали. Если контуры параллельны, первое – опять правое заднее, потом – другое заднее, спереди – сначала правое, затем – левое.
Тормозная жидкость – важнейший компонет тормозной системы автомобиля. Она предназначена для обеспечения работы гидропривода, посредством передачи давления, созданного главным тормозным цилиндром, к колёсным тормозным устройствам. Эти тормозные устройства и останавливают автомобиль в случае необходимости. А если вдруг тормозная жидкость не справиться со своей функцией и торможение произойдёт значительно позже? Лучше о таком не думать, ведь на дороге жизнь может зависеть од доли секунды.
В процессе работы, тормозная жидкость теряет свои характеристики, поэтому своевременная её замена – это залог безопасного передвижения.
В инструкции по эксплуатации к каждому автомобилю указано, какое количество тормозной жидкости требуется для её полной замены и частоту, с которой её следует менять. Несмотря на это, многие просто игнорируют эти советы и проводят процедуру полной замены тормозной жидкости значительно реже либо же просто доливают жидкость в систему. Такая практикачревата негативными последствиями как для автомобиля, так и для водителя и его пассажиров.
Своевременная замена тормозной жидкости обеспечивает её необходимые характеристики, а именно температуру кипения в 200-265 градусов по Цельсию и сохранение её структуры.
Почему так важно вовремя и главное полностью (а не частично) менять тормозную жидкость?
Дело в том, что во время работы тормозной системы, тормозная жидкость поглощает влагу из-за смены рабочей температуры. И это приводит к её сильному загустению в зимний период, плохому смазыванию в летний период и коррозии металлических составляющих тормозной системы. Даже небольшой процент влаги (3-5%) в составе тормозной жидкости способен опустить температуру её кипения до 145 градусов по Цельсию, чего нельзя допускать. Это снижение температуры может стать причиной паровой блокировки тормозов (часть жидкости вернётся обратно в резервуар, а нажатие педали не сможет обеспечить нужного давления для торможения).
Каждый производитель самостоятельно устанавливает рекомендуемую периодичность смены тормозной жидкости на транспортном средстве и указывает эту информацию в сервисной книжке. Обычно, это периодичность составляет приблизительно два-три года или же каждые шестьдесят тысяч километров. Если жидкость потеряла прозрачность, изменила цвет или вобрала много примесей, то замену следует произвести раньше указанного срока. Но, стоит отметить, что произвести диагностику тормозной жидкости довольно сложно (в бачке она имеет одни свойства, а в системе – совершенно другие из-за высоких температур), так что о потери свойств тормозной жидкости обычно судят по ухудшению процесса торможения.
На авто премиум-класса производители рекомендуют полностью менять тормозную жидкость ещё чаще. К примеру, на автотранспорте от Maserati – каждые десять тысяч километров пробега, а на автомобилях Ferrari – каждые пять тысяч километров.
На скутерах и мотоциклах принято менять тормозную жидкость не реже раза в два сезона.
Таким образом, заменять тормозную жидкость следует в таких случаях:
1. После каждых 2-3 лет эксплуатации транспортного средства.
2. Во время ремонта тормозной системы.
3. Если количество влаги в тормозной жидкости превышает 3%.
4. Если тормозная жидкость загрязнилась.
5. Если автомобиль не эксплуатировался долгое время.
Иногда в тормозную систему попадает воздух, который препятствует нормальному процессу торможения. Удалить воздух можно прокачкой тормозной системы. Прокачивать тормозную систему нужно в таких случаях:
1. Если тормозная жидкость была заменена самостоятельно.
2. Если тормозная система была отремонтирована.
3. Если педаль тормоза слишком мягкая.
4. Если автомобиль при движении водит в стороны.
Процедура смены тормозной жидкости в системе – это очень ответственная процедура (нельзя допустить попадания грязи, мусора и воздуха в систему). Но для её осуществления вовсе не обязательно ехать в сервисный центр, она вполне выполнима собственными силами в домашних условиях. Перед заменой необходимо подобрать тормозную жидкость с нужным составом. Экономить на жидкости не стоит, а покупать продукцию рекомендуется только от известных и проверенных производителей в сертифицированных точках продажи, чтобы не попасть на некачественные подделки.
Тормозная жидкость соединяет тормозную систему воедино, поэтому к ней предъявляется определённый набор требований.
Требования к тормозной жидкости:
1. Жидкость должна обеспечивать работу гидропривода в широком диапазоне (от -30 до +150 градусов по Цельсию – это рабочая температура тормозных цилиндров).
2. Состав тормозной жидкости должен быть неагрессивным ко всем составляющим элементам тормозной системы, как к металлическим, так и к резиновым.
3. Свойства тормозной жидкости не должны зависеть от условий эксплуатации транспортного средства и должны всегда быть стабильными.
4. Тормозная жидкость должна иметь хорошие смазывающие свойства для всех внутренних поверхностей тормозной системы.
Зависимо от указанных свойств и производится тормозная жидкость. Она состоит на 92-98% из основы и на 2-8% из присадок. Выделяют основных три типа тормозной жидкости по составу её основы:
1. Минеральная тормозная жидкость.
Преимущества – имеет высокие смазывающие свойства, доступную цену, не агрессивна к резиновым деталям. Недостатки – имеет низкую температуру закипания и становиться вязкой при температурах ниже 20 градусов по Цельсию. Минеральная тормозная жидкость на новых авто практически не используется, а применяется в основном, на старых.
2. Синтетическая тормозная жидкость из полигликолей и ихних эфиров.
Преимущества – имеет хорошие эксплуатационные свойства. Недостатки – обладает высокой гигроскопичностью, из-за чего быстро впитывает влагу и теряет свои параметра, а также может вызвать коррозию металлических элементов тормозной системы. На сегодня этот тип тормозных жидкостей самый популярный.
3. Синтетическая тормозная жидкость на основе силикона.
Преимущества – имеет хорошие характеристики и абсолютно негигроскопична. Недостатки – слабо совместима с деталями из резины, имеет повышенные требования к прокачке системы для полного удаления воздуха и очень высокую стоимость, абсолютно несовместима с другими типами тормозной жидкости. Синтетическая тормозная жидкость, ввиду своих слабых сторон, используется очень редко. Производитель обычно указывает, какую тормозную жидкость нужно заливать в тормозную систему и с каким составом. Этих рекомендаций стоит строго придерживаться.
Смешивать тормозные жидкости от разных марок и производителей нельзя, даже если они соответствуют одинаковым стандартам, так как у них может быть разная рецептура и разная основа, а процесс замены жидкости не терпит оплошностей.
Обычно, в тормозную систему транспортного средства заливают небольшой объём тормозной жидкости. Уточнить сколько тормозной жидкости нужно для замены следует в руководстве к конкретному автомобилю. Для полной замены понадобиться приблизительно один-полтора литра тормозной жидкости.
Сменить тормозную жидкость можно либо обратившись на станцию технического обслуживания, либо собственноручно. Второй вариант поможет сохранить деньги, и получить удовольствие от работы руками.
Для замены тормозной жидкости в системе на СТО используют специальный прибор, и весь процесс занимает около 15-20 минут. Ну а в домашних условиях вполне возможно обойтись и без него, а весь процесс занимает около 1-2 часов. Также придётся подключить помощника.
Этапы процесса самостоятельной замены тормозной жидкости:
1. Найти, где в автомобиле находится главный тормозной цилиндр и резервуар (бачек) для тормозной жидкости.
2. Отвинтить крышку с бачка для тормозной жидкости.
3. Вставить между пластиной и поршнем небольшой предмет.
4. Снять защитный колпачок от заднего клапана правого тормозного устройства.
5. Одеть на штуцер от отвинченного клапана прозрачный шланг и опустить его конец в заранее подготовленную ёмкость.
6. Произвести прокачку тормозной системы, для чего нужно несколько раз нажать педаль тормоза с 2-секундным промежутком и зажать её (производить такие манипуляции должен помощник).
7. Выкрутить на пол-оборота выпускной клапан, после чего по прозрачному шлангу потечёт тормозная жидкость.
8. Когда тормозная жидкость перестанет вытекать, выпускной клапан закрутить обратно.
9. Повторять предыдущие два этапа, пока со шланга не начнёт течь чистая тормозная жидкость. При этом всё время нужно следить за уровнем жидкости в резервуаре, и доливать её, если уровень падает ниже отметки «Min».
10. Все описанные этапы необходимо произвести со всеми тормозными блоками системы. Если ход педали становиться неравномерным, значит в систему попал воздух, и требуется прокачка тормозов.
11. В конце процедуры смены тормозной жидкости необходимо одеть обратно клапаны, выпускающие воздух.
12. Залить новую тормозную жидкость в резервуар до значения «Max».
Некоторые аспекты и сложные моменты во время прокачки тормозной жидкости:
1. В авто с задними дисковыми тормозами присутствует регулятор давления. Если регулятор неисправен и автомобиль находится на подъёмнике, то осуществление прокачки невозможно.
2. Автомобиль ToyotaLandCruiser и подобные имеют в тормозной системе прокачной штуцер, который также следует прокачать.
3. Есть определённая схема прокачки и её необходимо придерживаться.
На мотоциклах и скутерах замена тормозной жидкости происходит по такой же схеме, с тем отличием, что бачок изначально заполняют жидкостью к верху, а ручку тормоза достаточно нажать один раз и удерживать, пока она не провалится до упора. После этого нужно закрутить гайку слива и отпустить тормоза. Эти действия повторять, пока тормозная жидкость полностью не смениться на новую.
Во время замены тормозной жидкости необходимо следить не только за качеством и количеством жидкости, но и за всей системой. Иногда может потребоваться замена тормозных трубок, бачка для тормозной жидкости или других элементов тормозной системы.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Тормозная жидкость — это тип гидравлической жидкости, которая используется в тормозных системах для облегчения движения педали тормоза для приведения в действие тормозных колодок на колесах, таким образом останавливая ваш автомобиль. Тормозная жидкость также является смазкой и антикоррозийной жидкостью, которая помогает обеспечить оптимальную работу тормозной системы вашего автомобиля.
Традиционно проблемы с тормозной жидкостью возникали, когда влага просачивалась в тормозную жидкость, но проблемы с обслуживанием жидкости сегодня отличаются от проблем 20-30 лет назад.Фактически, влага в тормозной жидкости сегодня не является большой проблемой для обслуживания, потому что современные технологии изготовления гибких тормозных шлангов устранили большинство проблем, связанных с проникновением влаги в тормозную жидкость.
Сегодня тормозную жидкость можно точно протестировать, чтобы определить необходимость замены. Это связано с тем, что наиболее распространенные проблемы связаны с уровнем растворенной меди и обедненного пакета присадок в современных тормозных жидкостях. Уровень растворенной меди в тормозной жидкости является показателем исправности пакета присадок к тормозной жидкости.Когда пакет присадок тормозной жидкости истощен, одним из отрицательных результатов может быть внутренняя коррозия компонентов тормозной системы и / или накопление шлама.
Тормозная жидкость сама по себе не подвержена коррозии, но когда пакет присадок, входящий в состав тормозной жидкости, истощается или выходит из строя, тормозная жидкость больше не содержит соответствующих антикоррозионных ингибиторов, поэтому может возникнуть коррозия внутренних компонентов тормозной гидравлической системы.
Пакеты присадок для тормозной жидкости — это добавки, которые производители добавляют в запасы тормозной жидкости.Обычно в тормозные жидкости примешивают комбинацию ингибиторов коррозии, противоизносных присадок, антикоррозионных присадок, кислот, нейтрализующих или стабилизирующих pH, противопенных присадок и стабилизаторов вязкости.
При использовании автомобиля пакет присадок, смешанный с тормозной жидкостью при производстве, не прослужит вечно. Истощение пакетов присадок является основной причиной проблем с тормозной жидкостью; что приводит к необходимости замены тормозной жидкости в транспортных средствах.
Некоторые общие причины, по которым пакет присадок со временем истощится или выйдет из строя из-за использования транспортного средства:
Миф № 1: Влага является основной проблемой старой тормозной жидкости.
На сегодняшний день основной проблемой является поломка пакета присадок.
До применения современных технологий производства гибких тормозных шлангов влажность была проблемой. Он будет проникать через шланги в жидкость, когда жидкость остывает.Современное производство шлангов устранило эту проблему.
Миф № 2: Тормозную жидкость менять не нужно.
В современных транспортных средствах тормозная жидкость нуждается в обслуживании, когда содержание меди составляет 200 частей на миллион (частей на миллион) или более. Это обновит пакет присадок к тормозной жидкости и обеспечит защиту.
Миф № 3: Простая замена жидкости в главном цилиндре — это все, что когда-либо требовалось для обеспечения свежей жидкости в системе.
Простая замена жидкости в главном цилиндре не приведет к удалению достаточного количества жидкости, чтобы новая жидкость могла обеспечить необходимую защиту, обеспечиваемую правильным пакетом присадок.
Миф № 4: Практически невозможно удалить / заменить более половины тормозной жидкости в системе.
Услуга по замене тормозной жидкости в Firestone Complete Auto Care включает удаление старой жидкости из главного цилиндра, заправку ее, а затем удаление жидкости со всех четырех колес (выполняется в соответствии с указаниями производителя), что позволяет удалить большую часть старой жидкости. жидкость. Затем жидкость снова проверяется с помощью тест-полоски, чтобы убедиться, что в системе не осталось или почти не осталось меди.
Миф № 5: Системы ABS обычно не работают после замены тормозной жидкости.
Если система ABS не допускает свободного потока жидкости через HCU (узел гидравлического управления), техническому специалисту FCAC, возможно, придется использовать диагностический прибор для приведения в действие клапанов HCU при пропускании чистой жидкости через систему (выполняется в соответствии с указаниями производитель).
Миф № 6: Тормозная жидкость одного типа может использоваться во всех типах транспортных средств.
Разным автомобилям с разными типами тормозов требуются разные типы жидкости.Наши специалисты позаботятся о том, чтобы в ваш автомобиль залили жидкость нужного типа в соответствии со спецификациями производителя.
Миф № 7: В тормозной системе нет медных деталей, поэтому медь не может быть растворена в тормозной жидкости?
Стальные линии тормозной системы транспортного средства начинаются как плоский кусок металла. Затем он скатывается в полую линию и спаивается медью изнутри, образуя бесшовную линию. Медный сплав, используемый для покрытия внутренней поверхности тормозных магистралей, является источником содержания меди в тормозной жидкости.Тормозная жидкость растворяет ее изнутри тормозных магистралей и задерживает в жидкости.
.Многие люди проверяют и отрабатывают тормоза на своих автомобилях в рамках планового технического обслуживания. Это хорошая идея для того, что так же важно для вашей безопасности при вождении, как и ваши тормоза.
Что удивительно, так это то, что многие люди понятия не имеют, какой тип тормозной жидкости они используют в своих автомобилях. Это то, с чем должен быть знаком каждый водитель, потому что точно так же, как существуют масла и газы разного качества, которые вы можете заливать в свой автомобиль, также существуют разные качества тормозной жидкости.В этих обзорах тормозной жидкости мы дадим вам немного больше информации о тормозной жидкости, ее важной роли в вашей тормозной системе и рассмотрим некоторые типы тормозной жидкости, представленные на рынке автозапчастей.
Вот что мы считаем одним из лучших тормозных жидкостей , которые вы можете купить:
ПРОДУКТ | ДЕТАЛИ | ||
---|---|---|---|
Castrol SRF Racing Brake Fluid |
| Посмотреть на Amazon | |
|
Смазочные материалы
Смазочные материалы
Закрыть меню
Закрыть меню